Картинки аэрография на грузовиках

Аэрография на грузовиках. Красота — это страшная сила

Европейские водители-дальнобойщики любят украшать свои многотонные сцепки произведениями изобразительного искусства. На тюнинг грузовика может быть потрачена сумма, превышающая его стоимость, однако результат того стоит: это смотрится значительно лучше на большой машине, нежели на обычной легковушке.

Кабина сияет холодным серебром. Замысловатая роспись, покрывающая цистерны тягача и прицепа, отдает ледяной синевой. Синие тона повторяются в обивке кожаных сидений водителя и второго члена экипажа, а в центре крыши дюжина светодиодных фонариков образует контур звезды. Еще одна звезда парит над правым зеркалом, олицетворяя НЛО, спускающееся с облачного неба. Легко представить, что эта 25‑метровая сцепка вот-вот отправится в межпланетное путешествие. Однако миссия у такой привлекательной машины совершенно земная — перевозка грузов по дорогам общего пользования.

Картинки аэрография на грузовиках. Смотреть фото Картинки аэрография на грузовиках. Смотреть картинку Картинки аэрография на грузовиках. Картинка про Картинки аэрография на грузовиках. Фото Картинки аэрография на грузовикахАвтопоезд Xtar с тягачом Mercedes-Benz Actros и прицепом-цистерной Nordic Tank принадлежит маленькой частной компании Kuljetus Auvinen из Хельсинки. Картинки аэрография на грузовиках. Смотреть фото Картинки аэрография на грузовиках. Смотреть картинку Картинки аэрография на грузовиках. Картинка про Картинки аэрография на грузовиках. Фото Картинки аэрография на грузовикахXtar остается рабочим грузовиком, развозящим цемент по финским стройкам. Картинки аэрография на грузовиках. Смотреть фото Картинки аэрография на грузовиках. Смотреть картинку Картинки аэрография на грузовиках. Картинка про Картинки аэрография на грузовиках. Фото Картинки аэрография на грузовикахМика Аувинен, владелец грузовика Xtar и четырехкратный лауреат шведского конкурса Nordic Trophy.

Передо мной Xtar — пожалуй, самый навороченный грузовик Mercedes-Benz в Европе. 48‑тонный финский автопоезд с 450‑сильным тягачом Actros и четырехосным прицепом-силосом Nordic Tank принадлежит маленькой частной компании Kuljetus Auvinen из Хельсинки, руководит которой 50‑летний Мика Аувинен, страстный водитель грузовика и многократный лауреат шведского конкурса Nordic Trophy. Традиционно фирма специализируется на перевозке цемента по всей Финляндии. Автопоездов в компании немного, пять-шесть единовременно. Зато все они — уникальны.

Картинки аэрография на грузовиках. Смотреть фото Картинки аэрография на грузовиках. Смотреть картинку Картинки аэрография на грузовиках. Картинка про Картинки аэрография на грузовиках. Фото Картинки аэрография на грузовиках

Тягачи и прицепы полностью вручную переделаны и раскрашены, хорошо известны, потому что непременно являются участниками разных грузовых шоу. Одна из самых известных таких площадок — этап чемпионата Европы по трак-рейсингу в Нюрбургринге. Именно там журналист «Автопарка» вживую познакомился с Xtar и другими незаурядными грузовиками, большинство из которых можно воспринимать не иначе, как произведения искусства. Кстати, источниками вдохновения для таких «железных картин» служат едва ли не все блокбастеры последних лет, в том числе и мультипликационные. А кроме них — рок-звезды, животные, мифические существа и обнаженные красотки — каждый может найти сюжет по вкусу. Даже не верится, что это не специальные шоу-траки, а настоящие рабочие машины. Расписные лакированные бока, хромированные бамперы, крылья и даже самосвальные кузова. Огромные ксеноновые «люстры», десятки ярких лампочек по периметру, множество заказных «примочек» — доведение машины до совершенства ограничено только фантазией владельца и его финансами. И того, и другого, кстати, требуется немало.

Картинки аэрография на грузовиках. Смотреть фото Картинки аэрография на грузовиках. Смотреть картинку Картинки аэрография на грузовиках. Картинка про Картинки аэрография на грузовиках. Фото Картинки аэрография на грузовиках Картинки аэрография на грузовиках. Смотреть фото Картинки аэрография на грузовиках. Смотреть картинку Картинки аэрография на грузовиках. Картинка про Картинки аэрография на грузовиках. Фото Картинки аэрография на грузовиках

На тюнинг грузовика может быть потрачена сумма, превышающая его стоимость, впрочем, результат того стоит. Креатив сегодня не только собирает огромные бюджеты, но и становится необходимым для преуспевающей компании. Автомобили, пересекающие континенты вдоль и поперек, делают рекламу транснациональной без всякого на то согласования с местными властями. Даже простое оформление машины в корпоративном стиле подчеркивает солидность, авторитет компании, что, естественно, рекламирует ее продукцию и услуги. За примерами ходить далеко не надо. В Германии, например, компания Herpa, занимающаяся производством масштабных моделей автомобилей, способствовала появлению целой серии расписанных фур. Здесь на Гран-при Германии по кольцевым гонкам были и такие. Scania, MAN, Volvo, Kenworth, Mack, Peterbilt, как частные, так и под брендами известных транспортных компаний — не похожие друг на друга, они своими образами подтверждали, что живопись на автомобиле — не ремесло, а настоящее искусство.

Картинки аэрография на грузовиках. Смотреть фото Картинки аэрография на грузовиках. Смотреть картинку Картинки аэрография на грузовиках. Картинка про Картинки аэрография на грузовиках. Фото Картинки аэрография на грузовикахИсточниками вдохновения для мастеров-аэрографов служат едва ли не все блокбастеры последних лет, в том числе и мультипликационные. Картинки аэрография на грузовиках. Смотреть фото Картинки аэрография на грузовиках. Смотреть картинку Картинки аэрография на грузовиках. Картинка про Картинки аэрография на грузовиках. Фото Картинки аэрография на грузовикахКомпания Herpa, занимающаяся производством масштабных моделей автомобилей, способствовала появлению целой серии расписанных фур.

Вернемся к нашему знакомому Xstar. Что именно подвигло Мику Аувинена заняться «настенной живописью», неизвестно, хотя подобная грузовая аэрография в Финляндии стала популярной с конца 1980‑х. Свою первую идею Мика реализовал в 90‑е годы. Проект Xstar стал десятым по счету. Впервые Xtar был представлен широкой публике в ноябре 2011 года на презентации в Хельсинки. За раскраску взялся известнейший транспортный аэрографист Симо Рикконен, прежде создавший образ под именем Gladiator, основой для которого послужил более ранний Mercedes Actros.

Картинки аэрография на грузовиках. Смотреть фото Картинки аэрография на грузовиках. Смотреть картинку Картинки аэрография на грузовиках. Картинка про Картинки аэрография на грузовиках. Фото Картинки аэрография на грузовиках

Самая сложная и кропотливая задача художника в проекте Xtar — сделать композицию, в которой органично сочетаются космические сюжеты во всех мыслимых вариациях с мифическими воинами и сказочными чудовищами. «Здесь важен системный подход к задаче, — рассказывает Мика Аувинен. — Нельзя упускать ни одного элемента автомобиля, рисунок должен гармонировать с кузовом. Очень важно учитывать, что поверхности цистерны не плоские, а имеют рельеф. Объем должен помогать в восприятии картины, а не мешать этому. Удачный рисунок — это хороший инструмент для привлечения новых клиентов».

Картинки аэрография на грузовиках. Смотреть фото Картинки аэрография на грузовиках. Смотреть картинку Картинки аэрография на грузовиках. Картинка про Картинки аэрография на грузовиках. Фото Картинки аэрография на грузовиках Картинки аэрография на грузовиках. Смотреть фото Картинки аэрография на грузовиках. Смотреть картинку Картинки аэрография на грузовиках. Картинка про Картинки аэрография на грузовиках. Фото Картинки аэрография на грузовиках

Для создания подобных шедевров из стандартных грузовиков требуется много времени и усилия десятков людей. Заказанное шасси с завода сначала отправляется на кузовную фирму. Там оно разбирается, а рама, кузов и кабина окрашиваются в основной цвет. Разобранная полностью кабина перевозится в мастерскую художника, а помимо росписи обретает и новую начинку. Скажем, установкой аудиосистемы и обивкой интерьера кабины занимаются специальные ателье. Параллельно заказываются десятки хромированных деталей — также у нескольких фирм.

Картинки аэрография на грузовиках. Смотреть фото Картинки аэрография на грузовиках. Смотреть картинку Картинки аэрография на грузовиках. Картинка про Картинки аэрография на грузовиках. Фото Картинки аэрография на грузовиках Картинки аэрография на грузовиках. Смотреть фото Картинки аэрография на грузовиках. Смотреть картинку Картинки аэрография на грузовиках. Картинка про Картинки аэрография на грузовиках. Фото Картинки аэрография на грузовикахDaimler-Benz 1413. Традиции украшения грузовиков появились еще в 1960‑е годы. Картинки аэрография на грузовиках. Смотреть фото Картинки аэрография на грузовиках. Смотреть картинку Картинки аэрография на грузовиках. Картинка про Картинки аэрография на грузовиках. Фото Картинки аэрография на грузовиках

После того как картина готова, ее покрывают лаком. Лак сглаживает ступеньки, образованные слоями краски, и защищает рисунок от повреждения, придает ему насыщенность и глубину. Пластиковые детали автомобиля покрываются лаком отдельно. На этом многие останавливаются. Но после нанесения лака не все ступеньки сглаживаются. Чтобы их не было, поверхность полируется. После этого слой лака становится блестящим, как зеркало.

В результате кропотливой работы десятка профессионалов из различных ателье получается навороченный раскрашенный трак с переделанными экстерьером и интерьером. Происходит его рождение небыстро. К примеру, создание Xtar потребовало свыше 6000 часов работы и обошлось в более чем 450 тыс. евро.

Картинки аэрография на грузовиках. Смотреть фото Картинки аэрография на грузовиках. Смотреть картинку Картинки аэрография на грузовиках. Картинка про Картинки аэрография на грузовиках. Фото Картинки аэрография на грузовиках

Интересно, что при этом Xtar, как и все супертраки Мики Аувинена, остается рабочим грузовиком, развозящим цемент, причем по стандартным расценкам. Интересно, как это ему удается?

Источник

КАРТИНЫ НА БОРТАХ

Картинки аэрография на грузовиках. Смотреть фото Картинки аэрография на грузовиках. Смотреть картинку Картинки аэрография на грузовиках. Картинка про Картинки аэрография на грузовиках. Фото Картинки аэрография на грузовиках

Заглянем в прошлое, чтобы выяснить, как появилась технология нанесения рисунков «воздушной кистью». Аэрограф изобрел американец, житель Айовы Эбнер Пилер. Произошло это в 1879 г. Его устройство называлось «распределитель краски» и предназначалось для живописи акварелью и прочих проявлений изобразительного искусства.

Картинки аэрография на грузовиках. Смотреть фото Картинки аэрография на грузовиках. Смотреть картинку Картинки аэрография на грузовиках. Картинка про Картинки аэрография на грузовиках. Фото Картинки аэрография на грузовиках

В ХХ веке аэрографом овладели художники-оформители, которых до появления цифровой широкоформатной печати было великое множество. Объектом их творчества стали в том числе борта автомобилей, на которые наносились рекламные рисунки. Художественные аэрографические изображения на машинах вошли в моду благодаря фильму «Чужие» американского режиссера Ридли Скотта. Он вышел на экраны в 1978 г. Швейцарец Ганс Рихард Гигер предложил поэкспериментировать с «внеземным оживлением» автомобилей. В результате волна росписи автомобилей прокатилась по всей Америке, а позже переправилась через океан и взбудоражила Европу. В настоящее время рисунки на автомобилях стали полноценной разновидностью современного искусства.

Картинки аэрография на грузовиках. Смотреть фото Картинки аэрография на грузовиках. Смотреть картинку Картинки аэрография на грузовиках. Картинка про Картинки аэрография на грузовиках. Фото Картинки аэрография на грузовиках

Рисунок аэрографом может наноситься на любую поверхность. Сегодня в России живопись на автомобилях – модное явление. Во-первых, она тешит тщеславие. Хочется эксклюзивности – пожалуйста. Если покажется дорого, то можно придумать рисунок попроще, но это будет уже не искусство, а ремесло. Тем не менее, автомобиль все равно станет непохожим на другие.

В-вторых, что особенно важно для коммерческого транспорта, это реклама. Креатив сегодня собирает не только огромные бюджеты, но и становится необходимым для преуспевающей компании.

Картинки аэрография на грузовиках. Смотреть фото Картинки аэрография на грузовиках. Смотреть картинку Картинки аэрография на грузовиках. Картинка про Картинки аэрография на грузовиках. Фото Картинки аэрография на грузовиках

В-третьих, распространено мнение, что автомобиль с аэрографией практически невозможно угнать – он становится слишком заметным. Вряд ли найдется желающий купить ворованный автомобиль. Таким образом, аэрография – лучшая сигнализация.

Однако это мнение весьма спорное. Очень большая часть автомобилей похищается для разборки на запчасти. Поэтому рисунок угонщиков не остановит. Часть краденых машин перекрашивается перед продажей, следовательно, аэрография и в этом случае не спасет. Возможно, грузовик решили похитить для переправки в какой-нибудь «медвежий угол», куда сто лет не наведывалась ГАИ или где машины уважаемого владельца автопарка местная милиция не останавливает никогда. Помогут в этом случае рисунки на бортах? Вряд ли.

Картинки аэрография на грузовиках. Смотреть фото Картинки аэрография на грузовиках. Смотреть картинку Картинки аэрография на грузовиках. Картинка про Картинки аэрография на грузовиках. Фото Картинки аэрография на грузовиках

За рубежом реклама сильно способствовала популярности росписи грузовиков. Автомобили, пересекающие континенты вдоль и поперек, делают рекламу транснациональной без всякого на то согласования с местными властями. Даже простое оформление машины в корпоративном стиле, подчеркивают солидность, авторитет компании, что естественно рекламирует ее продукцию и услуги. За примерами ходить далеко не надо. В Германии, например, компания Herpa, занимающаяся производством масштабных моделей автомобилей, способствовала появлению целой серии расписанных фур.

Картинки аэрография на грузовиках. Смотреть фото Картинки аэрография на грузовиках. Смотреть картинку Картинки аэрография на грузовиках. Картинка про Картинки аэрография на грузовиках. Фото Картинки аэрография на грузовиках

Для того чтобы создавать роспись на автомобилях, недостаточно быть неплохим художником и иметь хороший аэрограф. Технология нанесения аэрографического рисунка сложна и трудоемка. Ошибка на любом этапе создания произведения может стать фатальной и перечеркнуть все усилия на пути от идеи до реализации. А так как аэрография автомобиля – это способ показать свою индивидуальность, то становится понятным, насколько важна высококачественная и профессиональная реализация идеи.

Картинки аэрография на грузовиках. Смотреть фото Картинки аэрография на грузовиках. Смотреть картинку Картинки аэрография на грузовиках. Картинка про Картинки аэрография на грузовиках. Фото Картинки аэрография на грузовиках

Определить, какой рисунок нанести на автомобиль, – одна из самых сложных задач. От этого зависит конечный результат работы. Сначала необходимо определиться, для чего вам рисунок. Если требуется рекламный текст, какая-либо эмблема, несложное изображение, тогда можно применить трафарет, использовать переводную картинку или просто наклейки. Эта работа достаточно простая. Совсем другая техника требуется, чтобы получить настоящую картину, создающую настроение и выполненную с фотографическим качеством. Это может сделать только художник, вооруженный аэрографом. Работы, выполненные с помощью аэрографа, не идут ни в какое сравнение с другими рисунками. Реализуются плавные переходы цветов, любые оттенки, произвольная кривизна линий.

Картинки аэрография на грузовиках. Смотреть фото Картинки аэрография на грузовиках. Смотреть картинку Картинки аэрография на грузовиках. Картинка про Картинки аэрография на грузовиках. Фото Картинки аэрография на грузовиках

На следующем этапе нужно определить тему рисунка, пропорции, цветовую гамму, стиль. Для того чтобы рисунок удачно смотрелся на кузове, он должен соответствовать ему по стилю, быть правильно размещенным.

После того как рисунок или тема оформления автомобиля выбраны, решается вопрос позиционирования рисунка на внешних частях автомобиля и в салоне. Моделирование с помощью современных компьютерных технологий позволяет заглянуть в будущее. Сначала автомобиль фотографируют и вводят его изображение в компьютер. Затем накладывает на полученное цифровое изображение различные варианты росписи. Наиболее удачные тщательно редактируются с точки зрения композиции, цветового и смыслового сочетания с экстерьером автомобиля.

Картинки аэрография на грузовиках. Смотреть фото Картинки аэрография на грузовиках. Смотреть картинку Картинки аэрография на грузовиках. Картинка про Картинки аэрография на грузовиках. Фото Картинки аэрография на грузовиках

Здесь важен системный подход к задаче. Нельзя упускать ни одного элемента автомобиля, рисунок должен гармонировать с кузовом. Очень важно не забывать, что кузов автомобиля не плоский, а имеет рельеф, порой весьма замысловатый. Объем должен помогать в восприятии картины, а не мешать этому. Поэтому фотография, на которую накладывается изображение, должна учитывать форму автомобиля и подчеркивать ее. Обязательно нужно учитывать и цвет кузова автомобиля, особенно в том случае, если он не перекрашивается полностью.

Картинки аэрография на грузовиках. Смотреть фото Картинки аэрография на грузовиках. Смотреть картинку Картинки аэрография на грузовиках. Картинка про Картинки аэрография на грузовиках. Фото Картинки аэрография на грузовиках

Не думайте, что это дело пяти минут. Это долгий и ответственный этап работы. Художником будет определено расположение рисунка, который может быть откорректирован в соответствии с формой кузова автомобиля. После принятия решения о том, что будет изображено на машине, и утверждения проекта заказчиком можно начинать собственно само нанесение рисунка.

Перед тем как авто попадает в распоряжение художника, оно тщательно моется (пороги, арки, днище, стыки кузовных деталей). При необходимости изготовляются сопутствующие трафареты и заготовки для нанесения изображения.

Картинки аэрография на грузовиках. Смотреть фото Картинки аэрография на грузовиках. Смотреть картинку Картинки аэрография на грузовиках. Картинка про Картинки аэрография на грузовиках. Фото Картинки аэрография на грузовиках

В первую очередь требуется подготовить поверхность кузова автомобиля, а именно, снять верхний слой лака. Если автомобиль был в эксплуатации, то, как правило, его поверхность имеет различные дефекты, такие, как сколы, царапины, вмятины. От качества подготовленной поверхности будет зависеть и качество выполненной работы в целом. Это неотъемлемая составляющая технологии нанесения аэрографии на автомобиль. Перед нанесением рисунка поверхность должна быть идеальной. Рисунок может быть нанесен не только на отдельную деталь кузова, но и заполнить всю поверхность. В этом случае производится полная покраска всего автомобиля. Если автомобиль новый или на его деталях нет повреждений, то данная процедура вас не коснется.

Картинки аэрография на грузовиках. Смотреть фото Картинки аэрография на грузовиках. Смотреть картинку Картинки аэрография на грузовиках. Картинка про Картинки аэрография на грузовиках. Фото Картинки аэрография на грузовиках

Процесс нанесения рисунка очень трудоемкий и растянут по времени. Художник аэрографист должен в совершенстве владеть, ко всему прочему, малярным делом. Нанесение рисунка проводится в несколько этапов. Сначала наносится основа/фон, а далее начинается настоящее колдовство. Рисунок накладывают слоями, непосредственно один на другой, чтобы предыдущий слой не успел высохнуть, «мокрый по мокрому». Если изображение сложное, то перед прорисовкой мелких деталей предыдущий слой краски необходимо высушить полностью. Это необходимо для придания прочности краскам на рисунке. Детали рисунка на автомобиле выписываются точно так же, как кисточкой рисунок на холсте. В этом деле важны навыки живописца: поставленная рука, владение законами композиции. Без художественного образования ничего толкового не получится.

Картинки аэрография на грузовиках. Смотреть фото Картинки аэрография на грузовиках. Смотреть картинку Картинки аэрография на грузовиках. Картинка про Картинки аэрография на грузовиках. Фото Картинки аэрография на грузовиках

После того как картина готова, ее покрывают лаком. Лак сглаживает ступеньки, образованные слоями краски, и защищает рисунок от повреждения, придает ему насыщенность и глубину. Пластиковые детали автомобиля покрываются лаком отдельно. На этом многие останавливаются. Но после нанесения лака не все ступеньки сглаживаются. Чтобы их не было, поверхность полируется. После этого слой лака становится блестящим, как зеркало. Теперь можно и в путь.
Картинки аэрография на грузовиках. Смотреть фото Картинки аэрография на грузовиках. Смотреть картинку Картинки аэрография на грузовиках. Картинка про Картинки аэрография на грузовиках. Фото Картинки аэрография на грузовиках
Картинки аэрография на грузовиках. Смотреть фото Картинки аэрография на грузовиках. Смотреть картинку Картинки аэрография на грузовиках. Картинка про Картинки аэрография на грузовиках. Фото Картинки аэрография на грузовиках
Картинки аэрография на грузовиках. Смотреть фото Картинки аэрография на грузовиках. Смотреть картинку Картинки аэрография на грузовиках. Картинка про Картинки аэрография на грузовиках. Фото Картинки аэрография на грузовиках
Картинки аэрография на грузовиках. Смотреть фото Картинки аэрография на грузовиках. Смотреть картинку Картинки аэрография на грузовиках. Картинка про Картинки аэрография на грузовиках. Фото Картинки аэрография на грузовиках

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *