Карнаубский воск для авто какой лучше
Мои впечатления от воска карнауб
Всем доброго здравия!
Статья пробная в данном сообществе, поэтому не судите строго.
Как то заехав на мойку, спросила про полироли, захотелось порадовать новую машину) Раньше никогда не пользовалась полиролями для кузова. Если не считать далекое детство, когда с отцом натирали кузов семерки пастой с изображением черепахи. Я думаю вы все догадались, что это был тоже воск известной марки Turte Wax.
Мне предложили натереть машину воском карнауб. Я согласилась.
И решила провести эксперимент, что будет с машиной спустя месяц езды по городу с данным покрытием.
Дальше будут в основном фото. Ибо муза меня покинула.
За это время с 15 октября по 16 ноября в г. Воронеж 1 неделя была дождливая. Дорога по которой езжу, не самая чистая и ровная.
И так после поездки в Адыгею и назад машина выглядела вот так:
Собственно, бывает и хуже.
Основная часть досталась крышке багажника.
Вот тут все было очень грязно. Все таки трасса.
К сожалению, не успела я сфотографировать машину, сразу после мойки, но поверьте она блестела.
Через неделю начались дожди. И ради фотографий, сразу после дождя я пошла фотографировать машину. Белая машина без какого-либо покрытия.
Полироль карнауба
Что такое полироль карнауба — описание технологии, назначение и стоимость. Технология защиты кузова тремя составами: гейзер, силант, воск.
Полироль карнауба — это американский пирог
так неофициально называют технологию последовательной обработки кузова тремя защитными составами: глейз, силант, воск карнаубы. В России прижилось выражение «полироль карнауба». Защита в три состава родилась в США — Мекке детейлинга и гамбургеров. В этой статье я расскажу про самый быстрый способ заставить кузов авто блестеть и сделать это очень дешево.
Полироль карнауба или американский пирожок — это способ быстро, безопасно и не дорого вернуть кузову автомобиля гладкость, насыщенный цвет и яркий блеск.
Эта технология особенно популярна у владельцев, которые собираются продавать авто и у компаний, которые сдают авто в аренду.
ЗАЩИТА КУЗОВА ВОСКОМ
В первую очередь помыть машину. На мойке или самостоятельно — не важно. Помыть надо хорошо. Если бесконтактный способ не помогает и на кузове остается серый налет или пленка (статика) — мойте губкой.
После мойки НЕ надо наносить ни жидкий, ни горячий воск. Достаточно вооружиться водосгоном, компрессором или, на худой конец, просто микрофибровым полотенцем — высушить машину.
Полировочная глина и лубрикант
полировочная глина делает кузов идеально гладким.
Чистую машину желательно очистить полировочной глиной. Если проводя по кузову внутренней стороной кисти, вы чувствуете легкую шершавость, то в лак вашего авто навтыкалось много сора: песчинки, асфальтная крошка, капли липы на которые налетела пыль… и т. д.
Если этот сор не удалить перед нанесением составов, то микрофибра будет быстро забиваться и ее придется менять каждую секунду. Расход составов вырастет в три-четыре раза. Их не удастся эффективно и равномерно располировать.
Чтобы глина не царапала кузов, между ней и очищаемой поверхностью нужно сделать скользкую прослойку. Для этого нужен лубрикант. Профессиональные лубриканты не оставляют подтеков и следов. Стоят дорого и применимы, когда вы натираете машину на выставочном стенде.
Посколько после глины мы будем обезжиривать кузов антисиликоном в качестве лубриканта подойдет 20% раствор детского мыла. Работает идеально. Берете 400 грамм воды и 100 грамм деского мыла. Наносите на кузов и по водной пленке очищаете кузов глиной.
Внимание!
Никогда не протирайте глиной места, на которых есть уайт-спирит или антисилкон. Глина моментально придет в негодность. Одно соприкосновение и глину можно выбрасывать.
Если на кузове очень много битума — сначала удалите его с помощь уайт-спирита. Затем тщательно промойте это место водой. Протрите и высушите. И только после этого начинайте очищать глиной.
Одного куска глины в 200−300 грамм вам хватит на 5−7 использований. Покупать профессиональную глину дороже 2000 рублей смысла нет. Бюджетные глины работают не хуже.
Уйат-спирит и антисиликон
очищают и обезжиривают кузов, открывая доступ к каждой царапинке на лаке
Иногда в нижней части кузова скапливается такое количество битума, что банально жалко убивать об него глину. Если битум оставить, то при нанесении составов и пад и микрофибра придут в негодность уже в первые пары минут.
Выход — удалить весь битум уайт-спиритом или бензином «Галошей».
Можно очищать специальным битумным очистителем, который стоит в 10−12 раз дороже, но это тот же самый бензин «Галоша» или уайт-спирит, просто в баллоне под давлением и называется Tag remover… Переплачивать смысла нет никакого.
Нанесите уайт-спирит на битумные пятна. Можно попшыкать из распылителя, а можно щедро смоченной салфеткой. Первый вариант предпочтительней. Руки не воняют.
Подождите 2−5 минут и битум сам начнет стекать вниз.
Соберите его мокрой тряпкой. Если кузов еще не идеально чистый — повторите процедуру.
Антисиликон — безопасное и не вонючее средство, которое очистит кузов от всех неорганических пленок: силикона, старых восков, политур, остатков шампуней с моек и т. д.
Антисиликоном нужно проходить весь кузов после того как удалите весь битум и почистите глиной.
Смочите в антисиликоне микрофибровое полотенце или распылите сразу на кузов. Вертикальными и горизонтальными движениями растирайте антисиликон по кузову пока он полностью не испарится.
Микрофибра и мягкий пад для нанесения
падом или губкой наносятся составы и после их высыхания, располировываются мягкой микрофиброй.
Вы можете заменить пад любой мягкой поролоновой губкой. Очень мягкой. Например, в автомагазине можете купить черный полировальный диск и нарезать его на кусочки.
Не пользуйтесь губками для посуды — они расцарапают кузов.
Отличие самодельного пада от профессионального только в полезном сроке его использования. Профессиональный пад можно стирать и использовать 7−10 раз или больше. Самодельный — нанес и выбросил. Решать вам.
Есть правило: один пад — один состав. Не наносите все составы одним падом. Получится чёрти-что.
Для первого использования пада, нанесите на него 8 капель и по-жамкайте пад в руках, чтобы состав равномерно распределился по всей площади, а излишки впитались в верхний слой.
Пад всегда должен легко скользить по поверхности. Не старайтесь сильно давить, лучше слегка надавливая на бока, выдавливайте впитавшиеся излишки состава.
Вам потребуется три микрофибровых полотенца для нанесения трех защитных составов, если наносить будете тонким слоем, как положено.
Если границы щедрости вам не ведомы и вы собрались намазывать на машину больше 100 грамм каждого состава, то купите микрофировых полотенец больше. Они точно понадобятся.
Глейз для кузова
глейз — цветокорректирующий состав глубокого проникновения.
Глейз как увлажняющий крем для кожи, только для кузова.
Вы замечали, что мокрая машина выглядит сочнее, ярче, насыщеннее? На чистой и мокрой машине не заметы все риски от моек и мелкие царапинки. Сколы не так бросаются в глаза…
Глейз как раз придает кузову такой «мокрый эффект»
Глейз наносится легко. Он не прихотлив к температурным режимам. Дает одинаково хороший результат на любых машинах. Его можно наносить на улице. И в лютый мороз, и под палящем солнцем, и под мелким дождиком.
Но надо помнить о нескольких нюансах…
Глейз не защищает кузов. Вообще не защищает. Никак.
Глейз — это состав для экспресс макияжа. По-быстрому навести марафет, скрыть все риски и царапинки, чтобы не заморачиваться с полировками.
Глейз смоется первой мойкой или дождем, если сверху его «не накрыть» силантом и воском. Или хотя бы чем-то одним.
Силант для кузова
силант — консервирующий состав для защиты лакокрасочного покрытия
Sealant (силант) — дословно переводится с английского как герметик. Силанты еще называют искусственными восками. Делают их из сложных парафиновых соединений.
Основная задача силанта — консервация кузова. Герметизация. Только не от протекания, а от негативного воздействия окружающей среды: птичий помет, липа, реагенты и прочие неприятности. Еще силант сохраняет ранее нанесенные покрытия на кузов от быстрого вымывания. Силантом можно защитить кузова под керамикой, жидкими стеклами или под глезем.
Силанты бывают профессиональные и бытовые. Отличаются они содержанием силикона. В бытвых силантах силикон — основной компонет. В профессиональных — силикона нет вообще.
Силант не придает кузову зеркальный блеск. Он дольше сохнет, его тяжелее располировывать микрофиброй.
Силант — это парафиновый панцирь для кузова, задача которого защищать… защищать все что под ним от всего что над ним. Подумайте.
Воск карнаубы
воски — предают немыслимый блеск всему кузову, круче чем керамика или жидкое стекло
Воск карнаубы используют не только в автокосметологии, но и… Кондитеры добавляют карнаубу для получения глазури. Кожевенники и столяры щедро намазывают кожу и дерево воском для защиты от влаги и придания товарного вида. В фармакологии без карнаубы не получаются оболочки для таблеток. Не без воска обходится транспортировка фруктов с плантации до прилавков.
Свойства воска карнаубы: защита от влаги, блеск, срок полезной службы.
Карнаубский воск в отличии от пчелиного хрен расплавится на солнце. Температура плавления карнаубского воска больше 80 градусов. До этой температуры он крепкий как камень.
В восковые полироли добавляют или невонючий растворитель или травиные масла, чтобы воск не застывал в банке. Когда наносите воск на поверхность тонким слоем, масло и растворитель испаряются. Воск затвердевает. Вот и весь секрет.
Растворители в воск добавляют чаще японцы. Карнаубские полироли на маслах — удел американских производителей.
И все же встречаются хитрожопники, которые подмешивают в состав пчелиный воск или парафины. Так они пытаются удешевить продукт.
Никогда не покупайте жидкие воски или гелеобразные.
Правильный воск по консистенции напоминает мороженое из морозилки.
Есть такой бренд и производитель — Swissvax.
Делают они всю линейку товаров для ухода за авто. Делают качественно, с душой и дорого.
Два слоя воска дают результат лучше керамики и жидкого стекла.
Как наносить составы на кузов?
И глейз, и силант, и воск наносятся на подготовленный кузов с помощью микрофибрового или паролонового пада. Для каждого состава свой пад.
Сначала наносится глейз. Потом силант. Потом воск. Последовательность менять нельзя. Ничего хорошего из этого не получится.
Выдавите несколько капель состава на пад. Четырех-пяти капель будет достаточно. Равномерными вертикальными, затем горизонтальными движениями, без нажима, нанесите состав на выбранный элемент кузова.
Удобно начинать с крышки багажника и заднего бампера. Затем двери, крылья и стойки. После капот и передней бампер. На закуску — крыша.
Составы необходимо наносить равномерным слоем, без пропусков. Чем тоньше слой получится — тем лучше. Наносить быстро не обязательно. Делайте в удобном для вас темпе.
После высыхания любой состав слегка побелеет, значит можно располировывать микрофибровым полотенцем.
ПОМНИТЕ: стереть побелевший состав с кузова — не значит располировать.
Для правильной располировки состава всегда используйте только чистую и мягкую микрофибру. Сложите ее так, чтобы ваша ладонь покрывала 70% площади микрофибры. Располировывайте горизонтальными и вертикальными движениями.
Не делайте дугообразных и круговых движений. Если пот микрофибру попадет крупным песчинка — расцарапаете кузов.
После располировки одного состава — наносите следующий.
Для усиления конечного результата и зеркального эффекта — нанесите два слоя глейза в самом начале и два-три слоя воска карнаубы в конце.
Наносить два и более слоев силанта — смысла нет.
Примерное время высыхания:
глейз: 10−15 мин / силант: 20−25 мин / воск: 15−20 мин
В чем принцип полироли карнауба?
Глейз в сравнении с силантом и воском более жидкий. За счет этого он легко проникает в самые глубокие царапины. Глейз внутри царапины создает эффект калейдоскопа — отражает цвет краски и выравнивает поверхность преомления лучей. Таким образом он маскирует царапину.
Силант занимает оставшиеся свободные места в царапинах и укрывает весь кузов ровном, герметизирующим слоем. Чем тоньше слой силанта — тем больше блеск кузова. У силанта низкий коэффициент отражения света.
Воск финишный защитный состав, который придаст кузову зеркальный блеск и гидрофобность. За счет толщины слоя и прозрачности достигается эффект линзы, которая вытягивает насыщенный глейзем цвет кузова наружу. Воск ложится ровным слоем, на всей поверхности которого преломление световых лучей становится одинаковое: угол падения — равен углу отражения — за счет чего достигается максимальный зеркальный блеск с эффектом насыщенной глазури. Это физика!
Что получаем в результате?
Зеркальный блеск кузова
После любой полировки априори ожидаем насыщенный цвет, зеркальный блеск и сочность.
Полироль карнауба дает все это. Вы можете сделать ее самостоятельно без специальной подготовки. Без риска прожечь лак или сделать его тоньше.
Если все делать правильно и регулярно, то зеркальный блеск от глейза и воска значительно превзойдет результаты жидких стекол и керамик.
Водоотталкивающие свойства
Вода скатывается с кузова как с гуся. Кузов меньше пачкается, а вы реже заезжаете на зверо-мойки, где машину протирают царапают грязными тряпками.
Защита кузова
Липа, птичий помет, насекомые, битум, дорожная разметка, капли грунтовки с эстакад, реагенты… никакие из этих не приятностей не навредят лакокрасочному покрытию авто. Все гадости примет на себя воск и силант.
При правильном нанесении составов и своевременной профилактике — вся вышеперечисленная гадость будет смываться первой же мойкой.
12 лучших восков для автомобилей
Каждый день кузов автомобиля подвергается различным воздействиям: царапается и покрывается микротрещинами. Восковые составы помогают защитить ЛКП от повреждений и замаскировать уже имеющиеся мелкие дефекты.
Лучший жидкий воск для авто
Жидкий воск прост в нанесении и недорог. Однако он образует недолговечное покрытие, которое стирается после одной или пары моек. Его используют, чтобы обновить основной защитный слой лакокрасочного покрытия.
Хорс «Жидкий Воск»
Средство на основе синтетических полимеров предназначено для быстрого нанесения на авто. Суперконцентрированный состав разводят с водой в пропорции от 1:50 до 1:100. Так, одна бутылка позволяет получить от 50 до 100 литров готового воска.
2 литров смеси хватает, чтобы обработать автомобиль класса В. Ею равномерно поливают кузов, оставляют раствор на несколько минут и смывают. Удаляется состав легко – без налета или разводов. Протирать машину после обработки не нужно. Жидкий Воск сам удаляет воду, обеспечивая быструю сушку кузова.
Оставшаяся пленка защищает лакокрасочное покрытие от солей, пыли и перепадов температуры. Кузов машины становится гладким и блестящим. При последующих мойках грязь убирается гораздо легче.
Плюсы:
Минусы:
Хорс Жидкий Воск – недорогое, но эффективное средство, которое подойдет тем, кто любит мыть машину самостоятельно.
Turtle WAX Wax It Wet
Особая формула Wax It Wet позволяет наносить восковое покрытие на мокрую машину. На ЛКП остается тонкая пленка, которая защищает его от осадков и придает кузову блеск. Состав обладает антистатическими свойствами – не дает грязи и пыли оседать на машине.
Выпускается воск в удобном формате: бутылка объемом 500 мл снабжена мелкодисперсионным пульверизатором. С его помощью воск распределяется равномерно и экономично расходуется. Одной упаковки хватает на 15 обработок легковой машины.
Плюсы:
Минусы:
Автовладельцы отмечают, что воск легко наносится и дает отличный результат. Но покрытие выдерживает всего 1-2 мойки, затем нужно повторять процедуру.
3M Synthetic Wax Protectant 39030
Жидкий восковой полироль Synthetic Wax Protectant подходит для автомобилей, мотоциклов, снегоходов и другой техники любого цвета. Синтетические полимеры плотно соединяются с ЛКП и обеспечивают надежную защиту. В результате получается ровная глянцевая поверхность.
Цвет становится более глубоким и выраженным. Мелкие царапины и паутина практически пропадают. После полировки вода скатывается с поверхности и не оставляет разводов, пыль и грязь на кузов не оседают еще несколько недель.
Наносить воск можно вручную или машинкой. Состав легко растирается и удаляется с лакокрасочного покрытия. Продается средство в бутылках по 473 мл из темного пластика. С помощью небольшого отверстия жидкость удобно дозировать.
Плюсы:
Минусы:
Наносить воск лучше в перчатках. Если состав попадает на кожу, резкий неприятный запах на пальцах продержится в течение всего дня.
GraSS Fast Wax
Жидкий воск GraSS Fast предназначен для бесконтактного нанесения. Концентрированный состав разводится водой в пропорции 1:50. Мойкой высокого давления средство легко смывается. После обработки в течение недели сохраняется эффект антидождя, а пыль и грязь на машину не липнут.
Продается воск в полупрозрачной таре объемом 1 или 5 л. На емкости есть шкала, позволяющая точно замерять расход и остаток средства. Состав не теряет свойств даже при использовании жесткой воды.
Плюсы:
Минусы:
Воск не нужно оставлять надолго на поверхности, иначе после смывания могут остаться белесые разводы.
Лучший твердый воск для авто
Твердый воск относится к долговечным покрытиям, срок службы которых обычно составляет не менее полугода. Но цена таких составов высока, а обработка требует много времени и усилий.
Bullsone Nano Tech Wax для цветных авто
Нано-формула Bullsone полирует поверхность до зеркального блеска. Состав создает прочное 3-слойное покрытие из фторопласта, силикона и воска, которое сохраняет защитные и декоративные свойства в течение 3 месяцев. Автовладельцы отмечают, что эффект виден даже дольше – у многих воск держится на поверхности до 5 месяцев.
Расход воска минимален. Банки объемом 300 мл хватает на 3-4 применения. После обработки поверхность становится гладкой на ощупь, а цвет – более глубоким.
Возникает ощущение, что машина облита жидким стеклом. Пыль не оседает, вода на ЛКП не задерживается, грязь смывается легче обычного. Получившаяся пленка спасает кузов от выхлопных газов, осадков, химикатов и УФ-лучей.
Наносить воск можно в ручном режиме без полировочной машинки – состав легко растирается обычной губкой, которая идет в наборе со средством.
Плюсы:
Минусы:
Встречается воск Bullsone Nano Tech Wax в основном в специализированных точках с товарами для детейлинга. В обычных магазинах его сложно купить.
Liqui Moly Lack-Glanz-Crème
Полироль на основе воска Lack-Glanz-Crème подойдет для любых глянцевых деталей. Состав возвращает яркость потускневшей краске, придает зеркальный блеск, забивает царапины и паутину, делает поверхность гладкой. После полировки кузов становится как новый, вода скатывается с ЛКП, пыль не оседает, и машина дольше остается чистой.
В основе средства – воск дерева карнаубы, к которому добавлен комплекс полирующих компонентов. Во время растирания он превращается в тонкую пленку, которая сохраняет защитные и декоративные свойства до 6 месяцев.
Полироль подходит для всех типов и цветов лакокрасочных покрытий. Наносить его можно руками или машинкой. Продается состав в металлических банках по 300 мл.
Плюсы:
Минусы:
Работать руками с воском сложно. Наносить его нужно подетально и тщательно растирать. На горячих поверхностях или на солнце машину лучше не полировать, поскольку состав слишком быстро затвердевает и может оставить разводы.
Willson полироль-паста
Полироль-паста японского производства сочетает свойства натурального воска карнаубы и синтетических полимеров.
Состав заполняет и скрывает микротрещины на ЛКП, придает блеск, создает влаго- и грязеотталкивающий слой. Мыть после полировки машину можно, просто окатив водой из ведра – загрязнения уйдут сами.
Наносить пасту легко. Для удобства в комплекте идет специальный мягкий аппликатор. Производитель предлагает 2 варианта пасты – для белых и темных машин.
Плюсы:
Минусы:
Эффект должен держаться 6 месяцев, но в России за счет более жесткого климата, чем в Японии, защитной пленки хватает лишь на 3-4 месяца.
Лучший горячий воск для авто
Горячий воск не только защищает обрабатываемую поверхность, но и очищает ее. Перед использованием его нужно тщательно развести в горячей воде, а затем помыть кузов машины. Это идеальный вариант для автолюбителей, которые предпочитают ухаживать за своим транспортом самостоятельно.
Ruseff горячий с ароматом вишни
Концентрированный состав Ruseff разводится в горячей воде при температуре не ниже 50 градусов в пропорции от 1:100 до 1:300. Затем смесь нужно равномерно нанести на ЛКП губкой, с помощью пульверизатора или помпы. Воск легко смывается водой и не оставляет разводов.
После обработки кузов становится блестящим, он защищен от коррозии и ультрафиолета. На протяжении нескольких недель поверхность продолжает отталкивать воду и пыль.
Плюсы:
Минусы:
Неудобно отмерять нужное количество средства. В комплекте нет колпачка или другой мерной тары, на самом флаконе шкалы тоже не предусмотрено. Других недостатков у воска нет.
Grass Hot wax
Концентрат Grass Hot защищает лакокрасочное покрытие от песка, солей и осадков. После обработки воск образует грязе- и водоотталкивающую пленку. Держится такое покрытие около 2 недель, затем нужно повторить процедуру.
При частых применениях эффект на кузове остается на несколько моек. Воск имеет накопительный эффект: чем чаще его наносить, тем прочнее будет защитный слой.
Средство очень экономично – оно разбавляется горячей водой в пропорции 1:200 или 1:400 в зависимости от состояния лакокрасочного покрытия. Нанести его можно губкой или распылителем. Остатки смываются обычной водой – растирать ничего не надо. Продается средство в прозрачных бутылках и канистрах объемом от 250 мл до 5 л.
Плюсы:
Минусы:
Для максимального результата состав нужно обязательно разводить в очень горячей воде. Во время использования смесь лучше подогревать.
Premium Hot Wax
Концентрированное средство, которое наносится на кузов авто после мойки. Состав очищает ЛКП от сложных пятен, защищает от внешнего воздействия и полирует мелкую паутину. После обработки создается плотная водоотталкивающая пленка. Она защищает кузов от песка, осадков и реагентов, придает выраженный блеск.
Расход воска минимален – на ведро горячей воды (8-10 л) нужно всего 2-3 колпачка средства. Выпускается воск в прозрачных бутылках объемом 500 мл. Удобный дозатор и мерная крышка позволяют разводить нужное количество средства.
Плюсы:
Минусы:
Эффект от горячего воска Premium Hot Wax непродолжителен. Обработку желательно повторять через каждые 2-3 мойки.
Лучший холодный воск для авто
Холодный воск стоит дешевле других составов. Его часто предлагают на автомойках как дополнительную опцию. Такая защита полезна, чтобы обновить и поддержать уже существующее покрытие.
AVS AVK-707
Концентрированный холодный воск для авто с вишневым ароматом расходуется довольно экономно: на 1 литр воды достаточно 20-40 мл средства. Прозрачная бутылочка с крышкой-дозатором позволяет удобно наливать воск в небольших количествах и контролировать остаток средства.
Образуемая тонкая пленка из синтетических полимеров отталкивает воду и грязь, придает блеск, защищает ЛКП от осадков и дорожных реагентов. Капли быстро скатываются по кузову, что значительно ускоряет сушку авто. Воск безопасен для любых типов лакокрасочных покрытий, легко смывается и не оставляет разводов.
Плюсы:
Минусы:
Воск хорош для ручной и бесконтактной мойки. Низкая цена и небольшой расход делают его одним из лидеров рынка, поэтому средство быстро раскупают в магазинах.
Golden Snail Soft Wax
Холодный воск для ручной мойки образует гидрофобную пленку, придает лакокрасочному покрытию глубину цвета, блеск и гладкость. Средство защищает кузов авто от внешнего воздействия и ускоряет высыхание после мойки.
Пленка отталкивает пыль, воду и соли. Следующая мойка проходит легче – грязь хорошо сбивается водой без специальных средств. Наносится воск вручную и не требует дополнительного оборудования. Смывается тоже легко – достаточно обдать машину водой.
Плюсы:
Минусы:
Нанесение желательно повторять при каждой мойке, тогда кузов будет все время оставаться под защитой воска.
Какой воск купить для авто
В основе всех защитных автомобильных покрытий лежит воск карнауба. В естественном состоянии он твердый, как камень. Количество воска в составе зависит от цены и назначения полироли.
При содержании карнаубского воска всего в 25-30% растертый состав приобретает крайне высокую прочность.
Если в полироли указана большая концентрация, такой информации не нужно доверять – перед вами подделка.
Также при выборе воска нужно проверить, подходит ли состав к цвету автомобиля. Для светлых и темных автомобилей существуют специальные линейки средств. Для цветных машин также есть отдельные воски. Если нужно обработать несколько машин, лучше покупать универсальный бесцветный состав.