Катание по ночному городу на машине

Полезные советы: десять заповедей ночной езды

Катание по ночному городу на машине. Смотреть фото Катание по ночному городу на машине. Смотреть картинку Катание по ночному городу на машине. Картинка про Катание по ночному городу на машине. Фото Катание по ночному городу на машине

Катание по ночному городу на машине. Смотреть фото Катание по ночному городу на машине. Смотреть картинку Катание по ночному городу на машине. Картинка про Катание по ночному городу на машине. Фото Катание по ночному городу на машине

Рекомендую вашему вниманию 10 практичных советов при ночной езде, которые сделают поездку комфортней, а также обезопасят вас и окружающих участников дорожного движения.

Самое интересное, что ночью интенсивность движения в 10 раз меньше, чем днем, но именно в это время суток происходит около половины всех аварий. Вот примеры ДТП, характерных для ночного времени суток: столкновения автомобилей, наезды на пешеходов, потеря управления. Как правило, ночью случаются самые серьезные аварии. Просто бампер ночью редко мнут. Разве что, когда заезжают в собственный гараж.

Ночью дорога свободна и водители часто превышают скорость. На большой скорости они не успевают среагировать на изменение дорожно-транспортной ситуации например, на дорогу выбежал пешеход. Водитель, если и замечает его, то уже не успевает затормозить.

Три основных проблемы, связанных с ночным вождением:

Фактор первый – усталость

Водитель устал, особенно если он за рулем целый день. Мысли его далеко от дороги. Он думает только о том, как быстрее доехать домой. Возможно засыпание за рулем, которое происходит незаметно для самого водителя – он может просто отключиться на какие-то доли секунды, но этого хватит, чтобы попасть в серьезное ДТП.

Фактор второй – ограниченная видимость

Ночью уменьшается не только видимое расстояние, но и сектор обзора, контрастность, что приводит к снижению восприятия «картинки». Большая скорость вместе со снижением внимания могут сыграть злую шутку. Выбирайте скорость так, чтобы при экстренном торможении тормозной путь не превышал зону видимости.

Выходит, что скорость автомобиля ограничивается возможностью оптики вашего автомобиля, Можно установить более мощные лампы, но вы будете ослеплять встречных водителей, а они в ответ специально будут ослеплять вас.

Смотрите: вы едете со скоростью 150 км/ч с включенным дальним светом. Ваша оптика и Ваши тормоза позволяют ехать с такой скоростью. Но навстречу едет автомобиль, которого вы не хотите ослепить, поэтому переходите на ближний свет. А вот для ближнего света максимальной является скорость в 80 км/ч. Ваш автомобиль не может мгновенно затормозить до 80 км/ч. Поэтому нужно выбирать усредненное значение скорости, например, 115-120 км/ч. Кстати, такая скорость является «крейсерской» для многих автомобилей, поэтому вы еще и бензин сэкономите.

Фактор третий – ослепление

Да, вы переключаете на ближний свет при приближении встречного автомобиля. Но далеко не все водители такие вежливые. В случае ослепления функции зрачка восстанавливаются не сразу, а только спустя 30 сек. Это означает, что следующие 30 сек после ослепления вы будете видеть довольно плохо. 30 сек на скорости 120 км/ч… можно далеко залететь…

Десять заповедей ночной езды

Заповедь первая – про фары
Если автомобиль не имеет автоматической регулировки фар или «умной» подвески, следящей за положением кузова над дорогой, перед ночной поездкой отрегулируйте свет самостоятельно. При одном пассажире на заднем диване поставьте регулятор на цифру «1». Если там устроились двое — на «2». При загруженном багажнике выставляйте «3». Не слепите водителей попутных автомобилей через зеркала. Выключайте дальний свет, когда садитесь на хвост какой — нибудь машине. Истинные джентльмены в таких случаях вообще ставят регулятор на «3» (то есть максимально опускают вниз лучи света).

Заповедь вторая – про ветровое стекло

Раз в месяц мойте его до хрустальной чистоты с обеих сторон. Масляные разводы и легкий налет грязи, абсолютно невидимые днем, ночью преломляют свет встречных машин в слепящие «туманности». Дело порой доходит до полной потери видимости.

Заповедь третья – про сумерки

Включайте ближний свет еще до наступления ночи. Опасен для себя и для других тот, кто едет по сумеркам на неосвещенной машине. Автомобиль — не квартира. Экономить в нем электричество глупо.

Заповедь четвертая – про разъезд со встречным

Пусть вы и следующий навстречу коллега перешли на ближний свет. Все равно на узкой дороге короткого ослепления не избежать. Долю мгновения вы едете вслепую. Поэтому перед разъездом перенесите ногу с акселератора на тормоз. При внезапности эта мера уменьшит время реакции на торможение.

Заповедь пятая – про одну фару

Если вам навстречу двигается одна фара, это может быть что угодно: нормальный мотоциклист, ненормальный автомобилист… Заранее принимаем наихудший вариант: ненормальный пьяный автомобилист. И одну единственную фару будем считать его ПРАВОЙ фарой. Поэтому приготовимся свернуть на обочину.

Заповедь шестая – про хамов

Нельзя по иному назвать тех, кто оставляет дальний свет при разъезде со встречным. Разъезжаясь с хамом, смотрите чуть вбок, на обочину. Так избежите полного ослепления даже от дальнего света.

Заповедь седьмая – про подъемы и спуски

Подъезжая к подъему, помните, что если сверху, на гребне холма, появится встречный автомобиль, он неминуемо ослепит вас даже ближним светом (правильно отрегулированные фары смотрят чуть вниз). Будьте к этому готовы. А перед спусками учитывайте, что вы аналогичным образом слепите водителей.

Заповедь восьмая – про незнакомую дорогу

Если ночью едете по незнакомой дороге, каждый поворот воспринимайте как опасный. Ночь сокращает угол зрения и точность восприятия. Вираж может оказаться круче, с худшим покрытием, с валяющейся посередине старой покрышкой… Словом, скорость должна быть такой, чтобы потом не хвататься за голову: «И зачем я гнал?»

Заповедь девятая – про грузовых убийц

Остерегайтесь ночных грузовиков. Их истинные размеры не всегда совпадают с обозначенными габаритными огнями. Грузовик на пару метров может «удлинять» или даже «расширять» какой-нибудь торчащий наружу полуторатонный швеллер. Сработает не хуже сицилийского убийцы.

Заповедь десятая – про самого себя

Далекие предки человека не были ночными животными. Ночь — чуждая для нас среда. Особенно это касается зрения. В дальней поездке можно держать под языком тонкий ломтик лимона, чтобы повысить остроту ночного зрения. Такой прием использовали летчики второй мировой войны при ночных бомбардировках.

P.S. Надеюсь я не зря публикую статьи в своем блоге и каждый из вас из них откроет что-то новое, или же повторит старое! Нам всегда кажется, «что все — мелочи, а мелочи ни на что не влияют…» Поверьте — очень даже влияют! Об этом иной раз нам напоминает статистика! Всегда будьте бдительны и осторожны! Не переоценивайте своих возможностей, для них есть треки и поле (особенно это касается молодежи). Будьте вежливыми водителями и помните о том, что все начинается с нас и зависит только от нас!
А я вам желаю полного бака и ровных дорог!
С ув. Max-LA

Катание по ночному городу на машине. Смотреть фото Катание по ночному городу на машине. Смотреть картинку Катание по ночному городу на машине. Картинка про Катание по ночному городу на машине. Фото Катание по ночному городу на машине

Катание по ночному городу на машине. Смотреть фото Катание по ночному городу на машине. Смотреть картинку Катание по ночному городу на машине. Картинка про Катание по ночному городу на машине. Фото Катание по ночному городу на машине

Катание по ночному городу на машине. Смотреть фото Катание по ночному городу на машине. Смотреть картинку Катание по ночному городу на машине. Картинка про Катание по ночному городу на машине. Фото Катание по ночному городу на машине

Катание по ночному городу на машине. Смотреть фото Катание по ночному городу на машине. Смотреть картинку Катание по ночному городу на машине. Картинка про Катание по ночному городу на машине. Фото Катание по ночному городу на машине

Катание по ночному городу на машине. Смотреть фото Катание по ночному городу на машине. Смотреть картинку Катание по ночному городу на машине. Картинка про Катание по ночному городу на машине. Фото Катание по ночному городу на машине

Катание по ночному городу на машине. Смотреть фото Катание по ночному городу на машине. Смотреть картинку Катание по ночному городу на машине. Картинка про Катание по ночному городу на машине. Фото Катание по ночному городу на машине

Катание по ночному городу на машине. Смотреть фото Катание по ночному городу на машине. Смотреть картинку Катание по ночному городу на машине. Картинка про Катание по ночному городу на машине. Фото Катание по ночному городу на машине

Катание по ночному городу на машине. Смотреть фото Катание по ночному городу на машине. Смотреть картинку Катание по ночному городу на машине. Картинка про Катание по ночному городу на машине. Фото Катание по ночному городу на машине

Катание по ночному городу на машине. Смотреть фото Катание по ночному городу на машине. Смотреть картинку Катание по ночному городу на машине. Картинка про Катание по ночному городу на машине. Фото Катание по ночному городу на машине

Катание по ночному городу на машине. Смотреть фото Катание по ночному городу на машине. Смотреть картинку Катание по ночному городу на машине. Картинка про Катание по ночному городу на машине. Фото Катание по ночному городу на машине

Катание по ночному городу на машине. Смотреть фото Катание по ночному городу на машине. Смотреть картинку Катание по ночному городу на машине. Картинка про Катание по ночному городу на машине. Фото Катание по ночному городу на машине

Комментарии 17

Катание по ночному городу на машине. Смотреть фото Катание по ночному городу на машине. Смотреть картинку Катание по ночному городу на машине. Картинка про Катание по ночному городу на машине. Фото Катание по ночному городу на машине

Катание по ночному городу на машине. Смотреть фото Катание по ночному городу на машине. Смотреть картинку Катание по ночному городу на машине. Картинка про Катание по ночному городу на машине. Фото Катание по ночному городу на машине

Катание по ночному городу на машине. Смотреть фото Катание по ночному городу на машине. Смотреть картинку Катание по ночному городу на машине. Картинка про Катание по ночному городу на машине. Фото Катание по ночному городу на машине

ПРОБЛЕММЫ
Это от паров антифриза. скорее всего течь в радиаторе отопителя, курение в машине, перегар и езда в нетрезвом виде, от полиролей для торпед и пр., от неправильной работы печки и кондера (засранная система, засранный фильтр салона), забитая вентиляция. Причиной может быть — пролитый антифриз в салон. Загляни под коврики.если не уравниваешь температуру при выходе из авто тоесть из-за перепада температур и высокой влажности в салоне автомобиля (зимой мы включаем печку, салон прогревается, затем во время стоянки остывает, и так постоянно. Теплый воздух обеспечивает испарение воды, а при снижении температуры влага оседает на стеклах.) Это занесенный в салон с обувью и одеждой растаявший снег, следствие влажной уборки (как следствие, сырая обивка) или даже пар от чашки с чаем — помните, как запотело стекло, когда вы поставили ее на панель? Также влага содержится в воздухе, выдыхаемом находящимися в автомобиле людьми. Стекла могут запотеть даже в новом и технически исправном автомобиле, а в старом и подавно, так как сказываются проблемы с герметичностью кузова, неисправная система вентиляции и отопления и т.д. Также стекла запотевают при использовании режима рециркуляции, когда отсутствует поступление свежего забортного воздуха. И еще много-много разных причин и проблем.
В итоге на стекле оседают мельчайшие капли воды, которые и образуют «туманную завесу», через которую ничего не видно. Зимой в условиях низких температур проблема усугубляется тем, что вода замерзает и превращается в лед. Конечно, его можно удалить скребком, но куда он денется во время очистки стекла? Правильно: упадет вниз (на панель, в скрытые полости или на пол), чтобы затем превратиться в воду (иногда в плесень в «дуйках», испариться и… вновь со временем осесть на стекле.

РЕШЕНИЯ
Чаще всего проблему решают так: включают на полную мощность «печку» и направляют поток обдува на стекло. Это, конечно же, помогает, но лишь отчасти, ведь теплый воздух провоцирует испарение влаги! Чтобы ускорить процесс, следует задействовать кондиционер, который «подсушивает» воздух. Собственно, по такому алгоритму и действует система климат-контроля в режиме обдува лобового стекла: включает кондиционер и подает поток воздуха на соответствующие дефлекторы. Кондиционера нет или зимой в условиях низких температур он не запускается? Могут помочь приоткрытые окна, если температура и влажность «за бортом» позволяют это сделать. Однако какими бы не были действия по отпотеванию стекол, устраняется лишь следствие, а не сама причина проблемы. Если стекла покрываются водяной пленкой постоянно, да еще неохотно отпотевают, несмотря на всю мощь обдува, это может свидетельствовать либо о том, что в салоне автомобиля слишком избыточная влажность, либо о том, что система обдува и вентиляции по каким-то причинам не справляется со своими обязанностями в полной мере. Не будет лишним проверить кузов на наличие негерметичных мест (в первую очередь под подозрением оказываются оконные и дверные проемы, крыша, уплотнители, дренажные отверстия).
Что же касается системы вентиляции и отопления, то здесь возможны несколько проблем. Например, та же повышенная влажность может быть следствием того, что засорилось сливное отверстие системы кондиционирования, через которое сливается конденсат, и влага попадает в подаваемый для обдува воздух. Сниженная эффективность работы системы может объясняться как банальным засорением воздушного фильтра салона, так и некорректной работой воздушных заслонок и, как следствие, нарушенной подачей воздуха к нужным дефлекторам.
Еще один, пусть и куда более редкий вариант развития событий — нарушение герметичности теплообменника «печки» или подающих трубок, из-за чего охлаждающая жидкость начинает испаряться и попадает в салон, причем аккурат в районе моторного щита. Симптомы: активно потеющие стекла, характерный запах антифриза. Впрочем, такая беда случается нечасто, хотя и характерна для некоторых моделей автомобилей.
Можно попробовать решить проблему при помощи специальных средств, предотвращающих запотевание. Названия и упаковки разные, но суть примерно одна: на стекло наносится тонкий слой водоотталкивающей пленки, которая действует достаточно продолжительное время. К слову, таким средством можно обработать не только стекла, но также наружные зеркала, которые при суточных колебаниях температуры также могут запотеть, а ведь далеко не во всех автомобилях имеется их обогрев. (не забываем при обработке застелить пластик тряпочкой, иначе обретете еще один гемор!)
Важный момент: прежде, чем наносить подобное средство, стекло следует обезжирить (как вариант — чистый спирт. бутылочка метила или септила в аптеке стоит как пачка сигарет) и тщательно вымыть, иначе вы просто размажете грязь и не получите должного эффекта. И с самой химией надо поаккуратнее, потому что избыточный слой «антизапотевателя» может создавать блики, а в случае с некоторыми средствами он сам по себе может быть жирным.

Как бы вы ни решали проблему с запотеванием стекол (а, может, ее для вашего автомобиля не существует в принципе), никогда не будет лишним держать под рукой сухую и чистую салфетку, чтобы не столько с запотеванием стекол бороться, сколько блики устранять. Они ведь в самый неподходящий момент проявляются!

ДУДОВСКИЕ способы:
Как с запотеванием стекол боролись в «давние времена»? Ездили с приоткрытыми окнами или форточками, натирали стекло глицерином или просто тщательно мыли, применяя не только мыльный раствор, но и уксус. «Веселее» всего было в сильные морозы, когда штатная «печка» не справлялась с обдувом или вообще выходила из строя, и стекла покрывались изнутри льдом. В этих случаях расчищали «бойницы», используя тряпку, смоченную в спирте (водке), или же тряпочку с солью. Если вариант со спиртом был чреват конфликтными ситуациями с сотрудниками Госавтоинспекции, то соль была плоха тем, что получающийся при очистке стекла «рассол» неизбежно стекал вниз, провоцируя коррозию металлических частей кузова.

КАК Я БОРЮСЬ:
Я после поездки перед тем как поставить машину открываю все двери и багажник на 5 минут, чтобы температуры уровнялись. Иногда на ночь ставлю пакетик с солью в машине (средний зиппер почти полный соли). Раз в месяц (зимой 2р.) протираю спиртом (ТОЛЬКО ГАЗЕТОЙ!) мне этого достаточно.

Источник

Светская жизнь Ленинграда: экскурсия по ночному городу на машине времени

Катание по ночному городу на машине. Смотреть фото Катание по ночному городу на машине. Смотреть картинку Катание по ночному городу на машине. Картинка про Катание по ночному городу на машине. Фото Катание по ночному городу на машине

Санкт-Петербург – одно из самых модных туристических направлений не только в России, но и в мире. Летним днём поездки по Питеру на машине становятся проблемными из-за толп туристов самых разных национальностей, разной степени культурности и с разным инстинктом самосохранения (китайцы, например, готовы толпой человек в двести выскочить под машину посреди Невского проспекта только ради фотографии дома компании «Зингер»). Наших туристов летом в городе на Неве тоже очень много. А ведь Петербург прекрасен в любое время года! Даже в декабре тут есть, на что посмотреть. Правда, лучше это сделать на машине: погода может преподнести свои «фирменные» сюрпризы очень не вовремя. А вот пробок декабрьским вечером намного меньше, чем в сезон «белых ночей». А давайте возьмём какой-нибудь классический автомобиль и покатаемся по вечернему Питеру?

Ни Казанского, ни Спаса на Крови!

Признаюсь сразу: мы не будем рассказывать о каких-то банальных туристических местах Петербурга. Казанский собор, Собор Воскресения Христова на Крови (он же – храм Спаса на Крови), Дворцовая площадь и десятки (даже сотни) других замечательных памятников архитектуры мы сегодня посещать не будем: о них писали многие, а тысячи их фотографий в Интернете уже давно стали набивать оскомину и даже иногда – господи, прости! – вызывают отторжение. Мы попробуем рассказать о нескольких местах, которые почему-то незаслуженно обходят стороной. Более того, сами петербуржцы не всегда догадываются, насколько эти места интересны, хотя и видят их регулярно. Ну а чтобы нам было ещё интереснее, мы сделаем это на классическом советском автомобиле ГАЗ-24 1970 года. Да-да, эта та самая легендарная Волга первой серии с ленточным спидометром, передним диваном вместо раздельных кресел, площадкой под передний номерной знак под бампером и десятком других «фишек», которые так ценят любители этих автомобилей. Заодно мы выясним, как обстоит дело с трафиком, парковками и освещением в ночном Питере. Говорю «ночном», а не вечернем, потому что в десять вечера в декабре тут уже темно как ночью. Кстати, начнём с освещения.

Наверное, каждый водитель знает, что самая мучительная штука за рулём – это ехать в темноте по мокрому асфальту. Его очень плохо видно в свете фар, а уж в свете и без того не лучшей оптики старой Волги вообще ничего не видно. Поэтому сначала мы решили хотя бы как-то изменить ситуацию в нашу пользу: рисковать вслепую мы не любим. Особенно бесплатно.

Под руку попались два разных комплекта ламп. Оба – Osram. Первые нам не подходят стилистически: судя по названию и описанию на коробке, Cool Blue Intense дают белый свет, а на янгтаймере такой оттенок будет не слишком подходящим. А вот Night Breaker Laser должны подойти: на коробке написано, что они дают «+150% яркости», так что для ночных покатушек – самое то! Только не пробуйте ставить галогенки вместо обычных ламп в советскую машину без подготовки: потребление тока высокое, может гореть проводка. Но у нас она уже переделана под галогенные лампочки, так что мы себе этот фокус позволить можем. Кстати, светят эти лампы действительно ярче тех галогенок, которые уже стояли, что мы заметили после замены лампы с левой стороны. Вот и ладненько, слепыми не будем.

Катание по ночному городу на машине. Смотреть фото Катание по ночному городу на машине. Смотреть картинку Катание по ночному городу на машине. Картинка про Катание по ночному городу на машине. Фото Катание по ночному городу на машине

Насчёт маршрута мы подумали заранее, но все карты сразу открывать не будем. Скажу только, что если вы вдруг приедете в Питер на машине и остановитесь где-нибудь на Васильевском острове, то сможете повторить наш маршрут часа за два-три. И это будет интересно. Что ж, выезжаем из гаража и топаем на первую остановку.

Избушки на курьих ножках

Начнём нашу поездку с более-менее современной архитектуры. А именно – с середины 80-хх прошлого века, когда в Ленинграде появились свои дома «на курьих ножках».

Итак, Новосмоленская набережная, дома номер 2, 4, 6 и 8. Можно подъехать к любому из них – они одинаковые. Архитекторы этих домов – В.А. Сохин, В.Н. Соколов и П.В. Курочкин.

В 1986 году на Ленинградском телевидении вышел репортаж о начале строительства невиданных доселе небоскрёбов на Октябрьском проспекте (так тогда называлась Новосмоленская набережная). Каждый дом – 22 этажа. Для 1986 года – настоящая высотка! Первым в 1987 году сдали дом №2, а последний – №8 – достроили только в 1993 году.

Но этажность – это не самое интересное в этих домах. Тут важны как раз те самые «ножки».

Катание по ночному городу на машине. Смотреть фото Катание по ночному городу на машине. Смотреть картинку Катание по ночному городу на машине. Картинка про Катание по ночному городу на машине. Фото Катание по ночному городу на машине

Катание по ночному городу на машине. Смотреть фото Катание по ночному городу на машине. Смотреть картинку Катание по ночному городу на машине. Картинка про Катание по ночному городу на машине. Фото Катание по ночному городу на машине

В отличие от модных в то время панельных домов, небоскрёбы на набережной строили из монолита. Причём железобетон заливали прямо на месте строительства, а сам дом не имел фундамента, а стоял на одной центральной опоре и 16-ти боковых сложной формы. Сейчас есть много предположений насчёт идеи ставить дома на эти опоры. Некоторые из них наивные, некоторые – красивые, некоторые, по-моему, просто бестолковые. Но озвучить надо все.

Обратите внимание на месторасположение домов: они стоят в один ряд вдоль реки Смоленки в сторону Невской губы. Есть теория, согласно которой отсутствие первых этажей (тут нет сразу трёх этажей, квартиры начинаются с четвёртого) должен обеспечивать красивый вид на залив. Вряд ли это так: опоры его полностью перекрывают. Но всё-таки ощущение свободы конструкция действительно даёт: нет сплошных стен, а это уже хорошо.

Более прозаичная гипотеза говорит о том, что высокие опоры нужны на случай наводнения. Может быть, но Смоленка из берегов пока что не выходила.

Катание по ночному городу на машине. Смотреть фото Катание по ночному городу на машине. Смотреть картинку Катание по ночному городу на машине. Картинка про Катание по ночному городу на машине. Фото Катание по ночному городу на машине

Зато посмотрите, как тут здорово можно проходить «сквозь» дома! Нет необходимости топать вокруг унылой коробки до ближайшего магазина или до соседнего дома. Говорят, что это – принцип «социалистической» архитектуры: человек волен выбирать свою свободу. В том числе и свободу передвижения под 22-этажным домом.

Кроме того, таким способом боролись с бедностью. Мол, квартиры на первом этаже всегда самые дешёвые, а их тут нет. Значит, в таком доме нет и бедности. Эх, если бы всё было так просто…

В Интернете про эти дома ходят всякие легенды. Мол, и качаются при сильном ветре, и квартиры там кривые, и жить в них кому-то страшно. Этого ни опровергнуть, ни подтвердить я не могу: квартиры у меня там нет. Кстати, вход на крышу тоже закрыт, а лифт на весь дом один – как раз в центральной опоре, которая занимает три нежилых этажа.

Катание по ночному городу на машине. Смотреть фото Катание по ночному городу на машине. Смотреть картинку Катание по ночному городу на машине. Картинка про Катание по ночному городу на машине. Фото Катание по ночному городу на машине

В общем, посмотреть на дома стоит. С парковкой проблем никаких нет, машину можно оставить прямо на набережной – там стоянка разрешена. А если пойдёт дождик, можно переждать его возле опор. Это намного круче, чем «грибок» в детской песочнице.

«Сразу за гостиницей «Прибалтийская», на Васильевском. »

Питер в кино снимают часто. А некоторые фильмы без Питера не получились бы вообще. Например, «Брат». Помните, где в кино должен был стоять Вольво? Там, где «двое парней, они всё растолкуют»? Вот как раз за гостиницей «Прибалтийская». Чем интересно это место и почему мы советуем там побывать?

Скажу сразу: за гостиницей сейчас делать нечего. Нет там ни Вольво, ни двоих парней, которые могут что-то растолковать. Во времена Данилы Багрова там ещё можно было разглядеть кусок Финского залива рядом с площадью Европы, но за последнее время там намыли берег и понастроили современные жилые комплексы. Может быть, за гостиницей и в наше время можно схлопотать ночью «по щам», но оно того не стоит: смотреть там нечего. А вот сама гостиница и площадь перед ней – это как минимум красиво.

Катание по ночному городу на машине. Смотреть фото Катание по ночному городу на машине. Смотреть картинку Катание по ночному городу на машине. Картинка про Катание по ночному городу на машине. Фото Катание по ночному городу на машине

По задумке архитекторов Н. Н. Баранова, С. И. Евдокимова и В. И. Ковалёвой здание, построенное в виде буквы «Н», должно было стать доминантой морского фасада Петербурга. Одно время оно так и было, но потом случилось то, о чём я говорил выше: вид на море катастрофически сократился. И если раньше за гостиницу приезжали просто посмотреть на воду, то сейчас этого сделать уже нельзя.

А вот фасад гостиницы не изменился. И он очень необычный: в его облицовке использовали новый материал – анодированный алюминий. Он нужен был для двух целей. Во-первых, защищал фасад от колебаний температуры (он не перегревался и не замерзал). А во-вторых, это просто красиво. При разном освещении фасад приобретает разные оттенки.

Сразу после открытия гостиницы в 1979 году про неё писали в том духе, что, мол, колоннада над центральным входом перекликается с колоннадой Казанского собора и каким-то образом даёт нам понять, что у этих зданий есть общие черты. Честно говоря, я этого не заметил. Будете у «Прибалтийской» – посмотрите сами. Может, я что-то упустил.

Катание по ночному городу на машине. Смотреть фото Катание по ночному городу на машине. Смотреть картинку Катание по ночному городу на машине. Картинка про Катание по ночному городу на машине. Фото Катание по ночному городу на машине

Катание по ночному городу на машине. Смотреть фото Катание по ночному городу на машине. Смотреть картинку Катание по ночному городу на машине. Картинка про Катание по ночному городу на машине. Фото Катание по ночному городу на машине

А вот чего нельзя не заметить, так это бодро шагающего Петра Алексеевича. Судя по направлению движения, Пётр l только что вышел из гостиницы и ловит такси. Этот памятник – подарок Зураба Церетели – был отлит в Питере на заводе «Монументскульптура». Впервые его показали в 2005 году на персональной выставке Церетели. Когда выставка закрылась, автор решил подарить скульптуру городу. Город немного вздрогнул: ещё на выставке под семитонным Петром стали появляться трещины, и куда его девать, было не совсем понятно. Предлагали утащить Петра в Кронштадт или Шлиссельбург, но автор очень хотел, чтобы памятник поставили где-нибудь около Троицкого моста или Петропавловской крепости. К счастью, в Питере действует запрет на внесение изменений в облик охранной зоны, и скульптуру договорились поставить тут, на улице Нахимова около гостиницы. Так он тут и появился в 2006 году.

Что ж, хорошо, что 96-метровый памятник, посвященный 300-летию Российского флота, или императору Петру Первому, москвичи оставили себе. Спасибо вам от всего Питера!

Катание по ночному городу на машине. Смотреть фото Катание по ночному городу на машине. Смотреть картинку Катание по ночному городу на машине. Картинка про Катание по ночному городу на машине. Фото Катание по ночному городу на машине

Зелёный физик и лже-Наполеон

От домов на ножках дорога до «Прибалтийской» займёт пять минут – они совсем близко, и их разделяет пара километров. Особенно легко ехать ночью: трафик практически нулевой, так что только аккуратно пропускаем пешеходов, которые на Васильевском острове часто переходят дороги по «зебре», и наслаждаемся поездкой. И всё же не забываем, что в тёмной одежде люди заметны не слишком хорошо, так что мы порадовались и свету фар с нашими новыми лампами, и отсутствию большого количества пешеходов: ночью сильно похолодало, и даже немногочисленные туристы предпочитали сидеть дома.

От гостиницы мы хотели сразу уехать ближе к центру, но, посмотрев на Петра, вспомнили про ещё один памятник, гораздо более неоднозначный и странный. Да и место его расположения последнее время тоже на слуху: памятник находится рядом с главным зданием СПбГУ (зданием Двенадцати коллегий). Не будем портить впечатление от города лишним упоминанием некоего доцента-любителя Наполеона Бонапарта, но про себя отметим, что он тут бывал неоднократно. Доцент это здание увидит ещё не скоро, а мы его посмотрим прямо сейчас. Точнее, даже не здание, а площадь, на которую выходит торец здания Двенадцати коллегий. Площадь носит имя Сахарова. И на ней стоит памятник этому человеку.

Катание по ночному городу на машине. Смотреть фото Катание по ночному городу на машине. Смотреть картинку Катание по ночному городу на машине. Картинка про Катание по ночному городу на машине. Фото Катание по ночному городу на машине

Что сказать… Лауреат Нобелевской премии мира и одновременно – изобретатель советской водородной бомбы. Физик, диссидент, правозащитник… Неоднозначный человек. И памятник ему получился тоже странным.

Как только не называли эту скульптуру! И зелёной сосулькой, и сталактитом, и ещё более обидными словами. Я не художник, поэтому оценивать этот памятник не берусь. Его надо смотреть своими глазами. Но рассказать кое-что о нём надо.

Начну с того, что та скульптура, которую мы сейчас видим, это очень «обрезанная» версия изначального предложения скульптора Левона Лазарева. По задумке автора, вокруг физика должны были «летать» атомы, намекающие на то, что Сахаров в первую очередь учёный, а не антисоветчик, а вокруг памятника должны были быть разложены валуны, на которых могли бы сидеть утомлённые раздумьями студенты СПбГУ. Сначала отказались от валунов (больно получалось дорого), а потом – и от атомов (сложно и… тоже дорого). Остался один Сахаров высотой 3,2 м и валун под ним.

Катание по ночному городу на машине. Смотреть фото Катание по ночному городу на машине. Смотреть картинку Катание по ночному городу на машине. Картинка про Катание по ночному городу на машине. Фото Катание по ночному городу на машине

Скульптуру поставили ночью. Это тоже странно, но факт остаётся фактом: на площади скульптура появилась в ночь с 3 на 4 мая 2003 года. Торжественно открыли её 5 мая.

Пять миллионов рублей, которые должен был получить победитель конкурса авторов, собирали как пожертвования среди депутатов ЗакСа Петербурга (Законодательного Собрания). Остальные деньги тоже давали спонсоры. А вот фундамент памятника на площади уже был. Правда, это должен был быть памятник Тарасу Шевченко, но с ним что-то не срослось, и фундамент стоял без дела с 1995 года. Видимо, ждал своего часа.

Занятно, что перед началом строительства против памятника выступило руководство СПбГУ. Мол, негде будет проводить традиционную линейку. На самом деле, всё было сложнее, но сейчас разобраться в переплетениях интересов архитекторов и чиновников Питера в 2003 году уже почти невозможно. Главное, что памятник всё-таки поставили.

Сзади на постаменте есть табличка: «Дар городу скульптора Левона Лазарева и жителей Санкт-Петербурга Андрея Степаненко, Валерия Гаврилюка, Виктора Елисеева, Исаака Кушнира». Все перечисленные «жители Санкт-Петербурга» в той или иной степени помогали не только деньгами, но и «морально» – в борьбе с теми, кто возражал против памятника.

Одним словом, площадь Сахарова – место интересное. Петербуржцы ходят здесь постоянно и ничего интересного обычно уже не видят. Подумаешь, Двенадцать коллегий… Подумаешь, Сахаров… А зря! Есть, что посмотреть. Доцент Соколов бы сейчас с радостью посмотрел, но ему нельзя.

Катание по ночному городу на машине. Смотреть фото Катание по ночному городу на машине. Смотреть картинку Катание по ночному городу на машине. Картинка про Катание по ночному городу на машине. Фото Катание по ночному городу на машине

Кстати, днём здесь парковаться бывает сложно, ночью места хоть отбавляй. Да и корпусы СПбГУ (их несколько) в темноте выглядят загадочнее.

«А на том берегу. »

Теперь проедем чуть дальше: по Менделеевской линии Васильевского острова до Университетской набережной, по набережной – до Благовещенского моста. Сразу после моста повернём направо, на Английскую набережную. И хотя мы едем по почти пустым улицам, должны внимательно следить за разметкой и знаками: если повернуть не с той полосы или проехать прямо там, где разрешены только повороты налево или направо, можно получить штраф. Да, экипажи ГИБДД работают круглые сутки, поэтому на дорогу смотрим внимательно. Впрочем, ехать долго не придётся – тут тоже чуть больше двух километров. Остановимся на Английской набережной у дома №68.

Катание по ночному городу на машине. Смотреть фото Катание по ночному городу на машине. Смотреть картинку Катание по ночному городу на машине. Картинка про Катание по ночному городу на машине. Фото Катание по ночному городу на машине

Если говорить откровенно, то вся Английская набережная состоит из памятников архитектуры. Да и сам Благовещенский мост интересен. Но останавливаться на мосту нельзя, а на набережной ночью проблем с парковками нет – можно встать где угодно. Мы выбрали особняк барона Штиглица. Он же – дворец великого князя Павла Александровича. Отсюда виден и мост, и набережная Лейтенанта Шмидта с другой стороны Невы. Место само по себе романтическое, к тому же можно размять ноги небольшой прогулкой вдоль Невы. Ну а мы немного посмотрим на особняк Штиглица.

Катание по ночному городу на машине. Смотреть фото Катание по ночному городу на машине. Смотреть картинку Катание по ночному городу на машине. Картинка про Катание по ночному городу на машине. Фото Катание по ночному городу на машине

Первый интересный факт – этот особняк стал первым каменным домом на Английской набережной. В 1716 году его построили для корабельного мастера Ивана Немцова. Вскоре рядом построили ещё один дом, на этот раз – для купца Михаила Сердюкова, который занимался строительством каналов. Эти два дома находились на участке, который сейчас занимает один особняк. Этот участок с обоими домами попал в собственность Александра Людвиговича Штиглица, одного из крупнейших финансистов того времени. И в период с 1859 по 1862 год на месте двух зданий построили одно – особняк Штиглица. Для его постройки использовали только две стены от старых зданий, всё остальное строили заново. В 1884 году Александр Людвигович умер. Своих детей у него не было, но наследники всё-таки были. Точнее, наследница. История её появления несколько туманна. Говорят, летом 1844 года в имение Штиглицев под Петербургом кто-то подбросил корзину с новорожденным ребёнком. Кто был отцом и матерью этого ребёнка, никто не знает. Слухи ходили разные. Может, сам барин неаккуратно гулял на стороне, может, баловник Великий князь Михаил Павлович согрешил. Штиглиц тоже не стал долго разбираться с ребёнком и удочерил подброшенную девочку, назвав её Надеждой Июневой. После смерти Штиглица этот самый дом №68 на Английской набережной достался Надежде. Но ей он оказался совершенно ненужным: она к тому времени давно вышла замуж и жить там не собиралась. Особняк был выставлен на продажу в 1885 году.

Есть мнение, что наследница заломила за него слишком высокую цену: дом не могли продать целых два года. Может, продавали бы ещё дольше, но элитной недвижимостью заинтересовался не кто-то, а императорская семья. Заинтересовались не просто так: младший сын на тот момент уже покойного Александра ll Павел Александрович решил жениться и получить собственное жильё. Дом Казначейство выкупило, и к свадьбе Павла в 1889 году закончили его реставрацию. Казалось бы, всё складывается удачно, но нет: молодые прожили тут всего два года. В 1891 году 18-летняя жена великого князя умерла, сам Павел Александрович переехал жить в Царское село.

Дом №68 опять пустовал. Говорили, он какой-то несчастливый, и заселять его никто не хотел. Так он и простоял до 1917 года.

В 1917 году особняк получило Русское общество заготовления снарядов и военных припасов, а в в 1919 году его бывший владелец Павел Александрович был расстрелян во дворе Петропавловской крепости. А несчастливый дом перешёл в собственность новой власти. Использовали его по-разному, само собой – как административное здание.

В 1999 году его решили отреставрировать и продать «Лукойлу», но в итоге в 2011 году передали под управление СПбГУ. В 2017 году началась масштабная реставрация особняка, ведь её не проводили со времён свадьбы великого князя, а это очень долго. Ну а как его будет использовать университет, никто не знает. Главное, что это здание было свидетелем многих исторических вех Питера: постройка части стен при Петре l, жизнь в нём первого управляющий Государственным банком России, трагедия семьи великого князя, финансовый бардак 90-х… И всё это – один особняк барона Штиглица.

Катание по ночному городу на машине. Смотреть фото Катание по ночному городу на машине. Смотреть картинку Катание по ночному городу на машине. Картинка про Катание по ночному городу на машине. Фото Катание по ночному городу на машине

Незаслуженно забытая

Настало время проехать чуть дальше – до Садовой улицы. Это ещё 5-10 минут пути, но ехать придётся медленно: кроме «зебр» и незаметных пешеходов в тёмной одежде появляются ещё и многочисленные «лежачие полицейские». В темноте они могут быть незаметны, но нам на них плевать: во-первых, мы их хорошо видим, во-вторых, Волга этих «полицейских» не замечает. И через несколько минут мы уже на площади Тургенева.

Катание по ночному городу на машине. Смотреть фото Катание по ночному городу на машине. Смотреть картинку Катание по ночному городу на машине. Картинка про Катание по ночному городу на машине. Фото Катание по ночному городу на машине

Катание по ночному городу на машине. Смотреть фото Катание по ночному городу на машине. Смотреть картинку Катание по ночному городу на машине. Картинка про Катание по ночному городу на машине. Фото Катание по ночному городу на машине

Катание по ночному городу на машине. Смотреть фото Катание по ночному городу на машине. Смотреть картинку Катание по ночному городу на машине. Картинка про Катание по ночному городу на машине. Фото Катание по ночному городу на машине

Эта площадь – место неоднозначное. Во-первых, не совсем понятно, почему её назвали именем Тургенева: Иван Сергеевич к ней никакого отношения не имеет. Он здесь не жил, не писал и, может быть, даже не сильно гулял. Видимо, просто площадь надо было переименовать, потому что наличие в 1923 году в городе Покровской площади казалось неправильным, а в Питере Тургенев действительно когда-то жил. И площадь стала называться площадью Писателя Тургенева. Чуть позже слово «писателя» из названия выпало, и площадь стала просто Тургенева.

Второй странный момент – именно тут снимали первые сцены фильма «Мастер и Маргарита» 2005 года Владимира Бортко. Этот роман Булгакова, на мой взгляд, пропитан духом Москвы больше, чем всё творчество Пелевина – чифирём, поэтому решение снимать встречу Воланда с Берлиозом и Бездомным в Питере мне кажется не очень логичным. Но если вы любите этот фильм и Булгакова, то место – лавочку в Покровском сквере – узнаете точно.

К сожалению, на площади не сохранился один интересный дом – дом революционера Михаила Петрашевского. Но сама площадь ещё хорошо помнит, как каждую пятницу по ней шли на свои встречи петрашевцы, приговорённые впоследствии к смертной казни, но помилованные и отправленные на каторгу. В их число входил Достоевский.

Катание по ночному городу на машине. Смотреть фото Катание по ночному городу на машине. Смотреть картинку Катание по ночному городу на машине. Картинка про Катание по ночному городу на машине. Фото Катание по ночному городу на машине

Не сохранилась и Покровская церковь, которая стояла в центре площади. Её снесли в 1934 году, а на её месте в 2000 году поставили обелиск. На нём выгравирована цитата из произведения Пушкина. И это не случайно: в детстве Александр Сергеевич был прихожанином этой церкви. И частенько её потом вспоминал: «Люблю гулять, заснувши наяву, в Коломну, к Покрову».

Ну а если обойти площадь вокруг, можно найти некоторые интересные дома. Например, на углу с Английским проспектом сохранился жилой дом 1914-1915 года постройки, а в доме №107 по Садовой в своё время располагались приюты общества взаимного вспоможения швейцарцев (здание принадлежало шоколадной фабрике Морица Конради, а он был родом из Швейцарии).

Вся площадь Тургенева – место спокойное. Поздним вечером здесь можно найти много места для парковки, безлюдный сквер и тонны романтической обстановки. Английский проспект, пересекающий площадь поперёк, на севере упирается в Аларчин мост через канал Грибоедова, на юге – в Английский мост через Фонтанку. От одного моста до другого можно пройти пешком за пять минут. Ну а если потратить чуть больше времени, то и посмотреть памятный обелиск на месте снесённой Покровской церкви.

Катание по ночному городу на машине. Смотреть фото Катание по ночному городу на машине. Смотреть картинку Катание по ночному городу на машине. Картинка про Катание по ночному городу на машине. Фото Катание по ночному городу на машине

Кататься по ночному Питеру можно бесконечно долго. Это само по себе завораживает. И всё же гораздо интереснее хотя бы что-то знать о местах посещения заранее – так не упустите интересную деталь, а сама поездка запомнится намного лучше. Главное – не лихачить ночью, помнить о безопасности, соблюдать ПДД и не забывать, что камеры фиксируют не только превышение скорости, но и, например, пересечение стоп-линий. И не зря мы решили озаботиться хорошим освещением заранее: ночная поездка с «осрамовскими» лампочками принесли нам удовольствие. Трамвайные рельсы, лежачие полицейские, беззаботные пешеходы, «зебры», разметка и дорожные знаки не появлялись внезапно и слишком поздно, а становились видимыми тогда, когда это было нужно. Надёюсь, ни одного штрафа мы из этой поездки не привезли.

А ведь из Питера как и раз и хочется привезти не штрафы, а приятные воспоминания, не так ли?

Если Вас заинтересовал маршрут, то сориентироваться Вам поможет наша карта 🙂

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *