Карбюратор на авто солекс 2108

Карбюратор Солекс 2108 по методике С. Светлова

Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть фото Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть картинку Карбюратор на авто солекс 2108. Картинка про Карбюратор на авто солекс 2108. Фото Карбюратор на авто солекс 2108

Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть фото Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть картинку Карбюратор на авто солекс 2108. Картинка про Карбюратор на авто солекс 2108. Фото Карбюратор на авто солекс 2108

Множество доработак и улучшений 🙂

Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть фото Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть картинку Карбюратор на авто солекс 2108. Картинка про Карбюратор на авто солекс 2108. Фото Карбюратор на авто солекс 2108

Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть фото Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть картинку Карбюратор на авто солекс 2108. Картинка про Карбюратор на авто солекс 2108. Фото Карбюратор на авто солекс 2108

Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть фото Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть картинку Карбюратор на авто солекс 2108. Картинка про Карбюратор на авто солекс 2108. Фото Карбюратор на авто солекс 2108

Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть фото Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть картинку Карбюратор на авто солекс 2108. Картинка про Карбюратор на авто солекс 2108. Фото Карбюратор на авто солекс 2108

Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть фото Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть картинку Карбюратор на авто солекс 2108. Картинка про Карбюратор на авто солекс 2108. Фото Карбюратор на авто солекс 2108

Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть фото Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть картинку Карбюратор на авто солекс 2108. Картинка про Карбюратор на авто солекс 2108. Фото Карбюратор на авто солекс 2108

Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть фото Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть картинку Карбюратор на авто солекс 2108. Картинка про Карбюратор на авто солекс 2108. Фото Карбюратор на авто солекс 2108

Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть фото Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть картинку Карбюратор на авто солекс 2108. Картинка про Карбюратор на авто солекс 2108. Фото Карбюратор на авто солекс 2108

Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть фото Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть картинку Карбюратор на авто солекс 2108. Картинка про Карбюратор на авто солекс 2108. Фото Карбюратор на авто солекс 2108

Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть фото Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть картинку Карбюратор на авто солекс 2108. Картинка про Карбюратор на авто солекс 2108. Фото Карбюратор на авто солекс 2108

Лада 2108 1989, двигатель бензиновый 1.3 л., 65 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Комментарии 24

Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть фото Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть картинку Карбюратор на авто солекс 2108. Картинка про Карбюратор на авто солекс 2108. Фото Карбюратор на авто солекс 2108

Грамотный карбюраторщик, только Наиль Порошин.
У него нет ни какого колхоза.

Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть фото Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть картинку Карбюратор на авто солекс 2108. Картинка про Карбюратор на авто солекс 2108. Фото Карбюратор на авто солекс 2108

Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть фото Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть картинку Карбюратор на авто солекс 2108. Картинка про Карбюратор на авто солекс 2108. Фото Карбюратор на авто солекс 2108

для меня он не авторитет

Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть фото Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть картинку Карбюратор на авто солекс 2108. Картинка про Карбюратор на авто солекс 2108. Фото Карбюратор на авто солекс 2108

Как и для меня Светлаков с «Серж Мартин Гараж»

Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть фото Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть картинку Карбюратор на авто солекс 2108. Картинка про Карбюратор на авто солекс 2108. Фото Карбюратор на авто солекс 2108

Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть фото Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть картинку Карбюратор на авто солекс 2108. Картинка про Карбюратор на авто солекс 2108. Фото Карбюратор на авто солекс 2108

мартини гараж, вообще не впечетляет сосвоим паралельным открытием, у него задача «валилово», у меня задача экономия и когда надо то дать газку.

Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть фото Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть картинку Карбюратор на авто солекс 2108. Картинка про Карбюратор на авто солекс 2108. Фото Карбюратор на авто солекс 2108

У него даже не валилово, когда на финише 136 км/ч. на тюнинге.
Тупо лишний перерасход.
Я на полном стоке постоянно 140 финишировал на третьей передаче, из за сток ряда с 3.7 парой.
Если сделать как он — 3.9 или 4.1 пара, да ёщё с коротким седьмым рядом, то на одних переключениях будут потери по времени разгона.

Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть фото Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть картинку Карбюратор на авто солекс 2108. Картинка про Карбюратор на авто солекс 2108. Фото Карбюратор на авто солекс 2108

Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть фото Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть картинку Карбюратор на авто солекс 2108. Картинка про Карбюратор на авто солекс 2108. Фото Карбюратор на авто солекс 2108

Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть фото Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть картинку Карбюратор на авто солекс 2108. Картинка про Карбюратор на авто солекс 2108. Фото Карбюратор на авто солекс 2108

Хорошо бы разбираться в этом всём самому… А то забьётся какой — нибудь нестандартный жиклёр или носик, соскочит какая пружинка и привет. Пока разузнаешь, что к чему, всех родственников вспомнишь

Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть фото Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть картинку Карбюратор на авто солекс 2108. Картинка про Карбюратор на авто солекс 2108. Фото Карбюратор на авто солекс 2108

Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть фото Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть картинку Карбюратор на авто солекс 2108. Картинка про Карбюратор на авто солекс 2108. Фото Карбюратор на авто солекс 2108

Блин, вставал я на трассе с этим карбом! Вроде продуешь без разборки, проедешь десять километров и опять тык — мык. Дома разберёшь, опять промоешь — продуешь и всё одно что — то не то. А Мастера нет, всё сам. Привод смотришь, иглу смотришь, клапан тысячный раз выкрутишь — вкрутишь — и всё равно или холостой, или провалы. Да порись оно всё конём! Тут инжектор вне конкуренции.

Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть фото Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть картинку Карбюратор на авто солекс 2108. Картинка про Карбюратор на авто солекс 2108. Фото Карбюратор на авто солекс 2108

Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть фото Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть картинку Карбюратор на авто солекс 2108. Картинка про Карбюратор на авто солекс 2108. Фото Карбюратор на авто солекс 2108

Блин, вставал я на трассе с этим карбом! Вроде продуешь без разборки, проедешь десять километров и опять тык — мык. Дома разберёшь, опять промоешь — продуешь и всё одно что — то не то. А Мастера нет, всё сам. Привод смотришь, иглу смотришь, клапан тысячный раз выкрутишь — вкрутишь — и всё равно или холостой, или провалы. Да порись оно всё конём! Тут инжектор вне конкуренции.

Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть фото Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть картинку Карбюратор на авто солекс 2108. Картинка про Карбюратор на авто солекс 2108. Фото Карбюратор на авто солекс 2108

Да кого-то это совсем не коснётся, особенно если ездить в одном режиме. Кому-то может не повезти. Возможно, если сразу после покупки машины купить и поставить новый карб, то проблем с ним может быть меньше, но ценник 3500 конь, я считаю.

Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть фото Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть картинку Карбюратор на авто солекс 2108. Картинка про Карбюратор на авто солекс 2108. Фото Карбюратор на авто солекс 2108

а в чем смысл делать пневмо камеру?

солекс этим и хорош что мехпривод 2-й камеры в нем

Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть фото Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть картинку Карбюратор на авто солекс 2108. Картинка про Карбюратор на авто солекс 2108. Фото Карбюратор на авто солекс 2108

Ну я в реальной езде проверю, так ответить не могу, но если хочешь посмотри ролики С. Светлова в ю туб е.

Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть фото Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть картинку Карбюратор на авто солекс 2108. Картинка про Карбюратор на авто солекс 2108. Фото Карбюратор на авто солекс 2108

Сколько стоит такая процедура? И кто может сделать в Запорожье?

Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть фото Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть картинку Карбюратор на авто солекс 2108. Картинка про Карбюратор на авто солекс 2108. Фото Карбюратор на авто солекс 2108

+380 98 748 3546 Валерий

Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть фото Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть картинку Карбюратор на авто солекс 2108. Картинка про Карбюратор на авто солекс 2108. Фото Карбюратор на авто солекс 2108

Серж Мартин номер 2))) и сколько стоит сие рукоблудие?

Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть фото Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть картинку Карбюратор на авто солекс 2108. Картинка про Карбюратор на авто солекс 2108. Фото Карбюратор на авто солекс 2108

Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть фото Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть картинку Карбюратор на авто солекс 2108. Картинка про Карбюратор на авто солекс 2108. Фото Карбюратор на авто солекс 2108

(Можно сделать прикол. Поставить трубки на прямую в обход насоса. Закрыть ладонью карбюратор, и начать крутить стартером. Топливо из бака, с помощью разряжения в цилиндрах начнет само подниматься.) А что бы такого эффекта не было, точится карбюратор из 21х23 в 23х25. Тогда топливо будет подаваться только бензонасосом.

Топливные жиклёры либо оставляешь родные, либо в обеих камерах от второй камеры 97,5.
Воздушные меняешь на 165-175 в первую и 125-140 во вторую.

Разрезной шестернёй делаете небольшое запаздывание открытия клапанов, что бы поршень начав движение вниз, без открытия клапанов уже создал небольшое разряжение в камере сгорания.
Зажигание максимально раннее, недоведённое до детонации.

И всё, больше ничего не нужно.

Серж Мартин много ошибок делает при настройке, и мне даже смешно то, что на финише у него скорость меньше 140-а км/ч.
С моим конфигом, на стандартном распредвалу получилось 150 км/ч. за 16-ть секунд.

Нет смысла делать 30х30, да ещё с параллельным открытием, когда впускной канал столько смеси просто не сможет пропустить.
Потом. У него был, а может и есть распредвал, с демоническим подъёмом, с сильно широкой фазой, и перекрытием в 5-ть мм.
Этот вал сам себе противоречит.
Должна быть либо фаза 300 и подъём клапана до 11-и мм.
Либо демонический подъём, но фаза хотя бы 288 градусов.
Но удивляет такое перекрытие. Впускной и выпускной клапан, на одном уровне остаются открытыми примерно на 4,5 мм. по факту.
Смесь успевает не только попасть в камеру сгорания, но ещё и пролететь мимо прямо в выхлоп.

Источник

Карбюратор Солекс 21083, оптимальное решение

Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть фото Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть картинку Карбюратор на авто солекс 2108. Картинка про Карбюратор на авто солекс 2108. Фото Карбюратор на авто солекс 2108

На фотографии представлено два карбюратора Солекс 21083, слева производство хытай, справа производство USSR.

Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть фото Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть картинку Карбюратор на авто солекс 2108. Картинка про Карбюратор на авто солекс 2108. Фото Карбюратор на авто солекс 2108

В таком виде я их принес на ремонт, т к на первом я от ездил неделю и при 150 на мосту он сдох, естественно я сразу не стал его делать так как был еще один маде ин у нас) Итак, поставил его, отрегулировал и откатал на нем почти 2 года без проблем, но вконце у него пропал ХХ, наверное требовал к себе внимания)))
Но по некоторым истечениям обстоятельств уже год машина стоит в гараже, и ждет своего часа. И вот он пробил ее час теперь будет проходить изменения доработки, да и просто ремонт, до тех пор пока не смогу сесть за руль, а ето будет еще не скоро((((
покупри для реанимирования:
1. ремкомплект для солекс 21083 — 1шт
2. Распылители ускорительного насоса с клапаном подачи топлива (слоник) — 2 шт
прокладка — 2 шт
топливный жиклер — 4 шт. 97,5
воздушный жиклер — 2 шт. 125
воздушный жиклер — 2 шт. 155
баллончик для чистки карбюраторов Carb Cleaner — 1 шт
прокладки карбюратора на впускной коллектор — 2 шт
эбонитовая проставка под карбюратор — 1 шт
Итак, начнем чистку и разборку

1. Нужно произвести поверхностную очистку карбюратора, для того что бы в дальнейшем грязь не попала во внутрь.
2. откручиваем 2 болтов соединяющий крышку карбюратора с корпусом
Короче разбираем все что можно раскрутить отверткой, не забываем снять топливные жиклеры под воздушными, вытащить слоник и снять распылители.
3. производим тщательную чистку карбюратора с помощью баллончика
далее я разделю действия так как у меня карбюраторы себя повели по разному!))
Карбюратор маде ин СССР
после чистки, поставил новый рем комплект, поставил топливные жиклеры 97,5 в обе камеры, в первичку поставил воздушный 155, во вторичку 125.
при сборке ускорительного и холостого нужно притереть повехность на старых карбах, да и на новых тоже, так как качество отставляет желать лучшего

Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть фото Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть картинку Карбюратор на авто солекс 2108. Картинка про Карбюратор на авто солекс 2108. Фото Карбюратор на авто солекс 2108

далее произвел настройку слоников в первую камеру, а именно: опустил второй слоник в первичку из вторички, так как при средних оборотах топливо во второй камере не используется по назначению, тем самым просто так испаряется( а оно должно работать), настройку произвел следуюшим образом:

Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть фото Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть картинку Карбюратор на авто солекс 2108. Картинка про Карбюратор на авто солекс 2108. Фото Карбюратор на авто солекс 2108

Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть фото Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть картинку Карбюратор на авто солекс 2108. Картинка про Карбюратор на авто солекс 2108. Фото Карбюратор на авто солекс 2108

Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть фото Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть картинку Карбюратор на авто солекс 2108. Картинка про Карбюратор на авто солекс 2108. Фото Карбюратор на авто солекс 2108

хоботки слоника должны быть опушены в первую камеру и настроены так что бы при нажатии на акселератор струйка била точно в шель между диффузором и дросельной заслонко, при етом струйки не должны пересекатся, тем самым я избавляюсь от токого как провалы при наборе скорости, и еше флажок на ускорительном насосе должен стоять №7
отрегулировав ускорительный насос переходим к регулировке уровня топлива, но перед этим надо проверить держит ли топливо игла, при снятом карбюраторе переварачиваем крышку так чтобы поплавки были сверху и смотрим чтоб поплавок был параллелен крышке и находился на высоте от нее 0,75 — 1 см
я поставил 2е прокладки, так как карб старенький и самое главное при установке 2х прокладок необходимо поставить дополнительную резинку на переходную трубку ХХ которая находится рядом с воздушными жиклерами.
все собираем прикручиваем и не чего не забываем
далее производим настройку предпускового устройства:
Поворачиваем рычаг управления воздушной заслонкой против часовой стрелки до упора(воздушная заслонка полностью закрыта).

Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть фото Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть картинку Карбюратор на авто солекс 2108. Картинка про Карбюратор на авто солекс 2108. Фото Карбюратор на авто солекс 2108

Переворачиваем карбюратор. Дроссельная заслонка первой камеры карбюратора должна быть приоткрыта на пусковой зазор
(измеряем его щупом или проволокой). Дроссельная заслонка второй камеры полностью закрыта.

Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть фото Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть картинку Карбюратор на авто солекс 2108. Картинка про Карбюратор на авто солекс 2108. Фото Карбюратор на авто солекс 2108

Пусковой зазор «В». Карбюратор 2108 — 0.85 мм, 21081 — 1.0 мм, 21083 — 1.1 мм.
Регулируем пусковой зазор регулировочным винтом.
Вращаем его или рожковым ключом на 7мм, или шлицевой отверткой (3мм).

Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть фото Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть картинку Карбюратор на авто солекс 2108. Картинка про Карбюратор на авто солекс 2108. Фото Карбюратор на авто солекс 2108

Нажимаем отверткой на шток пускового устройства утопив его во внутрь корпуса, при этом полностью закрытая воздушная заслонка должна приоткрыться на определенный зазор.
Замеряем его щупом или проволокой.

На изображении — карбюратор 21083 «Солекс» перед нажатием на шток пускового устройства.

Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть фото Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть картинку Карбюратор на авто солекс 2108. Картинка про Карбюратор на авто солекс 2108. Фото Карбюратор на авто солекс 2108

На изображении карбюратор 21083 «Солекс» после нажатия на шток пускового устройства.

Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть фото Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть картинку Карбюратор на авто солекс 2108. Картинка про Карбюратор на авто солекс 2108. Фото Карбюратор на авто солекс 2108

Зазор воздушной заслонки «А». Карбюратор 2108 — 3 мм, 21081 — 2.7 мм, 21083 — 2.5 мм.
Регулируем зазор вращая шлицевой отверткой винт в крышке пускового устройства,
предварительно ослабив его контргайку рожковым ключом на 8 мм.
Винт заворачиваем (по часовой стрелке) — зазор уменьшается, отворачиваем (против часовой стрелки) — зазор увеличивается.

Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть фото Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть картинку Карбюратор на авто солекс 2108. Картинка про Карбюратор на авто солекс 2108. Фото Карбюратор на авто солекс 2108

табличка оптимальных жиклеров на солекс 21083 для мошностного режима на низких, средних, высоких оборотах

Источник

Советы по настройке и регулировке карбюраторов Солекс

Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть фото Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть картинку Карбюратор на авто солекс 2108. Картинка про Карбюратор на авто солекс 2108. Фото Карбюратор на авто солекс 2108

!Статья взята из интернета! Это значит, что не нужно мне задавать вопросы в личке по настройке карба, в свое время нашел эту статью, и она мне несколько помогла) Решил поделится с другими, сразу указав, что это не мое:)

Первое, с чего надо начать – это выставление уровня в поплавковых камерах. В мануале уровень выставляется по положению поплавков относительно крышки карбюратора при помощи специального шаблона. Скажу сразу – этот метод можно смело посылать подальше, как и миф о том, что с завода там «все настроено». Дело в том, что у всех разные бензонасосы, разное количество прокладок под ними, кто-то делает обратку, у кого-то она заглушена, как результат – разное давление на запорный клапан (иглу карбюратора), что в большинстве случаев приводит к жестокому переливу. Поэтому методика выставления уровня бензина следующая:

Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть фото Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть картинку Карбюратор на авто солекс 2108. Картинка про Карбюратор на авто солекс 2108. Фото Карбюратор на авто солекс 2108

Установка холостого хода.

Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть фото Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть картинку Карбюратор на авто солекс 2108. Картинка про Карбюратор на авто солекс 2108. Фото Карбюратор на авто солекс 2108

После того как выставили уровень, прогреваем двигатель до рабочей температуры, глушим и производим следующие действия:

1. Нащупываем плоской отверткой винт качества смеси в отверстии подошвы карбюратора (поз.7)
2. Заворачиваем его до упора по часовой стрелке, только без применения силы, а то сорвете резьбу!
3. От этого положения отворачиваем на 5-6 оборотов назад
4. Заводим двигатель, убираем полностью подсос и винтом количества (поз.6) устанавливаем минимальные обороты таким образом, чтобы двигатель устойчиво работал и в штуцере вакуумного опережения было минимальное разряжение (пробуем через трубку вакуумного опередителя на язык) Обороты должны быть в пределах 500-1200, это говорит об исправности карбюратора.)
5. Начинаем заворачивать винт качества до тех пор пока двигатель начнет неустойчиво работать и отворачиваем назад его на 1-1,5 оборота возвращая устойчивую работу. Винт качества надо крутить медленно.
6. Выставляем винтом количества обороты ХХ около 850-900. Если с этим проблемы и двигатель начинает глохнуть, то добавляем немного винтом качества, откручивая его
7. Пункты 5-6 повторяем до тех пор, пока не поймаем оптимальное соотношение, при котором двигатель будет устойчиво работать и будет иметь минимальное разряжение в трубке.

Проблемы при установке холостого хода.
1. Двигатель никак не реагирует на закручивание винта количества. (По мере закручивания винта двигатель должен терять обороты, нестабильно работать и в конце-концов заглохнуть).
Это индикатор того, что в канал холостого хода поступает слишком много бензина и винт качества не в состоянии его перекрыть. Причины этого могут быть следующие:
– Установлен слишком большой жиклер ХХ
– Неплотно закручен электромагнитный клапан или заглушка, вследствие чего бензин подсасывается мимо жиклера ХХ
– Деформировано посадочное место жиклера ХХ и/или сам жиклер.
Выявление причины и выход из ситуации:
– На работающем двигателе на ХХ снять провод с электромагнитного клапана, двигатель должен сразу же заглохнуть. Если все ок – скорее всего установлен сильно большой жиклер ХХ и надо поставить меньший
Если двигатель не заглох (при переливе поплавковой камеры он еще лучше работать начнет ) – это говорит о том, что, бензин поступает мимо жиклера ХХ или вообще мимо системы холостого хода (последнее – если неправильно выставлен уровень). Делаем следующее:
– Выкручиваем электромагнитный клапан (заглушку) и исследуем жиклер ХХ и посадочное место на предмет деформации. В случае выявления последней скорее всего придется менять крышку карбюратора Если деформации нету, надеть жиклер на клапан, смазать уплотнительное колечко маслом и закрутить его ключом, не прилагая особых усилий(зажимать ключом с помощью одного пальца руки!).

Перед тем, как начинать втупую менять жиклеры, надо понимать, зачем это надо как это влияет на мотор, поэтому немного теории. Через отверстие большого диффузора двигатель засасывает воздух, увлекая за собой через топливный жиклер некоторое количество бензина. Чем больше объем двигателя, тем большее количество воздуха будет проходить в единицу времени через диффузор и тем самым больше бензина засосет двигатель. Поэтому в карбюраторах под большой объем стоят маленькие жиклеры. Если установить такой карбюратор на двигатель меньшего объема (например солекс 21041 на 1,5л), то заводские жиклеры будут слишком бедными для него.
Подбор жиклеров всегда начинается с топливного жиклера, а потом к нему подбирается воздушный и начинать с первой камеры, пока не настроите первую камеру — во вторую не лезть! Перед началом следует найти заводской карбюратор солекс, который рассчитан на ваш объем или близкий к нему и ставить на свой жиклеры от него.
Для примера возьмем солекс 21041 (1,8л) и двигатель 1,5л: солекс 21041 имеет диффузоры 24х26, ТЖ первой камеры 102,5, что очень мало для двигателя 1,5л. Ищем похожую камеру и близкий объем среди других модификаций (совпадение диффузора имеет больший приоритет): самый близкий – это солекс 21073 (1,7л) имеет диффузоры 24х24 и жиклер 107,5, первые камеры этих карбюраторов совпадают. Далее немного логики: если диффузор одинаков, а объем двигателя меньше, значит и засосет он меньше бензина, поэтому такой жиклер может быть бедноват. Увеличиваем на один шаг значение ТЖ и получаем жиклер 110. Этот жиклер принимаем за «точку отсчета» и набираем жиклеров исходя из того, что хотим получить – прыткость или экономию. А далее дело техники – небольшое обеднение/обогащение достигается подбором большего/меньшего воздушного жиклера соответственно. Стоит отметить тот факт, что все солексы, кроме 21041 рассчитаны под жигулячие двигатели, поэтому ориентироваться на их жиклеры, как на единственно правильные – глубокое заблуждение. У кого-то они поедут сразу, у кого-то не пойдут ни в какую, помните, что поведение машины зависит не от только от карба, а в большой мере от зажигания, от совпадения меток на КВ и РВ, от качества топлива.
Пара слов про эмульсионные трубки (разг. – «флейта»). Они идут в сборе вместе с воздушным жиклером, нужны для того, чтобы изменять состав смеси в зависимости от оборотов двигателя, есть 3 типа эмульсионных трубок: ZD, ZC, 23. Для двигателя узам эмульсионные трубки должны быть в первую камеру – тип ZD, во вторую – тип ZC. Трубка 23 применяется для зубильных поперечных двигателей (карбюратор 21083) поэтому должна быть заменена на тип ZD.

Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть фото Карбюратор на авто солекс 2108. Смотреть картинку Карбюратор на авто солекс 2108. Картинка про Карбюратор на авто солекс 2108. Фото Карбюратор на авто солекс 2108

Нужен для того, чтобы давать дополнительное количество бензина при открытии дроссельной заслонки для лучшего ускорения. Приводится в действие кулачком ускорительного насоса (поз. 8) Для двигателя УЗАМ на любом солексе кулачек ускорительного насоса должен быть №4 – самый большой. Носик (или носики) ускорительного насоса при открытии заслонок должны давать ровную и мощную струю бензина, никакого капанья или вялой струйки быть не должно даже при небольших открытиях дросселя! Кроме того, надо отрегулировать положение носика так, чтобы струя попадала аккурат между стенкой диффузора и дроссельной заслонкой – прямиком в коллектор. Если будет лить на заслонку или диффузор – при резком газе машина будет тупить. Для двигателя УЗАМ рекомендуется устанавливать двойной носик ускорительного насоса в разные камеры маркировка 40х40 (штатный для солекса 21041) или 40х45 для маньяков Для экономных – одинарный носик на 45 в первую камеру от солекса 21073.

Переходной режим работы карбюратора.
При работе на холостых оборотах дроссельные заслонки закрыты и под ними получается область высокого разряжения, которое и высасывает из маленького канала ХХ через жиклер бензин для работы. При резком открытии заслонки разряжение так же резко падает, при этом оно сильно слабое, чтобы начала нормально работать главная дозирующая система первой камеры, а системы холостого хода и ускорительного насоса уже не хватает, чтобы поддерживать нормальную работу и получается провал. Для его устранения и используется переходная система – щелевидное отверстие, которое находится над дроссельной заслонкой первой камеры. Как только мы нажимаем газ – отверстие попадает в область сильного разряжения и из него подсасывается дополнительная порция бензина. Это отверстие получает бензин так же через жиклер ХХ.

Проблемы переходного режима.
Очень часто после установки карбюратора люди жалуются на провал при старте или же на тупление движка вплоть до того, что он просто чихает, стреляет и вовсе глохнет. Происходит это как раз из-за переходной системы. Вся хитрость состоит именно в подборе оптимального соотношения носика ускорительного насоса и жиклера ХХ. Суть в том, что на переходном режиме бензин дает и ускорительный насос и переходная система одновременно и получается либо сильно богатая смесь либо слишком бедная в итоге двигатель давится. Обращаю особое внимание, что жиклеры первой камеры тут не при чем и не надо лечить провал заменой жиклеров ГДС!
Подбирать жиклер ХХ и носик надо на прогретом до рабочей температуры двигателе и без подсоса! К этому приступать ТОЛЬКО после того, как все вышеописанное в этой статье будет выполнено!
Итак, двигатель работает на холостых, подсос убран, ручка КПП на нейтрали. Резко давим на педаль газа, не обязательно в пол, можно на половину хода или на четверть, но главное – резко. При этом двигатель должен сразу же набирать обороты без задержки и тем более без провала. Если все так и есть – поздравляю, это ваш джекпот, ничего настраивать не надо Если все же имеется провал или задержка, значит соотношение неправильное. Теперь нажимаем плавно на педаль газа, если обороты набираются нормально без провалов и ровно, значит надо копать в сторону жиклера холостого и носика УН, ГДС в порядке. Если и так обороты набираются паршиво, двигатель работает «дергано», трясется или же утробно гудит – неправильно подобраны жиклеры первой камеры – сильно бедная или богатая смесь на рабочем режиме.
Вот тут и начинается самое занудное – по-очереди перебирать жиклеры ХХ и/или носик УН до тех пор, пока уйдет провал и задержка. При этом может быть понадобиться немного подрегулировать холостые, т.к. меньший/больший жиклер ХХ влияет на холостой ход. Переобагащение на переходном режиме можно заметить по черному дыму из трубы во время резкого газования, а так же по вонючему выхлопу в этот момент. Я бы рекомендовал ставить носик УН 40х40 и подбирать к нему жиклер ХХ, он будет в районе 38-41. Может возникнуть ситуация, когда жиклер ХХ уже настолько большой, что нельзя настроить ХХ, а провал от бедной смести все еще есть, тогда можно попробовать взять двойной носик УН и загнуть обе трубки в первую камеру, очень распространенный вариант.

Вторая камера и эконостат.
Как вы заметили, вторая камера вообще не трогается на этапе настройки карбюратора, в большинстве случаев достаточно заводских жиклеров, их недостаток компенсируется эконостатом – трубка которая торчит во второй камере под углом вниз. Суть эконостата в том, что при полном форсаже разряжение возникающее в карбюраторе высасывает через эконостат дополнительный бензин. Он включается в работу на высоких оборотах и обогащает смесь. Если хочется резкого ускорения от второй камеры – можно ставить жиклеры богаче, метод подбора аналогичен подбору первой камеры. К слову, на моем 1,5л отлично прижились заводские настройки второй камеры солекса 21041 для 1,8л.

Заключение.
Здесь я постарался описать лишь основную настройку карбюратора, т.к. нету предела маньячным улучшениям этого девайса, начиная с полировки МД, заканчивая засверливанием каналов и дроссельных заслонок, запаиванием эпульсионных трубок и так далее. Это руководство рассчитано на настройку в гараже своими руками, но все же лучше поехать и настроить все по газоанализатору. Все что здесь описано – это результат личного опыта, чтения огромного количества информации по мануалам и форумам. Свой первый солекс я настраивал почти месяц…

Для того чтобы эта статья была закончена, попрошу всех обладателей выкладывать сюда тарировочные данные ГДС первой и второй камер, жиклер ХХ, носик УН, номер кулачка, а так же те параметры, которые вы меняли относительно заводских (например жиклер ЭМР), заводские значения указывать не надо. Желательно указать примерный расход топлива. Указывайте вот в таком виде (начну с себя):

Двигатель 1,5л
Солекс 21041-10 (24х26)
1 камера: ТЖ 110, ВЖ135ZD
2 камера: ТЖ 120, ВЖ155ZC
Жиклер ХХ 39
Носик УН 40х40 в разные камеры, в первую камеру рассверлен сверлом 0.5мм
Кулачек №4

Примеры подбора жиклеров:

Двигатель 1,8л
Солекс 21073 (24х24)
1 камера: ТЖ 115, ВЖ165
2 камера: ТЖ 115, ВЖ125
Жиклер ХХ 41
Носики УН 35х40, оба в первую камеру
Кулачек не в курсе (не менял).
Расход: Примерно в смешанном режиме литров 8-9, без балды.
Бензин А92

двигатель 1,6
солекс 21083 (21/23)
1 камера: тж 95, вж 150 ZD
2 камера: тж 95, вж 135 ZC
жиклёр хх 41
распылитель ун самодельный — 2 короткие трубки от 2108, тоесть 2х35, обе трубки в 1ю камеру
кулачёк №4
ЭМР 40 (иногда при разгоне в горку чувствуется, что его не хватат.)
расход: трасса

УЗАМ 3313
21073 (24X26.5 пилил вторую камеру. )
1к 115тж 165zd вж(Нижний конец трубки запаян. Отв в паике 1,1мм )
2к 122,5тж 135zc вж
ЭМР 60 (40 рассверлил сверлом 0,6)
УН 45Х40 (45 в первую 40 во вторую)
ХХ 41
Кулачек №4
Расход 13 по городу
бензин А80

Двигатель 1,5л Д
Солекс 21083 (21х23)
1 камера: ТЖ 97, ВЖ145ZD
2 камера: ТЖ 95, ВЖ150ZC
Жиклер ХХ 40
Носик УН 35х35 в первую камеру
Кулачек №4
ЭМР-55
Расход:
Трасса

8-9л(взависимости от скорости)
Смешанный цикл

есть ещё на 21073 солекс
под тот же двигатель

1 камера: ТЖ 115, ВЖ155ZD
2 камера: ТЖ 115, ВЖ135ZC
Жиклер ХХ 41
УН 35х40 первая камера
Кулачек №4
ЭМР 40
Расход:
Трасса

10-11л(взависимости от скорости)
Смешанный цикл

12л
Бензин А 80
(динамика на этом карбюраторе была хуже)

Двигатель 1.6
1- 150\115
2- 135\107.5
Носики 45\40
ХХ 41
кулачок 4
Карбюратор: 21073

Двигатель 1,5л
Солекс 2108 (21х23)
1 камера: ТЖ 95, ВЖ150ZD
2 камера: ТЖ 122,5, ВЖ155ZC
Жиклер ХХ 40
Носик УН 40х40 переделаный, трубка второй камеры вынута из носика и запаяна а трубка которая торчит в первую камеру рассвелрела сверлом 0.5мм
Кулачек №7
ЭМР 40 (хочу рассверлить сверлом 0.5мм)
Расход:
Город 8-10 в зав-ти от давления тапки в пол.
Трасса: 7
Бензин А92
Примечание: Провалов нет, ХХ стабильный.

Двигатель 1,5л
Солекс 2108 (21х23)
1 камера: ТЖ 95, ВЖ150ZD
2 камера: ТЖ 122,5, ВЖ155 23
Жиклер ХХ 38
Носик УН 40х45
Кулачек №7
ЭМР 40
Расход: Пока не известен.
Бензин А92
Провалов нет, ХХ стабильный.

!Статья взята из интернета! Это значит, что не нужно мне задавать вопросы в личке по настройке карба, в свое время нашел эту статью, и она мне несколько помогла) Решил поделится с другими, сразу указав, что это не мое!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *