Кенгурятники на авто это
Что такое кенгурятник на машине, для чего устанавливается
Для производства кенгуринов используют стальные трубы наружным диаметром около 100 мм. Они считаются наименее опасными для пешеходов, так как без острых углов. Очень редко применяют профильные трубы (квадратные, прямоугольные), в основном для отбойника грузовых машин.
Внедорожник — это брутальный автомобиль. Для дополнительной красоты и мужественности вездеходы часто тюнингуют обвесом, включая «кенгурин». Кенгурятник на машине — это защита передней части кузова, необходимая для безопасности при движении по пересеченной местности.
Что представляет собой кенгурятник на автомобиль
Кенгурятник — это рамка из труб с вертикальными перемычками. Традиционно изготавливается из металла. Конструкции отбойников бывают разными. Одни полностью защищают бампер, решетку радиатора и фары.
Разновидность кенгурятника на машине
Другие миниатюрные, скорее декоративные, призванные снизить риск повреждения нижней части радиатора охлаждения двигателя.
Как появился
Придумали кенгурятник на автомобиль фермеры США. Таким образом они загоняли крупный рогатый скот в загон. Только первые «кенгурины» были не стальными и не стационарными, а временными и деревянными. Загонщики вешали на передок машины обычную калитку от забора из досок, а крепили ее веревкой. Средство оказалось очень практичным. Среди американских животноводов такое приспособление получило наименование «скотобойник».
Как правильно называется
Идея фермеров США по установке дополнительной защиты на переднюю часть автомобиля пришлась по вкусу дальнобойщикам Австралии. Здесь, на континенте, очень высокий процент аварий по вине кенгуру. Австралийцы доработали «скотобойник» и назвали его Roo bar, что означает на местном диалекте «кенгуру решетка». С тех пор кенгурятник на машину называется правильно Roo bar — это общепринятое наименование во всем мире. В России отбойник получил официальное название «бугель».
Особенности конструкции
Каждая модель кенгурина разрабатывается под определенный автомобиль. При расчетах изделия инженеры и дизайнеры учитывают 5 главных факторов:
Кенгурятник на машине
Если самостоятельно сделать кенгурятник и он окажется слишком тяжелым, то это неизбежно отразится на ходовых качествах автомобиля: машина будет хуже управляться, а подвеска начнет быстрее изнашиваться.
Какие функции выполняет
По замыслу инженеров, кенгурятник на машину нужен для защиты кузова от повреждений при движении по пересеченной местности. С отбойником можно не бояться толстых ветвей кустарника и деревьев, которые могли бы легко повредить бампер, капот, фары и решетку радиатора. Кроме этого, в мчащейся по дороге машине с бугелем намного безопаснее, если случайно столкнуться с выскочившим на дорогу крупным зверем, таким как кабан, олень, лось или кенгуру. А еще, помимо практичности, кенгурин придает автомобилю интересный брутальный стиль, который так нравится автовладельцам.
Из каких материалов изготавливается
Для производства кенгуринов используют стальные трубы наружным диаметром около 100 мм. Они считаются наименее опасными для пешеходов, так как без острых углов. Очень редко применяют профильные трубы (квадратные, прямоугольные), в основном для отбойника грузовых машин. Для обрешетки защиты фар используют тонкие металлические прутья. Сваренную электросваркой конструкцию очищают и окрашивают лакокрасочным покрытием. Помимо краски, часто применяется хром, никель, порошковое напыление, резина и другое.
Разновидности
Современный рынок аксессуаров предлагает автовладельцам широкий модельный ряд кенгурятников. Основная группа этого оборудования разделяется на 2 вида:
Кенгурятник на легковой машине
Фронтальные кенгурины подразделяются на 3 классификации: Safari, «Подкова» и Push bumper (Bull-bar):
В основном автовладельцы предпочитают ставить отбойник на передок. Так как задняя часть у большинства машин занята прицепным устройством.
На какие виды автомобилей крепится
Кенгурины типа Safari ставят на полноразмерные внедорожники: Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol, Ford Explorer и другие. Отбойник «Подкова» разработан для «паркетников», микроавтобусов и минивэнов. Модели Push bumper (Bull-bar) можно увидеть на полицейских автомобилях США, как на легковых, так и на «джипах».
Разрешена ли установка кенгурятника законом
С сентября 2011 года в РФ запрещено устанавливать кенгурятники на автомобили категории M1 и N1 (Постановление Правительства РФ от 10.09. 2010 г. N 706 г. «О внесении изменений в технический регламент…»). То есть, нельзя оснащать дополнительным оборудованием легковые машины и грузовики г/п до 3,5 т, выступающим вперед относительно линии бампера.
Кенгурятник на внедорожнике
Но в законе есть лазейка. С 2015 г. в силу вступил регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011). Согласно этого норматива, допускается установка кенгурина, если это предусмотрено заводом-изготовителем ТС. Но вместе с этим, оборудованный отбойником автомобиль должен соответствовать следующим требованиям:
Кроме этого, ПП РФ № 706 делает исключение для металлических бугелей и решеток, если их вес не превышает массу 500 грамм, а также для кенгурятников, материалом для изготовления которых служит любой материал, кроме стали.
Автовладельцы могут поставить кенгурятник на легковое авто, внедорожник или микроавтобус, если это предусмотрено производителем ТС или масса конструкции не превышает 0,5 кг. В иных случаях для дополнительной защиты можно использовать декоративный бугель из любого материала, кроме металла.
Можно ли ставить кенгурятник на машину?
Силовой обвес разрешен к установке, только если он предусмотрен заводом-изготовителем, в противном случае на владельца автомобиля накладывается штраф в 500 руб. в первый раз, в последующем он увеличивается до 5000 руб., может быть лишение прав и отмена регистрации транспортного средства. К установке разрешены самодельные кенгурятники, которые изготовлены из пластика и имеют вес меньше 500 г.
Что такое кенгурятник на машине
Кенгурятник на машине – это такое специальное приспособление в виде решетки, которое крепится на передний бампер транспортного средства. История его начинается в Австралии, где водители таким образом защищали свои машины от столкновения с кенгуру, которые в этой стране передвигаются абсолютно свободно и очень быстро, по трассам и лесным/проселочным дорогам.
Со временем кенгурятник стал востребованным у любителей бездорожья, потому что он хорошо защищает кузов транспортного средства от грязи, веток, камней.
Кенгурятник в качестве защитного средства можно рассматривать только в том случае, если он качественный. В большинстве вариантов автомобилисты устанавливают бутафорские модели («для красоты»), и это может стать дополнительным травматичным фактором при аварии.
Что такое кенгурятник?
Кенгурятником называют изогнутые трубы с вертикальными перемычками. В классическом исполнении это большая конструкция из профильных труб, сваренных в форме решетки. Устанавливается она на передней части авто с целью защитить важные узлы мотора от повреждения при столкновении с препятствием (дерево, большое животное, валун и т.д.).
Мысль о создании такой конструкции появилась у американских пастухов. Чтобы заставить упрямое животное войти в загон, они толкали его машиной с закрепленной на бампере деревянной калиткой.
Идею переняли дальнобойщики Австралии. Для них вопрос установки кенгурина имеет первостепенное значение для безопасной дальней поездки. Причиной тому является внезапное появление на дорогах больших животных (кенгуру или верблюда). Автопоезд, движущийся на скорости под 100 километров в час, невозможно ни остановить, ни выполнить на нем маневр, чтобы объехать препятствие. Водителям ничего не оставалось, как просто искать новые детали вместо разбитых.
При столкновении с крупным животным бугель, конечно, сильно деформируется. Зато дальнобойщику не нужно искать новый радиатор или даже мотор.
На внедорожниках и кроссоверах данную деталь устанавливают для езды по пересеченной местности. Нередко кенгурин можно увидеть также и на легковых машинах, например, полицейские используют его в качестве тарана во время преследования преступников.
Для чего нужен кенгурятник, плюсы и минусы решения
Чаще водители приобретают кенгурятники низкого качества, выполненные из хромированной трубки и представляющие собой украшение. И в таком случае стоит рассмотреть минусы его установки:
На какие авто разрешена установка?
Если кенгурин установлен производителем, то вопросов к владельцу не возникнет. Узнать можно ли установить приспособление, можно из технических документов на машину. При установке, необходимо следить, чтобы кенгурин не нарушал технические требования, предъявляемые к автомобилю.
Совершенно другие вопросы возникают, когда автовладелец устанавливает самодельный кенгурятник из метала. Здесь помощником в разрешении спора станет специально приложение к правилам дорожного движения. В данном приложении можно ознакомиться со списком неисправностей автомобиля, которые исключают возможность использования транспортного средства.
Так как любое изменение конструкции автомобиля, запрещено без разрешения ГИБДД, то любой инспектор может выписать штраф за самовольное изменение конструкции автомобиля. Доказать, что конструкция не нарушает ПДД, можно показав специальные крепления, для решетки кенгурятника установленные заводом производителем.
Закон об установке кенгурятника
Закон об установке кенгурятника гласит:
Запрещается установка на транспортные средства категорий M1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, а также государственный регистрационный знак и элементы его крепления.
Об это сказано в «Техническом регламенте по безопасности эксплуатации транспортных средств» (глава 2, пункт 6). Что подразумевается под буквенным обозначением категорий автомобилей:
Согласно такой классификации под запрет попадают все транспортные средства из категории В. Считается, что на автомобили категории G закон не распространяется. Закон о внедорожниках (именно они обозначаются буквой G в документах) гласит, что:
При обозначении категории транспортных средств повышенной проходимости буква G должна сочетаться с буквами M или N (например, N1G).
Фактически указанная буква служит только дополнением, и это не дает право на установку силовых бамперов.
Любое дополнительное устройство на автомобиле требует согласования с органами ГИБДД перед установкой.
Можно ли ставить кенгурятник на авто
Силовые бамперы официально производятся на территории России, такие кенгурятники ставить на авто можно. Но только не те, что куплены «с рук», а у производителя. Положение прописано в регламенте ГИБДД:
К установке разрешен кенгурятник, который полностью соответствует нормам и имеет сертификат. Такой обвес должен иметь подтверждение качественных характеристик, безопасности в документальном виде.
Подобное можно встретить только у приспособления, которое изготавливалось на промышленном предприятии. В сопровождающих его документах будет указан список автомобилей, на который силовой бампер может быть установлен.
Для владельцев автомобилей, которые с помощью силового бампера желают лишь украсить свое транспортное средство, разрешено устанавливать любые конструкции, но изготовленные только из пластика (металл категорически запрещен).
Допустима ли установка сертифицированного обвеса
Если обвес изготовлен на промышленном производстве и имеет необходимые сертификаты, то установка его на транспортное средство разрешена законом. Во избежание наказания владелец автомобиля должен соблюсти три правила:
Отныне «лежачий полицейский» обойдется установщику в пятнадцать тысяч
Обязательно нужно будет получить разрешение на переоборудование транспортного средства, о чем указывается в документах.
Смотрите в этом видео о том, какие кенгурятники можно устанавливать на авто:
Можно ли зарегистрировать кенгурин в ГИБДД?
В соответствии с действующим законодательством, избежать наложения штрафных санкций за использование кенгурина можно в двух случаях:
Чтобы получить разрешение, владельцу ТС потребуется:
Еще по теме: Когда и зачем «переобувать» автомобиль
На практике, получить разрешения практически нереально. Эксперты еще на первом этапе дают заключение, что планируемое изменение оказывает прямое влияние на безопасность дорожного движения, что является прямым основанием для отказа в установке кенгурятника. Таким образом, зарегистрировать кенгурятник в ГИБДД, если этого не предусматривает конструкция ТС нельзя.
Можно ли ставить кенгурятник на Ниву
На автомобиль Нива можно ставить кенгурятник, но с одной оговоркой – с 2010 года по новому техническому регламенту с таким приспособлением можно передвигаться только по проселочным дорогам. Как только машина выезжает на городскую трассу или шоссе, обвес считается запрещенным, его придется снимать или регулярно получать штрафы от ГИБДД.
Кенгурятник можно устанавливать на Ниву-Шевроле, но при соблюдении следующих правил:
Срок действия сертификата – 24 месяца, после чего его нужно обновлять. Если приобретается автомобиль с усиленным бампером и действующим сертификатом, то при переоформлении транспортного средства на нового владельца нужно будет обновлять и этот документ.
Нужно ли регистрировать силовой бампер
Регистрировать силовой бампер нужно обязательно, но такое «мероприятие» возможно только в случае, если кенгурятник предусмотрен производителем в штатном режиме, но просто отсутствует у конкретного автомобиля (например, предыдущий владелец его снял). Оформление силового обвеса займет много времени, потому что действовать нужно будет поэтапно:
Что грозит водителю за проезд на красный сигнал светофора в 2019 году – штраф или лишение прав
Силовой бампер
Для окончания оформления силового обвеса останется лишь оплатить государственную пошлину за получение нового паспорта транспортного средства (800 рублей) и предъявить в ГИБДД пакет документов.
Вот что потребуется от владельца авто:
Если кенгурятник не предусмотрен в комплектации автомобиля, то его регистрация невозможна. Отказ будет получен на первом-втором этапе процесса.
Какой штраф за кенгурятник
Установка усиленного бампера обозначается в правилах как «внесение изменений в конструкцию транспортного средства», поэтому штраф за кенгурятник будет наложен на владельца автомобиля в любом случае, а размер будет отличаться:
он составляет 500 рублей, но только если ранее за подобное не выписывались протокол;
Наказание за кенгурятник при первичном обнаружении нарушения может быть и более мягким – обычное предупреждение от сотрудника ГИБДД. Добиться этого можно только демонтировав обвес непосредственно в присутствии инспектора.
При регулярном нарушении закона сотрудники ГИБДД не ограничиваются штрафом за установку кенгурятника, они могут отменить регистрацию транспортного средства. Срабатывает положение о регистрации автомобиля с другой конструкцией. Владелец в таком случае вынужден будет потратить много времени, нервов и денег для восстановления регистрационных документов, машина будет уже на других номерах.
Кенгурятник – сомнительное приспособление, которое дает слишком мало преимуществ владельцу транспортного средства. Зато технический регламент такой усиленный обвес делает вне закона, если он не предусмотрен заводской комплектацией автомобиля. «Для красоты» стоит ограничиться пластиковым вариантом – не нарушает закон, не влечет за собой наказание, не представляет опасности для транспортного средства и пешеходов.
Штраф за незаконную установку
Владельцы транспортных средств, эксплуатирующие их с установленным кенгурятником, но при этом не имеющие в документах соответствующих разрешительных отметок, могут быть привлечены к ответственности в соответствии со ст.12.5 Кодекса об административных правонарушениях. Специальная санкция за данное нарушение отсутствует.
Законодательством предусмотрены следующие виды наказаний, применяемых сотрудниками ГИБДД:
Еще по теме: Что делать с автомобилем после смерти владельца
Таким образом, денежное наказание за отсутствие разрешения на установку силового бампера может стать существенным ударом по бюджету автолюбителя. В случае многократных привлечений к ответственности в форме штрафа, не имеющих результата, к собственнику могут быть предъявлены другие меры наказания.
Другие санкции
Кроме штрафов в размере до 5 000 рублей, о которых было сказано выше, сотрудники ГИБДД могут лишить владельца транспортного средства, оборудованного самодельным бугелем, права управления на срок до трех месяцев. Данная мера наказания применяется в случае многократного наложения штрафов, не принесшего результата.
Так же инспекторами может быть аннулирована регистрация транспортного средства, а для повторной постановки на учет нарушения все же придется устранить.
Еще одной проблемой, может стать окончание срока действия диагностического листа, необходимого для оформления полиса ОСАГО. Не предусмотренные конструкцией автомобиля либо не имеющие разрешительных документов дополнительные элементы конструкции — однозначное препятствие для выдачи заключения о пригодности транспортного средства к эксплуатации.
Кенгурятник
Кенгурятник — это металлическая защитная дуга перед бампером внедорожника. Она добавляет солидности и улучшает дизайн. Однако перед тем как принять решение о монтаже «кенгурятника» следует узнать, на каких автомобилях его установка законна, какие достоинства и недостатки у подобной конструкции и в чем состоит принцип его защиты.
Что такое «кенгурятник»
Бугель – металлическая дуга, которая является составной частью транспортного средства и выполняет функцию дополнительной защиты его деталей или элементов. «Кенгурятник» или «кенгурин» – разговорное обозначение бугеля, основанное на первоначальном названии дуги – «кенгуру-решетка» или «защита от кенгуру».
Является неотъемлемым элементом рамных автомобилей класса SUV (спортивно-утилитарный автомобиль), к которым относятся:
Все категории SUV объединяет высокая проходимость, в том числе за счет высокого клиренса – расстояния между дорогой и нижней точкой автомобиля, поэтому они чаще используются для перемещения по пересеченной местности.
Крепится к силовому элементу рамной конструкции в передней или, дополнительно, задней и боковых частях.
Принцип защиты основан на концентрации силы удара на бугеле и равномерном его распределении по всей длине металлической рамной конструкции.
Зачем устанавливать
Основные функции стандартного «кенгурятника» заключаются в защите:
Кроме того, «кенгурин», установленный на законных основаниях, повышает стоимость транспортного средства.
История появления
Кенгурятник появился в Австралии, где защита от кенгуру стала необходимым элементом грузовых автомобилей, так как внезапное появление диких животных на автомагистрали неизменно приводило к ДТП. В помощь водителям и была разработана защитная дуга, которая при столкновении в той или иной степени деформировалась, но при этом бампер и радиатор оставались целыми и не имели повреждений.
Подобные конструкции использовались фермерами в США для загона крупного скота. Модифицированные бугеия устанавливаются на полицейские автомобили и применяются в некоторых штатах для тарана во время преследования.
В России массовое оснащение автомобилей «кенгурятниками» началось в начале 90-х годов – металлические самодельные обвесы бесконтрольно устанавливались на любые модели – от УАЗа до «Волги».
Конструкция кенгурятника
Бугель состоит из трех основных элементов:
Конструктивные особенности «кенгурина» должны удовлетворять следующим условиям:
Кроме того, крепление бугеля должно осуществляться на раму и только в отверстия, предусмотренные заводом-изготовителем.
В России существует и применяются три вида «кенгуринов»:
На отдельный специализированный транспорт могут устанавливать бугели, защищающие крылья, двигатель или другие части автомобиля.
Классификация
Классифицируются «кенгурятники» следующим образом:
Для специализированного транспорта выпускаются комбинированные модели, состоящие из основной дуги и нескольких защитных решеток.
Форма «кенгурятников»
Основные формы «кенгурятников», применяемых в России, имеют следующие названия:
Независимо от формы, принцип защиты бугеля заключается в распределении силы удара по раме.
Плюсы и минусы
Наличие бугеля на автомобиле имеет неоспоримые преимущества:
Однако перед установкой «кенгурина» необходимо учесть и все недостатки:
Самым важным и опасным недостатком является то, что при наезде на пешехода риск его гибели существенно увеличивается. К тому же, любое изменение конструкции автомобиля изменяет его маневренность и может повлечь за собой риск возникновения непредвиденной ситуации.
Можно ли законно поставить «кенгурятник»
Стандартный «кенгурятник» относится к категории дополнительного оборудования, поскольку в определенной степени увеличивает степень проходимости и тем самым повышает эксплуатационные показатели транспортного средства. Установка дополнительного оборудования предполагает внесение изменений в конструктивные особенности автомобиля.
В соответствии с п.11 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», на легковые автомобили и автомобили, предназначенные для перевозки грузов с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т, запрещена установка каких-либо металлических конструкций, выступающих за линию бампера.
При этом разрешено эксплуатировать автомобиль с дополнительным оборудованием, если:
Кроме того, в соответствии с п. 7.18 «Перечня неисправностей…», утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.02.2002 г. №127, запрещается эксплуатация транспортных средств, в конструкцию которых внесены любые изменения, не имеющие разрешения ГИБДД.
Таким образом, абсолютно законной является установка:
Согласование установки «кенгурина» проходит в несколько этапов и выглядит следующим образом:
На какие машины можно устанавливать
Решение экспертной организации об установке металлического «кенгурятника» будет положительным, если будут удовлетворены следующие требования:
Следует помнить, что основным критерием для получения разрешения на установку является наличие рамной разъёмно-разделительной силовой схемы несущей системы автомобиля.
Разрешено ли ставить на внедорожник
Установка «кенгурятника» на внедорожник разрешена в следующих случаях:
Важно знать, что просверливание дополнительных отверстий в раме запрещено, поскольку нарушает ее установленный коэффициент прочности.
Разрешено ли ставить на легковую машину
Легковые автомобили имеют несущий кузов, а, следовательно, рамная конструкция у них отсутствует. Кроме того, что установка бугеля на такое ТС противоречит требованиям безопасности, дополнительная нагрузка может привести к снижению маневренности и повышенному износу резины.
В качестве украшения можно установить на легковой автомобиль пластиковый «кенгурин», который крепится к нижней части бампера.
Правила установки «кенгурятника»
Самостоятельная установка «кенгурятника» возможна при условии наличия сертификатов на детали и комплектующие. Сам процесс выглядит следующим образом:
Устанавливать самодельный «кенгурин» категорически запрещено, поскольку его безопасность не может быть подтверждена.
Наказание за незаконную установку «кенгурятника»
В соответствии со ст.12.5 КоАП РФ, за управление ТС, в конструкцию которого внесены самовольные изменения, налагается штраф в размере 500 руб. или выносится предупреждение, но при условии демонтажа бугеля на месте.
За повторное нарушение – штраф 5000 руб. или лишение права управления транспортным средством на срок до трех месяцев.
Всегда следует помнить, что установка дополнительного тяжеловесного оборудования оказывает влияние на маневренность и устойчивость автомобиля. Именно поэтому крепить бугель можно только на рамных ТС – их показатели испытаны и сертифицированы. Для увеличения проходимости «кенгурятник» можно установить на внедорожник, а на легковой автомобиль – только декоративную модель.