Китайская электрическая турбина на авто
Кто-нибудь уже купил себе электрическую турбину? =)
На алиэкспрессе продают электрическую турбину в комплекте DIY. Поделитесь наблюдашками, лучше хуже стало, кто брал? Проблем нет? =)
Комментарии 13
Советую их канал смотреть и все выпуски прошлые.
Да я смотрел. Чуваки стебутся надо всем дешёвым. Но про нагнетатели понравилось. )
Полная ерунда, не нужно постигать высшую математику что бы это понять. Просто посмотрите мощность, какую потребляет компрессор с приводом от ремня — а на очень мощных двигателях компрессор может потреблять и 100лс мощности. На средней 100сильной малолитражке компрессор будет кушать около 5-15 сил мощности, давая прирост последней на 20-50 сил. Т.е. чистой мощности прибавится 15-45 лс, ну это прикидка на глаз.
А теперь посмотрите на электромоторчик этого чуда китайской промышленности и подумайте — выдает ли он хотя бы 1 лошадиную силу?)) Да еще и держу пари что внутри «хромированного» корпуса моторчик еще меньше размером. Так что если хотите больше мощности, лучшим вариантом будет купить машину помощней. Ну или если вы легких путей не ищете, собрать полноценный турбоВАЗ, благо информации и кит-комплектов НАСТОЯЩИХ турбин на них море.
Да это понятно. В данном случае фотка провокационная, это турбо для мопеда 🙂 интересует вообще вариант, пусть с регулятором от педали бюджетный вариант.
Вы пишете что такая же, но автомобильная турбина даёт 55 миллибар? Ну это смешно же) на 100 сильном двигателе это равносильно прибавке в 5 ЛС, а учётом потерь на генераторе и проч. это совсем смешно. На бентли электротурбина, да, но там буферные аккумуляторы, компьютерная система управления, высокая мощность у сверх высоко оборотного электромотора… И самое главное, электромотор там не работает постоянно, а лишь подкручивает обычную газовую турбину в переходных режимах (убирая турболаг).
Теоретически, если привязать скорость крыльчатки к расходомеру воздуха. Это надо экспериментировать.
Да как вы не поймете… тут совсем иной принцип работы! На обычной газовой турбине энергия берется из давления отработавших газов. В «электротурбине» электромотор помогает газовой турбине, когда газов еще мало, а воздуха нужно много (этот провал и называется «турболаг»), а на постоянном режиме турбину крутят только газы, как обычно. Если бы турбокомпрессор работал только от электричества, то нужно было бы его где то брать постоянно — а это нагрузка на генератор, который будет сьедать всю полученную микроскопическую прибавку к мощности.
Опять же, что бы раскрутить компрессор воздуха до десятков тысяч оборотов за секунду — нужен очень мощный электромотор и силовая электрика, китайские поделки чуть мощнее кулера от компа. Даже если бы электротурбина работающая по настоящему продавалась бы в китае — её цена была бы на порядок выше обычной газовой турбины.
Поймите, технологическая разница между новейшими электротурбинами VAG и тем что предлагает китай — как между скоростным MagLev поездом и самой дешевой игрушечной железной дорогой из магазина «Детский Мир». Если вам так сильно хочется, поставьте на впуск кулер от компьютера, работать тоже не будет, но хоть подешевле.
Смотрел на ютуб, ставили на приору — перестала ехать
Электротурбина!
ОБЫЧНЫЕ ТУРБО-СИСТЕМЫ ПОЛУЧИЛИ АЛЬТЕРНАТИВУ
Покупая автомобиль, Вы прежде всего обращаете внимание на безопасность и надежность, красоту и функциональность, а также на мощность и крутящий момент. Максимальные скоростные характеристики, полученные при использовании дополнительной аэродинамики, не могут помочь в получении качественного ускорения на многих автомобилях. Классический способ улучшить скорость и ускорение состоит в том, чтобы использовать двигатель большего объема, что в свою очередь увеличивает потребление топлива и количество отработанных газов
После многих лет научных исследований, специалисты из Германии разработали признанную во всей Европе и доступную идею нагнетания воздуха с минимальными затратами. Новый, и существенно лучший способ улучшить нагнетание воздуха в двигатель, предлагает компания KAMANN&AUTOSPORT с использованием их мини-турбины, установленной в воздухозаборнике. Изобретенный в Германии ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТУРБО-НАГНЕТАТЕЛЬ является мини-турбиной, электрической системой нагнетания воздуха в подкапотном пространстве. Такая система значительно улучшает эффективность при движении автомобиля, которая в свою очередь, способствует уменьшению расхода топлива, улучшает качество выхлопных газов, снижая показатели CО и значительно продлевая срок службы катализаторов, и увеличивает крутящий момент двигателя
БОЛЬШЕ МОЩНОСТИ, МЕНЬШЕ ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ
Большинство обычных двигателей внутреннего сгорания, оснащенных турбинами для получения большей мощности и хорошего ускорения, потребляют меньше топлива и порождают меньшее количество выхлопных газов и СО при увеличенной производительности по сравнению с аналогичным двигателем без нагнетателя или компрессора. Все это хорошо производит впечатление в теории, на практике же, складывается другая ситуация. Высокий крутящий момент часто имеется в распоряжении только в относительно узком диапазоне числа оборотов. В частности, у некоторых турбо-дизельных двигателей наблюдается очень плохой показатель ускорения, когда в ответ на изменение положения педали газа двигателю необходимо какое-то время, чтобы поднять мощность и ускориться. Такое явление получило название «турбо-яма»
БЫСТРЫЙ ОТВЕТ И ЭКОНОМИЯ
Проанализировав рынок современных автомобилей, KAMANN утверждает, что к 2010 году доля автомобилей, оснащенных турбо-нагнетателями, будет составлять 60-70 % от общего количества проданных авто. Тщательно рассмотрев все существующие турбо-системы, специалисты KAMANN взялись разработать систему, которая быстро реагирует на изменение положения педали газа и в то же самое время экономична. Эти требования пока не могут быть реализованы в двигателе, оснащенном обычной турбо-системой. Двигатели с механической турбо-системой от выхлопных газов эффективны только в пределах определенного диапазона оборотов двигателя. Неоспоримым преимуществом электрических турбо-систем является эффективность нагнетания воздуха во всем диапазоне оборотов двигателя, даже когда двигатель только запустился — нагнетаемый воздух уже присутствует во впускном коллекторе. Нагнетая воздух при запуске двигателя, ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТУРБО-НАГНЕТАТЕЛЬ дает мнгновенный ответ на нажатие педали газа, даже на небольшой скорости. Плюс, нагнетая воздух во время переключения передач, когда обороты сбрасываются и выжимается сцепление, Вы все равно непрерывно получаете дополнительную энергию для движения и ускорения. Благодаря этому Вы получайте Энергию и Экономию топлива!
ТУРБО-НАГНЕТАТЕЛЬ ДОПОЛНЯЕТ ТУРБО-СИСТЕМЫ
Так как Электрический Турбо-Нагнетатель от KAMANN способен дополнить уже существующие системы подачи воздуха в бензиновых/дизельных турбо-двигателях, скорость и ускорение такого автомобиля только возрастет. Большинство турбин начинает эффективно работать только свыше 2000-2500 об/мин, что означает — мощность двигателя (крутящий момент) ниже этого значения не увеличивается, что делает Ваш автомобиль не динамичным, а двигатель — слабым. Такая особенность работы двигателей с классической турбо-системой уходит в прошлое. С установкой ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТУРБО-НАГНЕТАТЕЛЯ уже при 1000-1200 об/мин и спустя 1 секунду после нажатия на педаль акселератора, Ваш двигатель получает в распоряжение больше чистого воздуха, не затрачивая при этом ценную энергию. Крутящий момент увеличивается при этом на 10-12% по сравнению с классическим способом всасывания воздуха двигателем!
УВЕЛИЧИВАЕМ МОЩНОСТЬ — И ЭКОНОМИМ
Главное преимущество после установки ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТУРБО-НАГНЕТАТЕЛЯ — получение для двигателя непрерывного крутящего момента и быстрое ускорение автомобиля. KAMANN AUTOSPORT сравнил автомобиль с бензиновым двигателем 1,4, но с установленным ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТУРБО-НАГНЕТАТЕЛЕМ, и автомобиль той же марки с бензиновым двигателем 1,6 и без нагнетателя, и получил результат: у обоих автомобилей примерно одна и та же мощность и крутящий момент (динамика разгона), и это при почти неизменном потреблении топлива! Значит, двигатель 1,4 имеет ту же мощность, что и двигатель 1,6, но при этом потребляет столько же топлива. Владелец такого автомобиля экономит при движении до 10% топлива! Теперь у Вас действительно будут Мощность и Экономия топлива в одном!
Увеличение крутящего момента и лучшее ускорение автомобиля в целом
Нагнетание воздуха — 5000 литров в минуту (для нагнетателя типа NORMAL) и 15000 литров в минуту (для нагнетателя типа SUPER
Комплект годен к установке на практически все автомобили с объемом двигателя до 7,5 литров
При одновременном использовании качественного фильтра нулевого сопротивления и сертифицированного ЧИП-ТЮНИНГА от ATLAS-TUNING — эффект превосходит все ожидания!
Установка возможна как до, так и после оригинального воздушного фильтра, а также после фильтра нулевого сопротивления (рекомендуемое условие — установка до датчика расхода воздуха и до патрубка выхода картерных газов)
Для установки на двигатели с заводской турбо-системой и VW VR6-двигатели действуют отдельные условия
Корпус, стойкий к воздействию воды и коррозии
Больше воздуха во всем диапазоне оборотов работы двигателя (избирательно для разных объемов двигателей)
Легкая и быстрая установка на любой автомобиль (приблизительно 30-90 минут в зависимости от сложности конструкции)
Эффективное сгорание топлива
Понижает потребление топлива до 10 % (только при сохранении стиля езды)
Отсутствие избыточного давления даже при использовании PTU (устройства повышения бортового напряжения автомобиля до 18,5 В)
Не ограничивает поток воздуха в двигатель, даже когда не работает, благодаря специально сконструированной конфигурации крыльчаток
Имеет собственный защитный предохранитель
Запатентованная Технология, способная реконструировать автомобильную промышленность, предлагая увеличение мощности любому двигателю; в то же самое время фактически экономя топливо
Изготовленный в Германии в соответствии с Высокими Стандартами TUV
ЭЛЕКТРО ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ от KAMANN — это самый эффективный и самый малозатратный тюнинг-прибор
Турбина для ВСЕХ типов транспортных средств
Крайне выгодная цена
ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ
Открыть больше изображений
2. ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ KAMANN (super power booster)
ATLAS TUNING 29.06.2008 в 22:22
Всем интересующимся сообщаем, что в постоянном наличии появился нагнетатель класса SUPER, отличительными чертами которого являются:
1. объем нагнетаемого воздуха 15 000 литров в минуту (без возможности использования блока увеличения напряжения PTU)
2. давление наддува до 0,1 бара
3. размеры и подключение аналогично NORMAL POWER BOOSTER (электрический турбонагнетатель класса N)
4. полное описание и преимущества аналогичны NORMAL POWER BOOSTER и ознакомиться с подробной информацией можно здесь
5. возможность установки — ТОЛЬКО на двигатели объемом более 1,8 бензин и 1,6 дизель; при этом установка нагнетателя на двигателях объемом свыше 2,0-2,2 литра возможна за датчиком расхода воздуха
6. увеличение воздушного потока и давления достигнуто благодаря использованию нового мощного электродвигателя с измененной конфигурацией крыльчатки
7. Запатентованное немецкое качество и сертификация TUV
Электро турбина на авто. Возможно ли это? Можно ли сделать своими руками. Только реальная правда
Если немного забежать вперед по теме – то получается, что сейчас все турбированные двигатели используют механические компрессоры воздуха, у такого подхода есть много плюсов и много минусов. Но недавно многие компании стали задумываться над электро турбинами, которые не будут использовать отработанные газы авто, а также не будут иметь механических подключений и приводов, а нагнетать воздух будет электродвигатель, который будет «питаться» от бортовой системы …
Задумка неплохая! Ведь можно избежать многих минусов механических систем, особенно турбин которые работают от отработанных газов, такие как:
2) Охлаждение турбины
3) Смазка моторным маслом
5) НУ и конечно же ресурс
Если подвести черту, можно понять что механические системы, далеки от идеала. Конечнокомпрессоры которые работают от приводов, будут надежнее. Однако и у них есть минусы, это тот же привод который использует для работы обычный ремень, который со временем изнашивается.
В общем, подумали разработчики и поняли, что механику можно заменить на электрику! Или нельзя?
Принцип строения
Нужно отметить, что сейчас некоторые немецкие производители имеют в строении своих моторов такие нагнетатели.
Принцип здесь прост – ставится мощный «вентилятор», который создает давление примерно от 0,5 атмосферы (а возможно и более). Запитан от электро системы автомобиля, он нагнетает в двигатель дополнительный кислород необходимый для увеличения мощности. С настройками подачи топлива, можно добиться существенного прироста – около 20 – 30 %.
Электро турбину стоит настраивать и на определенные обороты, например на холостых она должна работать медленнее, а на высоких оборотах соответственно быстрее. Получается чуть ли не идеальная система! Но в чем же подвох, где минусы? И знаете, они есть.
Минусы электрического варианта
Многие мои читатели думают – что сделать такую систему очень просто, нужно взять какой-нибудь кулер и вставить его в патрубок забора воздуха и вот оно счастье! Такие «чудо-кулеры» продаются, как правило в китайских интернет магазинах, про такие типы поговорим ниже.
Однако ребята тут не все так просто. В нормальном (на холостых) режиме, атмосферный двигатель 1,6 литра потребляет примерно 300 – 400 литров воздуха за час работы. А на больших оборотах скажем в 4000 – 5000 умножаем эту цифру на 4 – 5, то есть 1200 – 1600 литров. Просто представите этот объем! Если вычислить минутное потребление 300/60 = 5 литров в минуту, или 20 при больших оборотах.
Так вот – электро турбина должна увеличивать эту цифру, а не тормозить ее! Если вы поставите слабый двигатель, он не будет нагнетать нужное давление, а создаст эффект «воздушной пробки», то есть он своими лопастями будет тормозить приток воздуха в двигатель – мешать нормальному проходу.
А теперь представьте, какой нужен электрический вариант двигателя для нагнетания такого объема! Повторюсь для повышения производительности нужно хотя бы 6 – 7 литров воздуха на холостых, и 25 на высоких и это для 1,6 литрового варианта, для больших объемов нужно больше.
Если провести аналогию с немецкими производителями, то там применяется как минимум бесколлекторный 0,5 КВт электромотор, который вращается с бешенными оборотами, может достигать до 20 000 и его способности к давлению составляют от 1 до 5 атмосфер.
Для более мощных автомобилей, применяются более мощные двигатели до 0,7 КВт.
Как становится понятно штатный генератор может и не потянуть такое потребление электричества, поэтому его заменяют на более мощный, либо ставят дополнительный.
А как известно высокое потребление энергии просто тормозит генераторы, а значит и увеличивает торможение двигателя, что скажется на его отдаче, понижается КПД.
Однако, проведенные эксперименты выявили рост производительности, примерно на 20 – 30% это существенно. Но из-за сложности и дороговизны устройств, применение на автомобилях пока не имеет массового производства.
Например, механические компрессоры намного дешевле и производительнее. Иногда разница в цене может достигать 5 – 7 раз.
Пару слов о китайских электро турбинах
Буквально 2 года назад, «автоинтернет» просто взорвался от электрических турбин из Китая. Предлагалась небольшая «штуковина», которая устанавливалась в разрыв шланга воздухозабора, которая якобы нагнетала воздух с давлением в двигатель, обещанное увеличение мощности аж до – 15%! Сам двигатель представлял из себя непонятный кулер, ни потребление электричества, ни обороты, ни прокачиваемый воздух – показателей не было. Если разобрать его даже визуально, то становится понятно – что это кулер на подобии продвинутых компьютерных, ну что он может увеличить? НИЧЕГО! Так что просто не покупаем – это РАЗВОД.
Сейчас конечно на тех же китайских сайтах начинают появляться другие электро турбины, многие сделаны даже в форме улитки – аля механический компрессор. Но опять же нет ни показателей давления, ни потребления, ни перекачки воздуха. Думайте, прежде чем покупать. Смотрим познавательный ролик.
Можно ли сделать электро вариант своими руками
Гипотетически можно, причем многие такое устанавливают на свой автомобиль. Лично я также задумывался над установкой на свой авто, но цена меня остановила.
Вам нужно решить рад пунктов:
1) Однозначно установка мощного генератора, что на иномарку уже дорого.
2) Мощный и компактный электромотор, желательно бесколлекторный именно он отдает большие обороты при оптимальном потреблении энергии. Лично я видел такие для компактных моделей, однако мощностью от 0,5 Квт стоит также не дешево.
3) Крыльчатка и корпус. Также нужно сделать самому либо купить, для максимального нагнетания воздуха. Также непростая задача.
4) Ну и конечно стабилизатор или инверторы, для питания электромотора.
Задачи не простые, на некоторые иномарки нет мощных генераторов, так что сделать очень сложно!
Но многие умельцы, в гараж устанавливают на свои автомобили, прирост мощности действительно можно достичь до 20 – 30 %.
Причем многие ставят дополнительный датчик потребления воздуха в патрубок перед турбиной, он «видит» прокачиваемый объем и автоматически регулирует большую подачу топлива (подает значения в ЭБУ), для обогащения топливной смеси. Так что прошивка может и не понадобиться.
Если подвести итог, получается – электро турбина на авто, это возможно, даже скажу больше ее можно сделать своими руками, однако не все так просто и часто «игра не стоит свеч». Ведь вам нужно переделать не только электро систему автомобиля, но и систему подачи топлива, возможно нужна прошивка ЭБУ.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Автомобильная электротурбина
Наиболее действенным способом увеличения мощности двигателя автомобиля является турбина. Однако она имеет ряд существенных недостатков таких как: наличие турбоямы, оптимальная работа в небольшом диапазоне оборотов двигателя, невысокий ресурс, сложность установки в неподготовленный для этого двигатель.
Многие из этих проблем способна решить электротурбина. С электротурбиной необходимое давление наддува можно создать в любой момент и можно сбавлять обороты не боясь, что давление понизится. В электротурбине нет горячей части разогреваемой до тысячи градусов. Это положительно сказывается на её ресурсе, цене и простоте установки.
Данная статья будет посвящена нашей разработке в этом направлении.
Разработка и конструктивные особенности
На данный момент в Китае можно купить множество электротурбин, которые ставятся прямо на вход перед воздушным фильтром. Однако они оказываются на 100% бесполезны. Для обеспечения необходимого давления и большого объема подаваемого воздуха мощность электродвигателя должна составлять около 4КВт. У китайских турбин от силы несколько сот ватт.
Для данной задачи нами специально был разработан бесколлекторный электромотор способный выдать до 5КВт мощности и который может раскрутить турбину до 50000RPM. Мотор был специально спроектирован так, чтобы на полной мощности он давал своё максимальный КПД в 93%, тогда он будет выделять 350Вт тепла, которые вполне реально отводить и в теории наш мотор может выдавать полный наддув постоянно. Подробнее с характеристиками нашего мотора можно ознакомиться по ссылке.
Для питания данного мотора нами было решено использовать два автомобильных аккумулятора. Это сильно упростит процесс эксплуатации и цену установки. Один аккумулятор используется штатный, второй подключается к нему последовательно. Для подзарядки второго аккумулятора, он переподключается к первому через высокоточные реле контакторы. Литиевые аккумуляторы стоили бы на порядок дороже, при этом для них понадобилась бы специальная зарядка и очень бережная эксплуатация с соблюдением правильного температурного режима.
Однако у данного решения есть и минус. Для питания мотора на полной мощности нужен ток в районе 250А, свинцовые аккумуляторы способны выдать такой, но не продолжительно(секунд на 10-30). Затем аккумуляторам нужно будет немного “отдохнуть”. Однако нам кажется этого вполне достаточно, редко от двигателя требуется полная мощность на более длительный срок.
В качестве самой турбины нами использовалась данная турбина (её характеристики также доступны по ссылке).
Мы удалили из неё всё лишнее и расточили под крепление мотора. Все подшипники находятся непосредственно в моторе и крыльчатка одевается на его вал, что автоматически даёт соосность вала мотора и крыльчатки. Поскольку турбина будет вращаться на очень больших оборотах мы подобрали в мотор высокоскоростные подшипники SKF итальянского производства.
Для работы бесколлекторного мотора нужен контроллер и на такой большой ток он достаточно дорогой. Однако мы специально подбирали токи и напряжения так, чтобы для этой задачи подошёл наиболее мощный из дешевых контроллер стоимостью 1500р. Данного контроллера хватает на грани на полную мощность и ему при этом требуется обеспечить очень хорошее охлаждение. Более мощные контроллеры стоят уже дороже 10000р.
Замеры нашего мотора на мощности до 1000Вт показали, что характеристики нашего мотора (потребление, обороты, Kv) достаточно близки к рассчитанным при моделировании. Большой объем статора и медной проволоки смогли обеспечить высокий КПД и низкий нагрев. При должном питании турбина с ним разгоняется до нужных оборотов. Но к сожалению мы пока не смогли провести полноценные испытания на полной мощности. При питании от двух аккумуляторов, через 2 секунды после набора полных оборотов контроллер сгорел, из-за отсутствия должного охлаждения. Мы заказали новый контроллер и планируем поместить его в ёмкость с трансформаторным маслом, что должно обеспечить его наилучшим охлаждением.
В итоге нам удалось создать рабочую электротурбину, которая обладает не высокой стоимостью и достаточно проста в установке. Далее будут проходить испытания уже на реальном автомобиле.
Примерная стоимость необходимых компонентов:
Турбонаддув из вентилятора и фейк-сигнализация: 5 самых бесполезных автогаджетов с AliExpress
Китайские интернет-магазины предлагают достаточно много полезных аксессуаров для автомобиля, но не меньше там и откровенного хлама, способного вызвать разве что обильную фрустрацию. Вот пятерка самых нелепых и бесполезных аксессуаров, на мы которые категорически не советуем тратить деньги.
Электрический «турбонаддув»
Э то настоящая звезда нашего антирейтинга — фантастический лохотрон, похлеще чем печально знаменитый «Fuel Shark»! Устройство, разные модификации которого стоят от 1 500 до 3 500 рублей, представляет собой мощный вентилятор в корпусе, который на хомутиках интегрируется во впускной тракт двигателя – перед датчиком расхода воздуха. Теоретически выполняя ту же роль, что и традиционный турбонагнетатель, гаджет призван поднимать давление во впуске, позволяя увеличить количество сжигаемого топлива, повысив тем самым мощность мотора.
Для начала отметим, что, как это ни смешно, но, скорее всего, за этой технологией – будущее. Она рано или поздно вытеснит классические турбины, приводимые в движение выхлопными газами, как электроусилители руля сегодня вытесняют гидравлические рулевые системы. У электротурбин имеется потрясающее достоинство – полнейшее отсутствие не то что турбоямы, но в принципе каких-либо ограничений по оборотам: электрический наддув может развивать полную мощность с холостых оборотов мотора, не имея ни задержки, ни инерции!
«Мегастабилизатор напряжения»
Специфическое устройство, не имеющее единого названия – каждый производитель в заголовке делает упор на ту характеристику, которая ему кажется наиболее привлекательной. Среди плюсов обычно анонсируют:
Суть девайса – батарея из нескольких параллельных суперконденсаторов большой емкости в коробочке. Подключается он просто параллельно контактам штатного аккумулятора. Как ни странно, это не лохотрон в чистом виде – подключение к батарее буферного накопителя играет роль ресивера в компрессоре, сглаживающего резкие провалы при росте потребления воздуха. Такой электрический буфер (будучи существенно больше по емкости, чем эта китайская безделушка) действительно облегчает режим работы стартерной батареи, слегка продлевая ей жизнь. Помогает он избегать искажений звука и мощной аудиосистеме, вызывающей пиковые нагрузки на источник энергии при басовых импульсах на максимальной громкости. Правда, улучшение холостого хода и света фар возможно либо при неисправном генераторе, либо на машинах вроде Оки, которые в пробках стремятся заглохнуть при включении вентилятора… В целом же исправному и обслуженному автомобилю эта цацка совершенно не нужна. А в неисправном и потрепанном жизнью лучше устранять причины, а не следствие, навешивая всякий китайский хлам, пожаробезопасность которого остается под большим вопросом.
Фальшивая сигнализация
Увидев этот гаджет, я поначалу не мог поверить своим глазам… Сейчас точно 2019 год? Или я, как Марти Макфлай, по какой-то причине провалился в развеселые 90-е?! Ведь именно тогда в журнале «Радио» и иной литературе для радиолюбителей-самодельщиков публиковались схемы мигалок на светодиодике, которые имитировали работу отсутствующей сигнализации и защищали машину от посягательств шпаны старшего школьного возраста…
Но сегодня это даже не смешно – тем более, за 250 рублей… Пластиковую полупрозрачную коробочку размером с зажигалку предлагается наклеить на двусторонний скотч на обшивку водительской двери возле стекла. Да, современный китайский вариант имитатора сигнализаций куда более продвинут, чем самоделки из 90-х – он совершенно автономен, ибо питается от встроенной батареи и подзаряжается от солнца (для первой зарядки имеется даже microUSB!), а также автоматически начинает мигать при наступлении сумерек. Но, как и 20 лет назад, его охранные свойства равняются нулю, поэтому к приобретению гаджет однозначно не рекомендуется.
Наклейки на зеркала
Для тех, у кого нет подогрева наружных зеркал заднего вида, китайцы предлагают прозрачные пленочки-наклеечки с покрытием, не позволяющим задерживаться каплям дождя. Собственно, покрытия, заставляющие капли бесследно стекать, — не миф, они давно и хорошо известны. Но покупателями к пленочкам предъявляются излишне высокие требования, ибо на фотографиях продавцы изрядно лукавят, демонстрируя совершенно безупречный вид с наклейкой и почти полную невидимость из-за капель — без оной… На деле же эти недорогие аксессуары способны слегка улучшить видимость в дождь, но лишь слегка, что подтверждают многочисленные фото тех, кто купил и оставил отзыв в комментариях к товару. Покрытие более-менее сносно помогает от крупных капель, но против мелкой мороси оно неэффективно. Вдобавок слой нестойкий и исчезает после того, как грязное зеркало несколько раз протрут тряпочкой…
Держатель зонтиков
В принципе, сам по себе аксессуар вполне разумный и полезный, тем более, что в некоторых авто от бизнес-класса и выше подобные иногда встречаются штатно. Но проблема конкретно этого китайского поделия – в креплении на двусторонний скотч!
На самом деле, из “алиэкспрессных” товаров, использующих для фиксации к элементам салона автомобиля двусторонний скотч, можно приобретать и использовать только те, что имеют вес не более десятирублевой монеты и крепятся к горизонтальной поверхности — все остальное отваливается после стоянки машины на жаре либо быстро, либо очень быстро. Пластмассовый крючок, удерживающий зонтик, отлипает под его весом за несколько дней, а сверление в нем отверстий, чтобы прикрепить его саморезами, лишает для многих эту поделку привлекательного принципа «Plug and Play» и вообще всякого смысла…