Киа оптима категория авто
Kia Optima в четвертом поколении – характеристики, плюсы и минусы автомобиля
Данная статья — обзор седана Kia Optima 4-го поколения, в России автомобиль выпускается с 2016 года. Уже получены первые отзывы автовладельцев и на основе их мнений уже были сделаны выводы про автомобиль.
Габаритные размеры и дорожный просвет марки указаны в разделе «Технические характеристики».
Другие названия автомобиля
Южнокорейский седан Kia Optima производится компанией с 2000-го года, в мире этот автомобиль известен под разными именами. Наиболее распространенное другое название – Magentis, под этой маркой авто первого поколения известен в странах Европы и в Канаде.
У себя на родине в Южной Корее машина именовалась K5 или Lotze, начиная с третьего выпуска за автомобилем закрепилось общемировое имя Киа Оптима.
Премьера Киа Optima-4 состоялась весной 2015 года, с 2016-го седан производится в России на заводе «Автотор» (г. Калининград).
Хотя на российских просторах модель и не пользуется огромной популярностью, зато в США в 2016 году она вошла в топовый список авто, отличающихся лучшими характеристиками и комфортабельностью в своей ценовой категории.
У седана отмечен высокий уровень безопасности и надежности, в Соединенных Штатах Америки седан считается лучшим семейным автомобилем года.
Российские водители в первую очередь в машине отмечают просторный салон и богатую оснащенность, беспроблемную эксплуатацию с минимумом каких-либо поломок.
На заводе «Автотор» г. Калининград.
Kia Optima 2016 российской сборки
Каждый в кризисе находит свои плюсы и минусы, руководство корейской компании Киа считает, что это самое время для завоевания авторынка в России.
Причем, здесь важно составить конкуренцию во всех классах автомобилей и предоставить на обозрение потребителям качественный продукт по конкурентоспособной цене.
Новый Киа Оптима четвертой генерации – это типичный представитель класса D, даже в базовой версии автомобиль отличается присутствием множества различных систем и устройств пассивной и активной безопасности.
Элегантная внешность и роскошное убранство салона с заявкой на бизнес-класс делает седан неповторимым, и несмотря на то, что авто находится в средней ценовой категории, он покоряет своей солидностью.
Экстерьер
Внешне новый седан во многом напоминает Optima 3-го поколения, хотя все кузовные элементы здесь совершенно другие.
Колесная база увеличилась на 10 миллиметров, а за боковыми задними дверьми появились малоразмерные окошки-форточки.
Решетка радиатора стала несколько уже, а длинные адаптивные фары по бокам сделали «улыбку» Оптимы шире.
Силуэт кузова Киа Оптима 2016 получился более плавным, чем у предшественника, но все равно он узнаваемый, и глядя издалека, машины двух поколений можно легко спутать.
Светодиоды установлены как в передней, так и в задней оптике, у автомобилей в богатой комплектации сзади имеются два выхода выпускной системы.
Багажный отсек
Крышка багажника седана открывается с кнопки, правда, сама она поднимается на незначительную высоту, и дальше ее приходится открывать руками.
Задние фонари вытянутые и узкие, всего имеется четыре оптических элемента – два на крышке багажника и два на крыльях кузова.
Объем багажного отделения – средний для данного класса автомобилей, он равен 510 литрам.
Площадка для размещения грузов весьма широкая, но не высокая, под фальшполом размещена полноразмерная запаска и набор инструментов.
В левой части багажника есть небольшая ручка с тросом, с помощью которой можно принудительно открыть лючок бензобака.
Она предусмотрена на тот случай, если не сработает кнопка электропривода открывания лючка, расположенная в салоне рядом с рулевым колесом.
Салон
Места в салоне достаточно не только для впереди сидящих людей, но и для задних пассажиров, спинки задних сидений откидываются, позволяя размещать длинномерные грузы.
Если сравнивать Kia Optima с ближайшими конкурентами, можно сказать, что пространство в задней части салона примерно такое же, как в Шкоде Superb, и его заметно больше, чем в «однокласснике» Toyota Camry.
Приборная доска установлена под небольшим наклоном, она как бы развернута к водителю.
Руль небольшой, спортивного типа, трехспицевый, на нем расположено множество кнопок управления, в том числе с рулевого колеса можно управлять и ЖК-монитором.
Панель приборов выполнена из качественного пластика, сиденья комфортные, обшиты добротным материалом.
Сами приборы информативные, на бортовом компьютере имеется множество настроек, единственное, что не совсем удобно – спидометр и тахометр находятся по краям щитка, и шкалы несколько закрываются ободом рулевого колеса.
Комплектации
Корейский седан D-класса по степени оснащенности может быть разным, он производится в 6-ти модификациях.
Базовой является комплектация Classic, здесь предусмотрен двухлитровый инжекторный двигатель (бензин, 150 л. с.), шестиступенчатая механическая трансмиссия.
В базовом варианте имеются системы активной безопасности и помощи водителю HHC, ABS, ASR, ESP, EBA, EBD, автомобиль оборудуется шестью пассивными подушками безопасности.
Kia Optima Classic оснащается:
Механическая КПП на автомобилях российской сборки идет только в базовом исполнении, во всех других комплектациях (Комфорт, Люкс, Престиж, Джи Ти Лайн, GT) предлагается 6-ступенчатая коробка-робот.
Помимо мотора 2.0 л седан также может оснащаться 4-цилиндровым ДВС 2.4 л (бензин, 188 лошадиных сил) с непосредственным топливным впрыском.
Турбированный ДВС T-GDI 2.0 мощностью 245 л. с. ставится на автомобиле специальной серии GT.
В наиболее богатой комплектации Киа Оптима GT-Line авто оснащается 18-ми литыми колесными дисками, биксеноном, омывателем фар, кнопочным запуском двигателя, системой автоматической парковки.
Здесь предусмотрено множество дополнительных опций, и самые интересные из них – это панорамная крыша с электролюком, кожаный салон, 2-зонный климат-контроль, электрические сиденья с запоминанием положений, вентиляция передних кресел.
Автомобиль оборудуется электронным ручным тормозом, есть бесключевой доступ в салон.
Технические характеристики автомобиля
По сравнению с авто предыдущего поколения Kia Optima-4 несколько увеличился в габаритах, он стал длиннее, шире и выше. Теперь его размеры соответственно стали 4855х1860х1485 мм, колесная база равна 2805 мм.
Автомобиль имеет немалый собственный вес (от 1530 кг), полностью нагруженный седан весит две тонны.
Передняя подвеска Оптима – McPherson, задняя – многорычажная, на всех колесах установлены дисковые тормоза (спереди – вентилируемые).
Стандартный размер шин в базовой версии – R16 215/60, топливный бак рассчитан на 70 литров.
Еще один важный параметр – дорожный просвет, он составляет 155 мм, что для городского авто вполне приемлемо.
ИНТЕРЕСНОЕ ПО ТЕМЕ : Обзор новой Kia Optima 2018 года, 5 поколения.
Отзывы владельцев Kia Optima
Корейский седан 4-го поколения в России появился совсем недавно, поэтому комментариев о нем пока оставлено немного.
Но некоторые отзывы о машине уже есть, в них отмечаются преимущества и недостатки модели.
Итак, положительные качества, выявленные автовладельцами:
Kia Optima-4 – отличный современный автомобиль повышенной комфортности, и если собственниками и отмечаются некоторые недоработки, то они в основном несущественные.
Какие недостатки обнаружены в седане:
При относительно невысокой цене Оптима даже в базе отличается богатой комплектацией, неплохим качеством сборки, хорошими техническими характеристиками.
В целом автомобиль корейской компании удался, если он и не настоящего премиум-класса, серьезные заявки на него уже сделаны.
Мнения о Киа Оптима есть разные, но при покупке автомобиля класса D к этой модели присмотреться стоит.
КИА Оптима, какой у тебя класс)
Когда рассматривал авто к покупке, а за тем и купил его, то мне объяснили в ОД что это бизнес-класс, и на самом сайте так же написано)
Но позже когда на сайте Автомобиль года запустили голосование, не нашёл Оптимы в разделе бизнес-класс, Камрик там есть вроде как прямой конкурент, Мондео тоже, а Оптимы нет))) Решил поискать её и нашёл в разделе D. Средний класс где она в последующем и забрала своё положенное первое место,но не в том классе в котором я её рассматривал и покупал)))
От сюда вопрос, нам что по ушам корейцы проехали, в чём отличия Оптимы по классу от той же Камри или Мондео, объясните кто и как это понимает?!)
================================================================================
Запчасти
KIA Optima 2017, двигатель бензиновый 2.4 л., 188 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Комментарии 109
Класс, автомобиль года 2017 с одноразовым двиглом. Хотя меня сейчас наверное будут разубеждать в обратном.
А Вы про какой именно?)
Тогда поделитесь со мной как с владельцем КИА, что есть: «автомобиль года 2017 с одноразовым двиглом»?)
а чего делиться-то? Пишем в гугле «задиры в двигателе киа оптима» и читаем.
Я на самом деле не о том, что машины плохие (сейчас все машины становятся +/- одноразовые), я о том какие корейцы красавчики
Да в «гугле» много чего пишут, на Драйве вот ни чего нет, может это конкуренты с Тойоты дезу пускают)
Я вот лично верю фактам, а не провокациям в интернете, если проблема на столько глобальна, то Драйв по любому был бы завален записями с такой проблемой, но увы их тут нет, может конечно и есть, но они будут единичны, и не более чем у других производителей автомобилей)
Я конечно понимаю, что Вы сейчас скажете, что на Драйве корейские хакеры подтирают такие записи, эту версию я поддержу)))))
ну это естественно не глобальная проблема, это просто хреновый двигатель G4ND. В масштабах страны 2854 человека, подписавших
петицию это тоже полная фигня.
В любом случае, у Вас вроде стоит уже другой движок.
Да это было когда, уже сколько время эти движки не выпускают, поэтому и авто года уже с хорошими движками)))
Действительно, в 2017 году проблему решили и сразу же машина стала «авто года». Я же говорю, корейцы красавчики
Тогда точно красавчики)
Т.к. у камри есть версия 3,5л, то формально это Е-класс.
Так это получается просто маркетинговый ход Тойоты с 3.5 л. двигателем что бы попасть в сегмент «Е» класса, у Оптимы этот же движок 2.0 л, но он просто турбовый, по лошадям разницы-то особой нет)))
Камри и Мондео это тоже Д класс. Большой семейный автомобиль (large family car). Е класс или бизнес, это уже автомобили классом выше
Думаю это просто маркетинговые ходы и не больше!
Камри и Мондео это тоже Д класс. Большой семейный автомобиль (large family car). Е класс или бизнес, это уже автомобили классом выше
Мы не против! Тогда суперб должен был победить в среднем классе, а оптиме вообще никаких мест не надо. В каком месте суперб бизнес, а оптима нет, вот что нам не понятно. Все подмазано, видно же, грубый пиар.
Такая пощечина, сразу хочется обоссать.
Суперб бы никогда не выиграл в одной категории с оптимой этот титул, по одной простой причине — ЦЕНА.
Авто-года может стать только автомобиль признанный покупателями, признанный каким образом? Скупленный (сметённый) как бабушкины пирожки. Отзывы, мнения — все туфта. Люди голосуют рублем! Ну написали они авто-года, подменили категории, ну пускай дальше на складах пылятся за такую цену. У шкоды пиписька длиннее не стала. Скоро уже по идее должны статистику по продажам авто за 2017 год опубликовать, вот и посмотрим сколько авто-года было куплено 🙂 Я за весь 2017 год в Москве new суперб даже 10 раз не встретил, серьезно. Поймите правильно, шкода нравится, но за такие деньги уже можно премиального немца смотреть. Вангую камри было больше всех продано, потом оптима, потом мазда и форд, потом будет шкода.
У Киа есть седан Каденца. Его к какому классу отнесете?
Оптимальный бизнес-класс: особенности KIA Optima четвертого поколения
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.
Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
Корея против Японии
Отличник для среднего класса
C новым поколением «Оптима» стала безопаснее. Кузов наполовину (51% против 20% у предшественника) сделан из прогрессивных сталей повышенной прочности. Седан хорошо сопротивляется коррозии. Даже в больших городах с химией на дорогах сколы годами держатся без ржавчины. Кузов частично оцинкован, и если машина начинает «цвести», значит, она была в аварии и ее сделали абы как. Толщина краски с завода — 100–130 микрон и до 90 микрон — на внутренних элементах вроде стойки между дверьми.
В список недостатков многие автовладельцы записывают камеру заднего вида. Она всегда открыта и быстро обрастает коркой из грязи, особенно в межсезонье, которое длится у нас в России, бывает, дольше, чем «сезонье».
Клиренс авто — 155 мм. Его увеличили на 20 мм по сравнению с машинами, продающимися в Европе. Даже у варианта «КИА Оптима» в спортивном обвесе бампер висит высоко — бордюров можно не бояться.
Бизнес по-корейски
Четвертое поколение стало немного тише. Мотор меньше слышно, но через арки в салон по-прежнему прорывается шум дороги. После 120 км/ч приходится повышать голос или делать музыку громче. Для некоторых водителей это повод разориться на шумоизоляцию.
Передняя панель — в мягком пластике, на ухабистой дороге не скрипит. Для меломанов доступна опциональная премиум-система Harman/Kardon. Есть беспроводная зарядка, хотя сейчас ей в классе никого не удивишь. Зато вентиляция передних сидений пока встречается редко, а у «Оптимы» она в наличии.
У многих владельцев, особенно крупной комплекции, после первых 20–40 тысяч километров пробега на краях подушек передних сидений появляются глубокие заломы, из-за чего кресла выглядят неряшливо. Быстро обрастают царапинами пластиковые вставки под рояльный лак. Они мягкие и за пару месяцев владения даже у аккуратных водителей покрываются паутиной «ссадин». Совет: сразу после завода прятать декор под пленку.
На заднем ряду много места во всех направлениях: над головой и в ногах есть запас даже у рослых пассажиров. В долгую дорогу на второй ряд можно усадить троих с относительным комфортом.
Объем багажника у отформатированной «Оптимы» — 510 литров, что для класса D хороший результат. Жаль только, что, кроме пары лямок для канистры, полноразмерной запаски и крючков для сетки-органайзера, в нем ничего нет. Некоторые водители сетуют на излишне «дубовый» пластик кромки багажника. На холоде защитная планка становится ломкой и ее легко ненароком расколоть тяжелым чемоданом.
Популярное
Три двигателя — три разных автомобиля
На выбор покупателей — три бензиновых двигателя: 2-литровый атмосферный мощностью 150 л. с., 2,4-литровый атмосферный с непосредственным впрыском мощностью 188 л. с. и топовый — турбированный 2-литровый, в активе которого 245 л. с. В паре со 150-сильным мотором может работать шестиступенчатая механическая коробка, остальным положена безальтернативная шестиступенчатая АКПП. Средний расход, согласно паспорту, у всех трех двигателей составляет около восьми литров, в реальности — ближе к тринадцати.
Самый скромный дуэт с атмосферным двухлитровым мотором оставляет чувство недосказанности. Вроде бы машина держится в потоке, но в затяжных обгонах на трассе чувствуется недостаток мощности. В городе об этом забываешь, а в долгой дороге снова вспоминаешь. В паре с 2,4-литровым агрегатом АКПП работает слаженно, и тут уже машина радует динамикой. Самый мощный 245-сильный мотор с трансмиссией «подружен» хорошо. Пара получилась динамичной и провоцирует на быструю езду, хотя иногда турбояма отчетливо чувствуется.
Электроника предлагает четыре настройки езды: стандартные Eco, Sport и Comfort, а также Smart, в котором машина сама подбирает стиль движения. Правда, в «умном» состоянии автомобиль медленно меняет свой характер, «думая» пару секунд при каждом переключении между режимами.
Подвеска «Оптимы» настроена под наши дороги и неплохо справляется с глубокими ямами. Небольшие неровности передаются на руль мелкой вибрацией, но она не досаждает. Даже на 18-дюймовых колесах в версии GT машина остается комфортной. Некоторые владельцы отмечают «искусственность» в поведении машины. Подвеска, по их мнению, излишне прыгучая, а на руле некоторым может не хватить обратной связи от передних колес.
Судим спор о лидерстве в классе седанов Kia Optima и Toyota Camry
Если исключить малопопулярные версии с топовыми моторами, диапазоны цен следующие. Kia Optima с «атмосферниками» 2.0 или 2.4 стоит от 1,23 до 1,73 млн рублей. Toyota Camry 2.0 и 2.5 ― от 1,39 до 2,06 млн. У обоих седанов ― по восемь-девять фиксированных комплектаций.
Выбор соперника Camry для этой дуэли очевиден и поддержан вами в комментариях. Kia Optima наступает Тойоте на пятки, проигрывая в объёмах продаж всего 20-30%. И каждый пятый клиент Kia покупает топовую версию GT Line (не путать с мощной 245-сильной Оптимой GT — её хорошо бы свести со Стингером). Оно и понятно: при сопоставимой мощности в 188 л.с. GT Line на добрых сто тысяч дешевле нашей Тойоты (181 л.с.) в средней комплектации Prestige Safety.
Kia калининградской сборки выглядит богаче: 18-дюймовые колёса против 17-дюймовых у Camry, больше хрома, панорамная крыша, более ладные кузовные зазоры. Зато питерская Camry аккуратнее окрашена, шагрень не столь заметна. В московском трафике зажимают оба седана, но сильнее достаётся Оптиме — таких машин всё больше среди сонных такси. А может, в Тойоте проще ко всему относишься? Обзорность во все стороны у неё лучше, шире охват зеркал. Ей бы ещё нормальные парковочные радары: угловые датчики срабатывают не пойми когда. Ну вы видели.
Интерьер же дешевле сделали в Корее. Там на передней панели, где у японского седана то ли кожа, то ли кожзам, но точно настоящие нитки, ― у «корейца» имитация. Опыт эксплуатации нашей Camry вновь доказал очевидное: глянцевый пластик слишком сильно собирает пыль, следы пальцев и царапины.
Но протрёшь его (на самом деле поцарапав ещё раз), и вот оно — ощущение «почти премиума» на фоне Kia. А кто больше сэкономил ― тоже вопрос. Например, у Тойоты не закрываются центральные дефлекторы, но стойки дверей убраны чёрным. У Kia подогревается только подушка заднего дивана, зато есть незаменимый в городе ограничитель скорости. И таких нюансов много.
По вместимости выигрыш Оптимы очевиден, но не подавляющ. Задним пассажирам точно так же зажимает ступни и голову (во всяком случае при наличии панорамной крыши), но места в коленях на пару сантиметров больше, и геометрия низкой посадки удачнее. Расположение потолочных ручек на Camry ― загадка: в рабочем положении они упираются в голову. Проём багажника ниже почти на ладонь, зато его преимущество во вместимости, включая конфигурацию со сложенными спинками заднего дивана, не вызывает сомнений. Жаль, что отделка грузового отсека откровенно дешева у обеих машин.
Электронная начинка Тойоты на бумаге выглядит интереснее ― в пакете Safety Sense есть распознавание дорожных знаков, активный круиз-контроль, автомат дальнего света, ассистент удержания в полосе… В жизни нет претензий только к системе автоторможения. «Круиз» меланхоличен, «читалка» знаков вообще живёт своей жизнью. А Kia при подключении к Сети через Wi-Fi умеет показывать пробки, причём адекватно. Её ксеноновый головной свет «прокладывает» дорогу ярче и ровнее, чем тойотовские пассивные светодиоды, повороты подсвечиваются мощными доплампами в фарах ― японской машине здесь крыть нечем.
Тойотовский налёт «слегка премиума» слетает после пуска двигателя и включения передачи: капот вибрирует перед глазами. Зуд на руле и полу более ощутим, чем в Оптиме. Однако на ходу Camry тиха, а кроме того ― плавна на неровностях, порой даже слишком сильно раскачиваясь на волнах.
Это неприятно в поворотах, хотя на ровном асфальте Toyota едет, куда прикажешь, ― хоть и без огонька, но и без лени. Пусть новая Camry умеет мчать быстрее, чем в «полпедали», однако делает это без желания ― при попытке пошустрить даже «автомат» начинает переключаться грубо и неожиданно. А вместо спортрежима ― фикция, банальное отключение высших передач.
На фоне японского седана Kia кажется спортсменом. Тяги более-менее столько же, но управление ею точное. Даже тормозит двигателем Optima хорошо. Есть три ездовых режима, включая меланхоличный до неудобства Eco и великолепный по откликам на акселератор Sport. В нем пропадает единственная претензия к силовому агрегату ― рывочек при начале разгона после полного отпускания педали газа. Тормоза потуже: требуют привычки после по-французски чувствительного привода Camry.
А вот руль у японской машине тяжелее. Нет, он не тяжёл сам по себе. Но уж больно легковесна баранка Kia на черепашьих скоростях, и это приятно. В городском потоке Optima ведёт себя живее и моложе, принимая манёвр точно и с минимальными кренами. Да и в предельных режимах всё неплохо ― на перебор в скорости Kia реагирует скольжением четырёх колёс, оставаясь управляемой при помощи изменения тяги. Впрочем, как и Toyota. Однако цепкий Michelin Pilot Sport 3, установленный на Оптиме, держится за дорогу лучше, чем универсальные шины Continental Premium Contact 5 нашего седана. Ну что, победа Kia?
Не торопитесь! Kia существенно шумнее ― уже на низких скоростях гул шин наполняет салон, чтобы не отпустить ваши уши уже никогда. А поездка в область обнажит ещё больше проблем. Особенно плохо дело на старом шершавом асфальте, которого в Москве почти не осталось. Как и волн небольшой и средней длины, на которых Optima начинает неожиданно трясти пассажиров.
Даже достойная энергоёмкость на совсем разбитых дорогах не позволяет ей оспаривать лидерство Тойоты по плавности хода. Однако, заметим, не всякая Toyota комфортнее Оптимы. Наша-то на 17-дюймовых шинах. Судя по материалам коллег, топовые седаны из пресс-парка жёстче. Ведь там шины шире и ниже: 235/45 R18 против 215/55 R17. Не сравнить ли нам разные версии Camry?
Что касается сегодняшнего противостояния, то разница в цене обоснована. Квазимолодёжная Optima ощущается дешевле, особенно вдалеке от мегаполиса. Toyota на пухлых шинах готова демонстрировать свои лучшие качества — но лишь при неспешном передвижении. На фоне Оптимы у Camry нет вопиющих недостатков, однако нет и вызывающих восхищение достоинств. Всё ровно, всё понятно. Типичный середнячок.
Какой класс? Леонид Попов
Габариты конкурентов нынешнего поколения Camry практически сравнялись ― длина таких машин, как Ford Mondeo, Mazda 6, Hyundai Sonata (включая и седан Kia Optima), всего на один-три сантиметра меньше, чем у Тойоты. Вроде бы все они должны относиться к сегменту D+, тем более что их цены и позиционирование близки. Но в каталоге Драйва Camry пока обозначена как седан Е-класса. Почему?
Причины прежде всего исторические. В истории Camry существовали две ветви моделей (V и XV, так называемые узкий и широкий кузова), которые частично пересекались во времени. Нынешняя модель XV70 продолжает линию «больших» Camry, которые сразу заявили о себе размерами. Скажем, XV10 1991 года по длине и ширине превосходила «пятёрку» BMW тех лет. Кроме того, с 1997-го у Тойоты появился Avensis ― в чистом виде представитель сегмента D. А Camry логично обосновалась на ступень выше. Путаница началась, когда со сменой поколений все машины стали интенсивно прибавлять в размерах.
Сильнее всего такой рост проявился в непремиальной части сегмента D, к названию которого приписали плюсик как извинение. Его некоторые представители (как Optima и Mondeo) по длине и базе вплотную приблизились к отдельным моделям Е-сегмента. В перспективе нам видится интеграция этих двух сегментов в некий единый «D+E» — правда, лишь для непремиальных брендов. В премиуме ситуация более очевидна, да и модельные ряды там не меняются десятилетиями ― у BMW пятой серии всегда «сверху» будет «семёрка», а ниже в иерархии ― третья серия. А вы согласны?