Категории авто для проезда по платным дорогам

Классификация ТС

Класс транспортного средстваОписаниеВысота, мОси, шт.
Легковой транспорт, мотоциклы Категории авто для проезда по платным дорогам. Смотреть фото Категории авто для проезда по платным дорогам. Смотреть картинку Категории авто для проезда по платным дорогам. Картинка про Категории авто для проезда по платным дорогам. Фото Категории авто для проезда по платным дорогамЛегковые ТС, в том числе
с прицепом, мотоциклы
H ≤ 22 и более
Среднегабаритный транспорт Категории авто для проезда по платным дорогам. Смотреть фото Категории авто для проезда по платным дорогам. Смотреть картинку Категории авто для проезда по платным дорогам. Картинка про Категории авто для проезда по платным дорогам. Фото Категории авто для проезда по платным дорогамФургоны, пикапы,
мини-фургоны, в том числе
с прицепом
2 Грузовые автомобили и автобусы Категории авто для проезда по платным дорогам. Смотреть фото Категории авто для проезда по платным дорогам. Смотреть картинку Категории авто для проезда по платным дорогам. Картинка про Категории авто для проезда по платным дорогам. Фото Категории авто для проезда по платным дорогамГрузовые ТС и автобусы
без прицепа
H ≥ 2,62
Грузовые автомобили и автобусы Категории авто для проезда по платным дорогам. Смотреть фото Категории авто для проезда по платным дорогам. Смотреть картинку Категории авто для проезда по платным дорогам. Картинка про Категории авто для проезда по платным дорогам. Фото Категории авто для проезда по платным дорогамГрузовые ТС и автобусы,
автомобили 1 и 2 класса
с прицепом
H ≥ 2,63 и более

Категории авто для проезда по платным дорогам. Смотреть фото Категории авто для проезда по платным дорогам. Смотреть картинку Категории авто для проезда по платным дорогам. Картинка про Категории авто для проезда по платным дорогам. Фото Категории авто для проезда по платным дорогам

Важно!

Два ТС, двигающиеся на гибкой сцепке (буксировка ТС), классифицируются каждое по отдельности.

Исправление класса ТС производится Оператором по результатам контроля поездок.
Вы можете самостоятельно запросить проверку поездки в Личном кабинете.

Новости и события Все новости

Автопополнение лицевого счета транспондера временно недоступно.

Наши специалисты работают над этой проблемой.

Сообщаем Вам о закрытии Офисов обслуживания на Площадках отдыха на отметке 4,1 км в обоих направлениях с.

Источник

В классификацию транспортных средств для оплаты проезда по магистралям Автодора внесены уточнения

С 1 сентября 2018 года вступили в силу изменения в классификацию транспортных средств, по которой производится расчет стоимости проезда на платных трассах ГК «Автодор». Об этом сообщает пресс-служба Госкомпании.

Изменения введены после изучения обращений автомобилистов. Деление на четыре категории транспортных средств осталось, и обычные легковые автомобили высотой до 2 метров по-прежнему относятся к первой категории. В то же время в классификацию внесен ряд уточнений, ключевые из которых касаются аксессуаров и багажа, перевозимого на крыше авто или задней двери, в том числе велосипедов. Изменения вступили в силу 1 сентября этого года и действуют на всех платных участках трасс, находящихся в ведении ГК.

Ниже приведены основные уточнения в обновленной классификации транспортных средств:

1. Аксессуары и багаж, перевозимые на крыше и задней двери транспортных средств 1-й и 2-й категорий, не включаются в расчет высоты.

*Раньше за проезд машин, на задней двери которых крепился какой-то багаж, например, велосипеды, брали оплату по тарифам третьей категории. Теперь багажник с поклажей, прикрепленной на задней двери, не делает проезд дороже.

2. Автомобили 1-й и 2-й категорий с прицепом, высота которых, с учетом перевозимого груза, превышает 2,6 метра, классифицируются по 2-й категории.

*Например, если на прицепе перевозится мотоцикл, квадроцикл или катер. Кроме автовозов, эвакуаторов и других транспортных средств, перевозящих автомобили.

Отмечается, что, если при оплате транспондером и автоматическом определении категории ТС произойдет списание средств по более высокому тарифу (как по другой категории), автомобилисту вернут деньги, финансовый контроль в течение 2-3 дней произведет корректировку размера оплаты. Если этого не произойдет в течение пяти дней, нужно в личном кабинете заполнить соответствующую форму на возврат.

При этом установленные на крыше транспортного средства технические устройства (например, холодильные установки) влияют на определение категории ТС, с ними автомобиль классифицируются по наивысшей точке. Аналогичная ситуация с неубранным снегом и льдом на крыше.

Источник

Категории авто для проезда по платным дорогам

Часто задаваемые вопросы

Создание платных автомобильных дорог в России было инициировано Указом Президента Российской Федерации Б.Н. Ельциным от 27 июня 1998 года № 728 «О дополнительных мерах по развитию сети автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации».

На основании этого указа Федеральным дорожным агентством был разработан Перечень действующих, находящихся в стадии строительства (реконструкции) и перспективных автомобильных дорог, мостов и путепроводов, эксплуатацию которых предполагается осуществлять на платной основе. В этот перечень вошел и ряд участков автомобильной дороги М-4 «Дон».

Решение о возможности, основаниях и условиях для эксплуатации автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) на платной основе регламентируется Федеральным законом № 257-ФЗ от 8 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с частью 2 статьи 36 данного Федерального закона № 257-ФЗ решение об использовании автомобильной дороги федерального значения или участка такой автомобильной дороги на платной основе принимается Правительством Российской Федерации. Частью 3 этой статьи 36 установлено, что решение должно быть принято после утверждения проектной документации платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки.

Также Федеральным законом № 257-ФЗ определено, что решение об использовании автомобильной дороги общего пользования федерального значения или участка такой автомобильной дороги на платной основе в течение тридцати дней со дня принятия указанного решения должно быть опубликовано в порядке, предусмотренном соответственно для опубликования нормативных правовых актов Российской Федерации, а также размещено соответственно на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

В соответствии со статьей 37 данное решение может быть принято только при условии обеспечения возможности альтернативного бесплатного проезда транспортных средств по автомобильной дороге общего пользования, протяженность которого не должна превышать более чем в три раза протяженность платной автомобильной дороги или используемого на платной основе участка автомобильной дороги.

Для действующих платных участков автомобильной дороги М-4 «Дон» все указанные условия соблюдены. Протяженность альтернативных объездов участков сопоставима с протяженностью платных участков.

Данный порядок не только не ущемляет права граждан, но, напротив, позволяет расширять дорожную сеть для автомобильного транспорта за счет реконструкции имеющихся или строительства новых дорог повышенного качества при сохранении бесплатного проезда с учетом установленных Федеральным законом № 257-ФЗ ограничений.

Государственная компания «Российские автомобильные дороги» осуществляет деятельность по сбору платы в на основании Федерального закона от 17 июля 2009 года № 145-ФЗ, пункта 6 Правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2010 г. № 18, Программы деятельности Государственной компании «Российские автомобильные дороги» на долгосрочный период (2010 – 2020 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 2146 р.

Федеральная автомобильная дорога М-4 «Дон» была передана в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги» по распоряжению Правительства от 30 декабря 2009 г. № 2133-р.

Заблаговременно, до начала платного участка дороги, установлены соответствующие табло, информирующие о подъезде к платной дороге, а также указатели и схема объезда платного участка по альтернативной дороге. Пользователь может заранее сделать выбор – пользоваться услугами платной дороги или проехать альтернативным путем следования.

Определение категории транспортного средства зависит от двух параметров: высоты транспортного средства, включая габарит перевозимого груза и количества осей транспортного средства. При этом аксессуары и багаж, закрепленные на крышах транспортных средств первой и второй категорий, в расчет габаритной высоты не включаются.

Указанные выше параметры определяются специальными электронными датчиками, установленными на полосе сбора платы. В рамках эксплуатации системы взимания платы верификация точности установки датчиков и приборов замера параметров транспортного средства происходит на регулярной основе и вероятность ошибки практически сведена к нулю.

При проезде транспортного средства эти параметры в автоматическом режиме обрабатываются программно-техническим комплексом системы взимания платы, который и определяет стоимость проезда. В случае несогласия с категорией транспортного средства, определенной на полосе сбора платы, пользователь вправе требовать измерения габаритов своего транспортного средства традиционными измерительными инструментами (линейкой, рулеткой и т.п.).

Классификация транспортных средств по категориям для взимания платы за проезд на автомобильных дорогах Государственной компании «Российские автомобильные дороги» определена Приказом от 14 сентября 2012 г. №205 и дополнена Приказом от 08 августа 2013 г. №161. С 1 января 2017 года классификация транспортных средств была изменена

На габариты автомобиля могут влиять такие факторы, как загруженность автомобиля, количество топлива в баке, уровень давления в шинах. Нередки случаи, когда при подъезде к датчикам в результате торможения и соответствующей работы подвески задняя часть автомобиля поднимается, и максимальная высота фиксируется именно в таком положении.

Во избежание некорректной классификации рекомендуем Вам при подъезде к пункту взимания платы избегать резких торможений и ускорений.

Особенностью организации оплаты проезда на данном платном участке автомобильной дороги является то, что участок с двух сторон ограничен пунктами взимания платы и пользователи, въезжающие на платный участок, оплату производят на въездном пункте взимания платы, а при выезде с платного участка (на выездном пункте взимания платы) предъявляют чек об оплате проезда. При этом дополнительная оплата не производится. Именно поэтому в каждом чеке, выданном на въездном пункте взимания платы, имеется надпись «Сохраняйте чек! Чек на выезд действителен в течение 12 часов». Это значит, что водитель, оплативший проезд, может находиться на платной дороге в течение 12 часов (отдыхать, производить ремонт и т.п.), при этом на выезде с платного участка у него не потребуют оплаты проезда.

Пользователи, въезжающие на платный участок между пунктами взимания платы, оплату проезда осуществляют на выездном пункте взимания платы.

Если водитель выехал за пределы платного участка, то, повторно въезжая на него, он снова оплачивает проезд.

На всех остальных платных участках пункты взимания платы расположены в одном месте – либо при въезде, либо при выезде с платного участка.

В случае, если Вы являетесь постоянным пользователем наших дорог, рекомендуем приобрести транспондер или бесконтактную смарт-карту (БСК) для экономии собственного времени.

В соответствии с частью 2 статьи 41 Федерального закона от 08.11.2007 №257 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» собственник платной автомобильной дороги вправе принять решение о предоставлении права льготного проезда по платной автомобильной дороге отдельным категориям пользователей платной автомобильной дорогой, а также отдельным категориям транспортных средств.

Исходя из вышеизложенного, правовая возможность установления льгот при оплате проезда по платной автомобильной дороге Государственной компании будет реализована только в случае наделения Правительством Российской Федерации Государственной компании правом самостоятельно устанавливать дополнительные категории пользователей платной автомобильной дороги, которым предоставляется право льготного проезда или проезда без взимания платы по платной автомобильной дороге.

Платные участки федеральной автомобильной дороги находятся в собственности Российской Федерации. В настоящее время право льготного проезда лицам на платных участках автомобильных дорог, нормативными документами Российской Федерации не предусмотрено.

Государственная компания «Российские автомобильные дороги» совместно с Министерством транспорта Российской Федерации подготовили соответствующие предложения и направили их в Правительство Российской Федерации. В случае принятия соответствующего решения информация будет размещена на официальном сайте Государственной компании.

При оплате наличными денежными средствами транспортное средство въезжает в зону оплаты на разрешающий сигнал светофора (реверсивный светофор над полосой) и останавливается напротив окна кассира-контролера.

Система определяет категорию транспортного средства и информирует водителя о стоимости проезда на информационном табло, расположенном на полосе (сверху).

Водитель оплачивает проезд наличными денежными средствами, получает сдачу (если необходимо) и чек.

Движение можно продолжать после подъема шлагбаума и включения разрешающего сигнала светофора (светофор расположен слева от выездного шлагбаума).

При проезде через ПВП транспондер связывается с учетной системой платного участка, которая автоматически списывает плату за проезд с лицевого счета Пользователя в соответствии с классом транспортного средства и установленным для него тарифом (с учетом времени суток).

Пользователь при проезде через полосу оплаты должен снизить скорость до 30 км/ч (при необходимости, вплоть до остановки), и, убедившись в полном открытии шлагбаума, продолжить движение.

Оплата по транспондеру возможна на всех полосах Пунктов взимания платы.

Также предусмотрены специальные выделенные полосы, обозначенные зеленой разметкой и соответствующими знаками T-Pass, предназначенные для движения транспортных средств, оборудованных транспондером.

Для совершения оплаты никаких действий со стороны водителя или кассира не требуется.

Остаток денежных средств на лицевом счете транспондера или бесконтактной смарт-карты можно узнать одним из следующих способов:

— в Центрах продаж и обслуживания, расположенных на автомобильных дорогах М-4 «Дон» и М-11 «Москва-Санкт-Петербург»;

— в Личном кабинете сайта www.avtodor-tr.ru и мобильного приложения Государственной компании «Автодор»

— с помощью короткого запроса по номеру: *390# https://avtodor-tr.ru/ru/mobile/

В ближайшем будущем баланс можно будет узнать:

— в автоматическом режиме при обращении в контактный центр (без оператора)

— в сервисе «Сбербанк.Онлайн»

Сейчас транспондеры всех четырех эмитентов действуют на всех платных участках автомобильных дорог. Список платных участков автомобильных дорог, входящих в систему межоператорского взаимодействия:

Автомобильная дорога М-11 «Москва – Санкт-Петербург».

Автомобильная магистраль «Западный скоростной диаметр» г. Санкт-Петербург (ЗСД).

Новый выход на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» («Северный обход Одинцово»).

На всем протяжении платных участков установлены пункты подачи экстренной связи SOS для водителей.

Служба жалоб и предложений ООО «Автодор-Платные Дороги»:

ООО «Автодор-Платные Дороги»:

Москва, Страстной бул., д.9

Мировой опыт эксплуатации платных автомобильных дорог показывает, что освещение платных автомагистралей, как правило, происходит не на всем их протяжении. В основном освещаются опасные участки, развязки, перекрестки и участки с высокой интенсивностью движения. В случае, если дорога была бы освещена полностью, цена за проезд заметно разнилась в сторону удорожания.

В Российской Федерации согласно требованиям пункта 4.6.1 «ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» стационарное электрическое освещение предусматривается на дорогах I технической категории с расчетной интенсивностью движения 20 тыс. авт./сут. и более, на пересечениях дорог I и II категорий между собой в одном и разных уровнях, а также на всех соединительных ответвлениях пересечений в разных уровнях и на подходах к ним на расстоянии не менее 250 м от начала переходно-скоростных полос.

Платные участки автомобильной дорогой М-4 «Дон» являются участками с открытой системой взимания платы. Согласно распоряжения Министерства транспорта РФ №ОС-728 от 13.08.2003г., открытая система взимания платы за проезд – способ оплаты, при котором плата взимается при проезде через единственный пункт взимания платы (далее ПВП), расположенный на въезде, выезде или на протяжении платной дороги, участка дороги или дорожного объекта. При открытой системе размер платы не зависит от фактически пройденного расстояния, а въезд на платную дорогу (дорожный объект) с примыкающих дорог и выезд с платной дороги (дорожного объекта) на примыкающие дороги остается свободным.

Пункты взимания платы ООО «Автодор-Платные Дороги», расположенные на 62 км, 71 км и 133 км автомобильной дороги М-4 «Дон», оборудованы выделенными полосами T-pass для оплаты проезда только с помощью транспондера. Полосы на данных участках работают в автоматическом режиме, и не предусматривают присутствия кассиров в кабине.

На платных участках автомобильной дороги М-4 «Дон» с 225 км по 260 км и с 287 км по 321 км в Тульской области, а также с 330 км по 414 км и с 414 км по 464 км в Липецкой области, 492 км по 517 км, 545 км по 620 км в Воронежской области автомобильной дороги М-4 «Дон», а также на участке 258-334 км скоростной автодороги М-11 «Москва-Санкт-Петербург» функции по взиманию платы содержанию, ремонту и эксплуатации на платной основе осуществляет ООО «ОССП».

Проезд по выделенным полосам T-pass в смешанном режиме (с возможностью принятия любой формы оплаты) с 01.07.2015 г. запрещен Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» независимо от загруженности дороги.

Если у Вас возникли проблемы при проезде через пункт взимания платы на платных участках автомобильной дороги М-4 «Дон» при использовании транспондера, то Вам необходимо обратиться к сотруднику пункта взимания платы за помощью.

Для правильного считывания информации с Транспондера необходимо снизить скорость автомобиля до 30 км/час при подъезде к ПВП. Также при использовании Транспондера и совершения успешной оплаты проезда следует:

— заранее убедиться, что баланс лицевого счета достаточен для оплаты тарифа (баланс можно проверить в Центрах продаж и обслуживания, в Личном кабинете на сайте www.avtodor-tr.ru или позвонить по телефону: 8 (800) 707-23-23);

— убедится, что транспондер установлен на ветровом стекле в соответствии с инструкцией по его эксплуатации;

— убедиться, что транспондер эксплуатировался правильно и не имел механических/химических или тепловых повреждений;

— убедится, что в автомобиле не используется атермальное ветровое стекло, которое не пропускает радиосигналы.

Источник

Категории авто для проезда по платным дорогам

Статья 41. Право льготного проезда или проезда без взимания платы по платным автомобильным дорогам и платным участкам автомобильных дорог

(в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 145-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. От платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам и платным участкам автомобильных дорог освобождаются:

(в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 145-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) транспорт общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного такси, а также автобусов, осуществляющих перевозки в междугородном и международном сообщении);

2) специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;

(в ред. Федерального закона от 07.02.2011 N 4-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, осуществляющие перевозки почтовых отправлений и денежных средств, а также сопровождающих почтовые отправления и денежные средства работников таких организаций;

4) иные категории пользователей платными автомобильными дорогами, платными участками автомобильных дорог, категории транспортных средств, определенные собственниками платных автомобильных дорог, платных участков автомобильных дорог или публичным партнером в случае, если в отношении платной автомобильной дороги, платного участка автомобильной дороги заключены соглашение о государственно-частном партнерстве, соглашение о муниципально-частном партнерстве и такая автомобильная дорога, такой участок автомобильной дороги находятся в собственности частного партнера.

(в ред. Федеральных законов от 17.07.2009 N 145-ФЗ, от 13.07.2015 N 224-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Собственник платной автомобильной дороги, автомобильной дороги, содержащей платные участки, вправе принять решение о предоставлении права льготного проезда транспортных средств по платной автомобильной дороге, платным участкам автомобильной дороги отдельным категориям пользователей платной автомобильной дорогой, платными участками автомобильной дороги и в отношении отдельных категорий транспортных средств.

(часть вторая в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 145-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. В случае использования платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, на основании концессионного соглашения решение собственника платной автомобильной дороги, автомобильной дороги, содержащей платные участки, о предоставлении права льготного проезда или проезда без взимания платы транспортных средств по платной автомобильной дороге, платным участкам автомобильной дороги должно быть согласовано с концессионером, если концессионным соглашением не предусмотрено иное.

(часть третья в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 145-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. В случае использования на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве находящихся в собственности частного партнера платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, решение публичного партнера о предоставлении права льготного проезда или проезда без взимания платы транспортных средств по платной автомобильной дороге, платным участкам автомобильной дороги должно быть согласовано с частным партнером, если указанным соглашением не предусмотрено иное.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ)

4. Владелец платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, вправе устанавливать дополнительно отдельные категории пользователей платной автомобильной дорогой или платными участками автомобильной дороги, категории транспортных средств, которым предоставляется право льготного проезда или проезда без взимания платы по платной автомобильной дороге или платным участкам автомобильной дороги, в случае, если это предусмотрено решением об использовании автомобильной дороги или участков автомобильной дороги на платной основе.

(часть четвертая в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 145-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 17.07.2009 N 145-ФЗ, от 13.07.2015 N 224-ФЗ)

Источник

Постановление Правительства РФ от 19 января 2010 г. N 18 «Об утверждении Правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 19 января 2010 г. N 18
«Об утверждении Правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог»

С изменениями и дополнениями от:

ГАРАНТ:

Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности

В соответствии со статьей 40 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог.

2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 1999 г. N 973 «Об утверждении Временных правил организации эксплуатации на платной основе федеральных автомобильных дорог и дорожных объектов и Временных правил определения стоимости проезда по платным автомобильным дорогам и дорожным объектам и использования взимаемых за проезд средств» в части утверждения Временных правил организации эксплуатации на платной основе федеральных автомобильных дорог и дорожных объектов (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 36, ст. 4406).

Председатель Правительства
Российской Федерации

Правила
оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог
(утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 2010 г. N 18)

С изменениями и дополнениями от:

ГАРАНТ:

О плате за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение) см. постановление Правительства РФ от 30 января 2016 г. N 47

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

II. Порядок организации проезда по платной автомобильной дороге

4. Пользователь заключает с оператором договор одним из следующих способов:

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 11 июля 2018 г. N АКПИ18-480, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 18 октября 2018 г. N АПЛ18-416, подпункт «а» пункта 4 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству

а) въезжает на платную автомобильную дорогу;

б) оплачивает проезд в пункте взимания платы;

в) оплачивает проездной талон;

г) приобретает в собственность или в аренду техническое средство автоматической электронной оплаты.

5. Проезд по платной автомобильной дороге организуется оператором с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, в том числе Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Оператор не вправе оказывать предпочтение одному пользователю перед другими пользователями в отношении заключения договора, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Отказ оператора от заключения с пользователем договора при наличии возможности проезда по платной автомобильной дороге не допускается.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2014 г. N 667 пункт 6 изложен в новой редакции

6. Размер платы за проезд транспортных средств по платной автомобильной дороге (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение) устанавливается оператором с учетом положений статьи 40 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

7. Не допускается взимание с пользователей каких-либо иных платежей, кроме платы за проезд, взимаемой оператором.

8. Размер платы за проезд по платной автомобильной дороге может быть дифференцированным для различных категорий транспортных средств в зависимости от времени суток, дня недели или месяца года.

9. Дифференцированный в зависимости от времени суток, дня недели или месяца года размер платы за проезд по платной автомобильной дороге устанавливается равным в отношении транспортных средств одной категории, при этом оператор вправе для привлечения пользователей предоставлять скидки по оплате проезда в зависимости от частоты и (или) регулярности поездок. Скидки должны быть равными для транспортных средств одной категории при одинаковой частоте или регулярности поездок.

10. Предоставление права проезда без взимания платы или со скидкой от установленной платы (права льготного проезда) для отдельных категорий пользователей осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

При этом в пункте взимания платы оператором предусматривается пропускной пункт, обеспечивающий пропуск транспортных средств, имеющих право льготного проезда или право проезда без взимания платы (открытый пункт). Такой пункт может быть оборудован барьерами (шлагбаумами).

11. Плата за проезд взимается на пунктах взимания платы, за исключением случаев предварительной оплаты проезда.

12. Пользователи, осуществляющие проезд по платной автомобильной дороге, не оплатившие установленной платы за проезд, кроме случая, предусмотренного пунктом 10 настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Выдача пользователю, оплатившему проезд, документа об оплате проезда производится в пункте взимания платы.

В качестве документов, подтверждающих заключение договора с оператором и оплату проезда, могут использоваться:

проездные талоны (наклейки размером не более 105 мм х 75 мм) сроком действия 1 месяц, 3 месяца, 6 месяцев и 1 год, дающие право на проезд через пункт взимания платы платной автомобильной дороги оператора;

проездные талоны (наклейки размером не более 105 мм х 75 мм, многоразовые талоны с магнитной полосой, электронные контактные и бесконтактные смарт-карты), дающие право на ограниченное число проездов через пункт взимания платы платной автомобильной дороги оператора.

В случае оплаты проезда с использованием технических средств автоматической электронной оплаты документ об оплате проезда выдается в пункте взимания платы по требованию пользователя.

14. До заключения договора оператор предоставляет пользователю полную и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их выбора. Информация предоставляется на русском языке и по усмотрению оператора на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации, а также иностранных языках. Информация доводится до сведения пользователей с помощью информационных табло, размещенных для ознакомления в общедоступном месте на территории пункта взимания платы и (или) местах въезда на платную автомобильную дорогу, а также местах продажи проездных талонов и местах продажи, аренды и установки технических средств автоматической электронной оплаты. Эта информация должна содержать:

а) схему платной автомобильной дороги с указанием начального пункта платной автомобильной дороги и обозначением пунктов взимания платы и маршрута альтернативного бесплатного проезда;

б) полное официальное наименование, адрес (место нахождения) и сведения о государственной регистрации оператора;

в) условия договора и порядок оплаты услуг, предоставляемых оператором, в том числе:

размер платы для различных категорий транспортных средств в зависимости от времени суток, дня недели или месяца года;

размер и правила предоставления скидок по оплате проезда в зависимости от частоты и (или) регулярности поездок;

порядок, способы (формы) и система оплаты проезда;

г) перечень пользователей, имеющих право проезда без взимания платы или право льготного проезда, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг;

д) адрес и номер телефона аварийной службы оператора;

е) адрес и номер бесплатного телефона подразделения оператора, осуществляющего прием претензий пользователей;

ж) адрес и номер телефона подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, обслуживающего платную автомобильную дорогу;

з) адрес и номер телефона подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления (если такое имеется).

15. Места размещения информационных табло должны соответствовать национальным стандартам, устанавливающим требования к информационным дорожным знакам.

16. В целях контроля за исполнением договора и урегулирования возникающих споров оператором может осуществляться регистрация фактов пользования платной автомобильной дорогой, включающая сбор, хранение и использование следующих данных:

а) государственный регистрационный номер транспортного средства;

б) фотографию (видеоизображение) транспортного средства;

в) фотографию водителя за рулем транспортного средства;

г) время и место пользования платной автомобильной дорогой.

17. При хранении и использовании оператором данных о пользователе, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил, необходимо исключить свободный доступ к этим данным третьих лиц. По истечении установленного законодательством Российской Федерации срока исковой давности данные о пользователях должны быть уничтожены оператором.

18. В случае если при проезде по платной автомобильной дороге транспортное средство прекратило движение из-за его технической неисправности, в том числе в результате дорожно-транспортного происшествия, и создает опасность для движения других транспортных средств, такое транспортное средство перемещается оператором на охраняемую стоянку ближайшего пункта взимания платы. При этом плата за перемещение транспортного средства и за 1-е сутки хранения на охраняемой стоянке не взимается.

III. Права и обязанности оператора при организации проезда

19. Оператор обязан:

а) организовывать дорожное движение и обеспечивать беспрепятственный проезд транспортных средств пользователей по платной автомобильной дороге, исключающий образование дорожных заторов, при условии соблюдения пользователями предусмотренного скоростного режима и обеспечении ими безопасности дорожного движения;

б) устранять в установленные сроки неисправности, препятствующие нормальному использованию платной автомобильной дороги, а также обеспечить перемещение транспортного средства, прекратившего движение по платной автомобильной дороге вследствие его технической неисправности, в том числе в результате дорожно-транспортного происшествия, и создающего опасность для движения других транспортных средств, на охраняемую стоянку ближайшего пункта взимания платы;

в) обеспечивать пользователей информацией об аварийной или о чрезвычайной ситуации на платной автомобильной дороге, неблагоприятных погодных условиях, повышающих опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий, и других обстоятельствах, влияющих на безопасность дорожного движения по платной автомобильной дороге, в том числе с использованием информационного табло;

г) обеспечивать соответствие транспортно-эксплуатационных характеристик платной автомобильной дороги нормативным требованиям;

д) обеспечивать сохранность данных, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил;

е) сообщать пользователю по его письменному заявлению сведения, относящиеся к договору и предоставляемым услугам;

ж) обеспечивать на каждом пункте взимания платы прием письменных претензий пользователей к качеству оказываемых оператором услуг;

з) своевременно размещать в пунктах взимания платы и на информационных табло информацию об изменении платы за проезд;

и) извещать пользователей о порядке использования проездных талонов путем размещения на талоне краткой инструкции.

20. Оператор вправе:

а) не открывать барьера (шлагбаума) и не пропускать через пункт взимания платы пользователей, избегающих оплаты проезда, оплачивающих проезд в размере, меньшем установленного размера, кроме случаев, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, или имеющих задолженность перед оператором по оплате проезда;

б) предоставить пользователям возможность предварительной оплаты проезда по платной автомобильной дороге оператора;

в) принимать решения о предоставлении права льготного проезда транспортных средств по платной автомобильной дороге отдельным категориям пользователей и отдельным категориям транспортных средств;

г) сдавать в аренду или продавать пользователям технические средства автоматической электронной оплаты;

д) при продаже пользователю проездных талонов, при продаже или предоставлении в аренду технических средств автоматической электронной оплаты осуществлять регистрацию пользователей и их транспортных средств в системе учета оператора.

IV. Права и обязанности пользователя

21. Пользователь имеет право:

а) получать информацию о правилах пользования платной автомобильной дорогой, стоимости проезда, порядке и способах оплаты проезда, перечне услуг, входящих в стоимость проезда, и порядке оказания таких услуг, а также о маршрутах альтернативного бесплатного проезда;

б) осуществлять проезд по платной автомобильной дороге в соответствии с договором.

22. Пользователь обязан:

а) проезжать пункт взимания платы только через пункты наличной оплаты, если транспортное средство не имеет размещенных в соответствии с требованиями оператора проездных талонов или не оборудовано техническими средствами автоматической электронной оплаты;

б) осуществлять оплату проезда в пункте взимания платы путем внесения наличных денежных средств в кассу оператора или платежный терминал, либо путем использования платежных карт, либо путем предварительной оплаты проезда;

в) совершить полную остановку транспортного средства для оплаты проезда при проезде через пункт наличной оплаты. После совершения оплаты движение транспортного средства разрешается с момента открытия барьера (шлагбаума);

г) при проезде через пункт взимания платы иметь на транспортном средстве соответствующие требованиям национального стандарта государственные регистрационные знаки и соблюдать установленные оператором порядок проезда, скоростной режим движения и дистанцию;

д) при использовании проездного талона размещать его на транспортном средстве в соответствии с инструкцией оператора. Размещение проездного талона в виде наклейки не в соответствии с инструкцией оператора, препятствующее контролю или идентификации транспортного средства, не дает права на проезд по платной автомобильной дороге;

е) в случае наличной оплаты проезда сохранять документ об оплате проезда до момента выезда с платной автомобильной дороги;

ж) использовать техническое средство автоматической электронной оплаты только на транспортном средстве, зарегистрированном в системе учета оператора.

23. Пользователям запрещается препятствовать нормальной работе пунктов взимания платы, в том числе:

а) блокировать проезд через пропускной пункт;

б) самостоятельно убирать барьер (шлагбаум) для проезда через пропускной пункт;

в) въезжать на платную автомобильную дорогу или выезжать с платной автомобильной дороги, минуя пункт взимания платы;

г) проезжать через пункт взимания платы, не оплатив установленной платы за проезд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил;

д) разрушать оборудование пунктов взимания платы или совершать иные действия, нарушающие установленный порядок проезда через пункт взимания платы и пользования платной автомобильной дорогой с целью отказа от платы, избежания платежа или оплаты платежей в размере, меньшем установленного размера.

Разработаны правила оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автодорогам общего пользования федерального значения и по их участкам.

Данные услуги оказываются на основании договора между оператором (владельцем автодороги) и пользователем.

Предусмотрено несколько способов заключения договора. Пользователь может въехать на платную автодорогу, оплатить проезд в специальном пункте, купить проездной талон (с различными сроками действия), приобрести в собственность или арендовать техническое средство автоматической электронной оплаты.

Оператор не вправе отдавать предпочтение одному пользователю перед другими, за исключением отдельных случаев. Нельзя отказывать в заключении договора при наличии возможности проезда по платной автодороге.

Размер платы за проезд устанавливается оператором. Методика ее расчета и максимальные значения утверждаются Правительством РФ. Размеры платы могут дифференцироваться в зависимости от категорий транспортных средств, времени суток, дней недели или месяцев года. Отдельным категориям пользователей предоставляются скидки исходя из частоты и (или) регулярности проезда.

Плата, как правило, взимается в специальных пунктах. Они должны быть оборудованы барьерами (шлагбаумами). Пользователю выдается документ о внесении платы.

До заключения договора оператор предоставляет пользователю полную и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их выбора.

Определены права и обязанности оператора и пользователя, а также некоторые ограничения. Пользователю, в частности, запрещено самостоятельно убирать барьер (шлагбаум), проезжать без внесения платы, блокировать движение в пунктах пропуска.

Временные правила организации эксплуатации на платной основе автодорог и определения стоимости проезда по ним признаны утратившими силу.

Постановление Правительства РФ от 19 января 2010 г. N 18 «Об утверждении Правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог»

Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 27 января 2010 г. N 15, в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 января 2010 г. N 4 ст. 416

Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 16 июля 2014 г. N 667

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *