Китайские авто сертифицированные в европе

Китайские штучки. Какие автомобили из Поднебесной продаются в Евросоюзе («Китайские автомобили»)

Китайские авто сертифицированные в европе. Смотреть фото Китайские авто сертифицированные в европе. Смотреть картинку Китайские авто сертифицированные в европе. Картинка про Китайские авто сертифицированные в европе. Фото Китайские авто сертифицированные в европе

Китайские автокомпании все чаще и все громче заявляют о своих амбициях по выходу на европейские рынки. Однако пока в Старом Свете представлено лишь несколько производителей из Поднебесной.

Их общий объем реализации настолько мал, что статистику приходится собирать буквально по крупицам. «Китайские автомобили» в ближайшем будущем намерены основательно исследовать этот вопрос. А пока – первая попытка выяснить актуальные продажи «китайцев» в Европе. В этом нам поможет квартальный отчет компании JATO Dynamics.

Самым известным брендом из Поднебесной в Китае является Geely. Но не потому, что здесь все знают кроссовер Atlas или наслышаны о громкой премьере концептуального седана Preface. Просто Geely Group представлена на континенте такими игроками, как Volvo и Lotus. Последняя марка, впрочем, лишь начала свое возрождение. 103 проданных за первый квартал 2019 года автомобилей – конечно, не повод для гордости. Но и такое количество – пока отличный ориентир непосредственно для бренда Geely.

Компания, оказывается, торгует в Евросоюзе машинами под своим «шильдиком». Но продажи в Европе резко сократились – в три раза. В первом квартале 2019 года Geely продала в 28-ми странах ЕС 21 автомобиль (10 из них – в марте). А год назад за этот же период китайцам удалось реализовать 63 машины. Что это за модели и на каких рынках они продаются – не сообщается. Отметим, что в российском представительстве Geely ответить на этот вопрос «Китайских автомобилей» не смогли. И посетовали: число проданных машин исчисляется единицами. Дескать, необходимости в детальной статистике нет.

В европейской статистике числится и Great Wall. Но – абсолютно формально, поскольку в 2018 году эта компания каким-то чудом сбыла на территории ЕС один автомобиль. В 2019-м продаж не зафиксировано совсем.

Отдельно в квартальных данных указаны «другие китайские бренды». Сообща им удалось продать в странах ЕС 14 автомобилей. В прошлом году эти марки представлены в Европе не были.
Кстати, эксперты JATO Dynamics отдельно представили подробную статистику продаж на российском и турецком авторынках. С первым мы разберемся на днях отдельно. И уже за 4 месяца. А в Турции некие китайские производители (исключая Geely – его продаж в группе с Volvo не указано) реализовали за первый квартал 143 автомобиля. Причем в начале 2018-го их в стране еще не было.

Если же попытаться вникнуть в тему чуть глубже, то есть еще два момента. Весьма успешным в Евросоюзе является британский бренд MG. До 2005 года он принадлежал BMW. Затем его приобрела китайская компания Nanjing Automobile, которая начала производство автомобилей в Китае. Но в 2007-м она сама вошла в состав корпорации SAIC Motor. С того момента машины MG окончательно вернулись в Англию, и назвать их китайскими можно с большой натяжкой. Тем не менее уточним: в первом квартале 2019 года автомобили марки разошлись в макрорегионе тиражом 3 017 экземпляров. Год назад продажи были скромнее – 1 775 штук. Бестселлером марки стал кроссовер MG ZS – 1 811 единиц. Компактный хэтч MG3 продали в количестве 958 машин.

Добавим, что компания DR Motor, которая собирает и продает в Европе перелицованные модели Chery и JAC, значительно увеличила продажи. За январь-март малоизвестной итальянской фирме удалось сбыть 607 машин. В их числе 211 DR4 и 105 DR5 (на базе JAC S3 и Chery Tiggo 3 соответственно). Год назад за три месяца было продано всего 163 автомобиля.

Источник

Европа признала китайские автомобили

На автосалоне во Франкфурте было выставлено сотни новых автомобилей, но особый интерес публики привлекали не технически безукоризненные, но уже привычные европейские новинки. Китайцы – в огромных (по сравнению с предыдущими салонами) количествах – вот что стало гвоздем экспозиции. Для признанных мировых автопроизводителей они – быстрорастущая раковая опухоль, угроза всему мировому автопрому, для простого обывателя – очередной дешевый альтернативный продукт на рынке. Интерес к нему – необычайный.

Свои стенды в этом году заимели сразу три крупных китайских автокомпании, названия каждой из них являются пыткой для некитайцев: Jiangling Motors Group, Brilliance Jinbei Automobile Co. и Zhejiang Geely Holding Group Co. Ltd. Немецкие специалисты довольно активно отреагировали на выставленные новинки, отдавая должное и массивому продвижению китайского автопрома в странах Азии, и не лишенным оснований заявлениям о начавшемся внедрении Китая в традиционно германский рынок Европы.

Известно, что главным козырем в политике продвижения любого товара Китая неизменно является низкая, ввиду дешевизны рабочей силы, цена про сравнению с европейским производителем. Китайские автомобили идентичного класса стоят минимум на 20-40% дешевле европейского аналога.

Так, компания Jiangling Landwind Motor, входящая в Jiangling Motors Group и расположенная в городе Наньчан (Nanchang), представленная на выставке, недавно подписала договор о поставке в этом году 500 автомобилей на территорию Голландии и рассчитывает в 2006, как минимум, удвоить поставки своему новому дилеру. Все автомобили модели Landwind, известной как полная копия Opel Frontera, снятого в Германии с производства в 2003г., оснащены моторами Mitsubishi (125 PS) и выполнены в люксовой комплектации, предполагающей кожаный салон, алюминивые диски, кондиционер и CD- проигрыватель. Ориентировочная цена, с учетом налогов, заявлена не выше 20 000 евро.

Можно было бы уже собирать заказы, однако, на беду китайцам, автомобилями компании всерьез заинтересовался ADAC – влиятельнейший немецкий автомобильный клуб. Заинтересовался, и в одно время с выставкой решил разбить Landwind. Тесты на безопасность автомобилей ADAC проводит уже 20 лет, однако, по словам представителей клуба, за всю историю испытаний ни один автомобиль не показывал таких ужасных результатов, как китайский Jiangling Landwind.

Как и многие другие китайские изделия, Jiangling Landwind похож на автомобиль только снаружи. В результате краш-тестов, проведенных ADAC по методике EuroNCAP, оказалось, что этот автомобиль не оставляет никаких шансов на выживание. Ни водителю, ни пассажирам. При фронтальном ударе на скорости 64 км/ч с 50-процентным перекрытием была полностью разрушена силовая структура кузова, передние стойки автомобиля «ушли» назад на 30 сантиметров (!), рулевая колонка оказалась в салоне (вернее, в груди манекена), а педальный узел лишил водителя пространства для ног.

При боковом ударе на скорости в 50 км/ч автомобиль, скорее всего, сохранит жизнь водителю, но сделает его инвалидом – датчики зафиксировали запредельные нагрузки на голову и многочисленные травмы груди. Позднее оказалось, что Jiangling Landwind не имеет никаких средств пассивной безопасности – ни балок в дверях, которые помогают сохранить структуру кузова, ни усиливающих элементов впереди. Как картонный муляж, машина «складывается» в любых направлениях.

В руководстве компании, однако, отнеслись к данной информации достаточно хладнокровно: «Нет проблем! Мы запросим независимую экспертную организацию и подождем результатов. В Китае же Landwind выдержала краш-тест!»

Другой китайский производитель, приехавший на выставку, Brilliance Jinbei Automobile Co. из Шеньяна, ставший изестным в Европе благодаря совместным разработкам с BMW, представил впервые показанную в апреле на Auto Mobil International авто-шоу в Лейпциге модель Zhonghua, призванную составить конкуренцию Mercedes-Benz E-Klasse и получившую неплохие, для заявленной ценовой сетки, оценки специалистов. Понятно, что сравнивать Zhonghua с Mercedes не имеет смысла, но зато и цена азиата выглядит привлекательнее: 15 000 в базовой комплектации и не более 20 000 евро в люксовом варианте. Решетка радиатора напоминает автомобили BMW. На вопрос любопытствующих, представитель стенда пожимает плечами: «Ну мы ведь много работали с BMW».

Действительно, это лишь первые шаги, и понятно, что на первых порах трудно уберечься от просчетов и ошибок. Шеф по продажам компании VW Вольфганг Бернхард все же оптимистически оценивает китайские перспективы: «Нам надо научиться спокойно воспринимать эту ситуацию. Недалек тот час, когда авторынок заполонят китайские автомобили, и мы должны к нему уже сейчас готовиться. 30 лет назад пришли японцы, 15 лет назад – корейцы. Теперь наступает черед Китая». Немецкий автоэксперт Фердинанд Дуденхоффер также считает, что «к 2010 году китайский производитель может стать серьезным конкурентом на авторынке, сделав жизнь европейского рынка и проиводителей намного сложнее».

Подготовкой к будущему ожидаемому прорыву можно считать активное развитие совместных проектов европейских и китайских автопроизводителей. На сегодняшний день практически все основные производители мира работают с китайскими партнерами. Это также разработка моделей именитыми европейскими автопроизводителями в ценовой сетке до 10 000 евро. Первыми результатами произведенных усилий стали VW Fox и Dacia Logan Renault. Действительно, Европа серьезно готовится к приходу «эры дракона». В рамках франкфуртского автосалона прошла даже пресс-конференция, посвященная перспективам развития китайского автопрома: «Китай: шанс Германии или угроза ее позиции?». Острословы отметили, что свое отношение к теме организаторы выставки показали еще до пресс-конференции: по выбору устроителей, мероприятие состоялось в зале «Фантазия».

Источник

Интересные электромобили из Китая, которые можно пригонять уже сейчас

Еще недавно фразой «пригнал себе машину из Китая» можно было начинать анекдот. Да и заканчивать тоже. Белорусы возили автомобили из Европы, США, Канады, ОАЭ, России и даже Южной Кореи. Но не из Китая. Да и не было смысла что-то везти из Поднебесной. Далеко и дорого. Интересными моделями, недоступными в других регионах, Китай тоже не радовал. Все изменилось в этом году. После того как правила ввоза электромобилей стали гуманнее, сотни, если не тысячи, белорусов начали присматриваться к EV. А мировым лидером по объемам выпуска и продаж электрокаров как раз таки является Китай. Уже сегодня по Беларуси катается с десяток машин без ДВС, привезенных в страну из КНР. Кажется, пора изучать китайские EV-модели. Открывайте блокноты — мы подобрали семерку наиболее интересных, на наш взгляд. Их можно везти в Беларусь уже сегодня — варианты полностью серийные.

BAIC EX и EC Series

BAIC — один из старейших производителей автомобилей в Китае, с более чем полувековой историей. Концерн занимает пятое место в мире по количеству выпускаемых машин. И это при том, что он практически не поставляет свою продукцию в ЕС и США. С 2015 года автогигант активно развивает направление электромобилей и даже создал для этого отдельный суббренд — BAIC BJEV. Наиболее интересными для белорусов моделями данного подразделения являются EX и EC. Это большие семейства с разными модификациями электрокаров.

Китайские авто сертифицированные в европе. Смотреть фото Китайские авто сертифицированные в европе. Смотреть картинку Китайские авто сертифицированные в европе. Картинка про Китайские авто сертифицированные в европе. Фото Китайские авто сертифицированные в европе

Одним из наиболее доступных электрокаров BAIC является модель EX. В местных салонах за нее просят от 12 до 15 тысяч долларов по курсу. Машина вышла на рынок в 2017-м, поэтому можно смотреть даже подержанные экземпляры — их на рынке предостаточно, т. к. только в 2019 году китайцы купили 12,5 тысячи таких авто. В движение EX приводит один мотор, расположенный на передней оси. Его мощность составляет 108 л. с. Крутящий момент — 230 Н·м. На одном заряде крохотный паркетник проезжает около 300 км.

Китайские авто сертифицированные в европе. Смотреть фото Китайские авто сертифицированные в европе. Смотреть картинку Китайские авто сертифицированные в европе. Картинка про Китайские авто сертифицированные в европе. Фото Китайские авто сертифицированные в европе

Еще более доступным является семейство EC. Официально модель продается только в Китае, но даже одного рынка хватило, чтобы в 2017-м она на время стала самым популярным электромобилем в мире. У дилеров городской хечтбэк в максимальном исполнении (EC3) стоит от 8300 до 9200 долларов в эквиваленте. При этом машина оснащается достаточно крупной батареей на 45 кВт·ч. Этого хватит на 270—300 реальных километров. Если собираетесь кататься только по городу, можно взять базовую EC180 с запасом хода в 150 км. Такой автомобиль стоит в Китае до 7 тысяч долларов по курсу. В десятку можно уложиться с доставкой до подъезда в Серебрянке.

BYD Qin Pro

У BYD тоже хватает компактных электромобилей за 10—15 тысяч долларов в эквиваленте (например, E1). Но в данную подборку мы решили включить чуть более дорогой, но не менее интересный электрокар — седан Qin второго поколения, или, как его называют в Китае, Qin Pro. Машина доступна клиентам как с ДВС, так и в гибридном варианте, а также в полностью электрическом. Таким подходом Qin напоминает философию Hyundai Ioniq.

Китайские авто сертифицированные в европе. Смотреть фото Китайские авто сертифицированные в европе. Смотреть картинку Китайские авто сертифицированные в европе. Картинка про Китайские авто сертифицированные в европе. Фото Китайские авто сертифицированные в европе

Автомобиль отличается приятной внешностью. За экстерьер отвечал Вольфганг Эггер, поработавший в свое время в Audi, Lamborghini, Seat и Alfa Romeo. Недурственна и техническая начинка. Базовый вариант с 1,5-литровым турбомотором нас не интересует, равно как и гибридная версия. А вот EV-исполнение внимания заслуживает. У машины есть несколько тяговых батарей на выбор — емкостью от 53 до 70 кВт·ч. Запас хода варьируется от 400 до 500 км.

Китайские авто сертифицированные в европе. Смотреть фото Китайские авто сертифицированные в европе. Смотреть картинку Китайские авто сертифицированные в европе. Картинка про Китайские авто сертифицированные в европе. Фото Китайские авто сертифицированные в европе

На передней оси расположен синхронный электродвигатель, развивающий 163 л. с. Разгон до сотни — 8,9 секунды. Для электрокара это не самый выдающийся показатель, но среди новых машин стоимостью до 25—30 тысяч долларов более динамичных авто не так уж много. В Китае за Qin просят 25 тысяч долларов по курсу. Значит, в Беларуси машина будет стоить под 30 тысяч. За новый электрический седан D-класса это приемлемая сумма. Например, столько стоят самые доступные Tesla Model 3 после восстановления и пригона из США.

JAC iEV7S

А это один из немногих китайских электромобилей, официально продающихся на территории ТС, — уже около месяца российские дилеры JAC торгуют моделью iEV7S. Поставляется автомобиль только в топовой комплектации и стоит 2,3 миллиона рублей (29,5 тысячи долларов). За такие достаточно большие деньги мы получаем две подушки безопасности, ABS, ESC, подогрев передних сидений, мультируль с «кожаной» отделкой, климат-контроль с функцией очистки воздуха, 8-дюймовый экран мультимедиа, парктроники и камеры по кругу, литые диски, круиз-контроль и др.

Китайские авто сертифицированные в европе. Смотреть фото Китайские авто сертифицированные в европе. Смотреть картинку Китайские авто сертифицированные в европе. Картинка про Китайские авто сертифицированные в европе. Фото Китайские авто сертифицированные в европе

В движение компактный кроссовер приводит 115-сильный электромотор, в любой момент развивающий максимальную тягу в 270 Н·м. Машина очень медленная: до скорости 100 км/ч JAC разгоняется за 12 секунд, максимальная скорость — 130 км/ч. Емкость тягового аккумулятора — почти 40 кВт·ч. Хватит на 280—300 реальных километров.

Если цена в 30 тысяч долларов вас отпугивает, можно присмотреться к более простым модификациям и привезти их сюда либо самостоятельно, либо заказав у «серых» поставщиков. Тогда iEV7S может стать вашим за 19—20 тысяч долларов в эквиваленте. К слову, официальные поставки электрокара ведутся не из Китая, а из Казахстана — там наладили производство топовой версии кроссовера на заводе «СарыаркаАвтоПром».

GAC Aion S

Модель GAC Aion S относится к тому же классу, что и BYD Qin Pro. Здесь же выступает и Geely Geometry A. При длине почти 4,8 метра Aion можно отнести к D-сегменту в привычном нам понимании этого класса. Машина построена на платформе GEP (GAC Electric Platform), которая уже даже успела сменить поколение. Электромобиль создавался не для гонок, поэтому со схемами подвески китайцы не заморачивались. Спереди — стойки McPherson, сзади — балка.

Китайские авто сертифицированные в европе. Смотреть фото Китайские авто сертифицированные в европе. Смотреть картинку Китайские авто сертифицированные в европе. Картинка про Китайские авто сертифицированные в европе. Фото Китайские авто сертифицированные в европе

Куда интересней заглянуть чуть выше подвесок — в днище автомобиля. Там располагается батарея емкостью 59 кВт·ч. Ячейки для аккумулятора поставляет фирма CATL. Производитель обещает запас хода в 510 км. Это значит, что в реальных условиях эксплуатации можно рассчитывать на 350—400 км.

Китайские авто сертифицированные в европе. Смотреть фото Китайские авто сертифицированные в европе. Смотреть картинку Китайские авто сертифицированные в европе. Картинка про Китайские авто сертифицированные в европе. Фото Китайские авто сертифицированные в европе

В движение машину приводит 184-сильный электромотор, расположенный на передней оси. Полноприводных вариантов не предусмотрено. Пик тяги приходится на 300 Н·м, что для автомобиля стоимостью около 20 тысяч долларов неплохой показатель. До сотни Aion S разгоняется менее чем за 8 секунд. С доставкой до Минска такой электрический седан обойдется дешевле, чем покупка и привоз слегка битой Tesla.

Nio ES6

Кроссоверы фирмы Nio неоднократно попадали на страницы Onliner. Пока все три модели данного производителя продаются в Китае, хотя создатели ориентировались на экспорт. Nio — это одна из тех компаний, которые либо выстрелят как Tesla, либо провалятся как Qoros. Но одно можно сказать точно — эти машины отличаются от других китайских электрокаров высочайшим вниманием к качеству и характеристикам. Цена соответствующая — с доставкой до Беларуси кроссовер ES6 будет стоить от 58 до 80 тысяч долларов.

Китайские авто сертифицированные в европе. Смотреть фото Китайские авто сертифицированные в европе. Смотреть картинку Китайские авто сертифицированные в европе. Картинка про Китайские авто сертифицированные в европе. Фото Китайские авто сертифицированные в европе

Зато даже в базовом исполнении вы получаете полный привод, 5,6 секунды до сотни, большую батарею емкостью 70 кВт·ч и современные опции. Новым такой кроссовер у нас вряд ли кто-то купит, но через пару лет, когда на рынке появятся подержанные ES6, вариант будет очень даже интересным. Главное, чтобы компания Nio продолжила работать и не было проблем с запчастями. Минимальный запас хода электромобиля составляет 430 км.

Китайские авто сертифицированные в европе. Смотреть фото Китайские авто сертифицированные в европе. Смотреть картинку Китайские авто сертифицированные в европе. Картинка про Китайские авто сертифицированные в европе. Фото Китайские авто сертифицированные в европе

В салоне ES6 не хуже, чем в Tesla Model X. Как и у калифорнийского кроссовера, здесь цифровая приборная панель и вертикальный телевизор мультимедийной системы. Среди материалов отделки — алюминий, кожа, мягкий пластик.

Китайские авто сертифицированные в европе. Смотреть фото Китайские авто сертифицированные в европе. Смотреть картинку Китайские авто сертифицированные в европе. Картинка про Китайские авто сертифицированные в европе. Фото Китайские авто сертифицированные в европе

Chery Tiggo 3xe 480

Чтобы не отпугивать вас большими ценами, завершим подборку двумя очень доступными моделями. Подробный обзор Chery Tiggo 3xe 480 мы делали месяц назад. Вспомним основные моменты. Это первый серьезный электромобиль Chery, хотя микро-EV производитель делал еще до Nissan Leaf. Кузов электрического кроссовера не отличается от Tiggo 2. Даже выемку для выхлопной трубы в бампере оставили. Но это и хорошо — не будет проблем с запчастями, ведь Tiggo 2 официально продается в Беларуси.

Китайские авто сертифицированные в европе. Смотреть фото Китайские авто сертифицированные в европе. Смотреть картинку Китайские авто сертифицированные в европе. Картинка про Китайские авто сертифицированные в европе. Фото Китайские авто сертифицированные в европе

В Китае 3x доступен в исполнениях 400 с батареей на 49 кВт∙ч (запас хода — 350 км) и 480 с тяговым аккумулятором на 54 кВт∙ч (запас хода — 401 км). Топовая версия стоит в Беларуси около 19 тысяч долларов по курсу. Базовую можно взять чуть дешевле. Интерьер почти полностью копирует Tiggo 2. Конечно, это не тот салон, который хочется поставить на заставку компьютера, но все, что нужно для бюджетной машины, здесь есть. Имеется даже официальная поддержка Apple CarPlay и Android Auto.

Китайские авто сертифицированные в европе. Смотреть фото Китайские авто сертифицированные в европе. Смотреть картинку Китайские авто сертифицированные в европе. Картинка про Китайские авто сертифицированные в европе. Фото Китайские авто сертифицированные в европе

Реальный запас хода такого кроссовера составит около 300 км. Разъем для быстрой зарядки постоянным током спрятан спереди, за пластиковой имитацией решетки радиатора. В том месте, где когда-то был бензобак, скрыт лючок медленной зарядки. Последняя будет пополнять энергию полностью разряженного Tiggo 3xe 480 до 100% где-то сутки.

Renault K-ZE

Если вы часто катаетесь по Минску, то наверняка уже встречали необычную модель Renault, смахивающую на компактную копию Sandero Stepway с более нарядным кузовом. Это электрический K-ZE, которые тоже потихоньку начинают привозить в Беларусь. Крохотный автомобильчик построен на базе индийского Renault Kwid. Уже официально объявлено, что K-ZE будут продавать в ЕС под брендом Dacia. Причем поставки EV в Европу будут осуществляться из Китая. Это будет самый доступный электрокар в регионе.

Китайские авто сертифицированные в европе. Смотреть фото Китайские авто сертифицированные в европе. Смотреть картинку Китайские авто сертифицированные в европе. Картинка про Китайские авто сертифицированные в европе. Фото Китайские авто сертифицированные в европе

Характеристики K-ZE совсем скромные. Нависший над передней осью мотор развивает всего 45 л. с. и 125 Н·м. Аккумулятор, «съевший» пару сантиметров клиренса, имеет емкость менее 27 кВт∙ч. Реальный запас хода бюджетного электромобиля составит от 150 до 200 км. До сотни кроссовер массой менее тонны разгоняется очень долго — проще замерять календарем, а не секундомером. И это фактически его максимальная скорость.

Китайские авто сертифицированные в европе. Смотреть фото Китайские авто сертифицированные в европе. Смотреть картинку Китайские авто сертифицированные в европе. Картинка про Китайские авто сертифицированные в европе. Фото Китайские авто сертифицированные в европе

В Китае модель стоит до 10 тысяч долларов по курсу. Вариант с логотипом Dacia будет чуть дороже, но и более укомплектованным. Кроссовер K-ZE подойдет тем, кто ищет второй автомобиль в семью и имеет возможность заряжать его каждую ночь у себя во дворе. А еще лучше — в гараже.

Источник

Китайцы в Европе

Китайские авто сертифицированные в европе. Смотреть фото Китайские авто сертифицированные в европе. Смотреть картинку Китайские авто сертифицированные в европе. Картинка про Китайские авто сертифицированные в европе. Фото Китайские авто сертифицированные в европе

В Европе автомобили китайских брендов есть.

Мне, как бывшему владельцу Great Wall Safe, было даже радостно увидеть в Испании Great Wall Wingle и Hover 5. Правда, первый из них был на итальянском учете, а второй — на болгарском. Отсюда первая оговорка — автомобили китайских брендов есть, главным образом, в Южной и Восточной Европе. В странах с более высоким уровнем жизни и, соответственно, несколько другой структурой спроса «чистокровные» китайские автомобили по-прежнему имеют крайне скромные рыночные перспективы.

Китайские авто сертифицированные в европе. Смотреть фото Китайские авто сертифицированные в европе. Смотреть картинку Китайские авто сертифицированные в европе. Картинка про Китайские авто сертифицированные в европе. Фото Китайские авто сертифицированные в европе

Китайские авто сертифицированные в европе. Смотреть фото Китайские авто сертифицированные в европе. Смотреть картинку Китайские авто сертифицированные в европе. Картинка про Китайские авто сертифицированные в европе. Фото Китайские авто сертифицированные в европе

В Испании автомобилей китайских марок на местном учете мне не попадалось. Но, во-первых, это еще не говорит о том, что их нет. Во-вторых, опыт индийской TATA Motors показывает, что в Южной Европе азиатские производители вполне способны потеснить местных, ибо как раз TATA Safari на испанских дорогах встречается достаточно часто.

Китайские авто сертифицированные в европе. Смотреть фото Китайские авто сертифицированные в европе. Смотреть картинку Китайские авто сертифицированные в европе. Картинка про Китайские авто сертифицированные в европе. Фото Китайские авто сертифицированные в европе

Китайские авто сертифицированные в европе. Смотреть фото Китайские авто сертифицированные в европе. Смотреть картинку Китайские авто сертифицированные в европе. Картинка про Китайские авто сертифицированные в европе. Фото Китайские авто сертифицированные в европе

Также не будем забывать, что английская марка автомобилей MG принадлежит китайской компании SAIC Motors, а «легковое» подразделение Volvo принадлежит китайскому холдингу Zhejiang Geely Holding Group, частью которого является компания Geely Auto.

Источник

Что нужно знать о китайских машинах

И почему их покупают все чаще

Когда я вижу в потоке машин незнакомую модель, всегда думаю: «Наверняка это какой-нибудь очередной китаец».

Почти 15 лет в России китайские автомобили покупали плохо, но за последние три года ситуация изменилась. И если раньше это была альтернатива «Автовазу», то теперь конкуренты китайских автомобилей на российском рынке — корейские и японские автомобили.

Дизайн, привлекательный вид и множество электронных ассистентов — сильная сторона современных китайских машин. Но надежность агрегатов, устойчивость кузова к коррозии и безопасность при авариях важнее. Эти критерии сложно оценить в автосалоне при покупке, особенно для новой модели на рынке. Объективную оценку можно дать только через несколько лет эксплуатации. Тем не менее многое можно спрогнозировать.

Я проанализировал наиболее интересные модели китайских кроссоверов, сравнил цены и оценил, насколько они востребованы на вторичном рынке. Из статьи вы узнаете, какие у китайских автомобилей преимущества и недостатки, легко ли найти для них запчасти, как обстоят дела с коррозией и почему их покупают все чаще.

Курс о больших делах

Какие китайские производители представлены в России

В Китае больше автопроизводителей, чем в любой другой стране — более 80. В России наиболее популярны Geely, Haval и Chery. Changan занимает четвертое место в рейтинге продаж китайских автомобилей.

Geely сотрудничает с автопроизводителями безопасных, спортивных, гибридных, электрических и даже летающих автомобилей. Вот список брендов, которые в той или иной степени принадлежат Geely:

Модельный ряд Geely в России

CoolrayAtlasTugella
Модельный год202020162020
Двигатель1,5 л 150 л. с.1,8 л 184 л. с., 2 л 139 л. с. и 2,4 л 149 л. с.2 л, 238 л. с.
Коробка передачРоботМеханика или автоматАвтомат
ПриводПереднийПередний или полныйПолный
Гарантия5 лет или 150 000 км5 лет или 150 000 км5 лет или 150 000 км
Рекомендованная розничная цена1 406 990—1 711 990 Р1 421 990—1 951 990 Р2 749 990—2 849 990 Р

Haval принадлежит китайской компании Great Wall Motor, которая с 2015 года перестала продавать автомобили в России под своим брендом. Haval — единственный китайский автопроизводитель, который открыл производство в России. Для китайской компании это первый иностранный завод. Haval планирует выйти на первое место в России по продажам среди кроссоверов.

Модельный ряд Haval

JolionF7H9
Модельный год202120192017
Двигатель1,5 л 143 л. с. или 150 л. с.1,5 л 150 л. с. или 2 л 190 л. с.2 л 190 или 218 л. с.
Коробка передачМеханика или роботРоботАвтомат
ПриводПередний или полныйПередний или полныйПолный
Гарантия36 месяцев или 150 000 км36 месяцев или 150 000 км36 месяцев или 150 000 км
Рекомендованная розничная цена1 329 000—1 819 000 Р1 659 000—2 159 000 Р2 899 000—3 299 000 Р

Chery — государственное предприятие, основано в 1997 году. Первый в Китае автопроизводитель, который начал экспортировать автомобили. У Chery шесть автомобильных заводов и 11 сборочных производств в Китае, Сирии, Иране, Египте и Уругвае.

Модельный ряд Chery

Tiggo 4Tiggo 7 ProTiggo 8 Pro
Модельный год201820202021
Двигатель1,5 л 113 л. с. или 147 л. с. и 2 л 122 л. с.1,5 л, 147 л. с.1,6 л 186 л. с. и 2 л 170 л. с.
Коробка передачМеханика, вариатор, роботВариаторВариатор, робот
ПриводПереднийПереднийПередний
Гарантия5 лет или 150 000 км5 лет или 150 000 км7 лет или 200 000 км
Рекомендованная розничная цена1 139 900—1 519 900 Р1 689 900—1 829 900 Р1 990 900—2 449 900 Р

Changan — государственная компания, основанная в 1862 году. Компания занялась автомобилестроением в 1958 году: тогда с конвейера сошел первый военный внедорожник. Есть совместные производства с автопроизводителями Suzuki, Mazda, Ford и Citroen. Changan лидирует в рейтинге надежности среди китайских автомобилей на внутреннем рынке.

Модельный ряд Changan

CS35 PlusCS55CS75 FL
Модельный год201820172018
Двигатель1,6 л, 128 л. с.1,5 л, 143 л. с.1,8 л, 150 л. с.
Коробка передачМеханика или автоматМеханика или автоматАвтомат
ПриводПереднийПереднийПередний или полный
Гарантия5 лет или 150 000 км5 лет или 150 000 км5 лет или 150 000 км
Рекомендованная розничная цена1 399 900—1 589 900 Р1 579 900—1 779 900 Р1 829 900—2 109 900 Р

Интерьер и экстерьер китайских автомобилей

Комплектация. По комплектациям и оснащению китайские автомобили выигрывают у корейских, японских и европейских моделей. У Haval в базовых комплектациях уже есть обогрев руля, датчики света и дождя, мультимедийная система с сенсорным управлением, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя и климат-контроль.

В дорогих комплектациях будет беспроводная зарядка, система удержания в полосе, помощь при парковке, проекционный дисплей на лобовое стекло, разноцветная подсветка салона, панорамная крыша и адаптивный круиз-контроль.

Несмотря на богатую комплектацию, владельцы китайских автомобилей отмечают неудобную эргономику и нелогичность оборудования салона. Вот некоторые неприятные мелочи, на которые также жалуются владельцы разных китайских кроссоверов:

Внешний вид и дизайн. Китайские автомобили выглядят хорошо, а некоторые даже здорово. Автопроизводители переманивают дизайнеров из других автомобильных компаний по всему миру и привлекают их к работе над новыми моделями. Тем не менее во многих случаях покупатели видят в таком дизайне хорошо знакомые машины. Например, рамный внедорожник Haval H9 внешне напоминает Toyota Land Cruiser Prado, а Geely Tugella — BMW X6.

Где производят китайские автомобили для российского рынка

Завод Haval работает в Туле с 2019 года, мощность 80 000 автомобилей в год. Компания инвестировала в российское производство полмиллиарда долларов. Haval планирует увеличить мощность завода до 150 000 автомобилей в год.

У Geely с 2017 года завод в Беларуси. Беларусь входит в Евразийский экономический союз, поэтому автомобили свободно доставляют и продают на российском рынке.

Changan открывала крупноузловую сборку автомобилей Changan CS35 в 2016 году на базе Липецкого механического завода. Но к 2019 году все производство перенесли в Китай.

Chery с 2006 года производила автомобили на заводе «Автотор» в Калининградской области, но уже в 2008 сборку свернули. Еще автомобили Chery производили в Черкесске, Новосибирске и Таганроге. Все модели для российского рынка сейчас импортируют из Китая.

Технические особенности китайских автомобилей

Двигатель и АКПП. Китайские автомобили можно купить с классическим атмосферным двигателем и автоматом, а можно и с новейшим трехцилиндровым турбированным двигателем на роботе.

Двигатели и коробки передач для китайских автомобилей делают на основе агрегатов, проверенных на немецких и японских авто. Насколько будут надежны такие копии — покажет время. К новым, экологичным и экономичным турбированным двигателям, вариаторам и роботам любых марок и моделей на вторичном рынке относятся настороженно.

Компания Geely оснащает свой новый кроссовер Coolray трехцилиндровым турбодвигателем объемом 1,5 л и мощностью 150 или 177 лошадиных сил, который потребляет бензин с октановым числом не ниже АИ-92.

Некоторые покупатели и автоэксперты опасаются, что ресурс двигателя с такими характеристиками может ограничиться гарантийным периодом, ведь малообъемному двигателю придется тащить тяжелый кроссовер. Тем не менее этот двигатель устанавливают на Volvo XC40 с 2018 года. Еще один двигатель — Volvo T5 устанавливают на Geely Tugella.

Chery совместно с австрийской фирмой AVL разрабатывает и производит собственные двигатели. На кроссоверы устанавливают уже третье поколение двигателей Acteco — так их называют. Chery настолько уверена в надежности своих агрегатов, что объявила пожизненную гарантию на двигатели, но только для китайского рынка.

Коробки передач и двигатели Haval технически схожи с немецкими VAG. Их производят в Китае, а часть комплектующих поставляют из Японии и Америки. Предприятие Haval в Туле подписало специальный инвестиционный контракт и планирует в 2022 году локализовать производство собственных двигателей в России.

Популярные в России двигатели Gamma, знакомые российским водителям по автомобилям Hyundai и KIA, тоже производят в Китае, но едут корейские машины все-таки более бодро и плавно, чем китайские.

В одном случае проблема китайских авто в том, что в пару к двигателю 1,5 л ставят классический автомат AISIN и машина почти не едет, в другом связка двигателя и роботизированной коробки передач работает с дискомфортом для водителя. Машина резко дергается на старте или задумывается при переключении передач. Дилеры пытаются решить эту проблему новым программным обеспечением и адаптацией коробки передач, но сильно лучше не становится.

Качество лакокрасочного покрытия и устойчивость к коррозии. Официальные дилеры и автопроизводители утверждают, что решили проблему коррозии китайских автомобилей. Например, у Haval гальванизируют 85% кузова — это вся машина кроме крыши. Толщина лакокрасочного покрытия — от 77 до 120 микрон.

Видимые части кузова будут выглядеть здорово достаточно долго, но если на крыше появится скол, ржавчина на металле под ним проступит почти сразу. И если с этим ничего не делать, примерно на пятый год там вполне может появиться дырка.

У китайских автомобилей достаточно странно обрабатывают днище. Антикоррозийное покрытие на заводах наносят частично: где-то оно вроде бы есть, но необработанные участки найти несложно.

К сожалению, это можно сказать почти про любой китайский автомобиль, поэтому, если берете китайский автомобиль — рекомендуем сделать антикор в специализированном центре. Такую услугу обязательно предложит дилер, но качество работы, скорее всего, будет посредственным.

Тем, кто будет покупать на вторичном рынке китайский автомобиль старше пяти лет, рекомендую поднять машину на подъемнике и посмотреть на днище: если машину не обрабатывали антикором, будет много ржавчины.

Chery Tiggo 4 выпускают с 2018 года, и некоторые владельцы уже столкнулись со вспучиванием хрома на декоративной накладке. Дилер меняет ее по гарантии. По оценке сайта Autogener, на кузов этой модели частично нанесли цинкосодержащее покрытие, и первая коррозия может появиться уже через шесть лет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *