Киберпанк 2077 машины летающие
Cyberpunk 2077 летающие машины как летать
В новой игре Cyberpunk 2077 от создателей The Witcher 3: Wild Hunt удалось обнаружить новую необычную возможность, которую не предусмотрели разработчики из CD Projekt RED. Игроки нашли способ самостоятельно путешествовать над городом Найт-Сити на летающем транспорте и летающих машинах.
Для того, чтобы самому полетать на машине над городом в Cyberpunk 2077, игроки могут использовать новый метод. Геймерам сначала нужно угнать высокий грузовик в Найт-Сити (можно угнать на точке карты, откуда начинается маршрут), на котором предстоит отправиться в указанную точку (зеленый треугольник) на карте, где находятся посадочные платформы для летающих машин в Cyberpunk 2077. Добраться до них самостоятельно игрок не может, однако припарковав рядом грузовик, геймеры могут забраться на него, а затем оказаться на нужной высоте с летающим транспортом. В Cyberpunk 2077 игроки не могут запрыгнуть на саму платформу, поскольку там существует невидимая стена. Однако, дождавшись момента, когда машина будет взлетать, нужно перепрыгнуть с грузовика на нее (потребуется двойной прыжок), и после этого игрок сможет взлететь над городом.
Следует отметить, что для новой возможности летать в Cyberpunk 2077 требуется припарковать грузовик так, чтобы он стоял по направлению взлета летающей машины, у которой есть свой запрограммированный маршрут. Иначе на летающий транспорт в Cyberpunk 2077 не попасть. Вдобавок, игрокам рекомендуется чаще сохраняться, поскольку такое действие может не получиться с первого раза, к тому же, Ви (V) дважды получит урон от столкновения с летающей машиной. Однако после этого можно спокойно стоять на летающей машине и летать над Найт-Сити. При этом, игрок не сможет самостоятельно управлять летающей техникой в Cyberpunk 2077, только воспользоваться заранее прописанным маршрутом.
Находясь на летающих машинах в Cyberpunk 2077, игроки могут попробовать спрыгнуть на крыши высоких зданий, однако для этого потребуется правильно рассчитать момент прыжка, и воспользоваться двойным прыжком. Отмечается, что достичь самых высоких крыш в Cyberpunk 2077 таким способом может быть сложной задачей.
Ранее в Cyberpunk 2077 раскрыли способы достичь самых высоких крыш города Найт-Сити без использования летающих машин и особых хитростей. Игра Cyberpunk 2077 вышла 10 декабря на консолях и ПК, однако 18 декабря игру сняли с продаж на PS4 и PS5 из-за обилия технических проблем.
Как найти летающую машину в Cyberpunk 2077 и как на ней летать
Если вам надоело курсировать по заполненными автомобилями улицами Найт-Сити, тогда у нас есть решение – пролететься на парящем авто. Сделать это не так просто, но игра определенно стоит свеч.
Подготовка
Чтобы миссия удалась вам нужно будет угнать самый высокий грузовик в Найт-Сити. Подойдет любой, поэтому как только увидите на улице авто нужного габарита, можете смело начинать угон. Помните, что эта машина не станет частью вашего автопарка и не попадет в гараж, поэтому действовать нужно быстро и нигде оставлять грузовик нельзя.
Чтобы маневр получился, вам необходим кибернетический имплант на двойной прыжок. В противном случае провернуть задумку не получится.
Полет
Теперь вам нужно забраться на грузовик. Однако просто перепрыгнуть на площадку для взлета не получится – там установлена « невидимая стена » и без читов ее не преодолеть. Однако вам не придется прибегать к помощи консоли – запрыгнуть на авто можно и с грузовика.
Обратите внимание на то, что в кабину вы попасть не сможете. Весь полет V проведет на крыше. Однако в качестве награды за свои труды вы получите невероятный вид на Найт-Сити, а также возможность забраться на самые высокие крыши в городе.
Если вы все же предпочитаете менее экстравагантный транспорт, рекомендуем вам обратить внимание на сверхбыстрый гоночный автомобиль или на машину самого Бэтмена. Эти тачки точно не дадут вам заскучать.
Почему в Cyberpunk 2077 нет летающих машин
Демо-версия Cyberpunk 2077 продемонстрировала систему разрушения окружающей среды при боевых действиях: пули пробивали отверстия и сбивали кусочки бетона по краям стен. Возможно, вам интересно, сколько будет разрушений в финальной игре — по-видимому, люди в CD Projekt также пытаются найти ответ и для себя. Вот что говорит об этом левел-дизайнер польской студии Майлз Тост (Miles Tost):
«Мы пытаемся увеличить интерактивность мира, добавляя детали с физической стороны. Игра будет очень «физической» — ждите много разрушений. Можно увидеть это в демо, когда вы находитесь в зоне мусорщиков и стреляете в столбы, а они начинают рушиться».
Большего всего разрушения показывается в начальной перестрелке, особенно когда битва проходит между двумя комнатами и противники обменивается выстрелами через стену. Это классный сценарий для демонстрации, и это может появится в конечном геймплее, но команда все еще решает, как заставить это работать на железе похуже.
«У каждой платформы ограниченная производительность», — говорит Майлз IGN. «Если вы думаете об этом, как разработчик, за счет чего вы хотите улучшить производительность? Вы хотите иметь больше NPC? Вы хотите заполнить большое пространство города? Или вы хотите, чтобы среда была более разрушаемой? Вы хотите, чтобы освещение было лучше, или вы хотите иметь более сложный ИИ?»
Согласно разговору на Gamescom (переведенном на Reddit), студия также указывает на летающие автомобили как на еще одну значительную проблему ограничения, сравнимую с разрушаемыми средами с точки зрения нагрузки, которую она налагает на железо. CD Projekt заявила на E3, что летающие автомобили не могут быть задействованы игроками, хотя студия все еще работает над этим, так что, возможно, в финальной версии игры возможность полетать над Найт-Сити все-таки появится.
Но, как сообщила команда Gamescom, летающие автомобили могут означать отсутствие разрушаемых сред или наоборот. Или мы не увидим ни того, ни другого, если какая-то другая функция будет считаться более важной использованием для использования системных ресурсов. Зато теперь понятно, что надпись «this is a work in progress» в геймплее была написана не просто так.
Дата релиза Cyberpunk 2077 так и не объявлена, и, похоже, игре еще предстоит пройти долгий путь. Считайте это напоминанием о том, что все увиденнное и услышанное по-прежнему подвержено изменениям (например, несколько луж будут в других местах).
Какие технологии из Cyberpunk 2077 доступны уже сегодня: летающие авто, киберпротезы и умное оружие
Вселенная Cyberpunk 2077 сильно напоминает нашу реальность, хотя в плане технологий она устремилась, кажется, в недостижимые дали. Но такие ли недостижимые? Ведь многое из того, что есть в новом детище CD Projekt RED, доступно и нам — или станет доступно в самом ближайшем будущем. В этой статье мы обсудим некоторые технологии из Cyberpunk 2077 и разберёмся, какие из них уже есть в мире вокруг нас.
Киберпротезы
Начнём с самого простого, ведь хромированная серебряная рука Джонни Сильверхенда давно представляет собой пусть и дорогостоящую, но всё же обыденность. Конечно, с ней вряд ли удастся стать таким же крутым гитаристом, как Джонни, но она, тем не менее, готова оказать серьёзную помощь людям, пережившим потерю конечности.
Однако альпинист не только не отчаялся, но и продолжил покорять горные вершины, смастерив себе протезы, а оставшееся время посвятил развитию искусственных конечностей. Именно он обозначил три принципа идеальных протезов: механический — протез должен держаться надёжно и крепко; динамический — протез должен воссоздавать точность и подвижность настоящей конечности; электрический — протез должен имитировать нервный импульс, который подаёт в мозг обычная часть тела, и поддерживать мысленное управление.
Если в первых металлических или деревянных протезах не отказывали себе ещё средневековые рыцари (как пример, Гёц фон Берлихинген по прозвищу «Железная рука»), то первую бионическую руку поставили Клаудии Митчелл (Claudia Mitchell) только в августе 2006 года. Женщина попала в аварию, где потеряла конечность, но уже пару лет спустя медики смогли вернуть Клаудию к полноценной жизни. Протез создали в Институте реабилитации в Чикаго. Им можно управлять с помощью мыслей и чувствовать предметы и прикосновения, словно родным.
Однако руки и ноги — не единственные искусственные органы, что освоили медики и учёные. Например, весной 2011 года провели испытания бионического глаза Argus II, по результатам которых было одобрено его коммерческое и медицинское использование. На данный момент Argus II пусть и не возвращает полноценное зрение, но позволяет даже абсолютно слепому человеку видеть контуры или читать крупные буквы.
Кроме того, уже давно верой и правдой людям служат бионические уши, а работа над бионическим сердцем ведётся с невероятным усердием. Поэтому можно смело сказать, что в сфере протезов Cyberpunk 2077 если ещё и не наступила, то подбирается к нам очень резвыми темпами. Так что скоро можно будет заглянуть в магазин и спросить: «А почём руки богомола»?
Летающие авто
Беспилотными автомобилями уже давно никого не удивить, а вот летающие… это куда интереснее. В Найт-Сити все привыкли к порхающим над улицами транспортным средствам, но доступны они только богачам.
Если вы думаете, что человечеству до такого, как пешком до Луны, то ошибаетесь. К примеру, компания AeroMobile трудится над летающим авто уже с 1990 года, а в 2016 успешно завершила все испытания. Работает их изобретение на бензине, а для взлёта ему достаточно 200 метров свободного пространства (и ещё 50 — чтобы сесть). Если вы уже собираетесь оформить заказ, то лучше немного подождите: пока что такая игрушка стоит 300 000 евро.
Однако Aeromobile 3.0 — не единственный автомобиль, способный взлететь. Уже в следующем году обещают запустить в продажу беспилотник Terrafugia Transition, что и по дороге прокатит, и в облака отнесёт. По заявлению инженеров, аппарат может разогнаться до 320 километров в час.
Однако если вам интересны менее экстравагантные варианты, то присмотритесь к Maverick Sport. По сути, это автомобиль-параплан для экстремальных развлечений. Выглядит интересно.
Можно найти ещё не менее дюжины летающих машин, которые находятся в разработке. Да, все они стоят космических денег, но ведь были времена, когда и звонок другу по мобильному мог обойтись в среднюю зарплату за месяц. Поэтому летающие автомобили — это не сказка, а вполне вероятное будущее. Для самых состоятельных граждан — даже настоящее.
Компьютер внутри и Trauma Team
Быть может, жители Найт-сити во многом отличаются от нас, но о своём здоровье тоже не забывают. Помогают в этом, конечно же, импланты, которые не только следят за состоянием владельца и в случае опасности самостоятельно вызывают помощь, но и способны электрическими импульсами стимулировать работу органов. И никакой фантастики в этом нет.
16 июля 2019 года Илон «Как тебе такое?» Маск (Elon Musk) презентовал технологию введения нейроинтерфейсов под названием Neuralink. Новаторы видят будущее за вживлением в моторные области мозга специальных чипов, которые позволят человеку управлять парализованной конечностью, избавиться от тремора, расстройства памяти или деменции. Существуют и бытовые способы использования: силой мысли можно вызывать такси, звонить друзьям и даже телепатически общаться с ними. Испытания уже были успешно проведены на животных, а сейчас вовсю тестируется взаимодействие с человеком.
В мире Cyberpunk 2077 чуть ли не каждый житель — ходячий компьютер, и Neuralink ощущается не только способом решить ранее невозможные медицинские и бытовые задачи, но и ступенью к слиянию человека и машины. Конечно, за успехами Илона Маска наблюдают как восторженные почитатели, так и скептично настроенные разоблачители. Однако когда-то и в Найт-Сити всё определённо начиналось примерно с того же самого.
Флешка в голове
Во время приключений в Найт-Сити Ви придётся не раз читать компьютерные файлы. Причём, когда к нему в руки попадает флешка, герой даже не идёт с ней к ноутбуку, а просто вставляет себе в голову.
Эта технология тоже не так далека от нас, ведь в рамках разнообразных исследований USB-устройства уже подключали — пусть и к животным, а не к людям. Активно использовала эту возможность как раз компания Илона Маска со своим Neurolink. Сами учёные рассказывали о девятнадцати опытах на крысах, которым вводили нейрочипы, а сведения о работе мозга собирали как раз с помощью флеш-накопителей.
Теодор Бергер (Theodor Berger), учёный из Университета Южной Калифорнии, уже более семи лет ведёт работу над особым чипом. Эта технология должна позволить сохранять человеческую память на внешние устройства, что принесёт неоценимую пользу больным с амнезией. В 2018 году наработки с успехом протестировали на людях.
А вот учёные из калифорнийской лаборатории HRL, кажется, вплотную подобрались к тому, чтобы не сохранять память на флешку, а, наоборот, закачивать нужную информацию в мозг. Им удалось изучить нейроимпульсы профессионального пилота, а затем стимулировать такие же участки мозга новичка, только осваивающего управление самолётом. Конечно, он не стал сразу же летать, как мастер, и выполнять фигуры высшего пилотажа. Но почувствовал себя за штурвалом гораздо увереннее и почти не допускал ошибок, свойственных любителю.
«Наша система — одна из первых в мире. Это похоже на фантастический фильм, но исследование имеет научное обоснование. Мы проверяем стимулятор на управлении самолетом, потому что этот навык задействует как когнитивные, так и моторные функции. Когда вы что-то изучаете, ваш мозг меняется физически. Связи между нейронами становятся прочнее»
И какой был смысл учиться одиннадцать лет в школе и пять — в институте, чтобы учёные за минуту залили все знания прямо в мозг?
Импланты-капсулы
Имплантов в Cyberpunk 2077 — хоть соли. А ведь некоторые из них, пусть и далеко не самые навороченные, доступны уже здесь и сейчас. К примеру, в Найт-Сити ценят наличку, но расплатиться в магазине можно даже без карт и гаджетов, просто своим телом (нет, мы о другом).
А у нас всё большую популярность приобретают импланты-капсулы, которые вживляют в руку. Работают они на основе RFID (радиочастотной идентификации), не требуют батареек, а по функционалу знакомы всем, кто хоть раз платил с помощью смартфона. Купить в «Пятёрочке» гречи, просто поднеся к терминалу руку — что может быть эффектнее?
Вообще, в России подобная услуга доступна ещё с 2014 года, а в наши дни стоимость капсулы начинается всего с четырёх тысяч рублей. Конечно, сторонники теории чипирования уже потрясают вилами, но вместе с тем вспоминается и актуальная шутка: «Хочу, чтобы Билл Гейтс поскорее чипировал меня и начал управлять — самостоятельно я что-то уже не вывожу».
Оцифровка сознания
Одна из ключевых тем Cyberpunk 2077 связана с оцифровкой человеческой личности. По сути, это форма бессмертия (или проклятия), когда все накопленные знания и характер переносятся в виртуальное пространство. Но возможно ли подобное не в игре, а в реальности?
Первым шагом к решению такой амбициозной задачи стало «картографирование» мозга. Им занимаются два масштабных научных проекта: с 2005 года — Blue Brain Project (при совместной работе IBM и Швейцарского Федерального Технический Института Лозанны) и с 2013 года — Human Brain Project (финансируется Европейским Союзом).
Основная проблема здесь в том, что у человечества просто не хватает мощностей для симуляции работы мозга. Даже суперкомпьютеру Summit, для охлаждения которого необходимо 900 тонн воды в час, требуется сорок минут, чтобы спроецировать одну секунду функционирования человеческого мозга. Детальная симуляция просит вдвое большей производительности.
Пока одни учёные предполагают создание цифровой модели мозга где-то в 2023 году, другие и вовсе призывают перестать ставить дедлайны. Как бы то ни было, человечество хоть и ведёт деятельность в сфере оцифровки сознания, но находится лишь в самом начале пути. Вряд ли в ближайшее время можно будет прогуляться по улице с Джонни Сильверхендом в голове. Наверное, оно и к лучшему.
Оружие с искусственным интеллектом
Люди вкладывают колоссальные деньги в уничтожение себе подобных, и разработки по внедрению ИИ в военную сферу ведутся давно. Так, в июне 2018 года Пентагон объявил о создании Объединённого центра искусственного интеллекта. Там уже сейчас ИИ учат управлять ударными беспилотниками.
Не отстаёт и Россия. Самые важные подводные крейсеры нашего флота оснащены ракетными системами «Гранит». Во время залпа ракеты распределяют между собой цели, самостоятельно выбирая, какие поражать в первую очередь. Каждая анализирует свою цель и вычисляет наиболее благоприятный подход к атаке.
Также буквально пару недель назад «Ростех» объявил о завершении разработки новых боеприпасов с искусственным интеллектом. По заявлениям пресс-службы, эти орудия смерти способны самостоятельно анализировать поле боя в условиях помех со стороны средств радиоэлектронной борьбы.
Как видите, в плане технологий вселенная Cyberpunk 2077 отнюдь не кажется запредельно далёким от нас будущим — и тем более несбыточной сказкой. К счастью или к сожалению, многие довольно противоречивые изобретения либо уже стали реальностью, либо готовы ей стать. Будем надеяться, что наш мир ждут более радужные перспективы, чем доставшиеся Ви и Джонни Сильверхенду.
Какие технологии из Cyberpunk 2077 доступны уже сегодня: летающие авто, киберпротезы и умное оружие
Вселенная Cyberpunk 2077 сильно напоминает нашу реальность, хотя в плане технологий она устремилась, кажется, в недостижимые дали. Но такие ли недостижимые? Ведь многое из того, что есть в новом детище CD Projekt RED, доступно и нам — или станет доступно в самом ближайшем будущем. В этой статье мы обсудим некоторые технологии из Cyberpunk 2077 и разберёмся, какие из них уже есть в мире вокруг нас.
Киберпротезы
Начнём с самого простого, ведь хромированная серебряная рука Джонни Сильверхенда давно представляет собой пусть и дорогостоящую, но всё же обыденность. Конечно, с ней вряд ли удастся стать таким же крутым гитаристом, как Джонни, но она, тем не менее, готова оказать серьёзную помощь людям, пережившим потерю конечности.
Однако альпинист не только не отчаялся, но и продолжил покорять горные вершины, смастерив себе протезы, а оставшееся время посвятил развитию искусственных конечностей. Именно он обозначил три принципа идеальных протезов: механический — протез должен держаться надёжно и крепко; динамический — протез должен воссоздавать точность и подвижность настоящей конечности; электрический — протез должен имитировать нервный импульс, который подаёт в мозг обычная часть тела, и поддерживать мысленное управление.
Если в первых металлических или деревянных протезах не отказывали себе ещё средневековые рыцари (как пример, Гёц фон Берлихинген по прозвищу «Железная рука»), то первую бионическую руку поставили Клаудии Митчелл (Claudia Mitchell) только в августе 2006 года. Женщина попала в аварию, где потеряла конечность, но уже пару лет спустя медики смогли вернуть Клаудию к полноценной жизни. Протез создали в Институте реабилитации в Чикаго. Им можно управлять с помощью мыслей и чувствовать предметы и прикосновения, словно родным.
Однако руки и ноги — не единственные искусственные органы, что освоили медики и учёные. Например, весной 2011 года провели испытания бионического глаза Argus II, по результатам которых было одобрено его коммерческое и медицинское использование. На данный момент Argus II пусть и не возвращает полноценное зрение, но позволяет даже абсолютно слепому человеку видеть контуры или читать крупные буквы.
Кроме того, уже давно верой и правдой людям служат бионические уши, а работа над бионическим сердцем ведётся с невероятным усердием. Поэтому можно смело сказать, что в сфере протезов Cyberpunk 2077 если ещё и не наступила, то подбирается к нам очень резвыми темпами. Так что скоро можно будет заглянуть в магазин и спросить: «А почём руки богомола»?
Летающие авто
Беспилотными автомобилями уже давно никого не удивить, а вот летающие… это куда интереснее. В Найт-Сити все привыкли к порхающим над улицами транспортным средствам, но доступны они только богачам.
Если вы думаете, что человечеству до такого, как пешком до Луны, то ошибаетесь. К примеру, компания AeroMobile трудится над летающим авто уже с 1990 года, а в 2016 успешно завершила все испытания. Работает их изобретение на бензине, а для взлёта ему достаточно 200 метров свободного пространства (и ещё 50 — чтобы сесть). Если вы уже собираетесь оформить заказ, то лучше немного подождите: пока что такая игрушка стоит 300 000 евро.
Однако Aeromobile 3.0 — не единственный автомобиль, способный взлететь. Уже в следующем году обещают запустить в продажу беспилотник Terrafugia Transition, что и по дороге прокатит, и в облака отнесёт. По заявлению инженеров, аппарат может разогнаться до 320 километров в час.
Однако если вам интересны менее экстравагантные варианты, то присмотритесь к Maverick Sport. По сути, это автомобиль-параплан для экстремальных развлечений. Выглядит интересно.
Можно найти ещё не менее дюжины летающих машин, которые находятся в разработке. Да, все они стоят космических денег, но ведь были времена, когда и звонок другу по мобильному мог обойтись в среднюю зарплату за месяц. Поэтому летающие автомобили — это не сказка, а вполне вероятное будущее. Для самых состоятельных граждан — даже настоящее.
Компьютер внутри и Trauma Team
Быть может, жители Найт-сити во многом отличаются от нас, но о своём здоровье тоже не забывают. Помогают в этом, конечно же, импланты, которые не только следят за состоянием владельца и в случае опасности самостоятельно вызывают помощь, но и способны электрическими импульсами стимулировать работу органов. И никакой фантастики в этом нет.
16 июля 2019 года Илон «Как тебе такое?» Маск (Elon Musk) презентовал технологию введения нейроинтерфейсов под названием Neuralink. Новаторы видят будущее за вживлением в моторные области мозга специальных чипов, которые позволят человеку управлять парализованной конечностью, избавиться от тремора, расстройства памяти или деменции. Существуют и бытовые способы использования: силой мысли можно вызывать такси, звонить друзьям и даже телепатически общаться с ними. Испытания уже были успешно проведены на животных, а сейчас вовсю тестируется взаимодействие с человеком.
В мире Cyberpunk 2077 чуть ли не каждый житель — ходячий компьютер, и Neuralink ощущается не только способом решить ранее невозможные медицинские и бытовые задачи, но и ступенью к слиянию человека и машины. Конечно, за успехами Илона Маска наблюдают как восторженные почитатели, так и скептично настроенные разоблачители. Однако когда-то и в Найт-Сити всё определённо начиналось примерно с того же самого.
Флешка в голове
Во время приключений в Найт-Сити Ви придётся не раз читать компьютерные файлы. Причём, когда к нему в руки попадает флешка, герой даже не идёт с ней к ноутбуку, а просто вставляет себе в голову.
Эта технология тоже не так далека от нас, ведь в рамках разнообразных исследований USB-устройства уже подключали — пусть и к животным, а не к людям. Активно использовала эту возможность как раз компания Илона Маска со своим Neurolink. Сами учёные рассказывали о девятнадцати опытах на крысах, которым вводили нейрочипы, а сведения о работе мозга собирали как раз с помощью флеш-накопителей.
Теодор Бергер (Theodor Berger), учёный из Университета Южной Калифорнии, уже более семи лет ведёт работу над особым чипом. Эта технология должна позволить сохранять человеческую память на внешние устройства, что принесёт неоценимую пользу больным с амнезией. В 2018 году наработки с успехом протестировали на людях.
А вот учёные из калифорнийской лаборатории HRL, кажется, вплотную подобрались к тому, чтобы не сохранять память на флешку, а, наоборот, закачивать нужную информацию в мозг. Им удалось изучить нейроимпульсы профессионального пилота, а затем стимулировать такие же участки мозга новичка, только осваивающего управление самолётом. Конечно, он не стал сразу же летать, как мастер, и выполнять фигуры высшего пилотажа. Но почувствовал себя за штурвалом гораздо увереннее и почти не допускал ошибок, свойственных любителю.
«Наша система — одна из первых в мире. Это похоже на фантастический фильм, но исследование имеет научное обоснование. Мы проверяем стимулятор на управлении самолетом, потому что этот навык задействует как когнитивные, так и моторные функции. Когда вы что-то изучаете, ваш мозг меняется физически. Связи между нейронами становятся прочнее»
И какой был смысл учиться одиннадцать лет в школе и пять — в институте, чтобы учёные за минуту залили все знания прямо в мозг?
Импланты-капсулы
Имплантов в Cyberpunk 2077 — хоть соли. А ведь некоторые из них, пусть и далеко не самые навороченные, доступны уже здесь и сейчас. К примеру, в Найт-Сити ценят наличку, но расплатиться в магазине можно даже без карт и гаджетов, просто своим телом (нет, мы о другом).
А у нас всё большую популярность приобретают импланты-капсулы, которые вживляют в руку. Работают они на основе RFID (радиочастотной идентификации), не требуют батареек, а по функционалу знакомы всем, кто хоть раз платил с помощью смартфона. Купить в «Пятёрочке» гречи, просто поднеся к терминалу руку — что может быть эффектнее?
Вообще, в России подобная услуга доступна ещё с 2014 года, а в наши дни стоимость капсулы начинается всего с четырёх тысяч рублей. Конечно, сторонники теории чипирования уже потрясают вилами, но вместе с тем вспоминается и актуальная шутка: «Хочу, чтобы Билл Гейтс поскорее чипировал меня и начал управлять — самостоятельно я что-то уже не вывожу».
Оцифровка сознания
Одна из ключевых тем Cyberpunk 2077 связана с оцифровкой человеческой личности. По сути, это форма бессмертия (или проклятия), когда все накопленные знания и характер переносятся в виртуальное пространство. Но возможно ли подобное не в игре, а в реальности?
Первым шагом к решению такой амбициозной задачи стало «картографирование» мозга. Им занимаются два масштабных научных проекта: с 2005 года — Blue Brain Project (при совместной работе IBM и Швейцарского Федерального Технический Института Лозанны) и с 2013 года — Human Brain Project (финансируется Европейским Союзом).
Основная проблема здесь в том, что у человечества просто не хватает мощностей для симуляции работы мозга. Даже суперкомпьютеру Summit, для охлаждения которого необходимо 900 тонн воды в час, требуется сорок минут, чтобы спроецировать одну секунду функционирования человеческого мозга. Детальная симуляция просит вдвое большей производительности.
Пока одни учёные предполагают создание цифровой модели мозга где-то в 2023 году, другие и вовсе призывают перестать ставить дедлайны. Как бы то ни было, человечество хоть и ведёт деятельность в сфере оцифровки сознания, но находится лишь в самом начале пути. Вряд ли в ближайшее время можно будет прогуляться по улице с Джонни Сильверхендом в голове. Наверное, оно и к лучшему.
Оружие с искусственным интеллектом
Люди вкладывают колоссальные деньги в уничтожение себе подобных, и разработки по внедрению ИИ в военную сферу ведутся давно. Так, в июне 2018 года Пентагон объявил о создании Объединённого центра искусственного интеллекта. Там уже сейчас ИИ учат управлять ударными беспилотниками.
Не отстаёт и Россия. Самые важные подводные крейсеры нашего флота оснащены ракетными системами «Гранит». Во время залпа ракеты распределяют между собой цели, самостоятельно выбирая, какие поражать в первую очередь. Каждая анализирует свою цель и вычисляет наиболее благоприятный подход к атаке.
Также буквально пару недель назад «Ростех» объявил о завершении разработки новых боеприпасов с искусственным интеллектом. По заявлениям пресс-службы, эти орудия смерти способны самостоятельно анализировать поле боя в условиях помех со стороны средств радиоэлектронной борьбы.
Как видите, в плане технологий вселенная Cyberpunk 2077 отнюдь не кажется запредельно далёким от нас будущим — и тем более несбыточной сказкой. К счастью или к сожалению, многие довольно противоречивые изобретения либо уже стали реальностью, либо готовы ей стать. Будем надеяться, что наш мир ждут более радужные перспективы, чем доставшиеся Ви и Джонни Сильверхенду.