Картинки про машины жигули

История ВАЗ-2101 в уникальных фотографиях.

Картинки про машины жигули. Смотреть фото Картинки про машины жигули. Смотреть картинку Картинки про машины жигули. Картинка про Картинки про машины жигули. Фото Картинки про машины жигули

Здравия. Пожалуй выложу ещё одну статью, посвящённую любимой «копеечке».

Картинки про машины жигули. Смотреть фото Картинки про машины жигули. Смотреть картинку Картинки про машины жигули. Картинка про Картинки про машины жигули. Фото Картинки про машины жигули

19 апреля легендарная «Копейка», ВАЗ-2101, празднует полувековой юбилей. По этому случаю мы вспоминаем историю модели и делимся уникальными фотографиями из архива Волжского автозавода.

Картинки про машины жигули. Смотреть фото Картинки про машины жигули. Смотреть картинку Картинки про машины жигули. Картинка про Картинки про машины жигули. Фото Картинки про машины жигули

В качестве основы ВАЗ-2101 был использован FIAT-124, получивший в 1966 году титул «Автомобиль года». В этом же году Министерство внешней торговли СССР и FIAT заключили генеральное соглашение о создании проекта автомобильного завода и его строительства в СССР.

Картинки про машины жигули. Смотреть фото Картинки про машины жигули. Смотреть картинку Картинки про машины жигули. Картинка про Картинки про машины жигули. Фото Картинки про машины жигули

В общей сложности в конструкцию итальянского исходника было внесено свыше 800 изменений. ВАЗ-2101 отличался от FIAT-124 новым двигателем с верхним расположением распределительного вала и увеличенным расстоянием между цилиндров, что в будущем позволило неоднократно повышать литраж мотора. В сцеплении был увеличен наружный диаметр фрикционных накладок, а в коробке передач применены более надежные синхронизаторы.

Картинки про машины жигули. Смотреть фото Картинки про машины жигули. Смотреть картинку Картинки про машины жигули. Картинка про Картинки про машины жигули. Фото Картинки про машины жигули

Также была переработана передняя подвеска: изменена ее кинематика, усилены многие детали, в том числе пружины и шаровые опоры. Трехрычажная задняя подвеска уступила место более прогрессивной пятиштанговой конструкции. По итогам суровых испытаний итальянской модели на полигоне и обычных дорогах Советского Союза, конструкторами был усилен кузов и увеличен дорожный просвет.

Картинки про машины жигули. Смотреть фото Картинки про машины жигули. Смотреть картинку Картинки про машины жигули. Картинка про Картинки про машины жигули. Фото Картинки про машины жигули

Сборка первых ВАЗ 2101 осуществлялась с ночь с 18 на 19 апреля 1970 года. Первые «Жигули» собирали к особенной дате, которую отмечала вся страна 22 апреля 1970 года – столетие В.И.Ленина.

Картинки про машины жигули. Смотреть фото Картинки про машины жигули. Смотреть картинку Картинки про машины жигули. Картинка про Картинки про машины жигули. Фото Картинки про машины жигули

Всего в апреле были собраны шесть автомобилей, а в августе Волжский автозавод начал реализацию ВАЗ-2101 через торговую сеть. Массовое производство «Жигулей» было налажено довольно быстро. Уже в 1970 году было собрано более 23 тысяч машин.

Картинки про машины жигули. Смотреть фото Картинки про машины жигули. Смотреть картинку Картинки про машины жигули. Картинка про Картинки про машины жигули. Фото Картинки про машины жигули

На «единичку» устанавливали разные моторы, объемом 1,2 л и 1,3 л. А самым мощным — 120 л.с. – был роторно-поршневой двигатель. Для советских спецслужб была выпущена опытно-промышленная партия таких машин.

Картинки про машины жигули. Смотреть фото Картинки про машины жигули. Смотреть картинку Картинки про машины жигули. Картинка про Картинки про машины жигули. Фото Картинки про машины жигули

С 1970 по 1988 было изготовлено 4,8 миллиона LADA первой модели, включая модификации, а если быть точным, 4 846 900 автомобилей. И это была самая массовая модель за историю АВТОВАЗа, более того – за историю российского автопрома.

Картинки про машины жигули. Смотреть фото Картинки про машины жигули. Смотреть картинку Картинки про машины жигули. Картинка про Картинки про машины жигули. Фото Картинки про машины жигули

Картинки про машины жигули. Смотреть фото Картинки про машины жигули. Смотреть картинку Картинки про машины жигули. Картинка про Картинки про машины жигули. Фото Картинки про машины жигули

Имя для нового российского автомобиля выбирали голосованием – победило название «Жигули», по наименованию горной системы, расположенной рядом с г. Тольятти.

Картинки про машины жигули. Смотреть фото Картинки про машины жигули. Смотреть картинку Картинки про машины жигули. Картинка про Картинки про машины жигули. Фото Картинки про машины жигули

Были и народные прозвища – «единичка», «ноль первая», «Жигулёнок». Слово «копейка» начали применять гораздо позже, в 90-х годах.

Картинки про машины жигули. Смотреть фото Картинки про машины жигули. Смотреть картинку Картинки про машины жигули. Картинка про Картинки про машины жигули. Фото Картинки про машины жигули

Слово «Жигули» не подходило для экспорта (не очень благозвучно в ряде языков), поэтому при поставках за рубеж использовали название LADA.

Картинки про машины жигули. Смотреть фото Картинки про машины жигули. Смотреть картинку Картинки про машины жигули. Картинка про Картинки про машины жигули. Фото Картинки про машины жигули

Первая партия автомобилей была отправлена на экспорт уже в 1971 году — в Югославию, Бельгию, Голландию и Финляндию. За рубежом LADA любили за прочность и за низкую цену. В 1971 году было экспортировано более 57 тысяч автомобилей LADA – это более трети всего годового экспорта легковых автомобилей СССР.

Картинки про машины жигули. Смотреть фото Картинки про машины жигули. Смотреть картинку Картинки про машины жигули. Картинка про Картинки про машины жигули. Фото Картинки про машины жигули

В 1972 году автомобили LADA составили уже половину от общего числа советских экспортных поставок легковых автомобилей.

Картинки про машины жигули. Смотреть фото Картинки про машины жигули. Смотреть картинку Картинки про машины жигули. Картинка про Картинки про машины жигули. Фото Картинки про машины жигули

В 2017 году чешские энтузиасты Филип Фогел и Петр Явурек совершили кругосветку на LADA 2101. За 10 месяцев они проехали 50 тысяч километров. Их автомобиль 1975 года сейчас хранится в музее АВТОВАЗа.

Картинки про машины жигули. Смотреть фото Картинки про машины жигули. Смотреть картинку Картинки про машины жигули. Картинка про Картинки про машины жигули. Фото Картинки про машины жигули

До «Жигулей» в нашей стране не было полноценной системы фирменного автосервиса. Именно Волжский автомобильный первым в СССР реализовал принцип «произвожу-продаю-обслуживаю».

Картинки про машины жигули. Смотреть фото Картинки про машины жигули. Смотреть картинку Картинки про машины жигули. Картинка про Картинки про машины жигули. Фото Картинки про машины жигули

В 1969 году подписан приказ «Об организации отдела технического обслуживания автомобилей». Сначала планировали строить громадные автоцентры на 55 постов, но потом создали проекты 15, 10, и 6-постовых станций. Это приблизило сервис к клиентам и позволило увеличить количество СТО.

Картинки про машины жигули. Смотреть фото Картинки про машины жигули. Смотреть картинку Картинки про машины жигули. Картинка про Картинки про машины жигули. Фото Картинки про машины жигули

В 1975 году действовало 30 спецавтоцентров, 130 стационарных и 100 передвижных СТО. В этот же период через спеццентры продавалось около 150 тысяч автомобилей в год – примерно половина от общего объема продаж.

Картинки про машины жигули. Смотреть фото Картинки про машины жигули. Смотреть картинку Картинки про машины жигули. Картинка про Картинки про машины жигули. Фото Картинки про машины жигули

Цифры и факты о ВАЗ-2101:

1967 – Началось строительство Волжского автозавода.

Картинки про машины жигули. Смотреть фото Картинки про машины жигули. Смотреть картинку Картинки про машины жигули. Картинка про Картинки про машины жигули. Фото Картинки про машины жигули

1968 – Стартовали испытания прототипов автомобиля.

Картинки про машины жигули. Смотреть фото Картинки про машины жигули. Смотреть картинку Картинки про машины жигули. Картинка про Картинки про машины жигули. Фото Картинки про машины жигули

1969 – Начался монтаж главного конвейера ВАЗа.

Картинки про машины жигули. Смотреть фото Картинки про машины жигули. Смотреть картинку Картинки про машины жигули. Картинка про Картинки про машины жигули. Фото Картинки про машины жигули

1970 – Выпущен первый ВАЗ-2101.

Картинки про машины жигули. Смотреть фото Картинки про машины жигули. Смотреть картинку Картинки про машины жигули. Картинка про Картинки про машины жигули. Фото Картинки про машины жигули

1970 – Собран 10-тысячный ВАЗ-2101.

Картинки про машины жигули. Смотреть фото Картинки про машины жигули. Смотреть картинку Картинки про машины жигули. Картинка про Картинки про машины жигули. Фото Картинки про машины жигули

1971 – Мощность завода увеличена до 220 тыс. автомобилей в год.

Картинки про машины жигули. Смотреть фото Картинки про машины жигули. Смотреть картинку Картинки про машины жигули. Картинка про Картинки про машины жигули. Фото Картинки про машины жигули

1974 – Собран миллионный ВАЗ-2101.

Картинки про машины жигули. Смотреть фото Картинки про машины жигули. Смотреть картинку Картинки про машины жигули. Картинка про Картинки про машины жигули. Фото Картинки про машины жигули

1975 – С конвейера автозавода сошел 2-миллионный автомобиль (ВАЗ-21011).

Картинки про машины жигули. Смотреть фото Картинки про машины жигули. Смотреть картинку Картинки про машины жигули. Картинка про Картинки про машины жигули. Фото Картинки про машины жигули

1979 – Выпущен 5-миллионный автомобиль, им стал ВАЗ-2101.

Картинки про машины жигули. Смотреть фото Картинки про машины жигули. Смотреть картинку Картинки про машины жигули. Картинка про Картинки про машины жигули. Фото Картинки про машины жигули

1984 – Собран последний ВАЗ-2101.

Картинки про машины жигули. Смотреть фото Картинки про машины жигули. Смотреть картинку Картинки про машины жигули. Картинка про Картинки про машины жигули. Фото Картинки про машины жигули

1988 – Собран последний ВАЗ-21011.

Картинки про машины жигули. Смотреть фото Картинки про машины жигули. Смотреть картинку Картинки про машины жигули. Картинка про Картинки про машины жигули. Фото Картинки про машины жигули

Всего за период 1970-1988 гг. выпущено 4 846 900 ВАЗ-2101 и его модификаций. Сегодня на учете в России стоит около 400 тысяч таких автомобилей.

Надеюсь- что вам понравился данный материал. Впереди будет ещё много интересного.
До новых встреч!
С ув.
OBITUARY-DEATH.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *