Китайские авто haval h5
Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника
Хорошая новость для всех поклонников настоящих рамных внедорожников: Great Wall Hover H5 вернулся на российский рынок в новом обличье. Теперь эту модель собирают под Тулой на суперсовременном заводе Haval.
В паспорте этого внедорожника с непростой судьбой стоит уже не первый штамп с российской пропиской. Ведь Great Wall Hover H5, а по сути тот же Haval H5, но с другой «физиономией», собирали у нас с 2008 года — сначала на заводе в Гжели, а затем на предприятии под Липецком. Правда, после того как в Great Wall приняли решение вести самостоятельный бизнес в России, это предприятие сгинуло вместе с его владельцем — дистрибьютером китайского автоконцерна, компанией «Ирито».
Так россияне лишились популярного внедорожника, составившего сильную конкуренцию УАЗу и фактически пробившего дорогу на наш рынок для прочей продукции китайского автопрома. В 2016 году созданная на останках «Ирито» компания «Чайна Автомаркет» возобновила выпуск этого внедорожника на заводе в «Ставрополь-Авто» под маркой DW и с именем Hower (да, через W). Впрочем, через пару лет и этот проект потерпел фиаско…
И вот, наконец, с третьей попытки H5 вернулся на российский рынок — теперь уже под крылом материнского концерна Great Wall, организовавшего производство полного цикла на предприятии под Тулой. Так что теперь это всерьез и надолго.
Любопытно, что в самом Китае производство внедорожника уже свернули, а к нам почему-то приехал H5 c дорестайлинговым дизайном передка, который китайцы явно срисовали с Mazda BT-50. Мало того, что смотрится он, мягко говоря, своеобразно (BT-50 такой дизайн тоже не красил), так еще и выбивается из текущей линейки Haval. В принципе, китайцам ничего не стоило подправить внешность модели, учитывая, что производить ее у нас будут не год и не два. На фоне инвестиций в запуск российского завода фейслифт обошелся бы в сущие копейки. Но китайцы не стали заморачиваться. Как не стали заморачиваться и с вариантами трансмиссий. В России этот внедорожник доступен только с механикой, что сразу отметает часть покупателей и дает фору UAZ Patriot, который автомат как раз имеет.
Маркетологи Haval, в отличие от их коллег из Ульяновска, явно делали ставку на тех «консерваторов», кому нужен автомобиль для езды по бездорожью, и им автомат скорее мешает. И я их прекрасно понимаю. Действительно, для чего еще покупать рамный внедорожник? Однако, если бы они копнули чуть глубже, поняли бы, что у нас 99% внедорожников 99% времени ездят по дорогам с твердым покрытием, хотя и разной степени убитости. И рама с полным приводом для нашего человека — это как стальная дверь в дачном доме. Ни от чего не защищает, но зато дарит чувство спокойствия и уверенности. Да, полный привод здесь есть уже в «базе», но учитывая, что большинство покупателей не знают, чем Full Time отличается от Part Time, и то, что большую часть времени те самые внедорожники ездят исключительно на зад-нем приводе, я бы все же добавил сюда автомат. Тогда в очередь покупателей Haval H5 записывались бы не только охотники-рыболовы, а также дачники и прочие жители проселочного «Замкадья», но и мечтающий о брутальном авто офисный планктон.
Первые впечатления от знакомства с любым автомобилем — самые яркие и запоминающиеся. Но если вначале ты обычно оцениваешь дизайн и комфорт машины, то в случае с «китайцем» все начинается с запаха салона и звука аудиосистемы. Они четко и ясно дают понять, сэкономил производитель или нет. И здесь Haval H5 приятно удивил — нагревшийся на солнце салон из «кожи молодого дерматина» не источал никаких убийственных ароматов. Ну а когда я завел мотор и включил медиацентр — удивился еще больше: у этой машины есть «голос»! Причем с басом, альтом и сопрано — именно так прописано в эквалайзере. Кстати, медиацентр с 8‑дюймовым экраном здесь уже в «базе», как и климат-контроль. Ну а то, что руль регулируется только по высоте, а бортовой компьютер выдает кучу бесполезной информации, вроде температуры шин, но не показывает текущую скорость или средний расход топлива — это мелочи жизни.
Чтобы выехать на дорогу с парковки дилерского центра, пришлось немало покрутить баранку. Радиус поворота здесь неприлично большой, как и число оборотов руля. Штатный задний парктроник и камера с динамической разметкой делают подобные маневры не столь болезненными, но передний парктроник явно не помешал бы. Зато в потоке проблем ни с маневрами, ни с динамикой нет. Хотя производитель скромно умалчивает данные по разгону, благодаря отличной тяге 2,0‑литрового турбомотора Mitsubishi 4G63S4T (в форсированном варианте он ставился на Lancer Evo) для своих двух тонн ускоряется H5 отлично. Да, машина валкая, а «грузовая» подвеска считывает всю дорожную мелочь, вплоть до разметки, но ехать на ней вполне комфортно и в городе, и на трассе. Кстати, даже на скорости за сотню в салоне достаточно тихо, а штатный круиз-контроль позволяет расслабиться при длинных перегонах. Но вот в городе не расслабишься: чтобы не выпадать из потока, приходится постоянно работать «мешалкой» — мотор везет только после 2000 оборотов. Да и дисковых тормозов при динамичной езде в городе тоже не хватает.
Любопытно, что на бездорожье Haval H5 показался мне комфортнее, чем на асфальте. На малой скорости подвеска хорошо отрабатывает большие амплитуды ям и бугров, а надежная штатная стальная защита мотора и трансмиссии позволяет нырять в глубокие лужи, не опасаясь повредить жизненно важные механизмы о скрытые под слоем мутной воды камни. Единственное, что ехать тихой сапой не очень-то получается — мотор захлебывается от недостатка тяги. И как раз тут на помощь приходит раздатка Borg Warner 47–60 с понижающей передачей 2.48/1.00. При активации режима 4L мотор тянет в горку даже на холостых! Единственным фактором, ограничивающим проходимость модели, могут стать штатные шины, но этот вопрос легко решается установкой «зубастой» грязевой резины. А дальше — просторы фантазии для тюнинга, как шасси, так и мотора, ограничивают только ваши финансы.
Технические характеристики Haval H5
8,7 л на 100 км в смешанном цикле
Подготовлен новый Haval H5 для Китая и России
Дизайнеры Фил Симмонс и Рамон Джина, наверное, скажут, что обратились к ламповому ретро и классике. Критики наверняка увидят в Хавейле H5 пародию на Mercedes-Benz G-класса. Но куда важнее, насколько древняя начинка скрывается под симпатичной оболочкой.
Компания «Хавейл Мотор Рус» официально подтвердила, что «новый Haval H5» скоро взберётся на конвейер завода в Тульской области. Рамный внедорожник станет там четвёртой моделью, ведь предприятие, возобновившее работу восьмого апреля, выпускает только F7, F7x и H9. Тем временем в китайских СМИ появились изображения «эйч-пятого», удивившие публику как необычным для Хавейла дизайном, так и самим фактом воскрешения: Haval H5 снят с производства в 2018 году.
Судя по мутному фото, кузов поменялся целиком. Линия остекления приподнимается у кормы, крыша прозрачная почти полностью. По периметру пущен некрашеный пластик. Округлые арки заменены «квадратными». Наружные зеркала, сидевшие «на стёклах», теперь крепятся к дверям на ножках. По силовым агрегатам ясности ещё нет. Старый Haval H5 перед отставкой оснащался в КНР бензиновой турбочетвёркой 2.0 (190 л.с., 250 Н•м) и турбодизелем 2.0 (150 л.с., 320 Н•м). Оба мотора сопрягались только с шестиступенчатой «механикой». От следующего «эйч-пятого» ожидаются «робот» или «автомат», наддувные двигатели 1.5 и 2.0 в составе гибридных установок MHEV и PHEV. Однако в России всё будет по-другому.
Нам придётся вспомнить модель Great Wall Hover образца 2005 года. В последний раз она возвращалась в Россию в 2017-м: близнецы H3 и H5 предлагались под брендами DW Hower и Hower. Нынче одобрение типа транспортного средства обещает один-единственный агрегат — бензиновую турбочетвёрку 2.0 (150 либо 177 л.с., 250 Н•м) производства Mitsubishi и шестиступенчатую «механику». Размеры: 4650×1800×1745 мм, база — 2700. Полный привод безальтернативен, хотя базовые Хауэры шли с ведущей задней осью ради удешевления: 990 000 против 1 230 000 рублей.
Обзор Haval H5
Машина, предназначенная для активных семейных путешествий, должна соответствовать самым серьёзным требованиям — быть вместительной, безопасной, функциональной, неприхотливой, экономичной в эксплуатации. В модельном ряду концерна Haval как раз есть такой вариант.
Представляем вашему вниманию обзор Haval H5 — рамного внедорожника с просторным салоном и отличным функционалом. Этот автомобиль является прямым наследником хорошо зарекомендовавшего себя Hover с таким же индексом. В 2020 началось производство Haval H5 в России, и сегодня эта модель доступна в дилерских центрах по всей стране.
Haval H5 у официального дилера
Почему приобретение Haval H5 у официального дилера станет оптимальным решением?
Чтобы записаться на тест-драйв Haval H5 в салоне вашего города, заполните заявку на нашем сайте. А пока предлагаем поближе познакомиться с основными характеристиками этой модели.
Технические особенности семейного внедорожника
«Пятёрка» не удивит модными инновационными «фишками» в дизайне. Строгий экстерьер говорит о том, что перед нами классический внедорожник. Среди его ключевых особенностей отметим такие, как:
В России Haval H5 представлен с 2-литровыми бензиновыми моторами 4G63T, которые производятся по лицензии Mitsubishi. Всего предусмотрены две модификации — мощностью 150 и 177 сил. В паре с ними идёт надёжная 6-ступенчатая механическая трансмиссия.
Автомобиль прекрасно приспособлен для ежедневного пользования. Распахивающиеся на 90 градусов двери открывают доступ в просторный комфортабельный салон. Места здесь хватает и на первом, и на втором ряду. Продуманная организация пространства позволяет удобно разместить на борту всё необходимое для поездок. В центральном подлокотнике, который регулируется по вылету, — вещевое отделение, за ним — розетка на 220 В.
Большой багажник — 810 л от пола до потолка — оснащён креплениями для самых разных грузов. А если вам нужно перевезти длинномеры или что-то более габаритное, просто сложите спинку заднего дивана — полностью или в соотношении 40:60. Это отличный вариант для семейных поездок, когда есть потребность транспортировать детские коляски и велосипеды, спортивное и туристическое снаряжение, большое количество сумок.
Исполнения Haval H5 в России
Продолжим рассказ о Haval H5 обзором комплектаций. Всего их предлагается две — Comfort и Premium. Уточнить текущую стоимость каждой вы можете на нашем сайте.
Традиционно концерн Haval предлагает отличное штатное оснащение уже в базовом исполнении, и H5 не стал исключением. Независимо от того, какое из исполнений вы выберете, в нём будут следующие функции:
Топовая комплектация, помимо прочего, включает в себя камеру заднего вида, электропривод настройки водительского сиденья в шести направлениях, датчик дождя и света, дополнительные высокочастотные динамики. Вместо тканевой обивки сидений — экокожа.
С заботой о каждом
Семейный автомобиль — это второй дом, и H5 полностью соответствует этому высокому статусу. Он прекрасно подготовлен к нашему климату и дорогам, функционален, экономичен в обслуживании — и это далеко не полный список причин купить Haval H5.
Для более детального знакомства с Haval H5 приезжайте к официальному дилеру в салон вашего города. С удовольствием поможем в выборе авто, отвечающего вашим предпочтениям и задачам.
Пара слов о Haval Н5 или старая песня на новый лад
Про китайские автомобили как то веселее писать, сразу чувствуется обратная связь экспертного интернет сообщества, у всех сразу появляется сосед / тесть / знакомый на работе, у которого такая машина сломалась и сгнила еще на автовозе, когда ее везли в дилерский центр. Безусловно часть из этих историй правда, но лишь только часть.
Сегодня мы поговорим о машине, касательно которой не может быть домыслов, она всем нам уже давно известна, она неоднократно приходила на наш рынок и уходила с него, и это — Great Wall Hover Н5… тьфу, простите, это новый автомобиль – Haval Н5.
Если Вам не интересно читать то, что было написано более двух лет назад, и хочется узнать что же такое Haval Н5, то наливайте чайку, будем разбираться.
А разбираться тут на самом деле не долго. Парни у себя там в Китае, взяли старую, давно всем известную машину, приколотили к ней шильдик своего «премиального» подразделения Haval, обновили некоторые моменты, и запустили производство на своем заводе у нас в Туле. Ну не молодцы, а?
А что же обновили? Я специально отыскал старые фотографии Great Wall Hover H5 и на самом деле, разница с улицы не видна практически совсем. Я бегло сумел рассмотреть различия только в решетке радиатора, туманках, и колесных дисках.
Внутри же машина различается уже больше. Они наконец поняли, что красть руль у «сотки» Лэнд Кризера не круто, и поставили свою баранку, поменяли материалы из которых делают детали салона на более дорогие и более приятные тактильно, сильно подтянули качество сборки, сменили брезент на сидениях на более изысканный дерматин, убрали блок климата как на Королле Е120 и поставили блок климата как на Королле Е210, раскрасили по-новому приборную панель, поставили новую мультимедийную станцию… и… ииииии… ну вроде бы все.
Еще они пообещали, что машины больше не будут гнить, мол они применили цинкование к кузовным деталям и мол сделали человеческую антикоррозионную обработку. Ну, хорошо если так. Проверить это все удастся только со временем, но опять же, при выезде из ДЦ первое куда бы я поехал на Haval Н5 – это на дополнительную антикоррозионную обработку кузова.
По какой – то причине, в Китае посчитали, что нам не нужны на Haval Н5 ни дизельные моторы, ни атмосферные бензиновые, и решили, что будет у нас только турбированный двухлитровый мотор, который ранее предлагался только на Great Wall Hover H3.
Под массивным капотом без газовых упоров кроется то, ради чего я вообще взялся писать этот пост – это мотор ММС. Возможно из – за лукавства, возможно просто так случайно получилось, но китайцы приколотили к нему индекс 4G63Т. Не надо сейчас лесть в википедию, чтобы искать информацию, что это за такой агрегат, так как на неподготовленного человека, это произведет неизгладимое впечатление, так как там во всей красе будут сверкать такие слова как: «легендарный», «раллийный», «большой потенциал по мощности» и «безграничные возможности для тюнинга». Но, это все будет относиться к мотору, выпущенного на заводе Kyoto engine plant, для такого автомобиля, как Mitsubishi Lancer Evolution, и еще нескольких других.
4G63Т стоящий под капотом Hover… тьфу, Haval, — это схожий архитектурно мотор, серии Sirius, но он совершенно другой. 4G63Т стоящий на Н5 – это произведенный в Китае, но по лицензии Mitsubishi Motors Engine Manufacturing Co Ltd, и по большому счету является мотором 4G635 с более толстой прокладкой ГБЦ для понижения степени сжатия, чтобы в него можно было надуть немного избытка.
Итак, китайцы назвали этот мотор 4G63Т, ну пусть будет так. Мотор же сам по себе великолепен. Это то, что принято называть моторами из золотого века моторостроения. Все придельно просто: прочный чугунный блок, двухвальная алюминиевая ГБЦ с четырьмя клапанами на цилиндр, гидрокомпенсаторы, ременный привод ГРМ с заменой раз в 90 000 км (китайцы сократили интервал до 80 000 км, вероятно по причине установленного наддува), системой питания топливом типа EFI и двумя балансировочными валами. Собственно эти самые балансировочные валы и являются основной проблемой все моторов серии Sirius.
Дело в том, что если по причине некачественного масла, или по причине его нехватки произойдет клин подшипников баллансировочных валов, это приведет к обрыву ремня их привода, что в 99% влечет за собой обрыв и ремня ГРМ, со всеми вытекающими последствиями. Но, если не запускать мотор, и обслуживать его хотя бы так, как требует Haval, назначив для него межсервисный интервал в 10 000 км, и лить хорошее масло, то особых проблем этот мотор не доставит.
На ММС этот агрегат без особых проблем ходил до капитального ремонта более 400 000 км, и на самом деле, при соблюдении ряда эксплуатационных нюансов, не вижу причин, чтобы этот 4G635 с алиэкспресс с прикрученной к нему турбиной TD-04, застрелился на детском пробеге. Разве что я бы лил в него топливо хотя бы АИ-95, а не АИ-92, как допускает Haval, так как словить детон на отвратном топливе турбо ММС всегда были не прочь.
Так же мы видим вокруг мотора мозги и всю сопутствующую электронику фирмы Delphi и блок системы ABS Bosch. Все это естественно с надписями Made in China.
Все это позволило получить на выходе мощность равную 150 сил и крутящий момент 250 Н∙м в диапазоне 2400 — 4200 об/мин. Вроде бы как обещают еще версию на 170 сил, которая будет просто на другой программе, но пока этих машин нет, и в ближайшее время не придвидится. Целесообразность покупки одной и той же машины за разные деньги ставится под сомнение.
Непонятно, почему при приколачивании «премиального» шильдика Haval на Great Wall Hover, китайцы не решили главную проблему этого авто, а именно – отсутствие автоматической трансмиссии. На Hover автомат был только на дизельной версии, и там стоял агрегат производства Hyundai Motor. Все бы ничего, но внедорожником это было уже скажем так по упрощенной схеме, так как система полного привода была уже не Part-Time, где постоянным приводом является задний, а перед подключается принудительно «жестко» без межосевого дифференциала, а уже Torque on-demand, и другими словами это обычный AWD, с постоянно ведущими задними колесами и включающимися через электромуфту передними, без пониженного ряда в раздаточной коробке.
Я не прошу от китайцев АКПП и постоянный полный привод с дифференциалом Torsen, как на Prado, прошу сделать это так, как реализовано на Hilux, где система полного привода Part-Time, как и на Haval Н5, но при этом стоит нормальный автомат и нормальная радзатка с понижайкой. Понятно, что у Китайцев просто нет агрегата, адаптированного с существующей на Haval раздаточной коробкой, но блин, почему нельзя решить этот вопрос, денег же у них куры не клюют.
Как то так случилось, что я около года не ездил на больших рамных машинах, и конечно с непривычки то чувство превосходства и безопасности на дороге приводит в некий восторг. Ни один, даже самый полноразмерный кроссовер не воспринимается так монолитно и неуклюже, как рамник. И в данном случае, в этом есть свой шарм.
Превосходство рамной компоновки над кузовной и наоборот неоднократно пережеваны в интернете, и те, кто говорят что одно лучше другого, не в силах отделить мух от котлет, так как у каждой машины свой функционал и свои преимущества, рано как и недостатки в так сказать разной среде эксплуатации.
Ладно, вернемся к Haval Н5. На ходу эта машина радует плавностью хода. В ней не трясет так, как к примеру в новом Mitsubishi Pajero Sport. Очень собранная и сбитая энергоемкая подвеска, в которой найден очень приятный баланс. В городе на асфальте, на проселках с высохшей колеей Татры, на разбитом асфальте, машина будет комфортной.
Так как у нас тут под капотом мотор из «золотого века моторостроения», с синглом TD-04, едет это все несколько иначе, чем привыкли люди, ездящие на моторах TSI. Момента не избыток, но запас есть, и он существенный. Его в принципе хватит, чтобы тащить прицеп с квадроциклом, чтобы ехать на спущенных шинах по песку, и чтобы просто не заглохнуть, когда Вы в пробке неаккуратно бросите педаль сцепления.
Орудовать рукояткой КПП на самом деле не особо как уж и приятно. Передачи включаются ну наверное чуть получше, чем на старых ВАЗовских коробках с кулисой, и быстро поставить третью со второй с первого раза лично у меня не получилось… и со второго, и возможно даже с третьего… Вообще к работе коробки нужно привыкать, она не особо как приспособлена для городских передвижений, так как первые три передачи очень короткие, так что для чего машина строилась, там она жить и должна.
Ехать это все начинает где-то с 3000 об/мин и едет уверенно где-то до 4500 об/мин, после чего прослеживается резкий провал. На самом деле, очень чувствуется, что этому мотору чужда экология, и его очень крепко придушили. Хоть это не тот G463T, но при желании всегда можно сварить выхлоп, вырвать стоковый мозг Delphi, привязать на стяжки HKS F-con, поставить клапан Blow off и буст-контроллер, накрутить давление около 0,8 бара и какое-то время удивлять людей в потоке.
Почему какое – то время, а не на постоянной основе? Ну просто по тому, что очень скоро при таком раскладе, если гонять на Haval Н5, даже на стоковых спеках, очень недолго намотаться на березу или впоротся в траффик, просто по причине катастрофической нехватки тормозов. Если с прицепом, по песку на А/Т резине, то все великолепно. Если в городе пытаться реализовать ДНК ММС EVO, и корчить из себя Томми Мякинена, то будет печальный исход.
Рулежка у Н5 нуууу… Такая… Поудачней, чем у Патрика, и собственно этого достаточно. ГУР средней информативности, и в принципе и этого достаточно. По меркам рамных внедорожников, коих в природе осталось совсем ничего, а из доступных итого сильно меньше, все очень прилично.
На самом деле, эта машина, на сегодняшний день, можно сказать единственный китаец на рынке, который можно брать не задумываясь. Почему? Ну, тут все просто. Great Wall Hover – давно известная машина на просторах России, не побоюсь этих слов даже с положительной репутацией, по которой все понятно, чего ждать. Да и в отличие от всех нынешних китайских машин с китайскими TSI и китайскими DSG, с которыми не ясно что делать в последствии, у этой машины стоит мотор, с которым худо-бедно все понятно, давно известны его слабые и сильные стороны, и на который запасные части найти не проблема практически в любом крупном городе в наличии на витрине. Так же, не забываем о возможности, в случае необходимости разумеется, приколотить что-то с японских автомобилей, так как Great Wall Hover – это китайская адаптация Isuzu Axiom, на который на сайте Дром.ру продается огромное количество как новых, так и контрактных запчастей, вплоть до мотора и АКПП.
Сейчас на нашем куцем рынке новых автомобилей, объективно, у Haval H5 есть только один конкурент – великий и ужасный УАЗ Патриот. Китаец дороже, китаец лучше оснащен, но у китайца ни за какие деньги не будет АКПП, а за Патрик на автомате нужно отдать минимум 1,15 миллиона рублей, и там кроме кондиционера не будет ничего. Другими словами они плюс – минус равны.
Другое дело, что сейчас купить Haval Н5 практически невозможно. Тульский завод на настоящее время не может удовлетворить потребность в автомобилях, и люди, внося предоплату сегодня, смогут получить свой автомобиль только в январе 2021 года. А так как мы живем в капитализме и рыночной экономике, внеся предоплату, цена на автомобиль не фиксируется, и заказывая машину в августе за одну цену, к моменту получения автомобиля, цена изменится, и изменения будут только на повышение.
Те же, кто успеет купить эту машину за 1,1 – 1,2 миллиона рублей, получат отличный автомобиль, который в своей среде будет очень к месту, при том, что он будет комфортней и надежней Патриота, и те люди, которые хотят купить Патриот, просто обязаны сходить посмотреть на Haval H5, чтобы понять, что бывает что-то другое.
Нет, я ни в коем случае не агитирую идти и покупать эту машину, мне за это не платят. Да и покупать китайца в кредит на 5 лет с платяжем 30 000 рублей (а ведь это выходит именно так), занятие не благодарное, ведь имея просто в тумбочке 1,2 миллиона рублей, очень многие люди (большинство), пойдут за «соткой» Лэнд Крузера или Прадо в кузове J120. Вот такое вот откровение.