Камера заднего вида для автомобиля сони
Камера заднего вида SONY CCD HD. Installing. *Часть 2*
Даже в выходные мне катастрофически не хватает времени, чтобы отдохнуть и расслабиться, в субботу я был приглашен на ДР и этот момент как раз совпал с намеченными ранее работами по монтажу камеры заднего вида, не везет так не везет, подумал я, и решил использовать личное время рационально, первая половина дня возле гаража, вторая у мангала, но…
Описание всего процесса решил изложить в подробностях, для таких же как я «любителей», потому как подобной информации не найти даже на форумах, а все что делается описывается с легкостью, которой на самом деле тут и не пахнет.
Установку камеры проводил один, сразу совет, лучше это делать с помошником, потому как из-за маленькой приблуды пришлось разбирать почти половину салона.
Итак начал я с демонтажа центральных воздуховодов, открутил болты, крепящие ГУ и решил поставить ее без зазоров, чтобы была стык в стык, просмотрел все пазы которые ее крепят, со стороны нашел нижний «зуб», он выпирал чуть выше входного отверстия на торпедо, легкий напилинг, но увы! зазор вверху миллиметра три так и остался, ок! смирюсь и все тут, ибо Китай! Щеки так же не стал сверлить, потому как их придется обрезать, будет время сделаю лекало и вырежу из алюминия другие, штатные оставлю с родной магнитолой, авось еще пригодятся. По сути, несмотря на форумные отзывы ситроводов это ГУ не станет идеально и, чтобы его закрепить нужно резать и сверлить боковые крепления, что добавляет еще один жирный минус в копилку майфуна.
Затем я занялся креплением GPS антенны, решил расположить ее на левой стойке в самом ее верху, для удобства протягивания кабеля использовал рулетку, на ее конец прикрепил скотчем гнездо антенны и протянул кабель в районе рулевого вала. Саму антенну, несмотря на то что она на магните для надежности приклеил изолентой, так как от вибраций она может съехать или отлететь от кузова, магнит на троечку.
Следующим шагом была протяжка видео кабеля, для просовывания его под торпедо использовал все ту же рулетку, но тут пришлось немного помучиться, плохой обзор мешал протянуть его в нужном направлений, с матерцом мы все же задачу решили. Далее кабель пропустил через все ту же правую стойку, попутно 2 провода от антенны и видео кабеля закрепил, к уже имеющемуся пучку проводов в стойке изолентой. Кстати! когда будете срывать обшивку стойки, будьте аккуратны не заденьте боковую шторку. У меня в обшивке установлен диод сигнализации из-за короткого провода пришлось попотеть, чтобы вывернуть и отцепить крепление в верхней части пластика. Далее кабель пропустил вдоль проема водительской двери, предварительно отогнув резинку уплотнителя и обшивку потолка, вывел через боковую стойку и аналогично пропустил его только уже через пассажирскую дверь, снова обращаю внимание, будьте осторожны, не заденьте боковые шторки безопасности. Пропустить кабель от пассажирской двери вдоль пластиковой обшивки до задней двери оказалось не очень сложно, но для этого пришлось снять два пистона в обшивке потолка возле фонаря багажника, затем отогнув ее, протягивать кабель к левой резиновой гофре, которая защищает проводку задней двери. При протяжке мне было удобно пользоваться жестким куском провода, на кончик которого я закрепил видео-вход изолентой. Пропустить разъем видео кабеля через гофру не составит труда, я насколько это было возможно просунул его внутрь, затем сжал резинку и вытянул его, подцепив пассатижами.
Следующим шагом была разборка обшивки задней двери, все достаточно просто, начинаем снимать обшивку с верхней части, она крепится на 4 клипсах, затем откручиваем по 1 пистону обшивки слева и справа и сдергиваем ее, далее снимаем самую большую, если делать все не аккуратно, можно сломать клипсы, поэтому я бы советовал запастись парочкой, в хозяйстве пригодятся. Я не смог выкрутить левый пистон боковой обшивки, он вращался, но не откручивался, решил, что не стану ломать, отогнул ее, работе не мешает. Протягиваем кабель и на время забываем про него.
Не устали читать мою писанину? 🙂 Закройте глаза на пару секунд, затем зажмурьтесь, повторите процедуру пару раз, отдохнули? )))) Тогда продолжим…
Снимаем накладку, к которой будет крепиться камера, для этого следует открутить 2 болта ручки задней двери, чтобы это сделать понадобится головка на 10, лично я не богат на инструменты в гараже, доступ к их откручиванию затрудняет крепление задней щетки стеклоочистителя, откручиваем их так же головкой на 10, их там 3 штуки. Отсоединяем ручку и можно сдергивать накладку, но лично я здесь застрял, пистоны держались крепко, поэтому мне пришлось отдирать шумку и выдавливать их наружу пассатижами.
Теперь самое печальное в моей истории, штатное отверстие не вырезано на моем авто, пришлось пилить электролобзиком, впопыхах я положил накладку на грязную подложку и стал вырезать по контуру (кружок умелые руки в детском саду))) Каково было мое огорчение, когда я увидел, что натворил(((( Песок поцарапал лак, а местами и краску, так что смотрите внимательнее, куда кладете или что подкладываете под нее. Ладно, проехали, что сопли лить…Замечу, что имеющаяся разметка вовсе не совпадает с размерами площадки которая крепит камеру к ней, а так как выбор этих камер, как и креплений на рынке велик, что-то советовать не буду, в моем случае по краям я оставил лишние пару миллиметров, хотя даже их было много, напуск нужно было делать еще большим, тогда камера стала бы очень прочно, хулиганы, случись что, рвали бы ее только с обшивкой.
Вернемся в прошлое))) Вечером пятницы с присущей мне любопытностью, я разобрал насколько это было возможно камеру, чтобы посмотреть насколько хорошо решена проблема водонепроницаемости, как оказалось не зря (реклама, такая реклама). Нано-слой изоляции рассыпался сразу же после вскрытия, видно на фото ниже, поэтому не долго думая, я решил что продлять жизнь электро-зрачка нужно самому. Купил в магазине прозрачный герметик, положил слои там, куда может попасть влага, на фото смотрится не эстетично, зато, полагаю будет эффективно.
Шаг второй — баловство, но с пользой)
Начитался я значит умных статей про омыватель камеры заднего вида, решил что пачкать руки не присуще боярам))) буду колхозить и форсунку. На обшивке от камеры отступил 30 см, от края 10 см, сверлим отверстие диаметром…так как я использовал форсунку от ВАЗ 2104, то сверло использовал диаметром 8 мм, подошло идеально. Легких путей мы не ищем, следующим шагом была реализация следующей схемы, при любой включенной передаче селектора кроме «R», включением омывателя заднего стекла работает форсунка на стекле, при включенной задней передаче, работает форсунка на камеру — достаточно практично, если учесть, что жидкость используется в машине на стекло перед-зад, фары и камеру. Заранее были куплены электро клапан стеклоомывателя от ВАЗ 2108, шланг омывателя от какого-то ВАЗа, электро-провод длинной 1.5 м. Клапан цепляем к проводам, полярность я так понял не важна, другой конец запитываем к проводке заднего фонаря. Трубку по которой будет литься омывайка на камеру, вставляем в верхнюю часть клапана, отрезаем пару сантиметров трубки и соединяем боковую часть клапана, другой конец этой трубки идет на заранее купленный тройник, который с двух других концов соединяется с шлангом подачи жижи от бачка и к форсунке, идущей на лобовое стекло. Стягиваем пластиковыми хомутами соединения, смотрим, чтобы при укладке не загибались шланги. Протягиваем трубку и провод питающий клапан вдоль проводки, так же как лежит видео кабель, стягиваем жгутами, чтобы все было красиво и аккуратно.
Провод от камеры и трубку я вывел из крышки путем порчи плафона освещения номерного знака, сломал крепление, сделал отверстие необходимого диаметра, чтобы плафон держался посадил его на 1.5 см саморез.
Далее я занялся проводкой камеры, идущий кабель питания соединил с камерой, конец провода соединил заранее купленными зажимами — «вампирами». Белый провод — питание, черный — корпус или земля.
Тестируем!
Камера не включилась, работа омывателя не по схеме, пичалька(((
Лезу искать причины, камера не заработала, потому что я не электрик, не знал, что «вампиры» не прорезают изоляцию кабеля, пришлось зачищать ножом, включилась таки. Что касается омывателя, то по написанной мной схеме, работает все следующим образом, на нейтрали включение омывателя на лобовое стекло, при включении реверса электроклапан открывается и водичка идет на камеру, но продолжает она литься и на стекло, при первичной прорисовке в голове я думал, что на стекло жижа подаваться не должна, ну да не беда, тот кто захочет поставит еще один электроклапан, а мне и так сойдет))) Из схемы омывателя не нашел еще обратный клапан, объездил все автомагазины, нет в наличии, поэтому ставить нужно еще и его, иначе водичка в контуре будет капать после душа, расходуя драгоценную жижу и пуская сопли. К минусу отнесу еще то, что клапан работает достаточно громко, слышно его включение, поезжу сезон непогоды осень-зима-весна, будем решать что с ним делать)
Дабы не загружать запись скажу устоявшуюся фразу: «сборка осуществляется в обратном порядке».
Эпилог
Из-за вредности или придирчивости я не буду хвалить собственную работу и то, собственно ради чего она проводилась. Может быть потому что мне есть с чем сравнивать, я привык видеть на экране четкую картинку, но это не HD качество изображения, CMOS ver. 2.0 вполне может быть. Днем картинка изобилует «мухами» и бликами от солнца, ночью претензий нет, хотя при работающих 2 лампочках освещения номерного знака и включенном фонаре заднего хода+габариты еще бы она не показывала. Омывашка, вопросов нет, хорошая помошница, но не избавляет меня от ощущения колхозности.
Фотографий получилось не очень много, постарался компенсировать это подробностями в тексте, так что извините визуалы) Камера в передний бампер уже в Москве, отчет по ее установке будет скоро.
Задавайте Ваши вопросы и пишите предложения.
Помощь в выборе камеры заднего вида
Парковка автомобиля всегда требует особой внимательности. Но если Вы водитель с небольшим стажем вождения, то наверняка вам парковка дается тяжело. Зачастую многие прибегают к помощи третьих лиц, которые помогут скорректировать ваши действия при парковке. Но если таковых нет, и вы один? Для этого производители авто товаров специально производят камеры заднего вида, которые крепятся к вашему авто и подключаются к любому устройству для вывода полученной информации с камеры на экран. На сегодняшний день можно встретить различные модели, но, чтобы сделать выбор, необходимо ориентироваться в основных характеристиках камер заднего вида. В данном обзоре я расскажу, на что стоит обращать внимание при покупке данного вида устройств.
При покупке камеры заднего вида, необходимо придерживаться небольшого списка пошаговых действий при выборе.
1) Так как многие автолюбители ценят и любят внешний вид своего автомобиля, большим и главным вопросом при выборе камеры является ее место установки и способ крепления к авто. Заранее подумайте о том, какая камера вам подойдет по данным характеристикам.
2) Второй вопрос, который вас должен волновать, куда все-таки будет выводиться изображения с камеры? Будет ли это штатная магнитола с видео входом, портативный внешний плеер или отдельный встраиваемый монитор?
3) Далее следует решить, каким способом вы будете организовывать «транспортный» поток передачи изображения от камеры на экран. Будет ли это стандартная проводная прокладка или же беспроводная передача…
4) Только после того как вы определились со всеми тремя пунктами, можно приступать к «отсеву» предложенных вариантов по основным техническим характеристикам: Типу матрицы, углы обзора, минимальная освещенность, система цветности, ик-подстветка, наличие парковочных линий и IP-защита.
Тип камеры заднего вида
Каждая камера заднего вида различается по способу крепления и ее месту установки. Принято различать четыре типа конструктивного исполнения камер заднего вида, а именно:
Штатная камера заднего вида
Подобный тип камер монтируется на штатное место автомобиля, такие устройства производит завод изготовитель авто, а камера имеет «скрытую» установку (не бросаются в глаза).
Некоторые производители выпускают камеры заднего вида, которые монтируются на место плафона подсветки номерного знака, при этом подсветка не нарушается, так как она предусмотрена в конструкции камеры. Подобные камеры выпускаются не на все марки автомобилей.
Врезная камера заднего вида
Для установки подобного типа камер необходимо заранее высверливать технологическое отверстие для ее установки. Фиксация производится с помощью защелок или контргайки.
Камера, вмонтированная в номерную рамку
Распространенные тип среди автолюбителей, так как в номерном знаке по центру располагается миниатюрная камера. Такая рамка зачастую подходит для установки практически в любое авто.
Универсальная камера заднего вида
Тип обусловлен простой конструкцией, благодаря которой, камеру можно установить на любую машину в любом подходящем месте. Чтобы закрепить такую камеру к корпусу авто, необходимо использовать или липкую ленту, либо сверлить отверстие в корпусе и крепить на болты с гайками или шурупы.
Вывод изображения и стандарт видеосигнала
Выбирая себе камеру заднего вида на автомобиль, необходимо продумать заранее куда вы будете ее подключать. На сегодняшний день способов вывода картинки может быть несколько:
1) Вывод изображения на монитор. Монитор может быть встроен в зеркало заднего вида, встроен в бортовую панель или в солнцезащитный козырек; 2) Вывод изображения на экран штатной магнитолы с видео входом; 3) Вывод на портативный медиа-плеер.
Если в вашем авто есть штатный монитор, то это облегчит вывод изображения, так как в случае отсутствия подобной опции необходимо докупить требуемый аксессуар в ваш автомобиль. Так или иначе требования к мониторам едины. Самое главное, чтобы устройство поддерживало ТВ-сигнал стандарта NTSC или PAL. Данный стандарт влияет на выбор камеры так как поддерживаемый стандарт монитора может быть не совместим со стандартом камеры.
Способ передачи видеосигнала
Всего существует два способа передачи видео с камеры.
1) Стандартное проводное подключение осуществляется с помощью кабеля от задней части до монитора. Такой способ передачи тянет за собой ряд дополнительных действий по демонтажу обшивки и прокладке кабеля внутри салона авто. Качество картинки в данном случае будет хорошее, плюс этот способ надежен.
2) Беспроводное подключение осуществляется с помощью дополнительных вспомогательных приёмопередающих устройств, которые находятся у камеры с задней части авто и возле монитора. Такой способ передачи видео больше подходит для навигаторов или портативных медиа-плееров. Для мониторов, имеющих провод возбуждения, такой способ не подойдет. При передаче видеосигнала могут возникать помехи в виде «снега» на мониторе.
Тип матрицы камеры
CMOS и CCD – это два типа матриц которые применяют в камерах заднего вида. Каждый тип преобразует изображение в цифровой сигнал по собственной технологии. Но один тип матрицы более низкий в цене, другой лучше по качеству преобразования сигнала.
CMOS матрицы по качеству изображения на порядок ниже, цвета изображения не столь сочные, может присутствовать рябь. У данного типа матрицы светочувствительность немного ниже, чем у CCD матриц (0,01 Лк против 0,1 Лк).
Делая выбор старайтесь ориентироваться именно на CCD матрицы, так как прорисовка и детализация картинка будет лучше, соответственно безопасная парковка с помощью камеры оснащенной такой матрицей – это половина успешной парковки.
Углы обзора
Чем выше угол обзора камеры, тем больше будет искажаться изображение, но ширина охватываемого участка будет больше. В данном случае надо ориентироваться на проверенные среднестатистические значения, обычно такие углы варьируются в диапазоне от 150 до 170 градусов. Такие углы способны обеспечить хороший охват участка позади автомобиля и неплохую картинку с камеры.
Зеркальная передача изображения
Такая опция как зеркальное отображение картинки с камеры присутствует во многих моделях камер заднего вида. Главная задача такой опции – это максимальное удобство в усвоении информации на мониторе, то есть чтобы полученная картинка была идентичной что и в зеркале заднего вида.
Регулировка наклона камеры
Если камера заднего вида имеет функцию регулировки наклона, это является приятным бонусом. Ведь когда настанет момент пусконаладки, и выбудете регулировать камеру, данная опция будет весьма кстати.
Отображение парковочных линий
Парковочные линии на камере – это неотъемлемая часть. Поэтому если таковых нет у камеры, советую от такой покупки воздержаться. Данные линии представляют прямоугольную сетку разных цветов, которые накладываются камерой на картинку перед выводом на монитор. С помощью такой цветной сетки можно легко ориентироваться и определять реальное расстояние до препятствия.
Минимальный уровень освещенности и ИК подсветка
Уровень освещённости измеряется в люксах. Чем меньше данный параметр, тем лучше просматривается изображение в сумерках или в темное время суток. Но многие производители специально завышают данный показатель, указывая в технических характеристиках недостоверные значения, так как проверить реальный показатель достаточно проблематично. Так или иначе лучше делать выбор в пользу наименьшего значения освещенности, обычно это 0,1 люкс.
Инфракрасная подсветка встречается не во всех моделях камер. Если говорить на чистоту, то в случае с камерами заднего вида, светодиодная подсветка не эффективна. С помощью датчика света, встроенного в камеру, происходит автоматическое включение и выключение подсветки в нужный момент времени. Неэффективность заключается в том, что при недостаточном количестве света, цветная камера становится черно-белой. Поэтому подумайте нужна ли вам такая опция в камере или нет? Ведь фонари заднего хода способны предоставить вполне годное освещение.
Стандарт защиты
Камера заднего вида подвержена жесткому режиму эксплуатации, именно поэтому стандарт защиты неотъемлемая составляющая. В камерах можно встретить степень защиты как IP 66, так и IP 67 и IP 68. Первая цифра стандарта защиты отвечает за защиту от пыли, вторая от влаги. Самая высокий показатель защиты у IP 68 – такая камера максимально защищена от пыли и влаги.
Единственное на что еще стоит обратить внимание — это питание камеры, зачастую питание не должно превышать 14 В, а в случае если у автомобиля бортовая сеть рассчитана на 24 В, необходимо прибегать к помощи понижающих инверторов.
Заранее продуманный выбор камеры заднего вида, это 100% успешная покупка. Так как «правильная» камера играет важную роль в жизни вашего автомобиля. Да и вам будет во много раз удобнее парковаться и маневрировать задним ходом с помощью камеры.
Ценовые критерии
Изучив всю предложенную информацию, пора прикинуть ваши финансовые возможности.
До 2000 рублей доступны универсальные и врезные камеры, с углом обзора до 170 градусов. Основной тип матрицы таких моделей – CMOS, а стандарт защиты IP66-67.
От 2000 до 3000 рублей доступны камеры как врезные, так и универсальные, а также вмонтированные в рамку номерного знака и различной расцветки. У данных моделей уже можно встретить модели с матрицей типа CCD. Но степень защиты камер в основном IP67.
От 3000 рублей доступны модели камер различного типа, более дорогие модели имеют большие углы обзора, и практически схожие технические характеристики с предыдущей ценовой категорией. Поэтому данный случай является примером того, когда не стоит переплачивать лишние пару тысяч рублей.
Надеюсь на то, что данный материал принесет вам пользы. На этом у меня все, спасибо за внимание! Удачи на дорогах!