Каско дороже на новый или на бу авто

Все о страховании б/у авто после покупки

Игроков авторынка интересует вопрос, как оформить страховку при покупке автомобиля. При этом начинающие водители часто путают КАСКО и ОСАГО. Что же нужно знать про страховку при покупке б/у авто? Об этом мы расскажем в данной статье.

Каско дороже на новый или на бу авто. Смотреть фото Каско дороже на новый или на бу авто. Смотреть картинку Каско дороже на новый или на бу авто. Картинка про Каско дороже на новый или на бу авто. Фото Каско дороже на новый или на бу авто

Что такое ОСАГО

ОСАГО является документом обязательного страхования. Благодаря ему происходит возмещение ущерба, причиненного другому автомобилю или здоровью пассажира. Без полиса машину невозможно поставить на учет в ГИБДД, управлять ей и пройти техосмотр. Поэтому страхование автомобиля после покупки – важное дело, которое игнорировать нельзя.

При наличии ОСАГО в случае ДТП, в котором вы виноваты, выплачивать потерпевшему деньги будет страховая компания, выдавшая вам полис. В обратной ситуации, при наличии полиса ОСАГО у виновника повреждений вашего авто в аварии, деньги получаете вы. Ремонт в обоих случаях автовладельцы делают самостоятельно. Стоит заметить, что с ОСАГО вы страхуете скорее себя от финансового провала, нежели авто. Поскольку страховка покрывает только ущерб пострадавшему от вас в ДТП.

Что такое КАСКО

КАСКО является добровольным страхованием машины. При наличии КАСКО вы страхуете машину от угона и повреждений. При аварии, независимо от чьей вины, страховая компания займется ремонтом вашей машины. Если авто угнано или уничтожено, компания выплатит его стоимость.

Принципиальное отличие КАСКО от ОСАГО в том, что с первым полисом страховая компания возьмет ремонт вашего авто на себя. В случае с ОСАГО ремонт машины вы будете делать сами!

Сколько стоит страховка на автомобиль

Каско дороже на новый или на бу авто. Смотреть фото Каско дороже на новый или на бу авто. Смотреть картинку Каско дороже на новый или на бу авто. Картинка про Каско дороже на новый или на бу авто. Фото Каско дороже на новый или на бу авто

Стоимость ОСАГО

Наличие ОСАГО является обязательным по законодательству РФ. Поэтому цена на него одинаковая для всех страховых компаний. Стоимость ОСАГО зависит от следующих факторов:

Для молодых водителей стоимость ОСАГО будет выше из-за возраста и стажа, для опытных – из-за аварий, если таковые имеются. Стоимость ОСАГО варьируется от 12 000 до 23 000 рублей.

Выплата ОСАГО

Для выплаты пострадавший должен обратиться в страховую компанию виновника аварии. Стоит учесть, что при вашей вине в ДТП цена выплаты будет учитываться в соответствии с износом автомобиля (его возраст и пробег).

Порог выплаты ОСАГО – 400 000 рублей. Если цена ущерба оказалась выше, то вы вправе взыскать ее разницу через суд и виновника ДТП.

Каско дороже на новый или на бу авто. Смотреть фото Каско дороже на новый или на бу авто. Смотреть картинку Каско дороже на новый или на бу авто. Картинка про Каско дороже на новый или на бу авто. Фото Каско дороже на новый или на бу авто

Стоимость КАСКО

В отличие от ОСАГО, КАСКО самостоятельно назначает цену за полис. В среднем, она составляет 4-12% от рыночной стоимости машины. Вам могут отказать, если вы не подходите по требованиям компании в момент заключения договора. Допустим, превышен возраст автомобиля. Также в договоре прописывается сумма компенсации или ремонта. В показатели формирования стоимости КАСКО входят:

На последнем стоит заострить внимание. Чем старше машина, тем выше будет цена КАСКО. Риск поломки у подержанного автомобиля больше, а ремонт обходится не дешевле ремонта новых авто.

Достоинства и недостатки КАСКО

Нюансы страхования подержанных автомобилей

Оформление страховки на б/у авто имеет свои способы сэкономить. Сейчас расскажем вам, как застраховать машину и остаться при деньгах.

Каско дороже на новый или на бу авто. Смотреть фото Каско дороже на новый или на бу авто. Смотреть картинку Каско дороже на новый или на бу авто. Картинка про Каско дороже на новый или на бу авто. Фото Каско дороже на новый или на бу авто

ОСАГО на подержанный автомобиль

Страховку при покупке авто новый владелец должен успеть оформить на свое имя за 10 дней после покупки – именно такой срок выставлен в законодательстве. Стоит учесть, что для перевозки автомобиля на технический осмотр потребуется или вызывать эвакуатор, или просить предыдущего владельца. Зато после ТО везти машину никуда не надо, вы можете оформить страховой полис через интернет, что сэкономит время. Для оформления страховки на б/у автомобиль можно выбрать любую страховую компанию.

КАСКО на подержанный автомобиль

Оформление страховки КАСКО более трудоемкий и сложный процесс. Не все страховые компании хотят брать под крыло подержанные машины. Большинство компаний готовы взять на себя иномарки с износом до 10 лет и отечественные автомобили до 7 лет. Такие авто можно застраховать по программам новых автомобилей: стоимость страховки дороже, а вероятность поломки новой машины существенно ниже. Важный нюанс: при выборе типа выплаты ущерба можно выбрать два:

В большинстве случаев выгоднее брать для подержанных автомобилей выплату без учета износа. Цена полиса может быть дороже на 15%, но это сэкономит затраты в будущем. Если страховка с учетом износа, то с момента заключения договора износ, который получила машина, не будет выплачен. В случае аварии и при оценке ущерба компания выплатит сумму, удержав из нее тот процент износа, который добавился с момента заключения договора. Таким образом, вы получите не все деньги, которые потребует ремонт автомобиля. Также важен момент, что на подержанные автомобили КАСКО использует ремонт на СТО, где никогда не учитывается износ автомобиля.

Как сэкономить на КАСКО

Есть несколько способов, как уменьшить стоимость при приобретении КАСКО.

Сэкономить на КАСКО вполне реально, а лишним оно не будет. Если Вы хотите спать спокойно и иметь «козырь» в рукаве в случае непредвиденной ситуации, КАСКО Вам точно не повредит, а может и спасет ваши финансы. Для остального хватит ОСАГО.

Источник

КАСКО при покупке автомобиля: нюансы оформления

КАСКО – это добровольный вид страхования автомобилей от ущерба, хищения или угона. Страховка дорогая, поэтому не все водители могут ее приобрести. Но специалисты говорят, что КАСКО окупает себя, и советуют оформлять ее. Так ли это? Какие преимущества дает КАСКО и в чем его минусы? Давайте разбираться.

Каско дороже на новый или на бу авто. Смотреть фото Каско дороже на новый или на бу авто. Смотреть картинку Каско дороже на новый или на бу авто. Картинка про Каско дороже на новый или на бу авто. Фото Каско дороже на новый или на бу авто

Плюсы и минусы КАСКО для новых и б/у авто

Главное преимущество полиса КАСКО – большой список страховых случаев. Он распространяется на следующие риски:

Второй плюс добровольного страхования – компенсация убытков, даже если авария произошла по вине владельца полиса. Средствами со страховки владелец может распорядиться по своему усмотрению. Он может взять другой автомобиль или потратить деньги на иные нужды.

Каско дороже на новый или на бу авто. Смотреть фото Каско дороже на новый или на бу авто. Смотреть картинку Каско дороже на новый или на бу авто. Картинка про Каско дороже на новый или на бу авто. Фото Каско дороже на новый или на бу авто

И еще одно преимущество КАСКО – срок исковой давности. Если владелец не смог оформить документы по выплатам или сумма выплаты его не устроила, он может подать иск в течение двух лет. Срок исковой давности начинается с момента наступления страхового случая.

Агенты страховых фирм заинтересованы в продажи полисов. Они могут наобещать то, чего по факту не будет, или скроют информацию о текущих акциях и скидках, которые позволили бы сэкономить на покупке полиса.

При наступлении страхового случая водители часто сталкиваются с бюрократией. Приходится собирать много бумажек – если хотя бы одна будет отсутствовать, придется начинать все заново.

Каким автомобилям нужен КАСКО

Каско дороже на новый или на бу авто. Смотреть фото Каско дороже на новый или на бу авто. Смотреть картинку Каско дороже на новый или на бу авто. Картинка про Каско дороже на новый или на бу авто. Фото Каско дороже на новый или на бу авто

Оперируя большим количеством рисков, автоэксперты советуют оформлять КАСКО покупателям новых авто, особенно дорогостоящих, кредитных или часто угоняемых. Если наступит страховой случай, водитель может рассчитывать на компенсацию средств, затраченных на приобретение машины.

Что касается подержанных автомобилей, то тут стоит смотреть на возраст и состояние ТС. Если машина недорогая и старше семи лет, покупать страховку не стоит, так как:

Гораздо важнее проверить историю автомобиля перед покупкой. Если есть серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Вот пример. Продается Toyota Land Cruiser в отличном состоянии. «Машина стоит месяцами, без окраса», – пишет продавец в комментарии.

Каско дороже на новый или на бу авто. Смотреть фото Каско дороже на новый или на бу авто. Смотреть картинку Каско дороже на новый или на бу авто. Картинка про Каско дороже на новый или на бу авто. Фото Каско дороже на новый или на бу авто

Пробиваем машину через сервис avtocod.ru и видим, что машина битая. Пострадал задний бампер.

Каско дороже на новый или на бу авто. Смотреть фото Каско дороже на новый или на бу авто. Смотреть картинку Каско дороже на новый или на бу авто. Картинка про Каско дороже на новый или на бу авто. Фото Каско дороже на новый или на бу авто

В расчетах ремонтных работ есть калькуляции по замене переднего бампера и переднего крыла справа.

Каско дороже на новый или на бу авто. Смотреть фото Каско дороже на новый или на бу авто. Смотреть картинку Каско дороже на новый или на бу авто. Картинка про Каско дороже на новый или на бу авто. Фото Каско дороже на новый или на бу авто

Если повреждения не сильные и договор лизинга закрыт, машину можно взять.

Каско дороже на новый или на бу авто. Смотреть фото Каско дороже на новый или на бу авто. Смотреть картинку Каско дороже на новый или на бу авто. Картинка про Каско дороже на новый или на бу авто. Фото Каско дороже на новый или на бу авто

Если при регистрации будет отсутствовать документ, подтверждающий закрытие лизингового договора, ГИБДД откажет в оформлении автомобиля.

Каско дороже на новый или на бу авто. Смотреть фото Каско дороже на новый или на бу авто. Смотреть картинку Каско дороже на новый или на бу авто. Картинка про Каско дороже на новый или на бу авто. Фото Каско дороже на новый или на бу авто

Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Условия КАСКО для авто с пробегом

Каско дороже на новый или на бу авто. Смотреть фото Каско дороже на новый или на бу авто. Смотреть картинку Каско дороже на новый или на бу авто. Картинка про Каско дороже на новый или на бу авто. Фото Каско дороже на новый или на бу авто

Оформить КАСКО на подержанное авто можно, если его возраст не превышает порог старости. У иномарок предельный возраст ограничен десятью годами, у российских – семью годами.

Компании предлагают полноценные программы страхования в случае угона, частичного ущерба и полной гибели ТС.

При оформлении КАСКО водитель может выбрать тип денежной компенсации:

Лучше выбирать второй тип, так как к первоначальной стоимости полиса можно прибавить еще 15%. При условии, что авто не покупалось в кредит.

Если авто попало в аварию и не получило тотальные повреждения, вместо денежной выплаты страховщики сами проводят ремонт на СТО, в салоне официального представителя, если авто находится на гарантии.

От чего зависит стоимость полиса КАСКО для б/у авто

Каско дороже на новый или на бу авто. Смотреть фото Каско дороже на новый или на бу авто. Смотреть картинку Каско дороже на новый или на бу авто. Картинка про Каско дороже на новый или на бу авто. Фото Каско дороже на новый или на бу авто

У каждой страховой существует своя статистика, на основании которой рассчитывается стоимость КАСКО. Поэтому цены на одну и ту же модель в разных фирмах различаются, но не превышают стоимость машины.

На цену полиса влияет:

Также страховщики могут навязать дополнительные услуги: вызов аварийного комиссара к месту ДТП, оплату такси, предоставление авто на период ремонта автомобиля.

Как оформить полис КАСКО и сэкономить

Каско дороже на новый или на бу авто. Смотреть фото Каско дороже на новый или на бу авто. Смотреть картинку Каско дороже на новый или на бу авто. Картинка про Каско дороже на новый или на бу авто. Фото Каско дороже на новый или на бу авто

Чтобы сэкономить на полисе, можно воспользоваться льготной франшизой. С ней не будут учитываться возрастные критерии, если водитель — новичок. Выплаты по хищениям и полной утрате авто в ДТП будут максимальными.

Второй способ — прописать в договоре, что страховая компенсирует покупку запчастей, а водитель оплатит ремонт. Это снизит стоимость страховки примерно на 40-45%.

Где оформить КАСКО

Каско дороже на новый или на бу авто. Смотреть фото Каско дороже на новый или на бу авто. Смотреть картинку Каско дороже на новый или на бу авто. Картинка про Каско дороже на новый или на бу авто. Фото Каско дороже на новый или на бу авто

КАСКО можно оформить в любой страховой компании. Главное – смотреть на уровень надежности страховщика. Это гарантирует, что при наступлении страхового случая владелец не останется без денежной выплаты. Надежность могут подтвердить рейтинговые агентства Эксперт РА, НРА и др.

Оформление КАСКО для кредитного авто с пробегом

Чтобы получить КАСКО на кредитное авто, нужно соответствовать нескольким условиям:

Период, на который банковское учреждение предоставит ссуду, составляет 3-12 месяцев.

В случае отказа от страховки автовладельцу добавят к сумме кредита еще 10% годовых.

Источник

Стоимость автомобиля

Каско дороже на новый или на бу авто. Смотреть фото Каско дороже на новый или на бу авто. Смотреть картинку Каско дороже на новый или на бу авто. Картинка про Каско дороже на новый или на бу авто. Фото Каско дороже на новый или на бу авто

При покупке полиса каско цена автомобиля является одним из главных критериев определения максимальной выплаты при наступлении страхового случая. За высокую цену выплаты придётся заплатить ценой полиса каско – она увеличивается соразмерно стоимости автомобиля (за исключением дорогостоящих автомобилей, для которых предусмотрены специальные программы страхования).

Как определить стоимость автомобиля?

Полис каско может быть продан автовладельцу, имеющему автомобиль отечественной марки в возрасте до 5 лет и зарубежной машины – до 7 лет. Как правило, автомобили, которым более 7 лет, по стандартным программам не страхуются. Но в ряде случаев возможны исключения: некоторые страховые компании могут пойти навстречу – за это придётся заплатить повышенной ценой полиса.

Страховые компании имеют полный перечень модификаций автомобилей, в которых указана рыночная стоимость транспортного средства за каждый из последних лет. Эти данные могут со временем изменяться как в большую, так и в меньшую сторону.

Стоимость новой машины определяется согласно акту продажи транспортного средства (та цена, которую вы заплатили при покупке). За первый год использования автомобиль теряет 18% своей рыночной стоимости, за второй – 15%, за третий и последующие годы ещё по 10%. Если срок эксплуатации «неровный», то стоимость высчитывается пропорционально.

Например, первоначальная цена автомобиля составляет 500 тыс. руб., его возраст составляет 3 года. Расчёт таков:
Стоимость автомобиля после первого года эксплуатации: 500 тыс. руб. – 18% (90 тыс. руб.) = 410 тыс. руб.
Стоимость автомобиля после второго года эксплуатации: 410 тыс. руб. – 15% (61,5 тыс. руб.) = 348,5 тыс. руб.
Стоимость автомобиля после третьего года эксплуатации: 348,5 тыс. руб. – 10% (34,850 тыс. руб.) = 313,65 тыс. руб.
Стоимость автомобиля после 3,5 лет эксплуатации: 313,65 тыс. руб. – 5% (половина от 10% (15,682 руб.)) = 297,968 руб.
Не забывайте, что полученная цена может меняться в зависимости от фактической стоимости автомобиля на рынке.

Можно ли занизить или завысить?

Чтобы не производить расчёты, калькулятор каско автоматически подставляет стоимость автомобиля, которая соответствует оценке страховых компаний. Эту величину можно самостоятельно изменить. Страховая компания откажется продавать полис каско, если указанная стоимость вашего автомобиля будет выше рыночного показателя. Согласно законодательству, такая сделка будет признана ничтожной.

С другой стороны, если вы хотите сэкономить на полисе, то стоимость автомобиля можно занизить на любую сумму – это разрешается (за исключением случаев с кредитными автомобилями). В итоге вы получите компенсацию ущерба ниже необходимого. Таким образом, вынуждены будете компенсировать часть ущерба за счёт собственных средств. Оптимальным условием выбора цены автомобиля является его рыночная стоимость, которую рассчитывает представитель страховой компании.

Совет Сравни.ру: Не завышайте и не занижайте стоимость своего автомобиля при расчёте полиса каско.

Источник

Мини-каско против франшизы: как безопасно сэкономить на страховке автомобиля

Каско дороже на новый или на бу авто. Смотреть фото Каско дороже на новый или на бу авто. Смотреть картинку Каско дороже на новый или на бу авто. Картинка про Каско дороже на новый или на бу авто. Фото Каско дороже на новый или на бу авто

Каско дороже на новый или на бу авто. Смотреть фото Каско дороже на новый или на бу авто. Смотреть картинку Каско дороже на новый или на бу авто. Картинка про Каско дороже на новый или на бу авто. Фото Каско дороже на новый или на бу авто

Собираетесь приобрести новое авто, да еще и в кредит? Не забудьте обезопасить его страховкой. Какое каско лучше выбрать, чтобы не тратить слишком много денег и обеспечить эффективную защиту?

За I квартал 2021 года продажи новых легковых автомобилей и легких коммерческих транспортных средств в России снизились на 2,8% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года (на 11 196 проданных единиц меньше — до 387 322 единиц), говорится в отчете комитета автопроизводителей АЕБ. А чем менее доступным становится авто, тем больше хочется его обезопасить. Тем более если купили его в кредит. Застраховать машину по договору имущественного страхования каско сейчас не проблема — предложений таких полисов на рынке великое множество. Условно их можно разделить на три группы: каско с полным покрытием, мини-каско и каско с франшизой. Главное, вовремя в них разобраться, чтобы не платить за полис лишние деньги.

Минимум от мини-каско

Самый бюджетный вариант каско, конечно же, мини. Впервые оно появилось в 2006 году, а более массовым продукт стал только в 2014-м, когда мотивированные непростой ситуацией на рынке и желанием сохранить клиентскую базу страховщики разрабатывали усеченные продукты. Мини-каско покрывало только риск ущерба при ДТП, а другие риски — вроде угона, хищения и ущерба от стихийных бедствий — не входили в перечень страховых. В современной версии мини-каско не слишком изменилось. Хотя все зависит от страховщика.

«Как правило, мини-каско — это пакетное (коробочное) предложение с определенным набором рисков и опций, фиксированной стоимостью, оно покрывает усеченные риски, такие как ДТП с установленным виновником, — рассказывает управляющий директор по автострахованию СК «Ренессанс Страхование» Сергей Демидов. — Полное каско покрывает все риски (ущерб, полная гибель, угон) и стоит гораздо дороже».

Аналогичный риск «столкновение» (то есть ДТП по вине установленных третьих лиц) основной и в продуктах «РЕСО-Гарантии». Правда, по словам заместителя генерального директора компании Игоря Иванова, по желанию клиента полис можно дополнить риском «хищение», а также защитой водителя и пассажиров от несчастных случаев. Для сравнения: традиционное каско у компании покрывает риски хищения, противоправных действий третьих лиц (от случайных царапин тележкой на парковке до умышленного вандализма), пожаров в результате самовозгорания, поджога или замыкания электропроводки, падения или попадания инородных предметов (от выброса камней из-под колес других машин до падения деревьев), стихийных природных явлений (град, ураган, наводнение и т. д.), действий животных, находящихся вне салона автомобиля, просадки грунта, провала дорог или мостов и даже падения в воду.

Собери сам

У «Ингосстраха» отдельного продукта мини-каско нет, но доступны усеченные версии полного каско — компания пошла по пути создания продуктов-конструкторов, в которых страхователь может выбрать тот набор рисков, который ему наиболее интересен и за который он готов платить, при этом по каждому риску можно установить различные страховые суммы.

Проведенный в марте опрос автомобилистов показал, что 86% хотели бы иметь возможность самостоятельно выбирать перечень рисков, страхуя транспортное средство по каско. Из них, например, защитить авто от угона хотели бы 33%, столько же предпочли бы компенсировать средства от ущерба при ДТП по собственной вине, чуть меньше (19%) — по вине третьих лиц. Некоторые участники опроса (15%) хотели бы включить в страховое покрытие риск полной гибели автомобиля.

«Продукты каско могут быть очень разнообразны как в части покрываемых рисков, так и в части размера премии, — комментирует заместитель начальника управления страховых продуктов и прикладной методологии «Ингосстраха» Дмитрий Пастухов. — Например, есть продукт, который покрывает только риск ДТП по вине третьих лиц, не имеющих полиса ОСАГО. Есть продукты с более широким покрытием». Например, в «Экспресс каско» клиент может застраховать авто от рисков в любых сочетаниях: угон/хищение, полная гибель, полная гибель в результате ДТП, стихийные бедствия / повреждения упавшим предметом, ДТП по вине страхователя, ДТП по вине третьих лиц. Кроме того, можно застраховать личные вещи в автомобиле и даже включить в договор сервисные услуги, например выезд эксперта на место страхового случая, техническую помощь на дороге, «гарантию мобильности» — эта опция дает возможность уехать с места ДТП на такси бесплатно и пользоваться услугами такси или каршеринга за счет страховой компании в период ремонта автомобиля.

Но чем разнообразнее опции и гибче условия продукта, тем он дороже.

Цена имеет значение

Цена полиса остается главным аргументом в пользу его покупки. Средняя стоимость полного каско колеблется в диапазоне 3—5% от цены автомобиля. Для некоторых особенно проблемных с точки зрения угона или ремонта моделей она может превышать 7%. Мини-каско в этом плане значительно выигрывает, потому что его цена в разы ниже.

«Разница по стоимости полисов может достигать до 90% за счет ограничения в мини-каско рисков и опций», — говорит Сергей Демидов. Помимо наполнения конкретного продукта, цена зависит и от других параметров (марка/модель и стоимость ТС, страховая сумма, возраст и стаж водителей и т. д.). Если смотреть в абсолютных цифрах, то, например, в «РЕСО-Гарантии» «Каско-Профи» стоит от 5 тыс. рублей, «Каско-Профи-50» — в среднем в районе 50% от стоимости ОСАГО. Например, 28-летнему владельцу популярного автомобиля Ford Focus 2011 года выпуска со стажем вождения десять лет такая защита обойдется примерно в 9 500 рублей, тогда как полное каско превышало бы 100 тыс. рублей. В случае столкновения с другими авто обладатель «Каско-Профи» получит ремонт на профильной станции техобслуживания в пределах максимально возможной страховой суммы — 400 тыс. рублей, но не более действительной стоимости автомобиля на момент заключения договора страхования.

У «Ренессанс Страхования» стоимость программ мини-каско стартует от 2 000 рублей. У крупных федеральных страховщиков есть продукты с более широким покрытием стоимостью 10—15 тыс. рублей. Например, в «Ингосстрахе» средняя стоимость мини-каско в прошлом году была 10 219 рублей, продолжая снижаться (для сравнения: в 2019 году она составляла 11 217 рублей, в 2018-м — 18 576 рублей, а в 2017-м — 23 566). В среднем по рынку, по информации Банка России, премия по базовому каско в прошлом году была 35 тыс. рублей, а по мини-каско — 3 тыс. рублей.

Каско с франшизой vs мини-каско

«Усеченные версии в любом случае намного дешевле полного каско, — отмечает Игорь Иванов. — Хотя за счет франшизы, которую можно применить к классическим программам каско, премию можно сильно приблизить к стоимости усеченных версий. Причем существует вариант франшизы, которая не будет применяться, если есть установленный виновник ДТП».

Франшиза — это часть убытков, которую при наступлении страхового случая возмещает не страховая компания, а сам страхователь. Полный полис каско на автомобиль стоимостью 3,5 млн рублей обойдется собственнику в среднем в 170 тыс. рублей, а с франшизой (в зависимости от ее вида) — в среднем в 100 тыс. рублей, мини-каско — в сумму значительно меньшую. Но по привлекательности для потребителя мини-каско может уступать базовому каско с франшизой, считают эксперты.

«Конечно, уступают, так как усеченные продукты имеют ограничение по покрытию (рискам), плюс зачастую страхование идет не на полную стоимость машины, — продолжает Игорь Иванов. — Полис с франшизой защищает застрахованный автомобиль на полную страховую сумму и от всех рисков, которые заложены в продукт каско. Правда, покупая договор с франшизой, мелкие убытки (например, царапины на бампере. — Прим. ред.) уже не заявить, но однозначно можно себя защитить от серьезных расходов, чего не дают усеченные продукты, такие как мини-каско».

«Франшизный полис имеет более широкое страховое покрытие, но оно и стоит дороже. Если клиент хочет сэкономить, при этом защитить себя от неопытных водителей на дороге, он выбирает мини-каско», — говорит Сергей Демидов. Дмитрий Пастухов считает, что все очень индивидуально и зависит от потребностей конкретного клиента. «Продукты мини-каско имеют свою нишу и своих пользователей, что подтверждается статистикой, — отмечает он. — При этом полагаем, что будущее все-таки за возможностью клиента самостоятельно определять объем страхового покрытия и настраивать продукт под себя».

Подтверждает это и статистика. Несмотря на то что мини-каско на рынке активно предлагается уже около шести лет, спрос на него не превышает 10—15% от общего числа покупателей каско. В «РЕСО-Гарантии» сообщили, что в 2020 году доля продаж мини-каско оказалась чуть более 5% в денежном выражении.

Клиенты «Ингосстраха» в 2020 году четверть договоров каско заключали по усеченной программе, но если смотреть по сборам премии, то меньше 7%. «В целом доля по количеству договоров более или менее стабильна в последние годы, а вот доля в премии снижается, — рассказывает Дмитрий Пастухов. — Это связано прежде всего с тем, что размер премии по продуктам мини-каско падает, запускаются все более и более доступные варианты страхования с «точечным» покрытием и низкой премией (например, страхование только на случай ДТП по вине третьих лиц, у которых отсутствует полис ОСАГО; в «Ингосстрахе» такой полис стоит от 1 400 рублей)».

В «Ренессанс Страховании», напротив, отмечают ежегодный рост доли мини-каско. «Все больше людей хотят сэкономить и переходят на франшизное каско и усеченные продукты мини-каско, покрывающие только риски ДТП с установленным виновником и с ограниченной страховой суммой», — говорит Сергей Демидов.

Где выгоднее покупать?

Сэкономить на каско можно благодаря не только правильно выбранным рискам, но и правильному выбору места покупки полиса. «При покупке нового авто, особенно кредитного, каско обязательно, потому что если транспортное средство приобретается в кредит, то у банка должны быть какие-то гарантии защиты залога, — поясняет аналитик проекта «Страхование Банки.ру» Александр Блинов. — В 99% случаев у банка есть требование, чтобы машина была застрахована от угона и тотальной гибели, когда она восстановлению не подлежит. Этот минимальный набор рисков будет стоить на несколько десятков тысяч дешевле, чем полис полного каско, который предлагают в автосалонах».

Автосалоны, как любые коммерческие организации, заинтересованы в прибыли. Им выгоднее продать более дорогой продукт, а не дешевое мини-каско. Теоретически каско можно купить за 30—40 тыс. рублей, а в автосалоне предлагают за 100—120 тыс. рублей и больше в зависимости от машины. «Салоны пользуются тем, что автомобилисту необходимо каско, и предлагают ему самые дорогие варианты, потому что им это выгодно. Мини-каско у них тоже можно найти, но предлагают они его в самую последнюю очередь», — продолжает Блинов, советуя не спешить с выбором. Первое, что нужно сделать, причем лучше до того, как пришли забирать автомобиль из салона, — узнать, какие условия к его страхованию выдвигает банк-кредитор. Если он хочет, чтобы транспортное средство было застраховано от двух или трех рисков, то не обязательно покупать полное каско.

Есть и еще один фактор — психологический. Покупка машины, особенно в кредит, отнимает массу времени и сил, и велик соблазн прямо в автосалоне, не читая, подписать предложенный договор каско, чтобы закрыть вопрос окончательно. Однако уже на следующий день человек может обнаружить, что переплатил за полис не одну тысячу рублей. И в другой страховой компании можно было купить каско с теми же видами рисков, но значительно дешевле. «В автосалоне хоть и представлены несколько страховых компаний, но на рынке их гораздо больше, — напоминает Александр Блинов. — Поэтому имеет смысл изучить предложения и цены на рынке. Например, в финансовом супермаркете Банки.ру удобно сравнить стоимость каско ведущих страховых компаний и выбрать наиболее подходящий вариант. Разница может оказаться в несколько десятков тысяч рублей». Так же можно поступить и при выборе полиса ОСАГО, изучив предлагаемые рынком варианты, выбрав оптимальный, и уже с полисами отправляться забирать автомобиль из автосалона.

\n \n\t\t\t \n\t\t\t \n\t\t \n\t»,»content»:»\t\t

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *