Киа пиканто все о машине
Почему KIA Picanto замечательный автомобиль, но вы его не купите. Обзор машины.
Доброго времени суток мои дорогие Драйвчане!
Наверное странно писать обзор на собственную машину на DRIVE2, ведь если я ничего не путаю то алгоритм сайта похож на тиндер, отдавая предпочтения в показе конкретным людям те машины которые либо похожи, либо просто такие же. Тем не менее есть шанс что сюда забредет сумасшедший или даже женщина (все знают конечно что корейские малолитражки только для настоящих гетеромашиномужиков, но вдруг какая нибудь девушка захочет сменить свой ЛК200 на что то попрактичней) с одной единственной целью: узнать стоит ли покупать KIA Picanto. В большинстве случаев для того что-бы понять это надо прошерстить все бортжурналы и попытаться систематизировать всю информацию, чтобы узнать общие болезни или неочевидные достоинства. Я хочу облегчить задачу паре тройке человек и рассказать почему KIA Picanto отличная машина, и почему несмотря на это многие из вас её все таки не купят, оставив дожидаться своего человека в салоне. Короче поехали!
Я не буду расписывать всю историю становления модели, так как она очень банальная и если в двух словах: то в Южной Корее есть завод, на заводе работают люди и получают деньги за то что делают машины, в том числе и KIA Picanto, за исключением того факта что его доводили до ума уже на аутсорсе в Германии. Также сразу предупрежу что не буду сравнивать Picanto с другими, и рассмотрю этот авто в вакууме, как и не буду останавливаться на скучных моментах вроде багажника, наличия кнопочек, поместится ли она в тележку для продуктов (нет, не поместится) и пр.
Это малолитражный хэтч который задумывался исключительно как городской житель. Но думается мне что потенциал этой машины не был известен даже инженерам которые ответственны за рождение этого автомобиля. И на самом деле это очевидно, так как вряд ли корейские бракоделы умельцы знают что либо о том что такое Россия, а зря. Ведь именно здесь как мне кажется раскрывается полный потенциал любого автомобиля, и конечно незамедлительно показываются все многочисленные косяки. И за 2 года владения топовым Picanto последней генерации, облазив все ямы в Старой Руссе, заслужив звание массового убийцы слепней на лесоповалочном тракте в Тверской области, добравшись до Рускеалы при руле который смотрел строго влево из-за разваленного сход-развала и потеряв защиту тормозного трубопровода при потопе (но кстати нашедшего её на следующей день в километре от места пропажи), я понял что несмотря на все что меня в нем бесит, я искренне влюблен в этот автомобиль.
Сев в первый раз за руль и поехал, у вас в голове скорее всего возникнет две мысли: какая она маневренная и уверенная на дороге, и другая — когда наконец она поедет. И да это не касается вас если вы жирный, это машина не для вас, простите, просто корейцы не любят жирных. Пишите им. Но если вы все таки сели и поехали то да, эти диаметрально противоположные мысли и есть суть автомобиля. Он не спринтер, хоть и не самый медленный но всё же, он скорее малолетний озорной марафонец который хочет вашего внимания как можно дольше, играть и входить в самые дикие повороты, подначивая скакать между рядами в пробке и требуя новых испытаний. Вы не заметите как вам быстро вы возненавидите владельцев логанов и прочих пенсионеров тормозящих перед каждым поворотом. Вы захотите пройти его на грани. Удивительно как эта машина любит трассу, она очень уверенно идет на обгон, я ни разу не испытал страх или неуверенность в дальней дороге. Это странно звучит, но это так. При езде по легкому бездорожью, или гравийным разбитым дорогам я не раз думал что сейчас придет конец подвеске и моей жопе, но по приезду домой болело только второе.
Я пытался понять почему в этой казалось бы несуразной машине столько уверенности. Мой вывод что это чистая удача и стечение обстоятельств, она обязана быть скучным недоавтомобилем для домохозяек, но что то пошло не так. Маленький, но работящий двигатель на 1.2 литра с 84 л.с., жесткая но надежная и простая подвеска, такая же коробка-автомат на 4-е ступени, дисковые тормоза вкруг. И кто то в KIA решил что будет неплохо поставить большие для этой машины 16 дюймовые диски, и посадить на низкий 45-ый профиль. И эта казалось бы незначительная деталь изменила не просто визуальное восприятие автомобиля, она соединила пазл и дала возможность наслаждаться всей гаммой впечатлений от уровня управляемости и симбиоза с водителем. Даже в снежную зиму 2019 года, в Питере (привет лопате Беглова), я не застрял не в одном сугробе (спасибо шинам Continental), и спокойно могу себе позволить выехать из Питера в Смоленск и быть спокойным за свою безопасность.
Сейчас кажется что это просто автомобиль мечты, но на самом деле у него есть свои темные стороны. При долгом знакомстве вы узнаете не только плюсы низкого профиля шин, но и большие минусы в виде их сочетания с жесткой подвеской. Коробка передач будет скорее всего вас радовать своей неприхотливостью и надежностью, но она архаична и не даст шанса на реализацию всей динамики Picanto, вы будете чувствовать как она сковывает маленький двигатель машины. И двигатель в свою очередь при своей простоте и воспитанности очень капризен к выбору топлива, и вы точно узнаете когда залили не 95-ый, а разбавленное водкой жигулевское. Вы несомненно расстроитесь когда увидите конденсат на фарах и задних фонарях, или вставки передней консоли будут нещадно скрипеть на морозе. Вам придется выбрать хорошие салфетки для сидений из кожзама(кстати я пользуюсь этими, и пока никаких проблем). Также у меня появилась удивительная способность определять качество асфальта как по звуку, так и по тактильным ощущением в заднице. Меня лично очень расстраивает, как много неприкрытых способов сэкономить я обнаружил в этой машине.
Но давайте быть честными — машины неидеальны. Это важный тезис, и он приводит к вопросу, почему машина которая дарит столько эмоций, и обладает всеми нужными электронными пукалками вроде сенсоров, круиза, carplay и 6-ью подушками не пользуется спросом? Все недостатки присущие этой машине также есть и других, но за сумму в большую сторону. Ответ на этот вопрос мне кажется я тоже нашел, и дело не в классе автомобиля. Точнее не только в нем. Ответ в шильдике с тремя матерными буквами KIA. Покупая автомобиль вы ждете от него каких либо обещаний и их исполнения, и корейская марка при всем уважении зарекомендовала себя лишь как бесперебойного производителя такси для Яндекса. KIA это когда у тебя нет денег на новую Octavia или Golf, но ты не хочешь Ладу. Это всегда компромисс, и в голове у многих людей он закрепился и большего от этой марки не ждут. У них есть все те же модели что и у других но похуже и подешевле. И это плохо для них, ведь Picanto чем то схож по судьбе со Stinger. Эти замечательные машины оказались заложниками имиджа своего бренда, а также неумелого маркетинга. Выбирая городской хетч вы скорее купите Smart, ведь это Mercedes. Или подержанный UP, и не важно что VW также делает машины под любой кошелек и они мало отличаются от корейцев. Это называется репутация.
Если быть до конца откровенным мне и жаль, и я очень рад такому положению дел одновременно. Picanto при всей своей несуразности показал мне что уверенность это всегда внутреннее качество, эта машина которая не подарит вам самоутверждения и не возвысит в собственных глазах за счет наличия бело-голубого логотипа. Вы уже должны обладать этим, и только в этом случае вы получите максимальную отдачу от неё. Это машина для уверенных в себе людей. Я рад что эта машина научила меня любви к вождению и этой уверенности. Но мне жаль как мало людей видят это, проходя мимо или покупая только для прогулки до Ашана, теряя возможность получить новый спектр эмоций.
Kia Picanto 2020 в новом кузове – идеальный хэтчбек для городской езды
В мире существует множество типов современных легковых автомобилей – это седаны, лифтбеки, купе, лимузины, внедорожники (кроссоверы), минивэны и прочее, но не все машины удобны в эксплуатации для густонаселенного мегаполиса из-за своих больших габаритов.
В таком случае лучше выбрать малолитражную небольшую машину, хотя может возникнуть проблема в связи с недостаточной производительностью двигателя, тесным салоном, совершенно крохотным багажником, завышенной ценой на транспортное средство.
И все-таки здесь есть оптимальное решение – приобретение Kia Picanto третьего поколения, так как авто отличается компактными размерами, относительно небольшой ценой, при этом оснащается довольно мощным движком, более или менее достаточным по объему грузовым отсеком. И в нем без особых проблем могут разместиться четыре человека.
Немного из истории Киа Пиканто
Модель Picanto позиционируется как городской субкомпактный автомобиль, выпускается с 2003 года, известен в Южной Корее, Гонконге и Тайване под названием Kia Morning.
Наиболее распространенный тип кузова – пятидверный хэтчбек, хотя авто производится еще и в трехдверном исполнении.
Первое поколение этой марки (SA) дебютировало на автошоу во Франкфурте, машина получила укороченную базу Hyundai Getz, две версии четырехцилиндрового бензинового двигателя (1,0 и 1,1 л).
Позднее для европейского региона добавился 1,1-литровый дизель, а в некоторых регионах хэтчбек продавался с ДВС 1,2 л (бензин).
Основным видом трансмиссии стала пятиступенчатая «механика», бензиновые моторы могли идти в паре с четырехступенчатым «автоматом».
За время выпуска данной версии 2004-2011 гг. «субкомпакт» дважды подвергался рестайлингу – в 2007 и 2010 гг., в последнем случае Пиканто получил лишь незначительные изменения в экстерьере и интерьере.
Вторая генерация Picanto (кузов TA) впервые была показана на Женевском автосалоне в 2011-м: новая модель, создаваемая европейской командой дизайнеров под руководством П. Шрайера, превзошла по длине своего предшественника, получила увеличенную колесную базу.
Следующая смена поколений состоялась в 2017-м, автомобиль впервые был показан на выставке в Женеве.
Новый Киа Пиканто с заводским индексом JA стал оснащаться тремя движками на выбор: трехцилиндровыми моторами 1.0L MPI и GDI turbo, четырехцилиндровым силовым агрегатом 1.25L MPI. При этом все моторы – серии Kappa II, на бензиновом топливе.
Автопроизводитель здесь решил отказаться от бесступенчатой коробки передач, по-прежнему предлагая МКПП-5 и АКПП-4.
В июне 2020-го компания Kia представила фейслифтинговую версию Picanto 3, что для этой модели является последним на текущий момент обновлением.
Kia Picanto рестайлинг 2020 года — основные отличия
Официальные подробности о фейслифтинговом Пиканто появились в сети в самом начале июня 2020-го, а первые шпионские фото были опубликованы еще в начале этого же года (в январе).
Обновленная версия у себя на родине теперь поставляется только с двумя типами бензиновых ДВС – это 1-литровые 3-цилиндровые движки 67 и 100 лошадиных сил (модификации MPI и Turbo).
Kia Picanto 2021 модельного года, продаваемый в Корее под именем Morning Urban, обзавелся новой автоматической трансмиссией (АМТ), из прочей модернизации здесь нужно отметить:
В рестайлинговом Пиканто теперь стала доступной цифровая 4,2-дюймовая панель комбинации приборов, а информационно-развлекательная система имеет функцию Bluetooth Multi Connection с подключением одновременно двух устройств и поддержку AndroidAuto/ AppleCarplay.
В зависимости от варианта исполнения автомобиль может дополняться хромированными молдингами боковых дверей, оснащаться как 14-дюймовыми колесами, так и шинами R15 или R16 с оригинальными легкосплавными дисками.
Компания Киа на новый автомобиль предоставляет основную гарантию до семи лет или 150 тысяч пройденных километров, и до 3 лет (36 месяцев), если без ограничения по пробегу.
Но гарантийные обязательства от официальных российских дилеров – только 5 лет, распространяются не на все детали и узлы, при этом пользователь авто должен неукоснительно выполнять своевременное техобслуживание с занесением всех операций в сервисную книжку.
Экстерьер и багажник
Снаружи Пиканто 3 поколения смотрится весьма агрессивно, и что это модель Киа, спереди выдает фирменная радиаторная решетка в стиле «тигриный нос».
Машину в общем потоке легко выделить по крупным каплевидным «раскосым» фарам, высокому профилю, из-за чего хэтчбек становится даже немного похожим на минивэн.
Сзади модель узнается по вертикальным C-образным фонарям и треугольникам катафотов по краям заднего бампера, в целом же каких-то ярких и сразу запоминающихся деталей во внешнем облике этого «малыша» немного.
Хотя стоит отметить, что в старших комплектациях GT-Line (спортивный уклон) и X-Line (внедорожная версия) устанавливаются более эффектные бампера, присутствуют дополнительные элементы декора.
Также эти два варианта отличаются добавлением цветных вставок, например, у белого авто «ДжиТи-Лайн» они красные на переднем и заднем бампере и по бокам ниже дверей (молдинги на порогах).
У машины «Икс-Лайн» в аналогичном цвете эти же декоративные элементы имеют желтую окраску.
Багажник машины на 225 литров не может похвастаться вместительностью, хотя, в отличие от многих «одноклассников», в нем вполне помещается инструмент и пара хозяйственных сумок.
А если откинуть спинки заднего дивана в салоне, объем багажного отделения увеличивается уже до одной тысячи литров, что вполне достаточно для укладки нескольких чемоданов или какой другой поклажи.
Салон Kia Picanto JA
Салон этого сити-кара выполнен в классическом стиле бюджетных машин Hyundai-Kia: все тот же серый жесткий пластик, довольно большой трехспицевый руль, круглые циферблаты со стрелками на щитке приборов.
Как и во внешнем дизайне, в интерьере все тех же «ДжиТи-Лайн»/«Икс-Лайн» имеется дополнительная декоративная отделка, например, в спорт-версии в виде красных прострочек на руле, сиденьях и на внутренних ручках дверей.
Основная «головная боль» всех авто подобного класса – тесный второй ряд сидений, и Пиканто тоже не является исключением. Пассажиры ростом выше 180 см здесь упираются в переднее кресло коленями, и это несмотря на то, что сзади спинок предусмотрены специальные выемки.
Зато потолок у автомобиля достаточно высокий, и есть даже небольшой запас над головой. На «галерке» подлокотника не предусмотрено ни в одном из вариантов, зато устанавливаются три подголовника.
Также читайте полный обзор Kia Rio 2020/2021 рестайлинг, комплектации и цены.
Двигатели и трансмиссия
Хотя для корейского рынка теперь доступен лишь однолитровый силовой агрегат в двух версиях («атмосферник» и турбо), в российском варианте хэтчбек по-прежнему представлен с MPI моторами.
Модификация Пиканто с турбодвигателем в РФ не поставляется, не предвидится она и в ближайшем будущем, а предложены следующие бензиновые движки:
Силовой агрегат G3LA на Picanto идет в связке только с коробкой передач 5МТ (5-ступенчатой механической трансмиссией), выпускается с 2011 года, снискал немалую популярность в Европе благодаря очень неплохим характеристикам, достаточно высокой надежности и экономичности.
Прочие данные этого ДВС:
Трехцилиндровый «атмосферник» позволяет машине осуществлять разгон 0-100 километров в час за 14,3 секунды, набирать максимальную скорость 161 км/ч.
Согласно заводской инструкции, расход топлива авто в модификации 1.0 5МТ на трассе составляет 3,7 л/100 км, по городу – 5,6 л, в смешанном цикле – 4,4 литра.
Основные проблемы «3-цилиндровика» – шумная работа на больших оборотах, возможное возникновение вибраций, склонность к перегреву из-за недостаточно хорошо продуманной системы охлаждения, завышенное по сравнению с паспортными данными потребление бензина, хотя здесь многое зависит от стиля вождения, нагрузки и климата.
Другой из силовых агрегатов, устанавливаемых на Пиканто-3 в российском исполнении – атмосферный двигатель G4LA, 4-цилинровый ДВС поставляется только с коробкой передач 4АТ (4-ступенчатой автоматической трансмиссией).
Он производится с 2008 года, его отличительные особенности:
Как и у G3LA, головка и блок цилиндров у этого движка изготавливаются из алюминиевого сплава, присутствуют фазовращатели на обоих распредвалах (Dual CVVT), есть гидравлические компенсаторы, а газораспределительный механизм приводится в действие посредством цепи.
Средний ресурс четырехцилиндрового мотора составляет примерно 200 тысяч километров, максимальная скорость в модификации 1.25 4АТ равна 161 км/ч, разгон до «сотни» происходит за 13,7 секунды.
Потребление топлива на 100 км пути здесь: в городском режиме – 7,0 л, в загородном цикле – 4,5 л, в среднем – 5,4 л.
У четырехцилиндрового ДВС, как и у 1.0 MPI, могут наблюдаться вибрации на холостых оборотах, и сам по себе движок работает довольно шумно.
Многие автовладельцы также считают потребление топлива несколько завышенным, еще одна достаточно характерная «болезнь» данного движка – возможность возникновения задиров на стенках цилиндров, из-за чего возрастает расход масла.
Если не обратить внимания на повышенный «масложор», в дальнейшем появляются стуки в поршневой группе и сизый дым из трубы глушителя, как следствие, двигателю требуется капремонт.
Технические характеристики
Kia Picanto в третьем поколении – это компактный хэтчбек класса A длиной всего лишь 3595 мм, шириной и высотой – 1595 и 1495 мм соответственно, поставляется только в переднеприводном исполнении (2WD).
Производителем эта модель заявлена как пятиместный автомобиль с двумя рядами сидений, но в реальности относительно комфортно здесь размещаются лишь четыре человека, включая водителя.
Прочие характеристики Пиканто:
В зависимости от комплектации авто может оснащаться колесами 175/65R14, 185/55R15 или 195/45R16, но помимо этих типоразмеров также допускается установка шин 155/80R13.
Новый Kia Picanto 2020 года оборудуется генератором 13,5 В/70 А, стартером мощностью 0,9 кВт, аккумулятором 40 Ампер-часов.
Комплектации и цены
В ноябре 2020 года на российском рынке новый кросс-хэтч Киа Пиканто с рекомендованной ценой от 754,9 тыс. рублей представлен в восьми модификациях и шести комплектациях:
«Классик»
Самые младшие комплектации оснащения «Классик» и «Комфорт» доступны как в исполнении 1.0 МТ, так и 1.25 АТ, все остальные версии идут исключительно с 1,25-литровым двигателем и коробкой-автоматом.
В набор базовых опций входит:
Уже в базе авто наделяется полноразмерной запаской, поставляется с барабанными задними тормозами, рулевая колонка регулируется по наклону, наружные дверные ручки окрашиваются в кузовной цвет, отделка сидений – черная ткань.
В модификации Classic 1.2 АТ (854,9 тыс. руб.), как и более старшей версии Comfort, добавляется кондиционер, аудиосистема с радиоприемником и разъемами USB/AUX.
Также здесь предусматривается механическая регулировка водительского кресла по высоте, имеется электропривод передних стеклоподъемников.
Комплектация «Комфорт»
Следующая по «старшинству» комплектация «Комфорт» (от 839,9 и 879,9 тыс. руб.) предлагает плюсом ко всему вышеперечисленному оборудованию дополнительные два динамика, bluetooth, подогрев передних кресел, электрозеркал и руля, светодиодную подсветку салонного зеркала, кожаную отделку рулевого колеса/рычага КПП, дистанционный ключ управления ЦЗ.
Здесь установлены электростеклоподъемники на всех боковых дверях, есть функция автозапирания дверных замков при движении машины, руль имеет мультифункциональные кнопки.
Еще более дорогой вариант Luxe (от 959 900 р.) наделяется литыми дисками колес R14, линзованной передней оптикой, светодиодными задними фонарями, полноценным климат-контролем.
Покупатель такого авто вдобавок получает передние противотуманные фары, боковые аэрбеги, круиз-контроль.
Комплектации X-Line, Prestige и GT Line
Комплектация «Икс-Лайн» (1 004 900 руб.) – версия, отличающаяся от всех предыдущих установкой колес R15 на легкосплавных дисках, наличием переднего центрального подлокотника.
В этом варианте оснащения предусматривается мультимедийная система с 7-дюймовым экраном и возможностью подключения смартфона (поддерживается AppleCarplay и AndroidAuto), имеется шесть динамиков.
Также здесь присутствует камера обзора с задними парктрониками и пакет X-Line, который в себя включает «внедорожные» элементы:
Другая достаточно «заряженная» версия корейского хэтчбека – «Престиж», такой Kia Picanto купить можно всего лишь на 10 000 рублей дороже, чем X-Line.
KIA Picanto
KIA Picanto – представляет собой малолитражную городскую машину корейской компании KIA Motors. Автомобиль производится в 3-х или 5-дверном кузове и представляет А-класс по европейским критериям. Всего было выпущено 3 поколения этого небольшого автомобильчика. Первое семейство показали в 2003-м, а последнее – в феврале 2017-го. Весь модельный ряд КИА.
I поколение (2003-2011)
Первое поколение достаточно маленькой машины КИА Пиканто было официально представлено в 2003-м году, а выпуск автомобиля продолжался аж до 2011-го. Во время своего длительного существования по нынешним меркам, малолитражка 2 раза обновлялась. На автомобильном рынке она заменила автомобиль Pride, которая имела достаточно хороший успех.
Внешний вид
Это самая маленькая машина корейского концерна KIA. С внешней стороны Киа Пиканто 1 поколения кажется неказистой надутой квадратной коробкой. Высота машины составила 1.48 м, а длинна всего 3.49 м. В ширину она занимает 1.59 м. Размеры КИА Пиканто позволяют быть ему очень востребованным в городской черте.
Передняя часть обладает большими фарами, как для такой модели, а также трапециевидной радиаторной решеткой, имеющей поперечные линии. Если смотреть на автомобиль сбоку, создаётся ощущение, что он больше, чем есть на самом деле. Корма имеет интересную внешность. По сторонам от массивного стекла, занимающего половину двери багажного отделения, стоят высокие задние фары вертикальной формы.
На мировом рынке компактный KIA Picanto 1 поколения имеет определенный успех, так как компании удалось продать за 7 лет более 1 100 000 экземпляров, что является внушительным результатом.
После обновления КИА Пиканто 2007-го года корейцы оснастили автомобиль новой светотехникой, бамперами и фальшрадиаторной решеткой. Через 2 года дизайнеры решили вновь поменять бамперы, установить фирменную решетку фальшрадиатора «Улыбка тигра» и обновить оригинальные «катки». Высота дорожного просвета составила 145 миллиметров.
Салон
Внутренняя часть машины получилась скромной, однако вряд ли это кого-то удивило. Салон KIA Picanto 1 поколения обладает неплохим 3-спицевым «шутрвалом», за которым располагается компактная «доска» приборов. Центральная часть отдана двум отверстиям вентиляционной системы в самом вверху. Ниже их нашлось место для нескольких кнопок, отвечающих за некоторые функции машины.
Далее идет скромная магнитола, ниже которой регуляторы обогрева и вентиляции салона. Удобно разместили инженеры корейской компании два подстаканника, за которыми идет рукоятка коробки переключения передач. Передние кресла имеют невыразительную боковую поддержку. Хотя автомобиль небольшой, сидеть за рулем удобно.
На втором же ряду, невзирая на 3 подголовника, удобно разместиться смогут лишь 2 человека. Всему виной скромные габариты и трансмиссионный тоннель. Невзирая на довольно простой салон, он очень уютный, практичный и отличается собранностью. После обновления был заменен руль, улучшена передняя панель, кресла, а также появились новые материалы отделки. Багажное отделение имеет лишь 157 л, однако его объем можно увеличить, если убрать диван.
Техническая часть
Ожидать мощных моторов тут не стоит. Подкапотное пространство KIA Picanto 1 поколения обладает двумя скромными двигателями, имеющими рабочий объем 1.0 и 1.1 л. Они генерируют 62 и 64 лошадиные силы. Кроме этого, была дизельная 1.1-литровая силовая установка, вырабатывающая конские силы. Имея такие моторы трудно ожидать чего-то особенного от городского компактного хэтчбека.
На разгон с места до первой сотни уходит 16-17 сек, а предельный скоростной режим – 140-160 километров в час. Расход топлива КИА Пиканто варьировался от 4 до 6 л на каждые 100 километров пути. Понятно, что самым экономичным был мотор, работающий на дизельном топливе с МКПП.
Связующим звеном между двигателем и передними колёсами была 5-ступенчатая механическая (для базового «движка») или 4-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач для более мощных версий. Купить KIA Picanto 1 поколения можно на вторичном рынке. Цена КИА Пиканто начинается от 160 000 рублей.
II поколение (2011-2015)
Второе поколение КИА Пиканто, имеющее внутризаводской индекс TA, представили в 2011-м во время автомобильного салона в Женеве. Машина стала немного крупнее, получила более интересную внешность и обзавелась интересным оснащением. Уже в 2015-м машина пережила запланированное обновление, которое лишь улучшило позиции «корейцы» на мировом автомобильном рынке.
Внешний облик
Внешний вид компактного автомобиля для своей ниши и ценовой категории довольно хороший. Фронтальная область обладает небольшим немного рельефным капотом, маленькой решеткой радиатора из хрома, а также массивной оптикой, имеющей линзу и светодиодные элементы. Массивный бампер имеет продолжение решетки, которая существенно больше верхней. Еще можно заметить наличие компактных круглых противотуманных фар.
Сбоку корейский хэтчбек может похвастаться немного раздутыми скошенными колесными арками, а также внушительной декоративной линией кузова, которая идёт к заднему фонарю. Дверные ручки решили сделать из полированного металла. Не забыли установить внушительную выштамповку в нижней части кузова. Автомобиль выглядит поджаро и гармонично. Обращая внимание на характеристики КИА Пиканто, стоит отметить высоту дорожного просвета хэтчбека – 152 миллиметра. Опирается корейская новинка на 14-дюймовые стальные «катки».
Задняя часть машины обладает светодиодной интересной по форме оптикой. Крышка багажника получилась плавной, имеет небольшие углубления. Её верхняя часть отдана спойлеру, на котором поместили также повторитель стоп-сигнала. Задний бампер оснащён лишь светоотражателями, однако установили их гармонично.
Салон 2 поколения
Это 5-местный салон, который не балует свободным пространство, однако его достаточно. Передняя часть обладает обычными тканевыми креслами, имеющими функцию подогрева уже в штатном варианте. Место водителя выделяется неплохой эргономикой. Оно обладает 2-спицевым рулевым колесом, имеющим клавиши управления музыкальной системой. Сам «штурвал» можно регулировать лишь по высоте. Далее можно увидеть приборную панель, получившую массивные аналоговые датчики и прямоугольный бортовой компьютер, интегрированный в спидометр.
На центральной консоли не так много всего. В самом верху есть кнопка аварийной сигнализации, а чуть ниже расположили компактный экран и клавиши музыкальной системы КИА Пиканто 2 поколения. Также есть еще один дисплей и круглые регуляторы, помогающие настроить климатическую установку. Тоннель может похвастаться отделением для мелочевки. Ещё он получил прикуриватель, AUX и USB порт. Водительская дверь оснащена кнопками стеклоподъемников, электрическими регулировками зеркал и блокировки стекол.
Интересно, что невзирая на уровень комплектации КИА Пиканто, нет чувства, что это дешевый автомобиль, что характерно для большинства представителей А-класса. На втором ряду на самом деле не так комфортно, поэтому сидеть там втроем можно, но недолго. Удобно расположиться смогут лишь 2 человека. Багажное отделение не самое большое. Покупателю доступно 200 литров, однако убрав задние кресла, эта цифра вырастает до 918 литров полезного пространства. Под фальшполом нашлось место для компактного запасного колеса и необходимого инструментария.
Технические характеристики 2 поколения
Силовой агрегат 2 поколения
Заставляет двигаться автомобиль 2 мотора, работающих на бензине. Базовые версии оснащаются 3-цилиндровой 1.0-литровой силовой установкой, имеющей систему распределенного впрыска топлива, которая генерирует 66 конские силы (95 Нм). Расход топлива КИА Пиканто 2 составляет порядка 4.5 литра бензина в смешанном цикле на каждую «сотню» км. За 14.6 автомобиль разгонится с нуля до первой сотни, а больше 158 километров в час не разгоняется.
Далее идет 1.2-литровый атмосферный 4-цилиндровый рядный двигатель семейства Kappa, который также получил систему распределенного впрыска. Он развивает уже 85 конские силы (121 Нм). Потребляет он не более 5.6 л бензина в комбинированном режиме на каждые 100 километров пути. Чтобы разогнаться с нуля до скоростной отметки 100 км/ч, хэтчбеку потребуется 13.7 сек, а «максималка» упирается в 163 километров в час.
Трансмиссия 2 поколения
Работает первый двигатель вместе с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Для более мощной силовой установки корейские инженеры предусмотрели лишь 4-ступенчатую автоматическую коробку переключения передач.
Ходовая часть 2 поколения
Второе поколение KIA Picanto использует платформу Hyundai i10, которая подразумевает независимые стойки McPherson впереди и полунезависимую балку сзади. Конструкция кузова обладает сталью высокой прочности. Управляется хэтчбек при помощи электрического усилителя. Тормозная система получила дисковые вентилируемые устройства впереди и барабанные механизмы сзади.
Сегодня приобрести машину можно лишь на вторичном рынке. Цена KIA Picanto 2 поколения начинается в среднем от 320 000 рублей. Уже базовый вариант имеет 2 передние подушки безопасности, тканевую отделку салона, усилитель рулевого колеса, электрические стеклоподъемники, а также 12-вольтовую розетку и 14-дюймовые стальные колесные диски.
Самая же дорогая комплектация КИА Пиканто может похвастаться:
III поколения (2017-настоящее время)
Полноценно в Европе показали малолитражку KIA Picanto 3 поколения (JA) 16 февраля 2017-го. В нашу страну новинка приехала уже в мае. Теперь корейская компания решила отказаться от производства 3-дверного кузова. Вместо этого, компания показала «спортивную» версию KIA Picanto GT-Line. Новинка выделяется новым дизайном, интересным, качественным салоном. Кроме этого, она получила современные силовые агрегаты и богатое оснащение. Но обо всем по порядку.
Экстерьер
Новый автомобиль получил более интересный, современный дизайн. Переднюю часть выделяет массивная воздухозаборная решетка. Причем это касается не основной, а той, которая расположена в нижней части переднего бампера. Она оснащается большим овалом, внутри которого стоит сетка, которая разделяется на множество частей. Примерно в центральной части проходит линия кузова, на которую устанавливается номерной знак.
Что касается основной же радиаторной решетки, она получила скромные размеры. Это небольшая линия, в центральной части которой есть 2 выступа. Она по бокам переходит в переднюю оптику. Эти фары кажутся более крупными, чем сама радиаторная решетка. Внутри стоят «галогенки» и светодиодное наполнение.
Группа разработчиков серьезно потрудилась над внешностью KIA Picanto 2020, сделав кузов максимально агрессивным и выразительным.
Не обошлось без противотуманных фар, установленных в дополнительные системы охлаждения, которые размещены немного дальше от массивного воздухозаборника. Они необходимы для подачи воздушного потока к системе тормозов. Заряженная версия имеет более широкие воздухозаборники, которые получили насадку такого окраса, который отличается от основного цвета автомобиля КИА Пиканто 2020. Эта же версия имеет противотуманные фары, которые установили не в боковых отверстиях, а в главной системе забора воздуха.
Боковая часть KIA Picanto 2020 чем-то особенным не выделяется. Она обладает немного выпирающими колесными арками, прямыми линиями стекол, хромовой окантовкой, немного измененными зеркалами, имеющими повторители поворотов, небольшим углублением в нижней части хэтчбека, а также юбкой. Спортивная модификация может похвастаться новыми колёсными дисками большего размера. Опирается новинка на 14-дюймовые колёсные диски, идущие в базовой комплектации КИА Пиканто 2020. Однако более продвинутые модификации могут похвастаться легкосплавными 16- или даже 17-дюймовыми «катками». Высота дорожного просвета составила 160 миллиметров.
Если же смотреть на корму нового KIA Picanto 3 поколения, тут заметны серьезные изменения. Стекло узкого типа, однако это не ухудшило уровень обзора. Выше него нашлось место для небольшого козырька, а под ним есть оптика, которая напоминает литеру С. В самой нижней части заднего бампера есть небольшие выступы и углубления. Украшается задняя часть корейского хэтчбека при помощи дополнительных стоповых огней. Выхлопная система разместилась под днищем и выделяется лишь одиночным патрубком.
Интерьер
Салон KIA Picanto 3 поколения выглядит еще краше, чем экстерьер. Что касается отделочных материалов, они хотя и бюджетного типа (ткань, пластик, немного кожи), однако они тут не играют почти никакой роли. По центру красуется массивный 7-дюймовый дисплей, поддерживающий сенсорный ввод и имеющий все, что запрограммировано в транспортное средство. Под ним нашлось место нескольким дефлекторам, парочке шайб и только одному ряду клавиш, которые позволяют активировать только климатическую систему.
Тоннель получился довольно узким и коротким. Он обладает стояночным тормозом, ручкой переключения передач и одним большим отверстием для какой-то мелочевки. Подлокотник, как ни странно, не предусмотрели. Рулевому колесу также достался урезанный функционал. Благодаря нему можно лишь отвечать на звонки и завершать их, а также регулировать и выбирать песни на музыкальной системе. За рулевым колесом разместили приборный щиток, оснащенный самым обычным спидометром, тахометром.
Нашлось место и для скромного бортового компьютера, способного выводить лишь пробег, температурный режим масла, уровень топлива, выбранную передачу и режим езды. Однако вокруг есть панель, на которой при неполадке может загореться определенный индикатор, которые оповещает водителя о данной неисправности. Сиденья тоже нельзя назвать самыми удобными и лучшими. Они получили тканевую отделку, набиты не самым мягким материалом, поэтому во время длительных поездок могут появиться некоторые трудности со спиной.
Тем не менее, они оснащены несколькими регулировками и настройками. А вот боковую поддержку ждать не стоит. Второй ряд получился тоже простым. Хотя теоретически сесть могут трое, но комфортно разместиться получиться лишь двоим. Багажное отделение имеет лишь 255 л, но ждать каких-то рекордов и не было смысла от компактной модели. Задний диван можно убрать неравными секциями в пропорции 60/40, что предоставит уже 1 010 литров полезного пространства. Подпольная ниша получила компактное запасное колеса и комплект инструментов.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Для нашей страны технические характеристики КИА Пиканто 3 поколения предусматривает установку двух бензиновых двигателей. В роли базового выступает рядная атмосферная 3-цилиндровая 1.0-литровая силовая установка MPI, которая имеет систему распределенного впрыска, 12-клапанный газораспределительный механизм, а также алюминиевый блок цилиндров. Это позволяет генерировать 67 конских силы (96 Нм). Расход КИА Пиканто на уровне 4.4 л бензина в смешанном цикле на каждые 100 километров пути.
А вот для топовых модификация KIA Picanto решили установить 1.2-литровую атмосферную 4-цилиндровую силовую установку MPI, получившую 16-клапанный газораспределительный механизм, а также систему многоточечного «питания». В результате «движок» вырабатывает 844 лошадиные силы (122 Нм). Потребляет данный «движок» около 5.4 л в комбинированном цикле.
Трансмиссия
Базовый двигатель получил 5-ступенчатую механическую коробку переключения передач, которая позволяет корейскому хэтчбек разгоняться с места до отметки 100 километров в час за 14.3 сек. Предельный скоростной режим составляет 161 км/ч.
А вот более мощный 1.2-литровый мотор работает вместе с 4-диапазонной автоматической коробкой передач. С ней машина тратит 13.7 сек на достижение скоростной отметки в 100 км/ч, а максимальная скорость не превышает 161 км/ч.
Ходовая часть
Для своей новой машины корейцы решили использовать новую переднеприводную платформу, имеющую независимую архитектуру типа McPherson впереди и полузависимую подвеску с облегченной скручивающейся балкой сзади. Хэтчбек выделяется обильным внедрением в конструкцию кузова стали высокой прочности – 44 процента.
Управлять машиной помогает реечная рулевая система, имеющая адаптивный электрический усилитель. Тормозная система получила передние дисковые вентилируемые механизмы, а для задней части решили поставить барабанные устройства. Однако дорогие версии получат в задней части тоже дисковые механизмы. Присутствует ABS, EBD и прочая актуальная электроника.
Безопасность
Невзирая на небольшие габариты, новый КИА Пиканто 2020 получил отличную безопасность и обилие электронных систем, а также помощников. Так, машина обладает:
Вдобавок к этому, ключевые узлы кузова более чем на 40 процентов состоят из стали высокой прочности AHSS, где применяются элементы из стали горячей штамповки. Благодаря этому увеличилась прочность кузова во время удара и жесткость на кручение, а также повысилась защита салона и управляемость транспортного средства в целом.
Цена и комплектации
Для российского рынка третье поколение КИА Пиканто 2020 продаётся в 7 пакетах оснащения:
Базовая версия будет стоить не менее 560 000 рублей. Она оснащается:
Самая «навороченная» версия КИА Пиканто 2020 стоит от 865 000 рублей. Она дополнительно получит светодиодные задние фонари, «климат», «круиз», заднюю камеру, «приборку» Supervision и другое.
Сравнение с конкурентами
Разделяет автомобильный рынок «кореец» с известными и уже опытными моделями. В роли конкурента KIA Picanto можно отнести Ford Fiesta, Chevrolet Spark, Hyundai i10, Ford KA. Peugeot 107, Suzuki Splash, Citroen C1.
Отзывы владельцев
Отзывы владельцев КИА Пиканто показывают, что автомобиль отлично чувствует себя в городской черте. Он имеет небольшие габариты, приятную внешность, небольшой расход топлива. Управляется автомобиль неплохо. Имеет все необходимые электронные системы и помощники. Посадка и обзорность достаточно удобная.
Однако машина получила не самую лучшую шумоизоляцию, деревянный пластик внутри автомобиля, не самые динамичные двигателя, которых в городской черте хватает, однако на трассе мощности иногда недостаёт. Также сзади не так много свободного места, поэтому машину можно советовать к покупке тем, кто живёт один, либо имеет семью из двух человек. Также к недостаткам владельцы KIA Picanto относят жесткую подвеску.
Плюсы и минусы
Подводим итоги
Очередное поколение корейской компании КИА Пиканто позволило улучшить автомобиль во многих аспектах. Новинка стала красивее, современнее снаружи, интереснее внутри. За такую стоимость водитель получит хорошее даже базовое оснащение, небольшие габариты, что позволяет отлично чувствовать себя в плотно загруженной городской черте. Машину можно смело советовать девушкам, которым нравятся компактные автомобили, а вот для парня лучше подыскать что-то другое.
Автомобиль получил не самые динамичные двигателя, поэтому мощности реально не всегда хватает. Вдобавок ко всему внутренний пластик оставляет желать лучше, как и шумоизоляция. Однако, если обратить внимание на стоимость, то многое «корейцу» можно и простить, согласны?
Советуем Вам прочитать статью: История компании Kia Motors
Kia Picanto фото
Honda думает над тем, чтобы поменять внешность нового Jazz
Bugatti Veyron Super Sport
Тест драйв
Видео обзор
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter