Картинки мотоциклов планета 5
Новый мотоцикл ИЖ Планета-5 1993 года: распаковка ящика
Примерно год назад я публиковал подробный материал и ролик о абсолютно новом мотоцикле ИЖ Юпитер-3, который был найден нами в заводском деревянном ящике — 100% «капсула времени» 40-летней выдержки. Тогда в комментариях (особенно под видео на моем Youtube-канале) многие читатели и зрители негодовали тем фактом, что мы не вскрыли оригинальную упаковку, чтобы завести аппарат и провести тест-драйв. Отвечу сразу — делать это мы пока не планируем: по тому экземпляру 1976 года выпуска было принято твердое решение о сохранении его именно в аутентичном, нетронутом виде.
Однако, совсем недавно мне на почту написал мой подписчик alekseimalkow из города Нижний Новгород, который сообщил, что ему также удалось приобрести нульцевого «ИЖака» в заводском ящике. В данном случае речь идет о более свежей и распространенной модели — Планета-5. Год выпуска — 1993-й.
Предыстория следующая: в свое время данную технику приобрел пожилой дедушка из города Алатырь, что в Чувашской республике. Мотоцикл он покупал не для езды, а в качестве дорогого подарка для своих внуков. С годами внуки подросли, но так и не проявили какого-либо интереса к 2-тактному 350-кубовому аппарату из Ижевска.
Так он и простоял практически 25 лет в сухом сарае, собирая на себе пыль. Ну а дальше дедушка отошел в мир иной, а уже его дети решили выставить невостребованную технику на продажу. Ну а Алексей как раз очень долго мечтал о новой «Планете-5» именно небесно-голубого цвета. Одним словом — звезды сошлись!
Новый владелец изначально не планировал превращать ИЖа в музейный экспонат, поэтому вскоре после покупки мотоцикл был изъят из заводского деревянного ящика и поставлен на ход. Собственно, по моей просьбе Алексей сделал запись распаковки этой замечательной «Планеты-5», а также ее небольшой обзор.
«Планета-5» — это настоящий долгожитель Ижевского мотозавода: модель продержалась на конвейере более 20 лет (с 1987 по 2008 годы). До сих пор, в провинциальной глубинке эти простые и неприхотливые рабочие лошадки пользуются заслуженной популярностью.
Если быть совсем уж точным, то перед нами — ИЖ 7.108 или «Иж Планета-5К» с боковым прицепом ВМЗ-9.203. Сухая масса данного мотоцикла составляет 253 кг, а паспортная максимальная скорость — 80 км/час (у одиночки — 120 км/ч). Для эксплуатации с прицепом в цепной передаче мотоцикла устанавливается ведущая звездочка на 15 зубьев.
Боковой прицеп укомплектован верхним съемным тентом, а также имеет запирающийся снаружи багажник. Интересно, что в отличии от самого мотоцикла, коляска тут красного цвета: видимо в начале 90-х на заводе были перебои с краской.
Модель укомплектована двухтактным, одноцилиндровым двигателем воздушного охлаждения, который при рабочем объеме в 346 кубических сантиметров выдает 22 л.с. мощности. В качестве топлива применяется смесь бензина А-76 и масла (в пропорции 25:1). Средний расход такой смеси у «Планеты-5» равен 5,0 л/100 км при скорости 90 км/ч, в варианте с боковым прицепом — 7,0 л/100 км при 60 км/ч.
В конструкции «Планеты-5» предусмотрен высокий уровень унификации с ранее выпущенными «Планетой-4» и «Юпитером-5»: взаимозаменяемы рама, колеса, передняя вилка, задние амортизаторы, воздушный фильтр.
Как и большинство товаров той эпохи, «Планета-5» страдала низким качеством сборки, а впоследствии и плохим качеством некоторых комплектующих, но отличалась хорошей ремонтопригодностью, доступностью запасных частей и их невысокой стоимостью.
Посмотреть процесс распаковки а также узнать больше подробностей об этом мотоцикле ИЖ Планета-5 можно из нового видео, которое я залил на свой Youtube-канал:
Также в моем блоге можно почитать о новом мопеде «Карпаты-2» 90-х годов, мопеде «Карпаты-2» 1991-го года с пробегом 6 км, пикантной рекламе советских мопедов, новом ИЖ Юпитер-3 1976 года в заводской упаковке, штрафплощадке со старыми мотоциклами, CZ-350 1986 года с пробегом 1316 км, новом мопеде «Верховина-3» 1971 года, новом Иж Юпитер-5 в заводской упаковке, новой в коробке Bimota DB1SR 1987-го года с пробегом 0 км, кастом-байке на базе ИЖ Планет Спорт, трех самых быстрых мотоциклах эпохи СССР, спортбайке Yamaha RZ500N 1985-го года с пробегом 0 км, кафе-рейсере, сделанном из популярной Yamaha YBR-125 и кастоме SKULL от DoZer garage с советским мотором К-750. Статья о двух новых Suzuki RG500 1985-го года с пробегом 2 и 8 км — тут. Ну и цикл записей о роторных мотоциклах: советские мотоциклы с роторно-поршневыми двигателями, эскортные ИЖ с РПД и абсолютно новый роторный мотоцикл Suzuki RE5 1976-го года.
Главные особенности мотоцикла ИЖ Планета-5
Исторические сведения
Техника является плодом модернизации мотоцикла Планета-4, который сам является усовершенствованным вариантом модели ИЖ-56. При создании новой версии конструкторы сократили число разъемов электропроводки, что позволило повысить надежность работы светотехники и системы зажигания.
Мотор получил единый глушитель с уменьшенным сопротивлением потоку отработавших газов, имевший повышенную мощность и немного увеличенный крутящий момент. Изменилась лапка переключения скоростей, сократился расход топлива при одновременном росте динамики.
Подробный обзор мотоцикла ИЖ Планета–5
Мотоцикл классического типа рассчитан на перевозку 2 человек в одиночном варианте и дополнительного пассажира в случае установки бокового прицепа.
Заводская табличка с указанием года выпуска, идентификационного номера и дополнительной информации расположена на передней трубе рамы.
Техника рассчитана на эксплуатацию по дорогам с различным покрытием (была версия «Турист» с покрышкой, имевшей грубый рисунок протектора для повышения проходимости на слабых грунтах).
Главные преимущества
Основные преимущества техники:
Дизайн и внешний вид
По внешнему облику мотоцикл соответствует классической советской школе. Топливный бак с резиновыми накладками и крупной эмблемой завода-производителя гармонично переходит в плоское сиденье, позади которого расположен небольшой кожух с комбинированным фонарем.
Установлен пластиковый щиток приборов со спидометром, замком зажигания и контрольными лампами. Спицованные колеса с алюминиевыми тормозными барабанами подчеркивают стиль ретро, который не могут испортить даже литые диски, ставившиеся с середины 90-х гг.
Внешний вид мотоцикла ИЖ Планета-5.
Двигатель с одним цилиндром, имеющим диаметр 72 мм.
Трансмиссия
Мотоцикл оборудовался многодисковой муфтой сцепления (6 или 7 пар трения), расположенной в масляной ванне. Для размыкания дисков использовался привод червячного или кулачкового типа от рычага на руле.
Коробка скоростей с 4 передачами переднего хода располагалась в едином картере с двигателем.
Крутящий момент передавался на заднее колесо закрытой цепью, требовавшей периодической промывки и смазки. Для выбора скоростей использовался двуплечий рычаг с ножным приводом, расположенный на боковой части картера силового агрегата.
Коробка скоростей с 4 передачами
Ходовая часть и тормоза
Мотоцикл оснащался пространственной рамой, сваренной из стальных труб. Переднее колесо с телескопической вилкой с парой амортизаторов гидравлического типа с дополнительными пружинами.
На части машин с дисковым передним тормозом использовался пневматический регулятор жесткости. Заднее колесо оснащалось рычажной подвеской с 2 амортизаторами с пружиной и гидравлической полостью, заполненной маслом.
Спереди использовался барабанный колодочный тормоз с тросовым ручным приводом. Дисковый механизм оснащался плавающей скобой с гидравлическим управлением с помощью рычага на руле.
Заднее колесо и боковой прицеп комплектовались барабанными тормозами с ножным приводом. Система ABS устанавливалась на экспериментальные экземпляры, которые не шли в розничную продажу.
Колеса
Изначально на мотоцикле использовались спицованные колеса с дисками диаметром 18″ независимо от места установки. С введением дискового тормоза спереди стали ставить оригинальное колесо со спицами, а затем – литое из алюминиевого сплава.
Стандартными являлись покрышки размерностью 3,5х18″, на туристической версии сзади ставилась шина 3,75х18″ с развитым рисунком протектора. При использовании переднего литого диска применялась покрышка стандарта 3,25х18″.
Установлены спицованные колеса с дисками диаметром 18″.
Электроника
Мотоцикл оснащался батарейной контактной или электронной бесконтактной системой зажигания. Напряжение в бортовой сети составляло 12 В, отрицательные выводы подключались к раме.
В качестве источников питания применялись генератор мощностью от 70 до 140 Вт и свинцово-кислотный аккумулятор емкостью 9 А*ч. В состав системы освещения входили фара головного света и задний фонарь комбинированного типа.
Имелись указатели направления поворота и звуковой сигнал. Для подключения электрических цепей бортового прицепа предназначался отдельный разъем.
Приборная панель ИЖ Планета-5.
Вес и габариты
Основные параметры одиночного мотоцикла:
Управляемость
Мотоцикл отличается неплохой маневренностью, соответствующей динамическим возможностям. Техника чутко реагирует на отклонение руля, но требует точной регулировки давления в шинах и исправности амортизаторов. При установке бокового прицепа маневренность ухудшается.
Расход топлива
Запас топлива хранился в баке емкостью 18 л, в качестве горючего использовалась смесь бензина с маслом. На части мотоциклов ставился мотор с раздельной системой смазки, которая подавала масло насосом в зависимости от режима езды.
При движении по ровному шоссе со средней скоростью около 90 км/ч расход составлял около 5 л топлива, в городском режиме с резкими стартами параметр доходил до 6,5–7 л на 100 км пробега.
Приблизительная стоимость
Цена экземпляров, требующих среднего или капитального ремонта, начинается от 20 тыс. руб. Мотоциклы в отличном техническом состоянии стоят до 120 тыс. руб. Наличие бокового прицепа или большого количества запасных частей не влияет на цену техники.
Особенности обслуживания
Мотоцикл создавался в 80-х гг. прошлого столетия с учетом специфики эксплуатации техники в СССР. Поршневая группа не рассчитана на большие пробеги и требует замены через 10–15 тыс. км.
В заводской инструкции перечислены регламентные мероприятие, выполнение которых обеспечивает безопасность передвижения и простоту запуска двигателя.
Ремонт
Обслуживание или восстановление мотоцикла не требует использования специального оборудования. Но выполнить качественный ремонт двигателя или рамы с восстановлением геометрии и жесткости можно только в условиях специализированного сервиса.
Владелец сможет исправить небольшие дефекты электрической системы, установить новые покрышки или свечи. При эксплуатации мотоцикла следует учитывать заводской регламент и своевременно регулировать или обслуживать основные узлы.
Опытные мастера могут самостоятельно производить ремонт двигателя.
Запчасти
На рынке часто встречаются комплектующие китайского производства или сделанные мелкими российскими компаниями, которые имеют низкое качество изготовления.
Владельцы вынуждены искать детали советского периода, которые пока еще часто попадаются на торговых площадках. Стоимость комплектующих начинается от нескольких сотен рублей, существуют и дорогие детали. Например, новый цилиндр с поршневой группой обойдется примерно в 12 тыс. руб.
Тюнинг
Слабая рама и архаичная подвеска заднего колеса накладывают ограничения на возможности доработки мотоцикла. Некоторые владельцы изготавливают аэродинамические щитки из стеклопластика, они позволяют изменить внешний облик техники.
Встречаются доработки системы выпуска или головного освещения, возможна переделка топливного бака или сидений для водителя и пассажира.
Но постепенно приходит осознание, что Планета-5 является частью истории советской мотоциклетной промышленности, и многие владельцы стремятся восстановить технику в штатном заводском виде.
Второе дыхание мотоцикла ИЖ.
Модификации мотоцикла
Завод выпускал несколько модификаций мотоцикла:
В 1989 г. была проведена модернизация мотоцикла, что привело к изменению обозначения на Планета-5-01. Помимо бесконтактного зажигания, появились моторы с раздельной системой смазки и передний дисковый тормоз.
Завод предлагал покупателям несколько модификаций, которые оснащались щитками или литыми колесными дисками. Из производственной гаммы исчезли модели «Люкс» и «Турист».
Отрицательные стороны
Недостатки мотоциклов Планета-5:
Отзывы владельцев
Олег, 54 года, Санкт–Петербург
В молодости являлся владельцем Планеты-5, поэтому решил приобрести и восстановить подобный мотоцикл. Удалось найти экземпляр 1988 г., не подвергавшийся доработкам и не поврежденный в авариях. Пришлось восстанавливать лакокрасочное покрытие, пострадавшее от хранения техники в сыром гараже. Возникли проблемы с поиском запасных частей, на рынке очень много китайских комплектующих с низким качеством изготовления. Мотоцикл использую для периодических выездов на различные мероприятия, посвященные старой мототехнике.
Кирилл, 38 лет, Тула
В деревне стоит мотоцикл Планета-5 с боковым прицепом, который был куплен родственниками в 1991 г. Техника используется для перевозки небольших грузов, выездов на природу или за грибами. Заправляю смесью бензина А-92 со специальным маслом для 2-тактных двигателей. Проблем с запуском не испытываю, но на крыльях и кузове прицепа есть очаги коррозии. В начале летнего сезона и осенью провожу обслуживание в соответствии с заводской инструкцией. Хочу восстановить мотоцикл в первозданном виде, но нет свободного времени.
Картинки мотоциклов планета 5
Вы там как, готовы к осенним распродажам? Чтобы не пропустить самые интересные и выгодные предложения, подпишитесь на полезный телеграм-канал Пикабу со скидками. Да, Пикабу не только для отдыха и мемов, но и для экономных покупок!
В «Пикабу Скидки» вы найдете актуальные предложения:
• доставки еды (KFC, Delivery Club, «Папа Джонс»);
• книги («Читай-город», «Литрес», Storytel);
• услуги и сервисы («Делимобиль», Boxberry, «Достависта»);
• маркетплейсы и гипермаркеты (Ozon, «Ашан», «Яндекс.Маркет»);
• одежда и обувь (Adidas, ASOS, Tom Tailor)
• бытовая техника и электроника («М.Видео», «Связной», re:Store);
• товары для дома (IKEA, «Леруа Мерлен», Askona);
• косметика и парфюмерия («Л’Этуаль», «Иль де Ботэ», Krasotka Pro);
• товары для детей («Детский мир», TOY, Mothercare);
• образование («Нетология», GeekBrains, SkillFactory);
• и еще куча-куча всего.
На старичке в закат.
ИЖ Планета (Франкинштейн)
А недавно приобрёл завалявшийся ИЖ-49 (картинка 3). Даже уже немного начал его кастомизировать.
ИЖ ПЛАНЕТА СПОРТ С ВОДЯНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ
ИЖ Планета 5, один из самых лучших мотоциклов СССР
Развитие мотоциклов в стране началось ещё в довоенные Советские годы. И тогда эти самые мотоциклы были популярнее автомобилей, возможно это связано с трудностями при покупке машины, но факт остаётся фактом. На мотоциклах ездили практически все, подростки, взрослое население и даже деды. Были и свои так сказать лидеры среди мототехники, мотоциклы, которым отдавали большее предпочтение из-за внешнего вида, современности модели, надежности и многим другим факторам. Одним из этих мотоциклов был ИЖ Планета 5, хотя бы потому что он выпускался 21 год, а это срок для производства одной модели мотоцикла.
Он относится к дорожным мотоциклам предназначенных для передвижения, как по шоссе, так и по проселочным дорогам. Мотоцикл начали выпускать в 1987 году и вот какими характеристиками он был оснащён. Двигатель установленный на мотоцикл 2-х тактный одноцилиндровый объём которого 346 кубиков и мощность 17 л.с. Охлаждение двигателя воздушное. Коробка передач четырёхступенчатая механическая, переключение скоростей осуществляется ногой. Мотоцикл разгоняется до 120 км/ч, расход топлива 5 литров на 100 километров.
Вместимость топливного бака 18 литров, горючее, которое рекомендует производитель должно быть марки А-76 или АИ-93. Вес мотоцикла 165 килограмм, а грузоподъёмность 170 килограмм. Мотоцикл был рассчитан для перевозки двух человек (без бокового прицепа). На ИЖ Планета 5 устанавливался аккумулятор напряжением 12 вольт. Последний мотоцикл модели ИЖ Планета 5 был выпущен в 2008 году, следующим поколением этих мотоциклов стал ИЖ Планета 6.
Моя самая большая находка
У родителей жены есть дом за городом, дом покупался вместе с гаражом, гараж большой. Старый хозяин работал на камазе, поэтому отстроил гараж под большегруз, с запасом. Старики ездили на ИЖ2126(ода) поэтому бОльшая часть гаража стала обрастать вещами. ч/б телевизоры, старые игрушки жены, одежда, канистры и т.п.
Года три назад я устроился в мебельную компанию, стал возить мебель до Перми, путь мой лежал как раз через ту деревушку где обосновались тесть с тещей. мне было предложено перед рейсом заезжать к ним и там ночевать, а утром выезжать. Оставлять машину на улице в ночь было немного боязно(товар хоть и специфический, но на довольно крупную сумму), поэтому я попросился в гараж, а что бы газель туда влезла, пришлось разбирать кучу хлама. Так вот, под креслами и какими то бочками я нашел *ВНЕЗАПНО* мотоцикл планета, с коляской. Ой точно сказал тесть, я как то давно перепутал клеммы на акб и сжег проводку, поставил в угол и забыл, так и лежал видимо там лет 10.
П.С. проводку восстановили и продали рыбакам с соседнего села.
Фабрика Петрова или место создания Ижевских мотоциклов, заброшенное конструкторское бюро Ижмаша
Сегодняшний пост будет посвящен многим аспектам жизни нашего города. Вспомним кто такой оружейник Петров и посетим его оружейную фабрику. Поговорим об знаменитых ижевских мотоциклах и узнаем где и как их создавали. Посмотрим уникальное производственное здание и подумаем, почему наши власти не стараются сохранить историю. Все выше изложенное характеризует одно и то же место бывшее ранее конструкторским бюро завода ИжМаш.
Рабочий день на фабрике длился с семи утра и до семи вечера. Лишь малолетним дозволено приходить на час позже и уходить на час раньше. При выходе из фабрики все обязывались беспрекословно подвергать себя обыску сторожа. Расплата наскоро шла в определенный час в конторе, выйдешь из неё, претензий предъявить не сможешь. Штрафовали за отлучку без дозволения хозяина или курение табаку во дворах и мастерских, за не очистку своего места или станка, за нарушение тишины при работе.
Четверо сыновей основателя фирмы выезжали за границу перенимать новинки оружейного производства. Со временем Петровы открыли свои магазины в городах Урала, Сибири и даже Кавказа. Сын Ивана Федоровича, Василий Петров, построил первый в Ижевске родильный дом, а его жена, Анна Васильевна, стала попечительницей этого медицинского учреждения и женской гимназии. Фабрика Петрова В.И. располагалась на ул. Базарная, 35.
Ружья фабрики Петровых награждались медалями на российских выставках, а в 1907 году получили высокую оценку на европейской выставке в Брюсселе. Частное оружейное производство в Удмуртии было ликвидировано юридически 31 января (13 февраля) 1918 г., когда исполнительный комитет Ижевского совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов санкционировал постановление общезаводского комитета о конфискации «. фабрик, имущества и капиталов Петрова И.Ф., Петрова В.И., Березина Н.И и Евдокимова А.Н.»
В 1946 года в петровской фабрике разместилось главное головное конструкторское бюро мотопроизводства «Ижмаша».
Со становлением коммунистической власти, фабрика перестала принадлежать Петрову и отошла государству. В первое время в этом здании скорей всего продолжалось производство ружей, так как вся система была налажена и вносить какие-то изменения не имело смысла. В начале 30х годов прошлого века, в нашем городе началось строительство опытного мотоциклетного завода. Расположился он на базе охотничьих ружей Березина на улице Базарная. Т.е. не в этом здании, а в нагорной части ижевского поселка, на нынешней улице Максима горького.
В 1956 году, конструкторская группа, работающая над проектированием мотоциклов, выделилась в специальное бюро. Предположительно именно в этот год в это здание переехало все проектирование. (Или все же в 1946году!? Источники расходятся в этих данных)
Здание конечно видоизменилось, добавились новые помещения. Хотя еще при оружейнике Петрове, здание перестраивали и достраивали. По всей видимости при наличии свободных средств Иван Федорович строил новые цеха. По этим архитектурным наложениям можно с легкостью отслеживать стили эпох, а также историю. Например, первые помещения фабрики были не очень большими, с небольшим количеством окон, со временем начинали строить более крупные помещения, и старались сделать как можно больше окон, чтоб было много света. В советское время так же старались увеличить проникновение света в помещение, но здание уже получилось в стиле конструктивизма.
Вернемся к производству мотоциклов. На втором этаже располагались конструктора и проектировщики, начальство и архив, библиотека и красный уголок. Тут же находилось бюро художественного конструирование. Именно здесь создавались всем известные мотоциклы Иж-Планета и ИЖ-Юпитер.
На первом этаже находилось производство. Тут собирали опытные образцы мотоциклов, отливали их запчасти, тестировали. Раньше был даже небольшой «музей», точнее просто стояли готовые образцы спроектированные в этом бюро. Еще в здании рядом находились испытательные лаборатории, где проводили эксперименты по модернизации двигателей, смешиванию горючего, и многое другое.
В начале 80х завершилось строительство нового комплекса по производству мотоциклов. Высокоавтоматизированный, со сборочным конвейером, он был рассчитан на выпуск четырёхсот пятидесяти тысяч мотоциклов в год. Расположился он на улице Телегина.
В 2008 году завод Ижмаш был признан банкротом. Но производство мотоциклов прекратилось еще до этого. Цеха конвейера ушли под аренду, а конструкторское бюро, находящееся в старом разваливающемся здании, оказалось никому не нужным. По бумагам, найденным внутри, в этом здании до 2005 года была какая-то деятельность, а значит оно уже более 10 лет стоит заброшенным и бесхозным. Но раньше оно находилось на территории завода, и никто туда не имел доступа. Сейчас же здание оказалось вынесено за территорию и больше никому не нужно. Соседские бомжи уже натоптали туда тропинку и тащат оттуда все что можно превратить в жидкий эквивалент. Хоть мы уже не единожды заколачивали вход, это мало помогает, и вполне возможно, что здание скоро ждет печальный финал. Обидно, что история нашего города в скором времени может быть потеряна навсегда.
(сюда не получается залить все фотографии и текст)