Киа форте что за машина
Киа Форте Kia Forte
1 поколение, 2008
Автомобиль Kia Forte, предназначенный для американского и корейского рынка, пришел на смену модели Cerato в 2008 году. В России, на Украине и в некоторых других странах модель сохранила прежнее имя «Церато». В 2009 году в дополнение к седану появилась версия Kia Forte Koup с кузовом купе, а в 2010 году — еще и пятидверный хэтчбек.
На машину устанавливались бензиновые моторы 1.6 (128 л. с.), 2.0 (156 л. с.) и 2.4 (174 л. с.), а также 1,6-литровый турбодизель мощностью 128 сил. На корейском рынке существовала гибридная версия Kia Forte LPI Hybrid, у которой 1,6-литровый двигатель внутреннего сгорания, работающий на сжиженном газе, был дополнен 15-киловаттным электромотором и литиево-полимерными батареями. В 2010 году в продажу поступили автомобили с 1,6-литровым бензиновым силовым агрегатом с непосредственным впрыском топлива, развивающим 140 л. с. «Форте» комплектовался как механическими, так и автоматическими коробками передач, за исключением «гибрида» у которого был бесступенчатый вариатор.
Хэтчбек Kia Forte первого поколения, 2010–2013
Купе Kia Forte Koup первого поколения, 2009–2013
Интерьер автомобиля Kia Forte первого поколения
2 поколение, 2013
Автомобиль Kia Forte второго поколения продается на североамериканском рынке с 2013 года. В других странах эта модель называется Kia Cerato, а в Корее и Китае — Kia K3.
Автомобиль имеет версии с кузовами седан, хэтчбек и купе. На «Форте» устанавливаются двигатели 1.6 MPI (145 л. с.) или 2.0 GDI (173 л. с.) Для машин с 1,6-литровым мотором шестиступенчатый «автомат» является опцией, для двухлитровых версий — стандартным оснащением.
Седан Kia Forte удивил выбором двигателя
По сравнению с предыдущей моделью (у нас известной как Cerato) седан вырос в длину на 81 мм до 4641, а ширина была увеличена на 18 мм (до 1798). Высота прибавила пять миллиметров (1440).
Третье поколение седана Kia Forte отпраздновало мировую премьеру в Детройте. Ревизии подверглось как шасси, так и силовая структура кузова, улучшена электроника. Однако самая примечательная перемена — силовая установка, которая позволила машине стать бережливее предка.
В недра седана инженеры поместили двухлитровый мотор серии Nu второго поколения, работающий по циклу Аткинсона и получивший систему рециркуляции отработанных газов EGR с охлаждением. Упомянутый цикл, как правило, используется в ДВС, входящих в состав гибридных силовых установок, но известны исключения из такой практики.
Отдачу агрегата ещё могут уточнить. Но американское крыло фирмы поясняет, что показатель останется примерно на уровне отдачи прежней двухлитровой «четвёрки», то есть 149 л.с. и 179 Н•м. Изменения якобы нацелены не на рост динамики, а в первую очередь на экономичность.
Дополняют мотор или шестиступенчатая «механика», или новый вариатор, разработанный в самой компании. Он получил название Intelligent Variable Transmission (IVT) и вместе с «Аткинсоном» отвечает за улучшенную экономичность седана. По предварительным оценкам, расход горючего в комбинированном американском цикле новой модели — 6,72 л/100 км, что на 0,63 литра меньше, чем у Forte прежнего поколения с шестиступенчатым «автоматом».
Вариатор IVT получил новую зубчатую цепь, звукоизолирующий кожух, а также адаптивную логику переключения, призванную снизить «ощущение разгона на резиновой ленте». При резком нажатии на педаль газа вариатор имитирует переключение обычных передач, словно у «автомата». Этот агрегат стал первым в перспективной линии Smart Stream, в рамках которой будут появляться более эффективные моторы и трансмиссии.
Новый седан призван предоставить своим обитателям хорошее по меркам сегмента оборудование, так что в списке оснащения новичка упомянуты беспроводная зарядка для смартфонов, чтение SMS вслух, адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон зеркал и разметки, система предупреждения фронтальных столкновений. В виде опции можно заказать 320-ваттную аудиосистему Harman/Kardon. В США новый Forte появится в продаже немного позднее в нынешнем году. Что до России, то на ближайшее время мы остаёмся с прежним Cerato, а возможность прихода к нам «сменщика» представительство компании не комментирует.
История
Модель Forte первого поколения (2008 год) пришла на смену Cerato и даже сохранила за собой это старое имя на некоторых рынках (например, в России), хотя в основе лежала уже более свежая платформа. Как и предшествующий ему Cerato образца 2003 года, Forte сохранил родство с Элантрой, только уже с новым её поколением, а ещё породнился с незадолго до него вышедшим в свет Сидом.
Первый Forte выпускался в семи странах, в том числе был локализован на Автоторе в Калининграде. Помимо седана модель обзавелась двумя другими типами кузова: пятидверный хэтчбек и купе (Forte Koup или Cerato Koup). Второе поколение Forte (в Южной Корее продающееся как Kia К3) вышло в 2012 году. Машина сохранила основу, но подвески (Макферсоны и балка) были перекроены, как и подрамники, и весь кузов.
География производства чуть сократилась (всего пять стран), но сохранился выбор из трёх кузовов (впрочем, зависящий от рынка). В 2015-м был проведён рестайлинг (в коллаже — справа внизу), затронувший оптику, бамперы, мультимедийную систему, блок климатической системы, центральный туннель и ряд иных мелочей.
Kia Forte 2019: новое поколение американской версии Cerato
Обзор Kia Forte 2019: экстерьер машины, внутреннее наполнение, технические моменты, безопасность, комплектации и ценник. В конце статьи — видео-обзор Киа Форте 2019 года! Обзор Kia Forte 2019: экстерьер машины, внутреннее наполнение, технические моменты, безопасность, комплектации и ценник. В конце статьи — видео-обзор Киа Форте 2019 года!
Ежегодная Детройтская автовыставка 2018 стала местом презентации очередного поколения среднеразмерного седана Kia Forte, представляющего собой американскую версию модели Kia Cerato.
В сравнении с предшествующей генерацией автомобиль получил ещё более стильную и агрессивную внешность, более просторный и качественный салон, а также совершенно новый бесступенчатый вариатор, который в последующем появится и на других моделях концерна Hyundai Motor Group.
Экстерьер Kia Forte
Известно, что в ходе разработки дизайна для нового Kia Forte производитель отталкивался от стильной и динамичной внешности Kia Stinger, благодаря чему пропорции кузова новинки получили ряд кардинальных отличий от предшествующего поколения Forte.
Фронтальная часть кузова обзавелась новой фальшрадиаторной решёткой в стиле «нос тигра», диодной головной оптикой и мощным передним бампером со встроенными противотуманками и несколькими секциями воздухозаборников.
Тут же стоит отметить наличие рельефного капота и указатели поворотов, расположившихся над отверстиями боковых воздуховодов.
Профиль автомобиля выглядит стильно, современно и более презентабельно, чему способствуют: вытянутый капот, сильно наклонённые стойки ветрового стекла, куполоподобная крыша, а также циркульные колёсные арки, выштамповки на боковинах и появившиеся впервые окошки в задних стойках.
Филейная часть машины, учитывая, что перед нами — представитель бюджетного сегмента, имеет просто фантастическую внешность: эффектные светодиодные габаритные огни, соединённые между собой тонкой планкой, а также монументальный задний бампер со встроенными блоками указателей поворотов.
Правда, стоит отметить, что светодиодная светотехника является достоянием лишь топовых комплектаций. Базово седан оборудован оптикой прожекторного типа с классическими лампами спереди и сзади.
Внешние габариты свежепредставленного Kia Forte щеголяют следующими параметрами:
Длина, мм | 4640 |
Ширина, мм | 1798 |
Высота, мм | 1440 |
Колесная база, мм | 2700 |
В сравнении с предшествующей генерацией новинка заметно прибавила в размерах, что оказало положительное воздействие не только на внешний облик, но и на количество свободного места внутри авто.
Ожидается, что новый Forte сохранит цветовую гамму предшественника, предлагавшего покупателям 6 различных расцветок кузова.
Интерьер новинки
Киа Форте 2019 способна похвастаться наличием стильного и современного салона, выдержанного в строгом стиле, а также отменной эргономикой и внушительным набором стандартного и опционального оснащения.
Рабочее место водителя представлено стильным мультифункциональным рулём, а также хорошо читаемой и привлекательно оформленной приборной панелью. На развёрнутой в сторону водителя центральной консоли располагается ёмкостный дисплей мультимедийного центра, строгий блок воздуховодов, а также лаконичный блок регулировки климатической системы, представленной несколькими механическими кнопками и парой функциональных крутилок.
Тут же стоит выделить наличие круглых боковых дефлекторов воздуховодов, выполненных в авиационном стиле и отдалённо напоминающих турбину самолёта.
Несмотря на то, что машина «играет» в бюджетном классе, качество применяемых материалов и сборка не вызывает никаких вопросов.
Седокам первого ряда предлагаются удобные кресла с хорошей боковой поддержкой, а также опциональными системами вентилирования и обогрева. Благодаря широкому диапазону регулировок в них без труда расположатся люди любой комплекции.
Между сидениями располагается подлокотник, «кочерга» стояночного тормоза, пара подстаканников и селектор КПП.
Задним пассажирам предложен достаточно удобный диван, способный без особого труда вместить троих седоков, но только в случае расположения двух пассажиров им будет доступен откидной центральный подлокотник.
В целом, салон нового Киа Форте стал более стильным и презентабельным, что непременно придётся по душе как американским, так и российским покупателям, когда автомобиль под видом Kia Cerato доберётся до отечественного рынка.
Технические характеристики Kia Forte 2019
Производитель подчёркивает что 3 поколение Kia Forte базируется на усовершенствованной тележке седана предшествующего поколения, при этом подвеска машина имеет независимую архитектуру спереди (стойки МакФерсон) и полунезависимую – сзади (скручивающаяся балка). Известно также, что шасси автомобиля было заметно доработано с учётом возросших требований к комфорту и управляемости.
Подкапотное пространство новинки может похвастаться наличием единственной силовой установки, представленной 2-литровым атмосферным бензиновиком MPI серии «Nu». Данный мотор способен развить максимальные 147 л.с. и 179 Нм момента, что обеспечивает разгон от 0 до 100 менее чем за 9,3 сек. (более точные параметры пока неизвестны), а также максималку в 205 км/ч.
Благодаря установке нового вариатора, средний расход топлива удалось до отметки в 6,7 л/100 км, что на 0,7 л меньше, чем у предшествующего поколения Forte. К слову, на выбор покупателям предложен выбор между бесступенчатым вариатором и хорошо знакомой по другим моделям Киа 6-ступенчатой МКПП.
Реечное рулевое управление дополнено электроусилителем, установленным на валу. Также в арсенале автомобиля значится система «Drive Mode Sеlесt», позволяющая выбирать между тремя предустановленными режимами, каждый из которых влияет на настройки рулевого управления, двигателя и трансмиссии.
Отдельно стоит упомянуть, что на российском рынке автомобиль также сохранит силовые агрегаты предшественника, представленные 1,6 и 2-литровым бензиновиком мощностью в 130 и 150 л.с. Соответственно.
Безопасность нового Kia Forte
При создании кузова Kia Forte 3-й генерации производитель увеличил долю высокопрочной стали до 54%, что положительно сказалось на уровне безопасности и жёсткости кузова, которая была увеличена на 16%.
Как и прежде, автомобиль предлагает большое количество электронных помощников, среди которых значатся:
Учитывая увеличившееся количество систем помощи водителю и возросшую жёсткость кузова, новый Kia Forte способен обеспечить ещё больший уровень управляемости, безопасности и, конечно же, комфорта.
Ценник и комплектации Киа Форте 2019 года
Официальные продажи нового Kia Forte в Америке начнутся летом 2018-го, в то время как до российского рынка новинка, но уже под именем Kia Cerato, доберётся осенью того же года.
Несмотря на то, что точный перечень стандартного оборудования пока не разглашается, известно что в базе машина точно предложит:
Также впервые автомобиль получил возможность установки вентилируемых передних сидений, площадки для беспроводной подзарядки смартфона, адаптивный круиз-контроль, дополненный системой автозамедления, а также системы мониторинга разметки и «мёртвых» зон.
Напомним, что 3-е поколение Киа Церато в России представлено в 4 вариантах исполнения (Comfort, Luxe, Prestige и Premium), в то время как его американский «собрат» Kia Forte предложен в 3-х комплектациях (LX, S, EX). Минимальная цена на Киа Форте в Америке составляет 16,8 тыс. долларов, при этом новая генерация модели обещает быть чуточку дороже.
Заключение
Новая Kia Forte – современный, вместительный и стильный автомобиль, предлагающий своим потенциальным обладателям просторный и эргономичный салон, большое количество стандартного и дополнительного оборудования, а также высокий уровень комфорта и улучшенную, в сравнении с предшественником, управляемость.
Видео-обзор Kia Forte 2019:
Новый седан Kia Forte, он же Cerato: впервые с вариатором
Пока хэтчбек Kia cee’d нового поколения ждет своего часа до мартовского автосалона в Женеве, на американской земле представлено его альтер эго с кузовом седан. И пусть вас не смущает название Forte: под этим именем за океаном уже много лет продают разновидность нашей модели Kia Cerato, так что к новому седану имеет смысл присмотреться внимательнее.
Новый Forte закономерно похож на будущий cee’d, шпионские фотографии которого мы уже публиковали, хотя разработчики предпочитают за точку отсчета брать более крупный и престижный лифтбек Kia Stinger. Солидности новому Forte добавляет измененный профиль со сдвинутым назад салоном: для этого разработчики сместили назад опоры передних стоек, на 127 мм удлинили капот и впервые в истории модели добавили окошки в задние стойки крыши. Фишки на корме — красная полоска между основными фонарями и переехавшие на бампер секции поворотников и заднего хода, хотя их видимость для других водителей наверняка пострадала.
Общая длина седана, по сравнению с предшественником, выросла на 80 мм до 4640 мм, машина стала на 18 мм шире (1800 мм) и на 13 мм выше (1440 мм). Компания обещает более просторный салон и символически увеличенный с 422 до 428 литров (по американскому стандарту EPA) объем багажника. Доля высокопрочных сталей в структуре кузова выросла до 54%, а в целом он стал на 16% жестче, чем прежде. Шасси доработано с прицелом на комфорт и улучшенную управляемость.
Новый интерьер призваны освежить множество горизонтальных линий, круглые дефлекторы вентиляции и восьмидюймовый планшет медиасистемы, которая в Америке будет устанавливаться уже в базовой комплектации. Хотя прочая фурнитура хорошо знакома по другим моделям Kia. Другие примечательные опции — двухзонный климат-контроль, вентиляция передних сидений, светодиодные фары, «музыка» Harman/Kardon, системы автоматического торможения, слежения за слепыми зонами и разметкой.
Но еще интереснее техническая обновка. Новый Kia Forte стал первой моделью марки с вариатором! Бесступенчатая трансмиссия с тянущим армированным ремнем вместо распространенного толкающего разработана самостоятельно концерном Hyundai-Kia и в будущем появится на других моделях. Хотя автомобили Hyundai оснащались вариаторами и прежде: например, такую трансмиссию ставили на Accent для корейского рынка.
Атмосферник 2.0 MPI семейства Nu, работающий по экономичному циклу Аткинсона, остался прежним и развивает 147 л.с. и 179 Нм. Однако в связке с вариатором мотор стал работать в более оптимальных режимах, и поэтому средний уровень шума снизился на 5 дБ, а расход топлива — на 0,7 л/100 км. У машин в простых комплектациях — шестиступенчатая «механика».
Kia пока не анонсировала срок выхода нового Forte на рынок. По предварительной информации, американцы смогут купить машину летом. Что касается аналогичного Cerato, то седан нового поколения обязательно появится в России, но, когда это случится, пока не ясно, ведь даже обновленный седан уходящего поколения добрался до нас с годовым опозданием.
«Киа Форте» – обзор автомобиля, достоинства и недостатки, тест-драйв и отзывы владельцев
Kia Forte 2019 года выпуска — это автомобиль С-класса 3 поколения, который предназначен для американского и азиатского внутреннего рынка. В других регионах продается предыдущая версия модели, которая является аналогом Cerato.
Основные характеристики «Киа Форте»
Первая модификация машины вышла в свет в 2008 году в кузове седан. Позднее появился корпус купе и хэтчбек. Второе поколение автомобиля ознаменовалось легким фейслифтингом: была модернизирована подвеска, решетка радиатора и оптика. В 2018 году в Детройте на мотор-шоу представлен новый Kia Forte, который претерпел ряд кардинальных изменений во внешности и техническом исполнении.
Экстерьер
Модель 3 поколения прибавила в габаритах по сравнению с предшественником. Корпус стал длиннее (+8 см), шире (+1,8 см) и выше (+1,3 см). Надежность конструкции рамы была улучшена благодаря увеличенной доли содержания высокопрочной стали (до 54%).
Если взглянуть на фото «Киа Форте», то легко заметить плавные изгибы и ярко выраженный спортивный стиль. При ближайшем рассмотрении можно найти общие черты автомобиля с Kia Stinger и Cee’d.
Спереди агрессивный вид придают:
В профиль можно увидеть:
Такая компоновка кормы по некоторым элементам схожа с Alfa Giulia и Lexus IS и автомобилями топового сегмента.
Интерьер
Благодаря увеличенным габаритам в салоне Kia Forte стало больше места. Внутренний дизайн машины поражает своей эргономикой и современным оснащением. Отделка для бюджетного класса выполнена на высоком уровне и выглядит респектабельно. Из материалов используется несколько видов ткани, качественный кожзаменитель (в комплектации EX), твердый пластик и декоративные вставки из металла.
Если сесть на водительское кресло, то в глаза бросается:
В базовой сборке Kia Forte есть аудиосопровождение, электронные ассистенты по дорожной обстановке, обзорные камеры, круиз-контроль и стандартный Apple CarPlay/Android Auto.
Рулевое колесо можно регулировать по высоте. Передние кресла с поддерживающей боковиной будут удобными для людей любой комплекции. В зависимости от сборки сиденья имеют подогрев и систему вентилирования. Диван второго ряда может вместить до 3 пассажиров, только придется убрать откидной подлокотник.
Объем багажника составляет 428 литров (по стандарту EPA). Это больше, чем у «Мазды 3» и «Тойоты Короллы». Размеры грузового отсека позволяют хранить в подполье запасное колесо и ремонт-комплект. В версии EX багажник имеет функцию автоматического открытия, что очень удобно, если в обеих руках полные сумки.
Двигатели и расход топлива
Под капотом нового Kia Forte размещен MPI мотор серии Nu с рециркуляционным контуром и системой охлаждения выхлопных газов. Это бензиновая силовая установка оснащена многоточечным впрыском. Объем 16-клапанного двигателя – 2 литра, мощность — 147 лошадиных сил. Крутящий момент – 179 Нм при 4500 об/мин. Система из 4 клапанов агрегата (DOHC, D-CVVT) имеет L-рядное расположение.
Автомобиль разгоняется с места до «сотни» за 9,3 секунды. Максимальная скорость при 6500 об/мин ограничена отметкой в 205 км/ч.
С 6-ступенчатой МКПП расход топлива в городском цикле 8,7 литров на 100 км. Если установить новый вариатор IVT, то потребление горючего снижается на 1 литр. Этот показатель лучше, чем у Kia Forte 2 поколения. Полного бензобака емкостью 53 литра хватит более, чем на 700 км.
Трансмиссия
Реечное рулевое управление автомобиля усиленно электроприводом. С помощью установленной системы Drive Mode Select можно выбирать 3 специальных режима (Normal, Smart и Sport), которые влияют на работу коробки передач, руля и силовой установки.
В качестве трансмиссии доступно 2 варианта селектора:
Большинство опытных водителей предпочитают традиционные МКПП из-за их надежности, маленького расхода топлива и высоких скоростных показателей. Вариаторная коробка почти не уступает по этим параметрам и понравится даже ярым фанатам «механики».
Подвеска и тормозная система
«Киа Форте» 2019 года выпуска получила модернизированную тележку седана второго поколения.
Спереди независимая ходовая имеет стандартные стойки системы МакФерсон, а сзади скручивающиеся торсионные балки. Усовершенствованию подверглась колесное шасси, с учетом обеспечения максимального комфорта и управляемости.
В качестве тормозных колодок используются вентилируемые диски (на фронтальной оси), которые эффективно взаимодействуют с электронными помощниками автозамедления (ABS, VSM и ESS).
Электрика
Компания «Киа» оснастила Forte современными системами безопасности. Одной из них стал комплект Drive Wise. В его набор включены модули предупреждения и предотвращения дорожного столкновения при выезде за пределы трассы. Более дорогие сборки получили адаптивный круиз-контроль, блок мониторинга разметки и слепых зон, передние и задние парковочные сенсоры.
Среди других опций стоит отметить поддержку навигации, беспроводную зарядку. В комплектации Ex присутствует топовая мультимедийная система «Хармон Кардон» с 8-ю колонками.
Из электроники, отвечающей за безопасность, можно еще отметить фронтальную и кормовую led-подсветку, датчики освещенности и противотуманные фары.
Комплектации и цены
Новинка продается в Америке в 3 вариантах: FE, LXS, S, EX. В России Kia Cerato 3-поколения имеет аналогичные сборки, но с другими названиями: Comfort, Luxe, Prestige и Premium.
Базовая версия «Киа Форте» стоит в пределах 18,5 тыс. долларов. В нее включается аудиосистема с 4 колонками, 6-ступенчатый МКПП (за доплату можно поставить вариатор), 15-дюймовые легкосплавные диски, кондиционер, электронные помощники, аэрбеги.
За 20 тыс. долларов можно купить версию LXS. В ее комплектации система Drive Mode с 3-мя выборами движения, колесные диски с диаметром 16” и улучшенная отделка сидений.
Сборка S за 21 тыс. долларов включает в себя противотуманки, светодиодные вставки в оптике, кожаную оплетку руля и селектора КПП, задний подлокотник, 8 динамиков.
Премиум-комплектация EX стоит почти 23 тыс. долларов. В нее входит «доступ без ключа» и запуск мотора, автоматическое открытие дверцы багажника, вентиляция и подогрев сидений, 17-дюймовые диски, обивка салона из кожзама, системы контроля и оповещения слепых зон.
Достоинства и недостатки
Основные преимущества модели:
Основные минусы корейской новинки перекочевали из Kia Cerato 2 поколения. К ним относится:
Многие водители не особо жалуют вариатор, который по ощущениям далек от автомата. Не всем нравится отделка салона из твердого пластика. Кроме того, низкая высота дорожного просвета (15 см) исключает комфортное использование автомобиля по разбитой трассе.
Тест-драйв
При резком ускорении Kia Spectra Forte стартует плавно без пробуксовки благодаря оперативному реагированию вариатора, который по своей работе мало чем отличается от АКПП. Торможение при нажатии на твердую педаль происходит тихо без «клевков».
В повороты автомобиль входит без крена и подпрыгивания, не теряя управляемость. По мелким неровностям машина идет незаметно. Рулевое колесо крутится легко в режиме Normal и Smart. Разницы между ними особо не заметна. Если же выбрать функцию Sport, то руль словно тяжелеет. Зато повышается курсовая устойчивость, что полезно при поездках на трассе.
На хорошем асфальте машиной управлять одно удовольствие. Единственное, что сильно раздражает, так это высокий уровень шума. Но эта беда характерна для всех малолитражек такого класса.
Отзывы
На новинку комментарии пользователей в интернете пока отсутствуют. Но если посмотреть, что пишут владельцы про предыдущее поколение или про аналогичный «Киа Церато», то отзывы чаще попадаются положительные.
Kia Forte 2019 года — это стильный автомобиль, оснащенный современными электронными системами и вместительным салоном. Машина предназначена для комфортных поездок в чертах города.