Камеры в боковые зеркала авто
Круговой обзор. Установка камер бокового вида в зеркала.
Всем привет!
Захотелось мне на авто иметь такую штуку, ништяки были заказаны и пришли, дошло дело и до установки. Разборку зеркал и доступ к ним отлично описан у Ромы. Самое правильное замечание, что снимать зеркало обязательно! иначе провод не протащить, ну либо нужно быть фокусником.
Мне еще повезло, что разъем камер размером с сам провод, протащил легко.
Сверлил отверстия под камеры сверлом из комплекта, правда диаметр камеры оказался больше, как обычно в помощь надфили))) Минус взял с двери, толстый коричневый провод. Плюс и видео тащил от блока комбинации и переключения камер БКПМ)))) Тащил через штатный разъем из двери в салон, свободных мест для пинов полно, нужны 000979034E со стороны двери и ответная салонная часть 000979035E, и тех и тех по три штучки на сторону (2 видео, 1 питание). Думал будут проблемы с видео кабелем, разрезал его и был в шоке, предполагал увидеть центральную жилу и экран, не тут-то было, два проводка, черный и красный, ну мне же еще проще.
Ну и еще один момент, протащил провод питания от блока к камере заднего вида, оказалось еще и лучше, убрал реле и лишние провода, так как теперь от него пользы нет, проблем с изображение из-за проверки ламп заднего хода теперь нет.
Провода управления блока завел так: провод включения монитора на провод управления камерой заднего хода видеоинтерфейса, на него же (видео тюльпан камеры заднего хода ВИ) и тюльпан вывода изображения на штатный монитор, плюс от огней заднего хода на блок — проводок включения задней камеры; провод управления от левого поворотника в 5 пин T17m, правого в 10 пин T17n.
Ну и немного о работе самого блока: при включении зажигания на 15 секунд включается последняя выбранная пользователем комбинация камер, можно вызвать изображение и нажатием кнопки (я завел все это дело на штатную кнопку парковочную, предварительно закупленную, кто захочет ставить распиновки напишу), следующее нажатие переключает на другую комбинацию, и если остановились на ней — она будет появляться при следующем нажатии и включении зажигания; долгим нажатием выбираем режим, когда включением поворотника (того или иного) отображаются левая (правая) камеры и перед — зад, соответственно не включаются при нажатии поворотника и режим когда изображение с камер всегда на мониторе.
Внедряем боковую и заднюю камеры + зеркало с дисплеем!
Всем привет! Наконец-то руки дошли написать отчетик) Осторожно, многА букАв!
Как и было запланировано, заказал себе боковую камеру. Так как вопрос по установке ШГУ снова откладывается на неопределенное время по причине необходимости замены коллектора и тратами на правильный ксенон, то в качестве вывода сигнала с камеры было решено приобрести зеркало заднего вида со встроенным дисплеем. Ну и вдобавок приобрел хорошую камеру заднего вида. Как говорится, раз уж заниматься вопросом, то заниматься им по максимуму)
Сразу небольшой отзыв о приблудах с поднебесной: При приобретении зеркала со мной связался продавец, чтобы уточнить тип крепления. Скинул ему фото, после чего быстро был дан ответ и осуществлена отправка. Все четко, молодцу! Причем магазин, где была приобретена боковая камера чисто случайно оказался партнером магазина, где приобрел зеркало. В итоге мне в тот же день отгрузили и зеркало и камеру одной посылкой и сообщили номерок. Все прослеживалось, дошло за 2 недели. По задней камере также нареканий нет. Все быстро, обе посылки забрал на почте в один день. Зеркало конечно же без автозатемнения, но само по себе темное. Думаю будет норм, да и задок у меня затонирован. По качеству отображения вопросов тоже нет, все довольно приемлемо! Из минусов — при установке зеркала отломалось его посадочное крепление. Решил проблему просто переставив площадку с креплением с родного зеркала. Стало все идеально!
В качестве колодки к кнопке я использовал требуху от старого системного блока. Просто склеил две фишки от кнопок включения и reset нужным образом.
Колодку на реле в продаже не нашел, говорят редкость. Поэтому просто взял клеммы и обжал сам. Клеммы и обжималка у меня как раз кстати оказались в моем чудо-наборе инструментов)
Саму кнопку разобрал, дабы посмотреть распиновку и как она в принципе устроена. По реле от ВАЗа инфу нашел в интернете.
В итоге обрисовал схему подключения всего этого добра, может кому понадобится.
Внимание! При условии, что вы не особо сильны в электронике, не хотите заморачиваться с самодельными реле, платами и транзисторами, данная схема подключения позволит вам подключить через тактовую кнопку ЛЮБОЕ устройство (камеру, парктроник, регик… что угодно) на ЛЮБОМ авто! Берите на заметку!
Дальше было пролито много пота, сказано много мата, поцарапано и порезано несколько пальцев… Особо времени фоткать процесс не было, попробую рассказать все в тексте.
Пришлось снимать пластик обшивки багажника справа, чтобы просунуть провод питания от заднего фонаря в пятую дверь. Конечно же пришлось снимать весь пластик с 5 двери тоже.
Да, сразу заменил лампы габаритов/стопов и противотуманок на кое-что посолиднее. В nc-light всегда есть вкусняшки) Если кому интересно, стучите в личку, есть еще пара комплектов. Лампы очень крутые, не дешман.
Далее пришлось снимать накладку над номерами, дабы протянуть провода от камеры через штатную резинку. Обратил внимание сразу на то, что отсутствуют потертости на ЛКП под накладкой, что не может не радовать.
Затем возвращаем тюльпан на место, внутри это все подключаем. Массу подключил к черному проводу на разъеме заднего стеклоочистителя. Там же (красный провод) взял постоянный плюс для будущего плафона в пятой двери. Проводку пока спрятал под обшивкой за заглушкой. Осталось купить плафон, вырезать посадочное отверстие в обшивке и поставить. Уже сделано!
На этом эпопея с задней камерой почти была закончена. Собрал всю обшивку в багажнике, всю обшивку пятой двери, вернул потолок и уплотнители на место.
Приступаем к боковой камере!
Начал с установки самого модуля в зеркало. Для удобства оперирования пациента снял с двери. Если кто не знает как его снять — обращайтесь, подскажу.
Снял зеркальный элемент, примерился и просверлил посадочное отверстие. Сверлить запарился! Там пластик толщиной миллиметров 8! Аж плавиться начал!
Все поставил, просунул, собрал, тюльпаны вернул на место.
А далее наступил самый сложный этап установки! Необходимо было протащить сигнальный кабель и питание из салона авто через гофру в дверь. Дело в том, что в стойку из двери провода приходят одной большой колодкой на защелках, в которую внутри вставляются 2 разъема… В общем снятием одной только обшивки с двери дело не обошлось. Пробовали подлезть по всякому, но в итоге все таки решено было снять правую дверь. Имейте ввиду, что протащить в штатную гофру передней двери еще несколько проводов, не снимая этой самой двери, практически нереально!
Решено — сделано! Вдвоем мудились с этой дверью. Блин, какая же она тяжелая! Все смотрели «добро пожаловать в зомбиленд»? Мне кажется, там уместнее было бы на зомби скинуть с высоты не рояль, а дверь от каптивы!
Короче, как понимаете было совсем не до фоток) Но, собственно все протащили, дверь обратно повесили. Радует то, что потом хоть выставлять ничего не нужно, болты сами выставят дверь на место.
Тем временем был уже первый час ночи, было решено закругляться. Проверил работоспособность камер как говорится «на соплях». Поставил обшивку двери на место (кстати тоже обращайтесь, если кому интересно как она снимается). Остальной пластик, бардачок, инструменты и т.д. просто покидал в авто и поехал домой.
Оставалось установить кнопку с реле на их законное место, протянуть провода, подключить и собрать салон. Что и было сделано на следующий день…
Плюс на питание зеркала и питание реле кнопки было решено брать тут же от прикуривателя (желтый провод).
Для доступа к нему также снял нижнюю серебристую накладку.
Само реле спрятал за бардачком справа от центральной консоли. Там есть свободное пространство.
В итоге со стороны консоли у меня над бардачком пошли 3 провода в правую стойку пассажира: плюс от прикуривателя на питание зеркала, приходящий плюс на питание боковой камеры от реле, провод массы от реле. Конечно массу можно было и не тянуть туда, но мне так было удобнее. Справа в ногах пассажира есть очень удобная возможность прикрутить провода массы к корпусу штатными средствами.
Все проверил, собрал салон, прибрался… Решил записать небольшой видосик о том, как это все выглядит и работает. Я не штампую обзоры на ютубе, сильно не пинайте))
В общем такие дела! Надеюсь кому-то проделанная мной работа и решения будут полезными. Адекватная критика и полезные советы приветствуются.