Киа селтос параметры машины
Присматриваемся к долгожданному кроссоверу Kia Seltos
Диапазон цен ― от 1,1 млн рублей за переднеприводный Seltos 1.6 (123 л.с.) с «механикой» до двух миллионов за полностью укомплектованный автомобиль с турбомотором 1.6Т (177 л.с.). На фотографиях ― топовый Seltos 2.0 IVT 4WD (149 л.с.) за 1,81 млн.
Неизвестно, насколько сильно люди из KIA кусали локти, но мне кажется ― должны бы только это и делать. По неизвестным доподлинно причинам компания не стала выпускать на наш рынок полноценный кроссовер сегмента В, а моноприводные Rio X-Line и Soul к таковыми можно отнести с натяжкой. Между тем в Китае почти одновременно с соплатформенной Кретой был представлен паркетничек Kia KX3. Сама же Creta с 2016 года не просто сняла сливки, но стала самым продаваемым кроссовером в России и уже ждёт не дождётся рестайлинга.
В KIA оправдываются: зато Seltos базируется на чуть более современной платформе К2, роднящей его с Сидом и новым Соулом. Есть небольшая фора: Hyundai Creta получит эту архитектуру только позже в этом году, а в России вообще неизвестно когда. Правда, знакомство с машиной показывает, что проектировали Seltos явно по канонам Креты. Грязные пороги точно так же торчат из-под дверей, левая щётка не доходит до стойки сантиметров семь… «Узнаю брата Колю»!
Зато насколько интереснее «брат Seltos» с точки зрения дизайна! Длинные полоски габаритных огней протянуты аж на решётку радиатора (главное ― не думать о её цене в случае мелкой аварии). На корме ― изобилие деталей из матового хрома. А модерновые формы салона удачно отвлекают от обилия жёсткого пластика. Мягкий — только в местах, которых касаются локти владельца или щупают при покупке. Можно заказать аж десятидюймовый экран медиасистемы, проекционный дисплей, вентиляцию передних сидений, комплекс водительских ассистентов Drive Wise, динамическую многоцветную подсветку.
Но делать этого никто не будет: почти всё перечисленное полагается лишь топ-комплектации Premium (от 1,8 млн рублей). А ходовые версии за 1,3–1,5 млн лишены даже датчика дождя. Особенно жаль, что долгожданный дистанционный запуск двигателя тоже доступен лишь с бесконтактным доступом. Кнопкой на брелоке мотор можно завести на десять минут, при этом климат-контроль будет работать в том режиме, в котором был оставлен. Правда, подогревы стёкол (включая лобовое), сидений (сзади греется подушка) и руля при дистанционном пуске не работают.
Seltos на дециметр длиннее Креты. Даже Nissan Qashqai всего на сантиметр больше. В основном места прибыло на задних местах, где высокий человек легко садится за высоким водителем, оставляя зазор в районе коленей в пару пальцев. Чувствуется прибавка 40 мм колёсной базы. Но багажник неглубок ― опционная полноразмерная запаска приподнимает пол, а дверь грузового отсека открывается недостаточно высоко, примерно на 180 сантиметров.
Около половины продаж придётся на самый доступный мотор 1.6, причём версии с шестиступенчатыми «механикой» и классическим «автоматом» с одинаковым успехом стыкуются с полным или передним приводом. Точнее, будут стыковаться в июне, когда начнутся их продажи ― модификации 1.6 готовят специально для России. Остальные два силовых агрегата ― такие же, как на рынках Кореи и США. Турбомотор 1.6 с преселективным роботом DCT останется экзотикой из-за цены в 1,8–2,0 млн. А вот дуэт старого атмосферника 2.0 и нового клиноцепного вариатора.
На самом деле, главная проблема ― имидж. Ясно, что многие наши автомобилисты что-то где-то слышали и считают вариаторы ненадёжными. Но преимущества такой коробки передач ― низкая себестоимость и высокий КПД ― слишком важны для производителей. Да и едет вариаторный Seltos вполне вменяемо. В первой трети хода педали газа ступенчатость не имитируется, однако управление тягой понятно. Нажмёшь посильнее или разгонишься примерно за 100 км/ч ― и связь налаживается окончательно. Правда, за рамками короткого первого теста остаются вопросы надёжности и проходимости. Хотя на внедорожные подвиги автомобиль с реальным измеренным мной клиренсом в 175 мм не зовёт.
В ездовых ощущениях Seltos чуть взрослее, чуть весомее Креты. Может быть, это эффект от перенастроенной для россиян подвески. Говорят, исходное корейское шасси было жёстким до дискомфорта. Поэтому у нас ― оригинальные передние пружины, амортизаторы и передний стабилизатор поперечной устойчивости. Всё это «распущено», и как итог ― Seltos калининградской сборки немного кренится в поворотах и не отличается особенной остротой реакций на действия рулём. Хотя механизм довольно «короток»: при передаточном отношении всего 12,8:1 баранка совершает два с половиной оборота от упора до упора.
Плавность хода не стала откровением. Ездить можно, по хорошим дорогам ― даже без дискомфорта. Энергоёмкость тоже есть… Но в целом подвеска немягкая: например, Seltos подробно повторяет средние волны асфальта. Есть подозрение, что в глубинке шасси не доставит много удовольствия от гашения ям и кочек. Зато акустический комфорт для бюджетного кроссовера неплох. На скорости 130 км/ч можно спокойно разговаривать под равномерно смешанные шумы ветра и шин. На разгоне заявляет о себе мотор, но его голос настолько безлик, что быстро перестаёшь обращать внимание.
Можно сказать, Seltos в целом получился равномерно смешанным. Ни одной провальной дисциплины. Он ожидаемо практичен и обеспечивает средний комфорт. Ездовые свойства лишены характера. Тот случай, когда тест-драйв можно не читать ― и абсолютное большинство реальных покупателей этого делать не будет. Просто придут в автосалон с условными полутора миллионами в кармане и подумают: красивый, собран нормально, своих денег стоит, а производитель ― один из лидеров рынка. Значит, надо брать. Отговаривать не буду.
Технические характеристики Киа Селтос
Новый Kia Seltos более полугода продается в Индии, но на российский рынок машина поступила только в марте 2020 года. Для России новая модель собирается в Калининграде. Производитель долго держал характеристики Селтос в секрете, но в феврале все технические параметры стали общедоступны.
Дизайн и габариты кузова
Новый Киа Селтос получил усовершенствованный дизайн кузова. В глаза сразу бросается стильная радиаторная решетка и хромированные накладки на светодиодных фарах. Также значительные изменения претерпел передний бампер. Его оснастили хромированной окантовкой в верхней части и трехсекционными ходовыми огнями.
Задние фонари частично заходят на крылья, а над стеклом установлен небольшой спойлер со стоп-сигналами. В центре задней части имеется привлекательная хромированная перемычка с логотипом.
Внутри автомобиль также получил много новшеств. Отделка салона выполнена из качественных материалов. Плавные линии элементов салона подчеркиваются подсветкой, которая предлагает на выбор различные цвета.
Особенно радует удобное расположение мультимедийной системы.
Приборная панель с 3,5 дюймовым экраном размещена по традиции за рулем. Весь технический потенциал раскрывается при помощи 10-тидюймового дисплея медиасистемы.
Стоит отметить, что сиденья стали более комфортными за счет четко выраженной боковой поддержки.
Что касается размеров кузова, то они составляют:
Инфографика габаритов
Привод и подвеска
Новый кроссовер оснащен дисковыми тормозами и электроусилителем руля. В продажу поступят переднеприводные и полноприводные модели. На полноприводных автомобилях будет установлена независимая подвеска. Моноприводу полагается полузависимая подвеска.
Задний привод на полноприводных моделях управляется при помощи электрогидравлической муфты, которую при желании можно принудительно отключить. При движении в сложных дорожных условиях автоматически включается привод задних колес, а во время разгона свыше 40 км/ч он отключается.
Трансмиссия и двигатели
Самой большой интригой для рынка РФ были двигатели и трансмиссии. В настоящее время для Кореи и Индии представлены различные варианты.
Индийский вариант включает в себя как дизельные, так и бензиновые модели. На дизельном топливе работает только полуторалитровый мотор, мощностью 115 лошадиных сил. На такой движок устанавливается шестиступенчатые АКПП и МКПП. Среди бензиновых имеются 2 варианта:
В Корее Kia Seltos продается с другими типами двигателей. Здесь представлены следующие агрегаты:
На российском рынке будут представлены:
Комплектации
О комплектациях и ценах Селтоса можно почитать в другой статье. Старт продаж ожидается весной 2020 года. Однако отечественные автолюбители смогут за это время понаблюдать за отзывами иностранных владельцев и российских автоблогеров, и определиться с покупкой.
Авто будет оснащаться колесами на 16, 17 и 18 дюймов с легкосплавными дисками. Среди дополнительных опций можно выделить следующие:
Таблица технических характеристик
Основные параметры автомобиля описаны в представленной ниже таблице. Для первой партии в 2020 году характеристики автомобиля следующие:
Технические характеристики KIA Seltos (Киа Селтос)
В конце августа в Индии стартовали продажи KIA Seltos. Однако на российский рынок новый автомобиль придет лишь в 2020 году. В дилерских центрах машина появится только следующим летом. Паркетник для отечественного авторынка будет собираться в Калининграде. Каким он будет?
У модели Киа Селтос технические характеристики долго держались в тайне. Но после продаж в Индии стало понятно, чего ждать российским автолюбителям. Скорее всего, покупателям будет предложен вариант для корейского рынка. Он несколько отличается от индийских вариаций, но только в плане двигателей и трансмиссии. Ключевые же моменты (габариты кузова, клиренс, масса авто) останутся неизменны. Начнём обзор именно с них.
Особенности KIA Seltos
Kia Seltos 2019 технические характеристики: дорожный просвет, объем и габариты кузова
Основным конкурентом нового паркетника станет южнокорейский кроссовер Hyundai Creta. Какая из машин больше и вместительнее? Сравним габариты кузова и другие основные характеристики.
Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм | Клиренс, мм | Снаряженная масса, кг | Объем бака, л | |
Kia Seltos | 4315 | 1800 | 1620 | 2610 | 190 | От 1345 | 50 |
Hyundai Creta | 4270 | 1780 | 1630 | 2590 | 190 | От 1345 | 55 |
Модели имеют похожие габариты, однако новая KIA оказалась чуть больше. К тому же на неё можно поставить шины не только R16, но и R17 и даже R18, тогда как у Creta только один вариант – R16. Вместительнее оказался и багажник. Если у конкурента объем составляет 402 л, то у Seltos – все 433 л.
Разработчики оправдали ожидания автомобильного рынка. Они изначально заявили, что новая машина будет немного крупнее южнокорейского конкурента. Долго не было точных данных. Но когда стали известны размеры, стало понятно, что компания сдержала свои обещания.
Привод, подвеска и внутренние опции автомобиля Киа Селтос
У Киа Селтос технические характеристики определяются платформой, на которой построен кроссовер. Компания выбрала K2 – довольно компактную конструкцию. На автомобиль поставлены дисковые тормоза, а руль оснащен электрическим усилителем. Как и в случае с Hyundai Creta, Seltos доступна с 2 вариантами привода (на индийском рынке есть только переднеприводная модель):
У полноприводной Киа Селтос 2019 технические характеристики подразумевают наличие независимой подвески. Задние колеса подключаются при помощи муфты, но только при движении со скоростью менее 40 км/ч. При желании муфту можно принудительно заблокировать. Но если разогнаться быстрее, в дело вступит электроника, и полноприводная трансмиссия заработает автоматически. Такая особенность предостерегает владельцев от перегрева электрогидравлической муфты. По предварительным данным, КИА Селтос с полным приводом окажется дороже Хедай Крета с приводом 4WD.
Медиасистема Kia Seltos
Среди других опций нового автомобиля можно выделить следующее:
Такое опциональное решение предложено для богатых комплектаций. У бюджетной версии Kia Seltos технические характеристики будут куда скромнее.
Трансмиссия и двигатели Kia Seltos на корейском и индийском рынке
Наиболее интересные для модели Киа Seltos технические характеристики – это тип двигателя и разновидность трансмиссии. Компания предлагает несколько вариантов на выбор. Какими они будут, зависит от автомобильного рынка страны. Пока что известны комплектации для Кореи и Индии.
Начнём обзор с индийского варианта. На рынок поступили машины, которые работают на дизеле и бензине. Дизельные двигатели объемом 1,5 литра (CRDi) имеют мощность 115 лошадиных сил. Бензиновые моторы представлены в двух вариациях:
Как эти двигатели будут сочетаться с трансмиссией? Рассмотрим все возможные варианты.
Тип двигателя/ тип трансмиссии | МКПП 6 ступеней | Вариатор | АКПП 6 ступеней | Робот 7 ступеней |
Дизельный | Есть | Нет | Есть | Нет |
Атмосферный бензиновый | Есть | Есть | Нет | Нет |
Бензиновый турбомотор | Есть | Нет | Нет | Есть |
На корейском авторынке новая Киа Селтос технические характеристики имеет совершенно другие. Двигатели отличаются и объемом, и мощностью. Жителям Кореи доступно 3 варианта мотора:
По крутящему моменту лидирует мотор, работающий на дизеле. Он выдает 320 Нм. Второе место занимает бензиновый турбомотор с показателем 265 Нм. И бронза достается «атмосфернику» – 180 Нм.
Какие трансмиссии доступны для каждого двигателя? Помимо механической коробки передач, дизель предлагается с роботизированной 7-ступенчатой трансмиссией. Похожий вариант предусмотрен и для бензинового турбомотора. А вот для «атмосферника» компания выбрала инновационный вариатор IVT.
Если вас интересует Киа Селтос технические характеристики цена, самым дешевым вариантом будет модель с МКПП. За другие типы трансмиссий придется доплатить.
Kia Seltos на российском рынке
Новый Киа Селтос 2019 фото технические характеристики на российском рынке пока не появился. Это произойдет в 2020 году. Компания планирует предложить россиянам такие же двигатели и трансмиссии, как и корейцам. Ближе к старту продаж появится более точная информация. Возможно, на рынок поступит автомобиль и с традиционным 6-ступенчатым автоматом, как альтернатива вариатору и роботизированной коробке передач. Но это только предположение. В любом случае ориентиром для компании выступает корейская модель Seltos, а не индийский вариант.
Технические характеристики российского Киа Селтос в подробностях
Южнокорейский производитель уже начал сборку Киа Селтос на калининградском заводе, и многие россияне в связи с этим интересуются, какие технические характеристики этого кроссовера, а также, какие опции безопасности предусмотрены в той или иной комплектации модели?
Вся техническая информация по кроссоверу пока остается до конца неизвестной, однако это не стало препятствием для экспертов авансом предрекать Киа Селтос большое будущее на основании тех данных, которые уже есть в открытом доступе.
Совершенно очевидно, по их мнению, что модель получилась удачной, чему способствовали:
При этом парадокс состоит в том, что экспертная среда разделилась во мнениях насчет стилистики внешнего облика Киа Селтос. Одни утверждают, что у них возникают ассоциации, связанные с семейным авто, при осмотре внешности кроссовера, а другие, напротив, говорят, что Киа Селтос – это якобы спортивная модель.
Тем не менее, как одни, так и другие дают высокую оценку ее внешним данным, оснащению интерьера, а также багажным возможностям.
Комплектации кроссовера оснащены высокоэффективными, созданными по смарт-технологиями движками и трансмиссиями, имеют широкий перечень опций комфорта, водительской помощи, а также обеспечения максимальной их безопасности, совместно с пассажирами, а также вместе с другими участниками движения.
Трансмиссия | ||
---|---|---|
Привод | Передний (полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес*) | |
Коробка передач | 6-МКПП / 6-АКПП |
Платформа нового Киа Селтос
С точки зрения автомобильного инжиниринга платформа – это определенный набор или перечень решений сферы создания конструкций, дизайна, технологий, которые нацелены на разработку и реализацию нескольких (иногда это десятки) моделей авто.
Подвеска | ||
---|---|---|
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя | Полузависимая, пружинная (Независимая, пружинная, многорычажная) |
Платформа предполагает, что разработчикам не требуется каждый раз проектировать, например, элементы кузова или детали подвески. Платформа – это основа для компоновки тех или иных модульных частей тех или иных моделей.
Преимущества модульных платформ в том, что они позволяют существенно сэкономить, как средства, так и время при разработке новых моделей авто. Это дает возможность снизить стоимость разработок, а значит, и получать конкурентные выгоды в соревновании с соперничающими на рынке автомобилями.
Что касается платформы Киа Селтос, то это модульный вариант компоновки кузовов, силовых агрегатов и трансмиссий, а также элементов подвески с условным обозначением К2.
Относительно подвески Киа Селтос следует сказать, что она зависит от того, какой привод у модели. Например, у переднеприводных версий кроссоверов – подвеска комбинированная или спереди – это Макферсон, а сзади – торсионная балка. Что касается полноприводных комплектаций, то сзади вместо балочного типа используется многорычажная подвеска ведущего моста.
Раз уж речь зашла о подвеске, то следует указать и на 19-сантиметровый размер дорожного просвета.
Многие уверены, что такой клиренс – это недостаток кроссовера, на что есть аргументированный ответ специалистов, что эта величина отнюдь не постоянная, потому как есть возможность его повышения, устанавливая колеса повышенной размерности. Например, вместо 16-, ставить, как 17-, так и 18-дюймовые диски и шины.
Тормоза | ||
---|---|---|
Передние | Дисковые вентилируемые | |
Задние | Дисковые |
Характеристики силовых агрегатов
Те или иные версии Киа Селтос будут оснащаться высокоэффективными силовыми установками такими, как:
Вот, собственно, и все, что известно о линейке силовых агрегатов кроссовера. А что касается динамических возможностей модели, то информация об этом черпается из разрозненных источников, полученных в процессах испытаний кроссоверов на родине или на южнокорейской территории.
Экстерьер и интерьер
Отличительными особенностями внешности Киа Селтос являются:
Относительно интерьера, то следует обратить внимание потенциальных пользователей кроссовера на салон модели, который имеет сдержанную стилистику оформления, качественные материалы отделки, а также на хорошую эргономику и на высокую степень комфортности.
Размеры, объем, вес | ||
---|---|---|
Длина/ширина/высота, мм | 4370x1800x1615 | |
Колесная база, мм | 2630 | |
Клиренс, мм | 160 | |
Снаряженная масса, кг | 1312 (1375) | |
Объем топливного бака, л | 50 | |
Объем багажника, л | 498 | |
Шины | 205/60 R16 |
Наличие опций комфорта и безопасности
Следует иметь ввиду, что приборная панель кроссовера является центральным пультом контроля и управления ультрасовременных систем водительской помощи, комфорта и безопасности с возможностями:
Минусы Киа Селтос
В соответствии с принципом, что когда все хорошо, это тоже плохо или без наличия минусов то и сколько не было плюсов они не способны стать источниками энергии развития испытатели кроссовера выявили:
Поделиться ссылкой:
Подробности о комплектациях доступных для российского Seltos
Киа Селтос: фото, характеристики и когда ждать в России
Особенности габаритов Kia Seltos в новом кузове
Особенности интерьера Киа Селтос
Kia Seltos в комплектации Luxe: известны характеристики и цена
Технические характеристики Киа Селтос
Новый корейский кроссовер Киа Селтос продается на рынке Индии еще с середины 2019 года. На российском рынке кроссовер Киа Селтос появился в продаже только в марте 2020 года. Практически до старта продаж технические характеристики Киа Селтос держались в строжайшем секрете, но в феврале 2020 года вся информация стала общедоступной.
Габаритные размеры кузова и внешний вид
Как мы говорили ранее, новинка будет производиться на заводе в Калининграде. Корейцы не стали изобретать велосипед и перенесли новинку на обкатанную платформу Хендай Крета. Т.е. по своей сути Киа Селтос по своим техническим характеристикам — это доработанный Хендай Крета, который выглядит более стильно, имеет качественную отделку салона, обладает широким набором опций и позволяет покупателю выбрать между различными силовыми установками, но об этом чуть позже.
Итак, снаружи Киа Селтос выглядит современно и свежо. Нельзя сказать, что машина уникальна с своем роде, но сразу чувствуется, что корейцы провели хорошую работу над ошибками и вдохнули что-то исключительное, новое и привлекательное во внешний вид Киа Селтос.
Во-первых, в глаза бросается обилие хрома на передней части кузова. Это и радиаторная решетка с хромированной окантовкой, и накладки над светодиодной оптикой, и металлическая накладка нижнего диффузора бампера.
Во-вторых, особое внимание хочется уделить оптике автомобиля. Фары головного света имеют привлекательный современный дизайн. Впрочем, фарам Киа Селтос мы уделим отдельную статью, а Вы можете просто взглянуть на них:
В-третьих, корейцы неплохо поработали над задней частью автомобиля. Задние фонари вытянули и они «заползли» на крылья автомобиля, в верхней части крышке багажника установили небольшой еле заметный спойлер, в который интегрировали стоп-сигнал. Между задними фонарями растянулась хромированная растяжка, в центре которой красуется логотип КИА.
Но, не будем уходить в дебри дизайна, а вернемся к техническим характеристикам Киа Селтос, а именно к габаритным размерам.
Длина 4370 мм
Ширина 1800 мм
Высота 1615 мм
Колесная база 2630 мм
Объем багажника — 468л. Кстати, про объем багажника Киа Селтос мы уже рассказывали Вам в одной из наших статей. И он может варьироваться от комплектации, а именно от используемого типа запаски — докатки или полноразмерного запасного колеса.
Чтобы более наглядно показать, какие габариты имеет КИА Селтос, я просто оставлю тут простую схему:
Подвеска и тип привода Киа Селтос
Для постройки Киа Селтос была использована платформа К2, которая в свою очередь была отлично обкатана моделью Хендай Крета. Как и в случае с последним, Киа Селтос имеет два типа привода — на переднюю ось и на обе оси, т.е. как передний, так и полный.
От устаревшего ГУР было решено отказаться в пользу современного и менее капризного электроусилителя руля. Тормозную систему оснастили полностью дисковыми тормозами.
Передняя подвеска Киа Селтос самая простейшая и проверенная годами. Это простой МакФерсон, который не доставляет абсолютно никаких проблем при должной аккуратности при езде по неровностям.
Задняя подвеска может отличаться от типа привода. Если говорить о переднем приводе, то сзади будет устанавливаться обычная торсионная балка. А если машина имеет полный привод, то вместо торсионной балки будет стоять уже независимая задняя подвеска на рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости.
Моторы и трансмиссии Киа Селтос
В качестве силовой установки под капотом Киа Селтос можно встретить 3 мотора:
Атмосферный 1.6 л мощностью от 121 л.с. и до 123 л.с. 148-151 Нм — G4FG-5
Атмосферный 2.0 л мощностью 149 л.с. 180 Нм — G4NН-5
Турбо 1.6 л мощностью 177 л.с, 265 Нм — G4FJ-5
В качестве трансмиссий выбраны 6-ступенчатый автомат, 6-ступенчатая механика, бесступенчатый вариатор и робот на 7 передач. Механика и автомат будут ставиться только с атмосферным 1.6 л двигателем, вариатор — на мотор 2.0 л, а робот — на турбо версию 1.6T-GDI.
Клиренс Киа Селтос
Немаловажным в технических характеристиках Киа Селтос является его клиренс. Клиренс — это расстояние от дороги до самой нижней части автомобиля. В случае с Киа Селтос клиренс составляет от 185 мм и до 190 мм — в зависимости от комплектации и типа силовой установки автомобиля.
Сводная таблица технических характеристик Киа Селтос
Чтобы обобщить все технические характеристики Киа Селтос, я решил внести их в сводную таблицу, в которой удобнее и проще воспринимать информацию.