Китайские авто типа газель
В России сертифицирован китайский конкурент «ГАЗели»
По архитектуре JAC Sunray похож на отечественную «ГАЗель»: у новинки полукапотная компоновка, заднеприводная трансмиссия, рессорная задняя подвеска и несколько вариантов компоновки салона вместимостью от 10 до 16 человек, включая водителя. Однако у китайского микроавтобуса несущий кузов.
Интерьер JAC Sunray
Мотор и коробка передач JAC Sunray для России безальтернативные: китайский автомобиль оснастят 2,75-литровым 150-сильным (355 Нм) турбодизелем JAC экостандарта Евро-5 в сочетании с 6-скоростной «механикой». В Казахстане также предлагается модификация со 190-сильным бензиновым турбомотором 2.0.
В базовое оснащение входят гидроусилитель руля, подушка безопасности водителя, система стабилизации, «ЭРА-ГЛОНАСС»; опционально микроавтобус можно оснастить предпусковым подогревателем двигателя, противотуманными фарами, кондиционером, парктрониками, люком и иммобилайзером.
Одобрение типа транспортного средства на JAC Sunray казахстанской сборки действует с 8 июля. Интересно, что аналогичные микроавтобусы белорусского производства, известные под брендом МАЗ, в России не сертифицированы.
Успех китайского конкурента «ГАЗели» в нашей стране будет зависеть от цены. В Казахстане за микроавтобус c турбодизелем просят минимум 11,8 миллиона тенге (2,02 миллиона рублей). Для сравнения 16-местная «ГАЗель-NEXT» с турбодизелем Cummins 2.8 в России стоит от 1,89 миллиона рублей, а за 2,02 миллиона можно приобрести 22-местный микроавтобус с тем же двигателем и сверхдлинным шасси.
Источник: Росстандарт
Новости партнёров
Новости партнёров
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Тест JAC N35: китайская «ГАЗель» с экономичным дизелем. Стоит ли брать?
На рынке легкого коммерческого транспорта пополнение. Компания JAC Motors стала поставлять в страну грузовичок полной массой 3,5 тонны. Помимо бескапотной компоновки, в его активе грузоподъемность в 1 тонну, дизельный двигатель и богатая базовая комплектация. А главное, для его эксплуатации в водительских правах нужна категория В.
Отечественному рынку легких развозных грузовиков и фургонов грех жаловаться на недостаток моделей в сегменте LCV. Только свои, российские автозаводы совсем недавно показали две новых модели: УАЗ «Полуторка» и «Газель NN». Наш сегодняшний герой, JAC N35, тоже вошел в премьерную тройку игроков, хотя впервые машину показали на отраслевой выставке еще в 2019 году.
JAC N35. Полная масса: 3490 кг. Цена: от 1 890 000 р. Начало продаж: 2021 г.
Несколько затянувшийся путь к «прилавку» и сертификационным процедурам можно списать на некстати нагрянувшую пандемию, которая усложнила вопросы коммуникации трех стран: России, Китая и Казахстана. Последняя мною упомянута в связи с тем, что там размещен сборочный завод, на котором производят грузовик JAC для нашего рынка. В России компания «Джак Автомобиль» будет поставлять две версии модели: N25 и N35. У модели N25 полная масса составляет 2495 кг, у N35 — 3490 кг. Учитывая нынешние правила въезда коммерческого транспорта в столицу (пропуск нужен на автомобили массой от 3,5 т) и действующий в Москве грузовой каркас, который ограничен на отметке 2500 кг, обе модели станут настоящей палочкой-выручалочкой для многих коммерсантов.
Мультируль, кондиционер, электростеклоподъемники и электрозеркала, магнитола и рояльный черный лак.
Новинка, JAC N35, стоимость которой начинается с 1 890 000 рублей, сделана как настоящий, «взрослый» грузовик. Рама лестничного типа; производитель говорит, что она усиленная. В это верю, так как толщина лонжеронов составляет 4 мм. Монтажная длина рамы под надстройку составляет 3050 мм: стандартный фургон 3200 мм и шириной 1800 мм здесь встает как родной. Раз упомянул раму, отмечу, что компания предлагает JAC N35 как в виде бортового грузовика или фургона-рефрижератора, так и в виде шасси. Этот факт российские надстроечные компании наверняка оценят по достоинству.
Доступ к двигателю осуществляется из кабины, достаточно зафиксировать пассажирское сиденье.
Передняя подвеска двухрычажная, торсионная, задняя — рессорная, со стабилизатором поперечной устойчивости. По азиатской моде, в первую очередь японской, на грузовик установлены шины разной размерности: на передней колеса диаметром 15 дюймов, на задней оси 13‑дюймовые, вдобавок они со сдвоенной ошиновкой, чтобы понизить погрузочную высоту и не проиграть в грузоподъемности. Такой вариант предусматривает наличие на борту машины сразу двух запасных колес, они закреплены в заднем свесе.
Топливный фильтр спрятан в стальной стакан.
Дизельный двигатель здесь тот же, что устанавливается на коммерческие пикапы JAC T6, своего рода унификация. Отмечу, что мотор оснащен предпусковым подо-гревателем в «базе». Прыти двухлитрового надувного агрегата мощностью 136 л. с. с крутящим моментом в 286 Нм за глаза хватает развозной машине. Во многом это заслуга 6‑ступенчатой механической коробки передач. Автомат такому грузовику не по рангу, хотя о нем горевать не стоит. Даже в базовой комплектации есть круиз-контроль. Удивил один нюанс: топливный фильтр, который расположен по левому борту машины, сразу за кабиной, спрятан в стальной стакан. Думается, это избыточная мера, опять же неудобно будет фильтр менять.
Доступ к двигателю осуществляется из кабины, достаточно поднять и зафиксировать двухместное пассажирское сиденье. Подобное решение давно стало нормой у легких бескапотных грузовичков, чья родина Дальний Восток.
Установлены шины разной размерности. На задней оси сдвоенные, 13‑дюймовые.
Кабина внешне получилась даже самобытной. Во всяком случае, она не выглядит 100 % копией японских и корейских коммерческих машин. Единственное «но»: у одноклассников за спинкой сидений несколько больше места, что сказывается на величине хода салазок водительского сиденья. Но здесь руль регулируется в двух плоскостях, и комфортно устроиться можно человеку почти любого роста и комплекции. Отмечу лишь плоские по форме сиденье и спинку. В дальней дороге это раздражает, но это утилитарный развозной грузовик, межгород не его стихия. Зато есть обогрев сидений, кондиционер, электростеклоподъемники и электрозеркала, магнитола с 4 динамиками и USB-выходом, а также рояльный черный лак в отделке приборной панели грузовика — где еще встретишь такое! Вдобавок, все это великолепие можно закрыть на расстоянии: дистанционное управление центральным замком здесь по умолчанию.
Два запасных колеса закреплены в заднем свесе.
На тест длиной от Москвы до Ростова-на-Дону компания предоставила машину в версии изотермический фургон с холодильной установкой Carrier производства «Автомеханического завода», что в Нижнем Новгороде. Надстройка выполнена по классической схеме, из сэндвич-панелей. Задние распашные двери снабжены дежурными фиксаторами, пол выполнен из влагостойкой фанеры. Для тех, кто делает первые шаги в перевозке скоропортящихся грузов, есть наклейка, наглядно показывающая, как надо размещать груз в отсеке, чтобы он равномерно охлаждался.
Я не случайно упомянул дистанцию пройденного пути: машина не была оборудована аэродинамическим колпаком на крыше, а большая часть маршрута пришлась на платную трассу. Однако средний расход не превысил 11,1 литра на 100 км. Поездка за рулем грузовичка оставила благоприятное впечатление от машины. Из минусов — крайне нечеткое включение первой передачи, отчего больше старался трогаться со второй, благо мотор позволял. Втайне я надеялся, что за время путешествия первая приработается, но этого так и не произошло. Порекомендую ли я эту машину для бизнеса? В Российской империи почетное звание «коммерции советник» было установлено для купечества; с позиции сегодняшнего дня это, считай, те же нынешние «ипешники» и ПБОЮЛ. Если завод исправит хруст в коробке, то лучше машины, чтобы работать на себя, наверное, не подобрать.
Аналоги и альтернативы ГАЗелей в грузоперевозках
Вот уже почти четверть века продукция Горьковского автомобильного завода, известная нам как ГАЗели, исправно служит в сфере грузоперевозок. Но за последнее десятилетие значительно возросла популярность автомобилей иностранных марок, а отечественные производители столкнулись с серьезной конкуренцией. Это касается и грузовых автомобилей. В 2010 году была выпущена ГАЗель Бизнес, которую производитель постарался сделать максимально удобной и приспособленной к нуждам перевозчика. Этот малотоннажный автомобиль отличается сбалансированными характеристиками, современным дизайном салона и грузового отсека, а также удобным водительским сидением. Модель соответствует нормам безопасности, надежна в эксплуатации и экономична в потреблении топлива. А в 2013 году завод выпустил еще более модернизированную и комфортабельную ГАЗель Некст, представленную в трех вариациях: фургон, пассажирский микроавтобус и модель с цельнометаллическим кузовом. Достаточно ли этого, чтобы противостоять зарубежным конкурентам? В данной статье мы рассмотрим аналоги и конкурентов ГАЗели и выясним их преимущества и недостатки.
Автомобили российской сборки
Ford Transit
Название автомобильного марки Ford звучит громко благодаря репутации, создаваемой не одно десятилетие. Богата история этих автомобилей и в России, из-за чего спрос на модели данной фирмы только растет. Ford Transit – это мощный и надежный коммерческий автомобиль, обладающий целым рядом преимуществ. Самым подкупающим является его высокая проходимость, что особо важно на наших дорогах. Грузовой автомобиль вместительный и при этом безопасный. Последнее неоднократно подтверждали специальные тесты. Салон оснащен подушками безопасности для водителя и пассажиров, модернизированными ремнями и надежными креплениями. Уникальное строение салона позволяет трансформировать фургон в микроавтобус. Внутреннее оснащение салона отвечает всем потребностям водителя и пассажиров в поездках на различные расстояния. Сидения удобные и мягкие, есть кондиционер, печка и подсветка для каждого пассажира.
При всех этих преимуществах стоимость нового Форда составляет 1,4 млн. руб. Автомобиль также является одним из самых экономичных в плане обслуживания. Владельцы отзываются о нем, как об автомобиле, способном служить долго и исправно.
Mercedes-Benz Sprinter Classic
Этот автомобиль в несколько раз популярнее, чем Ford Transit. Его можно встретить на дороге почти также часто, как и ГАЗель. Отчасти это объясняется местом сборки и, следовательно, низкой ценой (от 1,6 млн. руб.). При этом сервис автомобиля обходится намного дороже, чем у Ford. Несмотря на то, что модель собирается в России, и автомобильные салоны располагают всеми деталями в необходимом количестве, закупка всех элементов все равно происходит за границей, что совсем не дешево.
Почему же перевозчики часто отдают предпочтение Mercedes? Контроль качества осуществляется на всех этапах производства. В салоне предусмотрены все меры безопасности, а новые модели оснащены более мощным двигателем, который также производится в России. Дизайн салона и комплектующие в духе последних достижений. Это современный, удобный и долговечный коммерческий автомобиль.
Автомобили азиатской сборки
Foton Aumark
Автомобили Foton Aumark выпускаются в Китае с конца прошлого века. Модели отличаются удивительно низкой ценой (от 1,2 млн. руб.) и качеством. Дело в том, что в производстве применяются технологии японской фирмы Toyota, а детали покупаются у европейских производителей, в частности, у Mercedes-Benz.
Foton обладает всем, что есть у среднестатистического коммерческого автомобиля: надежные тормоза, мощный двигатель, просторный грузовой отсек. Способен перевозить груз весом до 1500 кг. Эта характеристика немного меньше, чем у авто, рассмотренных выше. Автомобиль потребляет сравнительно мало топлива и оснащен базовыми средствами комфорта: мягкими сиденьями, устойчивыми к износу, кондиционером, аудиосистемой, противотуманными фарами. Обычно это фургон, но на шасси можно установить платформу для перевозки и все, что угодно покупателю. Также это грузовик легковой категории и может свободно перемещаться по городу, что делает Foton Aumark уникальным. Кабина небольшая, способна вместить трех человек, включая водителя, но пассажирам будет тесновато. К минусами также относится маленький бензобак: водитель не должен забывать регулярно пополнять запасы топлива. Из-за того, что родиной авто является Китай, для европейца за панелью управления будет тесновато. Гарантия у Foton скромная, а аккумулятор не имеет защиты от погодных условий.
С целью повышения комфорта водителя и пассажиров двери снабжены вторыми поручнями, в креслах есть минибар, а ремни регулируются в зависимости от роста человека. Стоит такой автомобиль от 900 000 руб.
Китайский BAW скоро также будет собираться в России. Ульяновский завод планирует выпускать 70 000 грузовых машин в год с грузоподъемностью до десяти тонн. На данный момент это самый серьезный конкурент ГАЗели, который, по прогнозам, вполне способен вытеснить отечественный автомобиль с российского рынка.
JAC N35: убийца «Газели»? Первые впечатления после большого пробега
Модельный индекс у грузовой техники JAC Motors расшифровать просто: цифра отражает полную массу машины. До последнего момента самой легкой моделью был JAC N56 массой 5600 кг, а самой тяжелой — 35‑тонный JAC N350. Недавно линейка грузовиков китайской компании пополнилась автомобилем массой менее 3,5 тонны. Получился JAC N35, первый в общем списке.
Российский рынок LCV во многом равняется на модель ГАЗ-3302 «Газель». Ее позиции в сегменте легких грузовиков до сих пор столь незыблемы, что автомобили всех остальных производителей, кто пытается закрепиться в этой 3,5‑тонной нише, принято в шутку называть «убийцами ‘‘Газели’’».
JAC N35 Полная масса: 3490 кг Начало продаж: 2021 г. Цена: от 1 890 000 руб.
Из последних новинок, кого записали в претенденты на лавры самой коммерчески успешной машины, значатся УАЗ «Полуторка» и второе поколение полуторки настоящей, «Газель NN». Еще есть развозные фургоны Lada Largus Prima и Lada Granta Prima от компании «Промтех», их грузоподъемность составляет почти тонну, 900 кг. Наш нынешний герой тоже посягает на лидерство в сегменте. Его грузоподъемность 1 тонна, хотя максимальный вес груза зафиксирован на отметке 1705 кг. Для детального знакомства с машиной компания «Джак Автомобиль» предоставила грузовичок в версии изотермический фургон с холодильной установкой Carrier. Детального — так как путь в 1607 км от Москвы до Кабардино-Балкарии позволил сформировать мнение о новинке.
Головной свет грузовика очень хороший. По умолчанию идут ПТФ.
TRUCK ПО ИМЕНИ JAC
Впервые машину в нашей стране показали на выставке Comtrans-2019. Несколько затянувшийся путь к «прилавку» и сертификационным процедурам можно списать на некстати грянувшую пандемию, которая усложнила вопросы коммуникации трех стран: России, Китая и Казахстана. Последнюю я упомянул в связи с тем, что там размещен сборочный завод, на котором производят грузовик JAC для нашего рынка и стран СНГ. В Россию компания «Джак Автомобиль» будет поставлять две версии — JAC N25 и N35. Они отличаются полной массой и тем, что у менее грузоподъемной модели отсутствует задний стабилизатор поперечной устойчивости. С учетом нынешних правил въезда коммерческого транспорта в Москву (нужен пропуск на автомобили массой от 3,5 т), а также действующего в столице «грузового каркаса», у обеих версий грузовичка есть неплохие шансы стать палочкой-выручалочкой для многих коммерсантов.
Так как машина бескапотная, монтажная длина рамы под надстройку составляет 3050 мм. Получается, что стандартный фургон габаритами 3200х1800 мм здесь встает как родной. Тестовый вариант был сделан компанией «Автомеханический завод» из Нижнего Новгорода. Надстройка выполнена на надрамнике и сделана по классической схеме из сэндвич-панелей. Вместимость — четыре европалеты. Для тех, кто делает первые шаги в перевозке скоропортящихся грузов, есть наклейка, наглядно показывающая, как размещать груз в отсеке, чтобы он равномерно охлаждался.
На осях грузовика шины разной размерности.
Производитель предлагает JAC N35 не только в виде фургона-рефрижератора, но и тентованного бортового грузовика с длиной платформы 4200 мм, платформы с КМУ, автогидроподъемника, топливозаправщика и даже самосвала (думаю, на нашем рынке он станет экзотикой).
ПОДОРОЖНИК
Рама и подвеска машины скроены как у обычного среднеразмерного пикапа. Передняя подвеска торсионная, задняя рессорная. Характерной пикапной чертой является расположение верхних креплений задних амортизаторов — с разных сторон неразрезного моста. Это сделано для уменьшения крена груженой машины в поворотах. Этой же цели служит задний стабилизатор поперечной устойчивости. У младшей, менее грузоподъемной версии такого стабилизатора нет. Замечу, что на «Газель NN» амортизаторы задней подвески установлены с поперечным наклоном, как у классического среднетоннажного грузовика.
У машины сразу два запасных колеса, они закреплены в заднем свесе.
Дизельный двигатель JAC N35 тот же, что устанавливается на пикапы JAC T6, это своего рода унификация. Положительный момент: мотор оснащен предпусковым подогревателем Webasto в «базе». Двухлитровый наддувный агрегат Евро-5 выдает 136 л. с. и 286 Нм. Этого за глаза хватает городской развозной машине. Коробка передач 6‑ступенчатая, автомат такому грузовику не по рангу. Шумы от коробки призваны гасить два пластиковых экрана, закрепленных на раме. Удивила защита топливного фильтра. Он с сепаратором и подогревом, традиционно расположен по левому борту машины за кабиной, но спрятан в стальной стакан. Думается, это избыточная мера, неудобно будет менять фильтр при прохождении ТО. Аккумуляторная батарея упрятана в ящик. Он никак не запирается, зато крышка топливного бака закрывается на замок. Я бы предпочел, чтобы все было наоборот, а так защита недешевой батареи ляжет на плечи водителя.
Доступ к двигателю осуществляется из кабины, достаточно зафиксировать пассажирское сиденье.
Доступ к двигателю осуществляется из кабины. К такому мы привыкли, достаточно вспомнить фургон УАЗ или его японского собрата Mitsubishi L300. Стоит поднять и зафиксировать двухместное пассажирское сиденье, и дизельный мотор почти как на ладони. Подобное решение давно стало нормой у легких бескапотных грузовичков. Фальшрадиаторная решетка открывает доступ лишь к заливной горловине бачка омывателя ветрового стекла.
По азиатской моде, в первую очередь японской, на грузовике стоят шины разной размерности. Передние колеса посадочного диаметра 15 дюймов, на задней оси 13 дюймовые, вдобавок они со сдвоенной ошиновкой. Это сделано, чтобы понизить погрузочную высоту, которая составляет 830 мм. Заодно нет проигрыша в грузоподъемности, которая по паспорту составляет 1 тонну. Разновеликие колеса предусматривают наличие на борту машины сразу двух запасок, они закреплены в заднем свесе.
РАБОЧИЙ КАБИНЕТ
Мультируль, круиз-контроль, электростеклоподъемники, магнитола и рояльный черный лак.
Управление холодильной установкой вынесено в кабину, на стойку ветрового стекла.
Внешне кабина получилась почти самобытной. Она не выглядит 100‑процентной копией японских и корейских коммерческих машин. Единственное «но»: у одноклассников есть варианты исполнения, когда за спинками сидений находится большая багажная полка. В маленькой кабине JAC такой нет. Зато руль регулируется в двух плоскостях, и устроиться комфортно можно человеку почти любого роста и комплекции, несмотря на не особо большой ход салазок водительского сиденья. Что не понравилось, так это плоские бесформенные сиденье и спинка. Водительское место расположено почти над колесом и не подрессорено. В дальней дороге от Москвы до Чегемских гор дороги по качеству попадались разные, но долгие дневные перегоны запомнились мне тем, что я постоянно съезжал с сиденья. С другой стороны, это городской развозной грузовик, и межгород не его конек. Из опций, влияющих на комфорт, было все: кондиционер, электростеклоподъемники и электрозеркала, магнитола с 4 динамиками и USB-выходом, а также черный рояльный лак в отделке приборной панели. Думаете, это кич? У корейских одноклассников, Hyundai Porter / Kia Bongo, пластиковая отделка была исполнена под дерево, и такой вариант смотрится еще хуже.
Кабина считается трехместной, но это справедливо, если все трое ее обитателей будут невысокими и худенькими. Если среднюю спинку откинуть, получится объемный подлокотник-органайзер с подстаканниками. Все это великолепие можно закрыть на расстоянии: дистанционное управление центральным замком здесь сделано по умолчанию.
ПУТИ-ДОРОГИ
Для управления JAC N35 грузовая категория в водительских правах не нужна, это машина для самого широкого круга водителей. Но это все-таки грузовик, пусть и небольшой, оттого относиться к нему надо как к самой настоящей коммерческой технике. Нудный «пилеж» по трассе не его стихия. Зато гидроусилитель руля и компактная база в 2640 мм при общей длине машины 5157 мм просто созданы для эксплуатации в стесненных городских условиях. Благодаря бескапотной компоновке обзорность с водительского места хорошая, и машина провоцирует на энергичные перестроения в потоке, но не поддавайтесь на провокацию. За вашей спиной фургон высотой 2300 мм. С учетом шасси, общая высота составляет 3130 мм. Тут впору чаще поглядывать вверх, чтобы низкие ветки деревьев не хлестали по холодильной установке. Крыша кабины не была оборудована аэродинамическим колпаком, а большая часть маршрута пришлась на автомагистрали, тем не менее средний расход по борткомпьютеру не превысил 11,1 л/100 км. Возможно, это потому, что я не гнал и пользовался круиз-контролем. Опять же в фургоне «ехали» всего 10 запасных колес для легковых автомобилей JAC, которые тоже принимали участие в автопробеге.
Зеркала с электроприводом и обогревом. Нижняя секция, полусфера, не регулируется.
После первых примерно 400 км пути загорелся значок EPS, индикатор неисправности двигателя. Заглушив машину и заведя ее вновь, обнаружил, что грозная пиктограмма исчезла, и больше она не появлялась. Очень раздражало нечеткое включение первой передачи. Приходилось стараться больше трогаться со второй, благо передаточные числа коробки позволяли. Удивило другое: производитель подчеркивает, что гарантирует количество переключений передач в 1,5 млн циклов. Гарантированное включение самой первой в это число явно не вошло.
Аккумуляторная батарея упрятана в ящик, который лишен запорного устройства.
В заключение о перспективах модели. Из потенциальных соперников в этом классе, если не брать в расчет отечественные модели, JAC N35 может тягаться с Ford Transit и Isuzu Elf. С первой его роднит то, что машина предлагается как шасси. Со второй прослеживается родство по бескапотной компоновке. Однако все они, включая «Газель Next/NN», сделаны по лекалам «взрослых» грузовиков, где машины полной массой 3,5 тонны являются первым вариантом, на базе которого сделаны более грузоподъемные версии. «Тридцать пятому» в этом плане расширяться некуда. Его следующая версия сделана на другой базе и с другим мотором. Да и называется по-другому, JAC N56. Зато ее младший брат — один из самых доступных на рынке импортных грузовых автомобилей. Правда, при условии, что груз будет не особо тяжелым. Зная наш менталитет, производитель уточнил, что машине по плечу груз весом до 1705 кг. Межсервисный интервал у JAC N35 составляет всего 15 тысяч км. В компании, наверное, рассудили, что первая модель из грузовой линейки будет всегда работать с полной загрузкой.