Киа пиканто болячки авто
Стоит ли покупать Kia Picanto с пробегом?
Хетчбек Kia Picanto второго поколения в нашей стране пользовался умеренной популярностью, но бестселлером так и не стал. Главная причина — высокая по сравнению с машинами более высокого B-класса цена. Возможно, что низкие расходы на содержание и надежность способны компенсировать большую стоимость?
Второе поколение «Пиканто» выпускали с 2011 по 2017 годы. Даже на «вторичке» эта «Киа» стоит дороже конкурентов — от 290 000 рублей до 750 000 рублей. Интересно, что аналогичные и пробегам экземпляры Picanto первого поколения стоят значительно дешевле.
Проблемы «Киа Пиканто»
Как у любого автомобиля, у «Киа Пиканто» есть ряд «болячек». К ним, например, относятся опоры двигателя и коробки передач, которые выходят из строя достаточно быстро.
Есть проблемы у «Пиканто» и с топливной системой — со временем она начинает сбоить и «переливать» бензин, что заметно увеличивает расход топлива. Лечится такая неисправность прошивкой ЭБУ у дилера или заменой ДМРВ. Также среди частых поломок «Киа Пиканто» — течи масла из автоматической коробки передач, поэтому за уровнем смазки нужно следить, особенно если у машины большой пробег.
Естественно, что это далеко не все слабые места «Киа Пиканто». Стоит ли вообще брать Kia Picanto и как выбрать достойный экземпляр с пробегом? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное нюансам покупки подержанного Kia Picanto:
Выбор и покупка БУ Kia Picanto
В связи с тем, что в нашей семье уже четвертый год живет маленький рыжик Kia Picanto, служащий верой и правдой моей любимой супруге в любое время дня и ночи, в любую погоду и сезон, я хотел бы собрать воедино все полезные и интересные знания об этой модели и поделиться ими с теми, кто всерьез задумывается над покупкой такой БУ машинки.
Я постараюсь рассказать вам о том, на что следует обратить внимания при выборе и осмотре претендентов на покупку, какие у машины слабые места и особенности.
Но для начала мне хотелось бы немного сказать о том, что собственно из себя представляет Kia Picanto и с чем ее едят.
Модель Kia Picanto впервые появилась в продаже в 2004 году. Существует она с одним единственным типом кузова — 5 дверный хетчбэк — и выпускается исключительно в Корее. Последнее обстоятельство, ака родная корейская сборка, я отнесу к неоспоримым плюсам машинки.
Picanto построена на платформе более старой, но, тем не менее, все же немного известной в России модели Hyundai Atos. Обе машины относятся к супермини по европейской классификации (А-класс), к которым также следует относить Smart Fоrtwo, Daewoo Matiz, Chevrolet Spark, Peugeot 107, Fiat Panda и прочие. Кстати по сравнению с первыми тремя, Picanto не в пример больше и просторнее.
С самого начала Picanto оснащалась тремя разными моторами: бензиновыми 1.0 (63 л.с.) и 1.1 (65 л.с.), а также дизелем 1.1 (75 л.с.). Последний, как водится, не поставлялся и не поставляется по сей день. В российской спецификации самый слабый 1.0 предлагается в паре только с «механикой», а 1.1 — с «автоматом».
Изначально в Россию эти машины поставлялись тремя импортерами «Сандол», «Сокиа» и «Автотор». Что характерно, каждый сам решал какими будут комплектации ввозимых ими машин, поэтому Пиканты первых годов выпуска попадаются настолько разными по оснащению, что в среде Пикантоводов есть даже такая шутка, «Одинаковых Пиканто не существует».
Не такая уж и популярная поначалу машинка со временем стала все чаще и чаще встречаться на улицах, что говорит о ее растущей популярности.
Как обычно происходит в жизни любой модели абсолютно любого производителя, в середине жизненного срока авто претерпело рестайлинг. Проще говоря обновилось, чтобы еще продержаться с достоинством и соответствующим спросом на рынке до выхода нового поколения. Это случилось у Пиканто в 2007 году. Правда, до нас рестайлинговые машины вроде как дошли только в 2008-ом.
Что же собственно изменилось в Picanto в результате обновления? На самом деле не так уж и много. Чуть-чуть была «подправлена» внешность (фары, задние фонари, поворотники «переехали» с крыльев в корпуса зеркал (вроде бы не доступно в российской спецификации), форма бамперов и решетка радиатора + колесные литые диски иного дизайна). Внутри поменялась расцветка салона, его материалы и самое заметное — приборная панель с рулем. Теперь руль стал похож на старшую модель Cee’d, да и приборка тоже ее напоминала немного.
Несколько изменились комплектации. В целом, на мой взгляд, они стали немного беднее. В техническом же плане изменений почти нет. Разве что гидроусилитель был заменен на ЭУР и все. Моторы остались прежними, правда совсем недавно КИА сообщила, что внесла еще несколько штрихов обновления в Picanto на внутреннем рынке, где она продается под именем Morning. Так опять же чуть чуть изменился бампер, колесные диски и, что самое важное, моторы после доработки стали немного мощнее. Правда, когда эти новшества доберутся до России- не понятно.
Так вот речь пойдет главным образом о дорестайлинговой Kia Picanto, хотя, как вы понимаете из предыдущих абзацев, особой разницы в них нет.
И конечно же немного о минусах, куда уж без них.
1. В машине практически нет багажника. Что такое 157 литров? Это место для трех не очень полных ашановских пакетов! Да конечно можно сложить по частям или полностью спинку дивана и получить почти кубометр… Но каждый раз ради серьезных багажей не нараскладываешься…
2. Аппетит. Не знаю как другие пикантоводы добиваются расхода 5-6 литров на «сотню», у нас по городу выходит около 7 л, что по-моему мнению для 1,1 многовато.
3. Не любит колейность на трассе когда обута в широкую резину — машину начинает уводить то в одну, то в другую сторону в зависимости от того в какую колее попадешь.
4. Маленький хиленький аккумулятор емкостью 40 Ач да еще к тому же дико нестандартного маленького размера. А самое противное, что на его место не поставить полноразмерного! Не влезет.
5. Маленький бачок омывателя — всего 2,5 литра!
6. Очень специфические «писалки» омывателя лобового стекла. Нужно изголиться чтобы добиться от них нужной эффективности, но возможно (я добился).
7. Кнопка блокировки дверей в дорестайлинговой Picanto не выведена на приборку и приходится каждый тянуться к дверной «пипке».
8. Неоднозначность комплектаций. Как уже говорилось ранее, в одних машинах есть очешник, в других нет. Та же фигня с полкой багажника, динамиками в задних дверях и кучей другой мелочевки. Мелочь, а все же не приятно.
На что же обращать внимание при выборе БУ Picanto?
КУЗОВ у Picanto в общем-то за столь недолгий возраст еще не успел показать свои слабые места, если они конечно есть. Поэтому при выборе машины рекомендую руководствоваться общими принципами — смотрите чтобы машина не была битой и плохо сделанной после этого… Выявить это можно по наличию ржавчины (ржавеет в местах повреждений и последующего плохого ремонта!), разнотон кузовных панелей (свежепокрашенные в недорогих мастерских панели отличаются оттенком). Неодинаковые зазоры между кузовными панелями, перекошенные или плохо закрывающиеся/открывающиеся двери — признак серьезных ДТП и некачественных ремонтов. Избегайте таких машин чтобы не платить потом за переделывание ремонта заново.
ДВИГАТЕЛЬ Picanto в целом хорош и довольно надежен. Оценить его здоровье поможет фирменная диагностика у дилера + хорошо бы иметь сервисную книжку по этой машине где указаны все своевременные ТО. Вообще, если мотор легко и четко заводится, ровно работает на холостых оборотах на прогреве и на прогретом моторе, хорошо тянет и не издает посторонних стуков и скрипов, то пациент скорее жив, чем мертв. Если же на холостых оборотах с прогретым мотором вы четко прослушиваете его неравномерную работу вплоть до содроганий на кузове, то лучше от такого экземпляра отказаться. Вам могут сказать, что надо заменить свечи, фильтры, почистить инжектор или еще что-то… Все это хорошо и стоит не очень уж дорого… Если дело в этом! Мы же на моторе 1.1 сталкивались с теми же симптомами из-за бракованного коленвала! Который нам к счастью поменяли бесплатно по гарантии! Если же вы покупаете машину негарантийную, то вам это влетит в копеечку. Подробнее об этой проблеме можно почитать в бортовом журнале нашей Пиканто. В остальном, мотор неплох. Но может быть слабым и полуживым аккумулятор… Не всегда это можно понять при осмотре машины. Тут уж не угадаешь и как повезет.
САЛОН в целом может рассказать многое о хозяине машины. По грязи и следам на сиденьях видно неопрятного хозяина, по затертому до блеска рулю, педалям и пластикe подлокотников дверей (они в узкой Picanto почти всегда контактируют с одеждой водителя) можно судить о частой эксплуатации и косвенно предположить большой пробег машины. Касательно грязи на сиденьях, не волнуйтесь! В Picanto довольно не сложно очищаемые с помощью спец средств сиденья. Зато на этом можно поторговаться с владельцем. А вот пластик в салоне очень легко царапается и ему уже не придать первозданного вида как сиденьям! Обязательно проверьте работу кондиционера, всех электроприводов и обогревов (сидений, зеркал и стекол). Контакты обогрева заднего стекла, если прошлый хозяин неаккуратно разбирал дверь, можно повредить или вовсе отломать от стекла. В этом случае только замена заднего стекла вам поможет, а это не совсем дешево… Часто в Picanto перегорают лампочки подсветки кнопок, лампочки противотуманок… Мелочь и устраняется не так дорого причем своими урками, но найти лампочки для противотуманок и этих кнопок занятие для истинного следопыта… В любом случае это повод поморщиться, ткнув в негорящие лампочки пальцем, чтобы разжалобить хозяина на скидку вкупе с прочими недочетами. Кстати иногда контакты отходят и у стоп-сигнала на дверце багажника — тоже исправляется простым открытием и тырканием проводов и контактов.
ПОДВЕСКА в Picanto жестковатая. Правда благодаря этому машина отлично рулится и держит дорогу. Смотрите внимательно на равномерность износа протектора шин — часто у этих машин требуется делать сход-развал! Еще один повод просить снизить цену! Иногда из-за расхода машину может ощутимо вести в сторону даже на идеально ровной дороге. Внимательно прислушайтесь к тому какие звуки издает подвеска Picanto на ходу когда машина проезжает неровности и кочки. В большинстве Пикант сзади в районе багажника на кочках прослушиваются глухие стуки. Природа их до конца не изучена, но по одной из версий надо менять штатные стойки на другие, после чего стук вроде бы исчезает. Процедура не из дешевых. Опять повод для торга! И пара слов о колесах. На Picanto ставились три типоразмера колес: 13″ (стальные), 14″ (стальные или литье) и редкие на машинах 2004-2005 годов выпуска 15″ (трехспицевое литье с низкопрофильной резиной). Самыми комфортными, мягкими и оптимальными по размеру и ширине резины следует считать средние 14″. На 15-ых очень красиво выглядит, но жестко едет + редкий типоразмер резины! 13-ые еще мягче, но узкие и смотрятся убого. Кстати независимо от того какие у вас колеса — в багажнике под полом лежит докатка одного лишь среднего размера на всех — 14″.
КПП в целом у Picanto я считаю довольно простым и вполне надежным агрегатом. «Механика» из-за своей простоты не всегда хорошо втыкается на некоторых машинах — эти варианты лучше отмести сразу. «Автомат» вообще хлопот не приносит. Главное проверить оба в работе на всех режимах! Убедитесь, что МКПП втыкается с одинаковым усилием и четкостью на всех ступенях, а АКПП плавно переключает передачи и работает во всех режимах.
Всего этого достаточно для самостоятельной оценки состояния машины прежде чем везти ее к дилеру на боле глубокую диагностику.
Честно говоря, предложений по этой модели на рынке сейчас предостаточно — гляньте тот же авто ру. Выбрать есть из чего. И цена на машины вполне божеская.
Что лучше предпочесть?
Я бы рекомендовал не экономить и искать машины в топовых комплектациях. Их можно узнать по литым дискам, мотору 1,1, АКПП, кондею и серебристым вставкам на приборке. Особый смак на мой взгляд найти среди машин 2004-2005 годов выпуска топовые версии со штатным обвесом (антикрыло+пороги) на этих вот самых 15-дюймовых 3-спицевых литых дисках как наша пиканто! Это самые навороченные варианты из ввозимых (их привозил только «Сандол» и то не долго, так что их не очень много)! Только на них ставились 4 дисковых тормоза на всех колесах с АБС! У всех остальных Пикант дисковые тормоза только передние! Среди пикантоводов время от времени возникают идеи поставить задние дисковые тормоза на обычную Пиканто, но на моей памяти никто так этого и не сделал. Хлопотно и не дешево.
Вот в принципе и все, если вкрадце. Если что-то еще вспомню — допишу! Будут вопросы- задавайте на все отвечу!
Слабые места и преимущества Киа Пиканто
В 2004 году южнокорейская компания Kia Motors представила новую модель автомобиля, которая получила название Kia Picanto. Построена машина на базе субкомпактного Хундай Гетц. Относится к сегменту А. Тип кузова – пятидверный или трехдверный хэтчбек. В азиатских странах модель более известна под именем Morning.
Несмотря на то, что Kia Picanto является малолитражным авто, которое предназначено для эксплуатации в городских условиях, оно достаточно просторное. У машины экономичный потребление горючего, небольшие размеры, привлекательный внешний вид и невысокая стоимость. Именно благодаря этому она пользуется популярностью у отечественных автолюбителей.
Немного истории
Первое поколение Kia Picanto выпускалось с 2004 года. Комплектовалось бензиновыми моторами объемом 1,0 л или 1,1 л, мощностью 61 или 65 л. с. соответственно. В 2007 году авто подверглось модернизации, в ходе которой изменилась светотехника, бампер и решетка радиатора.
На рынке первое поколение продержалось недолго. Через семь лет производитель выпустил второе. От предшественника оно отличалось ярким дизайном кузова. В 2015 году автомобиль пережил рейстайлинг. Модернизированный Пиканто обзавелся новой светотехникой и бампером. Оснащение хэтчбека стало богаче.
В 2017 году появилось третье поколение Пиканто. Машина оснащена бензиновыми силовыми установками объемом 1,0 и 1,25 л, мощностью от 66 до 85 л. с. Первый мотор может быть обычным или турбо вариантом, второй только обычный. Работают агрегаты в паре с четырехступенчатым автоматом или пятиступенчатой механикой. Выпускается Киа Пиканто в 10 комплектациях.
Достоинства KIA Picanto
Надежные и долговечные силовые установки
Бензиновые атмосферные моторы, которыми комплектуется модель, зарекомендовали себе с хорошей стороны. Они надежны и долговечны. При правильном обслуживании и ответственной эксплуатации выхаживают до 350 тысяч км. Недостатком стала протечка масла и прогорание проводов, которые возникают после пробега 90 – 100 тысяч км. Устранить их несложно. Сделать это можно в процессе техобслуживания.
Так как размеры машины небольшие, то и расход горючего у него маленький. В городских условиях эксплуатации хэтчбек потребляет до 8 литров топлива летом и до 10 л зимой. По трассе еще меньше – не более 6 л на сто км. Показатель расхода топлива не повышается, если скорость автомобиля высокая и включен кондиционер.
Не требуется больших финансовых затрат на обслуживание машины. Запчасти и расходные материалы по доступной цене. Многие процедуры можно выполнить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов, за услуги которых необходимо платить.
У Пиканто маленькие габариты. Ездить на авто по городу очень удобно. Найти место для парковки не составит труда. Это отличный вариант машины для неопытных водителей. Они ее лучше чувствуют благодаря скромным габаритам.
Отличная способность маневрировать
У хэтчбека небольшой вес, благодаря чему он имеет отличный показатель маневренности. Быстро останавливается в случае торможения. Поездка на таком автомобиле безопасна. Особенно, если ехать на маленькой дистанции с машинами, которые движутся впереди.
Kia Picanto отлично подходит для эксплуатации в холодное время года. В машине тепло и уютно. Салон быстро и равномерно прогревается.
Несмотря на то, что машина внешне маленькая, салон достаточно просторный. Он широкий и высокий, дверные проемы большие. Комфортно себя будут чувствовать четыре человека. На заднем сиденье троим взрослым, будет тесно.
Отделка салона достаточно простая, но добротная. Приборной панелью управлять просто, рулевое колесо можно регулировать по высоте. Кресла удобные, обзорность отличная. Обивка сидений – велюр.
Автомобильный производить КИА выпускает большой модельный ряд машин. Все они собираются на заводах, которые расположены в разных странах. Данное авто выпускается только на главном предприятии в Южной Корее, поэтому сомнений в его качестве не может быть. Оно на высоком уровне.
Надежная и мало проблематичная подвеска
Подвеска у авто жесткая, но это никак не отразилось на ее надежности. Узел долго и без проблем служит. Состоит он из МакФерсона, расположенного спереди, и полунезависимой балки сзади. Длительное время отхаживают стойки стабилизатора, подушки стоек и втулки стабилизатора, амортизаторы и прочее. Замена сайлентблоков потребуется не ранее, чем через 100 тысяч км.
Основные недостатки Кия Пиканто
Заключение.
Сравнивая KIA Picanto с другими машинами в этом же сегменте, можно увидеть много плюсов. Автомобиль стильный, экономичный, качественный и надежный. Это отличный вариант для городских поездок. Конечно, есть у него и минусы, о которых не стоит забывать. У машины маленький багажник, плохая шумоизоляция и низкий клиренс. Возможны трудности при эксплуатации машины зимой.
Kia Picanto II поколения опыт владения
Kia Picanto не стал бестселлером, хотя все задатки для этого налицо: хорош собой, доступен по цене, преисполнен простого, но настоящего корейского качества. Жаль только, что не наш формат. Иначе единичные недостатки хэтчбека никто бы и не заметил.
История
Kia Picanto I поколения. Выпускался в 2004-2011 гг. Получила укороченную платформу удачного Hyundai Getz. На многих рынках продавалась под именем Morning. В Россию поставлялись версии мощностью 62 и 65 л.с. с моторами объемом 1,0 и 1,1 литра. Трансмиссии: «механика» 5-ст. и 4-ступенчатый автомат. В 2007 году машина прошла серьезный рестайлинг.
Премьера 5-дверного хэтчбека Kia Picanto второго поколения с индексом TA отгремела в марте 2011 года в рамках Международного автосалона в Женеве. Питер Шраер собрал дежурную порцию комплиментов. В те годы Kia уже слегка пообвыклась с пойманной за хвост удачей в лице талантливого дизайнера, а потому летом того же года показала 3-дверный суперкомпакт. На нашем рынке он, впрочем, популярности не снискал.
Модификации
Tрехдверная версия появилась в продаже летом 2011 года. Она имеет ту же длину и колесную базу, как и пятидверка. Однако в силу конструкции у нее другие окна и двери. Различаются даже бамперы и решетки радиатора. Последняя у трехдверки с серебром или красной отделкой
Автомобиль разрабатывался как бы заново, он значительно отличался от предшественника. Внешность — да! Небо и земля, однако идеологических, структурных изменений ни в узлах, ни в компоновке не произошло. Только модернизация. А их, изменений, на самом деле особенно и не требовалось. Первый Picanto показал себя надежной рабочей лошадкой, что называется, на каждый день. В тех же тонах можно изобразить и Picanto номер два. В меру капризный, непритязательный, недорогой в обслуживании. И вдобавок отныне стильный, задиристый внешне и отлично для своего класса оснащенный. Светодиоды, USB, обогрев руля!
В России хэтчбек продавали с двумя бензиновыми моторами с распределенным впрыском топлива. Базовым остался модернизированный 3-цилиндровый 1.0 MPI на 66 «лошадок». В паре с ним работает 5-ступенчатая «механика». Тандемчик надежный, но не шибко бойкий (14,4 с до сотни). Впрочем, свои максимальные 158 км/ч за полминуты он развивает. Вторым номером шла чуть более взрослая «четверка» 1.2 MPI мощностью 85 л.с., которой полагался 4-ступенчатый автомат. И была она всего на секунду быстрее в спринте. Эту версию, кстати, многие до сих пор недолюбливают за несоразмерно высокий для таких размеров и мощности расход топлива.
Серьезных нареканий по моторам особенно много не встретишь. Оба отличаются надежностью, а их жизненным ресурсом до серьезного ремонта можно считать рубеж в 350 тыс. км пробега. Это при условии, если регулярно менялось масло и фильтры, после каждых 60 тыс. км производилась замена ремня газораспределительного механизма, через каждые 35 тыс. км проводилась очистка топливной системы (в этом смысле они довольно капризны). А жидкость в радиаторе обновлялась не реже, чем раз в 50 тыс. км. Ну а синдромы неисправностей моторов стандартны: падение мощности, увеличенный расход масла, посторонние звуки под капотом.
Ждать серьезных проблем с «механикой» не стоит. Машина легкая, и сцепление ходит по 130 тыс. км и более. Даже жесткая педаль сцепления еще не показатель неисправности. Причина обычно кроется в тросике привода или изношенном обводном ролике. Ресурс автомата, разумеется, ниже. И обслуживать его — менять масло и фильтр — следует чаще. Хотя бы раз в 60 тыс. км.
При покупке, вероятно, стоит обратить внимание и слух на глушитель. Сегодня как раз наступает время менять этот узел у машин первых лет выпуска. Однако наиболее часто внимание к себе привлекают тормоза. Редкими замена дисков и колодок не покажутся. Сзади, причем, тоже. Но особенно стоит обратить внимание на систему крепления суппортов. Они быстро разбалтываются и способствуют деформации колодки.
С коррозией у кузова более-менее. Единственное, не рекомендуем на него особенно облокачиваться, можно случайно замять. А вот слабое лакокрасочное покрытие, которое легко царапается и подвержено сколам, отмечают многие.
По салону жалобы стандартные даже для автомобилей классом повыше. Слабая шумоизоляция, снаружи и из-под капота все слишком отчетливо слышно. Пластик звучный и довольно царапучий, но невзрачной и унылой отделку не назовешь. Под большим весом передние кресла со временем теряют форму. Багажник… Не будем о грустном, хотя если сложить задний диванчик, то свои законные 900 литров объема вы получите. В обычном виде под крышкой пятой двери найдется место лишь для недельного запаса продуктов.
У Picanto жесткая короткоходная подвеска. При всем при этом, впрочем, ходовая служит не хуже прочих. Чаще всего (спустя 30–40 тыс. км) спереди приходится менять стойки стабилизатора. Его втулки и подушки передних стоек способны держаться не менее 60 тыс. км. Сайлент-блоки рычагов и шаровые ходят 80–100 тыс. км. Так что серьезных проблем ждать не стоит.
Словом, многое говорит за то, что приобретать на вторичном рынке Kia Picanto совсем не вредно и не страшно. За него просят относительно недорого, но при этом и ваши деньги сохранить «малыш» сумеет. Компактный и на 100% городской хэтбек не злоупотребляет кошельком владельца в обслуживании. Второй Picanto редко встретишь с механической коробкой передач, поскольку его аудитория — по большей части дамы. И быть может поэтому ушатанные и заброшенные экземпляры встречаются крайне редко.
Подвеска
Уязвимое место задней подвески — амортизаторы. Они могут «скиснуть» уже к 60–80 тыс. км. Их приходится менять вместе с пыльниками и отбойниками, хотя аналогичные детали спереди держатся за 100 тыс. км. Прочие расходники задней подвески считаются вечными. Спереди тоже особых «слабаков» нет. Отмечают и невеликий ресурс втулок рулевой рейки.
Трансмиссия
Варианты с МКП попадаются на вторичке гораздо реже. Общая черта обеих КП: на рубеже 100-120 тыс. км намечается потеря герметичности сальников полуосей. По практике, автомат не любит активной езды. Из-за малой мощности мотора повышается спрос с АКП и, как результат, происходит ускоренный износ пакетов передач.
Двигатель
С возрастом хлопоты появятся. К 100 тыс. км начинает сочиться масло из-под прокладки поддона картера, передней крышки двигателя и заднего сальника коленвала. К этому пробегу может заржаветь и сам поддон, что грозит протечками смазки. Приходят в негодность и высоковольтные провода, вызывая перебои в системе зажигания.
Кузов
Несмотря на четыре звезды по безопасности (было бы пять, коли не отсутствие в базе системы стабилизации), металл ну очень мягкий. Даже небольшое касание вскользь может стать причиной вмятины с заломом на крыле, а бампер и вовсе словно бумажный. Ну и отсутствие шимоизоляции — типичный для этого класса прокол.
Электрика
Увы, Picanto оснащены аккумуляторами небольшого размера и емкости. Места нет. Поэтому если машина долго не ездит, стоя с включенной сигнализацией, АКБ разряжается. Сильнее всего это ощущается зимой в сильные холода. Владельцы в таких случаях нередко жалуются на сложности с запуском мотора.