Китайские авто до 400 тысяч рублей
7 самых надежных автомобилей со вторички за 400 тысяч рублей
Содержание
Я занимаюсь подбором автомобилей. Меня часто спрашивают, какую машину выбрать до 400 тысяч рублей. Хотят, чтобы она не ломалась, была комфортной и через пару лет ее легко можно было продать. Я подготовил список из семи таких автомобилей. Выбирайте, что больше подойдет именно вам.
Mitsubishi Lancer X
Седьмое место я присудил «Лансеру» за его практичность. Основной бич самых популярных моторов «Мицу», 1,5 л и 1,6 л, — масложор. Из-за нехватки мощности водители выжимают из машины все соки — ресурс двигателей редко переваливает за 150 тыс. км без капиталки. Другие моторы семейства 4В — это 1,8 л и 2,0 л. Они надежнее и «выхаживают» без проблем по 200-250 тыс. км.
Уязвимое место «Лансера» — вариатор, «живущий» около 150 тыс. км. Его основная проблема — в охлаждении. Мой совет — рассмотреть старую добрую механику или тупой, но надежный автомат (версии с мотором 1,5 и 1,6 л).
Машину собирали в Японии, поэтому к ЛКП вопросов нет, а вот оригинальные запчасти, несмотря бюджетность авто, стоят дорого.
За последние три месяца через avtocod.ru Lancer проверили 28 тыс. раз. Проблем не было только у каждого десятого автомобиля. Каждый третий сбывался битым, у каждого четвертого имелись неоплаченные штрафы или скрученный пробег. Также встречались экземпляры с ограничениями, в залоге и после такси.
Renault Sandero 2
На шестую строчку я поставил «Сандеро». Сразу скажу, я включил его в список только из-за любви наших автомобилистов. Эстетичный вид у машины, мягко говоря, не очень.
На российский рынок он пришел с двумя моторами — 1,2 л (75 л. с.) и 1,6 л (86-102 л. с.). Оба надежные, неприхотливые, недорогие в эксплуатации. Замену ГРМ у них лучше производить каждые 60 тыс. км.
С выбором коробки я бы не торопился. На автомобиль устанавливались пятиступенчатая механика, автомат и «робот». С механикой проблемы начинаются при оборотах свыше 3 000. Она начинает жужжать, появляются вибрации. Скорее всего, это недочет конструкции авто. В остальном механическая коробка надежна. Обслуживать ее советую раз в 50 тыс. км.
Автомат склонен к перегреву, а это приводит к быстрому износу деталей и скоропостижной кончине агрегата.
«Робот» переплюнул всех и стал самым неудачным решением. Он жутко тормознутый, дергается при старте, у него рано умирает сцепление.
В остальном «Сандеро» — хорошая «рабочая лошадка», которую вы легко сможете купить и продать. Через avtocod.ru за последние три месяца машину пробили 11 281 раз. Большая часть продавалась битой, проблем не было у каждого второго автомобиля.
Ford Focus 3
Пятое место отдаю «троечнику». Из опций у него доступен двухзонный климат, система стабилизации, парктроники, мультимедиа и проч., из силовых агрегатов — 2,0 л (150 л. с.) и 1,6 л (85, 105 и 125 сил). Самый капризный мотор— двухлитровый. Он страдает излишней вибрацией, которая приводит к износу подушек двигателя.
Общая болячка моторов — засорение форсунок и закоксовка клапанов. Иногда она возникает уже на 40 тыс. км. Если форсунки можно почистить ультразвуком, то очистить клапаны без вскрытия двигателя не удастся.
Из коробок самый проблемный — «робот» PowerShift с сухим сцеплением, который идет с мотором 1,6 л и 2,0 л. МКПП надежная. Единственное, к чему я могу придраться, — к громкой работе в нейтрале. Это ее особенность, не более.
В третьем поколении «Фокус» не избавился от бряка в рулевой рейке. Недобросовестные сервисмены берутся за ремонт, обманывая тем самым потребителя. Но это конструктивный недостаток, его не устранить, так же, как и малый ресурс сцепления, перегревы, дерганья и рывки при переключении.
За три последних месяца через avtocod.ru Focus проверили около 68 тыс. раз. Без проблем сбывалось только 5% машин. Большая часть предлагалась после ДТП.
Mazda 3 (BK)
«Тройка» — самая драйверская машина из всего сегодняшнего списка. У нее хорошая рулежка, неплохая динамика и приятная внешность. Проблемы кроются в стараниях производителя все удешевить. ЛКП хромает на обе ноги, и кузов подвержен коррозии.
В салоне все эргономично, все под рукой и на уровне инстинктов. Большинство камней в ее огород прилетело за скрип дешевого пластика. Ходовка не вызывает нареканий. Обслуживать ее недорого, болячек не наблюдается.
«Мазда» — один из тех немногих случаев, где автомат надежнее механики, но он не любит грязного масла. Пожалейте АКПП и свой бюджет, ведь б/у агрегат стоит около 60 тыс. рублей. На МКПП быстро умирает сцепление.
Самые популярные моторы в РФ — 1,6 л и 2,0 л. Оба надежные, «ходят» по 150-200 тыс. км без вмешательств. Из мелких косяков я бы выделил плохую систему вентиляции картерных газов, регулярную чистку системы охлаждения, гибель дроссельной заслонки на 1,6 л. В остальном «Зум-Зум» даст кучу положительных эмоций.
По Mazda 3 за последние три месяца avtocod.ru сформировал 17 тыс. отчетов. Без проблем сбывался каждый пятый автомобиль. У каждого второго имелся расчет ремонтных работ, у каждого третьего — ДТП.
Volkswagen Polo V
Третье место я смело отдаю «Поло». Колоссальных проблем у него нет, есть куча мелких недочетов и детских болячек: слабая личинка замка водительской двери, очень слабый «телевизор», который легко сломать несильным воздействием, постоянное перегорание ламп в габаритах, закисание втулки стеклоподъемника.
В наш бюджет мы уложим только дорест с моторами 1,6 л на 85 и 105 сил. Их неприятная особенность — бряк в поршневой на холодную, который уходит после прогрева. На ресурсе мотора недостаток не сказывается.
«Поло» спокойно ходят 300-400 тыс. км без капиталки. Таких пробегов не выдерживает навесное. Водяной насос — расходник, меняется сразу со всеми вытекающими. Пластиковая трубка на антифризе за коллектором тоже умирает крайне часто и быстро. Трескается выпускной коллектор в местах соединения каналов.
Обе коробки — АКПП Aisin и МКПП — «ходят» долго без нареканий. Главное — не допускать перегрева и не рвать с места.
В подвеске откровенные расходники — это стойки переднего стаба, слабенькие рейки, задние тормоза. В остальном все меняется по регламенту и в зависимости от эксплуатации.
За последние три месяца «Поло» пробили 40 тыс. раз через avtocod.ru. «Чистым» сбывался каждый третий автомобиль. Большинство отдавалось после ДТП, часть авто продавалось в лизинге, залоге и после такси.
Hyundai Solaris и Kia Rio
Серебра удостоились сразу два претендента, которых я не смог разделить. Тут скорее битва вкусов.
Многие удивятся, но их моторы производятся на китайском заводе китайцами по всем стандартам корейского бренда. Особенность движков (1,4 л, 107 л. с. и 1,6 л, 123 л. с.) в том, что у них нет гидрокомпенсатора — придется частенько регулировать клапаны. В остальном все надежно, кроме механизма натяжителя приводного ремня. Он служит около 60-80 тыс. км. На машинах ранних выпусков умирали гидротрансформаторы в АКПП.
Слабые места подвески — ступичные подшипники, слабые задние амортизаторы. Больше проблем у этих машин нет, но не первые они из-за архаичного интерьера и качества. Все максимально дешево, некомфортно, шумно, вяло и просто.
«Солярис» в последнем квартале проверили 63 тыс. раз через avtocod.ru, «Рио» — 60 тыс. раз. Оба чаще всего имели ДТП и расчет ремонтных работ. Таксистское прошлое было у каждого третьего «Соляриса» и у каждого пятого «Рио». «Чистых» экземпляров оказалось мало и у того, и другого: 10% «Солярисов» и 15% «Рио».
Toyota Corolla Х (Е150)
«Королла» в 150-м кузове крайне ликвидна, практична и, я бы сказал, солидна. Если найдете ее с пробегом около 100 тыс. км, она вас осчастливит. Да даже при пробегах 200-250 тыс. км ее моторы не знали бед.
Всего у «Короллы» около девяти двигателей, до России дошли только два — 1,4 л (97 л. с.) и 1,6 л (124 л. с.). Об этих моторах даже расписывать нечего, кроме того, что они очень надежны и просты. Есть небольшие временные болячки у навесного, типа подтека водяного насоса или отказа втягивающих, но это мелочи.
По подвеске тоже все в порядке. Есть уязвимые места такие, как задние датчики ABS, задние амортизаторы и скрипящие втулки.
Предпочтение лучше отдать безотказной механике, а злостного «робота» советую остерегаться. Там выходил из строя блок управления, сцепление и актуатор.
Историю Toyota Corolla в течение трех последних месяцев проверили 45 тыс. раз. Без проблем продавался каждый второй автомобиль. Большая часть сбывалась битой, меньшая — после такси и с неоплаченными штрафами.
Автор: Евгений Габулян
Какой из автомобилей вы купили бы на вторичке и почему? Напишите в комментариях.
Топ-10 автомобилей с пробегом до 400000 рублей
При выборе автомобиля, покупатель всегда ищет приличную модель, которая оптимальна по сочетанию цены и качества. Располагая сравнительно небольшим денежным ресурсом, вы вполне сможете подобрать неплохой вариант авто за сумму до 400000 рублей.
Почему лучше взять за 400000 подержанный автомобиль
Если совсем недавно за эти деньги можно было купить новую и современную машину, то сейчас на рынке по такой цене можно найти только некоторые отечественные и китайские модели. Следовательно, оптимальное решение — искать подержанное авто с небольшим пробегом. Такой выбор будет оптимальным в нескольких случаях:
Наконец, покупка подержанного автомобиля не предполагает оплаты дополнительных сборов за растаможку, за добавленную стоимость и т. д.
ТОП-10 автомобилей за 400 тысяч рублей
В рейтинг лучших авто с пробегом за 400000 рублей вошли модели, которые имеют солидные технические параметры, максимально надежны и долговечны, ремонтопригодны и, даже после длительной эксплуатации, не требующие серьезных вложений на обслуживание и ремонт.
Kia Rio (2012-2014)
Авто регулярно оказывается в рейтингах лучших авто в своем классе: отличные ходовые характеристики и невысокая стоимость, оригинальный дизайн с обтекаемыми линиями кузова, вместительный салон. Уже в базовую комплектацию включены подушки безопасности, кондиционер, подогрев зеркал, центральный замок, система ABS. Модель оснащалась двумя моделями двигателей – на 1.4 литра (107 л.с.) и 1.6 литра (123 л.с.) с механической (на 5 ступеней) или автоматической (на 4 ступени) коробкой передач.
Минусы: жесткая подвеска, дешевый пластик в салоне.
Mitsubishi Lancer (2008-2010)
Минусы: тесные салон и багажник, растягивающаяся цепь ГРМ, дорогие запчасти.
Toyota Corolla (2008)
Минусы: малая мощность движка, слабая задняя подвеска, ненадежное лакокрасочное покрытие, двигатель практически не ремонтируется.
Volkswagen Polo (2011-2012)
Минусы: скудная базовая комплектация, маломощный двигатель, возможно подтекание вакуумного усилителя тормоза, отсутствие качественной шумоизоляции.
Hyundai Solaris (2012)
Неубиваемый «Солярис» настолько надежен, что часто работает в такси (будьте внимательны — не купите авто, которое действительно отработало в такси, так как у него будет большой износ). Машина оснащена крепкими двигателями на 1.4 или 1.6 литров с механической коробкой на 5 ступеней или автоматом на 4 ступени. Авто без особых проблем пробегают более 200000 км без ремонта. Устойчивая подвеска позволяет легко преодолевать грунтовые и асфальтовые дороги, хорошо адаптирована к климату России, имеется пакет «теплых» опций, электронный усилитель руля, розетки и крепления для детского кресла.
Минусы: недостаточно просторный салон, не слишком качественная звукоизоляция.
Ford Focus (2010-2012)
Сдержанная внешность автомобиля сочетается с хорошей комплектацией. Уже базовая версия предлагает двухзонный климат-контроль, парктроники, систему стабилизации, подушки безопасности, хорошую мультимедиа и т. д. Автомобиль оснащается двигателями на 1.6 и 1.8 литра с мощностью в 125 л.с. и мощным мотором на 2.0 литра мощностью 150 л.с. в комплекте с механической трансмиссией, автоматом или роботом. Подвеска прочная и редко выходит из строя, в меру мягкая и обеспечивает маневренность на неровных дорогах.
Минусы: хромированные детали быстро ржавеют, низкий клиренс, небольшой ресурс сцепления, слабое ЛКП.
Skoda Octavia (2014-2015)
«Темпераментная» и крепкая машина для семейного пользования. Автомобиль (лифтбек или универсал) располагает самым просторным для своего класса багажником ( 568 л ) и широким задним диваном. Широкая линейка двигателей представлена моторами на 1.2, 1.6 и 2.0 литра, а также дизелем на 2.0 литра. Двигатели сочетаются с 5-ступенчатой механикой или автоматом (на редкость надежным и долговечным).
Минусы: использование только 95 бензина, дорогое обслуживание и запчасти, слабый двигатель, оседание грязи на боковых окнах.
Renault Sandero (2016-2017)
Минусы: жесткая подвеска, отсутствие кондиционера и бортового компьютера, плохая звукоизоляция.
Mazda 3 (2008)
Минусы: кузов подвержен коррозии, низкая шумоизоляция, возможны неполадки с гидроприводом сцепления.
Chevrolet Cruze (2012)
Минусы: тонкий металл кузова, частые отказы электроники, низкий клиренс.
На что обратить внимание при покупке
Даже при наличии ограниченной суммы, на вторичном рынке можно подобрать достойный вариант автомобиля с пробегом. Тем не менее, выбирая, не забывайте обращать внимание на важные параметры:
Машины большинства известных брендов даже с возрастом сохраняют качество ходовой части, прочность кузова и функциональность большинства ведущих систем и узлов. Если пробег небольшой, то автомобиль способен прослужить еще долго.
История транспортного средства расскажет об условиях ее предыдущей эксплуатации. Нежелательно приобретать авто, которое использовалось под такси — оно может оказаться сильно изношенным. Доступные запчасти и небольшой расход горючего позволят сэкономить средства в процессе эксплуатации.
И в заключении отметим, что выбор автомобиля на вторичном рынке — задача, с которой следует работать внимательно. Машины известных брендов будут стоить дорого, но их состояние не обязательно будет хорошим. Поэтому тщательный осмотр и диагностика машины нужно обязательно проводить до подписания договора о купле-продаже.
Какую машину купить за 400.000 р. мужчине?
Сегодня мы разберем тему «Какую лучше купить машину за 400 000 руб».
Будем рассматривать модели «корейцев», «японцев» и «немцев».
Из «немцев» можно найти «бэшку» трешку уже не за 300, а за 400 уже в лучшем состоянии. Можно «трёшку» взять, это будет с 2001- 2004г. Лучше брать посвежее машинки. За 400 000 можно взять BMW получше, но она все равно не будет прям… двигатель 2.5., 192 лошадиные силы, на автомате.
Дальше есть вариант ещё Chevrolet Cruze. Это будет 2012й год, 1.6 мотор, скорее всего, на механике, но на автомате тоже может быть. Возрастная категория 20, 30, 40, даже 50 лет люди ездят. Cruze хорошо выглядит.
Если возрастная категория от 50 до 60 людям можно машину попроще. За 400.000 можно взять Kia Rio 3ю 2012 года, 1.4, на механике, 107 лошадиных сил. В принципе, налог маленький, бензина ест мало. А для чего она нужна в 50-60 лет? С работы на работу, на дачу — с дачи, по магазинам куда-то съездить.
По практике скажу, что мы подбирали машины до 400.000 рублей: Hyundai Solaris, Opel Astra. Человек хотел Dutsun, но мы всё равно ему взяли Kia Rio, очень даже живенькую. Ну, Dutsun — он только появился, и как бы пока доверия нет, не зарекомендовал себя, отзывов практически никаких нету, форумов тоже практически нету пока. То есть информации оперативной нет чтобы можно было сразу найти ответы на касающиеся тебя проблемы, как, например, у любой.
Также можно взять Volkswagen Polo 2010го года, седан, 1.6. Будет, правда, российской сборки, но, в принципе ничего.
Ну, если уже посмотреть какой-нибудь год 2004, можно взять Honda Accord. Но с аккордом «с баяном», как говорят, надо знать все «болячки». Если не знаете лучше не брать. Но для пацанов, которым от 18 до 24 лет — машина очень даже внешне красивая, экономичная. И Honda Accord еще и ликвидная машина.
Как и Mitsubishi Lancer 10, как и Kia Rio. Hyundai Solaris тоже ликвидная машина и Ford Focus. В принципе, здесь ликвидов много. Volkswagen Polo тоже ликвидная машина. Потому что все их хотят. Это машины сделаны под И, под В, под С-класс. Но, если брать именно по «классности», то мы сейчас В-класс отдельно разберем и С-класс.
По В-классу выберем, что-то лучшее Volkswagen Polо. Kia Rio — это уже В+. Kia Ceed – это уже «С».
За 400.000 р. — можно купить «немца» года 99-го. Можно купить S-класс. Какой-нибудь 20й кузов. Здоровый который, большой — большой, 6-литровый. Хотите? Но я вам не рекомендую. На 5-литровом 306 лошадиных сил. Да, он большой, крутой, мощный, но налог, бензин, запчасти, обслуживание. Для понторезов нормально. Если вам попонтоваться, то берите эту машину. Она огонь! На 3-4 месяца на лето покататься можно.
Есть ещё вариант как Nissan Murano, 1й, 2004 года. Это совсем старая штука. 3.5 на вариаторе, 234 лошади. Но такого года вариатор, я думаю, это уже плохо. Вариаторы, в принципе, ходят и 200 и больше, это кто как ездит. Ну мощные машины с двигателем 3,5 л, я думаю вариаторы будут плохо себя чувствовать. Тем более машины неликвидные при продаже. Вы замучитесь продавать.
В общем, три машины 3 определяем, которые можно купить, и финалим.
То есть это которые можно купить, у которых будет дешевое обслуживание за 400.000, которая не будет ломаться и легко продастся. Значит, это будет Киа Рио 3-я, 2012 год, Volkswagen Polo и Lancer 10. Если вы одну из этих трех машин возьмете, то явно не прогадаете. Машина всегда продастся, всегда будет клиент, машина ликвидная. Их много, есть, из чего выбрать.
В общем, если вам нужно приходите. Мы вам поможем в этот бюджет выбрать машину с учетом стоимости наших услуг. Поэтому вы ничего не теряете. Качественное, честно. На этом сегодня заканчиваем. Счастливо! До новых встреч!
Какой новый автомобиль можно купить за 400 тысяч рублей
Естественно, в данном случае рассчитывать на возможность приобретения авто престижной марки не стоит, так как спектр машин будет очерчен российскими и китайскими моделями. О щедром оснащении, динамике и престиже тоже придется забыть, но у данной категории покупателей на первом месте стоят практические соображения, а выбрать добротный и честный автомобиль в пределах этой сумы вполне реально.
Российский автопром
Отечественная продукция завоевала немало сторонников среди тех, кто не располагает серьезной суммой для покупки, так как обладает серьезными достоинствами:
1. Лада Гранта – один из основных претендентов
Сумма в 400 000 рублей позволяет купить модель Lada Granta, достоинством которой будет достаточно богатое оснащение, а это непременно повлияет на выбор покупателей. Так, в пределах указанной суммы доступна Гранта в версии «Норма», перечень оборудования которой будет включать:
Лада Гранта хэтчбек
С другой стороны, выбор данной модели в пределах 400 000 руб. вынуждает ограничиться 87-сильным силовым агрегатом. Это хорошо знакомый, 1.6-литровый мотор, оснащенный поршневой группой в укороченном варианте. Кроме того, придется довольствоваться механической трансмиссией, потому как самая дешевая модификация с АКПП оценена в 420 000 руб. Также комплектация «Норма» подразумевает оснащение авто стальными штампованными дисками и неразрезной спинкой заднего дивана.
2. ВАЗ 2121 «Нива»
Она придется по душе тем, кому приходится много передвигаться за пределами города и шоссе. Купить другой автомобиль, настолько приспособленный к езде по бездорожью, и уложиться в 400 000 руб., практически невозможно. Неудивительно, что «Нива», которая до сих пор выпускается АвтоВАЗом, так популярна у рыболовов и охотников. Постоянный полный привод, малые свесы кузова, большие углы въезда и съезда, раздаточная коробка и внушительный клиренс – все это будет актуально при необходимости проехать по грунтовке, песке, снегу, грязи и тому подобному. В этом отношении Нива может дать фору гораздо более мощным авто, а привычные городские паркетники ей и вовсе не конкуренты.
Тем не менее, комплектация «Нивы» за 400 000 руб. будет очень скудной. Базовая версия подразумевает наличие гидроусилителя и креплений типа ISOFIX, что значительно повышает параметры безопасности во время перевозки детей.
Комфорт минимальный, причем дело не столько в маркой тканевой обивке, отсутствии боковой поддержки и прочем, сколько в общем дизайне салона, который не меняется на протяжении как минимум 20 лет. К этому стоит добавить также неважнецкую шумоизоляцию, дешевые отделочные материалы, отсутствие возможности регулировки руля, более чем скромный объем багажного отсека в 265 литров (в этом «Нива» проигрывает даже небольшим хэтчбекам), посредственную обзорность, тесноту в салоне, отсутствие «автомата» и прочие факторы.
Также стоит учесть архаичную конструкцию силового агрегата, из-за которой с объема в 1.7 литра удалось получить всего 81 л. с. Как следствие, разгон до сотни за 19 сек. и немалый аппетит в 11-12 литров.
Относительно ремонтопригодности «Нивы», то ее компоновка, с одной стороны, позволяет осуществлять многие операции самостоятельно, а с другой, устаревшая конструкция сама по себе является источником проблем и поломок. В этом отношении Гранта предпочтительнее, так как сконструирована на более современной платформе, хотя и она не лишена недостатков. Еще одной проблемой является качество сборки отечественных авто, да и их простецкий дизайн не дает шансов выделиться в потоке.
Автомобили из Китая
1. Lifan Solano
Lifan Solano с черкесской пропиской не так давно начали реализовываться дилерами Lifan в России. Эта модель подкупает эффектным внешним видом – в отличие от отечественных авто, Лифан смотрится солидно, стильно и свежо. Видно, что при создании дизайнеры ориентировались на модели компаний Volkswagen и Toyota. Не менее эффектно выполнен и интерьер – самобытный дизайн, вставки под дерево и металл, а также прочие атрибуты дорогого седана. Но по тактильным ощущения все на порядок ниже. Отделочные материалы дешевые и звонкие, в движении салон наполняется сверчками и скрипами, да и фенольный запах от пластика заставляет первое время проветривать салон машины.
А вот техническое оснащение очень неплохое, как для предельной суммы в 400 000 руб. Под капотом у Солано установлен рядный, 1.6-литровый атмосферник. Он выдает 106 коней мощности и гарантирует динамику до сотни в 11 сек. Да и расход у него вполне приемлем – порядка 9 л на сотку.
Lifan Solano интерьер
Сравнение с отечественной Грантой, Лифан Солано выигрывает за счет более щедрой комплектации. Помимо тех опций, что уже имеются в Лада Гранта, китайский седан дополнительно оснащается следующим оборудованием:
Сильной стороной Солано являются его габариты – седан заметно больше Гранты. Естественно, это сказывается на вместительности машины, да и больший объем багажника также можно записать в актив «китайца». Владельца Лифан порадует комфортной подвеской, которая мягко отрабатывает неровности и обеспечивает приемлемую управляемость, но только при условии спокойной манеры езды. С другой стороны, придется смириться с кренами при резких поворотах и пробоях на крупных ямах и кочках. Имеются также недочеты в эргономике салона – клавиши на центральной консоли расположены неудачно, блики на панели приборов мешают считыванию показаний, а кресла явно ориентированы на водителей средней комплекции – высоким и полным шоферам в них будет некомфортно. Да и применение в отделке откровенно низкокачественного пластика, оборачивается царапинами и потертостями на нем, не считая сверчков и скрипов.
2. Lifan Smily
Это еще один китайский представитель на российском рынке. Модель для подражания во время его разработки была выбрана более чем удачно – харизматичный британский хэтчбек Mini One. Но если в «англичанине» чувствуется аристократизм и порода, то китайский хэтч, создаваемый как бюджетный вариант, выглядит, по меньшей мере, комично. Тем не менее, даже несоблюдение пропорций и излишне ровные кузовные панели не мешают Смайли быть вполне себе симпатичным автомобилем, который сразу заметен в плотном городском потоке, особенно на сером фоне отечественных моделей.
Lifan Smily интерьер
Интерьер также создавался под впечатлением Мини – вставки под металл на черном, как уголь, пластике, круглые, словно сопла ракет, дефлекторы обдува, огромный спидометр и прочие атрибуты британской модели, включая круглую же центральную консоль с органами управления. Однако все это портит откровенно дешевый отделочный пластик, что, вкупе с огрехами в сборке, скрипами и запахом фенола, делает езду не самой приятной.
Впрочем, для любителей чего-то оригинального эта модель определенно подойдет. Однако в пределах 400 000 руб. рассчитывать можно исключительно на базовую версию авто. Его комплектация включает:
Впрочем, при условии приобретения машины минувшего года, которую дилер не успел продать, можно рассчитывать на покупку авто в более щедрой комплектации, с литьем и мультимедиа с сенсорным дисплеем. Динамика, конечно, не самая выдающаяся – разгон до сотни занимает 14.5 сек., да и максимальная скорость в 160 км/ч невысока. С другой стороны, ожидать большего от 89-сильного, 1.3-литрового мотора явно не стоит. Довольствоваться придется и 5-ступенчатой «механикой», так как за авто с вариатором придется отдать уже 480 000 руб. и более.
Но наиболее удручающая ситуация наблюдается с надежностью китайской техники, которая заметно хуже, нежели у отечественной. В пределах указанной суммы, модели Lifan оказались наименее надежными – шасси попросту не выдерживает нагрузки при езде по разбитой дороге (отмечены поломки компонентов подвески), есть информация о выходе из строя двигателей и трансмиссий. Конечно, основная масса дефектов проявляется после 80 000 км, однако для современной машины это очень небольшой пробег. Единственный выход – продать Смайли до того, как он начнет рассыпаться.
Автомобили совместного производства
Не так давно на просторы российского рынка вышла марка Datsun, о которой ранее в России практически не слышали. В ХХ веке под ее эмблемой производились бюджетные модели компании Nissan. Сейчас Датсун возрожден из небытия и является символом сотрудничества Ниссана и АвтоВАЗа. Первой моделью, собранной на мощностях отечественного завода, стал седан Datsun on-Do. По сути, это привычная многим Лада Гранта, но перелицованная и доработанная.
Особый упор во время разработки был сделан на внешний вид, который получился весьма внушительным и солидным. Массивные бампера удлинили свесы, делая машину длиннее, да и новая оптика, разительно отличающаяся от грантовской, сразу привлекает внимание. Большой багажник с хромированными элементами, угловатые бампера и прочие моменты делают машину узнаваемой в потоке. А изюминкой являются крупные эмблемы компании, украсившие радиаторную решетку и крышку багажника.
В техническом оснащении также имеются важные различия. Так, японский седан получил новые амортизаторы, а еще стабилизаторы поперечной устойчивости с измененными характеристиками. Шумоизоляция тоже была улучшена. Подобные трансформации не только сделали управляемость более четкой, но и повысили ездовой комфорт.
Datsun on-Do пассажирские места
Так как он-До котируется выше Гранты, то за 400 000 руб. купить седан вполне реально, но это будет машина в одной из базовых версий. Тем не менее, все, что нужно для комфортного передвижения, в он-До будет:
Конечно, отсутствие электрических подъемников стекол даже на передних дверях, равно, как и наличие механической регулировки зеркал, может привлечь только настоящего аскета.
Datsun mi-DO хэтчбек
В пределах 400 000 рублей можно рассмотреть и хэтчбек ми-До в базовой версии. Впрочем, рекомендуется поспешить с его покупкой, так как рост цены на 20 000 — 30 000 рублей уже анонсирован руководством фирмы. Сама же модель была разработана на базе российского хэтчбека Lada Kalina.
Внешне ми-До отличается от российской модели измененным передком, с фирменной радиаторной решеткой, посреди которой разместился большой шильдик, новой оптикой, разнящейся с таковой и у он-До, бампером новой конфигурации и прочим. Сзади перемен тоже достаточно – новая пятая дверь, иной дизайн задних фонарей, другая форма бампера, отражателей и остальных элементов. Впрочем, не все находят получившийся результат привлекательным.
А вот базовая версия хэтчбека гораздо богаче, чем у он-До. Ми-До располагает следующими опциями:
Сравнительно с Калиной, ми-До претерпел множество трансформаций, особенно в ходовой части. Инженерам удалось не только сохранить ее энергоемкость и прочность, но и сделать шасси жестче. Это благотворно сказалось на управляемости, так как заметно снизило крены в крутых поворотах. Внутри тоже много изменений – более дорогие отделочные материалы, что особенно заметно на примере кресел, иная проводка электрической цепи, доработанная шумоизоляция и прочие моменты. В результате ми-До оказался заметно безопаснее и комфортабельнее, да и его «рулежка» улучшилась.
Однако выбор в качестве основы моделей Granta и Kalina, которые были разработаны на основе прошлых моделей ВАЗа, обусловил не самый лучший уровень надежности, хотя японцы и поработали над двигателями, трансмиссиями и прочим. Но сказывается общая устаревшая база. 1.6-литровые силовые агрегаты не отличаются совершенством. Вследствие чего, при отдаче всего в 82 л. с. и 87 л. с., потребляют порядка 10 литров горючего на сотню. Относительно надежности, то модели Датсун, по аналогии с ВАЗовскими, замечены в поломках коробок передач (на 100 000 км пробега), а также выходе из строя элементов шасси.
Компактные автомобили
Daewoo Matiz – в диапазоне до 400 000 рублей это один из самых выгодных вариантов. Машина вышла на рынок давно, но все еще производится на территории Узбекистана, тем более что цена на нее вполне конкурентоспособна. Несмотря на небольшие габариты, четверо седоков поедут в ней вполне комфортно, а компактность во многом упрощает поиск места для парковки, что актуально для больших городов. Багажник, правда, очень мал, но это решается путем складывания заднего дивана.
Примечательно, что за 400 000 рублей можно приобрести машину почти в топовой комплектации с внушительным списком опций:
Тем не менее, придется смириться с 0.8-литровым мотором и «механикой», хотя для размеренной езды по городу их хватает. Расход, конечно, великоват – почти 9 литров. АКПП и 1-литровый мотор в указанную сумму не вписываются – цена на такой авто доходит до 430 000 руб., зато она продается в топовой версии Best. Безопасность на приличном уровне.
У машины имеются и недостатки. Это неважнецкая управляемость на средних и высоких скоростях, что обусловлено устаревшей конструкцией подвески, отсутствием стабилизационной электроники, парусностью авто, из-за которой боковой ветер сдувает его с дороги, и прочим. Отделочные материалы дешевые, а дизайн незамысловат.
Прочие варианты
Это вторичный рынок, где за указанную сумму можно купить гораздо более мощную и лучше оснащенную машину, хоть и не новую. К примеру, в данном ценовом диапазоне находятся ВАЗовские модели 2010-12 годов, причем с топовым оснащением и относительно небольшим пробегом. Из иномарок можно выделить Mitsubishi Lancer IX, Nissan Almera, Ford Fusion и прочие.
Есть предложения и для любителей престижа. Mercedes C-Klasse и BMW 3 кажутся весьма заманчивыми, но возраст в 15 лет сказывается на их состоянии, а обслуживание очень недешевое.