Катание на машине по городу ночью
Полезные советы: десять заповедей ночной езды
Рекомендую вашему вниманию 10 практичных советов при ночной езде, которые сделают поездку комфортней, а также обезопасят вас и окружающих участников дорожного движения.
Самое интересное, что ночью интенсивность движения в 10 раз меньше, чем днем, но именно в это время суток происходит около половины всех аварий. Вот примеры ДТП, характерных для ночного времени суток: столкновения автомобилей, наезды на пешеходов, потеря управления. Как правило, ночью случаются самые серьезные аварии. Просто бампер ночью редко мнут. Разве что, когда заезжают в собственный гараж.
Ночью дорога свободна и водители часто превышают скорость. На большой скорости они не успевают среагировать на изменение дорожно-транспортной ситуации например, на дорогу выбежал пешеход. Водитель, если и замечает его, то уже не успевает затормозить.
Три основных проблемы, связанных с ночным вождением:
Фактор первый – усталость
Водитель устал, особенно если он за рулем целый день. Мысли его далеко от дороги. Он думает только о том, как быстрее доехать домой. Возможно засыпание за рулем, которое происходит незаметно для самого водителя – он может просто отключиться на какие-то доли секунды, но этого хватит, чтобы попасть в серьезное ДТП.
Фактор второй – ограниченная видимость
Ночью уменьшается не только видимое расстояние, но и сектор обзора, контрастность, что приводит к снижению восприятия «картинки». Большая скорость вместе со снижением внимания могут сыграть злую шутку. Выбирайте скорость так, чтобы при экстренном торможении тормозной путь не превышал зону видимости.
Выходит, что скорость автомобиля ограничивается возможностью оптики вашего автомобиля, Можно установить более мощные лампы, но вы будете ослеплять встречных водителей, а они в ответ специально будут ослеплять вас.
Смотрите: вы едете со скоростью 150 км/ч с включенным дальним светом. Ваша оптика и Ваши тормоза позволяют ехать с такой скоростью. Но навстречу едет автомобиль, которого вы не хотите ослепить, поэтому переходите на ближний свет. А вот для ближнего света максимальной является скорость в 80 км/ч. Ваш автомобиль не может мгновенно затормозить до 80 км/ч. Поэтому нужно выбирать усредненное значение скорости, например, 115-120 км/ч. Кстати, такая скорость является «крейсерской» для многих автомобилей, поэтому вы еще и бензин сэкономите.
Фактор третий – ослепление
Да, вы переключаете на ближний свет при приближении встречного автомобиля. Но далеко не все водители такие вежливые. В случае ослепления функции зрачка восстанавливаются не сразу, а только спустя 30 сек. Это означает, что следующие 30 сек после ослепления вы будете видеть довольно плохо. 30 сек на скорости 120 км/ч… можно далеко залететь…
Десять заповедей ночной езды
Заповедь первая – про фары
Если автомобиль не имеет автоматической регулировки фар или «умной» подвески, следящей за положением кузова над дорогой, перед ночной поездкой отрегулируйте свет самостоятельно. При одном пассажире на заднем диване поставьте регулятор на цифру «1». Если там устроились двое — на «2». При загруженном багажнике выставляйте «3». Не слепите водителей попутных автомобилей через зеркала. Выключайте дальний свет, когда садитесь на хвост какой — нибудь машине. Истинные джентльмены в таких случаях вообще ставят регулятор на «3» (то есть максимально опускают вниз лучи света).
Заповедь вторая – про ветровое стекло
Раз в месяц мойте его до хрустальной чистоты с обеих сторон. Масляные разводы и легкий налет грязи, абсолютно невидимые днем, ночью преломляют свет встречных машин в слепящие «туманности». Дело порой доходит до полной потери видимости.
Заповедь третья – про сумерки
Включайте ближний свет еще до наступления ночи. Опасен для себя и для других тот, кто едет по сумеркам на неосвещенной машине. Автомобиль — не квартира. Экономить в нем электричество глупо.
Заповедь четвертая – про разъезд со встречным
Пусть вы и следующий навстречу коллега перешли на ближний свет. Все равно на узкой дороге короткого ослепления не избежать. Долю мгновения вы едете вслепую. Поэтому перед разъездом перенесите ногу с акселератора на тормоз. При внезапности эта мера уменьшит время реакции на торможение.
Заповедь пятая – про одну фару
Если вам навстречу двигается одна фара, это может быть что угодно: нормальный мотоциклист, ненормальный автомобилист… Заранее принимаем наихудший вариант: ненормальный пьяный автомобилист. И одну единственную фару будем считать его ПРАВОЙ фарой. Поэтому приготовимся свернуть на обочину.
Заповедь шестая – про хамов
Нельзя по иному назвать тех, кто оставляет дальний свет при разъезде со встречным. Разъезжаясь с хамом, смотрите чуть вбок, на обочину. Так избежите полного ослепления даже от дальнего света.
Заповедь седьмая – про подъемы и спуски
Подъезжая к подъему, помните, что если сверху, на гребне холма, появится встречный автомобиль, он неминуемо ослепит вас даже ближним светом (правильно отрегулированные фары смотрят чуть вниз). Будьте к этому готовы. А перед спусками учитывайте, что вы аналогичным образом слепите водителей.
Заповедь восьмая – про незнакомую дорогу
Если ночью едете по незнакомой дороге, каждый поворот воспринимайте как опасный. Ночь сокращает угол зрения и точность восприятия. Вираж может оказаться круче, с худшим покрытием, с валяющейся посередине старой покрышкой… Словом, скорость должна быть такой, чтобы потом не хвататься за голову: «И зачем я гнал?»
Заповедь девятая – про грузовых убийц
Остерегайтесь ночных грузовиков. Их истинные размеры не всегда совпадают с обозначенными габаритными огнями. Грузовик на пару метров может «удлинять» или даже «расширять» какой-нибудь торчащий наружу полуторатонный швеллер. Сработает не хуже сицилийского убийцы.
Заповедь десятая – про самого себя
Далекие предки человека не были ночными животными. Ночь — чуждая для нас среда. Особенно это касается зрения. В дальней поездке можно держать под языком тонкий ломтик лимона, чтобы повысить остроту ночного зрения. Такой прием использовали летчики второй мировой войны при ночных бомбардировках.
P.S. Надеюсь я не зря публикую статьи в своем блоге и каждый из вас из них откроет что-то новое, или же повторит старое! Нам всегда кажется, «что все — мелочи, а мелочи ни на что не влияют…» Поверьте — очень даже влияют! Об этом иной раз нам напоминает статистика! Всегда будьте бдительны и осторожны! Не переоценивайте своих возможностей, для них есть треки и поле (особенно это касается молодежи). Будьте вежливыми водителями и помните о том, что все начинается с нас и зависит только от нас!
А я вам желаю полного бака и ровных дорог!
С ув. Max-LA
Комментарии 17
ПРОБЛЕММЫ
Это от паров антифриза. скорее всего течь в радиаторе отопителя, курение в машине, перегар и езда в нетрезвом виде, от полиролей для торпед и пр., от неправильной работы печки и кондера (засранная система, засранный фильтр салона), забитая вентиляция. Причиной может быть — пролитый антифриз в салон. Загляни под коврики.если не уравниваешь температуру при выходе из авто тоесть из-за перепада температур и высокой влажности в салоне автомобиля (зимой мы включаем печку, салон прогревается, затем во время стоянки остывает, и так постоянно. Теплый воздух обеспечивает испарение воды, а при снижении температуры влага оседает на стеклах.) Это занесенный в салон с обувью и одеждой растаявший снег, следствие влажной уборки (как следствие, сырая обивка) или даже пар от чашки с чаем — помните, как запотело стекло, когда вы поставили ее на панель? Также влага содержится в воздухе, выдыхаемом находящимися в автомобиле людьми. Стекла могут запотеть даже в новом и технически исправном автомобиле, а в старом и подавно, так как сказываются проблемы с герметичностью кузова, неисправная система вентиляции и отопления и т.д. Также стекла запотевают при использовании режима рециркуляции, когда отсутствует поступление свежего забортного воздуха. И еще много-много разных причин и проблем.
В итоге на стекле оседают мельчайшие капли воды, которые и образуют «туманную завесу», через которую ничего не видно. Зимой в условиях низких температур проблема усугубляется тем, что вода замерзает и превращается в лед. Конечно, его можно удалить скребком, но куда он денется во время очистки стекла? Правильно: упадет вниз (на панель, в скрытые полости или на пол), чтобы затем превратиться в воду (иногда в плесень в «дуйках», испариться и… вновь со временем осесть на стекле.
РЕШЕНИЯ
Чаще всего проблему решают так: включают на полную мощность «печку» и направляют поток обдува на стекло. Это, конечно же, помогает, но лишь отчасти, ведь теплый воздух провоцирует испарение влаги! Чтобы ускорить процесс, следует задействовать кондиционер, который «подсушивает» воздух. Собственно, по такому алгоритму и действует система климат-контроля в режиме обдува лобового стекла: включает кондиционер и подает поток воздуха на соответствующие дефлекторы. Кондиционера нет или зимой в условиях низких температур он не запускается? Могут помочь приоткрытые окна, если температура и влажность «за бортом» позволяют это сделать. Однако какими бы не были действия по отпотеванию стекол, устраняется лишь следствие, а не сама причина проблемы. Если стекла покрываются водяной пленкой постоянно, да еще неохотно отпотевают, несмотря на всю мощь обдува, это может свидетельствовать либо о том, что в салоне автомобиля слишком избыточная влажность, либо о том, что система обдува и вентиляции по каким-то причинам не справляется со своими обязанностями в полной мере. Не будет лишним проверить кузов на наличие негерметичных мест (в первую очередь под подозрением оказываются оконные и дверные проемы, крыша, уплотнители, дренажные отверстия).
Что же касается системы вентиляции и отопления, то здесь возможны несколько проблем. Например, та же повышенная влажность может быть следствием того, что засорилось сливное отверстие системы кондиционирования, через которое сливается конденсат, и влага попадает в подаваемый для обдува воздух. Сниженная эффективность работы системы может объясняться как банальным засорением воздушного фильтра салона, так и некорректной работой воздушных заслонок и, как следствие, нарушенной подачей воздуха к нужным дефлекторам.
Еще один, пусть и куда более редкий вариант развития событий — нарушение герметичности теплообменника «печки» или подающих трубок, из-за чего охлаждающая жидкость начинает испаряться и попадает в салон, причем аккурат в районе моторного щита. Симптомы: активно потеющие стекла, характерный запах антифриза. Впрочем, такая беда случается нечасто, хотя и характерна для некоторых моделей автомобилей.
Можно попробовать решить проблему при помощи специальных средств, предотвращающих запотевание. Названия и упаковки разные, но суть примерно одна: на стекло наносится тонкий слой водоотталкивающей пленки, которая действует достаточно продолжительное время. К слову, таким средством можно обработать не только стекла, но также наружные зеркала, которые при суточных колебаниях температуры также могут запотеть, а ведь далеко не во всех автомобилях имеется их обогрев. (не забываем при обработке застелить пластик тряпочкой, иначе обретете еще один гемор!)
Важный момент: прежде, чем наносить подобное средство, стекло следует обезжирить (как вариант — чистый спирт. бутылочка метила или септила в аптеке стоит как пачка сигарет) и тщательно вымыть, иначе вы просто размажете грязь и не получите должного эффекта. И с самой химией надо поаккуратнее, потому что избыточный слой «антизапотевателя» может создавать блики, а в случае с некоторыми средствами он сам по себе может быть жирным.
Как бы вы ни решали проблему с запотеванием стекол (а, может, ее для вашего автомобиля не существует в принципе), никогда не будет лишним держать под рукой сухую и чистую салфетку, чтобы не столько с запотеванием стекол бороться, сколько блики устранять. Они ведь в самый неподходящий момент проявляются!
ДУДОВСКИЕ способы:
Как с запотеванием стекол боролись в «давние времена»? Ездили с приоткрытыми окнами или форточками, натирали стекло глицерином или просто тщательно мыли, применяя не только мыльный раствор, но и уксус. «Веселее» всего было в сильные морозы, когда штатная «печка» не справлялась с обдувом или вообще выходила из строя, и стекла покрывались изнутри льдом. В этих случаях расчищали «бойницы», используя тряпку, смоченную в спирте (водке), или же тряпочку с солью. Если вариант со спиртом был чреват конфликтными ситуациями с сотрудниками Госавтоинспекции, то соль была плоха тем, что получающийся при очистке стекла «рассол» неизбежно стекал вниз, провоцируя коррозию металлических частей кузова.
КАК Я БОРЮСЬ:
Я после поездки перед тем как поставить машину открываю все двери и багажник на 5 минут, чтобы температуры уровнялись. Иногда на ночь ставлю пакетик с солью в машине (средний зиппер почти полный соли). Раз в месяц (зимой 2р.) протираю спиртом (ТОЛЬКО ГАЗЕТОЙ!) мне этого достаточно.
Вечер, вам скучно, вы берете ключи от машины и выезжаете прокатиться по ночному городу
…Едите один, неспеша, слушаете музыку, думаете о чем то. Время поздно, часов 12 ночи, и видите, что идет девушка, одна. Симпатичная. Чтобы вы сделали?
Метки: ночь девушка прокатиться подвезти познакомиться
Комментарии 132
Ночью в центре города ехал и увидел красивую девушку, проехал немного вперед включил аварийку и собирался выходить, так она развернулась и быстро скрылась в ближайшем дворе)))Х.з. машина не та? вроде машина в порядке.А вообще подальше от центра много приятных девушек попадается которые не против чтобы их подвезли.Часто попадаются в самых неожиданных местах.
я бы остановился, спросил как дела? мож нам по пути
Ничего.
Просто так я не катаюсь, менять планы не люблю.
ахаха ну если бы ехал со своей то сазал что давай дорогая подвезём мол девушку позно уже ну а если один то полюбас бы подобрал
У меня пока нету музыке в машине, поэтому я случаю звуки мотора и наслаждаюсь, не обращая внимания на то, что происходит вокруг))))
Врубил бы музыку громче, дал по колам, включаю дальний, газ в пол, открываю окна, выруливаю на тротуар и за ней с криком ИИИИИХХХААААА. ))) Шутка) Так не делаю…Но можно, например, поравняться с ней и устроить ей музыкальный эскорт))) Гы)
Это у вас там так?! Грустно…
Блин, тогда бы я к тебе подвалил) И начал бы приставать ночью, на улице… Страшно? Ахахахаах!))) Дааа… Но ничего плохого бы, конечно, не сделал…максимум цветов подарил бы! А никнейм у тебя «Слишком быстра для тебя»? Круто!)))
Вот вот! Меня не догнать) ) ) ) ) ) Я люблю погонять по ночному городу=)
Блин, я б с тобой заехал)) Но ты далекова-то((( Видео своих покатушек выкладывай…
Ага, я сама езжу и за рулем не отвлекаюсь) ) )
Ну, попроси подружку видос помочь заснять! А концентрация за рулем — это важно! Люблю женщин, которые хорошо водят машину))) Мммм…) Прямо физически возбуждаюсь — правда!))
А че подружки боятся что ли?
они предпочитают спокойствие, полное спокойствие=)
Они че вместе с Карлссоном живут что ли?
А я думал, что я тут один Шведский извращенец)
Палюбому, Детка! Со мной не соскучишься…)))
Да и не говори, а раньше бы и не узнали друг о друге!
катаюсь так частенько, но никогда не подвожу никого… да и скорость по ночной Москве не возможно держать в правом ряду 60… уснёшь… так что я даже не замечаю кто там на дорогах голосует
По ночам особо не катаюсь, но пару раз было, что подвозил.Сам конечно специально выискивать девушек не буду, а если голосуют, подвожу бесплатно, телефон одна сама оставляла.
в принципе сразу понятно какая это девушка.
Подъезжаешь на тачке к ней и говоришь шутя и с улыбкой: «Беги красавица, а не то я тебя сейчас поймаю и изнасилую!» Либо отошьет, либо улыбнется. Дальше сам по ситуации смотришь.
А она тебе в ответ таким же кошачьим голоском: Езжай по добру по здорову пока кости целы =) ) )
В таком случае можно свалить, а можно дальше пытаться: например остановить машину и пока идешь до девушки, собираясь ей что-то сказать, спотыкнуться и упасть с криком аййя!))) ну вот накаркала, кажись я руку сломал.
хаха какой предприимчивый и смешной) ) ) умеешь специально падать? ) ) ) )
Ну это я к примеру написал))) Сам специально не падаю, обычно без этого все нормально складывается)))
Подъезжаешь на тачке к ней и говоришь шутя и с улыбкой: «Беги красавица, а не то я тебя сейчас поймаю и изнасилую!» Либо отошьет, либо улыбнется. Дальше сам по ситуации смотришь.
Способ развода-едет девушка на хорошей машине, парень голосует.Она останавливается, подбирает его и ненавязчиво приглашает домой.Ток выпили, разделись-приходит здоровый мужик.Я ревнивый муж, ты чё гад мою жену прешь?Бьет лицо, забирает ценности. Так что не чё на девушек западать, спешите домой)
Способ развода-едет девушка на хорошей машине, парень голосует.Она останавливается, подбирает его и ненавязчиво приглашает домой.Ток выпили, разделись-приходит здоровый мужик.Я ревнивый муж, ты чё гад мою жену прешь?Бьет лицо, забирает ценности. Так что не чё на девушек западать, спешите домой)
Ну это же ЭкСтРиМ прикольно! В этом случае нужно либо быстро бегать либо бить первым! )))
вот сколько раз ездил ночью или в тёмное время суток, ни разу не встречались девушки, которые голосовали-бы, стоя у дороги, хоть и вопрос изначально не так был поставлен, но почему-то многие говорят про «голосовала» =)
один раз только попалась девушка на дороге, правда было не 12 ночи, а около 8-9 вечера и я остановился, чтобы спросить нужный мне адрес, а она просто слушала музыку и о чём-то думала, медленно шагая по уже остывающему асфальту xDD
проехал бы мимо. если бы голосовала остановился.
Можно теперь узнать верный ответ? Что сделали Вы и чем закончилось?
P.s. Я обычно готова быстро бежать, если в позднее время, а вокруг никого, начинает притормаживать машина. Да и заранее тоже вдоль стен передвигаюсь.
я бы не стал убегать от лексуса))…с владелецей внутри))
А как вы отличите владелицу лексуса от прочих владелиц, если ночь, темно и она одна бредет пешкодралом куда-то?
я про то что если девушка за рулем))…а я пешком…)
а вообще остановился у такой красавицы бы)не зависимо какого авто она владелец и владелец ли вообще)
Спасибо за комплимент :), но если возвращаться к исходной ситуации, то я даже от гаража до подъезда ночью бегу как трусливый заяц, а остановись кто-то рядом, пришлось бы искать сердце в пятках.
я ж не без напора элегантно так…еле слышно медленно машина катится…и приятным голосом спрошу может «чем помочь»…ведь всегда рад помочь;)…
Спасибо за комплимент :), но если возвращаться к исходной ситуации, то я даже от гаража до подъезда ночью бегу как трусливый заяц, а остановись кто-то рядом, пришлось бы искать сердце в пятках.
Короче, ты в форме… Потому что постоянно бегаешь…) Никогда, не думала, что твой страх лучший тренер?))) Прикалываюсь)
А как вы отличите владелицу лексуса от прочих владелиц, если ночь, темно и она одна бредет пешкодралом куда-то?
По тату на плече) Ахахааххаа!)))
я бы не стал убегать от лексуса))…с владелецей внутри))
Я бы тоже не стал) Пусть догонит меня… Ну так, для вида бы попытался… Но потом поддался бы)
Можно теперь узнать верный ответ? Что сделали Вы и чем закончилось?
P.s. Я обычно готова быстро бежать, если в позднее время, а вокруг никого, начинает притормаживать машина. Да и заранее тоже вдоль стен передвигаюсь.
Какая пугливая а? А если побегут за тобой…Вот это будет экстримально. А так, конечно, согласен извращенцев много…(
В мою машину, чето не садятся правильные девушки, Как черт от ладана шарахаются.