Капролон в прогрессию мотоцикла

Капролон: характеристики,применение,преимущества,цена,фото

Наука не стоит на месте, а постоянно развивается, в результате чего появляются новые высокотехнологичные материалы, нашедшие свое применение в различных отраслях промышленности. На сегодняшний день некоторые полимеры способны не только успешно конкурировать с металлами и их сплавами, но и в некоторых случаях по своим характеристикам считаются лучше их.

Одним из самых распространенных высокотехнологичных материалов, которые появились сравнительно недавно, является капролон, по своим свойствам превосходящий металл по различным показателям, включая коррозийную стойкость и прочность.

Характеристика

Довольно часто такой полимер ассоциируют с заменителем сплавов и металлов в деталях, которые подвергаются сильному износу за счет силы трения. Благодаря антифрикционным свойствам этот материал применяют в качестве подшипников и прокладок.Капролон в прогрессию мотоцикла. Смотреть фото Капролон в прогрессию мотоцикла. Смотреть картинку Капролон в прогрессию мотоцикла. Картинка про Капролон в прогрессию мотоцикла. Фото Капролон в прогрессию мотоцикла

Капролон является абсолютно водонепроницаемым и имеет высокий уровень коррозийной стойкости. Может довольно продолжительное время работать в следующих агрессивных средах:

Обладая диэлектрическими свойствами, капролон успешно применяют при изготовлении изоляционных компонентов и электродвигателей.

Весит полимер в 6 раз меньше стали, что значительно повышает его популярность. Конструкции с деталями, изготовленными из капролона вместо железа, обладают облегченным весом, что иногда является критичным показателем. Материал подвергают всем видам механической обработки, что позволяет изготовить из него такую деталь с достаточно высоким классом точности поверхности.

Преимущества

Детали из капролона являются долговечными и замечательно поглощают ударные нагрузки, благодаря чему их используют для изготовления тележек, корпусов различных механизмов, приводов редукторов, транспортеров, ступиц, шестеренок, звездочек и многих других агрегатов, в которых присутствуют ударные нагрузки на корпус изделия или элементы. Полиамидные стержни и листы устойчивы к воздействию:

Изготовленные из этого материала детали используются в узлах трения и даже без смазки. Преимущество листового и стержневого капролона заключается в том, что он является замечательным диэлектриком, по своим качествам не уступающий таким материалам, как поливинилхлорид и полистирол.Капролон в прогрессию мотоцикла. Смотреть фото Капролон в прогрессию мотоцикла. Смотреть картинку Капролон в прогрессию мотоцикла. Картинка про Капролон в прогрессию мотоцикла. Фото Капролон в прогрессию мотоцикла

Обладая низким коэффициентом трения, изделия из Полиамида 6 быстро и легко устанавливаются вместо стальных и бронзовых деталей. Кроме того, они обладают гораздо меньшим весом, чем металлические изделия.

Листовой или стержневой капролон замечательно обрабатывается на точильных, фрезерных и шлифовальных станках. Изделия из такого материала гарантируют более надежную и длительную службу в узлах трения и скольжения. Стержни из капролона выдерживают различные нагрузки и удары, а также характеризуются длительным сроком эксплуатации.

Область применения

Обладая замечательными свойствами и техническими характеристиками, капролон с успехом применяют в разных отраслях промышленности. Наиболее востребован он в следующих сферах:

Применение капролона в промышленности и строительстве

Изделия из капролона

Капролон в прогрессию мотоцикла. Смотреть фото Капролон в прогрессию мотоцикла. Смотреть картинку Капролон в прогрессию мотоцикла. Картинка про Капролон в прогрессию мотоцикла. Фото Капролон в прогрессию мотоцикла

Вдобавок ко всему, капролон может поглощать шум и существенно снижать вибрационные и динамические нагрузки. В совокупности, все эти технические характеристики и сделали его одним из наиболее востребованных и популярных полимеров. Более того, данный материал с легкостью может быть обработан разными механическими способами. Например, обработка капролона выполняется посредством фрезерования, точения, разрезания, сверления, а также шлифования. Таким образом, используя обычное заводское оборудование, возможно сделать различные изделия из капролона взамен более тяжелых и менее надежных металлических.

Что делают из капролона?

Судостроение и судоремонт

Подшипники гребных и дейдвудых валов

Веерные ролики и крышки клапанов

Клапаны, поршни, шестерни, крыльчатки

Энергетика и электротехника

Турбинные вкладыши и шаровые мельницы

Шнеки питания, золотоудаления и пылевые

Подшипники для насосов и оборудования

Подшипники для камнедробильных систем

Вкладыши седлового подшипника

Втулки центральной цапфы и блока наводки

Подшипники для насосов

Скребки насосных штанг

Решетки для вакуумных фильтров

Подшипники качения и скольжения

Направляющие и вкладыши узлов трения

Втулки, шестерни, звездочки, поршни

Крановое и транспортное оборудование

Шкивы, блоки, ролики колесных механизмов

Корпуса, кронштейны, ступицы колес

Осевые опоры, втулки, подшипники

Сепараторы, насосы, ролики, шестерни

Подшипники, направляющие, втулки

Ниппеля, планки, колодки, шнеки

И это далеко не полный список возможной продукции из данного полимера. Поскольку сама обработка капролона выполняется на 35% более легко и быстро, нежели обработка других стальных аналогов, а итоговая стоимость у таких изделий будет гораздо ниже при высоких технических характеристиках, то многие предприятия выбирают именно этот материал для производства новой продукции. В свою очередь, очень многие инженеры стараются заменить старые изношенные стальные детали в промышленной или частной гражданской технике на высоконадежные и эффективные детали из капролона или же из его полимерных аналогов.

Аналоги капролона

Капролон в прогрессию мотоцикла. Смотреть фото Капролон в прогрессию мотоцикла. Смотреть картинку Капролон в прогрессию мотоцикла. Картинка про Капролон в прогрессию мотоцикла. Фото Капролон в прогрессию мотоцикла

Зарубежные аналоги капролона

Канада, США, Бельгия

Канада, США, Швейцария

Service Color Corp.

Adell Ptastics Inc.

Япония, США, Германия, Таиланд

Канада, США, Швейцария

Канада, США, Дания, Англия

Adell Ptastics Inc.

Япония, США, Германия, Таиланд

Полиамид 610
(ПА-610)

Кроме того, на постсоветском пространстве капролон зачастую обозначается как полиамид ПА-6 блочный. Такое название было дано благодаря тому, что данный материал выпускался в форме блоков. Однако уже долгое время основные формы его выпуска — стержень, втулка, лист или гранулы. Нерентабельность блочной формы обусловлена тем, что при изготовлении деталей из капролона значительная часть материала стачивалась, превращалась в стружку и шла в отход. Само собой, это было крайне невыгодно. Тем не менее, это название осталось в обиходе и используется до сих пор, а некоторые фирмы продолжают выпуск такой формы.

Примечателен тот факт, что капролон имеет несколько структурных модификаций, которые отличаются по степени устойчивости к нагрузкам и другим техническим характеристикам. В зависимости от предназначения и рабочих условий, производится полиамид ПА-6, а также полиамид ПА-6 маслонаполненный, то есть содержащий в себе специальную смазку. При этом маслонаполненный капролон будет иметь уже не светлый окрас, а черный. Кроме того, в темных тонах будет выполняться также полиамид ПА-6 МДМ с дисульфидом молибдена, и еще один особый вид данного полимера — полиамид ПА-6 МГ графитонаполненный.

Помимо этого есть еще и стекловолокнистый полиамид ПА-6, который содержит в структуре стекловолокно, придающее ему уже наибольшую жесткость и прочность. На этом изделия с префиксом «6» заканчиваются, однако идут уже другие модификации. Например, существует полиамид-11, который практически не подвержен старению. Существует и похожий на него полиамид-12. Кроме того, выделяют полиамид-46, полиамид-66 и полиамид-610. Каждый из них имеет чуть более лучшие технические показатели, чем материал с префиксом «6». Но здесь важно учесть, что это — не аналоги капролона, это — его структурные модификации.

Сравнение с фторопластом

Капролон — один из многих полимеров, применяемых для замены металлов. Из всех аналогов наиболее часто его сравнивают со фторопластом и полиуретаном. Технические характеристики фторопласта и полиамида в сравнении:

Фторопласт — мягкий и текучий полимер, не подходит для использования при высоких нагрузках. Срок службы у фторопласта выше, чем у полиамида-6, и по прочностным характеристикам фторопласт имеет лучшие показатели

Однако капролон отличается большей доступностью по цене, и это часто определяет выбор производителей в его пользу
. Подробнее о фторопласте Ф4 можно узнать здесь.

Полиуретан применяют взамен резины, традиционных пластмасс, а иногда и металлов. Он незаменим при изготовлении различных прокладок и уплотнений.

Благодаря применению новых полимерных материалов у производителей различного рода механизмов появилась возможность значительного облегчения и удешевления конструкций. Это приносит значительную экономическую выгоду и часто увеличивает срок службы изделий.

Среди большого разнообразия современных полимерных материалов выделяется фторопласт и капролон, и это неудивительно, ведь они оба находят широкое применение почти во всех отраслях промышленности. Какими свойствами обладают оба материала, чем они отличаются и в каких сферах находят применение фторопласт и капролон?

Капролон — полимерный материал

Капролон — полимерный материал (полиамид 6 PA-6) с высокими техническими характеристиками, более 30 лет используется в современной промышленности и активно заменяет детали из металла, бронзы, других сплавов. Капролон — российское название, часто встречается другое его наименование — полиамид 6 или ПА6 (PA6). Другие страны производят этот же материал под своими запатентованными наименованиями: Текамид (Tecamid), Эрталон (Ertalon), Текаст (Teсast), Ультралон (Ultralon), Нейлон (Neylon) и так далее, все эти полимеры — аналоги капролона. У нас еще можно встретить старое название — полиамид ПА6 блочный, обусловленное формой выпуска. На данный момент оно не актуально, при обработке блока остается большое количество отходов, стружки. Капролон выпускают в форме пластин, листов, стержней, кругов. Эти формы удобны для обработки и получения конечной продукции.

Капролон изготавливают двух марок: марка «А» — высший сорт, и марка «Б» — первый сорт, физико-механические свойства этих марок отличны и представлены в таблице:

Капролон (полиамид 6 блочный) марка «А» и марка «Б» основные параметры по ТУ 2224-001-78534599-2006:

Наименование показателей

Капролон стержни, круги, листы, плиты

PA 6, ненаполненный

PA 6 HS, наполнитель CM025, термо-
стабилизатор

PA 6 OFN, наполнитель CM015, низко-
температурное масло

Марка «А»

Марка «Б»

Гладкая поверхность без раковин, трещин, от белого до кремового цвета

Гладкая поверхность, от белого до кремового цвета, раковины, сколы не более 2 шт на 10% всей поверхности

Листы, стержни с гладкой поверхностью без раковин, трещин, цвет голубой

Листы, стержни с гладкой поверхностью без раковин, трещин, от серого до черного цвета

Количество пор размером от 0,8мм до 1,5мм на поверхности продукции, шт, не более

Изгибающее напряжение при величине прогиба, равной 1,5 толщины образца, мпа, не менее

Источник

Капролон в коробку передач

Регистрация: 19.08.2009
Сообщения: 106
Темы: 3
Откуда: Украина Чернигов
Мото: Ява 634 81г.

Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12807
Темы: 61
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634

При температурах (даже + 60) размягчается и нагрузку уже не держит. Да и истирается при присудствии абразива, а абразивом хорошо служит мельчайшая стружка от цементированных поверхностей шестерен. Даже Фторопласт в этих условиях сильно по надежнее.

Регистрация: 19.08.2009
Сообщения: 106
Темы: 3
Откуда: Украина Чернигов
Мото: Ява 634 81г.

Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12807
Темы: 61
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634

Регистрация: 19.08.2009
Сообщения: 106
Темы: 3
Откуда: Украина Чернигов
Мото: Ява 634 81г.

Регистрация: 17.12.2009
Сообщения: 1234
Темы: 10
Откуда: Мордовия, г.Саранск
Мото: SXF-450-12, КawaЗид, NSR-250, CZ-514(KXF250), ИЖ-6.218

Регистрация: 19.08.2009
Сообщения: 106
Темы: 3
Откуда: Украина Чернигов
Мото: Ява 634 81г.

Регистрация: 09.10.2015
Сообщения: 34
Темы: 4
Откуда: Кемеровская обл.,г.Белово
Мото: Ява 350/634

Регистрация: 14.02.2011
Сообщения: 1961
Темы: 9
Откуда: Россия город Курган
Мото: Ява-634-7-00 ; 634-8 ; 638

Регистрация: 09.11.2005
Сообщения: 1648
Темы: 11
Откуда: Москва
Мото: Ява 350.360 72г Ява 350 638.5 1986

Капролон в прогрессию мотоцикла. Смотреть фото Капролон в прогрессию мотоцикла. Смотреть картинку Капролон в прогрессию мотоцикла. Картинка про Капролон в прогрессию мотоцикла. Фото Капролон в прогрессию мотоцикла

Регистрация: 09.10.2015
Сообщения: 34
Темы: 4
Откуда: Кемеровская обл.,г.Белово
Мото: Ява 350/634

Вот вторпластовые втулки, стояли в передней вилки CB1000. Пробег 40 000 км, ни люфтов ни износа не наблюдалось.

Сегодня посоветовался с токарем,он мне тож сказал,что фторопласт покатит в вилку. но все же думаю-капролон буду ставить.

Добавлено спустя 19 минут 2 секунды:

Регистрация: 09.11.2005
Сообщения: 1648
Темы: 11
Откуда: Москва
Мото: Ява 350.360 72г Ява 350 638.5 1986

Регистрация: 19.08.2009
Сообщения: 106
Темы: 3
Откуда: Украина Чернигов
Мото: Ява 634 81г.

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *