Катбек на машину что это такое

Выхлоп 2.5″ vs 3″. Звук, замеры, наблюдения, катбек.

Катбек на машину что это такое. Смотреть фото Катбек на машину что это такое. Смотреть картинку Катбек на машину что это такое. Картинка про Катбек на машину что это такое. Фото Катбек на машину что это такое

Одной из довольно частых тем для споров и обсуждений в интернете является обсуждение диаметра выхлопа. Кто-то уже на своем опыте опробовал разные варианты и молча разместил объявление в барахолке, кто-то пишет восторженные отзывы глубокому бархатному басу.

В своем опыте я хочу рассказать о сравнении разного диаметра выхлопов на К04. И о том, есть ли польза от тюнинговонного катбека и можно ли оставить сток.

Для начала хочу отметить тот факт, что показания ДМРВ в какой то мере уникальны для каждого автомобиля и не стоит их сравнивать между разными автомобилями. На показания датчика ДМРВ влияет его расположение и конфигурация впуска. Если в районе ст1 и ст2 расход воздуха достаточно низкий и эти причины не так заметны, то на К04 и выше все становится индивидуально, и у одной машины на примерно одинаковом конфиге будет 270 г/с, у другой 310 г/с. При этом не факт что вторая будет ехать лучше.
В том числе и по этой причине проекты с большой мощностью зачастую собираются в MAFless конфигурации, то есть вообще без ДМРВ.

Так вот, у меня на машине уже долгое время был установлен 2.5″ даунпайп Techtonics Tuning с катализатором 400 ячеек. Преимущества такого выхлопа — «штатное» звучание. Недостаток — высокое противодавление выхлопных газов, что может привести к зависанию выпускных клапанов если у вас слабые пружинки.

Катбек на машину что это такое. Смотреть фото Катбек на машину что это такое. Смотреть картинку Катбек на машину что это такое. Картинка про Катбек на машину что это такое. Фото Катбек на машину что это такое

В моем случае максимальный расход воздуха на данном выхлопе составил 272 г/с.

После чего мне установили мой 3″ даунпайп со спортивным катализатором Magnaflow 59959 на 200 ячеек и резонатором Vibrant 1142 3″ Ultra Quiet Resonator.

Катбек на машину что это такое. Смотреть фото Катбек на машину что это такое. Смотреть картинку Катбек на машину что это такое. Картинка про Катбек на машину что это такое. Фото Катбек на машину что это такое

Катбек на машину что это такое. Смотреть фото Катбек на машину что это такое. Смотреть картинку Катбек на машину что это такое. Картинка про Катбек на машину что это такое. Фото Катбек на машину что это такое

В результат получился вот такой даунпайп. Теоретическое преимущество данного даунпайпа — более низкое давление выхлопных газов и меньше шансов получить подвисшие выпускные клапана:

Катбек на машину что это такое. Смотреть фото Катбек на машину что это такое. Смотреть картинку Катбек на машину что это такое. Картинка про Катбек на машину что это такое. Фото Катбек на машину что это такое

На таком даунпайпе и стоковом катбеке картина звучания на холостых чуть изменилась:

Катбек на машину что это такое. Смотреть фото Катбек на машину что это такое. Смотреть картинку Катбек на машину что это такое. Картинка про Катбек на машину что это такое. Фото Катбек на машину что это такое

Незначительный прирост громкости в районе 53Гц. По ощущениям этот прирост не получилось отследить. Ни на холостом ходу, ни на разных оборотах.

Расход воздуха составил 273 г/с. В графиках буста по оборотам никаких изменений от предыдущего варианта не отмечено.

Далее был установлен 3″ катбек на основе банки Борла для получения полной трассы без заужений. :

Катбек на машину что это такое. Смотреть фото Катбек на машину что это такое. Смотреть картинку Катбек на машину что это такое. Картинка про Катбек на машину что это такое. Фото Катбек на машину что это такое

Характер звучания сразу же изменился. Кто-то называет это глубоким басом, кто-то… в общем смотри первый абзац этой записи.

Спектр звука на холостых стал такой:

Катбек на машину что это такое. Смотреть фото Катбек на машину что это такое. Смотреть картинку Катбек на машину что это такое. Картинка про Катбек на машину что это такое. Фото Катбек на машину что это такое

Видно (и слышно) значительное увеличение громкости звучания выхлопа на частотах 53 и 106Гц. Я покатался с таким выхлопом несколько дней и честно говоря успел от него устать. Хотя утром садишься в машину и этот выхлоп не напрягает, но за день эти низкие частоты выматывают будь здоров.

Расход воздуха на полном 3″ выхлопе составил 281 г/с. При этом прирост заметен только в зоне ближе к отсечке. Изменения выхода К04 на спул нет. Как видно приход есть и если хочется получить с десяток лишних лошадок на К04 или вы планируете установку турбины больше чем К04, то штатного катбека вам будет явно недостаточно.

P.S. Что же делать при таком характере звучания выхлопа? Теоретически он должен впадать в резонанс около 1500 и 3000 оборотов. На практике так и есть — на этих оборотах гул становится как у взлетающего самолета. Из основных способов решения данного резонанса — установка вместо одной широкой двух более узких трасс, установка четвертьволнового резонатора, установка банки Гельмгольца.

Переваривать трассу на новом диаметре труб — это скорее ближе к созданию нового выхлопа, длина четвертьволнового резонатора должна быть около 1,6 метра, поэтому я решил попробовать установить банку Гельмгольца из трехлитрового огнетушителя. Этому мероприятию будет посвящена одна из следующих записей. Пока я вернулся к варианту 3″ даунпайп и сток катбек.

Источник

Катбек на машину что это такое

Катбек на машину что это такое. Смотреть фото Катбек на машину что это такое. Смотреть картинку Катбек на машину что это такое. Картинка про Катбек на машину что это такое. Фото Катбек на машину что это такое Катбек на машину что это такое. Смотреть фото Катбек на машину что это такое. Смотреть картинку Катбек на машину что это такое. Картинка про Катбек на машину что это такое. Фото Катбек на машину что это такое Катбек на машину что это такое. Смотреть фото Катбек на машину что это такое. Смотреть картинку Катбек на машину что это такое. Картинка про Катбек на машину что это такое. Фото Катбек на машину что это такое

Наверное многие слышали всякие модные слова по поводу глушителя, но не до конца поняли из смысл и очень бы хотели знать, что же такое пайп, даунпайп, exhaust system, catback, и другие зашифрованные словечки. Мы расскажем, что такое тюнинг глушителя на языке тюнеров и переведем его на русский. Поехали 🙂

Что такое «ПАЙП» или «Pipe»

Pipe или «пайп» переводится на русский язык как «труба». Под словом «пайпинг» при этом понимается трубопровод или система из труб. Собственно «exhaust system» — ( выхлопная система) любого автомобиля состоит в первую очередь из труб и каждый отрезок этих труб имеет свое название. И если некоторые из них, вроде «даунпайпа» плотно вошли в обиход российских тюнеров, то всё остальные никто не использует.
А еще хуже, когда используют колхозные понятия, вроде » трасса или тракт «…

Итак, сразу после головки блока цилиндров у нас находится первое изделие из труб — «exhaust manifold», он же «header», он же «collector», он же русский «выпускной коллектор» он же «паук». Как в русском так и в английском языке в случае турбомотора коллектор тоже имеет приставку «турбо».

Катбек на машину что это такое. Смотреть фото Катбек на машину что это такое. Смотреть картинку Катбек на машину что это такое. Картинка про Катбек на машину что это такое. Фото Катбек на машину что это такое

«CatBack» или «КатБэк»

«Раннер» или «runner»

Важным частным случаем коллектора являются кат-коллекторы или «manifold converter» — 90% современных автомобилей имеют коллекторы, в которые сразу интегрирован каталитический нейтрализатор. У них короткие раннеры, часто примитивный дизайн из штампованной стали а замена катализатора возможна только в сборе. Такая деталь при этом совсем не дешева и часто весьма «затычна» с точки зрения продувки, не столько из-за катализатора, сколько из-за не оптимального сечения и длины раннеров.

«Даунпайп» или «downpipe»

Названия труб после коллектора будут отличаться, в зависимости от того атмосферный мотор или турбированный. В тубо-моторе сразу от турбины начинается всеми любимый «downpipe» ( даунпайп ) дословно «труба идущая вниз», прямого аналога в русском нет, но «приемная труба» вполне подходит.

Катбек на машину что это такое. Смотреть фото Катбек на машину что это такое. Смотреть картинку Катбек на машину что это такое. Картинка про Катбек на машину что это такое. Фото Катбек на машину что это такое

Катбек на машину что это такое. Смотреть фото Катбек на машину что это такое. Смотреть картинку Катбек на машину что это такое. Картинка про Катбек на машину что это такое. Фото Катбек на машину что это такое

Еще одна труба со своим предназначением и названием — «dump pipe» или «dump tube» — трубка отвода газов от Вестгейта (перепускного клапана турбины). Присутствует в тех случаях когда вестгейт внешний или имеет на фланце турбины свой собственный отдельный выход. Если Вестгейт встроенный и не имеет своего отвода, то газы идут сразу в даунпайп и отдельной трубы не требуется.

«Фронт пайп» или «front pipes»

В случае атмосферного мотора сразу за коллекторами следуют «front pipes» ( фронт пайпы ) или по-русски приемные трубы. В приемных трубах обычно установлен один или несколько каталитических нейтрализаторов или универсальные пламегасители.

Катбек на машину что это такое. Смотреть фото Катбек на машину что это такое. Смотреть картинку Катбек на машину что это такое. Картинка про Катбек на машину что это такое. Фото Катбек на машину что это такое

Заменой фронт пайпам часто становятся «cat delete pipes» — приемные трубы без катализаторов, в которых один или несколько катализаторов удалены а на их месте прямая труба.

Катбек на машину что это такое. Смотреть фото Катбек на машину что это такое. Смотреть картинку Катбек на машину что это такое. Картинка про Катбек на машину что это такое. Фото Катбек на машину что это такое

— Прошу заметить, что никаких «искрогасителей» и «стронгеров» при этом ни в «даунпайпах» ни в «фронт пайпах» нет и не бывает. Вы не найдете их аналогов в английском языке и не найдете этих изделий в ассортименте зарубежных компаний. Однако, если нужно снизить резонанс или вибрацию выхлопа ( звука) то иногда устанавливаются спец-компоненты, такие как спортивные катализаторы с увеличенным сечением или пламегасители спортивного типа. Устанавливаются эти компоненты в разрез пайпов.

После приемных труб (даунпайпа в турбо моторе или фронт пайпа в атмосферном моторе) начинается «middle section» — средняя часть выхлопа, она же » mid-pipe» Она обычно включает в себя первичный глушитель и части труб, идущие до заднего моста.

В атмосферных моторах с двойным симметричным или ассиметричным выхлопом, на стыке приемных труб и средней части, появляются новые герои — всеми любимые H-pipe или X-pipe или их сочетания Y-pipe.

Катбек на машину что это такое. Смотреть фото Катбек на машину что это такое. Смотреть картинку Катбек на машину что это такое. Картинка про Катбек на машину что это такое. Фото Катбек на машину что это такое

Катбек на машину что это такое. Смотреть фото Катбек на машину что это такое. Смотреть картинку Катбек на машину что это такое. Картинка про Катбек на машину что это такое. Фото Катбек на машину что это такое

Катбек на машину что это такое. Смотреть фото Катбек на машину что это такое. Смотреть картинку Катбек на машину что это такое. Картинка про Катбек на машину что это такое. Фото Катбек на машину что это такое

В зависимости от конструкции и компоновки Х-pipe или H-pipe могут быть объединены с приемными трубами или быть отдельным элементом в средней части системы. Они могут быть как до так и после резонаторов, а то и вовсе интегрированы в сам резонатор или первичный глушитель. Эти компоненты отвечают в основном за смешивание выхлопных газов и их точный расчет дает уникальный бурлящий звук выхлопа типа АMG ( на моторах V-6 и более )

Заканчивает выхлоп всегда глушитель или «Muffler». Он может быть прямоточным, камерным, дипассивным ( управляемым с помощью заслонки ), круглым, овальным или плоским. Если он не нужен — то устанавливается «muffler delete pipe» — труба с насадкой без глушителя.

Теперь Вы подкованы и можете смело вступать в диспуты и дискуссии с мастерами из тюнинга глушителей 🙂

Источник

Выхлопная система катбэк или ссаное гавно с ибей.

Катбек на машину что это такое. Смотреть фото Катбек на машину что это такое. Смотреть картинку Катбек на машину что это такое. Картинка про Катбек на машину что это такое. Фото Катбек на машину что это такое

Расскажу вам о катбеке с ибэй.
продавец Speed Daddy. Довольно крупный по тюнингу и всякому хламу типо хромированных гаек)

MUFFLER BURNT TIP CATBACK/CA​T BACK EXHAUST 00-05 MIT ECLIPSE 3G
по этим словам можете найти этот хлам на ибэй.

К этому лету по моим планам, тачке не хватало только одного. Выпускной системы. Коллектор был поставлен уже давненько. Но трассы не было.

Заказал у DNA-motoring (эта фирма зарегана как Spedd Daddy) выхлоп. Вы не представляете как я был счастлив.
Посылка пришла в мой город спустя 15 дней! Мега быстро.
Прокладки и хорошие болты были в комплекте.
О размерах, ничего не было написано. Замерил, внешний диаметр 60, внутренний 58.5мм. Один резонатор, но его вряд ли так можно назвать. Выход с банки 4.5 дюйма

Но всё изменилось, когда я поставил это дерьмо на машину. И ладно что он не подошел как было описано что болт-он.
Пришлось переваривать крепления. Ничего не беда…

Катбек на машину что это такое. Смотреть фото Катбек на машину что это такое. Смотреть картинку Катбек на машину что это такое. Картинка про Катбек на машину что это такое. Фото Катбек на машину что это такое

Сказать чтобы звук был отвратительный ничего не сказать)
Без заглушки это просто ад. Как убогий таз с прямой трассой!
Да и с ней, ничего особенно не меняется.

В итоге все было жестко заткнуто металлическими губками для мойки посуды (посоветовали грамотные люди), прикрыто флейтой и я укатил в Тюмень 1100км, но и при этом гребанная банка продолжала пердеть, звенеть и моя голова чуть не отвалилась…40штук металлических губок…Моей злости не было предела.

По приезду поехал к ребятам занимающимся выпускными системами и тюнингом.
Они долго ржали, когда постучав по банке и резонатору, сказали что выхлоп пустой. Просто железо…
Я не ржал, почти. Ведь отдал за выхлоп 11 выхлоп и 9 доставка. 20.000р печаль.

Вварили доп наполненный резонатор для прямоточных систем, стало лучше, я почти обрадовался, но под нагрузкой было то же дерьмо. Поравнявшись с гнилой ГАЗэлью мы слились в одном звучании наших выхлопов, и грустно посмотрев с водителем гнили друг на друга разъехались.

Поставив хорошую банку еще большего выходного диаметра кстати, я так обрадовался, ведь звук стал просто супер. Нужно будет еще заменить один пустой резонатор и будет вообще мега звук.
А с флейтой просто супер, самое то на трассу, как сток.
Итого:
20.000р на гавно выпуск.
3.000р резонатор
6.500р. банка
1.000.000.000 нервных клеток

Источник

Даунпайп + катбэк или просто Stage 2

Катбек на машину что это такое. Смотреть фото Катбек на машину что это такое. Смотреть картинку Катбек на машину что это такое. Картинка про Катбек на машину что это такое. Фото Катбек на машину что это такое

Приветствую всех, дамы и господа!) Много времени прошло с момента stage 1 в APR и вот я таки созрел для stage 2!) Было принято решение делать stage 2 в PsChipTuning. Набрал Джану, договорились о встрече. Даунпайп был в наличие, а остальное дело техники.

Катбек на машину что это такое. Смотреть фото Катбек на машину что это такое. Смотреть картинку Катбек на машину что это такое. Картинка про Катбек на машину что это такое. Фото Катбек на машину что это такое

Что же мы имеет на выпуске?!) А мы имеем даунпайп и далее катбэк, состоящий из прямоточного направленного резонатора Atiho и банки Ulter Sport. Без резонатора было не вариант, ибо слишком шумно в салоне и был неприятный гул. Выбор пал на фирму Atiho, сам резонатор среднего размера. На выходе оставил банку Ulter Sport, установленную еще пару месяцев назад. Качество банки очень хорошее, все-таки не Китай какой-то там!)

Катбек на машину что это такое. Смотреть фото Катбек на машину что это такое. Смотреть картинку Катбек на машину что это такое. Картинка про Катбек на машину что это такое. Фото Катбек на машину что это такое

Катбек на машину что это такое. Смотреть фото Катбек на машину что это такое. Смотреть картинку Катбек на машину что это такое. Картинка про Катбек на машину что это такое. Фото Катбек на машину что это такое

Параллельно слесарным работам в офисе шла работа по перепрограммированию блока управления двигателем или простыми словами делалась чиповка!) Радует то, что чип не принуждает лить 98 бенз (хотя я за 2 года ни разу не заливал 95). Если залить 95, то делается ссылка на карты, которые рассчитаны под 95 бенз и просто немного упадет мощность.

Катбек на машину что это такое. Смотреть фото Катбек на машину что это такое. Смотреть картинку Катбек на машину что это такое. Картинка про Катбек на машину что это такое. Фото Катбек на машину что это такое

Катбек на машину что это такое. Смотреть фото Катбек на машину что это такое. Смотреть картинку Катбек на машину что это такое. Картинка про Катбек на машину что это такое. Фото Катбек на машину что это такое

Катбек на машину что это такое. Смотреть фото Катбек на машину что это такое. Смотреть картинку Катбек на машину что это такое. Картинка про Катбек на машину что это такое. Фото Катбек на машину что это такое

Катбек на машину что это такое. Смотреть фото Катбек на машину что это такое. Смотреть картинку Катбек на машину что это такое. Картинка про Катбек на машину что это такое. Фото Катбек на машину что это такое

И вот он момент истины, все установлено, блок поставлен на место и заводим тачку. Звук очень приятный, низкий, басистый и объемный. Вот и я присоединился к числу загрязнителей воздуха))) Дальше пошел процесс снятия логов и тестирования прошивки. Для интереса замерил уровень шума рядом с тачкой на холостом и в салоне, выдало 65 Дб рядом с тачкой и 45 в салоне, вполне приемлемо!)

Катбек на машину что это такое. Смотреть фото Катбек на машину что это такое. Смотреть картинку Катбек на машину что это такое. Картинка про Катбек на машину что это такое. Фото Катбек на машину что это такое

Все прошло успешно, спасибо Джану за проделанную работу!)

Что имеем на выходе? Точных цифр нет, ибо нужен стенд!) По крутящему не скажу и примерно, а по лошадкам где-то в районе 165-170 лс!)
По ощущениям едет очень бодро, особенно на верхах, ибо полка крутящего поднята на более высокие обороты. По звуку выхлопа напряга нет, если ехать спокойно, то чуть шумнее стока, но как только даешь газу, так сразу включается звук аля Субару, но звук приятный, не как на тазах, а это важно!)

Как-то так господа. Всем спасибо за внимание и всем удачи на дорогах!)

Источник

Катбэк, Даунпайп

Катбек на машину что это такое. Смотреть фото Катбек на машину что это такое. Смотреть картинку Катбек на машину что это такое. Картинка про Катбек на машину что это такое. Фото Катбек на машину что это такое

Всем привет!
Катбэк установил еще пару месяцев назад. С отчётом затянул немного, но бывает…
Итак, весной подвернулся мне стоковый катбэк от Audi S3 8P (встаёт болт-он на Skoda Yeti) и я, не раздумывая его забрал за 7 рублей. Это и послужило началом подготовки к Stage 2, но об этом чуть позже.
Далее требовалось избавится от катализатора, но не путем его выбивания, как делают многие, а изготовление даунпайпа. Я хотел облегчить машине выпуск, поставить безкатовый даунпайп увеличенного сечения =)
В мою цель входило — получить свободный выпуск под мощность своего двигателя, при этом с минимальным уровнем шума и приятным звуком. За этим опять последовало прочтение огромного текста на форумах и драйве. Дотошное изучение всего и вся, что связанно с выхлопами в теории, и на практике владельцев авто.

Собрав информацию, удалось понять следующее:
* На практике, люди ставят на Ети в основном даунпайп размером 76мм (3 дюйма).
* Катализаторы, от которых избавляются, помимо очистки выхлопа, ещё выполняют функцию рассеивания тепла и частичного поглощения шума.
* Датчики (лямбда) будут ругаться чеком на проблему с катализаторами. Так что их надо отключать программно и это включено в stage 2.

Кстати, если вдруг кто задавался вопросом про обмотку пайпа термолентой, то: термолента используется для обмотки пайпа на атмосферниках, а на турбированных авто — нельзя. Ибо даунпайп не будет нормально охлаждаться, а температуры на выхлопе турбо-моторов гораздо выше.

Для себя видел 2 варианта приобретения: купить готовый серийный даунпайп в магазинах автотюнинга, либо варить кастомный. Я предпочел второй вариант, т.к. сварят его именно под мою машину, именно под мои нужды, и в случае чего (а ошибаются все) смогут поправить свои косяки.

Тут началось самое сложное, из кучи контор, выбрать ту, которая хорошо сварит, и будет нести ответственность за свою работу.

Пришлось обзвонить очень много компаний, с целью получения наиболее выгодной цены и качества. От некоторых контор выслушал много мнений мастеров (зачастую нелицеприятных, и не в мягкой и приятной форме высказанных). В сервисах вообще редко находятся любители поделиться знаниями с любознательными водителями. Выдрать хоть какие-то полезные сведения — занятие довольно утомительное в моральном плане, и спасала только упёртость в достижении цели))

Много именитых контор, о работе которых есть отличные отзывы, ломят нереальные цены, что меня совсем не устаивало. Их названия перечислять не стану. Мой выбор случайно пал на Glushak.Ru GlushakRu, у них много положительных отзывов. Все отзывы с фото-отчетами, на которых видно качество сварочных работ опубликованы в Инстаграмме.
Их специалист Павел четко все разжевал.

Согласовали работы на воскресенье 1 сентября, и я приехал к 10 утра.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *