Керамическая полироль для авто что это такое
«Жидкое стекло»: насколько эффективны керамические покрытия для кузова?
Если еще несколько лет назад среди защитных покрытий кузова автомобиля главными были покрытия на основе воска, то сегодня бестселлером считаются керамические составы, также известные как «жидкое стекло». Мы разобрались в химическом составе средств для кузова и разобрались в ценах.
Что, собственно, может дать кузову керамическое покрытие?
Однако, как говорят мудрые люди – за все надо платить. Такое покрытия достаточно дороги и сложны в нанесении. А некоторые могут наноситься только профессионально подготовленными людьми в особых условиях — их даже нет в свободной продаже, только для автомастерских.
Все дело в том, что такие керамические покрытия – результат серьезной работы химиков. В числе прочего в составе используются и нано-элементы. Понятно, что словечко «нано» применительно к любому продукту сегодня вызывает если не смех, то изрядное сомнение: уж слишком много появилось товаров с этим «модным прибамбасом» в названии.
Но в некоторых керамических покрытиях тот же нано-порошок диоксида титана, например, позволяет повысить адгезию препарата и прочность пленки, так что в данном случае «нано» — это не пустой звук.
Немного теории
Сегодня существует множество «керамических» препаратов. Но в основе их – обычный песок. Естественно, не сам песок (то есть диоксид кремния), а силикаты, то есть соли кремниевых кислот. Все мы знакомы с силикатами: например, щелочной раствор силиката калия и силиката натрия – это тот самый канцелярский клей или «жидкое стекло».
Кстати, впервые жидкое стекло получил в 1818 году немецкий химик и минералог Ян Непомук фон Фукс. И он уж точно не думал, что его продукт будет использоваться для защиты корпуса автомобилей. Тем более, что и автомобилей-то тогда не было…
Почти за 200 лет химия ушла далеко вперед – и препараты для кварцево-керамического покрытия представляют собой достаточно сложную смесь веществ, о которых тогда и не знали: в частности, группа соединений на основе кремния: силиконы. И много еще чего.
Из чего состоит «нанокерамика»?
Вот так выглядит состав типичного «нанокерамического» жидкого стекла:
1) TiO2 — оксид титана: до 3,0 %
Соединение используется в химической промышленности для отбеливания (в частности, он есть в мясе кальмаров, жвачках, драже и прочих «белых» продуктах, а также в дорогой бумаге), но также и для термической защиты в составе пластиков и стекол. Очевидно, последнее свойство оксида титана в нашем случае играет основную роль, а очень мелкий размер частиц позволяет прибавлять приставку «нано».
2) SiO2 – диоксид кремния (в минеральном виде это кварц): до 30%
Основа покрытия — бесцветные кристаллы, обладающие высокой твердостью и прочностью.
3) C10H30O5Si5 — декаметилциклопентасилоксан (D5): более 50%
Жидкость на силиконовой основе, стойкая к окислению. В промышленности используется для химической очистки тканей.
4) Al2O3 – оксид алюминия: менее 2%
Бесцветные нерастворимые в воде кристаллы. Служит сырьем для производства огнеупорных и абразивных материалов.
5) Алкоксисилан: более 12%
Используются в синтезе кремнийорганических продуктов для создания органической полимерной пленки.
6) Поверхностно-активные вещества (Copolymer surfactant) менее 1%
ПАВы – это основа всех моющих средств, которые, условно говоря, «выталкивают» загрязнения на поверхность образованной веществом пленки.
В принципе, в той или иной степени эти соединения (или их аналоги) используются практически во всех препаратах. Что-то добавляется, что-то исключается, но вот кремний присутствует всегда.
Что нужно знать о керамике перед тем, как наносить ее на автомобиль?
1. Что случилось?
Мне часто звонят клиенты, которые хотят покрыть кузов керамикой, но не знают от чего она защищает, сколько слоев надо наносить и почему услуга не должна стоить дешево. В интернете немало информации на эту тему, но она не всегда достоверна. Поэтому я решил ответить на самые частые вопросы клиентов про керамику здесь, вдруг кому-нибудь будет интересно или полезно.
2. Что такое керамика?
Это состав, который впитывается в лак и защищает его от химии и реагентов. Что-то типа пропитки для замшевой обуви, только для ЛКП.
3. Зачем она нужна?
После керамики автомобиль будет блестеть, отталкивать грязь и воду. Кузов станет меньше пачкаться и легче отмываться на мойке.
4. Не проще ли обработать тачку воском?
Нет. У воска и керамики похожий эффект. Отличие в том, что летом воск нужно наносить раз в два месяца, а зимой — раз в две недели, а керамику — только раз в год. Последнее не только проще, но и выгоднее для владельца авто.
5. А керамика защитит от сколов и царапин?
Нет, это миф. Керамика — от химии и реагентов. От сколов, царапин и других механических повреждений защитит только полиуретановая пленка. Помните это, даже если вам предлагают сделать 10 слоев за 100 000 ₽, которые будто бы защитят от всего.
6. Значит, керамика не убережет от паутинки на мойке?
Если владелец будет мыть авто по двухфазной технологии, то паутинки не будет. Если мойщик будет сушить кузов тряпкой с песком, то царапины появятся вне зависимости от того, в керамике автомобиль или нет.
7. Сколько слоев надо наносить?
У каждой керамики есть свои рекомендации от производителя. В зависимости от этого я наношу на кузов один, два или три слоя состава. Дальше — нет смысла, потому что после трех слоев лак перестает впитывать керамику, и она не приносит пользу.
8. А я слышал, что некоторые делают по 5-10 слоев.
Это развод на деньги. Это то же самое, что мазать руки кремом больше трех раз. От этого нет толку, ведь крем не впитывается в кожу. Так и с керамикой. Все лишние слои мастер соберет микрофиброй, которой будет располировывать состав. То есть керамика, за которую вы заплатили деньги, останется не на кузове, а на тряпке, которую выбросят после работы.
9. Нужно ли полировать кузов перед керамикой?
Обязательно. Есть две причины: эстетическая и химическая. Во-первых, надо убрать царапины с кузова, чтобы он лучше блестел. Во-вторых, сверху на кузове есть окислившейся слой лака, его надо снять, чтобы состав хорошо впитался в ЛКП.
10. А если авто новый?
Тоже. Во-первых, автомобиль могли поцарапать при транспортировке. Во-вторых, если он стоял в шоу-руме, то кузов протирали тряпками, чтобы убрать пыль. По моему опыту, примерно 95% новых машин уже с царапинами.
11. Сколько стоит услуга?
От 12 000 ₽ и выше. Например, нанести слой состава Nanolex Si3D на Тойоту Камри стоит 14 000 ₽. Максимальная защита BMW X5 — два слоя Nanolex Si3D HD обойдется в 40 000 ₽.
12. Почему так дорого?
Бутылек керамики стоит от 7 000 ₽ до 13 000 ₽. Да и работу уходит немало времени. Нужно потратить не меньше четырех часов, чтобы нанести один слой состава. После автомобиль необходимо высушить в сухом теплом помещении сутки, а за аренду надо платить.
13. И надолго хватит?
В среднем, на 20 тысяч километров или год. Это зависит от того, на какой мойке моют автомобиль, делают ли чистку кузова. Например, я наносил на свой Rav 4 слой Nanolex Si3D, состава хватило на 24 тысячи километров.
14. В какое время года лучше наносить керамику?
Без разницы. Главное — ездить на двухфазную мойку. Если покрыть машину керамикой зимой и соблюдать рекомендации по уходу, то летом она будет такой же блестящей как после услуги.
15. Как ухаживать за машиной в керамике?
Ездить только на двухфазную мойку и чистить кузов от битума и тормозной пыли 3-4 раза в год. А еще — не касаться кузова щеткой для чистки снега и, тем более, скребком для льда.
16. А если авто в пленке, керамика не нужна?
Если автомобиль весь в пленке, то сверху на нее можно нанести керамику. Покрытая керамикой пленка будет больше блестеть и меньше изнашиваться. Да и авто станет легче мыть.
Если забронирована часть кузова, то на остальные «голые» детали лучше нанести керамику. Тогда они будут лучше выглядеть и меньше стареть. Разница между ними и деталями в пленке будет почти незаметна.
Когда клиент заказывает керамику, мы покрываем ей не только незащищенные детали кузова, но и пленку. Например, если капот и фары в пленке, мы наносим состав и на нее. Это делается для того, чтобы вода стекала одинаково быстро со всего автомобиля, а кузов загрязнялся равномерно по всей длине.
Полировка фар и кузова и покрытие керамикой. На собственном опыте (Москва).
Друзья! Свой теоретический блог решил немного разбавить собственной практикой.
Сегодня речь пойдёт о восстановлении внешнего вида автомобиля путём полировки кузова (и фар) и покрытия его керамикой, а факультативом — о химической очистке дисков и восстановлении хрома.
Краткая предыстория:
Давайте разберём конкретный кейс! Мало кто из вас знает, что мой танк продан уже более двух месяцев назад, вследствие чего я стал обладателем вот этого дизельного рестайла Jeep Grand Cherokee, страница которого под моим руководством на драйве появится немного позже.
Все предыдущие 3 года бывший владелец моей нынешней машины (мой хороший друг) весьма бережно эксплуатировал железного коня, в связи с чем я сам оценил ЛКП на пятёрку с минусом: начала появляться небольшая «паутинка» и было пару небольших сколов.
Мною было принято решение полировать кузов и покрыть его керамикой.
Я начал поиски компании, которая качественно и за адекватные деньги выполнит указанный перечень работ.
После некоторых маркетинговых «исследований» выбор пал на Центр Автотехнологий. Причин было несколько:
• Рекомендация знакомого.
• Порядка 20 лет на рынке
• Основная специализация — именно ЛКП (полировка, керамика, защитные плёнки, покраска и т.д.)
• Ребята используют весьма дорогие профессиональные расходники.
• Соотношение цена/качество
Немного забегая вперёд скажу, что совсем не ошибся, т.к. в плюсы однозначно добавлю:
• профессиональную команду
• безупречное качество работы
• очень внимательное и бережное отношение к клиенту и автомобилю.
Запись осуществляется минимум за 2-3 дня, загруженность и них 100%, хотя этот фактор я тоже отнесу к плюсам, т.к. на лицо постоянный поток клиентов.
Записался, приехал в назначенное время, помылся и загнал в бокс.
После того, как в боксе был включён «правильный» свет, специалисты сразу указали мне несколько косяков ЛКП моего автомобиля, которые, при прочих равных, я никогда бы и не увидел. К слову, данные косяки были устранены по результатам выполненных работ.
А что меня дополнительно весьма приятно удивило, в боксах стояли несколько новых внедорожников стоимость 4+ млн. рублей, хозяева которых сразу после салона доверили покрытие защитной плёнкой (это, кстати, «конёк» Автотехнологии)
Оговорили объём и сроки работ, оставил ключи и поехал домой своим ходом, благо до метро пешком минут 10 максимум.
Даже не представляете каково было моё удивление, когда я зашёл в бокс спустя 3 дня. Я даже не мог поверить, что передо мной стоит мой автомобиль, которому, к слову, уже в самом разгаре четвёртый год.
Даже когда смотришь на новый автомобиль в салоне у официального далека, от так не сияет! Сравнение можно провести, пожалуй, только с бриллиантом идеальной огранки.
Мой щенячий восторг был значительно дополнен рядом работ, который компания мне сделала в подарок: полировка и бронирование плёнкой передний фар, полировка задних фар, химическая отчистка и восстановление хрома на порогах, химическая отчистка колёсных дисков.
И вот тут я понял, что это именно тот спектр работ, за который совершенно не жалко отдать любые деньги. Результат полностью превзошёл все мои ожидания!
Ещё раз спасибо Центру Автотехнологий за профессиональный подход к своей работе.
А теперь немного теории о покрытии кузова керамикой.
Что представляет собой керамическое покрытие?
Технологи предлагают множество вариантов керамического покрытия, но все они базируются на песчаной основе. При этом в качестве наполнителя препаратов выступает не обычный речной песок, а, к примеру, диоксид кремния, дополненный силикатами и солями.
Такие компоненты можно встретить в щелочном растворе силиката натрия или калия. Современное керамическое покрытие автомобиля происходит из методики приготовления «жидкого стекла», известной уже 200 лет. Другое дело, что модификации, предназначенные специально для обработки кузова, имеют целый ряд вспомогательных компонентов, за счет которых и обеспечиваются едва ли не уникальная комбинация защитных свойств.
Несмотря на общую основу и принципы изготовления защитных смесей из кварцево-керамической группы, химики предлагают несколько вариаций уже базового состава с наноэлементами. Например, довольно популярны средства с добавкой оксид титана. Это нанокерамическое покрытие автомобиля, частицы которого также используются для отбеливания и обеспечения термической защиты пластиковых материалов.
Именно с точки зрения покрытия кузова, наиболее значимо последнее качество оксида титана. Для придания будущему слою твердости и прочности специалисты используют минеральный диоксид кремния – собственно, этот компонент в виде бесцветных кристаллов формирует порядка 30 % смеси.
Кроме механической стойкости, специализированные покрытия для автомобилей отличаются отталкивающими функциями по отношению к загрязняющим налетам. Этим свойством препараты наделяют ПАВы, которые входят также в составы моющих средств. В зависимости от соотношения описанных компонентов усиливаются разные характеристики, которыми обладает готовое керамическое покрытие автомобиля. Плюсы и минусы практически всех составов этого типа помогут составить общее представление о целесообразности их применения. Начать стоит с преимуществ, которые и обусловили популярность керамической обработки кузова.
Это основной набор характеристик, за которые ценится «жидкое стекло». Защитные качества можно разделить на две категории – механическая стойкость и отталкивающие свойства. Первостепенной является способность покрытия оберегать основу кузова от повреждений. Машины с такой оболочкой практически не имеют на поверхности царапин и сколов. Такой защите способствует твердая основа состава в виде упомянутых кристаллов. Довольно обширны и качества, за счет которых формируется барьер перед механическими воздействиями и влагой. В частности, защитное керамическое покрытие кузова автомобиля обладает грязе-, водоотталкивающими свойствами, а также предотвращает негативные процессы от воздействия реагентов зимой. В летнее же время нанесенный слой проявляет стойкость перед ультрафиолетовым исключением.
Эстетичный внешний вид
При всем разнообразии способов придания автомобилю эффектного вида, по-настоящему оригинальные внешне экстерьеры получить не так просто. Дело в том, что необычные средства для оформления экстерьера в большинстве своем не способны также обеспечить в полном объеме те самые защитные качества. В свою очередь, керамическое покрытие автомобиля создает эффект зеркального блеска, что повышает эстетическую привлекательность кузова. Конечно, многое в этом отношении зависит от базового лакокрасочного покрытия, но в любом случае керамика будет дополнять его оригинальным сиянием.
И это не говоря о насыщенности красок, что, опять же, достигается благодаря обработке «жидким стеклом». Здесь же стоит отметить и тот факт, что покрытие сохраняет первозданные свойства нанесенной краски, не позволяя разрушаться ее структуре.
Отсутствие потребности в регулярной мойке
Для начала следует отметить, что первую неделю после обработки автомобиль с таким покрытием вовсе не нуждается в мойке. Связано это не с действием защитных качеств, а с рекомендациями технологов. Первые дни после операции нанесения состав обретает базовые свойства прочности, пока завершается процесс формирования структуры. Этот период важен и для усиления грязеотталкивающих качеств. Через 2-3 недели можно заметить разницу между эксплуатацией кузова без покрытия и поверхности с обработкой «жидким стеклом».
Правильно сформированное керамическое покрытие автомобиля меньше загрязняется и легче поддается чистке. Практика показывает, что для поддержания первозданного вида кузова достаточно время от времени ополаскивать его поверхность. При этом следует воздержаться от применения абразивов в виде тряпок и щеток с жесткими волокнами. Подобные воздействия могут нарушить гладкость наружного слоя.
По характеру выполнения процедура обработки во многом напоминает полировку. Процесс многоэтапный и сложный, поэтому его выполняют специалисты. Начинается работа с тщательной чистки поверхности машины, после чего выполняется ее обезжиривание. На этом этапе подбираются специальные средства автохимии, которые можно сочетать с конкретным лакокрасочным покрытием. Далее следует полировка кузова и всех стеклянных поверхностей, результатом которой должно стать удаление частиц моющих веществ. Непосредственное нанесение на автомобиль керамического покрытия можно выполнять лишь после того, как будут удалены и механические дефекты на поверхности.
Основной этап заключается в укладке керамического состава в несколько слоев – в среднем наносится от 4 до 7 пластов. После этого следует довольно короткий период полимеризации, в течение которого уложенная паста высыхает. В среднем на это уходит 7-8 ч. Окончательный набор технических качеств, как уже отмечалось, происходит уже в процессе первых дней эксплуатации автомобиля.
Керамическое защитное покрытие автомобиля действительно гарантирует целостность лакокрасочного слоя при условии регулярного обновления нанесенного состава. Кроме того, машина получит привлекательный облик, а также позволит сократить затраты на посещение мойки.
Керамическая полироль для автомобиля
Полироль надёжно защищает машину и сохраняет привлекательный вид автомобиля. Керамическая полировка существенно отличается от остальных видов полировки, поэтому и пользуется такой популярностью среди большинства автолюбителей.
Керамическая полировка
Преимущества керамической полировки
Конечно, вы можете покрыть свою машину обычным воском – огромное количество водителей используют именно это вещество, и остаются довольны результатом. Действительно, воск легко заполняет все микроскопические трещины и царапины, но он не так долго держится, как хотелось бы. Из-за этого машина не только теряет приятный блеск, но и становится уязвимее к появлению коррозии и механических повреждений. Всё это послужило причиной того, что производители стали добавлять в полироль специальные вещества – так появились силиконовые, тефлоновые и керамические вещества.
Чем же керамическая полировка отличается от всех остальных средств?
Подготовка к работе
Прежде чем наносить на авто керамическую полироль, тщательно подготовьте его поверхность:
Технология нанесения керамического покрытия
Для того чтобы ваш автомобиль выделялся среди ряда посредственных машин, чётко следуйте инструкции:
Что такое керамическая полировка автомобиля
Каждый автолюбитель мечтает, чтобы его автомобиль всегда был чистым и выглядел на пять баллов. Но отечественные дороги почти не оставляют шансов — верхнее покрытие все равно царапается, появляются различные шероховатости, точки и потертости. Самостоятельная (зачастую неправильная) мойка не спасает от проблемы, а только усугубляет ее. На этом фоне появление керамической полировки NanoOneCarCeramic 9h стало спасением.
В чем же особенности такой полировки? Как правильно применять новые для нас материалы? На эти и ряд других вопросов постараемся дать ответы.
Что это такое и где применяется?
CarCeramic — одно из наиболее надежных и стойких покрытий для кузова машины, выполненное с применением диоксида кремния SiO2.
Обработка с помощью изделия — возможность не только придать красивый вид, но и надежно защитить кузов от повреждений — царапин, грязи и сколов.
Кроме этого, при правильном подходе можно быстро устранить механические и химические повреждения.
Керамическая полировка создает тонкий защитный слой, отличающийся высокой прочностью и устойчивостью к различным воздействиям (тепловым, химическим и абразивным).
Всего 1-2 часа на обработку и можно не только защитить поверхность, но и придать автомобилю ощущение новизны.
Особенность средства — наличие в основе специальных компонентов, которые заполняют имеющиеся поры и трещины в покрытии.
Немаловажен и тот факт, что керамическая защита держится долгое время.
Все это делает ее популярной среди автолюбителей, которые с помощью спецсредства скрывают повреждения на кузове и доводят поверхность до блеска.
Используемые материалы
В процессе обработки можно использовать следующие составы:
Специальное покрытие из нанокерамики, которое подходит для обработки колесных дисков, пластических материалов и кузовной части автомобиля.
Основные качества современного средства:
2. СarCeramic Express.
Еще одно средство, предназначенное для обработки разных поверхностей авто.
К его особенностям стоит отнести:
Перед использованием вышеуказанных полиролей рекомендуется обработать кузов средством Nano Polish. Это позволит удалить крупные царапины и уже предварительно придать автомобилю свежий вид.
Как все происходит и работает ли полировка NanoOneCarCeramic 9h?
Автолюбители часто не верят в чудодейственность подобных средств, считая их происками обманщиков.
С другой стороны, опыт других коллег по «цеху» и многочисленные исследования подталкивают испытать на себе столь эффективное средство.
На первый взгляд NanoOneCarCeramic 9h — обычный полироль. Но уже после первой обработки можно заметить эффект от применения состава.
Внешний вид — первое, что меняется в автомобиле. После обработки машина выглядит лучше отполированной.
Кузов приобретает глянцевый оттенок, которого сложно добиться с помощью обычной полироли.
Блеск получается не поверхностным, а более глубоким. При этом мелкие дефекты маскируются и не видны глазу.
Процесс состоит из нескольких шагов.
Сначала машина моется, а после обрабатывается NanoOneCarCeramic 9h.
Принцип нанесения почти такой же, как и в случае с обычной защитной полировкой автомобиля. Учтите, что добиться результатов можно лишь при использовании оригинальной продукции.
Вот почему покупка керамической полировки должна производиться у официального дилера.
В последнее время попадается много подделок или просто разбавленных продуктов.
Что касается цены, то для экономии можно делать заказ через интернет.
После обработки NanoOneCarCeramic 9h машине не страшны никакие воздействия. Езда по мокрой дороге не приносит разочарований — попадающая на кузов вода не задерживается на поверхности и высушивается потоком воздуха.
При этом на поверхности не остается каких-либо разводов. Стекание грязи и воды обеспечивается, благодаря скольжению по обработанной поверхности.
Керамическая полировка — возможность защититься от битумной грязи, которая неизбежно появляется на раскаленной дороге.
В обычных условиях свести такие пятна — сложная задача. Но после обработки NanoOneCarCeramic 9h все по-другому. Битумная грязь с легкостью снимается с помощью обычной губки. От въедливого битума не остается и следа.
В период эксплуатации автомобилю не страшны лужи с грязью и песком, кусты и удары о поверхность кузова сломанных веток.
Кроме этого, кузов выдерживает удары небольших камней, вылетающих из-под колес идущих впереди автомобилей. При этом дефектов на кузове не остается.
Исследования подтверждают, что керамическая полировка удерживается на поверхности около 1-2 лет. При этом нет никаких проблем в покупке дополнительного флакона и нанесении дополнительно слоя керамического покрытия.
Большой плюс NanoOneCarCeramic 9h — устойчивость к морозам и отсутствие примерзания снега.
После сильного снегопада можно с легкостью убрать снежную массу без каких-либо усилий (снег не прилипает).
Что касается льда, так его и не нужно убирать вовсе. Достаточно сесть в автомобиль и отправиться по своим делам — намерзший состав итак отвалится.
NanoOneCarCeramic 9h славится своими защитными свойствами. Уже после первой обработки царапины исчезают. При этом машина приобретает обновленный вид. Появляется глубокий блеск, который делает поверхность почти идеальной.
Интересен тот факт, что керамическая полировка справляется и с механическими повреждениями.
По опыту автолюбителей даже контакт со ржавой проволокой позволяет избежать царапин на кузове. Но и это еще не все.
NanoOneCarCeramic 9h — надежная защита от хулиганов, которые любят изображать из себя художников и «вооружены» нитрокраской. Благодаря действию керамической полировки, краска убирается за несколько секунд. Без наличия такой обработки на очистку поверхности уходит не один час.
Плюсы и минусы керамической полировки
Новый тип полировки имеет две «стороны медали», о которых должен знать каждый автолюбитель перед покупкой изделия.
К преимуществам можно отнести:
К минусам керамической полировки стоит отнести:
Отзывы
Один из главных показателей качества керамической полировки — отзывы реальных пользователей.
Здесь можно выделить несколько примеров:
«Использую средство уже несколько месяцев, минусов почти не увидел. Купил машину, хорошо вымыл и обработал составом NanoOneCarCeramic 9h. Прошло уже два года, а на кузове нет ни одного пятна или царапины. Конечно, я стараюсь ездить осторожно, но все-таки…»;
Андрей, Форд Мондео.
«Керамическая полировка — отличная вещь, когда необходимо защитить кузов автомобиля или подготовить его к продаже. Недавно продавал свое 5-летнее авто. Покупатель долго удивлялся возрасту — думал машине всего 1 год»;
«Средство действительно поражает эффективностью». Две недели назад строители ремонтировали фасад дома, вымазав поверхность краской. На вытирание пятна ушло не более нескольких секунд. При этом от пятна не осталось и следа».
«У меня случилась неприятность — поцарапали машину. Обработка керамической полировкой позволила устранить проблему за несколько секунд».
Итоги
Керамическая полировка — не просто способ улучшить внешний вид автомобиля, но и возможность защитить кузов от царапин, коррозии и действия химических реагентов.
Эта многофункциональное изделие только набирает популярность, но уже сейчас можно сделать вывод о его большом будущем.