Категория мопед со скольки лет

ПАМЯТКА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ И ИХ РОДИТЕЛЯМ О ВОЖДЕНИИ МОПЕДОВ

1. Кому предоставляется право управления мопедом?

Право на управление мопедами предоставляется лицам, достигшим 16 лет и имеющим водительское удостоверение. Право на управление транспортными средствами, в том числе мопедом, предоставляется при условии сдачи соответствующего экзамена, который проводится должностными лицами органов внутренних дел.

Право на управление мопедом подтверждает водительское удостоверение категории «М» или любой другой категории, предусмотренной Федеральным законом «О безопасности дорожного движения. Несовершеннолетним гражданам (достигшим 16 лет) могут быть выданы водительские удостоверения категории «М» и «А1».

2. Можно ли перевозить пассажиров на мопеде?

Перевозка пассажиров на мопеде запрещена, если это не предусмотрено конструкцией мопеда. Перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест запрещено.

Перевозка людей на мопеде разрешена только водителям, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами (любой категории) в течение двух и более лет (п. 22.2 (1) Правил дорожного движения).

Таким образом, перевозка на мопеде людей несовершеннолетними водителями не допускается, является правонарушением и влечет ответственность.

3. Каковы особенности движения на мопеде?

Мопеды должны ехать в один ряд по правому краю проезжей части или по полосе, предназначенной для велосипедистов. Если водитель мопеда не создает помех для пешеходов, он может ехать по обочине (п. 24.7 Правил дорожного движения).

В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на мопедах должны быть включены фары дальнего или ближнего света (п. 19.1 Правил дорожного движения). Также при таких условиях водителям мопедов рекомендуется использовать предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств (п. 24.10 Правил дорожного движения).

Водителям мопедов запрещается (п. 24.8 Правил дорожного движения):

Обратите внимание! Управление мопедом без мотошлема или в незастегнутом мотошлеме влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей (ст. 12.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Управление мопедом при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатация запрещена, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Административной ответственности подлежат лица, достигшие 16 лет на момент совершения правонарушения. При отсутствии или недостаточности собственных средств у несовершеннолетнего, штраф оплачивается его родителями.

При причинении ребенком, управляющим мопедом, вреда гражданам либо их имуществу, родители наряду с несовершеннолетним будут нести гражданско-правовую ответственность (возмещать ущерб).

Кроме того, родители, допустившие управление мопедом ребенком, не имеющим водительского удостоверения, могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях за ненадлежащее выполнение родительских обязанностей.

Источник

Как получить права на мотоцикл

Категория мопед со скольки лет. Смотреть фото Категория мопед со скольки лет. Смотреть картинку Категория мопед со скольки лет. Картинка про Категория мопед со скольки лет. Фото Категория мопед со скольки лет

Права категории «А» дают водителю право управлять мотоциклом. Они одни из самых простых в получении. Мотоциклы с маленьким объемом двигателя, а также мопеды доступны для езды уже с 16 лет, но только при открытых категориях М или А1.

Мощные мотоциклы и мотоциклы с коляской можно водить с 18 лет. Обучение даётся проще тем, кто знает правила дорожного движения или уже имеет открытую категорию В.

Обучение категории А включает в себя то же, что и категории В – автомобиль, отличие только в контрольных упражнениях при практической учебе вождения и стоимости подготовки. Учеба езде на мотоцикле существенно дешевле и стоит в районе 10-15 тысяч рублей. Конечно, не считая того, что потом вам придется разориться на оплату медкомиссии (примерно 2000 рублей) и госпошлину за получение прав (пока еще 2000 рублей).

Содержание

Как научиться ездить на мотоцикле

Категория мопед со скольки лет. Смотреть фото Категория мопед со скольки лет. Смотреть картинку Категория мопед со скольки лет. Картинка про Категория мопед со скольки лет. Фото Категория мопед со скольки лет

Обучение езде на мотоцикле проходит в несколько этапов. Первый этап общий для всех категорий водительского удостоверения: изучение правил дорожного движения.

Учить ПДД для последующей сдачи экзамена в ГИБДД можно как в автошколе, так и самостоятельно – в книжных магазинах ежегодно обновляются пособия, содержащие правила. Это важно – не стоит пытаться изучать правила по устаревшим учебникам.

Второй этап – обучение вождению на мотоцикле. Для многих начинающих водителей сам по себе мотоцикл выглядит пугающе, ведь известно, что нередко падения или столкновения на большой скорости становятся причинами инвалидности или смерти.

Поэтому к сдаче экзамена лучше подходить с наработками практического опыта. Понятно, что кататься по городу на имеющемся в распоряжении двухколесном «коне» не лучший вариант, где научиться ездить на мотоцикле – это чревато или аварией или административным взысканием от сотрудников ГИБДД.

Вождению на мотоцикле обучают только на автодроме. Разумеется, как в машине, рядом с вами не будет никто сидеть. Инструктор объяснит манёвры, а вы будете отрабатывать их самостоятельно на учебном ТС под его контролем.

Сколько длится обучение в автошколе

Категория мопед со скольки лет. Смотреть фото Категория мопед со скольки лет. Смотреть картинку Категория мопед со скольки лет. Картинка про Категория мопед со скольки лет. Фото Категория мопед со скольки лет

Полный курс обучения делится на теорию и практику. Согласно законодательству, на полную подготовку к экзамену уходит 2,5 месяца.

Также задействуют упражнения «Змейка» (проехать змейкой, объезжая разметочные конусы), «Колейная доска» (проехать прямо по колейной доске), «Движение с малой скоростью» (тут всё понятно) и «Габаритная восьмёрка» (проехать сначала по прямой в габаритном коридоре, затем по траектории восьмерки и вернуться на финиш). Эти же задания предстоит выполнить и на экзамене.

Будьте внимательны. Поскольку инструктор сидит не рядом, а наблюдает за вашим движением, стоя на дороге, он очень хорошо видит любые малейшие погрешности.

Как получить права на мотоцикл через автошколу

Категория мопед со скольки лет. Смотреть фото Категория мопед со скольки лет. Смотреть картинку Категория мопед со скольки лет. Картинка про Категория мопед со скольки лет. Фото Категория мопед со скольки лет

Опытные байкеры рекомендуют для обучения курсы в автошколе, обучающей на права категории А. Вождению мотоцикла учат в подавляющем большинстве автошкол, а экзаменационные упражнения не всегда сразу даются даже тем, кто уже имел дело с таким транспортом.

Всего практический экзамен в ГИБДД включает в себя пять упражнений:

Для успешного преодоления финального экзамена в автошколе каждый курсант проходит как теоретические, так и практические занятия. В ходе обучения будущий мотоциклист наезжает 10 часов – пять практических занятий по два часа, а также изучает теорию на протяжении 16 часов. Это не очень много, однако учеба на мотоцикл проходит интенсивно, что позволяет сдать непростой экзамен.

Сдача практического экзамена

Категория мопед со скольки лет. Смотреть фото Категория мопед со скольки лет. Смотреть картинку Категория мопед со скольки лет. Картинка про Категория мопед со скольки лет. Фото Категория мопед со скольки лет

Если для получения удостоверения категории B необходимо сдать автодром и город, то для категории А нужен только автодром. Экзамен на управление мотоциклом мало изменился за последние годы, и, как правило, транспортное средство для преодоления испытаний предоставляет ГИБДД.

Зачастую это «пожилой» мотоцикл отечественного или же японского производства. Если экзамен проходит в маленьком населённом пункте, инспекция может предоставить возможность сдать экзамен на своём мотоцикле, но в больших городах такой возможности, как правило, не предусмотрено.

Обычно разметка для прохождения экзамена заранее нанесена на площадку, условия прохождения строгие: минимальная скорость и полное соблюдение всех указаний инспектора.

Небольшой лайфхак: если есть возможность выбрать экзаменационный мотоцикл, лучше брать тот, который слабее. Экзамен на мотоцикле сложнее экзамена на авто в том смысле, что здесь намётанный глаз инспектора видит даже мельчайшие ошибки, и за это снижаются баллы.

После идеального выполнения всех упражнений курсант может сразу же в здании ГИБДД получить права категории А.

Если после получения заветной корочки вы решите приобрести подержанный мотоцикл, обязательно проверьте его историю с помощью сервиса Автокод. Сделать это можно по VIN-номеру всего за 5 минут.

Источник

Нужны ли права на мопед до 50 кубов и более

Нужны ли права на мопед до 50 кубов и выше? Какие категории прав подходят для езды на мопеде или скутере? Какая категория нужна для мопеда до 50 кубов? До 125 кубов? Можно ли пересесть на мопед, если лишили прав на автомобиль? При каких условиях можно перевозить на мопеде пассажиров? С какого возраста в России разрешается ездить на той или иной категории мопедов? Можно ли съездить на мопеде за границу и что для этого нужно? Можно ли в России ездить на мопеде с иностранным водительским удостоверением? Какие штрафы существуют за езду на мопеде без прав? В каком случае ездить на мопеде нельзя, даже если есть водительские права? Ответы на эти и другие вопросы – в нашей статье.

Нужны ли права на мопед

Мнение о том, что права на мопед или скутер совсем не нужны, уже более 7 лет как неактуально. Это раньше ездить на мопеде без прав мог любой, кому пока не удалось сдать на категорию. В результате появление дешевых скутеров заполнило дороги и дворы безответственными и безбашенными тинейджерами на мотороллерах.

С 2013 года этот пробел в ПДД был устранен. И 5 ноября 2013 года в закон о безопасности ДД внесли понятие категории «М» – мопеды. Еще год потребовался на то, чтобы подготовить все необходимое для начала выдачи новых ВУ. В том числе чтобы переорганизовать учебный процесс в автошколах.

Новые правила приравняли мопеды (а также легкие квадрициклы и скутеры) к механическим транспортным средствам. Соответственно, водителей этих ТС обязали иметь права и предъявлять их по требованию сотрудника ГИБДД.

То есть права на мопед однозначно нужны, за их отсутствие грозит штраф. Существуют некоторые категории маломощных транспортных средств, на которых можно ездить без прав, но об этом в следующей главе.

Категория мопед со скольки лет. Смотреть фото Категория мопед со скольки лет. Смотреть картинку Категория мопед со скольки лет. Картинка про Категория мопед со скольки лет. Фото Категория мопед со скольки лет

Категории прав для езды на мопеде

Как уже было сказано, мопеды получили индекс «М», эта строка присутствует в водительских удостоверениях нового образца. Следовательно, чтобы законно ездить на мопеде, нужны права как минимум с открытой категорией «М».

Почему как минимум? – А потому, что «М» – это низшая категория в ВУ, и если у вас есть какая-то другая категория (например, А1, А, В и т. д.), то право на управление мопедом у вас появляется автоматически. Это прописано в пункте 8 ст.25 ФЗ о БДД. Это правило действует, даже если соответствующая категория из-за накладок в ГИБДД не была открыта.

Единственный нюанс: если в разделе 12 водительского удостоверения стоит пометка «ML», это значит, что вам по медицинским показаниям запрещено управлять транспортными средствами категории «М».

В чем разница между категориями М, А1 и А? – главным образом в мощности транспортного средства. Всю информацию можно найти в таблице. Здесь вы узнаете, какая категория прав нужна для управления мопедом до 50 кубов, 50–125 кубов и еще более мощными транспортными средствами.

Когда права на мопед не нужны

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: права на мопеды и электровелосипеды мощностью до 250 Вт не нужны. Также не нужны права на кроссовые байки и прочую специализированную технику, предназначенную для мотоспорта и передвижений вне дорог общего пользования. В этом случае до трека или другого места использования байк не может доставляться своим ходом.

Категория мопед со скольки лет. Смотреть фото Категория мопед со скольки лет. Смотреть картинку Категория мопед со скольки лет. Картинка про Категория мопед со скольки лет. Фото Категория мопед со скольки лет

КвадрИциклы и квадрОциклы

Также не путайте квадрИциклы с квадрОциклами. В первом случае мы имеем дело с маломощным ТС, предназначенным для передвижения по обычным дорогам. В зависимости от мощности для управления такой машиной требуются категории прав М, А1, А, В или В1. А во втором случае мы говорим о внедорожной технике, на которой запрещено выезжать на дороги общего пользования. Для управления квадроциклом нужно удостоверение тракториста-машиниста.

Можно ли ездить на мопеде, если лишили прав на автомобиль

Нет, нельзя. Лишение прав – это полный запрет на вождение. Неважно, была у вас открыта категория «М» или же нет, вы не можете ездить на мопеде без прав. Также будучи лишенным ВУ, вы не можете пойти и получить отдельно категорию «М», пока не закончится срок наложенных на вас ограничений.

Если вопреки всему человек, лишенный прав, пересаживается на мопед, ему грозит большой штраф.

На мопеде с иностранными правами

Имея иностранное водительское удостоверение, ездить на мопеде в России можно только в том случае, если в иностранных национальных правах открыта категория «М». Если же в документах проставлена лишь категория «В», управлять мопедом нельзя. Правило, согласно которому категория «М» автоматически активируется при получении любой другой категории, распространяется только на российские национальные ВУ, на иностранные ВУ оно не действует.

Категория мопед со скольки лет. Смотреть фото Категория мопед со скольки лет. Смотреть картинку Категория мопед со скольки лет. Картинка про Категория мопед со скольки лет. Фото Категория мопед со скольки лет

С какого возраста

Со скольки лет в России можно ездить на мопеде? В нашей стране езда на мопеде узаконена для граждан с 16 лет. При этом нужно понимать, что если водителю уже исполнилось 14 лет, то любые проблемы с законом ложатся на его плечи. До достижения 14-летнего возраста все претензии правосудия будут направлены на родителей водителя.

Много где можно увидеть информацию о том, что учиться на категорию «М» можно с 14 лет, а сами права на мопед получить с 16. Это не совсем так, поскольку в законе прописано, что осуществление обучающей езды по дорогам общего пользования допустимо только для лиц от 16 лет. Поэтому автошколы изначально набирают учеников, достигших этого возраста. Существуют специальные детские автошколы, которые работают с детьми от 6–8 лет и проводят практику на закрытых автодромах, но получить права на мопед все равно можно будет не раньше 16 лет.

Важно знать, что с 16 лет можно управлять лишь теми транспортными средствами, которые относятся к категориям «М» и «А1». Мотоциклы объемом двигателя от 125 кубических сантиметров требуют категории «А», которая выдается с 18 лет.

Категория мопед со скольки лет. Смотреть фото Категория мопед со скольки лет. Смотреть картинку Категория мопед со скольки лет. Картинка про Категория мопед со скольки лет. Фото Категория мопед со скольки лет

Перевозка пассажиров на мопеде

Этот вопрос требует отдельного внимания. Многие подростки, сев на мопед, тут же начинают катать подружек, приятелей, родственников. При этом мало кто понимает, что тем самым грубо нарушает ПДД.

По нормам, прописанным в главе 22.2(1) (изменения внесены постановлением №333 от 24.03.2017), перевозить пассажиров на мопеде или мотоцикле можно только имея не менее 2-х лет водительского стажа. Любого водительского стажа. Если перевозить пассажиров на мотоцикле можно лишь спустя 2 года после получения категории «А», то на мопеде можно начинать возить людей через 2 года после получения любой категории. Как ни крути, получается, что водитель мопеда может кого-то подвозить в лучшем случае с 18 лет.

Административный штраф за нарушение данной нормы составляет 500 рублей. А если пассажиру меньше 12 лет, то также выпишут штраф в размере 3’000 рублей. Причем неважно, достиг ваш водительский стаж 2-х лет или же нет, – детей до 12 лет по закону в принципе нельзя перевозить на заднем сидении мопеда или мотоцикла. Эти правила действуют для «М», «А1» и «А».

Категория мопед со скольки лет. Смотреть фото Категория мопед со скольки лет. Смотреть картинку Категория мопед со скольки лет. Картинка про Категория мопед со скольки лет. Фото Категория мопед со скольки лет

На мопеде за границу

Существуют экстремалы, готовые отправиться в международное турне на двухколесном друге. В зависимости от тех стран, по которым планируется проехать, у водителя могут возникнуть различные проблемы. Например, в Евросоюзе любые скутеры и мопеды (даже до 50 кубов) должны иметь техпаспорт, номера и страховку. В России же аналогичный транспорт можно вообще не регистрировать в ГИБДД.

Если говорить о том, какая категория прав нужна на мопед или скутер в ЕС, то категория «М» однозначно не подойдет. ПДД в Европе регулируются положениями Венской и Женевской конвенций, а там графа «М» просто-напросто отсутствует. Для того чтобы иметь право передвигаться по Европе на таком транспорте, в зависимости от мощности ТС вам потребуется следующая категория:

Что касается проката, то здесь на расторопность служащих контор надеяться не стоит. Вам вполне могут выдать мопед, не обратив внимание на отметки в правах и даже полностью закрыв глаза на их отсутствие. Но если полиция вас остановит, вы огребете по полной. Если в лояльной Италии за такое нарушение придется заплатить 400 евро, то во Франции с нарушителя могут содрать до 15’000 евро, а это, внимание! – 1,2 миллиона рублей.

Лучше, если сами права будут международными (МВУ), для этого придется обратиться в российскую ГИБДД. По идее большинство стран по решению конвенции обязуется принимать от туристов национальные ВУ (выданные на родине), однако далеко не все из подписавших конвенцию стран ратифицировали документ. Чтобы избежать заморочек с местной полицией, лучше все-таки иметь и международные права на мопед.

Например, во Вьетнаме для управления мопедом до 50 кубов права не требуются вовсе, а на более мощные скутеры и мотоциклы нужны вьетнамские права. Несмотря на подписание конвенции, Вьетнам неохотно принимает международные ВУ. Получить ВУ непосредственно во Вьетнаме трудно, особенно туристу без знания местного языка. В Греции достаточно российских прав, в Европе тоже практически везде принимают российские ВУ. В каких-то странах страховка и номера нужны, в каких-то нет, и в этом главная сложность. В странах, не входящих в ЕС, правила периодически меняются, поэтому будет нелишним уточнить информацию перед поездкой.

Категория мопед со скольки лет. Смотреть фото Категория мопед со скольки лет. Смотреть картинку Категория мопед со скольки лет. Картинка про Категория мопед со скольки лет. Фото Категория мопед со скольки лет

Штрафы за езду на мопеде без прав

Какие штрафы за езду на мопеде без прав могут быть выписаны? – Все зависит от степени вины. Размеры штрафов можно посмотреть в ст. 12.8.

Если водитель просто забыл права, оставил их дома или на работе, но в базе ГИБДД все необходимые данные есть, нарушитель отделается штрафом в 500 рублей.

Когда права на мопед утеряны, придется оплатить штраф в 2000 рублей.

Если права просрочены или же человек сознательно ездит на мопеде без прав (вообще не получал ВУ), штраф составит 5’000–15’000 рублей. Также сотрудник ГИБДД обязан на месте конфисковать мопед и отправить его на штрафстоянку.

Если водитель уже лишен прав, но ездит на мопеде, штраф увеличивается до 30’000 рублей. Вместо штрафа в качестве наказания суд может избрать другую меру: административный арест на 10–15 суток либо 100–200 часов общественных работ.

Езда на мопеде в нетрезвом виде обойдется в 30000 рублей и лишение прав на 1,5–2 года.

Передача ТС человеку без прав будет стоить нарушителю 30’000 рублей. Передача мопеда пьяному человеку – 30’000 рублей, а также лишение прав на 1,5–2 года.

Итак, теперь вы знаете все о мопедах, о том, какие права нужны на мопеды, со скольки лет их можно получить и какие штрафы возможны за езду на мопеде без прав. Конечно, раньше все было проще: права на мопеды до 50 кубов вообще не были нужны. Однако стоит понять, что новые правила работают и в наших с вами интересах тоже. Современный уровень жизни и низкие цены на скутеры делают такой транспорт крайне доступным для подростков, которые не осознают всей опасности и в силу молодости не дорожат ни своими жизнями, ни жизнями других участников дорожного движения. Поэтому давайте будем жить дружно и ездить по правилам!

Оставьте свой голос

Просмотр и управление голосами со страницы профиля участника

Источник

Сколько стоит содержать мопед

И чем он лучше машины

Раньше я считал мопеды ревущими, вонючими и страшными и думал, что на них ездят только школьники. Но это оказалось не так.

В 2016 году я купил свой первый мопед и с тех пор очень их люблю. Я брал их даже в путешествия: в 2017 году объехал на мопеде весь Дагестан, а в 2020 году — Кабардино-Балкарию.

За пять лет я сменил три мопеда: Honda Super Cub C50, Honda Motra и Honda Super Cub C90. По российским законам последний — это мотоцикл, но по факту он едет, выглядит и звучит, как мопед.

Расскажу подробнее, что такое мопеды и где их можно купить. И посчитаю, сколько я трачу на уход за своим мопедом, техобслуживание, страховку и другие мелочи.

В марте—сентябре 2020 года я проехал на мопеде 7080 км и потратил 18 264 Р

Топливо7080 Р
Запчасти3828 Р
Техобслуживание3200 Р
Уход за внешним видом2465 Р
Страховка и техосмотр1691 Р

Что такое мопед

Чтобы ездить на мопеде, до 2013 года не нужны были даже права. Потом в России ввели новую категорию видов транспорта — «М». Мопеды отнесли к ней, и чтобы их водить, понадобились права. Но мопеды остались популярны. Многим нравится, что у них по-прежнему нет паспорта, их не нужно ставить на учет в ГИБДД, страховать и получать номера.

В 2016 и 2017 годах я ездил на двух мопедах — Honda Super Cub C50 и Honda Motra. Но мне хотелось номера и страховку: так ездить спокойнее. А еще мне не нравились ограничения, связанные с мопедами. Например, на них нельзя поворачивать налево, если на дороге больше двух полос, — чтобы это сделать, нужно переходить дорогу пешком. В Москве на мопеде не проехать по Третьему транспортному кольцу и Мкаду. И наконец, на мопеде запрещено пересекать границы России.

В итоге в 2017 году я нашел компромисс и купил Honda Super Cub C90. Объем его двигателя — 90 см³, и по российским законам это уже мотоцикл: для него нужны номера, страховка и права категории «А». Но в остальном он ничем не отличается от мопеда, и я езжу на нем уже 3 года.

Как победить выгорание

Мой первый мопед — Honda Super Cub C50

Покупка. В 2016 году я путешествовал по Владивостоку и увидел у знакомых Honda Super Cub C50. Там его называли крокодилом. Меня зацепил его классический вид, к тому же знакомые рассказали, что для Honda Super Cub C50 подойдут права любой категории, кроме тракторных. А у меня как раз уже были права категории «Б». Вот я и решил купить себе такой мопед.

Я не знал, что мопеды продаются и в Москве, поэтому попросил знакомых во Владивостоке помочь с покупкой. У меня было только одно требование — чтобы мопед не перебирали и не красили. Боялся, что на продажу его покрасят как попало, и краска быстро обдерется.

Мопед был инжекторный — с электронным блоком, который сам определял, сколько топлива и когда подавать. Это удобно: самому не нужно ничего регулировать под разную погоду и высоту, как на карбюраторе. Но друзья предупредили: если заливать плохое топливо, система быстро выйдет из строя. И если я собираюсь экономить на бензине, лучше искать карбюраторный мопед: он не такой прихотливый. Но я не собирался.

Я отправил деньги знакомому, а тот передал их продавцу. Договор купли-продажи они толком не заполнили — свою подпись я потом добавил сам.

Состояние и ремонт. Когда я осмотрел мопед, то немного расстроился. Краска была родная, но парус — белая пластиковая защита ног — был в плохом состоянии. Он должен был быть кремового цвета, а оказался с желтыми разводами и непонятными вмятинами, как от дроби. Седло тоже болталось, а ручки, подножки, коробки передач и лапка тормоза выглядели изношенными. Новыми оказались только пара китайских зеркал и аккумулятор — продавец бесплатно дал их в придачу к мопеду.

я потратил на ремонт первого мопеда

А однажды мопед просто перестал ехать — забилась сетка топливного фильтра. Но к тому времени я уже немного разбирался в мопедах, попросил у друзей инструменты и сам почистил сетку.

В общем, мопед буквально рассыпался. Тогда я и выяснил, что на такой модели в Японии ездят курьеры, и он не подходит для долгих поездок, особенно по лесам. Я догадался, что пробег у мопеда был больше 11 990 км. Скорее всего, это вообще был второй круг спидометра после 100 000 км.

В итоге с Honda Super Cub C50

ЭтапКогдаСумма
Купил с доставкой2016 год60 000 Р
Потратил на ремонт и запчасти2016—2017 годы10 700 Р
Продал2017 год35 000 Р

Мой второй мопед — Honda Motra

Покупка. После продажи первого мопеда я стал искать внедорожный вариант. Мне нравились раритетные модели, и Honda Motra подошла идеально.

В 1982 году их выпустили очень маленьким тиражом — меньше 8000. Плюс у этого мопеда была хорошая подвеска и специальный упор, чтобы не скатываться со склона. А еще удобная рама с багажниками, которые не влияли на управление, даже если их полностью загрузить. Но главное, в нем был мотор, как в моем первом Super Cub, но с понижающим редуктором — он помогает на бездорожье.

Я перевел деньги на карту владельца компании, а потом стал искать мопед на японских аукционах по номеру рамы. Он там действительно был, но его состояние меня насторожило: на фото с аукциона мопед выглядел гораздо хуже, чем на сайте «Моторекса». Я написал в компанию, но меня успокоили: сказали, что в Японии мопед просто хорошо отреставрировали. Я поверил в чудо, не стал отзывать деньги и перевел еще 5000 Р за доставку и обрешетку.

Состояние и ремонт. Когда мопед приехал в Москву, я сильно разочаровался. Оказалось, на реставрации его покрасили поверх старого слоя краски. И новый слой стал отходить еще в транспортной компании, когда я принимал мопед. Я отдирал скотч, а на нем оставались зеленые куски. Двигатель тоже был покрашен поверх крепежа. А когда я начал ездить, краска окончательно посыпалась.

Оригинальные запчасти были на месте, но замок зажигания разваливался, пластик местами был склеен, глушитель — плохо заварен, а многие места съела коррозия. Я не ждал, что мопед 1982 года будет идеальным. Но в «Моторексе» мне обещали, что он будет как новый, и я расстроился именно из-за вранья.

Тем не менее мопед был на полном ходу. Двигатель и тормоза оказались в порядке, а подвеска отрабатывала неровности. Плюс в нем были новая резина и масло.

Через неделю после покупки я отправился с этим мопедом в Дагестан: доехал туда на машине, а мопед провез в багажнике. В Дагестане он оказался в своей стихии: я проехал на нем 1100 км, почти не чувствуя неровности, а топлива хватало надолго.

Поломка была всего одна: на спуске с горы у меня сгорел регулятор, который контролирует напряжение электрики. Для этой модели трудно было найти новый, и я не стал этим заниматься. Просто ездил дальше со сгоревшими лампочками.

Еще у меня потек бак, но и с ним я не стал заморачиваться. За всю историю пользования я купил только новый замок зажигания за 300 Р и сам его поставил.

В итоге с Honda Motra в 2017 году

ЭтапСумма
Купил с доставкой145 000 Р
Потратил на ремонт и запчасти300 Р
Продал135 000 Р

Мой третий мопед — Honda Super Cub C90

Покупка. К октябрю 2017 года я познакомился с людьми из Cub_msc — это клуб любителей мопедов с мотором Super Cub. И купил у одного из них свой третий мопед — Honda Super Cub C90. Он 1987 года выпуска.

я заплатил за мопед Honda Super Cub C90

Мы наспех нашли в интернете образец договора купли-продажи и быстро его заполнили. Но когда я решил зарегистрировать договор, в ГИБДД его не приняли. Оказалось, наш образец был плохой, и мы с продавцом вписали туда только свои фамилии, имена и отчества, а нужны были еще паспортные данные.

Во второй раз мы взяли образец с « Авто-ру », а потом распечатали. На этот раз проблем с регистрацией не возникло.

Образец договора купли-продажи мопедаPDF, 210 КБ

Состояние и ремонт. Знакомый рассказал, что купил этот мопед на японском аукционе, и показал оттуда фото — они всегда сохраняются на сайте. Но предупредил, что сильно изменил стиль мопеда по сравнению с заводским.

Из нового я купил только все для техобслуживания: масло, резину, фильтр, тросики, сальники, крепеж и шланги.

Я потратил на запчасти 20 937 Р

Рама, чтобы приделать заднее крыло4500 Р
Крепеж2000 Р
Новая резина1950 Р
Задние поворотники1500 Р
Передние поворотники1500 Р
Пульты управления на руль1500 Р
Тросики тормоза, газа и подсоса карбюратора1200 Р
Переднее крыло1100 Р
Топливные шланги1007 Р
Воздушные фильтры830 Р
Задний стоп-сигнал800 Р
Зеркала800 Р
Комплект сальников800 Р
Ремкомплект для карбюратора700 Р
Масло450 Р
Ручка тормоза300 Р

Что я понял про покупку мопедов

Мопеды можно купить у российских продавцов либо на японских аукционах. Рассказываю про нюансы того и другого способа.

Российские продавцы — это либо частные лица, которым надоел их мопед, либо фирмы-перекупщики. Они скупают мопеды на аукционах, но зачастую это техника в плохом состоянии и с большим пробегом. Потом мопеды разбирают на запчасти или «причесывают», в том числе скручивают пробег, и перепродают. Нормальные продавцы смогут прислать номер рамы или номер лота для проверки.

Купить мопед у российского продавца можно через «Авито», « Авто-ру » и «Мото- дром-ру ». Мопед приедет к вам максимум через две недели.

Но перед покупкой нужно хорошо его осмотреть. Если не получается лично, попросите продавца снять видео. Правда, обычно они делают это неохотно.

Вот на что нужно обратить внимание:

Если что-то не так, не обязательно отказываться от покупки. Можно просто прикинуть расходы на починку и поторговаться с продавцом.

На японском аукционе больше шансов найти «свежий» мопед. Если их там и ремонтируют, то ставят оригинальные запчасти, а не что попало. Есть российские компании, которые помогают купить мопед на японском аукционе. Без них это сложно. Мои знакомые хвалят «Редбайк» и «Мотолайф».

Процесс покупки обычно такой:

Как я получал права категории «А»

Чтобы ездить на третьем мопеде, мне нужны были права категории «А» — они дают право водить мотоциклы. Впервые я пытался получить их в 2014 году, когда еще не думал ни о каких мопедах.

В ГИБДД мне тоже помотали нервы. Когда я пришел сдавать теорию, оказалось, что меня забыли добавить в список — пришлось приходить через неделю. Потом начались осенние заморозки и пошел слух, что практику перенесут на весну. К счастью, этого не случилось.

Я чудом сдал на права, да еще с первого раза. Мне помогли три занятия по 50 минут, старые навыки из «Мотобутово» и постоянная езда на мопеде.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *