Кедр авто 12в ремонт своими руками
Форумы сайта «Отечественная радиотехника 20 века»
Ремонт Зарядного устройства «Кедр авто» (1993г.)
Ремонт Зарядного устройства «Кедр авто» (1993г.)
Уважаемые коллеги, прошу содействия в ремонте зарядного устройства «Кедр авто» (1993г.).
Re: Ремонт Зарядного устройства «Кедр авто» (1993г.)
При нажатии на «автомат», на третьей ноге счётчика должен сняться ресет (третья нога, уйти в ноль) и он должен начать генерировать импульсы.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Re: Ремонт Зарядного устройства «Кедр авто» (1993г.)
может просто переключатель режимов не работает (ТМ2)
Проверить изменение напряжения на 1 и 2 выводах DD4.1 при нажатии кнопок SA1 / SA2.
Электролит здесь есть по питанию (должен быть параллельно VD6)?
Не высох ли он?
Re: Ремонт Зарядного устройства «Кедр авто» (1993г.)
FAI4 писал(а): может просто переключатель режимов не работает (ТМ2)
Проверить изменение напряжения на 1 и 2 выводах DD4.1 при нажатии кнопок SA1 / SA2.
Электролит здесь есть по питанию (должен быть параллельно VD6)?
Не высох ли он?
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Re: Ремонт Зарядного устройства «Кедр авто» (1993г.)
Re: Ремонт Зарядного устройства «Кедр авто» (1993г.)
Триггер в обычном RS режиме.
Когда на второй ноге ноль, со второго триггера снимается Ресет, и он начинает реагировать на импульсы на входе С (11 нога). Импульсы идут от схемы совпадения, которая берёт их со счётчика (который для этого должен генерить).
Подстроечники не трогал, чтобы не сбить настройки, но проверить надо, согласен.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Доработка зарядного устройства «КЕДР-АВТО 4А» с функцией десульфатации
Некоторое время назад приобрёл зарядное устройство с функцией десульфатации «КЕДР-АВТО». Собственно, зарядное устройство под именем КЕДР выпускается давно, с годами менялась только схемотехника и увеличивалась доля импортных компонентов… Само устройство, которое удалось мне приобрести выпустило ОАО «Научно-исследовательский институт полупроводниковых приборов» (ОАО «НИИ ПП») в г. Томске, согласно дате в паспорте выпущено 29 ноября 2012 года.
Искал специально ЗУ на 4 Ампера — ибо, на мой взгляд, больше не нужно для зарядного. В режиме «АВТОМАТ» устройство заряжает АКБ током 4,5 А. Приобретал его из-за реализованной в нём функции десульфатации в режиме «ЦИКЛ». Более дешёвого зарядного с действительно реализованной функцией десульфатации не нашёл. Бюджетней, наверно, только собирать самостоятельно.
Цепи управления зарядным устройством питаются от клем АКБ, в режиме десульфатации («ЦИКЛ») параллельно клеммам подключается лампа накаливания. Для этого приобрёл лампу накаливания мощностью 10 Ватт. В режиме «цикл» АКБ заряжается током 2,3 Ампера, а разряд идёт через лампочку током 0,7 Ампера, но при этом лампочка горит постоянно — и при заряде, и при разряде. Целью заряда АКБ в режиме десульфатации является удаление сульфата свинца со свинцовых пластин, таким образом производится попытка регенерации, как правило, старой свинцово-кислотной аккумуляторной батареи. Соотношение времени заряда ко времени разряда — примерно 3:1
Обзор зарядных устройств для автомобильного аккумулятора серии «Кедр»
Любой владелец автомобиля должен иметь в своём арсенале зарядное устройство для автомобильного аккумулятора 12 В. Без него при эксплуатации машины просто не обойтись. Если вы начинающий автолюбитель и ещё не купили ЗУ для аккумулятора, то обязательно к этому придёте. Особенно это важно зимой, когда заряжать АКБ нужно чаще, чем обычно. В противном случае вы можете оказаться в машине с «мёртвым» аккумулятором и придётся «прикуривать». Можно, конечно, заряжать аккумулятор на СТО. Но это лишние расходы и потерянное время. Проще зарядить АКБ в гараже или дома. Нужно только правильно выбрать зарядное устройство. В этой статье мы поговорим о зарядных устройствах для автомобильного аккумулятора «Кедр». Рассмотрим разные модели и прочитаем, что говорят люди в отзывах.
Различные модели зарядных устройств «Кедр»
«Кедр-М»
Это зарядное устройство (ЗУ) предназначено для проведения зарядки автомобильных АКБ. А также прибор предназначен для восстановления работоспособности батарей, которую они утратили в результате окисления и сульфатации электродов. Кроме того, ЗУ может использоваться для тренировки заряд-разряд, чтобы увеличить срок эксплуатации.
Зарядное устройство «Кедр-М»
Сетевой кабель, а также шнуры с зажимами находятся в специальном отсеке с обратной стороны устройства.
Обратите внимание! ЗУ «Кедр-М» напряжение, которое опасно для жизни. Всегда перед ремонтными работами и смене предохранителя выключайте аппарат. Категорически запрещается использовать самодельные предохранители и закрывать отверстия в корпусе, предусмотренные для вентилирования. Кроме того, запрещается проводить зарядку аккумулятора ближе одного метра к отопительным приборам, печам и т. п.
В таблице ниже приведены основные параметры устройства «Кедр-М».
Характеристики | Значение |
---|---|
Напряжение в сети питания, В | 220 |
Номинал заряжаемого аккумулятора, В | 12 |
Ток заряда, А | до 4 |
Потребляемая мощность, ватт | до 85 |
Длительность импульсного тока заряда в циклическом режиме, сек | от 15 до 75 |
Длительность импульсного тока разряда в циклическом режиме, сек | от 5 до 25 |
Допустимая температура окружающей среды, С | от 10 до 40 |
Допустимая влажность воздуха, % | 98 (при 25 С) |
Допустимое атмосферное, | 84 кПа |
Характеристики | Значение |
Здесь стоит отметить, что ЗУ «Кедр-М» имеет защиту от КЗ и неправильного подключения. Работать аппарат будет только в том случае, если на клеммы подключена АКБ с напряжением от 10 вольт. То есть, глубоко разряженный аккумулятор он заряжать не будет, уходя в защиту.
В процессе работы зарядного устройства можно переключать режимы, не отключая прибор от сети 220 вольт. Если батарея разряжена, то сначала ток зарядки составит 4 ампера, а затем будет постоянно уменьшаться. После того как аккумулятор полностью зарядится, ЗУ отключится и будет мигать светодиод, указывающий на окончание процесса. После этого можете установить «Кедр-М» в режим дозаряда.
Ниже можете посмотреть два варианта принципиальной схемы зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов «Кедр-М».
Принципиальная схема зарядного устройства «Кедр-М». Вариант 1
Принципиальная схема зарядного устройства «Кедр-М». Вариант 2
Список элементов принципиальной схемы
Далее приводится схема монтажной платы для изготовления устройства.
Монтажная плата ЗУ «Кедр-М»
Зарядные устройства «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В»
Эта модель ЗУ предназначена для зарядки, восстановления свинцово-кислотных АКБ номиналом 12 вольт и проведения тренировочных циклов заряд-заряд.
Шнуры питания и подключения к аккумуляторной батарее выходят из задней стенки устройства. В отличие от модели «Кедр-М» здесь нет отсека для укладки проводов. Порядок использования ЗУ «Кедр-Авто 4А» будет показан ниже в разделе «Как пользоваться?». В таблице далее приведены основные характеристики этих моделей.
Характеристики | Значение |
---|---|
Напряжение питания ЗУ, В | 220 |
Номинал заряжаемых АКБ, В | 12 |
Ток заряда, А | до 4 |
Потребляемая мощность, А | до 85 |
Характеристики | Значение |
Принципиальная схема зарядных устройств «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В»
В таблице можно посмотреть список элементов, обозначенных на принципиальной схеме.
Список элементов на принципиальной схеме ЗУ «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В»
Печатная плата устройств «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В»
Зарядно-предпусковое устройство «Кедр-Авто-10»
Это усовершенствованный вариант зарядного устройства «Кедр-Авто 4А», который был выпущен в 2008 году. Производитель сообщает, что ЗУ предназначено для зарядки 12-вольтовых свинцово-кислотных АКБ.
Зарядно-предпусковое устройство «Кедр-Авто-10»
Время зарядки зависит от степени разрежённости аккумулятора и его ёмкости. ЗУ «Кедр-Авто-10» имеет микропроцессор, который управляет зарядкой. В том числе, предпусковым режимом. Всё это выполняется при переводе устройства в режим автомат. Сначала подаётся увеличенный ток заряда, который затем снижается до номинала. Это ускоряет процесс зарядки.
Как пользоваться на примере ЗУ «Кедр-Авто 4А»?
Ничего сложного в использовании зарядного устройства нет. Даже если вы неправильно подключите клеммы, устройство уйдёт в защиту, и вы ничего не испортите.
Автомат
Итак, для зарядки разряженного аккумулятора вам требуется:
Устанавливаем режим «Автомат»
Чтобы провести восстановление аккумулятора в цикле, нужно сделать следующее:
Подключаем лампочку и клеммы
Устанавливаем режим «Цикл»
Отзывы
В целом отзывы о зарядных устройствах «Кедр» разделились так: 80% положительные и 20% отрицательные. Стоит отметить, что практически все отзывы в интернете касаются модели «Кедр-Авто 4А». Об аппарате «Кедр-Авто-10» отзывов значительно меньше.
В актив зарядного устройства пользователи заносят простоту, доступную цену и длительный срок службы. Было немало тех, у кого устройство без нареканий проработало по 10 лет. А также существенным плюсом владельцы «Кедр-Авто 4А» считают наличие циклического режима заряд-разряд, который позволяет проводить десульфатацию и оживление старых аккумуляторов. Многим он помогал вернуть к жизни аккумуляторы, которые продолжительное время стояли разряженными. Конечно, о полном восстановлении ёмкости речь не идёт, положительный эффект есть.
Имеются также отрицательные отзывы. В частности, некоторые владельцы пишут, что устройство в автоматическом режиме не заряжает АКБ. Кроме того, ограничение в 4 ампера делает очень длительной зарядку батарей ёмкостью более 60 Ач. Если речь идёт о ёмкости 70 и более Ач, то владельцы ЗУ писали, что они вообще не заряжаются до конца. И ещё стоит отметить, что если ваша АКБ была разряжена ниже 10 вольт, то «Кедр» отказывается её заряжать.
Вернуться к содержанию
Линейка зарядных устройств для аккумуляторов «Кедр»
Зарядное устройство «Кедр» восстанавливает заряд аккумуляторов 12 В. Прибор особенно необходим зимой, когда батарея разряжается быстрее. При выполнении зарядки в домашних условиях нужно соблюдать правила, предотвращающие травмирование пользователя и выход АКБ из строя.
Модельный ряд зарядных устройств «Кедр»
Несмотря на то что модели ЗУ имеют принципиальные отличия в электрических схемах, все они используются для зарядки и/или удаления сульфатного налета с пластин аккумуляторов.
«Кедр М»
Рассматриваемый прибор обладает функциями:
Модель имеет контейнер для хранения аксессуаров. В отсек помещают сетевой провод и зажимы.
Зарядное устройство подает опасное для жизни напряжение. Начиная делать ремонт своими руками, аппарат отключают от сети. Запрещено закрывать вентиляционные отверстия или устанавливать предохранители неподходящего номинала. Прибор нельзя размещать вблизи источников тепла.
Технические данные ЗУ «Кедр М»:
Для подготовки устройства к работе нужно подсоединить провода с клеммами и перевести тумблеры в нужное положение.
Существует 2 варианта функционирования прибора:
ЗУ «Кедр М» работает только тогда, когда напряжение аккумулятора составляет не менее 10 В. При подключении сильно разряженных элементов питания активируется защита.
Менять режим работы зарядника можно в подключенном к электросети состоянии.
Если батарея разряжена, аппарат будет подавать 4 А. Со временем сила тока снижается. После полного восстановления мощности АКБ устройство отключается, начинает мигать индикатор заряда. Самопроизвольного отключения у ЗУ нет, требуется вмешательство пользователя.
«Кедр Авто 4А» и «Кедр Авто 12В»
Эти приборы разработаны для зарядки и ремонта свинцово-кислотных источников питания, выдающих напряжение 12 В. Встроенный контейнер для хранения аксессуаров отсутствует, сетевой кабель выходит из задней стенки корпуса.
Технические характеристики устройства:
Зарядно-предпусковое устройство «Кедр Авто 10»
Эта модель является улучшенным вариантом ЗУ «Кедр Авто 4А». Прибор предназначен для зарядки элементов питания свинцово-кислотного типа.
Основными отличиями этого устройства являются:
Характеристики устройства согласно инструкции:
Как пользоваться на примере ЗУ «Кедр Авто 4А»
Заряжать АКБ автомобиля устройствами «Кедр» несложно. Даже при неправильном подключении батарея не выйдет из строя.
Автомат
Если произошел частичный или полный разряд аккумулятора, выполняют следующее:
После набора АКБ полной мощности устройство автоматически отключится, начнет мигать индикатор.
Согласно руководству по использованию ЗУ, десульфатацию электродов выполняют так:
Перед зарядкой нужно вывинтить заглушки из банок. После прекращения процесса ЗУ сначала отключают от сети, потом отсоединяют от АКБ.
Зарядное устройство Кедр авто 5
Автор: admin Vladimir | Опубликовано 01-08-2018
Здравствуйте друзья! В продолжение автомобильной тематики, сегодня речь пойдет об автомобильном зарядном устройстве Кедр Авто 5.
Каждый автовладелец в своём распоряжении обязательно должен иметь зарядное устройство. Время от времени, всем нам приходится подзаряжать автомобильный аккумулятор. Поэтому рано или поздно перед автовладельцем встаёт выбор покупки того или иного автомобильного зарядного устройства. Нам хочется, чтобы оно было не дорогое, компактное, надёжное, малогабаритное, при этом достаточно мощное. Всем этим требованиям отвечает Кедр Авто 5.
Два года назад я уже рассказывал об автомобильном зарядном устройстве Орион PW325, которое зарекомендовало себя с лучшей стороны. Сегодня будем разбираться с внутренним устройством зарядки Кедр Авто 5:
Как видите на лицевой панели расположено не так много органов управления. С левой стороны находится амперметр, по которому можно следить за силой зарядного тока. С правой стороны две кнопки. Кнопка автомат, и кнопка цикл, с двумя светодиодами. Как Вы уже заметили, в приборе отсутствует регулятор, отвечающий за регулировку зарядного тока. С одной стороны это преимущество, так как не нужно ломать голову, какой нужно выставить ток для зарядки аккумулятора. Возможно, для кого-то это будет просто находкой. Но я же предпочитаю иметь регулятор, при помощи которого можно выставить тот зарядный ток, который необходим мне, для конкретного аккумулятора. Из названия самого зарядного понятно, что он может обеспечить аккумулятор током, не превышающим 5 ампер, что в принципе достаточно для зарядки обычного 55 амперного аккумулятора. Но если вы располагаете аккумулятором с большей ёмкостью, то данная зарядка будет заряжать аккумулятор не значительно дольше, так как зарядный ток необходимо выставлять приблизительно одну десятую от ёмкости аккумулятора, соответственно больше 5 ампер Кедр Авто 5 выдать не может:
Данную зарядку производят в России, в городе Томске. Конкретный экземпляр был произведён в 2010 году, о чём свидетельствует наклейка на задней стороне прибора, а также штамп на основной плате, но об этом чуть позже:
Провода питания расположены с задней стороны устройства. В отличие от Орион PW325 зарядное устройство Кедр Авто 5 не имеет ниши для укладывания проводов а также отсутствует вентилятор охлаждения, так как устройство маломощное. Но зато провода выглядят более качественно:
Давайте посмотрим, что находится внутри. Открыв крышку, мы увидим много свободного места. Так как зарядное устройство построено по без трансформаторной схеме, то есть имеет импульсный блок питания. Внутри расположены две платы, одна собственно и есть зарядное устройство, а вторая, которая расположена на лицевой панели, это плата выбора режимов работы зарядки. В глаза сразу бросился саморез, которым прикрутили радиатор охлаждения к полупроводниковому прибору. Хотя это и радиатором назвать нельзя, это просто кусок металлической пластины, точнее это будет теплоотвод. Странно, что на заводе не нашлось болтика м3, хотя саморезом конечно проще прикрутить:
На амперметре видим шунт, который выполнен из куска медного провода скрученного в четыре кольца:
Прежде чем рассмотреть устройство более подробно, давайте обратимся к схеме зарядного устройства Кедр Авто5.
Кедр Авто 5 схема
Саму схему я срисовал непосредственно с самой зарядки, поэтому возможно какие-то неточности. Хотя проверил несколько раз, буду надеяться, что фатальных ошибок я не допустил. Чтобы было проще разобраться с компонентами, всю схему я разделил на две части, из которых одна часть, это плата управления. Ну, собственно на самом деле оно так и есть. Она с основной платой соединяется тремя проводами: красный, черный, желтый, на схеме они подписаны:
Обратите внимание, что блок питания постоянно выдаёт 14,9 вольта на выходе, а коммутация всех режимов происходит при помощи полевого транзистора VT2, который в свою очередь управляется при помощи платы управления, построенной на микросхеме ATTINY26L-85U:
У зарядного устройства всего 2 режима. При помощи режима автомат, аккумулятор заряжается до напряжения 14,9 вольт, а затем ток резко падает до очень маленького значения и поддерживается в таком состоянии неограниченно долго, при этом выкипание дистиллированной воды с аккумулятора не происходит. При помощи второго режима организована так называемая «до зарядка» аккумулятора и режим десульфатации. В этом режиме происходит периодическое включение зарядного тока, а затем отключение его с интервалом 45/15 секунд. При этом производитель рекомендует к клеммам аккумулятора подключить малогабаритную лампочку на 12 вольт, мощностью 6-12 Ватт. Более подробно ознакомиться о работе зарядного устройство Кедр Авто 5, можно скачав инструкцию по применению в конце статьи:
О том, какой режим используется в данное время, сигнализирует светодиод, который расположен над своей кнопкой:
Питается плата управления при помощи стабилизированного напряжения, которое подаётся через КР142ЕН5А:
Основная плата зарядного устройства Кедр Авто 5 выглядит вот так:
Как видите, в правом верхнем углу расположен штамп, на котором указана дата изготовления 2010 год.
Так как на плате применён SMD монтаж, то компоновка радиокомпонентов получилась достаточно плотная. Выпрямительный сдвоенный диод шоттки VD3, VD4 и силовой полевой транзистор VT1 расположены на теплоотводе. Коммутирующий транзистор VT2 не имеет теплоотвода, так как внутреннее сопротивление его мало:
Для поддержания постоянного напряжения 14,9 вольта, используется управляемый стабилитрон TL431 и оптопара, при помощи которой осуществляется гальваническая развязка низковольтный части с высоковольтной части зарядного устройства:
Кедр авто 5 инструкция по применению
У рассматриваемого зарядного устройства имеются некоторые особенности его эксплуатации. Прежде всего, хотелось бы заострить Ваше внимание на том, что полностью разряженный аккумулятор это зарядное устройство не может зарядить. Дело в том, что если напряжение на аккумуляторе упадёт ниже 8 Вольт, то зарядное устройство при помощи транзистора VT2 не может подключить к аккумулятору. Поэтому это следует помнить и не допускать глубоких разрядов аккумулятора. Как говорит производитель, это не является неисправностью устройства. Из этой особенности вытекает ещё одно неудобство. Дело в том, что вы не можете подключить, допустим, простую лампочку накаливания к зарядному устройству, она не будет гореть. То есть прибор нельзя использовать как источник питания в отличие от Орион PW325. Чтобы более подробно изучить прибор смотрим инструкцию:
Инструкция по применению «зарядное устройство Кедр авто 5»
Как я упоминал выше, зарядное устройство имеет некоторые особенности. В процессе изучения этого прибора я обнаружил, что если кратковременно замкнуть сток исток транзистора VT2, то транзистор открывается и остаётся в открытом положении. На крокодилах плюс и минус зарядного устройства появляется напряжение 14,9 Вольт. Кому это необходимо, можно вывести отдельно кнопку без фиксации, и при помощи этой кнопки включать зарядное устройство принудительно. Тем самым можно будет заряжать полностью разряженный аккумулятор, а также появится возможность использовать зарядное устройство Кедр, как источник питания.
На этом буду завершать свой обзор зарядного устройства Кедр Авто 5. Надеюсь, мой рассказ, и принципиальная схема зарядного устройства вам поможет в ремонте. Всем пока.