Киа серато 2 вес автомобиля
Седан KIA Cerato 2-поколения
Корейская компания KIA всерьез занялась избавлением от своего имиджа «производителя скромных авто с непримечательным дизайном». В результате на российском рынке в 2009 году должны появиться пять новых моделей автомобилей марки, и все в новой стилистике. Вот и одна из основных новинок КИА – седан гольф-класса «Серато».
К слову, у KIA в гольф-классе уже есть весьма удачная модель – это сee’d. Но cee’d это «хэтчбек» и «универсал», а единственным седаном в этом классе оставалась давно уже морально устаревшая «Spectra». И вот на смену ей пришел новый «Cerato» (вторая генерация). И в 2009 году (как можно заметить и по новенькому «Soul») KIA не экономит на дизайне экстерьера – трёхобъёмник КИА Церато выглядит весьма современно и далеко недешево. А в некоторых ракурсах даже похож на новый седан Honda Civic и других лидеров C-сегмента.
Кстати, за привлекательный дизайн КИА Церато, в первую очередь, нужно благодарить Петера Шрейера, который до этого занимался дизайном Audi TT и Volkswagen Beetle, а несколько лет назад перешел в KIA. Его задачей было сделать экстерьер этой машины как можно более эмоциональным, в меру спортивным и, главное, запоминающимся. И, можно сказать, что это ему удалось. А форма радиаторной решетки и фар новинки была принята за «фирменный стиль» и, со временем, будет применена на других моделях KIA.
Тест-драйв нового KIA Cerato проходил в Маракеш (Марокко), где удовлетворительного качества асфальтовые горные дороги изобилуют поворотами, а если съехать с шоссе – окажешься на грунтовке. Короче – ездить можно, но надо следить, чтобы местная фауна (а это не только кошки и собаки, но и черепахи) под колеса не лезла.
Для «второго Cerato» можно выбирать между двумя 4-х цилиндровыми моторами (только бензиновыми): 1.6 или 2.0-литровый.
Двигатель 1.6 (126 л.с.) может быть агрегирован как с 6-ти ступенчатой «механикой», так и с 6-ти ступечатым «автоматом» (с 2011 года, ранее это был архаичный 4-ступенчатый «автомат» и старенькая 5-ти ступенчатая «механика»).
Для 2.0 (150 л.с.) предлагается только автоматическая КПП. Далее мы будем рассматривать машину с 1.6-литровым агрегатом и механической коробкой передач = комплектация «Комфорт» (самая доступная на российском рынке).
Первое, что стоит отметить – «Церато 2» с «младшим» мотором, благодаря своей небольшой массе, разгоняется «до сотни» всего за
10 секунд (с «автоматом» это уже
11,5 сек).
Мощности 1.6-литрового двигателя вполне достаточно, но вот если авто хорошо нагружен, то на низких оборотах его 126 л.с. кажутся слегка вялыми. Впрочем, на серпантине их почти в любой момент можно «пришпорить» понижением передачи. Но вот на более сложном, не асфальтированном подъеме – тут нужно будет поиграть сцеплением (в этом отношении «механика», опять же, предпочтительнее).
Настройки шасси у Cerato 2-й генерации заслуживают похвалы: автомобиль надежно следует заданной траектории. Крены в поворотах умерены, а руль с электроприводом позволяет четко чувствовать дорогу. Да – за рулем этой иномарки можно поездить и в спортивном стиле, но за такую управляемость пришлось заплатить комфортом. Подвеску у него мягкой не назовешь. На выбоинах машину заметно потряхивает, а на «камнях» колесные арки «второго Серато» и вовсе превращаются в «оркестр ударных инструментов».
Шумоизоляция, кстати, оставляет желать лучшего, но это типично для машин данного класса и, вряд ли может быть «записано в минус». Как, впрочем, и весьма жестковатый пластик в салоне.
В остальном – компоновку и оформление интерьера KIA Cerato можно назвать удачными. Регулировки водительского кресла и рулевого колеса создают достаточный диапазон для комфортной посадки водителя. Дорогу видно отлично – тонкие передние стойки обзорность не портят. Приборы утоплены в глубокие колодцы, показания с них считываются удобно.
На заднем диване КИА Церато простором, конечно, не балует, но так вполне могут разместиться трое человек среднего роста и комплекции.
Багажник тут приличного, для своего сегмента, объёма и с полноразмерной запаской под фальшполом.
Технические характеристики 1.6 MT (AT):
Цена четырёхдверки KIA Cerato 2 на российском рынке в 2011 году варьируется в пределах от
Кia Cerato (Kиа Серато)
Первое поколение (2003–2008)
Kia Cerato LD
Комплектации
Базовая комплектация автомобиля «Стандарт» (LX) включает следующие опции:
Комплектация «Комфорт» (EX) дополнительно включает в себя
Доступна также расширенная комплектация «Спорт» включающая в себя дополнительно:
Второе поколение (2008–2012)
Kia Cerato TD
На автосалоне в Сиднее, проходившем с 9 по 19 октября 2008 года, Kia представила новую версию седана Cerato, которая в странах Европы и Северной Америке получило название Kia Forte. В странах СНГ Cerato второго поколения сохранило своё имя, и его продажи начались с марта 2009 года.
Изменения затронули интерьер, элементы подвески. Автомобиль получил более широкий (на 4 см), и более длинный (на 3 см) кузов, более длинную (на 4 см) колёсную базу, и более широкую (на 7 см) колею. Вместе с тем на сантиметр сократился клиренс, уменьшив тем самым на сантиметр высоту. Вместе с тем была упрощена конструкция задней подвески, которая вместо независимой многорычажной, стала двухрычажной полузависимой, с упругой балкой, что сделало её более надёжной и простой в ремонте и обслуживании.
Третье поколение (2013–н.в.)
Kia Cerato YD
Продажи Kia Cerato третего поколения в странах СНГ стартовали с 2013 года. В России Cerato выпускается на АВТОТОРе с февраля 2013 года в четырех модификациях (comfort, luxe, prestige и premium) с двумя бензиновыми 1,6- и 2,0-литровыми двигателями мощностью 130 и 150 л.с., работающими с 6-ступенчатой механической и с 6-диапазонной автоматической коробками передач. В сентябре 2014 года завершился монтаж оборудования по организации полного цикла сборки данной модели.
Киа Церато 4: техническая начинка и комплектации
Технические характеристики силового оснащения Церато 4-й генерации, предназначенного для российской пользовательской аудитории – это параметры двух атмосферных движков на бензине. А именно 1.6 литрового мотора Gamma, рассчитанного на128 лошадиной и155 Нм вращательной мощности, а также 2.0 литрового агрегата семейства Nu на 150 лошадиных тягловых и 192 Нм вращательных сил.
Что касается трансмиссий, то для 1,6 литрового движка предназначены 6 режимные, как МКПП, так и АКПП, а для более сильного его собрата – исключительно АКПП “шестерка”.
Кроме этого в подводке к обзору можно поведать, что при разработке Киа Серато 4 в качестве прототипа была взята платформа K2, что проявилось даже во внешности этого авто в виде отодвинутой к корме кабине и поэтому удлиненному капоту и соответственно – укороченному багажному отделу. И все это подозрительно напоминает внешность такого более старшего фамильного собрата Cerato, как Stinger.
Табличные характеристики Церато 4
В таблице приведены общие данные, которые соответствуют информации производителя, по поводу:
длина
4640
поперечное
поперечное
число и расположение
л. с. (кВт) / об/мин
Нм / об/мин
МакФерсон (независимая), пружины винтовые, поперечная стабилизация устойчивости
Балка торсионная, пружины винтовые
км/ч
0-100 км/ч, с
л/100 км
** Параметры клиренса необходимо учитывать при планировании поездок по пересеченной местности
По поводу габаритов
Четвертая версия Церато, которая стала доступной для россиян, начиная с 2018-го (собственно, сразу же после начала производства) и при этом унаследовала от предшественников 2700 мм параметры колесной базы. Однако габариты кузова выросли:
То, что седан проходил специальную адаптацию для национальных особенностей российских дорог, а также климата подтверждается увеличением клиренса для одних авто на 15 мм, а для других – на 25 мм, по сравнению с американской версией этой модели. При этом 150 и 160 мм клиренса машины получают хаотично без какой-либо системности или привязки параметров дорожного просвета к той или иной комплектации седана.
Вот поэтому в каждом конкретном случае при выборе авто надо у дилеров уточнять этот важный для нашего брата, то бишь российского потребителя параметр.
Базовые сборки седана оснащаются 15 дюймовыми стальными дисками-штамповками, а также полноразмерной запаской. Более престижные комплектации получают легкосплавные 16 дюймовые диски.
Что касается внутренних габаритов, то салон вполне просторный:
Относительно багажника, параметры которого почему-то не отражены в табличных характеристиках, то они на пару десятков литров больше чем у предшествующей генерации Церато и составляют 502 литра. При этом пассажирские сиденья можно сложить в соотношении 60 к 40 для увеличения багажных возможностей седана.
Интерьер и комплектации Церато 4
Если параметры салона можно характеризовать вполне просторными, то его дизайн – прямолинейным, начиная с прямых очертаний передней панели и, заканчивая дверными накладками. В то время, как предшествующие генерации отличались обтекаемостью и плавностью салонных форм.
Comfort – именно это название базовой комплектации седана и является основным посылом производителей российской потребительской аудитории. При этом набор этих самых базовых опций включает:
В сборке Luxe добавляется к вышеперечисленному:
Сборка Prestige обладает:
Версия Premium имеет:
Комплектация Premium+ обрела:
К сведению дотошных искателей всяческих блох неточностей в обзорах, сообщаем, что в 2019-м две крайние презентации были переименованы и стали именоваться по новому, а именно GT Line и самая дорогая сборка GT Line+. При этом первая теперь имеет обивку комбинированного типа, а вторая – полностью кожаный салон.
Система безопасности и наличие помощников
Уже в базовой сборке Церато 4 имеет 6 подушек обеспечения активной безопасности, оснащен системами, как поперечной стабилизации, так и курсовой устойчивости, а также, так называемую систему интегрированного управления и ассистента торможения в экстренных ситуациях.
Помимо этих помощников седан оснащен ассистентом старта на подъем без рывков, датчиками контроля шинного давления. Более продвинутые сборки оснащены, как задними, так и передними парктрониками и датчиками света, а топовые – вообще обладают опциями для баловства типа затемнения зеркал, помощниками заднего хода, контролерами невидимых зон и другим умными фишками.
Российские пользователи Церато “четверки” подтверждают ранее высказанные производителями утверждения, что шумоизоляция седана стала более эффективной, а кузов стал более стойким к коррозии.
Правда, насчет последнего высказывания есть сомнения, что в течение трех дет эксплуатации можно отследить степень кузовной коррозионной защиты машин первого этапа выпуска.
Специально для россиян разработан “теплый” пакет, а также для нашего брата стала доступной полностью светодиодная оптика.
Оснастив новый Церато стильной внешностью, добротным интерьером, хорошим набором опций, тем не менее разработчики не предусмотрели в силовом оснащении российского седана дизель. Дело в том, что 1,6 – и 2,0 литровые бензомоторы имеют среди нашего гаражного сообщества, скажем так, неоднозначную репутацию.
При этом одни наши товарищи хвалят эти движки за надежность и одновременно за ремонтопригодность, а другие сетуют, что эти моторы довольно привередливы к маслу (нередки задиры и высокий масложор).
Кроме этого вызывает споры у наших соотечественников навеска. Одни говорят, что система подвешивания шасси к кузову очень хорошо воспринимает, скажем, так, те или иные случайности на российских дорогах, а другие, напротив, высказывают недовольство, что эта навеска хороша лишь на платных участках федеральных магистралей.
Комплектации и цены Kia k5 для России
Обзор комплектаций Kia Rio 2020 модельного года
Варианты комплектаций Kia Seltos в России
Номерное сервисное обслуживание Киа Церато 4 по регламенту