Камера заднего вида для автомобиля шевроле нива
Про штатную камеру заднего вида и парктроник Niva Chevrolet
С января 2013 г. в комплектации люкс (GLS) автомобиля Niva Chevrolet завод начал устанавливать камеру заднего вида (модель PJ-108CM). Она встроена в рамку номерного знака. А в марте 2014 г. завод начал комплектовать внедорожник системой парковки (далее — парктроник) модели «сПАРК-4-V», которая производит измерение и индикацию в цифровом виде и предусматривает датчики только для задней полусферы автомобиля.
Камера заднего вида
Видеокамера имеет парковочные линии и настроена таким образом, что расстояние от крайней линии зеленого цвета до запасного колеса составляет 60 см., а от ближней линии красного цвета — 30 см.
Характеристики камеры и дисплея в салонном зеркале представлены в таблице:
Регулировка камеры заднего вида по высоте осуществляется двумя болтами на её корпусе.
С марта 2014 г. камера заднего вида активируется при включении задней передачи автомобиля и передает своё изображение в парктроник, который накладывает на него цифровые значения измеренного расстояния до препятствия и далее передает видеосигнал на дисплей, встроенный в салонное зеркало.
Салонное зеркало имеет встроенный TFT LCD дисплей 4,3”, оснащенный двумя видеовходами: канал AV1 (белый штекер) и AV2 (приоритетный, желтый штекер). В приоритетном порядке на дисплей выводится изображение с парктроника и камеры заднего вида, при этом включение дисплея в зеркале происходит автоматически при включении задней передачи автомобиля.
Видеовход канала AV1 стандарта RCA («тюльпан» желтого цвета) находится в пепельнице водителя и предназначен для подключения иных источников видеосигнала (например, видеорегистратора). При этом потребуется вручную включить дисплей в салонном зеркале кнопкой на панели приборов.
Парктроник
Парктроник не имеет собственного дисплея и выводит свою информацию на дисплей, встроенный в салонное зеркало. При этом индикация с парктроника накладывается на изображение, получаемое с камеры заднего вида. Парктроник также использует звуковое оповещение о препятствии. Активация дисплея в салонном зеркале и камеры заднего вида происходит автоматически при включении задней передачи.
Парктроник имеет встроенную функцию «СТОП» и работает в этом режиме каждый раз при нажатии педали тормоза в ситуации, когда расстояние до препятствия в задней полусфере автомобиля составляет менее 1 метра.
Парктроник настроен на измерение расстояния от препятствия до запасного колеса, расположенного на двери задка и являющегося крайней точкой автомобиля в задней полусфере (функция «Фаркоп» со значением 14 см.).
Схема подключения
Схема подключения парктроника, камеры заднего вида и дисплея салонного зеркала, а также фотографии реализации данных опций приведены ниже:
За работу парктроника и камеры заднего вида отвечает предохранитель F18 (25А).
А вы пользуетесь камерой заднего вида и парктроников на Ниве Шевроле?
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Установка камеры и зеркала заднего вида
В продолжение темы о пришедших ништяках из Китая, пишу о процессе установки данных девайсов, ну и небольшие комментарии о процессе использования.
Итак, начинаем. В субботу выдались пара (а если быть точнее то 4) свободных часов, которые собственно и ушли на установку приобретенных устройств.
Для начала решили проверить работоспособность схемы подключения и самих устройств. Собрали, подсоединили друг к другу и кинули на аккумулятор. Всё работает.
Далее переходим к процессу установки.
Посмотрели комплектацию — надо провода удлинять. Нашли провод электрический, законнектили.
Сняли облицовку багажного окна, отогнули обшивку салона, добрались до фонарей, нашли фонарь заднего хода, к которому и будем подключаться.
Затем по правой стороне кузова открутили верхние ручки потолка, за которые надо держаться когда очень страшно, сняли пластик центральной стойки, и передней стойки. Правую сторону потолка немного достали, чтобы под нее и прятать провода.
Далее сняли задний бампер, чтобы найти дырку, в которую можно просунуть провода.
Далее нашли куда будем продевать провода, и начали всё соединять.
Сначала пошли провода под бампер, через правую боковину, через датчик давления, или как он называется, черная коробочка, которая лежит прямо в арке.
Кинули провода пока без камеры, ибо у камеры крепление идет на саморезах к самому бамперу.
Потом провели все по крыше, и вывели концы проводов через дырку над зеркалом заднего вида.
После того, как провода оказались где надо, начали подцеплять их к фонарям заднего хода. Процесс несложный, главное скрутить так, чтобы не распались и хорошо заизолировать. Ушло на это минут 10, после чего камера прошла тестовое включение.
Далее все обратно собрали, прикрутили, и начали ставить задний бампер. Пока один человек его придерживал, а другой подавал мне провод через дырочку, я этот провод ловил. Вдвоем наверное это было бы сложнее.
Бампер поставили, и я полез искать удобное место, куда бы все провода прикрепить, чтобы не болтались. Нашел только одно место. Не сказать, что самое удачное, но другого не дано.
На этом процесс установки был завершен, отрегулировали угол наклона камеры, прикрутили к бамперу, подтянули болты на самой камере, чтобы не качалась.
3 дня — полет нормальный)
Теперь немного об опыте использования.
За три дня использования камеры, я успел ее протестировать днем — в солнечную погоду, вечером — при хорошем освещении, и ночью — в полной темноте.
Но обо всем по порядку.
1. Камера — угол обзора.
Он неплохой. В моем случае, отрегулированная камера видит по горизонтали чуть больше габаритов машины. Т.е. если парковаться исключительно по ней, то края изображения будут краями машины, и в притирочку я проеду.
По вертикали — с расстояния примерно 65 см от запасного колеса (или примерно 85 от камеры) видно объекты до высоты примерно 1м. Все что выше камера не видит. Но по большому счету и не надо.
2. Зеркало — дисплей.
Разрешение точное не знаю, но пиксели не с голову, типичный китайский дисплей. Размер — 5″. Есть русский язык, настройки яркости, контрастности, насыщенности. На качество картинки практически не влияют. Есть выбор формата изображения, 16х9, и 4х3. При формате 16х9 картинка искусственно расширяется, задействуются все 5″ дисплея, но картинка при этом искажается и объекты становятся шире чем в реале. Я выбрал 4х3, при это задействуется не весь дисплей, а только 4,3″, при этом остальные части дисплея не подсвечиваются, и кажется что размер дисплея именно 4,3″. При этом объекты отражаются в реальных пропорциях.
При ярком солнечном свете изображение остается читаемым, но очень бледно, все таки сверху идет зеркальное покрытие, которое отражает свет. Но приглядеться можно.
При обычном дневном свете, в ясную, да и в пасмурную погоду, дисплей выполняет свои функции на Ура.
Камера заднего вида на Шевроле Нива. Выбор типа монитора.
Недавно установил новый парктроник вместо заводского ( www.drive2.ru/l/532129544056865892/ ).
Чтобы почти полностью обезопасить себя от случайностей, решил оборудовать автомобиль и камерой заднего вида. Камеру взял Phantom CA-2307N за 3 т.р.
У нее хорошая светочувствительность 0,1 Лкс, приемлемое разрешение 672*520 пикселей и степень защиты IP67. Корпус полностью металлический. Чтобы установить на автомобиль, нужно просверлить всего одно отверстие диаметром 8 мм.
Ставили ровно посередине, чтобы фаркоп в мониторе был по центру ( так удобнее оценивать обстановку )
С монитором оказалось все намного сложнее. Сначала купил 5-ти дюймовый накладку-монитор в зеркале AutoExpert DV-525. Поставил его в машину, поездил с ним, но не понравилось. Картинка на солнце блеклая, установка яркости на 100 % не помогает. Да к тому же зеркало в нем еще панорамное ( отдаляет и уменьшает изображение ) и тонированное. Ночью можно и не заметить автомобиль с выключенным ближним светом, особенно если еще и заднее стекло в тонировке ( в городе такое иногда наблюдаю ). Что в нем понравилось, так это сам экран сдвинут влево к водителю. Сдал этот монитор, купил Phantom RM-43. В нем зеркало уже не панорамное, изображение реальное, правда тоже слегка тонированное, картинка лучше, чем у AutoExpert DV-525. Но у него тоже минусы: провод выходит не с верху, а с тыльной стороны, и поэтому при закреплении накладки на штатном зеркале, надо будет немного поработать надфилем), и экран находится посередине зеркала. Хотелось бы, чтобы он был сдвинут ближе к водителю. В общем сдал я и этот монитор. Решил пока для тестирования камеры на авто купить универсальный монитор AutoExpert DV-450 на ножке и прикрепить его на лобовое стекло с помощью крепления, которое купил отдельно.
Тем более, что он мне обошелся всего в 1 т.р., а заменить его на другой будет недолго, так как провода проложены с запасом и установит его можно будет в любом месте ( хоть вместо штатного зеркала, хоть на панели ).
Как вариант, можно заказать с Али зеркало взамен штатного.
Камера заднего вида без снятия бампера. Мини ПВД
Весной, когда перекрашивался обвес, повредили мне камеру заднего вида.
Позднее, оказалось, вырвали два провода из самой камеры.
Про установку камеры писал тут.
Из поднебесной заказал камеру за 440₽:
Собственно, дошли руки до замены.
На наших шнивках принято ставить камеру заднего вида над номером, в том же месте выводить провода за усилитель бампера, и только потом под кузов, а затем через технологические отверстия в багажник. Само собой весь этот процесс сопровождается снятием ТСУ и бампера. Так делает большинство на драйве, так и в сервисе мне сделали.
Но я решил действовать иначе, не снимая бампера и ТСУ.
Не зря говорят, что лень — двигатель прогресса.
Итак сперва снял поломанную камеру, просто отрезал провода, выдернул снизу и отключил штекеры (фоток этого процесса не делал, ибо ничего интересного).
Дальше приступаем к установке камеры на замену.
Прикрутил камеру на ее место.
Открутил номерной знак.
Ступенчатым сверлом сделал отверстие за номерным знаком (через которое пропихнутся штекеры)
Соединил штекеры новой камеры с проводкой от старой камеры. Заизолировал и пластиковыми хомутами притянул к балке.
Проверил, все работает:
Прикрутил на место номерной знак. Провод вполне себе нормально уместился под номерным знаком:
Чтобы провод не перетерся краем номерного знака, подложил резинку.
Вот так можно установить камеру заднего вида без снятия бампера и фаркопа. А из инструмента понадобилась только ступенчатое сверло (можно и без него), крестовая бита и шуруповерт.
После проделанной работы поехал покупаться на мини ПВД, за город на Рыбинское водохранилище. Фотоотчет:
КАКУЮ КАМЕРУ ЗАДНЕГО ВИДАДА ВЫБРАТЬ ДЛЯ ШЕВРОЛЕ
Камера заднего вида помогает водителю контролировать ситуацию на дороге, видеть все, что происходит позади машины и уверенно парковаться. От правильного выбора этого устройства зависит безопасность и комфорт вождения.
В нашем рейтинге камер заднего вида для автомобиля с Алиэкспресс собраны лучшие модели, которые выдают хорошее качество изображения и отличаются функциональностью, надежностью, удобством использования.
Топ 10 камер заднего вида для автомобиля с Aliexpress 2021 года
10. Vtopek
Уникальное зеркало заднего вида оснащено дисплеем, на которое поступает изображение с камеры в режиме реального времени. Запись видео осуществляется в формате PAL/NTSC с разрешением 800х480 пикс. Благодаря четырём светодиодным лампам камера обеспечивает ночное видение на расстоянии 5-ти метров.
Объектив заключен в водонепроницаемый корпус, который можно установить в любом месте кузова. Это одна из самых доступных по цене камер на Алиэкспресс, к качеству которой пользователи не предъявляют серьезных претензий.
Если вам требуется камера заднего вида, то изначально особое внимание стоит обратить на технические параметры. Так, стоит отдавать предпочтение тем устройствам, которые отличаются более широким углом обзора. Оптимальный вариант в данном случае – это 150 градусов.
Не менее важен и такой показатель, как чувствительность к свету. Лучше отдавать предпочтение тем, камерам, в которых он более низок. Если камера изготовлена достаточно качественно, то она сможет работать и при минимальном освещении. Для тех, у кого возникают проблемы с парковкой, прекрасно подойдут устройства с различными режимами для обзора.
Так, сейчас многие устройства оснащены такими режимами, как панорамный вид, а также различные виды. Каждый водитель должен самостоятельно подбирать именно то, что ему больше всего подходит. Стоит учесть, что все автомобильные видеорегистраторы можно подключать к современным камерам. Единственное условие – это полное соответствие, а также консультация со специалистами.
Все камеры можно распределить по типу конструкции на врезанные, а также корпусные. Первые модели устанавливаются в бампер транспортного средства, а вторые – устанавливаются в салоне автомобиля. При этом у них практически одинаковые характеристики, хоте врезные отличаются более низкой стоимостью. Это необходимо в обязательном порядке помнить.
Есть на рынке и специализированные рамки, в которые помещаются номерные знаки. Такой вариант привлекает большинство водителей. Такие изделия достаточно легко монтировать. Если же возникает необходимость, то вы собственными силами можете поменять угол обзора. Такая разновидность камеры позволяет самостоятельно устанавливать камеру, подбирая для этого наиболее подходящее место. Но при этом не стоит забывать, что демонтировать устройство достаточно легко.
Таким образом, есть масса моментов, которые нужно учитывать, выбирая камеру заднего вида. Именно поэтому очень важно сделать все правильно, проконсультироваться со специалистами, рассмотреть основные характеристики.