Кенгурятник на грузовой автомобиль
Какой штраф за кенгурятник на грузовой машине в 2021 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой штраф за кенгурятник на грузовой машине в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Но если кенгурятник Вы хотите поставить лишь как декоративный элемент, то у нас для Вас хорошие новости. В соответствии с Техрегламентом Вы можно поставить на любую машину кенгурятник, если он сделан из пластика.
Одна машина может месяцами ждать своего покупателя. Другую, того же года выпуска и в схожем техническом состоянии, забирают быстро, почти не торгуясь. В чем секрет?
Разрешено ли устанавливать на авто
Очередной этап реформы техосмотра, который мог серьезно осложнить жизнь владельцам тюнингованных машин, перенесли за несколько дней до запланированного старта. Однако 1 февраля 2021 года вступили в силу новые правила регистрации доработок автомобиля, которые усложнили процесс получения «разрешения на тюнинг».
При установке кенгурятника на заводе производитель просчитывает все нюансы, в том числе влияние конструкции на технические характеристики, управляемость и безопасность.
Ничего, если этого нет в «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В нем рассмотрены все случаи, касающиеся тормозной системы, рулевого управления, внешних световых приборов, стеклоочистителей и стеклоомывателей ветрового стекла, колес и шин, двигателей, а также прочих элементов конструкции.
Да у меня уже половина машины не родная, а ОТТС нигде нет (может и не было никогда). Как проводить сертификацию?
Новые моторы, заметно изменившаяся внешность и интерьер, дополнительные ассистенты безопасности и прочие занятные электронные фишки — по масштабу изменений это больше похоже на смену поколений, чем на рестайлинг.
Что безусловно подтвердят следователи при возникновении подобного ДТП, и вы будете посажены в тюрьму сроком на 5 лет. Задумайтесь нужно ли вам это, лишаться свободы из-за декоративного элемента на кузове автомобиля.
Но тут есть одно «но» — требования к кенгурятниками настолько специфичны для каждого автомобиля, что изготовить их самостоятельно очень сложно. При этом каждый такой установленный кенгурятник придется регистрировать в ГИБДД. Для автомобилей классов M1 и N1 все намного проще — кенгурятники собственного изготовления на них ставить нельзя, так как они просто — напросто не пройду сертификацию.
А для этого нужно разобраться с тем, какие виды тюнинга относятся к изменениям конструкции.
Законодательство Российской Федерации ввело запрет на силовые бамперы, но не все, а только на конструкции которые неправильно эксплуатируются. Если вы установите самодельный кенгурятник, то скорее всего при дорожно-транспортном происшествии он вомнется внутрь кузова, повредив решетку радиатора, сам радиатор, капот, фары и другие элементы передней части кузова автомобиля.
До сих пор защитные решетки актуальны и активно применяются водителями южного континента не только на легковом, но и грузовом транспорте. В других же странах, где опасность наезда на диких животных не столь велика, кенгурятники либо используют при экстремальной езде в сложных условиях, либо ставят их исключительно из эстетических соображений: улучшить внешний вид авто, выделиться в уличном потоке.
Штраф за тюнинг автомобиля в 2021 году
Ответ на вопрос «Можно ли устанавливать кенгурятник на автомобиль или нет?» в первую очередь зависит от типа транспортного средства. Действующим законодательством установлена норма, разрешающая установку на транспортные средства конструкций, выступающих за линию транспорта, в том случае, если они не принадлежат к категориям M1 и N1.
Участники отрасли утверждают, что были готовы к переносу срока вступления изменений в силу уже давно. Однако в ответственной за принятие решения коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) до последнего утверждали, что нововведение заработает.
Силовой бампер является важным элементом кузова любого внедорожника, так как при поездках по пересеченной местности часто встречаются небольшие деревья, крупные животные и другие препятствия, способные повредить решетку радиатора или фары. А это будет означать что появится необходимость в дорогостоящем ремонте.
Участники отрасли утверждают, что были готовы к переносу срока вступления изменений в силу уже давно. Однако в ответственной за принятие решения коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) до последнего утверждали, что нововведение заработает.
Силовой бампер является важным элементом кузова любого внедорожника, так как при поездках по пересеченной местности часто встречаются небольшие деревья, крупные животные и другие препятствия, способные повредить решетку радиатора или фары. А это будет означать что появится необходимость в дорогостоящем ремонте.
ГИБДД подготовила новый регламент по осуществлению контроля за автомобилями, в конструкцию которых внесены какие-либо изменения. Соответствующий документ размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Багажник, фаркоп, колеса побольше… — за это отнимут регистрацию
Решение о самостоятельном монтаже, как правило, обусловлено желанием украсить автомобиль и может нести в себе ряд негативных последствий (об этом ниже).
Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.
Водителей, желающих украсить авто и уберечь бампер от повреждений при фронтальном ударе, привлекает небольшая стоимость и легкость установки данной конструкции.
Однако в комплекте с оригинальным аксессуаром нет никаких сертификатов или подобных документов, подтверждающих его оригинальность. Поэтому, как вы будете доказывать инспектору, что на вашей машине установлен именно оригинальный аксессуар — неизвестно.
Про багажник на крыше: Запрет касается только самодельных багажников. К владельцам автомобилей с багажниками заводскими, серийного производства, сертифицированными производителями, вопросов не будет.
При этом никто не штрафует некоторые интересные конторы, сколько на них ни поступает жалоб», — подтвердил проблему участник рынка Юрий Пархоменко.
Впервые эти устройства появились на внедорожниках американских фермеров, но широкое распространение получили в Австралии. Лобовые детали машин (бамперы, радиаторные решетки) там часто страдали при наезде на скачущих через дорогу кенгуру. Отсюда и появилось русское слово «кенгурин» – их англоязычное обозначение (roo bar) дословно переводится как «кенгуровая дуга».
Потому грамотная установка силового бампера на автомобиль не ухудшит его пассивной безопасности лишь в одном случае – деталь необходимо крепить к силовой раме машины, если она у нее есть (что в легковой категории справедливо лишь для рамных джипов или пикапов).
Такой запрет есть и в России, где с 2015 года действует Технический регламент безопасной эксплуатации автотранспорта. Согласно ему (с некоторыми оговорками) не допускается устанавливать выступающие за внешние контуры линии бампера детали из стали и похожих по прочности материалов на машины категорий M1 и N1.
Стоимость кенгурятника, возможно, оправдана, но вылиться она в ряде случаев может в несколько большие затраты, если тот установлен незаконно. Но в каких случаях такое происходит и можно ли ставить кенгурятник на современные или старые машины, в частности, внедорожники, в том числе Ниву и Chevrolet Ниву, кроссоверы, какой за это штраф и какой ещё неприятный бонус нас ждёт?
С 1 февраля 2021 года начал действовать запрет на не зарегистрированные должным образом изменения в конструкции автомобиля. Он коснулся не только тюнинга, но и таких обычных вещей, как фаркопы, багажники на крышу, ГБО и так далее. Это вызвало у вас много вопросов.
Но даже если Вы решитесь на такую процедуру, то Вас ждёт разочарование уже на первом этапе — Вы не получите разрешение на установку кенгурятника, потому что он напрямую влияет на безопасность дорожного движения и запрещён.
Как считаете, коснутся ли Вас новые правила регистрации тюнинга?
Организация, где оказали услугу, обязана предоставить ему заявление-декларацию о качестве всех выполненных работ.
В случае обнаружения нарушений, транспортное средство будет направлено в лабораторию для прохождения экспертизы, по итогам которой выдается пакет документов для ГИБДД. Автоинспекция готовит административный регламент, который принимается приказом МВД, для включения описанной процедуры в перечень госуслуг.
Но такую конструкцию кенгурятником назвать достаточно сложно. Штраф за кенгурятник Кодекс об Административных Правонарушениях устанавливает размер штрафа за управление автомобилем, незаконно оснащенном кенгурятников, в 500 рублей.
Новое постановление призвано убрать с дорог небезопасный транспорт, при этом упростить жизнь водителям, которые хотят легализовать установку газобаллонного оборудования (ГБО), нестандартных колес, бамперов и т. д. Действующая процедура, включающая несколько визитов в ГИБДД, посещение испытательных лабораторий, может занять несколько месяцев и обходиться гражданам в несколько десятков тысяч рублей.
В том то и дело, что кенгурятник не является элементом конструкции, если не предусмотрен заводом-изготовителем.
Лаконично, это довольно дорого и долго: нужно пройти экспертизу вообще на эту возможность, получить разрешение по её результату, затем внести изменения, но только в организации, имеющей лицензию на это, затем снова пройти экспертизу, получить сертификат и только потом зарегистрировать всё это дело в ГИБДД.
У кого-то изменения получаются весьма незначительными, например, замена колпачков ниппелей на цветные. Другие автолюбители подходят к усовершенствованиям более основательно и вносят изменения в двигатель, подвеску, кузов автомобиля. Все перечисленные изменения относятся к тюнингу (доводке) транспортного средства.
Имеется ВАЗ-2106 1976 г.в. родную книжку в глаза не видел за 10 лет владения авто. Каким образом я должен догадаться какие переделки законны, а какие нет? Например я поменял зеркала уже раза 4, пытаясь подобрать более-менее приличные (родные — это вообще форменное издевательство), пока остановился на Политех ЛТ-5Уго Asf.
В случае, если инспектор технадзора обнаружит какие-либо несоответствия, автомобилиста направят в лабораторию для прохождения дополнительной экспертизы.
Стоимость такой услуги по оформлению в лаборатории в среднем 5–7 тыс. рублей в зависимости от сложности работ.
Кенгурятник
Кенгурятник — это металлическая защитная дуга перед бампером внедорожника. Она добавляет солидности и улучшает дизайн. Однако перед тем как принять решение о монтаже «кенгурятника» следует узнать, на каких автомобилях его установка законна, какие достоинства и недостатки у подобной конструкции и в чем состоит принцип его защиты.
Что такое «кенгурятник»
Бугель – металлическая дуга, которая является составной частью транспортного средства и выполняет функцию дополнительной защиты его деталей или элементов. «Кенгурятник» или «кенгурин» – разговорное обозначение бугеля, основанное на первоначальном названии дуги – «кенгуру-решетка» или «защита от кенгуру».
Является неотъемлемым элементом рамных автомобилей класса SUV (спортивно-утилитарный автомобиль), к которым относятся:
Все категории SUV объединяет высокая проходимость, в том числе за счет высокого клиренса – расстояния между дорогой и нижней точкой автомобиля, поэтому они чаще используются для перемещения по пересеченной местности.
Крепится к силовому элементу рамной конструкции в передней или, дополнительно, задней и боковых частях.
Принцип защиты основан на концентрации силы удара на бугеле и равномерном его распределении по всей длине металлической рамной конструкции.
Зачем устанавливать
Основные функции стандартного «кенгурятника» заключаются в защите:
Кроме того, «кенгурин», установленный на законных основаниях, повышает стоимость транспортного средства.
История появления
Кенгурятник появился в Австралии, где защита от кенгуру стала необходимым элементом грузовых автомобилей, так как внезапное появление диких животных на автомагистрали неизменно приводило к ДТП. В помощь водителям и была разработана защитная дуга, которая при столкновении в той или иной степени деформировалась, но при этом бампер и радиатор оставались целыми и не имели повреждений.
Подобные конструкции использовались фермерами в США для загона крупного скота. Модифицированные бугеия устанавливаются на полицейские автомобили и применяются в некоторых штатах для тарана во время преследования.
В России массовое оснащение автомобилей «кенгурятниками» началось в начале 90-х годов – металлические самодельные обвесы бесконтрольно устанавливались на любые модели – от УАЗа до «Волги».
Конструкция кенгурятника
Бугель состоит из трех основных элементов:
Конструктивные особенности «кенгурина» должны удовлетворять следующим условиям:
Кроме того, крепление бугеля должно осуществляться на раму и только в отверстия, предусмотренные заводом-изготовителем.
В России существует и применяются три вида «кенгуринов»:
На отдельный специализированный транспорт могут устанавливать бугели, защищающие крылья, двигатель или другие части автомобиля.
Классификация
Классифицируются «кенгурятники» следующим образом:
Для специализированного транспорта выпускаются комбинированные модели, состоящие из основной дуги и нескольких защитных решеток.
Форма «кенгурятников»
Основные формы «кенгурятников», применяемых в России, имеют следующие названия:
Независимо от формы, принцип защиты бугеля заключается в распределении силы удара по раме.
Плюсы и минусы
Наличие бугеля на автомобиле имеет неоспоримые преимущества:
Однако перед установкой «кенгурина» необходимо учесть и все недостатки:
Самым важным и опасным недостатком является то, что при наезде на пешехода риск его гибели существенно увеличивается. К тому же, любое изменение конструкции автомобиля изменяет его маневренность и может повлечь за собой риск возникновения непредвиденной ситуации.
Можно ли законно поставить «кенгурятник»
Стандартный «кенгурятник» относится к категории дополнительного оборудования, поскольку в определенной степени увеличивает степень проходимости и тем самым повышает эксплуатационные показатели транспортного средства. Установка дополнительного оборудования предполагает внесение изменений в конструктивные особенности автомобиля.
В соответствии с п.11 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», на легковые автомобили и автомобили, предназначенные для перевозки грузов с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т, запрещена установка каких-либо металлических конструкций, выступающих за линию бампера.
При этом разрешено эксплуатировать автомобиль с дополнительным оборудованием, если:
Кроме того, в соответствии с п. 7.18 «Перечня неисправностей…», утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.02.2002 г. №127, запрещается эксплуатация транспортных средств, в конструкцию которых внесены любые изменения, не имеющие разрешения ГИБДД.
Таким образом, абсолютно законной является установка:
Согласование установки «кенгурина» проходит в несколько этапов и выглядит следующим образом:
На какие машины можно устанавливать
Решение экспертной организации об установке металлического «кенгурятника» будет положительным, если будут удовлетворены следующие требования:
Следует помнить, что основным критерием для получения разрешения на установку является наличие рамной разъёмно-разделительной силовой схемы несущей системы автомобиля.
Разрешено ли ставить на внедорожник
Установка «кенгурятника» на внедорожник разрешена в следующих случаях:
Важно знать, что просверливание дополнительных отверстий в раме запрещено, поскольку нарушает ее установленный коэффициент прочности.
Разрешено ли ставить на легковую машину
Легковые автомобили имеют несущий кузов, а, следовательно, рамная конструкция у них отсутствует. Кроме того, что установка бугеля на такое ТС противоречит требованиям безопасности, дополнительная нагрузка может привести к снижению маневренности и повышенному износу резины.
В качестве украшения можно установить на легковой автомобиль пластиковый «кенгурин», который крепится к нижней части бампера.
Правила установки «кенгурятника»
Самостоятельная установка «кенгурятника» возможна при условии наличия сертификатов на детали и комплектующие. Сам процесс выглядит следующим образом:
Устанавливать самодельный «кенгурин» категорически запрещено, поскольку его безопасность не может быть подтверждена.
Наказание за незаконную установку «кенгурятника»
В соответствии со ст.12.5 КоАП РФ, за управление ТС, в конструкцию которого внесены самовольные изменения, налагается штраф в размере 500 руб. или выносится предупреждение, но при условии демонтажа бугеля на месте.
За повторное нарушение – штраф 5000 руб. или лишение права управления транспортным средством на срок до трех месяцев.
Всегда следует помнить, что установка дополнительного тяжеловесного оборудования оказывает влияние на маневренность и устойчивость автомобиля. Именно поэтому крепить бугель можно только на рамных ТС – их показатели испытаны и сертифицированы. Для увеличения проходимости «кенгурятник» можно установить на внедорожник, а на легковой автомобиль – только декоративную модель.
Запрещенные и разрешенные кенгурятники на машинах
На кузовах внедорожников устанавливается бампер, называемый силовым. Он определенным образом защищает авто от столкновений с деревьями, крупными животными и другими препятствиями, которые могут повредить фары машины или радиаторную решетку. Это устройство стали называть кенгурятником. Поэтому считается, что его изобрели на Зеленом континенте, где автомобилистов нередко ждали встречи-столкновения с «крупногабаритными» животными, которыми являются кенгуру.
История и назначение
Однако в действительности пионерами в этом деле были американские фермеры, придумавшие закреплять на передке автомобилей металлические решетки – тоже как защиту от скота, в частности быков. При столкновении мог слегка деформироваться именно силовой бампер. А австралийцы позже «приватизировали» идею, назвав такую решетку в соответствии с местными условиями «защита от кенгуру». В других странах она получила имя кенгурина или кенгурятника.
В самом начале 1990-х автолюбители стали устанавливать защитные устройства практически на все марки авто. Однако вскоре выяснилось, что имели место и очень даже отрицательные последствия подобных действий, включая и гибель людей на дорогах. Ведь столкнись таким бампером машина с пешеходом, трудно предсказать исход. Поэтому была начата борьба с кенгурятниками, вводились запреты, налагались штрафы.
Запрещенные и разрешенные силовые бамперы
Законодательством России запреты и штрафы предусмотрены на те конструкции, которые введены в эксплуатацию неправильно.
Таких отмечено три вида:
Если детали декора не «высовываются» за основной бампер и не превышают его размеры, владелец авто не будет наказан штрафом, но в любом случае должен получить в местном ГИБДД разрешение на установку кенгурятника.
Штраф не будет взиматься, если изначально автомобиль должен был быть оснащен силовым бампером на заводе, но по каким-то причинам он не установлен или же его демонтировал сам автовладелец, а потом передумал и все-таки установил, такая защитная решетка не будет считаться запрещенной.
Каким машинам кенгурятники разрешены
Для транспортных средств некоторых категорий (G, N1 и M1) есть разрешение на установку силовых бамперов при условии, что они штатные или сертифицированные. О каких классах авто идет речь?
Владельцам машин других категорий с установленным силовым бампером, согласно КоАП РФ, грозит штраф.
Как правильно выбрать конструкцию
От правильного выбора зависит не только защита транспортного средства, но иногда и жизнь. Важны следующие показатели:
Защита для «тыла» машины
Это устройство имеет несколько разновидностей:
Кенгурятник на микроавтобусе
Если установить подобный аксессуар на микроавтобусе, он существенно потяжелеет и станет вести себя по-другому. Ведь:
Все эти моменты должен учитывать водитель, чтобы избежать аварийных ситуаций.
Кенгурины на российских машинах
Автомобили-внедорожники, произведенные в других европейских странах, практически все спроектированы с кенгурятниками. Как вопрос с позволением на установку силовых бамперов решает российский автопром? Это уже долгое время рассматривает Государственная Дума.
На данный момент эксперты не рекомендуют устанавливать кенгурятник на авто, для подобного аксессуара не предназначенное, поскольку Правила движения допускают это лишь для внедорожников.
Какие модификации дозволены?
Есть-есть пара модификаций решеток для защиты «фасада» машины, которые не станут проблемой при техосмотре.
К одной из них можно отнести изогнутую трубу, расположенную ниже переднего бампера и защищающую машину от ударов в городские бордюры. Подобный тип тюнинга не нуждается во внесении в техпаспорт авто.
Если автолюбитель планирует установить кенгурятник как элемент декора, Правила это тоже допускают при условии, что весить он будет не более полукилограмма и сделан из чего угодно, что не совпадает по характеристикам прочности со сталью, – лучше из пластмассы, или дерева, или пенопласта.
Допустимо устанавливать сертифицированную заводскую конструкцию, если она проектом была предусмотрена изначально.
Как легально смонтировать дополнительное оборудование?
Для этого надо учитывать ряд моментов, работающих в совокупности:
Правильный порядок монтажа, существенными моментами при котором будут следующие:
Как накажут нарушителя
В российском Кодексе об административных правонарушениях прямое указание на запрет силового бампера не содержится.
Штраф
Если очень дотошно покопаться по статьям, то в «Основных положениях по допуску ТС к эксплуатации» можно найти запрет на недопустимость эксплуатировать автотранспорт с «Перечнем неисправностей», к которым, как ни странно, относятся и несоответствующие изменения в конструкции авто.
Штраф за кенгурятник на машине составляет 500 рублей. Для первого случая можно отделаться предупреждением.
Иные санкции
Кроме штрафов, инспекторы ГИБДД могут лишить владельца авто, которое оборудовано самодельным кенгурятником, водительских прав иногда на трехмесячный срок. Правда, это касается тех, кого штрафовали многократно и безрезультатно.
Также сотрудники инспекции могут аннулировать регистрацию автомобиля, если допущено повторное нарушение из-за незаконной эксплуатации силового бампера. Чтобы повторно поставить транспортное средство на учет, с кенгурятником придется расстаться.
Если заканчивается срок действия диагностического листа, который необходим, чтобы оформить полис страховки ОСАГО, то это будет еще одна проблема, поскольку дополнительные устройства на автомобиле, которые не предусмотрены его конструкцией или официально не разрешены, однозначно будут являться препятствием для получения документа о пригодности к эксплуатации транспортного средства.
Что будет с 1 июля 2021 года
С этой даты вступит в силу новый ГОСТ, согласно которому, можно будет доказать, что внесенные в конструкцию, да еще и несертифицированные изменения незаконны.
Если, как уже отмечалось, производителем не предусмотрена установка на той или иной модели чего-то подобного кенгурятнику, то устройство должно быть или демонтировано, или соответствующим образом оформлено, для чего надо получить одобрение в лаборатории.