Киа церато что за авто

Альтернатива Solaris за сравнимые деньги: стоит ли покупать Kia Cerato II за 600 тысяч

Киа церато что за авто. Смотреть фото Киа церато что за авто. Смотреть картинку Киа церато что за авто. Картинка про Киа церато что за авто. Фото Киа церато что за авто

Несколько недель назад мы раздумывали над покупкой подержанного Hyundai Solaris, попутно рассуждая о том, что с учетом колебания курса валют сегодня эти машины продаются ненамного дешевле, чем когда-то новыми. Однако если вам претит мысль покупать то, что изначально создавалось как «бюджетный седан», вторичный рынок утвердительно кивает в ответ и указывает взглядом на Kia Cerato второго поколения. Сравнимый возраст и, как ни странно, вполне сравнимые цены – хотя наши коллеги из Авито Авто подсказывают, что, несмотря на перехлест ценовых рамок, все же лучше закладывать на покупку хорошего экземпляра больше, чем на аналогичный по возрасту Solaris – тысяч 600. Что вам предложат за эти деньги?

Разница в возрасте при попытке выиграть в классе машины, конечно, налицо: за 600 тысяч наш виртуальный Solaris был трехлетним, а вот Cerato за эти деньги будет как минимум вдвое старше – просто потому, что продажи второго поколения закончились в 2013-м. Зато, в отличие от скучного Соляриса, который может быть седаном или хэтчбеком, Cerato можно найти и в кузове купе. Да и в целом выбор кузова – это один из несложных и немногочисленных выборов, которые нужно сделать перед началом поиска этого «корейца».

Киа церато что за авто. Смотреть фото Киа церато что за авто. Смотреть картинку Киа церато что за авто. Картинка про Киа церато что за авто. Фото Киа церато что за авто

А вот подбор конкретной машины должен быть вдумчивым и тщательным. Кузов, правда, почти не подкидывает неожиданных сюрпризов. В основном это врожденные и неизбежные возрастные особенности: тонкое ЛКП, подкрашенные сколы, начинающаяся коррозия колесных арок изнутри и нижних кромок дверей. Пороги не прикрыты пластиком, а потому у машин, которые ездили по не лучшим дорогам, зона за передними колесами уже давно начала страдать от «пескоструя» и камней. Здесь же стоит оценить состояние швов снизу: коррозия, лезущая изнутри, говорит уже не о плохом уходе, а о плохом ремонте после ДТП. Впрочем, встретить машину со всеми возрастными проблемами сразу маловероятно, обычно они приходят по одной и своевременно устраняются. К тому же мелкие сколы некоторое время держатся благодаря оцинковке – исключение, как обычно, составляет стык лобового стекла с крышей, где оцинковки нет.

Из других возрастных особенностей можно отметить стареющий пластик. Краска на бамперах держится хуже, чем на металле, и при контакте легко повреждается, а свежий слой оказывается еще более уязвимым. Места контакта бамперов с крыльями тоже в зоне риска: здесь встречаются и сколы, и протертости. Стареющий «хром» особенно заметен не на декоративных элементах на фальшрадиаторной решетке и багажнике, а на дверных ручках, которые в дорогих версиях тоже блестят. Кто-то в этом случае решает вопрос пластиковыми накладками – а для нас при покупке это лишний повод озадачиться вопросом истории машины, истинности пробега и работы в такси, пусть Cerato в число любимцев таксистов и не входит. Кстати, замки дверей здесь тоже не самые долгоиграющие, и если их не использовать и даже не смазывать, то узнать о закисшей и заклинившей личинке можно лишь в самый «удобный» момент – например, морозным утром. В общем, при покупке работоспособность замков нужно проверить обязательно.

Киа церато что за авто. Смотреть фото Киа церато что за авто. Смотреть картинку Киа церато что за авто. Картинка про Киа церато что за авто. Фото Киа церато что за авто

Осмотр днища должен лишь укрепить вашу уверенность в правильности выбора: о серьезных коррозионных проблемах говорить еще рано, а об идеальном состоянии элементов подвески и точках крепления к кузову – поздно. Единственное место, где, как говорится, возможны варианты – это полости колесных арок. Если машина понравилась вам во всем остальном, не поленитесь снять их или хотя бы поднять машину на подъемнике, чтобы оценить объемы грязи и потенциальной коррозии под локерами.

Буквально одной строкой напомним об особенностях двухдверной версии. Эти самые двери у Cerato Koup не только более длинные и тяжелые, но еще и безрамочные, так что осмотреть нужно как состояние петель, так и целостность уплотнителей. Впрочем, можно держать в уме, что оригинальные дверные петли есть в продаже и стоят копейки – 800 рублей, да и комплект уплотнителей стекла не запредельно дорог – около 10 тысяч за одну сторону. Но вот попадать в ДТП здесь вдвое более невыгодно: новая дверь на купе стоит 50 тысяч против 25 у четырехдверки, а шансы найти ее на разборке на порядок ниже.

Киа церато что за авто. Смотреть фото Киа церато что за авто. Смотреть картинку Киа церато что за авто. Картинка про Киа церато что за авто. Фото Киа церато что за авто

Подвеска Cerato не будет разорительной по двум причинам. Во-первых, потому что она корейская. А во-вторых, потому, что по сложности мало превосходит таковую у упомянутого выше Solaris: независимой схемы сзади, как у Ceed, седану не досталось, так что он довольствуется полузависимой балкой в тыльной части и классическим МакФерсоном впереди. В итоге все прелести владения корейцем здесь представлены в полной мере: оригинальные задние амортизаторы за 3 тысячи и передние за 6, опорные подшипники за тысячу, опоры стоек по полторы и сайлентблоки по 500-700 рублей. Разве что оригинальный сайлентблок задней балки за 2 200 рублей кому-то может показаться дорогим, даже несмотря на ресурс в 120-150 тысяч километров – но тут есть варианты замены от 600 рублей. То же самое касается шаровой опоры: «экономисты» вместо оригинала за 1200 рублей могут купить заменитель вчетверо дешевле, да и ступичный подшипник за 2 тысячи можно заменить чем-то за 600 рублей.

Киа церато что за авто. Смотреть фото Киа церато что за авто. Смотреть картинку Киа церато что за авто. Картинка про Киа церато что за авто. Фото Киа церато что за авто

Ресурс тормозов прогнозируемый и достаточный, а вот их обслуживание оригинальными запчастями может быть более дорогим, чем для подвески. К примеру, тормозной диск стоит около 5 тысяч, а комплект колодок – почти столько же, так что покупка вдвое более дешевых заменителей от Ferodo или Bosch будет вполне оправданной, да и варианты еще попроще тоже есть. С рулевым управлением ситуация схожая: врожденными болезнями гидравлическая рейка не страдает, так что свои 150-180 тысяч наверняка отходит, а дальше выбор между оригиналом за 50 тысяч и узлом от Mando за 17 тысяч будет очевидным. Стоимость насоса ГУР более гуманная – менее 20 тысяч за оригинал и 5-8 за заменитель. Но это не значит, что масло можно менять раз в 150 тысяч вместе с насосом – уточните периодичность у владельца и не поскупитесь на профилактическую замену после покупки.

Киа церато что за авто. Смотреть фото Киа церато что за авто. Смотреть картинку Киа церато что за авто. Картинка про Киа церато что за авто. Фото Киа церато что за авто

Любопытно, но в разговоре о моторах и коробках передач уйти от параллелей с Solaris тоже не удастся. Механические коробки здесь, к примеру, те же самые, что и у «бюджетника»: пятиступенчатая M5CF1 или M5CF2 (в зависимости от мотора) до 2011 года и шестиступенчатая M6CF1 или M6CF3 после. Наличие второго варианта объясняется присутствием в гамме двухлитрового мотора – у Solaris ни того, ни другого, естественно, нет. Однако общие рекомендации идентичны тому, что мы рассказывали ранее: «пятиступки» нежные и страдают даже без агрессивного отношения к себе, а уж у «гонщиков» почти наверняка помирают к 100-120 тысячам, так что если вам очень хочется механику, стоит обратиться к самым свежим машинам с шестиступенчатыми коробками. При этом стоимость обслуживания для последних будет даже чуть ниже: оригинальный комплект сцепления из корзины, диска и выжимного подшипника можно собрать менее чем за 10 тысяч, а для пятиступенчатой коробки он будет стоить около 12.

Автоматические коробки передач тоже различаются в зависимости от возраста: до условного рестайлинга 2011 года это четырехступенчатая A4СF2, а после – шестиступенчатая A6GF1. Ситуация с надежностью здесь обратна механике: старые агрегаты заметно более ресурсны, чем новые. Возникающие проблемы у них чисто возрастные: износ накладки блокировки гидротрансформатора и связанные с этим неисправности соленоидов. Если вам удастся найти машину с прозрачной историей обслуживания, в которой указана замена масла хотя бы раз в 70-80 тысяч, то это будет лучший вариант АКП. А если после покупки интервал замены масла снизить до 50-60 тысяч, то можно ездить еще не одну сотню тысяч километров – коробка способна пройти 300 и более.

Киа церато что за авто. Смотреть фото Киа церато что за авто. Смотреть картинку Киа церато что за авто. Картинка про Киа церато что за авто. Фото Киа церато что за авто

У шестиступенчатого автомата технические особенности усугубляются его свежестью – в 2011 году он был новинкой со всеми вытекающими из этого «детскими болезнями». Блокировка гидротрансформатора работает здесь более агрессивно, рабочая температура выше, а чувствительность и к чистоте масла, и к его температуре сильнее. К этому добавляются более вероятные отказы электрики вроде проводки и соленоидов, хотя сейчас, спустя 6-8 лет, все базовые проблемы уже должны были проявить себя и решиться. А вот вопрос обслуживания и эксплуатации остается открытым: если для старых коробок это было просто важным, то тут – критически важно. Так что даже идеальная сервисная книжка – не гарантия беспроблемной дальнейшей жизни, если только пробег машины не оказался меньше 70-80 тысяч, во что сейчас поверить практически невозможно. Впрочем, при условии тщательной диагностики коробки и бюджета в запасе на ее потенциальный ремонт и такой вариант можно считать условно приемлемым.

Моторная гамма в России у Cerato минимально достаточная: это два атмосферных мотора на 1,6 и 2 литра. В мире существуют и дизельные версии, и машины с турбированными 1,6 и атмосферными 2,4, но для нас все это остается привозной экзотикой. Это, строго говоря, невеликая потеря – все равно ни дизельные, ни турбированные машины у нас популярности не сыскали бы, а имеющиеся моторы вполне покрывают потребности целевой аудитории. Базовый 1,6-литровый G4FC выдает 126 л.с., и это практически тот же мотор, что и на… да-да, снова Solaris. Двухлитровый же G4KD обладает 156 л.с. и имеет схожий конструктив. Оба двигателя алюминиевые с чугунными гильзами, а привод ГРМ – цепной, хотя ресурс у него не такой огромный, как ожидают многие. Впрочем, оригинальный комплект ГРМ без учета фазовращателя на впуске можно собрать тысяч за 12-15, а неоригинальный купить за 7-10, при необходимости дополнив его тем самым фазовращателем за 6-7 или 4-5 тысяч в зависимости от наличия значка Hyundai на коробочке. Для двухлитрового мотора нужно добавить к списку недорогую (около тысячи рублей) цепь масляного насоса, которую логично менять вместе с обслуживанием ГРМ.

Киа церато что за авто. Смотреть фото Киа церато что за авто. Смотреть картинку Киа церато что за авто. Картинка про Киа церато что за авто. Фото Киа церато что за авто

Хуже, что ресурс катализатора и поршневой группы довольно непредсказуемый, причем первый, как несложно догадаться, влияет на вторую. К 100-120 тысячам катализатор обычно удаляется, но вне зависимости от его наличия осмотр цилиндров эндоскопом входит в число крайне желательных процедур. Ну а еще стоит поинтересоваться у владельца о периодичности замены масла: рекомендованный интервал в 15 тысяч километров не идет на пользу мотору, так что лучше сократить его до привычных 10 тысяч.

Киа церато что за авто. Смотреть фото Киа церато что за авто. Смотреть картинку Киа церато что за авто. Картинка про Киа церато что за авто. Фото Киа церато что за авто

Ну а теперь, разобравшись с тем, чего можно ждать от подержанного Cerato, можно попробовать найти оптимальную машину. При бюджете в 600 тысяч рублей нам доступны лучшие варианты – например, несмотря на то, что двухлитровых машин на рынке всего около 10%, мы можем выбирать из них. С учетом того, что еще половина из них – это не седаны, а двухдверки, за нашу сумму можно прикупить стильное купе с АКП и небольшим пробегом – примерно вот такое, ну или аналогичный седан. Прозрачная история и небольшой пробег обещают неплохой остаточный ресурс коробки и мотора, а все остальное, как мы знаем, тут недорогое и легко исправимо, так что с такой машиной можно провести еще не один счастливый год – а уж дальше определиться с амбициями о повышении класса.

Источник

Стоит ли переплачивать за европейца? Тест-драйв Kia Cerato 2020

Киа церато что за авто. Смотреть фото Киа церато что за авто. Смотреть картинку Киа церато что за авто. Картинка про Киа церато что за авто. Фото Киа церато что за авто

Цены на автомобили растут, и это не может не огорчать. Чешская звезда C-класса с атмосферным 110-сильным 1.6 и автоматом в нормальной комплектации стоит более 1.5 миллиона. Да что там. Российский седан с французским 113-сильным 1.6 и вариатором в топе стоит 924 тысячи. Население при этом не богатеет. Можно ли купить приличную новую машину C-класса в хорошей комплектации за 1.2-1.3 миллиона рублей?

Для тех, кому лень читать, я подготовил видео-версию обзора:

Цены на корейского игрока в С-классе — модель Cerato — немного подросли за год.

Киа церато что за авто. Смотреть фото Киа церато что за авто. Смотреть картинку Киа церато что за авто. Картинка про Киа церато что за авто. Фото Киа церато что за авто

Базовая машина стоит по прайсу 1 134 900, а новая топ-версия GT Line+ обойдется 1 469 900. Посередине — комплектация Prestige, которая с мотором 2.0 и шестиступенчатым автоматом обойдется в 1 334 900 рублей, с учетом скидок по трейд-ину и кредиту ее можно взять примерно за 1.2. Хорошее предложение? На первый взгляд, да. Ну, если вы любите седаны — я их не очень-то жалую, и при прочих равных всегда предпочитаю другие типы кузова.

Киа церато что за авто. Смотреть фото Киа церато что за авто. Смотреть картинку Киа церато что за авто. Картинка про Киа церато что за авто. Фото Киа церато что за авто

Я уже тестировал Cerato, но было это в прошлом году, в Хорватии. Теперь все было по другому. Слякотная Москва, а не шикарные пляжи, SUP и горные серпантины. Дерзкие милиционеры, пытающиеся запретить съемку, а не радушные местные жители. Черствая булочка с вишневым джемом из ларька, а не морепродукты на гриле. Да и сам Cerato — не топ-версия в очаровательном красном цвете, а указанная выше средняя модель, в белом неприметном колере, не дающем даже на пару сотен метров отъехать от мойки в чистом виде. В общем, это наша реальность. И к моему искреннему удивлению, Cerato в ней оказался как в своей тарелке.

Я уже подробно описывал все технические нюансы Cerato, так что в этом обзоре сосредоточусь на практической, утилитарной составляющей. Ведь по сути главная причина, по которой мне кажется абсурдным покупать переднеприводный автомобиль С-класса за 1.5-1.6 миллиона рублей, именно в этом. Нелогично тратить столько денег на автомобиль, который по умолчанию не является образцом или идеалом, и который через пять лет не продадите и за полцены. Ведь за сумму в 2 миллиона уже можно найти гораздо более интересные и имиджевые новые автомобили, с задним или полным приводом, и совсем не обязательно корейские. Вот на что имеет смысл ориентироваться, на мой взгляд.

Киа церато что за авто. Смотреть фото Киа церато что за авто. Смотреть картинку Киа церато что за авто. Картинка про Киа церато что за авто. Фото Киа церато что за авто

Несмотря на белый цвет, наводящий на мысли, что перед нами необклееный автомобиль яндекс.такси или владелец автомобиля родом из южных регионов страны (где тогда глухая тонировка?), Cerato хорош внешне, и в этом основная заслуга принадлежит светотехнике.

Киа церато что за авто. Смотреть фото Киа церато что за авто. Смотреть картинку Киа церато что за авто. Картинка про Киа церато что за авто. Фото Киа церато что за авто

При исключительно функциональной форме кузова (высокий потолок на всем протяжении), дизайн удалось сделать не припухлым, а в меру динамичным — и все благодаря бамперам и оптике.

Киа церато что за авто. Смотреть фото Киа церато что за авто. Смотреть картинку Киа церато что за авто. Картинка про Киа церато что за авто. Фото Киа церато что за авто

ДХО спереди — это четыре “кубика льда” вокруг линзованного пестика. Внутри прожектора — галогенная лампа. Признак средней комплектации, хотя светят хорошо, линза выдает мощный пучок с четкой границей. Внизу — круглые ПТФ, опять с галогенками.

Киа церато что за авто. Смотреть фото Киа церато что за авто. Смотреть картинку Киа церато что за авто. Картинка про Киа церато что за авто. Фото Киа церато что за авто

Задние фонари — полностью светодиодные, жаль, полоска между ними не светится. В каком-нибудь красивом цвете, например, красном или синем, да даже и черном, автомобиль будет выглядеть интереснее.

Киа церато что за авто. Смотреть фото Киа церато что за авто. Смотреть картинку Киа церато что за авто. Картинка про Киа церато что за авто. Фото Киа церато что за авто

Переходим в салон, открывая ручки с бесключевым замком. Ну, что у нас есть 6 подушек безопасности – это хорошо, но покупатели обычно на это не особо обращают внимания. Другое дело – дизайн салона и качество отделки.

Киа церато что за авто. Смотреть фото Киа церато что за авто. Смотреть картинку Киа церато что за авто. Картинка про Киа церато что за авто. Фото Киа церато что за авто

По салону Cerato интереснее, чем соплатформенный новый Ceed, и тем более интереснее, чем Octavia, Corolla или Jetta. И дело совсем не в запоминающемся дизайне — его тут нет, дело в качестве исполнения и функциональности.

Киа церато что за авто. Смотреть фото Киа церато что за авто. Смотреть картинку Киа церато что за авто. Картинка про Киа церато что за авто. Фото Киа церато что за авто

Пластик везде мягкий, кроме нижнего пояска, с глянцем не переборщили. Климат двухзонный, энкодеры вращаются мягко, хотя и без немецкой дискретности. Все управляющие клавиши на виду, крупного размера, с подсветкой.

Киа церато что за авто. Смотреть фото Киа церато что за авто. Смотреть картинку Киа церато что за авто. Картинка про Киа церато что за авто. Фото Киа церато что за авто

Базовая эргономика на высоте — легко устроиться в кресле, руль как и кресло с хорошим диапазоном перемещения, обзорность отличная.

Хотя машина не в топе, и тут нет подрулевых лепестков, кожаной отделки, электроприводов и всего остального, за что в этом классе переплачивать не стоит, в этой средней комплектации есть все необходимые опции. В их числе – все кресла с подогревом (спереди 3 ступени, сзади 2), электроотопитель салона (т.н. фен), подогрев форсунок омывателя и руля, обшитого кожей молодого дермантина. Особенно приятно в эту мерзкую декабрьскую погоду… Также тут есть запуск двигателя кнопкой, и электроскладывание зеркал.

Киа церато что за авто. Смотреть фото Киа церато что за авто. Смотреть картинку Киа церато что за авто. Картинка про Киа церато что за авто. Фото Киа церато что за авто

На нашей машине – обновленная мультимедийка. Экран 8 дюймов, быстродействие отличное, звук как ни странно тоже приемлемый, есть сервисы Apple Car Play и Android Auto, но самое интересное, что есть встроенный навигатор от Яндекса. Для его работы надо подключить смартфон по WiFi. Также есть камера заднего вида с динамической разметкой.

Киа церато что за авто. Смотреть фото Киа церато что за авто. Смотреть картинку Киа церато что за авто. Картинка про Киа церато что за авто. Фото Киа церато что за авто

Разрешение картинки с одной стороны невысокое, но с другой даже в темноте все видно отлично. Система сенсорная, но крутилки громкости и управляющие клавиши выбора режимов продублированы в полоске под экраном. Пользоваться ими на ходу удобно, как и климат-контролем. Зеркало заднего вида — с отключаемым автозатемнением.

Киа церато что за авто. Смотреть фото Киа церато что за авто. Смотреть картинку Киа церато что за авто. Картинка про Киа церато что за авто. Фото Киа церато что за авто

Спереди всего один USB разъем, но два гнезда на 12 вольт. Есть широкая полочка (в ней в топе зарядка Qi), под ней еще один просторный отсек, за рычагом АКП — два глубоких подстаканника и небольшой вещевой ящик внутри подлокотника.

Киа церато что за авто. Смотреть фото Киа церато что за авто. Смотреть картинку Киа церато что за авто. Картинка про Киа церато что за авто. Фото Киа церато что за авто

Нарекания тоже есть, как без них. Из стеклоподъемников только водительский имеет авто-режим, а свет за солнцезащитными козырьками надо включать вручную. Хорошо хоть выключается он автоматически — механическим путем при захлопывании козырька.

Киа церато что за авто. Смотреть фото Киа церато что за авто. Смотреть картинку Киа церато что за авто. Картинка про Киа церато что за авто. Фото Киа церато что за авто

На втором ряду без откровений — места достаточно, голова не упирается в потолок, есть подогрев и дефлекторы вентиляции, а также центральный подлокотник, но на этом список удобств заканчивается. Индивидуальных светильников или шторок нет, лампа в центральном плафоне — галогенная.

Киа церато что за авто. Смотреть фото Киа церато что за авто. Смотреть картинку Киа церато что за авто. Картинка про Киа церато что за авто. Фото Киа церато что за авто

Багажник — годная пещера объемом в 502 литра. Кругом мягкая отделка. Спинку заднего дивана можно сложить по частям, но лючка для лыж нет. Прямо как на новой Sonata… в отличие от нее, впрочем, у Cerato есть нормальная ухватистая ручка на обратной стороне крышки. Под поликом — полноразмерная запаска, и полное отсутствие шумоизоляции вокруг.

Киа церато что за авто. Смотреть фото Киа церато что за авто. Смотреть картинку Киа церато что за авто. Картинка про Киа церато что за авто. Фото Киа церато что за авто

Под капотом (без пневмоупоров, но с изоляционным матом) — доработанный G4NA 2.0 серии Nu (150 л.с. и 192 Нм при 4000 об/мин), перенастроенный при запуске модели на использование 92 бензина. АКПП — собственной разработки, также модифицированная по сравнению с предыдущим поколением.

Киа церато что за авто. Смотреть фото Киа церато что за авто. Смотреть картинку Киа церато что за авто. Картинка про Киа церато что за авто. Фото Киа церато что за авто

Для блокировки ГТ в ней теперь применяется многодисковое сцепление, что делает работу более плавной и позволяет экономить топливо. Блокировка теперь работает начиная со 2 ступени, а не с 4, как раньше. Скажу сразу, расход топлива по городским пробкам все равно получился довольно высоким — 12 литров (для сравнения, на Rapid 1.6 АКПП я обычно укладываюсь в 11.6). Но, полагаю, тут все зависит от манеры езды, и нормальный водитель легко выйдет из десятки. По трассе Cerato ест у меня менее 8 л. Еще одна интересная вещь под капотом — крышка расширительного бачка охлаждающей системы — откидная, как и крышка незамерзайки. Хотя она другого цвета (черного), стоит быть внимательнее.

С точки зрения повседневной езды, Cerato настроен хорошо. Обзорность, как я и говорил, отличная, габариты ощущаются легко, мертвые зоны маленькие. Автомобиль очень плавный и мягкий, комфортный. Он плавно трогается и неспешно разгоняется (10 с до сотни), но при этом не тупит при переключениях. Тормоза (дисковые по кругу) обеспечивают хорошее предсказуемое замедление.

Киа церато что за авто. Смотреть фото Киа церато что за авто. Смотреть картинку Киа церато что за авто. Картинка про Киа церато что за авто. Фото Киа церато что за авто

Управляемость тут не гоночная и вообще — без ноток спорта (тем более, что и спорт режима нет — только ECO, Comfort и Smart), но идеальная с точки зрения водителя без амбиций. На рулевом колесе есть необходимая (пусть и слегка синтетическая) обратная связь, и ощутимое возвращающее усилие.

Киа церато что за авто. Смотреть фото Киа церато что за авто. Смотреть картинку Киа церато что за авто. Картинка про Киа церато что за авто. Фото Киа церато что за авто

Если вдруг захотите навалить в поворот — то будет легкий снос и последующий доворот задней оси, то есть максимально безопасные и понятные настройки. Шумоизоляция, вопреки моим опасениям, тоже оказалась по меркам класса нормальной — во всяком случае, камешки по аркам не стучат, то есть они заизолированы.

Киа церато что за авто. Смотреть фото Киа церато что за авто. Смотреть картинку Киа церато что за авто. Картинка про Киа церато что за авто. Фото Киа церато что за авто

Сзади чуть-чуть громче, но все равно — комфортно. В этом есть и заслуга подвески — она разглаживает несовершенства подтаявшего асфальта, глотает ямы и лежачие полицейские без замыкания на буферы и посторонних звуков на сжатии или отскоке. Доля заслуги, очевидно, принадлежит высокопрофильным шинам — 205/55 R16.

Вывод из теста очень простой. Очарование тестовой топ-версии сгубило множество автомобильных обзоров. В топе любой автомобиль заведомо лучше тех модификаций, которые выбирают реальные клиенты. Но в случае с Cerato, именно эта средняя комплектация является оптимальной.

Киа церато что за авто. Смотреть фото Киа церато что за авто. Смотреть картинку Киа церато что за авто. Картинка про Киа церато что за авто. Фото Киа церато что за авто

Сторонникам разумного подхода, подбирающим себе утилитарный, но неплохо укомплектованный автомобиль в этом классе, нет смысла платить больше. Поездить лет пять или 150 000 км (как раз гарантийный срок), продать, и купить что-то более эмоциональное — тот же Stinger или даже трешку BMW, а пока найти свободным деньгам (если они есть) более разумное применение.

Киа церато что за авто. Смотреть фото Киа церато что за авто. Смотреть картинку Киа церато что за авто. Картинка про Киа церато что за авто. Фото Киа церато что за авто

Уважаемые читатели, теперь вам слово. Согласны ли вы с моим утверждением, что нет смысла в этом сегменте рынка переплачивать за более дорогую комплектацию или другой автомобиль, и лучше со временем взять что-то посерьезнее за +/- 2 млн? Что думаете про Kia Cerato? Купили бы его, или что то еще в эти деньги? В общем, с нетерпением жду ваших мыслей в комментариях!

Читайте также другие мои материалы про автомобили KIA

Источник

Задаём седану Kia Cerato вопрос о лучшем автомобиле в мире

Серато, Церато, Черато? В российском представительстве компании Kia говорят, что предпочтительнее вариант Церато: так благозвучнее.

В Дубай люди едут, чтобы увидеть самое высокое, самое большое и самое дорогое. Нас пригласили взглянуть на самую успешную модель марки Kia, представшую в третьем поколении. «Kia Cerato — самый лучший автомобиль в мире, разве нет? — с улыбкой спросил после брифинга Ким Сонг Хван, президент Kia Motors Rus. — Смотрите, с момента запуска Cerato в 2004 году по всему свету раскуплено 2,5 миллиона машин! Ежегодные продажи достигают 500 тысяч экземпляров! Чем не лучший в мире автомобиль?»

В отличие от всего мира в России модель Cerato далеко не самая-самая. За весь премьерный для предыдущего поколения 2010 год россияне купили 10 180 машин. Минувший 2012-й тот же седан завершил с показателем 11 833 автомобиля. А самая продаваемая модель Kia в нашей стране — это, ясное дело, Rio (84 730 единиц в 2012 году), на втором месте находится Sportage (32 716 машин), третье занимает cee’d (23 290 штук). Скромные показатели Церато менеджеры склонны списывать на квоты. Дескать, из-за огромной популярности модели поставки ограничены — продавали бы больше, только вот производители не дают.

Однако дело, кажется, не в лимитированных поставках. «Второй» Cerato, внешне похожий на более доступный Rio, был вряд ли понятен на его фоне. Слишком невнятное получалось предложение, да ещё и в высококонкурентном гольф-классе. Что ж, к выходу третьего поколения модели команда Kia отточила формулировки и вооружилась вразумительными доводами. Kia Cerato, по мнению корейцев, будут покупать, во-первых, за дизайн, который теперь более спортивный, во-вторых, за богатое оснащение, крутое не по меркам сегмента, а в-третьих, за всё остальное — оно отныне качественнее и эффективнее.

В компании Kia, как оказалось, гольф-класс делят на два сегмента: C1, в котором царят Kia Rio и другие «бюджетники», и C2, куда врывается новый Cerato назло тройке главных конкурентов. Ими названы Ford Focus и Opel Astra, а также Chevrolet Cruze. Конечно, не очень рады новому седану и «второстепенные соперники» — Toyota Corolla, Volkswagen Jetta, Skoda Octavia, Nissan Almera и Citroen C4 L, которых «первой степени» лишили за традиционность и практичность. Почему?

Потому что самые сильные враги, как считают корейцы, — эмоциональные и инновационные. Такие же, как сам Церато и его друг Цид, то есть Сид. Они, стало быть, и есть главные претенденты на второй по объёму сегмент российского рынка, насчитывающий около 600 тысяч автомобилей в год. (Заметим, что компания Hyundai со своей Элантрой решила всерьёз не ввязываться в борьбу за этот пирог и ограничилась в России номинальным тиражом.)

Если бы дизайн Церато продавался отдельно от него, на машине висел бы лейбл Made in USA. Облик седана вместе с коллегами создавал в Калифорнии американец Том Кёрнс, пришедший в 2004 году в компанию Kia из концерна General Motors, где его последней работой был Cadillac CTS первого поколения. Кёрнс — одна из рук Петера Шрайера, выполняющих за глобального босса всю рутинную (и не только) работу.

Том ответственен, например, за внешность Соула и подобные ему концепты, такие как KV7 и Track’ster. Это из студии Кёрнса, которая именуется Kia Design Center America, выкатились нынешние Sorento и Sportage, оттуда же родом седан Rio, да и «второй» Cerato тоже. В общем, благодаря штатовским дизайнерам, нащупавшим новую жилку, у Церато нынче самобытное лицо, и машину больше не нужно обегать сзади, чтобы на шильдике прочитать, какая это модель Kia.

В профиль разработчики предлагают увидеть намёк на спортивное купе, но полезнее обратить внимание на улучшенную обтекаемость кузова. Коэффициент аэродинамического сопротивления C x снижен с 0,29 до 0,27; теперь он как у Гольфа. На деле это означает отсутствие ветряных шумов в движении. Также стоит заметить дополнительные окошки, которые образовались у «раздвинувшихся» передних и задних стоек. Прозрачные треугольники спереди капельку улучшают обзорность, от четырёхугольников сзади чуть больше пользы — пассажирам светлее.

По сравнению с предшественником Cerato стал длиннее (на 30 мм) и шире (плюс 5 мм), но ниже (минус 25 мм) и тяжелее на центнер с хвостиком. Ни словом не упоминая возросшую массу, производитель делает акцент на миллиметровых различиях в размерах. Есть совсем трогательный показатель: багажный отсек вырос в длину на 2 мм!

Колёсная база Cerato увеличилась на 50 мм — теперь 2700, как у Элантры. Среди основных конкурентов колбаза больше только у Peugeot 408 (2717 мм): у Фокуса — 2648, у Астры и Круза — 2685 мм. А в Церато за счёт её увеличения стало больше места для ног на первом ряду сидений — на 13 мм (1073), в ширине салона на уровне плеч прибавилось 9 мм (до 1424) спереди и 5 мм (1395) сзади. Ширина на уровне бёдер — 1366 и 1348 соответственно. Нигде не тесно.

Кое в чём новый Cerato преуспел настолько, что его предшественник выглядит динозавром юрского периода — цератозавром. Так, в старомодном интерьере седана второго поколения для полноты картины не хватало катушечного магнитофона. В третьей генерации его тоже нет, и это хорошо — бобинник неуместен в этой современной, довольно удобной, простой, понятной и практичной среде.

Эргономика в Церато выдержана ровно на том уровне, когда всё необходимое расположено предсказуемо, в лёгком доступе, не нужно ничего искать и привыкать к чуждым закидонам. Умиротворяет и достойное качество материалов. Правда, пластик на передней панели и внутри дверей идёт волнами, но это так задумано — для красоты.

На волнах пластик действительно мягкий. Рядом с ним ютится жёсткий, но по исполнению приличный. Козырёк над приборами украшен искусственной кожей, и вообще в новом Церато отделочные материалы не то что раньше. На претензию нарываются только вставки «под карбон» в центральной консоли: они призваны подчеркнуть спортивный имидж и придать «премиальный вид», но вызывают лишь улыбку. И вовсе не тигриную, в которой разверзлась фирменная шрайеровская решётка.

Цератовский руль похож на сидовский и достоин отдельного упоминания. Не потому, что он чудо как информативен, — здесь всё средненько, без сюрпризов. Зато штурвал приятно ложится в руку, отделан натуральной кожей, регулируется по высоте и вылету (так и так в пределах 40 мм), обогревается (опция), оборудован подрулевыми лепестками, нажималками для управления «музыкой», борткомпьютером, круиз-контролем и телефоном. Пожалуй, самая интересная кнопка на руле та, что с изображением самого руля. Она находится с правой стороны, над крутилкой «круиза», и облегчает жизнь тем, что утяжеляет баранку.

Вторая после дизайна причина выбрать Церато — обильное оснащение. Седан второго поколения на российском рынке доступен в трёх комплектациях (Comfort, Luxe, Prestige), новый же будет предлагаться и в четвёртой под названием Premium. Тестовые автомобили в Дубае были упакованы по «премиуму», что означало люк в крыше, кожаный салон, а также память на два лица и вентиляцию водительского кресла. Но в России ни люка, ни кожи, ни вентиляции не будет — слишком дорого для нашего потребителя.

Вместо этого российского клиента решено нагреть: наряду с обогревом руля нам привезут подогрев не только передних, но и задних сидений, а ещё отопление зеркал и зоны покоя дворников. В числе других изысков — бесключевой доступ в салон и запуск двигателя кнопкой, двухзонный климат-контроль с диффузорами для задних пассажиров, адаптивный ксенон и светодиодные задние фонари, передний и задний парктроники, а также приветственная система Smart Welcome Lighting, которая при приближении водителя к автомобилю раскладывает зеркала и включает подсветку у дверей и их ручек, врубает освещение салона и зажигает стояночные огни.

В нашей стране новоявленный седан, как и предшественник, будет предлагаться с двумя бензиновыми «четвёрками». Атмосферный мотор 1.6 MPi семейства Gamma II хорошо известен по моделям марки Hyundai. На «третьем» Cerato он прибавил четыре «лошади» и один «ньютон» (теперь 130 л.с., 157 Н•м) — точно такой же ставят на новый cee’d. Движок слабовато тянет на низах и неплохо везёт, взобравшись повыше. Для города этого, очевидно, достаточно, да и по расходу топлива мотор неплох: в Дубае мы, не церемонясь с машиной, сжигали 7–7,5 л на100 км. Но на трассе Церато, пожалуй, больше подошёл бы двухлитровый агрегат серии Nu, который не изменился: 150 л.с. и 194 Н•м. Заметим, что в США новый седан Kia Forte тоже оснащается парой бензиновых «четвёрок», но это другие моторы линейки Nu: 1.8 (148 л.с., 177 Н•м) и 2.0 GDi (173 л.с., 208 Н•м).

Шумоизоляция у Церато получилась очень достойная для своего класса. Корейцы использовали новые звукоизоляционные экраны, покрытия, наполнители, и это сработало. Ездовой комфорт был бы замечательным, да только задняя подвеска, в отличие от передней, слишком близко к сердцу воспринимает проезд крупных неровностей типа «лежачих полицейских». В разъездах по Дубаю у нас случались удары такой силы, что приходилось выходить посмотреть — цела ли машина. Говорят, торсионная балка подверглась модернизации, однако следить за тем, как она гасит удары, тревожно, особенно на заднем ряду сидений.

Впрочем, на «российских» Церато подвеска будет иной: представители Kia обещают адаптировать её специально для нас, скорее всего — путём дальнейшего ужесточения. Как бы там ни было, шасси остаётся ахиллесовой пятой корейской марки: к новому Сиду претензии, по сути, те же. И покуда эта уязвимость сохраняется, вряд ли кто-нибудь, кроме по уши влюблённого в свою машину владельца, признает гольф-классовую модель Kia лучшим автомобилем в мире.

Критерием «всемирной лучшести» корейцы справедливо считают успешность на рынках. Они не могут не знать, что Toyota Corolla и Volkswagen Beetle, разошедшиеся по свету тиражами 37 и 21 миллион соответственно, ещё долго будут вне конкуренции. Свои места на вершине эти модели завоевали благодаря более чем адекватным ценникам. Что с ценой новинки от Kia?

Ориентиром для потенциальных владельцев должна служить стоимость «второго» Cerato, чьи базовые комплектации оценены в пределах 640–820 тысяч рублей (для сравнения: Ford Focus стоит 542–882 тыс., Opel Astra 614 900–883 900, Chevrolet Cruze 609–806 тыс.). По идее, дороговизна Церато в сравнении с конкурентами — кажущаяся, поскольку компенсируется опциями. Самая доступная версия седана будет укомплектована кондиционером, «музыкой» с MP3, центральным замком с ДУ, электрорегулировкой подогреваемых зеркал, приводом передних стёкол и чем-то там ещё.

Цены объявят в марте, продажи начнутся в апреле. Среди прочего покупателей должна воодушевить гарантия на пять лет или 150 000 км. «Эта модель является по-настоящему значимой для Kia», — сказал на прощанье президент Ким Сонг Хван. И надо признать, статус значимого подходит Церато куда больше звания «Лучший в мире автомобиль». В то же время прогресс Kia таков, что вопрос о наилучшей машине на планете мы от южнокорейских менеджеров ещё услышим.

Паспортные данные

Kia Cerato1.6 AT Premium1.6 MT Premium
Кузов
Тип кузоваседанседан
Число дверей/мест4/54/5
Длина, мм45604560
Ширина, мм17801780
Высота, мм14451445
Колёсная база, мм27002700
Колея передняя/задняя, мм1553/15661553/1566
Снаряжённая масса, кг12951263
Полная масса, кг17401720
Объём багажника, л421421
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³15911591
Макс. мощность, л.с./об/мин130/6500130/6500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин157/4850157/4850
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая шестиступенчатаямеханическая шестиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины205/55 R16205/55 R16
Дорожный просвет, мм150150
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч195200
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,610,1
Расход топлива, л/100 км
— смешанный цикл6,86,5
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5050
ТопливоАИ-95АИ-95

Техника

История

Новинке многое досталось от родственной компании Hyundai — автомобиль разделил платформу с Элантрой третьего поколения (спереди стойки McPherson, сзади двухрычажка) и заполучил моторы семейства Beta II: бензиновые «четвёрки» 1.6 (105 л.с.) и 2.0 (143 силы). Также Cerato комплектовался тремя дизелями CRDi. Коробки передач — пятиступенчатая «механика» и четырёхдиапазонный «автомат».

Автомобиль обладал весьма удачным сочетанием цена-качество и стал на некоторых рынках настоящим бестселлером: продажи «первого» Серато стали рекордными — 1,23 млн машин, а это свыше 200 тысяч штук в год и 28,5% мировых продаж марки Kia. Чтобы закрепить успех, в 2006 году корейцы провели рестайлинг: автомобилю поменяли бампера и светотехнику.

Корейцы заявили, что «второй» Серато построен на абсолютно новой платформе, которая ляжет в основу следующего поколения седана Hyundai Elantra (такой вот возврат долга). Имея стойки McPherson спереди и скручивающуюся балку сзади, седан второго поколения для неамериканского рынка обладает бензиновыми моторами 1.6 (126 л.с.) и 2.0 (150 сил), работающими с шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом».

По данным на конец 2012 года, продажи «предыдущего» Cerato превысили 1,21 млн автомобилей (за один 2011-й раскупили 445 000 единиц — 17,9% глобальных продаж Kia), и корейцы имеют основания полагать, что рекорд первой генерации будет повторён, а может, и побит. По поводу «третьего» Серато о столь амбициозных планах пока не слышно.

Дизайн

За кадром

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *