Киргизский автомобиль в казахстане

Как пригнать машину из Кыргызстана в Казахстан и стоит ли это делать? Казахское СМИ изучило ситуацию на авторынках Бишкека и Алматы

Автомобильный бизнес — один из самых доходных в Кыргызстане. В страну массово привозят автомобили, рынок насыщен как подержанными, так и новенькими машинами. Авто из Кыргызстана все еще остаются вариантом «дешево и сердито» для многих казахстанцев, пишет Tengrinews.kz.

В июле 2018 года в Кыргызстане снизили размеры ставок таможенных пошлин на автомобили — они упали до уровня 2014 года.

«Машины привозятся в основном из Японии, также в Кыргызстан завозятся машины из Грузии, США. Логистически это давно отработанная схема: очень много людей в стране занимаются именно автомобильным бизнесом, поэтому доставить сюда машину несложно: мы заказываем их через Интернет. Поэтому некоторые люди покупают машины в США на аукционах, и дальше уже паромом, поездами через Прибалтику машины заезжают на территорию Кыргызстана», — рассказал местный перекупщик Эльдар Каюмов.

Как пригнать машину из Кыргызстана и стоит ли это делать? С какими проблемами чаще всего сталкиваются казахстанцы при оформлении авто, и самое главное — как ездить на машинах с кыргызскими номерами в Казахстане?

Съемочная группа TengriTV побывала на авторынках Бишкека и Алматы, чтобы узнать ответы на эти вопросы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Обычные объявления

Найдено 5 объявлений

Найдено 5 объявлений

Хотите продавать быстрее? Узнать как

Легковые автомобили » Mercedes

70 000 тг.

Алматы, Алатауский район Вчера 00:48

Легковые автомобили » Volkswagen

950 000 тг.

Алматы, Алатауский район 5 дек.

Легковые автомобили » Subaru

2 370 000 тг.

Легковые автомобили » Nissan

1 800 000 тг.

Алматы, Медеуский район 2 дек.

Легковые автомобили » Toyota

6 000 000 тг.

Нур-Султан (Астана), Алматинский район 1 дек.

Похожие запросы:

Простите, но данное объявление больше не доступно

Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.

Главные рубрики OLX :

Рубрики в разделе «Транспорт» :

Рубрики в разделе «Легковые автомобили» :

Популярные запросы в разделе Транспорт:

Авторынок в Казахстане очень разнообразен — купить автомобиль можно в специализированных дилерских салонах или на вторичном рынке. Большинство казахстанцев предпочитает покупать автомобили б/у — это дешевле, да и выбор машин гораздо обширнее, чем в салонах.

Автобазар на OLX: где легко и быстро продать или купить авто. Автопродажа

Покупка на нашей площадке имеет массу преимуществ:

В данном разделе вы сможете найти как новенькую модель с минимальным пробегом, так и старые машины не на ходу — для ремонта или разбора на запчасти.

Подержанные авто и все для них

Сразу после покупки авто рекомендуем купить шины на зиму. Не забывайте о нас и тогда, когда понадобятся автозапчасти б/у — предложения на OLX порадуют разнообразием и ценами.

Если вы пока не готовы к покупке легкового авто, предлагаем в качестве альтернативы купить скутер б/у — на нашей доске объявлений представлены тысячи моделей по самым приятным ценам.

OLX — лучшая площадка для продажи авто.

Популярные размеры шин и дисков:

Лучшие запчасти и аксессуары со всего Казахстана:

Источник

Авто с KG-номерами подпадают под запрет в Казахстане? Разъяснение властей

Иностранные машины, которые больше года находятся в Казахстане, должны покинуть территорию не только этой страны, но и России, Кыргызстана, Армении и Беларуси.

БИШКЕК, 9 авг — Sputnik. Казахстанские налоговики сделали разъяснения об иностранных автомобилях, которые должны быть вывезены из республики до 30 сентября. Об этом пишет Tengrinews.

По данным Комитета госдоходов РК, данное требование не касается транспорта, состоящего на учете в странах Евразийского экономического союза. Поэтому владельцы машин с российскими, кыргызскими, армянскими и белорусскими номерами могут и далее пользоваться ими в Казахстане.

«Все остальные иностранные авто, которые больше года находятся в Казахстане, должны покинуть территорию не только нашей страны, но и России, Кыргызстана, Армении и Беларуси, потому что эти государства в рамках ЕАЭС утвердили Таможенный кодекс. Он гласит, что автомобили из других стран могут временно, без уплаты таможенных пошлин, находиться на территории ЕАЭС только один год. После машину необходимо вывезти за переделы союза либо уплатить таможенную пошлину на нее», — сообщили в комитете.

Отмечается, что из-за пандемии во всем мире были введены ограничительные меры и свободное перемещение через границы стало невозможным. Поэтому сроки пребывания иностранных машин продлили.

Киргизский автомобиль в казахстане. Смотреть фото Киргизский автомобиль в казахстане. Смотреть картинку Киргизский автомобиль в казахстане. Картинка про Киргизский автомобиль в казахстане. Фото Киргизский автомобиль в казахстане

Они подчеркнули, что требование о вывозе иностранных авто распространяется на всю территорию ЕАЭС: Россию, Кыргызстан, Казахстан, Армению и Беларусь.

«Иностранные граждане могут пересечь границу, чтобы вернуться в страну проживания и вывезти туда машину. Если они не могут самостоятельно осуществить вывоз, разрешается обратиться за помощью к перевозчикам», — добавили в КГД.

После 30 сентября налоговики и дорожные полицейские начнут выявлять авто с просроченными датами временного ввоза. Их отправят на штрафстоянку, затем будут приняты меры в отношении «хозяев», которые временно пользовались машинами в Казахстане. После истечения сроков временного ввоза «владелец» такого авто должен уплатить таможенные платежи.

Источник

Как ездить на машинах из Кыргызстана?

О кыргызском ввозе kolesa.kz писали не раз, но интерес к этой теме не ослабевает. К тому же в казахстанском законодательстве в последние годы произошёл ряд существенных изменений. Рассказываем, как обстоят дела сейчас.

Кыргызские авто, по всей видимости, ещё долго будут пределом мечтаний для некоторых наших соотечественников. А если учесть, что таможенные пошлины на машины в КР не так давно снова понизили, поездка за машиной на рынок в Бишкек многим кажется очень даже заманчивой. Но стоит ли это делать? За новыми автомобилями, ввезёнными в Кыргызстан с низкой растаможкой, скорее всего, — нет. Поясним ещё раз почему.

Начнём с истории самого вопроса. В ситуации с кыргызскими машинами всё привязывается к дате ввоза авто в КР. (Отметка ставится в паспорте транспортного средства — ПТС.) Как сообщалось ранее, транспортные средства, поставленные на учёт в Кыргызстане до 1 января 2014 года, признаны товарами Таможенного союза и никаких препятствий при перемещении их через границу союзных стран быть не должно. Однако это не значит, что любой автомобиль можно привезти и поставить на учёт в Казахстане. Для этого он должен соответствовать определённым требованиям, а именно приказу министра по инвестициям и развитию РК № 342 «Об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан». В частности, речь идёт о левостороннем расположении руля, экологическом классе Евро-4, наличии дневных ходовых огней, ABS, креплений Isofix и т. д. Растаможивать такие машины не потребуется, но придётся уплатить утильсбор, и в результате автомобиль может изрядно подрасти в цене.

Киргизский автомобиль в казахстане. Смотреть фото Киргизский автомобиль в казахстане. Смотреть картинку Киргизский автомобиль в казахстане. Картинка про Киргизский автомобиль в казахстане. Фото Киргизский автомобиль в казахстане

Если машина данным требованиям не соответствует, остаётся два варианта:

В обоих вариантах для передвижения по РК у водителя должна быть казахстанская страховка, а машина, как участвующая в международном движении, обязана ежегодно проходить техосмотр в Кыргызстане. (Ранее такие автомобили нужно было ещё и ставить в Казахстане на временный учёт, но на сегодня это требование отменили.) Подчеркнём, данные схемы по закону возможны только для машин, ввезённых в Кыргызстан до 1 января 2014 года.

Что касается автомобилей, поставленных на учёт в Кыргызстане после 1 января 2014 года и вплоть до 1 января 2020 года, то для перегона подобных машин в Казахстан придётся доплатить разницу в таможенных пошлинах по ЕТТ, т. к. в ближайшие несколько лет в Кыргызстане будет действовать переходный период, в течение которого кыргызстанцы могут ввозить транспортные средства по льготным таможенным ставкам, как это было у нас с 1 июля 2010 года по 1 июля 2011 года. При этом ездить на таких автомобилях по отечественным дорогам, не уплатив таможенную пошлину, могут только граждане Кыргызстана, о чём говорится в документе под названием «Протокол об условиях и переходных положениях по применению Кыргызской Республикой Договора о Евразийском экономическом союзе». Для казахстанцев же возможен лишь вариант оформления временного ввоза сроком на один год. Дело довольно хлопотное. Нужно вносить финансовое обеспечение ввоза. К тому же передоверять кому-либо автомобили, временно ввезённые в Казахстан, кроме близких родственников или супругов, без уплаты разницы в таможенных пошлинах нельзя.

Недавно по поводу оформления в РК автомобилей, поставленных на учёт в Кыргызстане и Армении после 2014 года, достаточно чётко высказался и Комитет госдоходов отечественного Министерства финансов. Приведём ещё раз разъяснение фискалов полностью.

Киргизский автомобиль в казахстане. Смотреть фото Киргизский автомобиль в казахстане. Смотреть картинку Киргизский автомобиль в казахстане. Картинка про Киргизский автомобиль в казахстане. Фото Киргизский автомобиль в казахстане

Автомобили, ввезённые в Кыргызстан после 1 января 2020 года, будут растаможиваться уже по ставкам ЕТТ, то есть точно таким же, как в Казахстане, России и Беларуси сегодня. И доступ в нашу республику им будет открыт, но опять же лишь при соблюдении технических условий, то есть экологического класса и прочего, о чём говорилось выше.

Последней значимой датой, касающейся ввоза автомобилей из Кыргызстана, является 1 января 2025 года. С этого дня абсолютно все автомобили, находящиеся в соседней стране, становятся товарами Таможенного союза и могут свободно перемещаться по его территории. Однако к тому времени, по мнению нашей редакции, будут ужесточены и требования для постановки на учёт в Казахстане, в связи с чем владение автомобилем из Кыргызстана станет возможным, скорее всего, только по доверенности.

И напоследок, чтобы было понятнее, ещё раз разложим все требования к кыргызским машинам в таблице:

Ездить без постановки на казахстанский учёт можно:

Ездить без постановки на казахстанский учёт можно:

Требования для постановки на казахстанский учёт:

Требования для постановки на казахстанский учёт:

Источник

Армянские, российские и кыргызские автомобили, находящиеся в стране больше года, вне закона

Полицейские всё-таки нашли нормы, регламентирующие передвижение казахстанцев на машинах с иностранными номерами. Выдворять автомобили нарушителей из РК начнут в ближайшее время.

Ограничения прописаны в законе «О дорожном движении». Статья 63 этого документа гласит, что все автомобили обязательно должны быть зарегистрированными в РК, за исключением машин, «участвующих в международном дорожном движении» и ввозимых в Казахстан на срок не более одного года.

А пункт 2 статьи 65 устанавливает, что «не считается находящимся в международном движении транспортное средство, которое оставалось на территории Республики Казахстан более одного года с перерывами до тридцати суток». Проще говоря, ездить на иностранном учёте можно 12 месяцев с вывозом авто за границу как минимум на 30 дней.

Киргизский автомобиль в казахстане. Смотреть фото Киргизский автомобиль в казахстане. Смотреть картинку Киргизский автомобиль в казахстане. Картинка про Киргизский автомобиль в казахстане. Фото Киргизский автомобиль в казахстане

Как рассказали корреспонденту kolesa.kz полицейские, получилось, что все авто, ввезённые из ЕАЭС больше года назад и не поставленные на казахстанский учёт, находятся в нашей стране незаконно. Полицейские заручились у пограничников списком въехавших машин. Подобные автомобили начнут выявлять на дорогах с помощью систем «Поток», «Сергек» и силами патрульных экипажей, после чего — отправлять на спецстоянки и штрафовать на 10 МРП (часть 2 статьи 590 КоАП РК). Владельцам таких авто предоставят выбор: либо уплата всех сборов, а если необходимо, разницы в растаможке, либо машину за счёт нарушителя выдворят за пределы РК. Без возможности повторного ввоза. (Подобная схема применялась несколько лет назад и в ситуации с «кыргызоводами».)

Таким образом, у казахстанцев, владеющих машинами с иностранными номерами более года, чтобы как-то выйти из сложившейся ситуации, реально останутся три варианта:

Напомним, по подсчётам страховщиков, по Казахстану сегодня ездит 168 987 наших граждан на машинах с иностранным учётом. Но есть данные, что сегодня количество таких автомобилей в стране уже приблизилось к 200 000.

«Находить» авто с иностранными ГРНЗ казахстанские полицейские научились с октября 2019 года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Автомобили, ввезённые в Кыргызстан
до 1 января 2014 года*после 1 января 2014 года*