Китайские камеры заднего вида для авто подключение
Установка камеры заднего вида (Китай). Беспроводное соединение.
После получения китайского ГУ, следом пришла и камера.
Побродив по инету нашел несколько способов подключения камеры к RCD/RNS 510.
Мне эти способы не совсем подошли, т.к. после получения камеры я сразу же заказал беспроводные модули для передачи данных по воздуху, чтобы не тянуть провода по салону до ГУ.
Не мало времени потратил на поиски, каким образом подключаются эти модумли. Задавал вопросы на форумах, но никто толково не ответил.
С камерой все понятно, подключается к плюсу и минусу от заднего фоноря.
Спереди не понятно откуда брать (+).
Помогли добрые люди из клубного форума, за что им огромное спасибо.
Откуда берется плюс и минус стало понятно. Решился на инсталяцию.
По примерам сделал фильтр, обмотал все тряпичной изолентой и соединил с камерой.
Кондер и диод использовал такие:
Все готово к подключению.
Снять обшивку багажника не составит труда. 2 шурупа торкс и около 8 клипс, которые нужно по вандальски выдернуть:) Открутить 2 гайки с ручки замка (ключ 8 ил 10, не помню). Снимается легко. Лучше не мудрить и сразу открутить номера с рамкой, т.к. они мешают демонтировать замок багажника.
Шурупы на номерах за два года заржавели, но все открутилось на удивление легко. Если что, поможет снять ржавчину WD40.
Плюс и минус взял с левого фонаря. Так было удобнее проводить по левому краю.
Для подстраховки, решил подключить светодиодную ленту на эти провода, чтобы проверить полярность и правильную работу включения отключения камеры при переключении ЗХ.
Скрутил провода, подключил светодиодную ленту, вывел из багажника и положил на стекло диодами в салон.
Провернул ключ на один оборот. Переключил несколько раз на заднюю передачу. На удивление все работало правильно.
После чего, смело подключил камеру к питанию.
Т.к. я позорно долго искал центральный блок ВСМ под своими коленями… =) мне пришлось временно, для проверки соединить беспроводной приемник к прикуривателю.
В багажнике валялся старый и ненужный «двойник» прикуривателя. Отрезал от него один, и подсоединил «приемник». (плюс и минус прозвонил мультиметром)
На радость — работает! Изображение чистое и никаких помех нет. Но стоило мне пошевелить руками, они сразу появились.
Это плата за беспроводное соединение. Не знаю какой способ лучше, но мне не хотелось вскрывать обшивку всего салона чтобы проложить провод. Если замучает помехами, — по весне проведу провод.
Идем дальше, осталось правильно подключить беспроводной приемник.
Второе изображение вначале этого поста (схема, 28 пин), указывает на то, что можно взять плюсовой провод от центрального блока, а минус из общей массы, ну или коричневый провод от ГУ. Тут уже кому как удобно.
Как только выведу провода (плюс и минус ЗХ) из косы, которые идут в ВСМ, предстоит сделать такой же тест со светодиодами. Если ничего не выйдет, буду тянуть провод по салону, а беспроводные модули демонтирую.
Включать на постоянный плюс беспроводной приемник не имеет смысла, т.к. он быстро сгорит.
Он очень быстро и сильно нагревается в течении 1-й минуты в рабочем состоянии.
Спасибо за помощь CHIKONTE. Прояснил некоторые вопросы с ВСМ=) На выходных буду доделывать.
UPD. 01.09.2014
Доделал. Беспроводная работа камеры это полный треш!)) Ожидал что без фильтра будут помехи но не такие сильные, все прыгает, бегает, дрожит…
На заведенном двигателе ничего не видно. Если заглушить, то показывает чисто.
Попробую спаять фильтр и для «приемника». Если не поможет, протяну провода через салон.
UPD. 13.11.2014
Снял беспроводные модули, протянул по салону провод от камеры.
Помехи пропали, но есть еле заметные волны. Картинка прыгать перестала, теперь все хорошо и четко видно.
Если отключить габариты, то и волны пропадают. Летом, если не будет лень, подключу через реле, от подсветки багажника. Ну или как альтернатива, можно еще через провод от ГУ запитать, на который подается +12V при переключении на заднюю скорость.
В принципе, можно и через модули соединять, но я сначала не знал откуда брать плюс в салоне.
Взял от проводов, которые идут от задних фонарей в ВСМ, путем врезании в проводку. Как оказалось, все было на много проще, если-бы я знал о проводе, который выходит из ГУ, проблем было бы меньше:)
Удачи с подключением, и не повторяйте моих ошибок!
Самый длинный пост про установку камеры заднего вида с псевдо-динамической разметкой.
Уже давненько валялась камера заднего вида, пришедшая из Китая. Вот пришло потепление и настало время её поставить!
Магнитола у меня стоит сразу с экраном b1907 и камеру можно подключить прямо к ней.
Как я понял в некоторых рафиках проводка под камеру уже проложена с завода и тогда работы чуть поменьше, не нужно тянуть провод с видеосигналом через весь салон. Поэтому первым делом нужно проверить есть ли эта проводка у меня:
Для этого при помощи пластиковых лопаток отщёлкиваем панели по краям магнитолы, которые держатся только на защёлках и тянуть надо на себя.
Отключаем кнопки аварийки и полного привода.
Откручиваем 4 болта держащие магнитолу. Аккуратно вытаскивайте нижние, они очень глубоко сидят и их легко уронить в недра торпеды, что я и сделал… Кстати ключ вроде на 10.
Вытаскиваем магнитолу — отключаем штекера и рассматриваем синий. С краю должны присутствовать 1 и 11 пины.
Я везучий и у меня их конечно же не было. Так что можно всё собрать обратно и идти ставить камеру, к мафону вернёмся позже.
Камеры заднего вида бывают разные и ставить их вообще можно как душе угодно и куда угодно. Но я пошёл по самому популярному и аккуратному пути и купил камеру, встроенную в плафон подсветки номерного знака, а чтобы было поинтересней — взял с псевдо-динамической разметкой. Разметка, которая показывает угол поворота при движении, в идеале она должна показывать куда будет двигаться автомобиль при повороте руля, но это довольно трудно реализуемо на этом авто. А тут разметка меняется в зависимости от движения авто, то есть работает по принципу акселерометра в телефоне который считывает передвижение телефона в пространстве, но ориентируется она на визуальные данные. Будет ли эта фишка полезна — не уверен, но захотел попробовать, раз уже есть такая…
Итак. Для начала снимаем плафоны подсветки заднего номерного знака. Там слева защёлка, её отжимаем и выдёргиваем их. Выкручиваю цоколи ламп и сразу замечаю, что угол, под которым ставится лампа с цоколем, у «китай камеры» и родного плафона разный, да и отверстия отличаются. Поэтому отверстие в «китай плафоне» при помощи надфиля нужно будет доработать, чтобы цоколь в плафон хотя бы вставлялся, иначе, забегая вперёд, провода подсветки будут сильно изгибаться и упираться в бампер, и со временем могут перетереться/обломиться. Я же, когда с этим столкнулся, уже торопился всё собрать и надфиль искать было некогда, поэтому довёл отверстие до нужных форм при помощи паяльника, чем его очень заляпал. Опять отвлёкся…
Теперь я для удобства снял накладку под номер. У меня там номера нет и её снимали до меня, по пути отломав несколько креплений.
Камера подключается очень легко:
Питание буду подавать от правого фонаря заднего хода, но провод питания в комплекте коротковат. То есть, если провод камеры вытянуть в натяг, штекера будут где-то в правом краю бампера, то тогда он может быть и дотянулся бы до места подключения, но в таком случае поменять лампу подсветки или саму камеру будет довольно трудно. Поэтому я решил все штекера разместить по центру бампера для удобства обслуживания и замены в будущем, следовательно мне за номерную рамку нужно подвести питание от заднего хода отдельным проводом и уже на месте подключу камеру.
Что бы добраться до фонаря заднего хода придётся разбомбить багажник.
Снимаем ближайшую накладку, она просто на защёлках: тянем вверх и откручиваем саморезы.
Потом дальнее корыто выдёргиваем вверх, держится оно на защёлках клопах.
Далее откручиваем всё, что отмечено на боковой панели. Болт крепления ремня безопасности у меня был под плотной резиновой шляпкой и не хотел сниматься, но при помощи клещей легко снялся при небольшом нажатии по краям. Также нужно аккуратно отщёлкнуть и снять рамку ручки откидывания задних сидений.
Выдёргиваем накладку на пороге у задних пассажиров.
И можно снять боковуху. И нас интересует разъём справа за углом, который идёт к фаре.
Не по теме: Какие-то колхозники поставили на машину светодиодные дублёры на задний ход, а подключены они были проводом из нескольких огрызков. По полу багажника провод уходил под днище и по центру машины шёл к планке для номера, где и стояли доп.фонарики. То есть провод просто висел в открытую внизу и чудо, как он вообще уцелел.
Провод заднего хода красного цвета, к которому на эту «великолепную скрутку» и изоленту присобачены дублёры заднего хода. Он то нам и нужен.
Старый провод выкинул, сделал новую скрутку, достал «паяльный походный набор» и пропаял это подключение и за одно подключения подсветки заднего номера, которое делали до меня.
Для подключения минусового контакта драконить родные провода не стал и просто сделал колечко из провода, пропаял его и затянул под один из местных болтов.
Дальше, через технологическое отверстие в нижней части крыла, за площадкой под домкрат, пропустил новый провод вниз. Там была резиновая заглушка.
Снизу провод подвёл к жгуту от проводов парктроника, таким образом он хорошо зафиксирован и не должен сильно болтаться и провисать. Немного не очень нравится, что он проходит над глушителем, но в дальнейшем думаю ещё упаковать его в гофру и будет норм. Кстати, пока это писал, подумал, что подводить провода наверно было логичней от левого фонаря, там и поближе и глушака нет, но умная мысля, приходит опосля.
На конец провода одеваю 2 пиновый, герметичный евро разъём. И убираю его в гофру парктроников.
Ответный разъём присобачиваю на провод питания камеры, пины пропаиваю.
Потом вспоминаю, что ещё нужно и кабель видеосигнала прокинуть, всё по той же схеме, стягиваю его с проводом питания стяжками и тюльпан вывожу там же. Красный, тонкий кабель — это сигнальный провод, он нужен для некоторых магнитол, чтобы те понимали, что сейчас нужно включить вид с определённой камеры.
Его нужно запараллелить на питание камеры. Я про него успешно забыл, но для стоковой магнитолы он и не нужен, она включает дисплей камеры, как только на тюльпане появится видео-сигнал, поэтому не страшно. Но если поменяю магнитолу, то снять подномерную панель и запараллелить этот проводок — не сложно.
Ставлю на место провод питания, укорачивать не стал, просто собрал всё в пучок стяжками. Подключаю тюльпан и питание на всякий пожарный промотал их изолентой.
Дальше собираю задний бампер в обратном порядке и можно перемещаться в салон.
Тут всё пойдёт быстрее, провод видеосигнала прокидываю справа, до порога.
Под порогами и накладкой стойки вперёд до бардачка, накладки даже не снимал, просто заправил под неё.
Скидываю бардачок, для этого снимаю газ-лифт и не много нажимая по краям отцепляю защёлки — стопоры.
Оттуда провод подходит непосредственно к магнитоле. Ну а тут уже интересней. Видеосигнал нужно подключить к 1 и 10 пинам той синей фишки, которую мы рассматривали вначале. Отдельно пинов у меня не было под рукой, да и для этого нужно было бы либо делать переходник с тюльпана на 2 пина, либо отрезать тюльпан и сделать вместо него 2 пина, но тогда была бы проблема, если я захочу заменить магнитолу, т.к. там скорее всего будет подключение через тюльпаны. Да и лишних пинов у меня под рукой не было. Поэтому я решил просто вывести видео-разъём из магнитолы, не через основную фишку, а отдельно под тюльпан.
Для этого раздраконил магнитолу, откручивал, всё что откручивалось (главное не забыть потом что и откуда).
Но в итоге смог немного отогнуть основную плату и добраться до нужных мне контактов. К ним и припаял новый разъём, хорошо, что был нужный в закромах.
«+» центральный контакт тюльпана к 11 контакту
«-» внешний контакт тюльпана к 1 контакту
Штекер вывел сзади, простенько и со вкусом, как так и было.
Ну а дальше осталось только пользоваться и радоваться.
Плюсы и минусы китайских магнитол типа 2DIN (проблемы подключения камеры заднего вида и саба)
Доброго времени суток! В данной статье хочу поделиться личным опытом по доработке китайской многофункциональной автомагнитолы, которую приобрел на Aliexpress (вот ссылка: s.click.aliexpress.com/e/tUYNWWA)
При этом в описании магнитолы было заявлено, что она изготовлена специально под автомобили марки Skoda. В комплекте также шла камера заднего вида и комплект для подключения (гребёнка и провода).
После покупки была проверена на работу после демонтажа штатной. Гребёнка в штатную вошла как родная, что не могло не порадовать. Кстати! Не забываем, что после 2005 (по-моему) года в иномарки (насчёт русских не знаю, но вряд ли) стали ставить CAN-шину, поэтому к гребёнке также подключаем небольшой блочок (коробочку) предусмотренным комплектом проводов. Иначе не будет включаться вообще! Итак майфун заработал, однако тут сразу возникла первая проблема — правая сторона колонок в дверных картах работала перебойно и с помехами. После возни стало понятно — китайские ручки недожали входные пины в гребёнке… После нескольких часов работы пинцетом — вуаля! Звук в колонках стал воспроизводиться без помех и перебоев.
Далее возникла эстетическая проблема — подсветка кнопок магнитолы горела красным наперекор общей подсветки авто, которая зеленого цвета.
Это стало бесить, но спор открывать с китайцами бессмысленно, ведь майфун работает, что ещё надо то… Задав вопрос продавцу, тот сказал, что изменить цвет подсветки невозможно. Не знаю, понял он меня, или нет, но я решил её разобрать и сам убедиться, что там стоят за диоды и как с ними бороться.
Благо в разборе сие устройство максимально просто — открутил пару-тройку болтов, отсоединил несколько шлейфов и плата с кнопками уже готова к изучению. Как на фото видно, диоды подсветки — те самые «малыши» белого цвета (по 5 с каждой из сторон). Съездив в магазин радиодеталей, нашел такие же в наличии зеленого цвета 3 V.
Вот так они выглядят. После нескольких десятков минут работы с паяльником эти «малыши» были заменены. Главное в такой работе не путать их полярность, они очень быстро перегорают!
Ко всему прочему в ходе разборки устройства параллельно прошёлся паяльником по контактам гнезда micro-SD, т.к. по кочкам музыка с флэшки тормозила и пока не заглушишь машину (т.е. перезагрузишь магнитолу), не начинала играть. Это ещё один минусок в копилку.
Дальше я стал подключать саб, который сохранил после продажи предыдущего автомобиля, к данному китайскому шедевру (прокладка силового кабеля питания на буфер в автомобилях марки Skoda — отдельная проблемная история, которую я изложу впоследствии). Как ни пытался я присобачить два звуковых колокольчика типа «папы» к выходным звуковым колокольчикам типа «мама», буфер не играл никак. После этого я обратился к автоэлектрику, который мне указал на необходимость покупки нижепоказанного разветвителя.
Стоит этот разветвитель 150 — 200 рублей, но соль в том, что хрен ты так просто разберёшься, куда вставлять колокольчики с усилителя (ведь как везде принято, головное устройство должно иметь два звуковых выхода на усилитель, но китайцы имеют на этот счет иное мнение). Ставим разветвитель и от него уже присоединяем два колокольчика от усилителя.
Далее стал проводить проводку на камеру заднего вида, после чего запитал её от фонаря заднего хода — как положено (у кого автомобили азиатского автопрома, проходим мимо, эти проблемы не для вас… Тут только счастливые обладатели автомобилей концерна VAG). Ан нет! Камера заднего вида работает прекрасно, пока автомобиль заглушен. Когда же он заведён, она работает с перебоями, т.е. практически не включается. Проштудировав дебри инета, получил ответ на вопрос: «Почему?». Всё потому, что в автомобилях концерна VAG ставится реле контроля исправности ламп, которое подаёт прерывистое электропитание высокой амплитуды на все лампы авто (включая лампы салона и, в частности лампы заднего хода). Инерция горения лампы не позволяет ей потухать и человеческий глаз видит её непрерывное горение, однако запитанному по такому принципу устройству (в нашем случае — камеры заднего вида) такого тока не хватает, т.к. ему необходим постоянный то 12 V (оттуда и помехи). Это заставило ещё больше расстроиться в китайской головешке, т.к. она то и покупалась для тачки семейства VAG. Могли бы уж что-то придумать, прежде чем продавать! На просторах интернета наткнулся на такое решение данной проблемы, которое предлагалось — как единственно верное: если подключить камеру к лампам заднего хода через четырёхконтактное реле (например от реле омывателя заднего стекла ВАЗ 2111), подав чистое питание от прикуривателя (на него единственного работа реле контролера исправности ламп не распространяется и плюс там чистый) через реле, при этом провод плюса от ламп заднего хода только после выпрямления диодом (типа 1N40007 выпрямительный на 1 А) и сглаживания пульсаций конденсатором (конденсатор не менее 2 200 мкФ, лично я поставил на 3 500 мкФ на 25 V) подать на обмотку реле, то камера работает отлично и помех нет. Саму камеру установил на два самореза на край номера (благо она маленькая и незаметная), проводку к ней за плафоном подсветки.
И этот варик реально помог. Хоть и само устройство выглядит как-то подозрительно, но реально камера работает на заведённом двигателе без помех, что не может не радовать! Радость спустя возни на целый день. Повторюсь… Уж могли бы китайские изобретатели как-то предусмотреть этот факт…
Вообщем устранив все косячки китайцев, поставил магнитолу, закрутил болты, стал собирать бороду и снова на… Как палкой по голове! Оказывается накладка бороды, изначально стоявшая на штатной магнитоле не подходит — эта китайская магнитола меньше, но на штатные болты садится! Бл.ть!
Оптимальная схема подключения камеры заднего вида к ГУ на Android
Месяца три попыток сделать камеру адекватно работающей, у вот сейчас, потратив столько времени, нервов и денег, оказалось что всё было лишним.
Камеру заднего вида можно и нужно подключить к магнитоле без реле, без соединения с проводом на лампу заднего хода…и она будет нормально работать!
Речь идёт о магнитолах на Андроиде с поддержкой can-шины. В моём случае это Idoing на PX5. Здесь писал о ней. А еще подробнее написал dimx-6600 у себя в БЖ — здесь.
Немного предыстории:
Начинается всё со схемы подключения камеры на Али:
Схема имеет место быть на магнитолах без can-шины. Принцип такой: камеру питает лампа заднего хода, от кабеля с тюльпанами отходят провода (с двух сторон по одному) — это так называемые триггеры, которые дают сигнал на магнитолу, о том что нужно включить вид с камеры…как-то так
Подключить камеру просто через лампу заднего хода не получится из-за помех, которые возникают из-за опроса ламп заднего хода. Отключить опрос и надеяться что всё будет ок не приходится.
Следующий вариант, который часто приходит на ум, это подключение через реле. Но увы и ах, реле будет постоянно щелкать.
Есть уже готовые варианты на Али. сглаживающие фильтры реле с задержкой выключения, типа этого. За ссылку спасибо dohlyj
Я опробовал почти все варианты, пока однажды не задумался о следующем:
та самая магнитола, которая стоит у меня понимает когда я включаю заднюю передачу, очевидно, что эту инфу ГУ получает по CAN. Так вот…если ГУ знает о том, что включена задняя передача, возможно китайцы придумали и выход, на который подаётся +12в при включении ЗП…
Итак вот схема подключения моей камеры к ГУ на Android:
Видео выход камеры на видео-вход магнитолы, «+» на камеру берём с провода «reverse» магнитолы (в моём случае это отдельно идущий кабель, наверное провод триггера который выходит из тюльпанов может создавать помехи), «-» на камеру можем вообще не подключать (возьмёт от минуса тюльпана), а можем кинуть на любой болт корпуса авто (в моём случае это болт в районе ниши левого крыла) и всё.
Не нужно соединяться с лампой заднего хода, не нужны реле и прочая приблуда…
Надеюсь эта статья поможет не наступить на те грабли, на которых я потратил столько нервов…
P.S. статья имеет информативный характер, за всё что вы делаете со своим авто отвечаете вы сами.
Удачи на дорогах! Мир в ваш дом!
Skoda Octavia 2012, двигатель бензиновый 1.8 л., 152 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 157
У меня китайский андройд, вчера поставил, сегодня пытался камеру задную подключить, у мафона ечть провод реверс камера, так на этот провод надо дать питание от лампочки зх и тогда только при включени задней передачи открывается окно, но вот камеру я подключил тоже к лампочке, но изображения нету, пишет нет сигнала, так что куплю фильтр и тогда камеру через фильтр подключу, может тогда заработает, а то пока других мыслей и нету
На Тойоте вроде не должно быть таких проблем и необходимости в фильтре
Видео выход правильно подключен?
Без питания на провод реверс окошко не появляется?
Если есть возможность — камеру бы проверить. Я подключал к телевизору и питание от кроны 9В
Вроде всё правильно подключил, камеру буду проверять не на машине, на днях. Если к реверсу не дать плюс, то окошко не появляется.
Видео выход проверь — правильно ли подключил
Ну или саму камеру
Ну из мафона желтый тюльпан с надписью video in, к нему камеру и подключал тюльпанчиком. Буду саму камеру проверять. А потом уже дальше разборки устраивать
Добрый день, подскажите в чем может быть проблема.
машина vw jetta 5. Магнитола 2 DIN Isudar ( 8 Inch VW Magotan+button PX5 Android 9.0 4+32 GB ), подключена через кан бас.
Так как магнитола подключена через Can bus, питание камеры подключено НЕ с задних фар, а напрямую с кабеля от магнитолы Back.
И проблема в том, что камера включается только если успеть включить заднюю передачу до начала момента загрузки андроида.
И если включится то уже ее выключить нельзя, она не реагирует уже на переключение передач.
И наоборот, если магнитола начала загружаться (андроид) или когда загружена полностью, камера не включается, чтобы не делать.
То есть получается следующее:
Питание от магнитолы по кабелю Back подается только если успеть включить заднюю передачу до момента загрузки андроида и подается постоянно даже если заднюю передачу выключить, не реагирует ни на что, разве выключением и извлечением ключа зажигания. И наоборот, если включать заднюю передачу уже в момент загрузки андроида или когда магнитола полностью загружена, питание по этому кабелю (Back) не подается чтобы не делать.
На самой магнитоле есть din переключатели? Типа рубильничков
Добрый день, подскажите в чем может быть проблема.
машина vw jetta 5. Магнитола 2 DIN Isudar ( 8 Inch VW Magotan+button PX5 Android 9.0 4+32 GB ), подключена через кан бас.
Так как магнитола подключена через Can bus, питание камеры подключено НЕ с задних фар, а напрямую с кабеля от магнитолы Back.
И проблема в том, что камера включается только если успеть включить заднюю передачу до начала момента загрузки андроида.
И если включится то уже ее выключить нельзя, она не реагирует уже на переключение передач.
И наоборот, если магнитола начала загружаться (андроид) или когда загружена полностью, камера не включается, чтобы не делать.
То есть получается следующее:
Питание от магнитолы по кабелю Back подается только если успеть включить заднюю передачу до момента загрузки андроида и подается постоянно даже если заднюю передачу выключить, не реагирует ни на что, разве выключением и извлечением ключа зажигания. И наоборот, если включать заднюю передачу уже в момент загрузки андроида или когда магнитола полностью загружена, питание по этому кабелю (Back) не подается чтобы не делать.
Нашли решение проблемы? У меня та же история, нет + с магнитолы на проводе, который идет на кан бус адаптер, соответственно не включается камера.
Приветствую! Сегодня решил прокинуть провод на камеру, и возник вопрос, вот этого провода с тюльпаном и отростком достаточно?
То есть по этому красному проводку пойдет питалово?
Я то решил сначала подключить от лампы заднего хода, всё заработало, а сейчас прочитал твою статью, и думаю сделать так же
Если всё работает, то зачем переделывать?
На ВАГах опрос ламп вносит помехи и видео нет
Да что то подумал что так правильнее будет)
Меня ввёл в заблуждение этот отросток от тюльпана
Я про Мазду не расскажу. Если есть канбас, который передает сигнал на магнитолу, что задняя передача включена, то должно всё сработать
Я б на твоём месте ничего не менял))
Минус в самом тюльпане, а плюс — тот проводок что рядом с тюльпаном выходит