Катание по грязи на машинах

Топим десятки миллионов рублей в грязи, чтобы вспомнить простые истины о внедорожной езде

Катание по грязи на машинах. Смотреть фото Катание по грязи на машинах. Смотреть картинку Катание по грязи на машинах. Картинка про Катание по грязи на машинах. Фото Катание по грязи на машинах

Что такое дисклеймер? Это отказ от ответственности за любые последствия, связанные с любыми действиями заявителя или третьих лиц. Ровно с такого заявления Гриши Алешина Eror13 в адрес представительства Haval начинается видео, посвященное описанным в статье событиям. А именно — не очень удачному внедорожному тесту Haval F7 в рамках покатушек на полутора десятках кроссоверов и внедорожников.

Для тех, кто предпочитает видеоформат, вот то самое видео про Haval F7,

А вот нарезка про остальные внедорожники — в кавычках и без.

Для вдумчивых и терпеливых, которых среди драйвовчан большинство — обо всем по порядку.

Катание по грязи на машинах. Смотреть фото Катание по грязи на машинах. Смотреть картинку Катание по грязи на машинах. Картинка про Катание по грязи на машинах. Фото Катание по грязи на машинах

На растерзание нам отдали десяток кроссоверов и несколько внедорожников. От нового Rav4 до уже немолодого Discovery 5, от Jeep Wrangler до УАЗ Патриот. Все машины — на штатных шинах, что немаловажно.

Катание по грязи на машинах. Смотреть фото Катание по грязи на машинах. Смотреть картинку Катание по грязи на машинах. Картинка про Катание по грязи на машинах. Фото Катание по грязи на машинах

О серьезных тестах проходимости речи не шло — так, дружеские покатушки, хотя маршрут дня пролегал не только по дорогам, но и по полям, по одному из треков “Клуба 4х4”. Собственно, это организация и является учредителем премии, которой уже 15 лет.

Катание по грязи на машинах. Смотреть фото Катание по грязи на машинах. Смотреть картинку Катание по грязи на машинах. Картинка про Катание по грязи на машинах. Фото Катание по грязи на машинах

Еще до начала теста стало известно, что задуманный как изюминка брод пройти не получится в связи с повышением уровня воды в реке из-за “сброса” водохранилища. Вместо 60 сантиметров получилось сильно больше метра.

Катание по грязи на машинах. Смотреть фото Катание по грязи на машинах. Смотреть картинку Катание по грязи на машинах. Картинка про Катание по грязи на машинах. Фото Катание по грязи на машинах

Несмотря на это, Саша Еликов решил раздеться и пройти брод пешком. Ну, нравится человеку купаться холодной водичке!)

Катание по грязи на машинах. Смотреть фото Катание по грязи на машинах. Смотреть картинку Катание по грязи на машинах. Картинка про Катание по грязи на машинах. Фото Катание по грязи на машинах

Затем маршрут привел нас к небольшому раскисшему полю.

Катание по грязи на машинах. Смотреть фото Катание по грязи на машинах. Смотреть картинку Катание по грязи на машинах. Картинка про Катание по грязи на машинах. Фото Катание по грязи на машинах

Катание по грязи на машинах. Смотреть фото Катание по грязи на машинах. Смотреть картинку Катание по грязи на машинах. Картинка про Катание по грязи на машинах. Фото Катание по грязи на машинах

Катание по грязи на машинах. Смотреть фото Катание по грязи на машинах. Смотреть картинку Катание по грязи на машинах. Картинка про Катание по грязи на машинах. Фото Катание по грязи на машинах

Вообще, мы должны были тут проехать всего раз, но кому-то этого оказалось мало.

Катание по грязи на машинах. Смотреть фото Катание по грязи на машинах. Смотреть картинку Катание по грязи на машинах. Картинка про Катание по грязи на машинах. Фото Катание по грязи на машинах

Колею разбили довольно быстро, и самые большие и самые технологичные автомобили (на самых шоссейных шинах) стали ожидаемо застревать.

Катание по грязи на машинах. Смотреть фото Катание по грязи на машинах. Смотреть картинку Катание по грязи на машинах. Картинка про Катание по грязи на машинах. Фото Катание по грязи на машинах

И этот процесс захватил некоторых из нас с головой. Хотя на самом деле внедорожники тестируют не так. Используются тарированные подъемы, определенные препятствия или ролики, помогающие оценить фактическую и геометрическую проходимость. Анализируются ходовые свойства на различных покрытиях и комфорт в салоне. Скорость выполнения переставки. Но иногда даже профессионалам своего дела хочется подурачиться. И мы дурачились несколько часов.

Ни пневмоподвеска, ни внедорожные режимы трансмиссии, не помогли VW Touareg, Land Rover Discovery 5, Volvo XC90 избежать участи застрять в колее. Благо, был эвакуатор в виде лифтованной “восьмидесятки”.

Катание по грязи на машинах. Смотреть фото Катание по грязи на машинах. Смотреть картинку Катание по грязи на машинах. Картинка про Катание по грязи на машинах. Фото Катание по грязи на машинах

Jeep Grand Cherokee тоже засадили…

Катание по грязи на машинах. Смотреть фото Катание по грязи на машинах. Смотреть картинку Катание по грязи на машинах. Картинка про Катание по грязи на машинах. Фото Катание по грязи на машинах

В отличие от «железного» Wrangler. Не застряли также Patriot, Lada 4×4, Isuzu D-Max — но может, плохо старались? Или просто это более настоящие внедорожники?

Катание по грязи на машинах. Смотреть фото Катание по грязи на машинах. Смотреть картинку Катание по грязи на машинах. Картинка про Катание по грязи на машинах. Фото Катание по грязи на машинах

Катание по грязи на машинах. Смотреть фото Катание по грязи на машинах. Смотреть картинку Катание по грязи на машинах. Картинка про Катание по грязи на машинах. Фото Катание по грязи на машинах

Катание по грязи на машинах. Смотреть фото Катание по грязи на машинах. Смотреть картинку Катание по грязи на машинах. Картинка про Катание по грязи на машинах. Фото Катание по грязи на машинах

Бесполезным на внедорожье, но уже по другой причине, оказался и наш Haval F7 — не отключаемая до конца электроника просто не давала буксовать, а “тормозной” робот не давал выехать в раскачку.

Катание по грязи на машинах. Смотреть фото Катание по грязи на машинах. Смотреть картинку Катание по грязи на машинах. Картинка про Катание по грязи на машинах. Фото Катание по грязи на машинах

Засадить автомобиль оказалось делом плевым — достаточно было просто потерять ход и инерцию, и все, ждать буксир.

Катание по грязи на машинах. Смотреть фото Катание по грязи на машинах. Смотреть картинку Катание по грязи на машинах. Картинка про Катание по грязи на машинах. Фото Катание по грязи на машинах

Катание по грязи на машинах. Смотреть фото Катание по грязи на машинах. Смотреть картинку Катание по грязи на машинах. Картинка про Катание по грязи на машинах. Фото Катание по грязи на машинах

Очень хорошо показал себя Mitsubishi Eclipse Cross — трансмиссия с вроде бы примитивным векторингом тяги при помощи тормозных механизмов позволяет ехать в полный газ с пробуксовкой.

Катание по грязи на машинах. Смотреть фото Катание по грязи на машинах. Смотреть картинку Катание по грязи на машинах. Картинка про Катание по грязи на машинах. Фото Катание по грязи на машинах

Продолжение маршрута — в мотопарке “Вельяминово”. Не все знают, но некоторые трассы тут доступны и для простых любителей внедорожной езды за умеренную плату. Накатались вдоволь.

Катание по грязи на машинах. Смотреть фото Катание по грязи на машинах. Смотреть картинку Катание по грязи на машинах. Картинка про Катание по грязи на машинах. Фото Катание по грязи на машинах

Ну а выводы из всего этого внедорожного веселья очень простые, но от этого не менее актуальные.

Катание по грязи на машинах. Смотреть фото Катание по грязи на машинах. Смотреть картинку Катание по грязи на машинах. Картинка про Катание по грязи на машинах. Фото Катание по грязи на машинах

1. Независимо от того, насколько крута трансмиссия вашего внедорожника, нужен зацеп шин. Если его нет (а на накачанных дорожных шинах в грязи его нет) — вы все равно застрянете и будете буксовать на месте. Хотите съезжать с асфальта — начните с покупки хороших АТ-шин.

2. Вошедшие в моду не отключаемые до конца системы ESP иногда откровенно мешают кроссоверам буксовать в грязи, тем самым усугубляя и без того неважную проходимость. А если к этому присоединяется еще и тормозная трансмиссия, пиши пропало.

3. При прочих равных, механические блокировки лучше и стабильнее ведут себя на бездорожье, чем их электронные имитации.

4. Чем круче джип, тем дальше идти за трактором. Ну, или “восьмидесяткой”.

5. Правильная работа педалями и рулем способна заметно улучшить проходимость автомобиля.

6. Все остальное — лишь маркетинг и прочие способы увеличения добавленной стоимости.

Катание по грязи на машинах. Смотреть фото Катание по грязи на машинах. Смотреть картинку Катание по грязи на машинах. Картинка про Катание по грязи на машинах. Фото Катание по грязи на машинах

Таким образом, если вы хотите, чтобы ваш кроссовер/внедорожник показывал максимальную проходимость, начните хотя бы с АТ-шин, дефлятора и компрессора, положите в багажник сапоги, хорошую динамическую стропу с подходящими по размеру шаклами.

И вот еще мой совет — не надо героически лезть в лужи, как на этих фото, лучше пройти засаду с краешку или в разрез колеи. Не столь эффектно, но зато эффективно. Но если хотите повеселиться в луже на поле, отговаривать не буду! Мужчины не взрослеют, просто игрушки становятся круче.

Источник

Отдых в грязи: за что бизнесмены любят бездорожье

Катание по грязи на машинах. Смотреть фото Катание по грязи на машинах. Смотреть картинку Катание по грязи на машинах. Картинка про Катание по грязи на машинах. Фото Катание по грязи на машинах

Ричард ван Вагенинген

Генеральный директор телекоммуникационной корпорации
Orange Business Services в России и СНГ

Катание по грязи на машинах. Смотреть фото Катание по грязи на машинах. Смотреть картинку Катание по грязи на машинах. Картинка про Катание по грязи на машинах. Фото Катание по грязи на машинах

Хобби характеризует человека. Я часто во время собеседования неожиданно спрашиваю кандидата, чем он увлекается. Понятно ведь, что человек готовится к встрече и к вопросам, которые на ней точно прозвучат. Если менеджера по продажам спросят: «Что для вас важно в вашей работе?», он, конечно, ответил: «Общение с клиентами!» И мы оба заранее знаем, его ответ — в интернете полно инструкций «как правильно вести себя на собеседовании».

А когда я спрашиваю о хобби, человек этого не ожидает, и можно увидеть его — настоящего. По ответу я сразу «чувствую» человека. Одни начинают мямлить «Ну, не знаю… кино люблю…» А у других я сразу вижу искорку в глазах. И не особо важно, какое хобби. У меня один бухгалтер увлекается кикбоксингом. Если у человека есть энергия и энтузиазм для хобби, то у него будет энергия и азарт и для работы.

О блуждании в пустыне и первых навигаторах

Джипингом я увлекся, когда работал в Саудовской Аравии. Я сам из Голландии. Страна эта маленькая, на машине даже разогнаться хорошо не получается. Дикой природы очень мало, а там, где она есть, на машине кататься нельзя. А в пустыне — катайся, где хочешь, никаких дорог. Это был конец 90-х, когда о навигаторах еще мало кто слышал. Ориентироваться можно было только по солнцу и компасу. Ставишь джип под углом 90⁰ к дороге, по которой приехал, запоминаешь положение стрелки на компасе, и, если чувствуешь, что вот-вот заблудишься, — едешь в этом направлении.

О превосходстве грязи над песками

В 2005 году я приехал в Россию. У меня жена — русская. От дедушки у нее остался дом в 150 км от Москвы. Это старая деревня в лесу, 15 км до ближайшего поселка, и последние 3,5 км — это не дорога, а направление, на паркетнике не проедешь. Пришлось купить внедорожник и вспомнить о джипинге. Сейчас я езжу на Jeep Wrangler. Хорошая машина, но я довожу ее до ума: бампер поставил другой, дополнительную защиту для днища, лебедку ручную купил, и пользоваться ей — это лучше, чем абонемент в фитнесс-клуб, хочу вам сказать.

По грязи или снегу ездить, конечно, сложнее, чем в пустыне по песку. Там снизил давление в шинах и поехал. Нельзя только на дюну с разгона заезжать — ветер может ее подточить с другой стороны, и ты полетишь вниз головой. Еще колючки могут колеса пробить. Но по грязи все равно сложнее. У моей машины клиренс — 30 см, но часто и этого мало. Едешь, видишь лужу и не понимаешь, воды там по колено или по пояс.

Катание по грязи на машинах. Смотреть фото Катание по грязи на машинах. Смотреть картинку Катание по грязи на машинах. Картинка про Катание по грязи на машинах. Фото Катание по грязи на машинах

О дорогах, картах и военных тайнах

Мы с друзьями обычно собираем команду — три-пять машин и едем на целый день по какому-то маршруту. Дрон берем с собой — если заехали не пойми куда, пускаю его, смотрим, что там дальше, можно ли проехать.

Картам верить можно не всегда. Часто на карте дорога есть, а по факту нет. У нас в 200 м от дачи — река. Навигатор показывает, что через нее есть дорога. А там только брод, и съезд к реке — градусов 25–30. У меня сосед по даче — большой экстремал. Мы с ним вдвоем ездим даже туда, куда другие отказываются, где грязи явно будет выше колена. Так вот, его навороченный УАЗ «Патриот» на этом подъеме два часа буксовал, пока его не вытащили

А иногда на карте ничего нет, а по факту — военная техника какая-то. И в такие моменты я вспоминаю, что иностранец, мне туда точно не надо, разворачиваюсь и быстренько уезжаю.

О временах года и скуке

Самое скучное время года — лето, когда нет дождей, а значит, и грязи. Но мы такие периоды используем, чтобы осмотреть места, в которые так далеко, что по грязи мы до них за день не добрались бы.

Два раза я застревал так, что оставлял машину в лесу и шел за помощью. Просить о ней мне не зазорно. Хотя сначала обязательно пытаюсь вырваться сам. Когда ты застрял, а потом сам себя с помощью лебедки и лопаты вытащил — это удовольствие посильнее даже, чем от самой езды. И я обычно даю себе минут двадцать — полчаса на эти попытки. Хотя, если дождь и холод, так долго продержаться тяжело.

Катание по грязи на машинах. Смотреть фото Катание по грязи на машинах. Смотреть картинку Катание по грязи на машинах. Картинка про Катание по грязи на машинах. Фото Катание по грязи на машинах

О духе соперничества, инопланетянах и открытиях

В соревнованиях по джипингу я не участвую, хотя и присматриваюсь к ним. Но мне больше, чем соревнования, нравится общение и неожиданные открытия.

В Саудовской Аравии мы как-то ехали по пустыне, и вдруг — пещера, а внутри наскальные рисунки. В Европе, если что-то интересное, то сразу забор, знаки и толпы туристов. А там на 100 км никого, и такое ощущение, что ты первый человек, который эти рисунки видит.

В России то же самое. Едешь по какой-то грязи, бездорожью, и вдруг — огромный недостроенный бетонный мост через реку. Как будто инопланетяне прилетели, взяли его в Москве и бросили здесь в поле. Этот мост даже со спутника виден — я потом посмотрел. Но он с одной стороны метров шесть до земли не доходит и с другой. И все местные, конечно, ездят через брод.

Другой раз путешествовали, заехали в какие-то леса, дороги по сути нет, и вдруг — деревня, какие-то люди ходят. Остановились, разговорились. Выяснилось, что приехали эти люди сюда 30 лет назад из Москвы, чтобы работать в колхозе. В деревне школа была и библиотека. Сейчас ни колхоза, ни дорог, ни света, люди остались всего в шести домах. Но в город возвращаться не хотят. Робинзоны такие, в 200 км от Москвы. Для нас это было удивительно.

Как-то раз нам показали, где в лесу со времен войны лежит самолет. И очень часто, когда мы путешествуем, вдруг находим в лесу дом, а там живет человек. И всегда останавливаемся, чтобы поговорить с людьми. Для меня это самое интересное во всех поездках.

​ У меня второе увлечение — марки. Я не так много время на это трачу. Обычно зимой, когда очень холодно. Филателия и джипинг — увлечения абсолютно разные по энергетике. Но иногда даже мне нравится просто сидеть на диване.

Источник

Азбука офф-роуда. Грязь и колеи

Катание по грязи на машинах. Смотреть фото Катание по грязи на машинах. Смотреть картинку Катание по грязи на машинах. Картинка про Катание по грязи на машинах. Фото Катание по грязи на машинах Грязь и раскисший после дождя проселок с кривыми колеями – это первое, с чем обычно сталкивается начинающий любитель внедорожной езды.

Для успешного преодоления грязи вам следует четко представлять, с чем предстоит иметь дело, и понимать, от чего зависит успех.

Во-первых, вспомните наш предыдущий урок и не забудьте взять с собой все необходимые мелочи – как минимум лопату, домкрат, рывковый трос, манометр и компрессор для накачивания шин. Во-вторых, обязательно включите заранее полный привод, если на вашей машине он подключаемый. Если у вас кроссовер, поищите кнопку 4х4 Lock, запускающую блокировку муфты межосевого дифференциала – это позволит принудительно задействовать полный привод.

Катание по грязи на машинах. Смотреть фото Катание по грязи на машинах. Смотреть картинку Катание по грязи на машинах. Картинка про Катание по грязи на машинах. Фото Катание по грязи на машинах

Подъехали к сложному участку? Оцените его длину и сложность, прежде чем рухнуть в грязь и попасть в западню. Основное правило преодоления любого препятствия заключается в том, что объехать его всегда эффективнее, чем штурмовать в лоб – даже когда кажется, что объезжать дольше. Если же миновать засаду нельзя, не поленитесь заранее изучить фарватер и выбрать траекторию движения. Очень важно понимать, что в скользкой грязи ваши лучшие друзья – правая педаль и руль, а главный враг – педаль тормоза. При нажатии на нее автомобиль будет скользить с заблокированными колесами, выйдя из повиновения. Причем скользить он будет всегда вниз по направлению движения. Увы, на бездорожье всегда есть рельеф, и любое нажатие на тормоз будет стаскивать ваш автомобиль в какую-нибудь яму, колею или лужу. То есть в самую глубину, куда вам как раз не надо. Поэтому – только газ и руль, даже если очень страшно.

Отнеситесь ответственно к выбору передачи. Стандартный режим для глубокой грязи — вторая пониженная, но если грунт скользкий, возможно, придется выбрать ступень повыше и ехать на второй, а то и третьей передаче верхнего ряда. То есть не включая пониженной, на грани возможностей мотора, чувствуя, что еще чуть-чуть, и он заглохнет. В таком режиме колеса будут меньше буксовать и машина сможет проехать там, где на первой передаче она просто остановилась бы, беспомощно вращая колесами. Напротив, если грязь подсохшая и вязкая, автомобиль будет просить передачу пониже, иначе он просто заглохнет из-за нехватки крутящего момента на колесах. Не стесняйтесь экспериментировать – пробуйте работать правой педалью короткими импульсами. Это не позволит мотору заглохнуть и в то же время не даст покрышкам сорваться в букс. Иногда бешеная пробуксовка бывает полезна. Когда грязь очень липкая, это помогает очистить протектор. Но! Всегда помните, что вокруг вас могут быть люди. А сильная пробуксовка вызывает обильный фонтан грязи из-под колес, которая может попасть в окружающих и в лучшем случае испачкать, а в худшем – покалечить кого-нибудь затесавшимся в глину камнем.

Катание по грязи на машинах. Смотреть фото Катание по грязи на машинах. Смотреть картинку Катание по грязи на машинах. Картинка про Катание по грязи на машинах. Фото Катание по грязи на машинах


МАТЧАСТЬ
Мы провели этот урок на автомобиле Great Wall Wingle.
Рамная конструкция, подключаемый полный привод с понижающей передачей, независимая передняя подвеска и неразрезной задний мост на листовых рессорах делают его настоящим классическим внедорожником. На нем можно ездить по бездорожью хоть каждый день. Продольно расположенный рядный двигатель рабочим объемом 2.2 литра обладает отличной тягой на малых оборотах, что позволяет точно контролировать сцепление покрышек с грунтом. Весьма низкое передаточное число понижающей передачи в значительной степени компенсирует не очень большие мощность и крутящий момент мотора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *