Категории мотоциклов по объему

Классы мотоциклов и их назначение

От класса мотоцикла зависит его внешний вид, скорость и удобство езды. Чтобы понять, какой байк выбрать, важно понимать, в каких условиях вы будете его использовать. В этой статье мы рассмотрим, какие существуют классы мотоциклов, и для чего каждый из них предназначен.

Дорожные

Лёгкие мотоциклы с объёмом двигателя до 400 куб. см. Благодаря небольшой мощности они просты в управлении и безопасны. Некоторые модели — например, CFMOTO 250 NK (ABS) и CFMOTO 400 NK (ABS) — оснащены антиблокировочной системой, которая повышает безопасность при торможении. Дорожные мотоциклы CFMOTO имеют сбалансированные характеристики и подходят для езды по городу и за его пределами.

Категории мотоциклов по объему. Смотреть фото Категории мотоциклов по объему. Смотреть картинку Категории мотоциклов по объему. Картинка про Категории мотоциклов по объему. Фото Категории мотоциклов по объему

Категории мотоциклов по объему. Смотреть фото Категории мотоциклов по объему. Смотреть картинку Категории мотоциклов по объему. Картинка про Категории мотоциклов по объему. Фото Категории мотоциклов по объему

Категории мотоциклов по объему. Смотреть фото Категории мотоциклов по объему. Смотреть картинку Категории мотоциклов по объему. Картинка про Категории мотоциклов по объему. Фото Категории мотоциклов по объему

Скутеры

Идеальный транспорт, чтобы объезжать пробки в мегаполисе. Скутер легко освоить, ведь он не имеет ручной коробки передач. Хорошая манёвренность позволяет ему проехать там, где это не под силу автомобилю.

CFMOTO JETMAX 250 — пример хорошо продуманного макси-скутера. Модель рассчитана на двух человек. Инжекторного 250-кубового мотора достаточно, чтобы легко преодолевать километры городских улиц.

Категории мотоциклов по объему. Смотреть фото Категории мотоциклов по объему. Смотреть картинку Категории мотоциклов по объему. Картинка про Категории мотоциклов по объему. Фото Категории мотоциклов по объему

Категории мотоциклов по объему. Смотреть фото Категории мотоциклов по объему. Смотреть картинку Категории мотоциклов по объему. Картинка про Категории мотоциклов по объему. Фото Категории мотоциклов по объему

Кроссовые

Внедорожные мотоциклы с большим ходом подвески и резиной с развитым протектором. К этому классу относят эндуро-мотоциклы и питбайки. На таких моделях смело выезжают на природу: им не страшны ухабы, гравий и грязь. А вот для асфальтированных дорог кроссовые мотоциклы не подходят — они не предназначены для скоростных дальних поездок.

Категории мотоциклов по объему. Смотреть фото Категории мотоциклов по объему. Смотреть картинку Категории мотоциклов по объему. Картинка про Категории мотоциклов по объему. Фото Категории мотоциклов по объему

Спортивные

Самые мощные мотоциклы — лёгкие, с хорошей аэродинамикой и минимальным дорожным просветом. Спортивные мотоциклы подходят профессиональным мотогонщикам и водителям с большим стажем. На них ездят по спортивным трекам.

Категории мотоциклов по объему. Смотреть фото Категории мотоциклов по объему. Смотреть картинку Категории мотоциклов по объему. Картинка про Категории мотоциклов по объему. Фото Категории мотоциклов по объему

Круизеры

Само название этого класса мотоциклов говорит о том, что на них можно отправиться в далёкое «плавание». Так же, как и на круизном лайнере, экипажу обеспечен максимальный комфорт. Его создают удобные подножки, мягкие кожаные сиденья, спинка и подлокотники у пассажирского кресла. Круизеры выглядят роскошно — обилие хрома, кожи и винтажных элементов моментально приковывают внимание окружающих.

Круизер не подойдёт новичку — он тяжёлый, мощный и не такой манёвренный, как городские модели. Не предназначены круизеры и для бездорожья, их стихия — продолжительные поездки по асфальтированным трассам. Для этого предусмотрен объёмный бак, кофры и тяговитый двигатель. К самым роскошным круизерам относят баггеры и люкс-туреры.

Категории мотоциклов по объему. Смотреть фото Категории мотоциклов по объему. Смотреть картинку Категории мотоциклов по объему. Картинка про Категории мотоциклов по объему. Фото Категории мотоциклов по объему

Спортивно-туристические

Нечто среднее между туринговыми и спортивными моделями. По уровню комфорта спортивно-туристические модели похожи на туринговые байки. Их сближают прямая посадка, высокое ветровое стекло и другие детали, облегчающие жизнь райдеру. Большую мощность и обтекаемый корпус в пластиковом обвесе спорт-туристы позаимствовали у спортивных моделей.

На спортивно-туристических мотоциклах удобно преодолевать большие расстояния по дорогам с твёрдым покрытием. Пример классического спорт-туриста — CFMOTO 650 TK (ABS). Его 650-кубовый движок выдаёт 61 л. с., а небольшой дорожный просвет в 140 мм и обтекатели положительно влияют на скоростные характеристики. Для вещей предусмотрено два вместительных боковых кофра и небольшая грузовая площадка.

Категории мотоциклов по объему. Смотреть фото Категории мотоциклов по объему. Смотреть картинку Категории мотоциклов по объему. Картинка про Категории мотоциклов по объему. Фото Категории мотоциклов по объему

Эндуро-туристические

Эндуро-туристы похожи на классические эндуро-модели за счёт увеличенного дорожного просвета и передней настраиваемой вилки. Эти особенности обеспечивают хорошую проходимость, но снижают скорость мотоцикла — эндуро-туристы не такие быстрые, как спорт-туристы. Из отличий от классических эндуро — хорошая грузоподъёмность, удобные сиденья и качественная ветрозащита.

Эндуро-туристические модели тяжёлые, имеют хороший запас мощности — для начинающих райдеров это не лучший выбор. Эндуро-турист CFMOTO 650 MT (ABS) имеет клиренс в 170 мм и 43-мм ход передней вилки. Это даёт возможность ездить по грунтовым дорогам. 61-сильный двигатель выдаёт 170 км/ч, что позволяет путешественнику быстро преодолевать большие расстояния. Эндуро-туристы универсальны для длительных поездок как по асфальтированным дорогам, так и по бездорожью. Подойдут они и любителям путешествий в отдалённые уголки страны.

Источник

Классификация мотоциклов

Категории мотоциклов по объему. Смотреть фото Категории мотоциклов по объему. Смотреть картинку Категории мотоциклов по объему. Картинка про Категории мотоциклов по объему. Фото Категории мотоциклов по объему

Дерево классификации мототехники

Содержание

Классические мотоциклы [ ]

Категории мотоциклов по объему. Смотреть фото Категории мотоциклов по объему. Смотреть картинку Категории мотоциклов по объему. Картинка про Категории мотоциклов по объему. Фото Категории мотоциклов по объему

Категории мотоциклов по объему. Смотреть фото Категории мотоциклов по объему. Смотреть картинку Категории мотоциклов по объему. Картинка про Категории мотоциклов по объему. Фото Категории мотоциклов по объему

Мотоциклы этого типа обеспечивают прямую посадку. Обычно лишены избытка пластмассовых деталей. Наиболее универсальные мотоциклы.

К классическим мотоциклам можно отнести:

Спортбайки [ ]

Категории мотоциклов по объему. Смотреть фото Категории мотоциклов по объему. Смотреть картинку Категории мотоциклов по объему. Картинка про Категории мотоциклов по объему. Фото Категории мотоциклов по объему

Спортбайки можно разделить на

Туреры [ ]

Категории мотоциклов по объему. Смотреть фото Категории мотоциклов по объему. Смотреть картинку Категории мотоциклов по объему. Картинка про Категории мотоциклов по объему. Фото Категории мотоциклов по объему

Мотоциклы, предназначенные для путешествий на большие расстояния. Отличаются комфортной посадкой, топливными баками большой ёмкости, низкооборотистыми двигателями, крупными размерами. Управляемость приносится в жертву комфорту. Туристические мотоциклы имеют большое количество дополнительного оборудования: магнитола, навигация, компрессор, подушки безопасности и прочее.

Круизеры и Пауэр-круизеры [ ]

Пауэр-круизерами называют круизеры со значительно более мощными двигателями (около 80-100 л.с., когда обычные круизеры имеют порядка 50-70 л.с.). Обычно оборудованы улучшенными (по отношению к круизерам)) тормозами и подвесками. дрэгстерами, однако дрэгстеры — это чисто спортивные мотоциклы, участвующие в заездах на 1/4 мили

Чопперы, бобберы, кафе-рейсеры и кастомы [ ]

Серийный мотоцикл «в стиле чоппер»

Кафе-рейсеры — модифицированные серийные мотоциклы, на которых убирали все лишнее и устанавливали обтекатель, для меньшего сопротивления потоку встречного воздуха. Были популярны в начале 1960-х годов в Лондоне. Послужили прародителями современных спортбайков. Кроме того, позже, стали выпускать и серийные мотоциклы в стиле кафе-рейсеров

Источник

Какие классы мотоциклов бывают?

Классицизм

Текст Владимир Здоров

Фото Архив редакции

>> Неравенство классов в контексте истории может приводить к революциям и гражданским войнам. Но если речь идет о мотоциклах, то это океан видов и категорий, с собственными субкультурами, подразумевающим определенный дресс-код и даже поведение для владельцев …

Надо заметить, что тема эта довольно скользкая и правда у каждого из производителей своя, скажем, компания BMW ввела в обозначение своих дорожных моделей сугубо автомобильный термин родстер и, что любопытно, уже который год даже специализированные издания используют его без всяких сомнений. Если не уходить в специфические дебри, способные довести до Адама и Евы, то упрощенно все типы мотоциклов можно разбить всего лишь на… пять классов! Да, вот такое богохульство! То есть это дорожные машины, «чистые спортсмены» (MotoGP, WSBK, Speedway, триал, ралли-рейды и т.д.), аппараты для бездорожья, скутеры и мотоциклы с коляской! Как бы все… Но все не так просто, поэтому придется немного углубиться.

Дорожные мотоциклы

Мотоциклы с прямой посадкой пилота и минимумом пластика. Иногда их еще называют классическими мотоциклами, и, как следствие, современные реплики машин, которые выпускались в середине прошлого века, вполне заслуженно получили определение – неоклассики. Типичные представитель: Honda CB 1100 EX.

Категории мотоциклов по объему. Смотреть фото Категории мотоциклов по объему. Смотреть картинку Категории мотоциклов по объему. Картинка про Категории мотоциклов по объему. Фото Категории мотоциклов по объему

Категории мотоциклов по объему. Смотреть фото Категории мотоциклов по объему. Смотреть картинку Категории мотоциклов по объему. Картинка про Категории мотоциклов по объему. Фото Категории мотоциклов по объему

Спортбайки

Мотоциклы с эмбрионной посадкой пилота и прочими признаками исключительно спортивных машин: низкие клипоны, море пластика, форсированные двигатели. Современные гражданские спортбайки уже давно и прочно шагнули к отметке 200 л.с., а некоторые модели даже перепрыгнули эту планку… Чистокровных гоночных коллег спортбайков называют супербайками и, хоть формально производители говорят о почти полном сходстве своих гоночных и гражданских машин, это не так.

Категории мотоциклов по объему. Смотреть фото Категории мотоциклов по объему. Смотреть картинку Категории мотоциклов по объему. Картинка про Категории мотоциклов по объему. Фото Категории мотоциклов по объему

Категории мотоциклов по объему. Смотреть фото Категории мотоциклов по объему. Смотреть картинку Категории мотоциклов по объему. Картинка про Категории мотоциклов по объему. Фото Категории мотоциклов по объему

Нейкеды

Самый дешевый способ отремонтировать разбитый спортбайк – выкинуть весь умерщвленный пластик и поставить прямой руль вместо клипонов. Так появились первые нейкеды (от англ. naked – голый). Со временем заводы уловили тенденцию и стали выпускать такие модели серийно. В большинстве случаев их создают по «классическому» рецепту – то есть «раздевают» спортбайк, делают посадку пилота чуть более человечной.

Категории мотоциклов по объему. Смотреть фото Категории мотоциклов по объему. Смотреть картинку Категории мотоциклов по объему. Картинка про Категории мотоциклов по объему. Фото Категории мотоциклов по объему

Иными словами, приспосабливают для городской эксплуатации. Однако есть модели, которые изначально проектировались именно как нейкеды и они не имеют в своей родословной родителей – спортбайков. Еще одно из распространенных названий – стритфайтер (то есть уличный боец), по сути тот же нейкед, но, как правило, очень кубатурный и «злой».

Категории мотоциклов по объему. Смотреть фото Категории мотоциклов по объему. Смотреть картинку Категории мотоциклов по объему. Картинка про Категории мотоциклов по объему. Фото Категории мотоциклов по объему

Классический пример: Ducati Streetfighter и его антипод, – добрый и беззащитный нейкед BMWG310R.

Категории мотоциклов по объему. Смотреть фото Категории мотоциклов по объему. Смотреть картинку Категории мотоциклов по объему. Картинка про Категории мотоциклов по объему. Фото Категории мотоциклов по объему

Супермото

По одной из версий, первыми такие мотоциклы придумали хулиганствующие французы. Правда, есть и те, кто приписывают эту историю американцам, хотя концепцию «постройки» супермото это не меняет: с типично кроссового аппарата удалялись не нужные для асфальта ингредиенты. Спереди и сзади ставились 17 дюймовые колеса, обутые в шоссейную резину, иногда занижалась подвеска, усиливались тормозные механизмы. И, вуаля, мотоцикл для уличных безумств готов!

Категории мотоциклов по объему. Смотреть фото Категории мотоциклов по объему. Смотреть картинку Категории мотоциклов по объему. Картинка про Категории мотоциклов по объему. Фото Категории мотоциклов по объему

Разумеется, производители не остались в стороне и начали выпускать такие модели серийно, например KTM 690SMC и его аморфный и уже канувший в Лета антипод, – Honda FMX 650. Иногда машины этого класса так же называют мотардами.

Гипербайки

Родоначальником этого класса можно считать мотоцикл CBR1100XX Super Blackbird, представленный публике в 1996 году. Считается, что это был первый серийный мотоцикл, достигший 300 км/ч (правда, трехзначные значения были получены не без помощи тюнинга, «официальная» максимальная скорость «Дрозда» – 290 км/ч).

Категории мотоциклов по объему. Смотреть фото Категории мотоциклов по объему. Смотреть картинку Категории мотоциклов по объему. Картинка про Категории мотоциклов по объему. Фото Категории мотоциклов по объему

Категории мотоциклов по объему. Смотреть фото Категории мотоциклов по объему. Смотреть картинку Категории мотоциклов по объему. Картинка про Категории мотоциклов по объему. Фото Категории мотоциклов по объему

Основное для производителя в истории с гипербайками – именно мощностные и скоростные характеристики, пусть и в ущерб управляемости. Яркие представители класса: Suzuki GSX-R1300 Hayabusa и Kawasaki ZZR 1400.

Категории мотоциклов по объему. Смотреть фото Категории мотоциклов по объему. Смотреть картинку Категории мотоциклов по объему. Картинка про Категории мотоциклов по объему. Фото Категории мотоциклов по объему

Спорт-туристы

Главное отличие «туристов на фитнесе» от гипербайков – больший акцент на комфорт. Посадка пилота уж не столь радикальна, часто вместо цепи в главной передаче обитает кардан, иногда производитель использует интегрированные кофры. Однако не стоит путать спорт-туристов с «чистыми» туристами, о чем немного дальше. Вот классические образчики: Kawasaki GTR1400, Yamaha FJR1300, Honda Pan European…

Категории мотоциклов по объему. Смотреть фото Категории мотоциклов по объему. Смотреть картинку Категории мотоциклов по объему. Картинка про Категории мотоциклов по объему. Фото Категории мотоциклов по объему

Туристические мотоциклы

Оплоты сибаритства и комфорта, причем как водителя, так и пассажира: наиболее яркий представитель данного класса – Honda GL1800 Gold Wing.Такие мотоциклы – экстракт возможностей производителя, сгусток технологий и достижений. Как понятно из названия, основное предназначение этих машин – путешествия по асфальту. Встроенные кофры здесь уже скорее стандарт, иногда такие мотоциклы сразу с завода оснащаются музыкальной системой, часто можно встретить шестицилиндровые двигатели, из удобств есть всё, что только можно представить, начиная от круиз-контроля и заканчивая электрорегулируемым ветровым стеклом.

Категории мотоциклов по объему. Смотреть фото Категории мотоциклов по объему. Смотреть картинку Категории мотоциклов по объему. Картинка про Категории мотоциклов по объему. Фото Категории мотоциклов по объему

Эндуро

Мотоциклы предназначенные для езды как по дорогам так и по пересеченной местности. Американцы называют машины этого класса Dual Purpose- то есть, двухцелевые, что немного точнее отражает их суть. Дело в том, что в этом классе существуют еще несколько ответвлений – легкие эндуро, в большей степени ориентированные именно на бездорожье, тяжелые модели, предназначенные для туризма по дорогам всех направлений. Яркий представитель легкого эндуро – Honda XR250 и его противоположность – Yamaha XTZ1200 Super Tenere – тяжелый туристический эндуро. Любопытно, что и в стане тяжелых туристических эндуро есть свои антагонисты: Honda CRF1000L AfricaTwin с откровенно внедорожной геометрией: 21 – дюймовым передним и 18 дюймовым задним колесом и проасфальтовая Ducati Multistrada.

Категории мотоциклов по объему. Смотреть фото Категории мотоциклов по объему. Смотреть картинку Категории мотоциклов по объему. Картинка про Категории мотоциклов по объему. Фото Категории мотоциклов по объему

Последняя модель до прошлого года была вообще вещью в себе, когда в 2009 году итальянцы представляли новинку на Канарских островах, для прессы было объявлено, что это вовсе не эндуро, а мотоцикл для любых направлений, что и отражено в названии – Multistrada. Однако рынок диктует свои условия и в прошлом году у Ducati наконец то появилась долгожданная модификация Multistrada Enduro для плохих дорог: на спицованных колесах, с развитой защитой двигателя и еще рядом важных изменений, позволяющих передвигаться не только по идеальному гравию коттеджного поселка. Здесь вполне можно провести аналогию с компанией Porsche, весьма долго «державшейся» на фоне пустившихся во все тяжкие «кроссоверные» деяния конкурентов, но, в итоге, сдавшейся и выпустившей на рынок одну из самых своих продаваемых моделей – Porsche Cayenne.

Категории мотоциклов по объему. Смотреть фото Категории мотоциклов по объему. Смотреть картинку Категории мотоциклов по объему. Картинка про Категории мотоциклов по объему. Фото Категории мотоциклов по объему

Кроссоверы

Этот автомобильный термин наиболее точно определяет такой тип мотоциклов: будучи наделенными чертами как эндуро, так и мощных дорожных мотоциклов, эти детища смешения классов, за редким исключением, одинаково плохо ведут себя как на асфальте, так и вне его. Литые колеса становятся гарантированной привязкой только к хорошим дорогам, а широкий и высокий руль (залог удобной посадки райдера) вкупе с дефорсированными двигателями окончательно делают такие мотоциклы универсальными – то есть одинаково никакими. Яркий пример, – Kawasaki Versus, успешный в любых дисциплинах середнячок, то есть, настоящий кроссовер.

Категории мотоциклов по объему. Смотреть фото Категории мотоциклов по объему. Смотреть картинку Категории мотоциклов по объему. Картинка про Категории мотоциклов по объему. Фото Категории мотоциклов по объему

Чопперы

Категории мотоциклов по объему. Смотреть фото Категории мотоциклов по объему. Смотреть картинку Категории мотоциклов по объему. Картинка про Категории мотоциклов по объему. Фото Категории мотоциклов по объему

Бак – каплевидной формы и минимального объема! Удобства? Это для чоппера вторично – главное стиль! Если вы хотя бы раз видели фильм EasyRider, то как выглядит чоппер вам объяснять не нужно. Разумеется, со временем компании поняли ускользающую выгоду и стали производить такие модели серийно, один из современных представителей это культуры – HarleyDavidsonDynaWideGlide. Само-собой, парни из Милуоки не единственные, кто греется на этой теме. Помимо компании Indianесть похожие мотоциклы и у японского квартета мотопроизводителей, дело не обошлось без корейцев и вездесущих китайцев.

Круизеры

Категории мотоциклов по объему. Смотреть фото Категории мотоциклов по объему. Смотреть картинку Категории мотоциклов по объему. Картинка про Категории мотоциклов по объему. Фото Категории мотоциклов по объему

Дрэгстеры

Изначально дрэгстеры это специально созданная техника исключительно для гонок на ¼ мили – преимущественно американская забава. Однако со временем так начали называть очень мощные мотоциклы, где производитель во главу угла ставил исключительно мощность и брутальность и, желательно, никакого пластика. Впоследствии появились мотоциклы, лишь мимикрирующие под этот стиль. Принято считать, что родоначальник этого класса в мире гражданских аппаратов – Yamaha V-Max 1200, созданный в 1985 году японцами мотоцикл имел весьма пристойные даже по современным меркам 145 л.с. и… не предусмотренные заводом «опции» в виде управляемости и сколь либо приличных тормозов. Впрочем, на популярности модели это никоим образом не отразилось и армия ее фанатов по-прежнему весьма многочисленна. Современный V-Max оснащен двигатель объемом 2000 см 3 и развивает 200 л.с..

Категории мотоциклов по объему. Смотреть фото Категории мотоциклов по объему. Смотреть картинку Категории мотоциклов по объему. Картинка про Категории мотоциклов по объему. Фото Категории мотоциклов по объему

Бэггеры

Бэггеры – плод игрищ маркетологов по привлечению новых клиентов. Если «туриста» обрезать по верхней линии силуэта, убрать ему верхний кофр и опустить настолько низко к земле, насколько это возможно, то получится бэггер. Стиль, которые американцы характеризуют как long& lowто есть, низкий и длинный. Здесь как раз картинка может быть лучше тысячи слов, взгляните, например на Honda F6B Bagger или BMW K1600B Bagger.

Категории мотоциклов по объему. Смотреть фото Категории мотоциклов по объему. Смотреть картинку Категории мотоциклов по объему. Картинка про Категории мотоциклов по объему. Фото Категории мотоциклов по объему

Бобберы

Боббер (от англ. bobber — «коротко стриженный») максимально облегченный от «лишних» деталей мотоцикл. Крылья или обрезаются или удаляются вовсе, все, что можно безвозвратно удалить с техники, но так, чтобы она при этом перемещалась – убирается. Отличительный признак – сиденье велосипедного типа (истинный боббер – всегда одноместный). Стиль зародился в 40-50-ых годах прошлого века в США, до нас добрался относительно недавно. Как правило, бобберы строятся на основе большекубатурных моделей.

Категории мотоциклов по объему. Смотреть фото Категории мотоциклов по объему. Смотреть картинку Категории мотоциклов по объему. Картинка про Категории мотоциклов по объему. Фото Категории мотоциклов по объему

Кафе-рейсеры

В конце 1950-х годов в Лондоне появилась «гоночная трасса»: от кафе «Ace Cafe», британцы устраивали гонки непосредственно на улицах города, с обязательным возвращением в ставшее в последующем знаменитом заведение, где за чашечкой традиционного 5 tho’clocktea хвастались друг-другу своими подвигами. Со временем движение стало популярным и владельцы стали переделывать мотоциклы. В целом концепция изменений была схожа с бобберами, но с существенными отличиями – низкий руль или клипоны, обтекатели для уменьшения сопротивления, то есть меньше эпатажа и больше скорости. Изначально кафе-рейсеры были преимущественно на британской основе: Triumph Bonneville, Norton 500 Manx, Norton 30M, со временем мотоциклы такого класса стали производить серийно, а на новую потребительскую поляну забрались и другие производители. Типичный современный кафе-рейсер, – Triumph Street Cup.

Категории мотоциклов по объему. Смотреть фото Категории мотоциклов по объему. Смотреть картинку Категории мотоциклов по объему. Картинка про Категории мотоциклов по объему. Фото Категории мотоциклов по объему

Скрэмблеры

В 50-70-ых годах производители мотоциклов стали делать свои дорожные модели более универсальными: ставилась защита двигателя, поднимались глушители, колеса у таких машин, как правило, были спицованными с резиной, имеющей некоторые претензии на бездорожье. Иногда, на манер кроссовых мотоциклов, поднималось переднее крыло и увеличивались хода подвесок. Со временем, интерес к таким машинам постепенно угас, но последнее десятилетие снова возродился. Сейчас на нашем рынке есть несколько компаний, которые предлагают свое видение этого класса. Triumph Street Scrambler, Ducati Scrambler Icon, BMWR Ninet Scrambler… По своей сути скрэмблер – винтажный аппарат, ностальгическое прочтение прошлого в преломлении настоящего, где сегодня продолжателями традиции таких машин являются куда более мощные и универсальные кроссоверы.

Категории мотоциклов по объему. Смотреть фото Категории мотоциклов по объему. Смотреть картинку Категории мотоциклов по объему. Картинка про Категории мотоциклов по объему. Фото Категории мотоциклов по объему

Кастомы

От англ. – custom, изготовленный на заказ. Строго говоря, любой мотоцикл, выполненный индивидуально или под определенные требования заказчика, либо в единичном экземпляре или в крайне лимитированном количестве.

Как правило, строятся на базе чопперов, но так же могут быть сделаны на любой другой основе, вплоть до спортбайка или скутера.

Категории мотоциклов по объему. Смотреть фото Категории мотоциклов по объему. Смотреть картинку Категории мотоциклов по объему. Картинка про Категории мотоциклов по объему. Фото Категории мотоциклов по объему

Мокики и Мопеды

Категории мотоциклов по объему. Смотреть фото Категории мотоциклов по объему. Смотреть картинку Категории мотоциклов по объему. Картинка про Категории мотоциклов по объему. Фото Категории мотоциклов по объему

Скутеры

От англ. – to scoot, удирать. Отличительная особенность большинства скутеров, проем для ног водителя, развитая капотировка, обеспечивающая больший, нежели на мотоцикле комфорт, вариаторная трансмиссия и блок мотор-колесо, расположенный под сидением водителя. Однако есть исключения. Один из наиболее популярных скутеров всех времен и народов, создавший целую субкультуру, выпускающийся с 1946 года и по настоящее время, Vеspa – оснащен механической коробкой передач. На другой стороне – огромные максискутеры, по удобству и комфорту ни в чем не уступающие большим туристическим мотоциклам. Есть скутеры, предназначенные для легкого бездорожья, скажем, Yamaha BWS 50, существуют версии с двумя колесами спереди (Piaggio), скутеры с крышей над головой водителя.

Категории мотоциклов по объему. Смотреть фото Категории мотоциклов по объему. Смотреть картинку Категории мотоциклов по объему. Картинка про Категории мотоциклов по объему. Фото Категории мотоциклов по объему

Категории мотоциклов по объему. Смотреть фото Категории мотоциклов по объему. Смотреть картинку Категории мотоциклов по объему. Картинка про Категории мотоциклов по объему. Фото Категории мотоциклов по объему

Существовали и грузовые модификации, например трехколесный мотороллер «Муравей», с большой грузовой платформой сзади. Сейчас такие варианты есть у многочисленных китайских производителей. Из современных «грузовиков» такого формата на нашем рынке, помимо бесчисленных и малоизвестных науке «китайцев», можно назвать индийский Bajaj Avenger.

Скутеретта

Промежуточное звено между скутером и мотоциклом. Основных отличий от скутера два: большие, 17-дюймовые колеса (на большинстве скутеров, диаметр колес почти никогда не превышает 15 дюймов) и механическая трансмиссия, правда, с автоматическим сцеплением. Родоначальником класса считается Honda Cub, которая производится с 1958 года и по настоящее время! Даже без учета многочисленных клонов и подделок, выпущено уже около 90 миллионов! Такой вид транспорта наиболее развит в странах Азии.

Категории мотоциклов по объему. Смотреть фото Категории мотоциклов по объему. Смотреть картинку Категории мотоциклов по объему. Картинка про Категории мотоциклов по объему. Фото Категории мотоциклов по объему

Питбайки

Считается, что питбайки пришли к нам из Штатов, а появились они благодаря… лени механиков и гонщиков, не желающих перемещаться в технических зонах пешком! Со временем этот класс подрос до вполне серьёзных размеров, где уже встречаются варианты с двигателями рабочим объемом 160 см 3 и мощностью за 30 л.с.. Такие мини-мотоциклы легко пробивают барьер в 100 км/ч и требуют серьёзных навыков управления. В этом формате так же существуют мини-мотарды и минимото. Последние бывают совсем крошечных размеров, с двигателями объемом 40 см 3 и снаряженной массой 25 килограммов. Надо заметить, что разновидностей в этой категории не меньше, чем нелегалов в Европе.

Категории мотоциклов по объему. Смотреть фото Категории мотоциклов по объему. Смотреть картинку Категории мотоциклов по объему. Картинка про Категории мотоциклов по объему. Фото Категории мотоциклов по объему

Мотоциклы с колясками

Некогда весьма популярные мотоциклы этого класса сейчас полностью утратили актуальность. А чего тогда только не было в этом формате: Jawa с фантастической по красоте коляской Velorex 562, Ижевский завод так же делал варианты своих «Планет» и «Юпитеров» с колясками. Ныне нэзалежная производила «Днепры», но все это – прошлое. Только господа из Ирбита сумели выжить в резко изменившемся рынке приоритетов, и сейчас импортируют порядка 1500 единиц продукции за рубеж в год. География экспорта широкая: от Австралии до Америки. Несмотря на 3 модификации – Урал Ретро, Урал Ретро М70 и Урал CiTi – это практически один и тот же мотоцикл. Есть в производственной линейке и варианты с приводом на колесо коляски, настоящий 2WD: Урал GearUp и Урал Patrol. Стоимость в России – в диапазоне 600 000 – 700 000 рублей, что во многом объясняет почти нулевой спрос на отечественном рынке. Сейчас мотоциклы с колясками – удел истинных ценителей таких машин.

Трайки

Грубо говоря, трайком можно назвать любое транспортное средство с тремя колесами, но в нашей классификации это будут трехколесные мотоциклы, где спереди будет одно колесо, а сзади – два. Часто в конструкции трайков много и широко используются автомобильные ингредиенты, вплоть до двигателей и подвески в сборе (для задней части машины). Получается своеобразный кентавр.

Категории мотоциклов по объему. Смотреть фото Категории мотоциклов по объему. Смотреть картинку Категории мотоциклов по объему. Картинка про Категории мотоциклов по объему. Фото Категории мотоциклов по объему

Так что все обладатели «обычной» «В» вполне легально могут эксплуатировать и трайки. Такие, надо заметить, весьма эксклюзивные аппараты есть и на нашем рынке, цены соответствующие, например трайк Rewaco RF1 LT3 стоит 2, 5 млн. рублей. Есть и конструкции, где спереди уже два колеса, а сзади – одно. На этом поприще одним из наиболее успешных производителей является канадская компания Bombardier Recreational Products (BRP) с целой линейкой машин такого класса, например Can-Am Spyder F3. Иногда такие машины еще называют родстерами, собственно, именно так их обозначает и сама компания BRP, но технически это все-таки трайк.

На стыке классов

Разумеется, все существующие мотоциклы нельзя вогнать в рамки классификации, куда скажете девать такие эксклюзивы как Dodge Tomahawk с 10-ти цилиндровым двигателем от автомобиля Dodge Viper или совершенно безумный Y2k с газотурбинным двигателем (производства Rolls-Royse) от вертолета, мощностью 420 (!) лошадиных сил. Есть и куда более прозаичные варианты, тем не менее, не вписывающиеся в определенный класс – не удивлюсь, если в скором времени так называемые howerbikes(летающие мотоциклы) станут реальностью, а в какой класс записать КТМ 990 SMT, где SM это супермото, а Т – туризм? Мир не статичен, а значит, что в скором времени гендерное древо мотоциклов разрастется еще больше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *