Катание на мотоцикле осенью
Особенности езды на мотоцикле осенью, чего ждать?
Не мало мотоциклистов гадают, есть ли жизнь после того, как календарь перевернул и снова третье сентября? Шучу, конечно, но езда на мотоцикле осенью не менее опасна, чем весной. Почему так?
О чем нужно помнить осенью?
Пешеходы
— Что за бред? Резкое увеличение детей, подростков и студентов на улицах осенью? Серьезно?
Но если подумать логически, то становится ясной закономерность. Летом в школах каникулы, а значит уже с мая подростки мечтают заасфальтировать бабушкин огород. Но вопреки детским мечтам, основная масса школьников отправляется в ссылку на дачу или в деревню на прополку огурцов, поливку грядок.
Еще одну львиную долю награждают путевкой в лагерь. Так или иначе, большинство родителей решает проблему детского досуга на время жарких деньков, выходит, что теоретически уменьшают количество выбегающих на проезжую часть подростков.
Студенты на лето или ищут работу, или едут к родственникам.
С первого сентября проезжать мимо учебных заведений приходится с опаской, потому что утром все бегут на учебу, а потом на обед или с занятий домой. Водители за лето забывают, как много молодежи учится в школах и вузах. Следить за пешеходами обязанность водителя, потому что спешащий в школу школьник в последнюю очередь предполагает мотоцикл за поворотом.
Рано темнеет
Летом легко путаешь день с ночью, катаешься в любое время суток и все не по чем. Однако, в сентябре вечером все темнее и темнее. Чаще откладываешь очки и тонированный визор в пользу прозрачного.
Резкая смена погоды
Осень, это когда ты выезжаешь в туман, днем спекаешься в пробках, а через пару часов пыхтишь под ливнем, думаешь, что на этом все закончилось, но возвращаешься домой в сумерках. Каждое утро прогреваешься, с опаской косишься на небо и гуглишь прогноз погоды, что равносильно гаданию на кофейной гуще. К смене погоды нужно быть готовым.
Осенний набор экипировки
Из-за переменчивой погоды приходится возить с собой дождевик. Все лето ты уговаривал себя, что это царский антураж и зачем он нужен, а тут осенью все встает на свои места. Осенью все чаще достаешь покрытый пылью термик. Термобелье становится необходимым, так как перепады температуры довольно ощутимы. Даже бахилы и дождевые мотоперчатки снимаются с антресолей. Экипировка может меняться в сторону кожаной.
Прогрев резины и ее общее состояние
Осенью утром не то чтобы холодно..зябко. Резина прогревается гораздо медленнее, из-за чего следует выезжать более аккуратно, так как сцепление без достаточного прогрева слабовато.
Смею напомнить, что при пониженной температуре необходимо регулировать давление в шинах.
И последнее: под конец сезона резина в принципе редко в хорошем состоянии. Многие не меняют ее перед зимовкой, чтобы добить за осень то, что осталось от протектора шин.
Грязь и листва
Чем больше дождей, тем хуже настроение у мотоциклиста. Мало того, что весь мокрый до белья, так еще и в грязи, как будто дорога до работы лежит по маршруту хард-эндуро! Грязь везде: на мотоцикле, на экипировке, визор чистишь каждые полчаса. Раздражает.
После дождя увеличивается риск пробуксовки и заноса.
А листья? Их никто не воспринимает всерьез до тех пор, пока они не забиваются в воздушный фильтр (тополиный пух из той же пьесы). Осенью опадающей листвы так много, что она забирается даже под пластик, липнет к свежесмазанной цепи. Сколько ям прикрывают листьями? Никогда не знаешь, что под ними! Ветром раздувает целые барханы заботливо собранной дворниками листвы, которая шарахается от проезжающих машин и раздражает мотоциклистов.
Подготовка к зимовке
Именно осенью начинается труд по поиску места на зимнее хранение. Вы уже рассчитываете затраты на расходники и составляете план работы по приведению мотоцикла в рабочее состояние на следующий сезон. И да, осенью большинство пилотов выставляют свою технику на продажу, задумываются над сменой экипировки, готовятся продавать ненужный мотохабар.
За осень многие мотоциклисты стараются успеть выполнить незавершенные дела. Закрытие мотосезона так же на носу, все хочется успеть, а лето быстро пролетело.
Катание на мотоцикле осенью
Свой первый сезон я закончил, как только начало дождить. Мокрая дорога, непрогретая резина, плохой зацеп, всё вот это. Решил не искушать судьбу. Стрррашнааа 🙂
А вот на второй сезон все было совсем иначе. Я ездил до самого снега. То есть, где-то до начала декабря. Дождь? Пох, пляшем. Едем. Легкий мороз, но сухо? Пренебречь, вальсируем. То есть, опять же, едем 🙂
К вопросу о «а не холодно?».
Это все решаемо. Хороший экип, ручки с подогревом (возможно, лопухи на руль) решают все эти проблемы.
А теперь то, что я вынес и какие выводы сделал из той осени.
Первое.
Ездить ранней весной, осенью, даже зимой (если нет снега) можно и нужно. Езда по холодному мокрому покрытию, когда сцепление колес с дорогой намного хуже чем летом, развивает ни с чем не сравнимое, обостренное чувство мотоцикла. Обостряет инстинкты, и вгоняет навыки контроля на уровень спинного мозга.
Поначалу ездить в тех условиях было откровенно стремно — те места, где привычно ехал 80-100 км/ч, ехал 40-60, в поворотах, где влегкую проезжал на 70-80 км/ч еле-еле полз 30-40. Но это поначалу.
Страх уходит тогда, когда состояние становится привычным и контролируемым. Когда инстинкт самосохранения успокаивается, соглашается с реальностью и ты приучаешься доверять своей чуйке.
Потом даже объемная разметка на дорогах не доставляла особых неприятностей. Словил легкий юз заднего колеса на разгоне? Расслабленные руки, руль в сторону движения, ровный газ — и все.
Рисковал ли я, когда ездил поздней осенью? Да, конечно. Только это был осознанный риск. Я заранее себя морально подготовил к тому, что могу скользануть и разложиться.
Второе.
Еще один момент. Очень важный. Резина. Да, это мегаважная деталь. И на резине экономить нельзя вот от слова «совсем». Ведь, по большому счету, два пятна контакта размером с детскую ладонь — это единственное, что связывает мотоцикл и райдера с дорогой. Так что пусть лучше резина будет свежей и мягкой. И лучше — «дождевой». Вроде Michelin PilotRoad 3.
Так что, парни, катайте. Весной, осенью, зимой. Повышайте свои скиллы. Всегда выходите еще чуть дальше за свои нынешние пределы. Пробуйте больше, нащупывайте истинные границы своих навыков и возможностей. Но — разумно и осторожно. Особенно на ДОП-ах (ага, привет ГАВ-у :))
Езда на мотоцикле осенью. Что нужно запомнить?
Автор статьи: AutoKontact.ru
Когда вы смотрите на небольшой участок на карте, то есть две точки между началом и местом, куда вы хотите отправиться, очень легко создать впечатление, что расстояние небольшое. Возможно, запланированный участок не представляет большого труда, но не забывайте учитывать возможные трудности на маршруте, движение транспорта, раньше темнеет и холоднее.
Более частые остановки и горячий чай с медом – не пустая трата времени. Позвольте себе остановиться на несколько минут и расслабляться чаще, чем летом – это пойдет вам только на пользу. Если вы один из тех байкеров, которые едут первыми, а уже потом понимают, что пролетели триста километров без остановок, заранее спланируйте остановки и заранее определите, сколько километров вы пройдете до станции. Вы даже можете установить себе напоминание на свой телефон. Звуковой сигнал и вибрация смартфона должны эффективно напоминать вам о необходимости сделать перерыв.
Энергия без кофеина
По возможности избегайте напитков с кофеином, таких как кофе, газированные напитки и энергетические напитки. Если вы устали, вам не нужен химический стимул, просто отдых. Летом это проще, потому что можно остановиться практически где угодно, раскатать одеяло даже под деревом. Осень имеет свои настроения, температура ниже, поэтому планирование прекращается заранее. Хорошо узнать, где на маршруте есть интересные трактиры, таверны, где можно посидеть у камина и полакомиться хлебом с супом.
Нет ничего лучше, чем остановиться в трактире, пахнущем старым деревом. Вопреки внешнему виду, такие предметы не редкость, достаточно поискать в Интернете. Приходится ехать на заправки, чтобы заправиться в них, и все. Однако места, где можно согреться, выпить и поесть, следует планировать с большей осторожностью. Гарантирую, что впечатления по возвращении будут более полными и интересными.
Вернемся на минутку к напиткам. У кофеина есть еще одно нежелательное действие – это мочегонное средство. Они не только заставляют нас делать лишние остановки, но и вызывают выделение воды вместе с мочой. Чем больше напитков с кофеином мы выпиваем, тем больше нам хочется пить. Это замкнутый круг.
Медленнее, чтобы двигаться … быстро
Это противоречие, но в некотором смысле это работает. Скорость берет свое, потому что мы платим за это усталостью, более частыми посещениями заправки и долгими разговорами с мужчинами в синей форме. Кроме того, осень приносит много новых угроз, которых не было летом: скользкие листья, лежащие на поворотах дороги и тут главное умение правильно поворачивать на мотоцикле. А так же гололед, частые утренние и вечерние туманы, быстро наступающий вечер.
Почему мы торопимся? Часто из-за чистого удовольствия от скорости и этого почти неуловимого впечатления от слияния человека и машины. Однако осенью лучше ограничить резкие повороты просто для вашего же блага и безопасности. Новый сезон начнется через несколько месяцев. Было бы глупо опаздывать с началом из-за сломанных ног, необходимого выздоровления или любой другой неисправности организма из-за момента невнимательности или неожиданной фантазии.
Плохая погода и шорты
Осенние капризы погоды обычны, но частый дождь, который на самом деле представляет собой суспензию влаги, мгновенно проникающей в каждый уголок одежды, особенно неприятен. Большие планы бесполезны, если у вас нет подходящей одежды, чтобы вам было тепло и сухо. Трудно также быть счастливым, когда чувствуешь себя так, будто вышли из проруби в одежде.
Водонепроницаемость одежды очень важна. Возможно, вам также стоит подумать о покупке электрического жилета, который защитит вас от холода и позволит вам выжить в седле даже в холодные дни. Конечно, одежда с подогревом не ограничивается жилетами. Также в продаже есть перчатки, брюки, даже носки, оснащенные нагревательными элементами. Другое дело, что это немалый расход.
Обезвоживание – это не миф
Казалось бы, мотоциклист, проводящий много часов в одной позе, не подвергается риску обезвоживания, но на практике большие расстояния и невозможность пить во время вождения часто являются причиной водно-электролитного дисбаланса и, следовательно, ухудшения самочувствия. Обезвоживание влияет на умственные и физические реакции, ускоряет утомление, вызывает боль, головокружение и судороги.
Чтобы предотвратить обезвоживание и ухудшение самочувствия, лучше всего купить куртку или рюкзак с системой увлажнения. Это просто резервуар с напитком, интегрированный с трубкой и мундштуком. Такое оборудование производит, например, компания CamelBak. Следует помнить, что когда мы чувствуем жажду, обычно уже поздно – организм обезвожен. Вам следует начинать пить раньше, желательно по несколько глотков каждые четверть-полчаса.
В холодные дни мы теряем на удивление много влаги с дыханием. Для некоторых употребление алкоголя во время вождения кажется преувеличением, но на самом деле наша собственная система гидратации позволяет нам соблюдать график вождения и сокращать вынужденные остановки в пользу нескольких более длительных, в сочетании с едой и в особой атмосфере.
Осенние впечатления
Во время осенней езды мы не чувствуем жары и не очень холодно. Это идеальное время, чтобы провести долгие часы в седле и насладиться необыкновенными цветами лесов, освещенных медовыми лучами солнца, которое в последние месяцы года блуждает все ниже и ниже по небу. Осенняя прогулка очень приятная и никому не позволяйте отговаривать вас от этого приключения. Просто запомните некоторые из приведенных выше основ, и все будет в порядке.
Как ездить на мотоцикле осенью: что надо знать, чтобы дожить до следующего сезона
Мотоциклетный сезон — понятие растяжимое, и растянуть его хочется максимально. В средней полосе комфортно и безопасно кататься можно от силы три-четыре месяца, остальное время требует особенных предосторожностей. О том, как себя вести, чтобы нынешняя осень не стала последней — в этой статье.
Весна и осень — самые опасные времена года для мотоциклиста. В начале сезона мы, отвыкнув от мотоцикла, учимся ездить заново. По новой привыкают к нам и автолюбители, отвыкшие смотреть в зеркала за зиму. В сочетании с холодным асфальтом, еще не очистившимся от реагентов, риск «разложиться» неимоверно высок. И все же, сводки с мест ДТП и подсчет переломанных мотоциклистов в новостях, расслабляться не дают.
«Катастрофа наступает не тогда, когда мы знаем, что чего-то не знаем, а тогда, когда мы этого не знаем» — афоризм, который отлично характеризует опасность осеннего сезона. Весной мы трезво оцениваем опасность и свои навыки, а к осени расслабляемся.
Намотав несколько тысяч километров на двух колесах вновь кажется, что ничего невозможного нет. Габариты мотоцикла чувствуются как свои собственные, а рукоятка газа то и дело открывается до упора, ведь все под контролем! Не все. С наступлением осени автолюбители возвращаются с дач и из отпусков, вырастает число такси и каршеринга, а люди вновь привыкают вставать ни свет ни заря, чтобы отвезти свое чадо в школу. Никому из них нет дела до мотоциклистов.
Ухудшение трафика автомобилей, помноженное на самоуверенность мотоциклиста, само по себе повышает опасность. А дополнительным фактором риска становится погода. Мотоциклисты знают, как меняются сцепные свойства резины при падении температуры. А в дождь «держак» вообще пропадает, особенно, если колесо попадает на столь любимую урбанистами разметку. Хорошо, если мотоцикл оснащен системой ABS, а если нет — на упавшей листве, трамвайных путях и канализационных люках нужно быть втрое осторожнее обычного.
Особенно остро проблема «держака» стоит у мотоциклистов, ездящих на изношенной или старой резине. Если нет возможности ее поменять, стоит попробовать еле заметно, на 0,1‑0,2 атмосферы стравить давление — это позволит увеличить пятно контакта и ускорить прогрев. И никаких резких движений, чем аккуратней пилот работает газом и тормозами — тем лучше. На замедлениях не стоит забывать о торможении двигателем, а перед поворотами имеет смысл сбрасывать скорость больше, чем обычно.
Мотоцикл поворачивает в наклоне, а следом за ростом угла наклона уменьшается и пятно контакта покрышки. Поэтому на скользкой и холодной дороге старайтесь держать его чуть вертикальней, сильнее свешивая внутрь поворота собственное тело.
Отдельное внимание стоит уделить экипировке. В холодную погоду она особенно актуальна, и чем ее больше, тем лучше. Шлем, куртка с защитой локтей и спины, мотобрюки или отдельные наколенники и твердые сапоги — прожиточный минимум. Дополнить его стоит хорошим дождевиком, с которым поездки станут в разы комфортнее. А вот теплые перчатки не спасут — за редкими исключениями они быстро промокают, да и управляться с мотоциклом в них не удобно.
Куда лучше работают плотные летние перчатки в паре с обогревом рукояток — удовольствие не дорогое, но очень полезное. Установить его можно в любой мотомастерской так же, как и высокое ветровое стекло, которое лучше защитит от ветра и дождя.
Зная это сезон можно растянуть до первого снега. Однако, как бы не хотелось избежать необходимости нырять в общественный транспорт или вставать в пробку на общих четырехколесных основаниях, чем раньше будет закрыт сезон — тем лучше.
Кататься на мотоцикле до поздней осени. 7 важных правил
Автор статьи: Moto Moto
Осень – довольно специфический этап мотосезона. Все более короткий день, более низкие температуры, частые дожди и появление на дорогах скользких листьев. Это лишь некоторые из факторов, которые следует учитывать при езде на мотоцикле.
Мы часто слышим о повышении безопасности дорожного движения. Мы учимся этому всю жизнь. Это касается и техники езды на мотоцикле. Если хотя бы один из следующих пунктов будет вами реализован, я смогу объявить о полном успехе этой короткой статьи.
Большинство из этих моментов могут показаться вам абсолютно очевидными, но часто приходится напоминать себе об очевидном. Один из наших злейших врагов – рутина. Если мы долгое время соблюдаем какие-то правила безопасности, но ничего страшного не происходит, мы со временем начинаем о них забывать. И вот так мы делаем первый шаг, чтобы появиться в статистике ДТП…
Перед вами 7 заповедей езды на мотоцикле в осенних условиях. Если вы хотите что-то добавить от себя, вперед, давайте учиться друг у друга! Ждем ваших советов в комментариях. Мы начинаем:
1. Позаботьтесь о видимости
Видимость всегда важна, но особенно осенью. Темнеет все раньше и раньше, а когда мы объединяем это с дождем и автомобильными фарами, отражающимися от мокрой поверхности, оказывается, что мы внезапно становимся совершенно невидимыми для некоторых людей! Чтобы исправить это, вместо черной одежды выбирайте более светлые или более яркие цвета. Если у вас аллергия на светоотражающие жилеты, подумайте хотя бы о шлеме, который хорошо виден или куртке с большим количеством светоотражающих элементов.
2. Помните о сцеплении
Три основных фактора могут вызвать ухудшение адгезии осенью: более низкие температуры, осадки и листья, падающие с деревьев… Последние делают дорогу местами скользкой, как на льду! Мокрое покрытие означает, что мы не только должны двигаться медленнее на поворотах, но из-за увеличенного тормозного пути мы также имеем большую погрешность при обычном движении прямо. Разумеется, большая погрешность связана с меньшей скоростью и большим расстоянием от других транспортных средств. Также стоит позаботиться о более плавной езде – подробнее об этом мы писали в 10 заповедях, касающихся езды на мотоцикле под дождем.
3. Одевайтесь правильно
Правильная одежда для мотоцикла – это вопрос нашего теплового комфорта, но это еще не все. У замерзшего или мокрого мотоциклиста могут быть проблемы с концентрацией внимания. Большой тепловой дискомфорт может просто отвлечь нас. Когда холодно, наша реакция замедляется, и нам легче ошибаться. В кризисной ситуации мы можем не среагировать должным образом. Именно поэтому стоит выкопать из шкафа забытую подкладку и установить ее в куртку. Я рекомендую вам заменить мотоциклетные джинсы на текстильные брюки. Если верхнее покрытие не работает, возьмите с собой плащ.
4. Постарайтесь увидеть
Речь уже шла о необходимости быть четко видимым. Теперь речь пойдет о том, что вам тоже нужно увидеть как можно больше. Возможно, летом запотевшая линза в шлеме была не частой проблемой. Осенью увеличивается риск запотевания козырька, поэтому хорошей идеей может быть установка защитного покрытия Pinlock или противотуманного покрытия на внутренней стороне стекла. Худшая идея в это время года – использовать сильно тонированное стекло шлема!
5. Позаботьтесь о мотоцикле
Большинство из нас обслуживают мотоцикл в начале сезона, примерно в марте. С тех пор прошло более шести месяцев. Все ли детали и компоненты мотоцикла после напряженного сезона находятся в хорошем рабочем состоянии и должным образом выполняют свои задачи? Если есть немного технического чутья, мы быстро решим все проблемы. Однако я знаю таких мотоциклистов, которые предполагают, что, пригоняя мотоцикл в сервис весной, им не нужно беспокоиться о его техническом состоянии до следующей весны…
И вот дополнительный совет – вместо того, чтобы тянуть с сервисом мотоциклов до весны, когда у механиков много работы, а в мастерские стоят самые большие очереди, стоит подумать об этом сейчас! Это определенно будет быстрее и эффективнее, а может и дешевле. Некоторые службы осенью и зимой также предлагают услугу получения и доставки мотоцикла клиенту (услуга «от двери до двери»).
6. Не увлекайтесь рутиной
Благополучно пройденный сезон мог вызвать у некоторых из нас ощущение бессмертия и эффект «Я крут!». Возможно, нам удалось выйти из нескольких сложных ситуаций, и теперь мы подсознательно позволяем себе немного снизить уровень бдительности. В этом случае наш внутренний голос, к сожалению, нам лжет. Потеря бдительности – первый шаг к серьезной ошибке, не расслабляйтесь!
7. Сильно ограниченная уверенность
Седьмое правило в основном относится к поздней осени, когда становится еще холоднее и большинство мотоциклистов уже поставили свои машины в гараж для зимнего сна. Мотоциклов на улицах становится все меньше и меньше и водители машин не ждут нас на дорогах. Другими словами, бдительность водителей автомобилей и привычка часто смотреть в зеркало тоже иногда впадают в спячку… Принцип ограниченного доверия действует в течение всего года, но поздней осенью или тем более зимой не доверяйте другим людям.