Китайские машины которые не гниют
Китайские автомобили и коррозия: стоит ли опасаться машин из КНР
Китайские автомобили мало-помалу увеличивают свою долю присутствия на отечественном рынке. Так, например, если в январе-ноябре 2019-го официальные дилеры «поднебесных» марок реализовали в России 34 175 новых машин (2,3% от всех продаж), то за аналогичный период 2020-го цифра выросла до 49 715 единиц, а это — уже 3,7% рынка. И во многом их секрет связан с умеренными ценами по сравнению с другими зарубежными брендами массового сегмента.
Все больше россиян пересаживается на китайские машины: а что — недорого, но уже иномарка. И это несмотря на проблемы с поставкой запасных частей (те же кузовные детали многие владельцы авто made in China ждут месяцами), недостаточно развитые дилерские сети, некоторую чудаковатость в работе систем и эргономике, сложности при дальнейшей перепродаже на вторичном рынке, проблемы с лакокрасочным покрытием…
Или последний пункт уже не актуален?
Преждевременное появление ржавчины — самая частая жалоба владельцев китайских автомобилей на профильных форумах. Коррозии подвержены сварочные швы и кромки, днище и элементы подвески, места контактов металлических деталей — в общем, практически весь кузов.
Быть может, вы скажете, что это — проблема всех недорогих машин, выпускающихся ныне. Но одно дело, когда речь идет пяти- или семилетнем авто, и совсем другое — когда о полугодовалом.
Разумеется, китайские автостроители, твердо решившие завоевать наш рынок и скинуть с пьедестала «корейцев» (отечественный автопром в расчет не берем), прекрасно осведомлены о существующей проблеме. Они внедряют новые решения — к примеру, начинают «собирать» свои машины из листов оцинкованной стали высокой прочности, что в теории должно способствовать предотвращению коррозии.
И знаете что — похоже, это работает. Хотя и не у всех.
5 машин, чьи кузова практически не ржавеют
Ржавая смерть: как защитить от коррозии самую дорогую часть автомобиля
Автор этих строк «прогулялся» по форумам, где своим опытом обмениваются владельцы китайских автомобилей, и собрал некую статистику — пусть и не в абсолютных цифрах, но тем не менее.
Так, реже всего обладатели машин из Поднебесной ругают марку Geely — достается разве что старым ее моделям, которые уже давно покинули рынок. Не так часто упоминаются в гневных сообщениях и Chery. По крайней мере, новыми двух-трехлетними авто покупатели в целом довольны.
Зато они активно ругают Lifan — в частности, кроссоверы X60 и X70. Мало того, что эти машины активно ржавеют, так они еще и могут «похвастать» множеством огрехов сборки. Многие также недовольны Haval H6, простившимся с Россией в минувшем году, и «вездехода» H5, который, напротив, только вернулся в нашу Необъятную. Ну и далее — все остальные, чьи продажи исчисляются жалкими десятками.
…Подводя итог, отметим, что прогресс, безусловно, наблюдается: те же Geely и Chery однозначно стали крепче и устойчивее к коррозии. Однако говорить о полной победе над проблемой пока не приходится — нужно время, чтобы убедиться в том, что новые решения китайских автостроителей действительно приносят плоды.
3 китайские марки, выпускающие бюджетные кроссоверы, которые годами не покрываются ржавчиной
При выборе нового автомобиля покупатели обращают внимание на внешность, интерьер, уровень оснащения и характеристики мотора. Но не менее важным параметром является стойкость к воздействию коррозии. И если ранее китайские автомобили достаточно быстро покрывались следами ржавчины, то современные модели из Поднебесной способны годами сохранять кузов в первоначальном виде.
Эксперты провели исследование и выделили три марки из КНР, которые выпускают кроссоверы с лучшим антикоррозийным покрытием. В этот список вошел Geely Atlas. Китайский кроссовер сравнительно недавно появился на российском рынке и уже успел завоевать довольно высокую популярность, став одним из основных конкурентов корейских вседорожников. Каркас кузова автомобиля в процессе изготовления проходит три стадии: горячее фосфатирование, катафорез и воскование. Благодаря этому, а также использованию краски немецкой марки BASF, кузов Geely Atlas способен в течение нескольких лет выдерживать повышенные нагрузки, не подвергаясь воздействию коррозии.
Второй компанией, которая выпускает сходные по качеству кроссоверы, является Haval. Под этим брендом производят модели, кузов которых изготавливается из оцинкованной стали. После сборки каркас будущего автомобиля дополнительно погружается в емкость с электролитом, смешанным с цинком, благодаря чему формируется еще один защитный слой. Затем кузов грунтуют и окрашивают. Согласно отзывам автовладельцев кроссоверов марки Haval, китайские модели не ржавеют в течение нескольких лет. Причем следы коррозии не появляются даже в местах стыков.
И третьей маркой, автомобили которой не ржавеют, является Chery. Эта компания также выпускает сравнительно недорогие кроссоверы, отличающиеся богатым оснащением и неплохой технической частью. Как показали результаты исследования, автомобили китайской марки не ржавеют. Лучшими по уровню защищенности от коррозии у Chery считаются модели Tiggo 4 и Tiggo 7. В процессе производства обоих кроссоверов кузовы дополнительно проходят частичную гальванизацию.
Несмотря на указанные меры, предпринимаемые производителями, в реальных условиях даже самые надежные автомобили не способны противостоять образованию ржавчины. Поэтому каждый дефект на кузове рекомендуется сразу исправлять.
Что нужно знать о китайских машинах
И почему их покупают все чаще
Когда я вижу в потоке машин незнакомую модель, всегда думаю: «Наверняка это какой-нибудь очередной китаец».
Почти 15 лет в России китайские автомобили покупали плохо, но за последние три года ситуация изменилась. И если раньше это была альтернатива «Автовазу», то теперь конкуренты китайских автомобилей на российском рынке — корейские и японские автомобили.
Дизайн, привлекательный вид и множество электронных ассистентов — сильная сторона современных китайских машин. Но надежность агрегатов, устойчивость кузова к коррозии и безопасность при авариях важнее. Эти критерии сложно оценить в автосалоне при покупке, особенно для новой модели на рынке. Объективную оценку можно дать только через несколько лет эксплуатации. Тем не менее многое можно спрогнозировать.
Я проанализировал наиболее интересные модели китайских кроссоверов, сравнил цены и оценил, насколько они востребованы на вторичном рынке. Из статьи вы узнаете, какие у китайских автомобилей преимущества и недостатки, легко ли найти для них запчасти, как обстоят дела с коррозией и почему их покупают все чаще.
Курс о больших делах
Какие китайские производители представлены в России
В Китае больше автопроизводителей, чем в любой другой стране — более 80. В России наиболее популярны Geely, Haval и Chery. Changan занимает четвертое место в рейтинге продаж китайских автомобилей.
Geely сотрудничает с автопроизводителями безопасных, спортивных, гибридных, электрических и даже летающих автомобилей. Вот список брендов, которые в той или иной степени принадлежат Geely:
Модельный ряд Geely в России
Coolray | Atlas | Tugella | |
---|---|---|---|
Модельный год | 2020 | 2016 | 2020 |
Двигатель | 1,5 л 150 л. с. | 1,8 л 184 л. с., 2 л 139 л. с. и 2,4 л 149 л. с. | 2 л, 238 л. с. |
Коробка передач | Робот | Механика или автомат | Автомат |
Привод | Передний | Передний или полный | Полный |
Гарантия | 5 лет или 150 000 км | 5 лет или 150 000 км | 5 лет или 150 000 км |
Рекомендованная розничная цена | 1 406 990—1 711 990 Р | 1 421 990—1 951 990 Р | 2 749 990—2 849 990 Р |
Haval принадлежит китайской компании Great Wall Motor, которая с 2015 года перестала продавать автомобили в России под своим брендом. Haval — единственный китайский автопроизводитель, который открыл производство в России. Для китайской компании это первый иностранный завод. Haval планирует выйти на первое место в России по продажам среди кроссоверов.
Модельный ряд Haval
Jolion | F7 | H9 | |
---|---|---|---|
Модельный год | 2021 | 2019 | 2017 |
Двигатель | 1,5 л 143 л. с. или 150 л. с. | 1,5 л 150 л. с. или 2 л 190 л. с. | 2 л 190 или 218 л. с. |
Коробка передач | Механика или робот | Робот | Автомат |
Привод | Передний или полный | Передний или полный | Полный |
Гарантия | 36 месяцев или 150 000 км | 36 месяцев или 150 000 км | 36 месяцев или 150 000 км |
Рекомендованная розничная цена | 1 329 000—1 819 000 Р | 1 659 000—2 159 000 Р | 2 899 000—3 299 000 Р |
Chery — государственное предприятие, основано в 1997 году. Первый в Китае автопроизводитель, который начал экспортировать автомобили. У Chery шесть автомобильных заводов и 11 сборочных производств в Китае, Сирии, Иране, Египте и Уругвае.
Модельный ряд Chery
Tiggo 4 | Tiggo 7 Pro | Tiggo 8 Pro | |
---|---|---|---|
Модельный год | 2018 | 2020 | 2021 |
Двигатель | 1,5 л 113 л. с. или 147 л. с. и 2 л 122 л. с. | 1,5 л, 147 л. с. | 1,6 л 186 л. с. и 2 л 170 л. с. |
Коробка передач | Механика, вариатор, робот | Вариатор | Вариатор, робот |
Привод | Передний | Передний | Передний |
Гарантия | 5 лет или 150 000 км | 5 лет или 150 000 км | 7 лет или 200 000 км |
Рекомендованная розничная цена | 1 139 900—1 519 900 Р | 1 689 900—1 829 900 Р | 1 990 900—2 449 900 Р |
Changan — государственная компания, основанная в 1862 году. Компания занялась автомобилестроением в 1958 году: тогда с конвейера сошел первый военный внедорожник. Есть совместные производства с автопроизводителями Suzuki, Mazda, Ford и Citroen. Changan лидирует в рейтинге надежности среди китайских автомобилей на внутреннем рынке.
Модельный ряд Changan
CS35 Plus | CS55 | CS75 FL | |
---|---|---|---|
Модельный год | 2018 | 2017 | 2018 |
Двигатель | 1,6 л, 128 л. с. | 1,5 л, 143 л. с. | 1,8 л, 150 л. с. |
Коробка передач | Механика или автомат | Механика или автомат | Автомат |
Привод | Передний | Передний | Передний или полный |
Гарантия | 5 лет или 150 000 км | 5 лет или 150 000 км | 5 лет или 150 000 км |
Рекомендованная розничная цена | 1 399 900—1 589 900 Р | 1 579 900—1 779 900 Р | 1 829 900—2 109 900 Р |
Интерьер и экстерьер китайских автомобилей
Комплектация. По комплектациям и оснащению китайские автомобили выигрывают у корейских, японских и европейских моделей. У Haval в базовых комплектациях уже есть обогрев руля, датчики света и дождя, мультимедийная система с сенсорным управлением, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя и климат-контроль.
В дорогих комплектациях будет беспроводная зарядка, система удержания в полосе, помощь при парковке, проекционный дисплей на лобовое стекло, разноцветная подсветка салона, панорамная крыша и адаптивный круиз-контроль.
Несмотря на богатую комплектацию, владельцы китайских автомобилей отмечают неудобную эргономику и нелогичность оборудования салона. Вот некоторые неприятные мелочи, на которые также жалуются владельцы разных китайских кроссоверов:
Внешний вид и дизайн. Китайские автомобили выглядят хорошо, а некоторые даже здорово. Автопроизводители переманивают дизайнеров из других автомобильных компаний по всему миру и привлекают их к работе над новыми моделями. Тем не менее во многих случаях покупатели видят в таком дизайне хорошо знакомые машины. Например, рамный внедорожник Haval H9 внешне напоминает Toyota Land Cruiser Prado, а Geely Tugella — BMW X6.
Где производят китайские автомобили для российского рынка
Завод Haval работает в Туле с 2019 года, мощность 80 000 автомобилей в год. Компания инвестировала в российское производство полмиллиарда долларов. Haval планирует увеличить мощность завода до 150 000 автомобилей в год.
У Geely с 2017 года завод в Беларуси. Беларусь входит в Евразийский экономический союз, поэтому автомобили свободно доставляют и продают на российском рынке.
Changan открывала крупноузловую сборку автомобилей Changan CS35 в 2016 году на базе Липецкого механического завода. Но к 2019 году все производство перенесли в Китай.
Chery с 2006 года производила автомобили на заводе «Автотор» в Калининградской области, но уже в 2008 сборку свернули. Еще автомобили Chery производили в Черкесске, Новосибирске и Таганроге. Все модели для российского рынка сейчас импортируют из Китая.
Технические особенности китайских автомобилей
Двигатель и АКПП. Китайские автомобили можно купить с классическим атмосферным двигателем и автоматом, а можно и с новейшим трехцилиндровым турбированным двигателем на роботе.
Двигатели и коробки передач для китайских автомобилей делают на основе агрегатов, проверенных на немецких и японских авто. Насколько будут надежны такие копии — покажет время. К новым, экологичным и экономичным турбированным двигателям, вариаторам и роботам любых марок и моделей на вторичном рынке относятся настороженно.
Компания Geely оснащает свой новый кроссовер Coolray трехцилиндровым турбодвигателем объемом 1,5 л и мощностью 150 или 177 лошадиных сил, который потребляет бензин с октановым числом не ниже АИ-92.
Некоторые покупатели и автоэксперты опасаются, что ресурс двигателя с такими характеристиками может ограничиться гарантийным периодом, ведь малообъемному двигателю придется тащить тяжелый кроссовер. Тем не менее этот двигатель устанавливают на Volvo XC40 с 2018 года. Еще один двигатель — Volvo T5 устанавливают на Geely Tugella.
Chery совместно с австрийской фирмой AVL разрабатывает и производит собственные двигатели. На кроссоверы устанавливают уже третье поколение двигателей Acteco — так их называют. Chery настолько уверена в надежности своих агрегатов, что объявила пожизненную гарантию на двигатели, но только для китайского рынка.
Коробки передач и двигатели Haval технически схожи с немецкими VAG. Их производят в Китае, а часть комплектующих поставляют из Японии и Америки. Предприятие Haval в Туле подписало специальный инвестиционный контракт и планирует в 2022 году локализовать производство собственных двигателей в России.
Популярные в России двигатели Gamma, знакомые российским водителям по автомобилям Hyundai и KIA, тоже производят в Китае, но едут корейские машины все-таки более бодро и плавно, чем китайские.
В одном случае проблема китайских авто в том, что в пару к двигателю 1,5 л ставят классический автомат AISIN и машина почти не едет, в другом связка двигателя и роботизированной коробки передач работает с дискомфортом для водителя. Машина резко дергается на старте или задумывается при переключении передач. Дилеры пытаются решить эту проблему новым программным обеспечением и адаптацией коробки передач, но сильно лучше не становится.
Качество лакокрасочного покрытия и устойчивость к коррозии. Официальные дилеры и автопроизводители утверждают, что решили проблему коррозии китайских автомобилей. Например, у Haval гальванизируют 85% кузова — это вся машина кроме крыши. Толщина лакокрасочного покрытия — от 77 до 120 микрон.
Видимые части кузова будут выглядеть здорово достаточно долго, но если на крыше появится скол, ржавчина на металле под ним проступит почти сразу. И если с этим ничего не делать, примерно на пятый год там вполне может появиться дырка.
У китайских автомобилей достаточно странно обрабатывают днище. Антикоррозийное покрытие на заводах наносят частично: где-то оно вроде бы есть, но необработанные участки найти несложно.
К сожалению, это можно сказать почти про любой китайский автомобиль, поэтому, если берете китайский автомобиль — рекомендуем сделать антикор в специализированном центре. Такую услугу обязательно предложит дилер, но качество работы, скорее всего, будет посредственным.
Тем, кто будет покупать на вторичном рынке китайский автомобиль старше пяти лет, рекомендую поднять машину на подъемнике и посмотреть на днище: если машину не обрабатывали антикором, будет много ржавчины.
Chery Tiggo 4 выпускают с 2018 года, и некоторые владельцы уже столкнулись со вспучиванием хрома на декоративной накладке. Дилер меняет ее по гарантии. По оценке сайта Autogener, на кузов этой модели частично нанесли цинкосодержащее покрытие, и первая коррозия может появиться уже через шесть лет.
Перечень китайских автомобилей с оцинкованным кузовом для продажи в России
Сегодня производство китайских машин рассчитано на современного потребителя, который прекрасно разбирается в преимуществах и недостатках используемых технологий.
Оцинковка стала современным технологическим приемом, который позволил производителям давать гарантии на кузовные элементы до 30 лет. Еще 20 лет назад такое утверждение показалось бы фантастическим. Сегодня китайские автомобили также выпускают полностью оцинкованными, что добавляет им качества и надежности.
Насколько качественная оцинковка китайских автомобилей
Китайские внедорожники долгое время уступали японским автомобилям по набору характеристик. Сегодня производители из Поднебесной делают все, чтобы выйти на лидирующие позиции. И находят приемы для повышения качества, используя современные технологии.
К таким методам относится оцинковка деталей на производстве. Что это дает:
Китайские авто начали пользоваться в России повышенным спросом после появления первых оцинкованных моделей. Сегодня конвейеры этой страны выпускают на продажу более 55 тысяч авто ежегодно. И большая часть машин оцинкована.
Производство китайских автомобилей на российских заводах
Самым дорогим вариантом цинкования считают горячую обработку. Для проведения процедуры необходимы специальные печи, где расплавляют цинк и нагревают сталь до предельных температур. Термический метод требует затраты серьезных ресурсов. Поэтому авто с полным цинокованием стоят дороже.
Второй способ – это гальваническое покрытие. Требует нагрева элементов, как и в случае с термообработкой. Но базовым технологическим процессом здесь становится электролитическая реакция, когда через емкость с цинком проводят электрический ток.
Сегодня производство китайских машин рассчитано на современного потребителя, который прекрасно разбирается в преимуществах и недостатках используемых технологий. По статистике, холодному цинкованию подвергают более 30% авто, идущих на продажу в РФ. Например, джип марки Chery Tiggo4 обрабатывают холодным способом с гарантией 5 лет, как и у корейцев.
Процедура холодного цинкования
Еще один пример – марка Haval, модели H5 и F7/x. Эти машины производят из уже оцинкованного железа. Листы обрабатывают на стадии производства, используя гальванический метод.
Оцинкованные китайские автомобили для России: список лучших и надежных
Среди качественных китайцев можно найти по-настоящему надежные модели:
А одним из самых надежных китайцев считают Chery Tiggo. Все благодаря тому, что для днища популярного в России кросcовера используют оцинкованные листы железа.
Китайские авто с оцинкованным кузовом: перечень с 2020-2021 гг.
Китайские производители до сих пор экспериментируют с оцинковкой. Какие-то марки обрабатывают с помощью холодного способа, для других применяют только термический метод.
В 2020 и 2021 гг. используют частичное или полное цинкование на следующих марках машин:
Китайские производители перешли на выпуск качественных и надежных оцинкованных автомобилей. Во главу угла поставлено использование современных технологий обработки. Что закономерно приводит к повышению спроса на продукцию из Поднебесной и завоевание авторитета на автомобильном рынке.
Легенда о ржавом китайце
Добрый день, друзья!
Хотелось бы поделиться с вами своими мыслями о развитии китайского автопрома в целом, и оценить его успехи на частном примере моего собственного автомобиля Chery Tiggo 5.
Как известно, первые автомобили китайского производства появились примерно в середине XX века благодаря технической помощи дружественного СССР. Тем не менее, еще каких-то тридцать-сорок лет назад китайская автомобильная промышленность находилась, по сути, все в той же первобытной стадии.
Шло время, китайский автопром пытался произвести что-то похожее на современные автомобили, но при этом их дизайн беззастенчиво копировался с известных зарубежных моделей, а качество по-прежнему никуда не годилось.
В начале 2000-х мой московский офис располагался неподалеку от автосалона «Ирито» на ул. Космонавта Волкова (м.Войковская), и я в свободное время частенько туда заглядывал. Этот салон одним из первых начал торговать китайскими автомобилями. Хорошо помню «китайцев» тех лет: свисающие пучки проводов под капотом, ужасная покраска с шагренью и песком, хром как на дешевых детских игрушках, мутная желтоватая оптика, вонючие фенольные салоны. Память не сохранила многочисленные названия марок тех автомобилей, они исчезли и забылись, как страшный сон.
Из того времени я запомнил только две марки, которые уже тогда выделялись среди общего ужаса более-менее приличным видом, это Great Wall и Chery. Их продукция и в те годы была уже похожа на нормальные автомобили.
Как вы понимаете, после таких впечатлений, мыслей приобрести китайский автомобиль на тот момент у меня не возникало даже в принципе. Соответственно, следующими моими приобретениями стали KIA Sorento и Suzuki Grand Vitara.
Но шли годы, и буквально за 10 последующих лет, китайский автопром совершил огромный качественный скачок. Глядя на это, в 2014 году я набрался смелости и приобрел себе китайца нового поколения, Chery Tiggo 5.
В какой-то степени это была авантюра, так как было много сомнений в плане надежности, коррозионной стойкости, наличия запчастей, доступности технической документации и т.д.
К тому же, многие мои знакомые, а также многочисленные комментаторы на Драйве, узнав о моем решении, покрутили у виска. Самые частые фразы, которые я слышал после покупки: «нашел на что деньги потратить», «развалится и сгниет через год», «потом не продать», «будешь ремонтировать, а не ездить» и так далее и тому подобное.
С тех пор прошло четыре полных года, уже можно подвести некоторые итоги. Разумеется, выводы делаю в первую очередь на основе наблюдений за собственным автомобилем, он эксплуатируется ежедневно и круглогодично. Также я отслеживаю, что происходит с автомобилями других владельцев Chery Tiggo 5, которых в моих подписчиках около 300 человек.
Напомню, автомобиль приобретен в августе 2014 года, а все фото, представленные ниже, сделаны мной в октябре 2018 года.
Итак, за четыре года владения и 60 тыс. км. пробега:
1. Автомобиль не развалился, все узлы и системы исправно функционируют. Поломок было минимум. По опыту общения с другими владельцами, поломки случаются, но не чаще, чем на автомобилях того же класса из «стран первого мира» — японцах, корейцах, немцах, американцах. В общем, какой-то особой ломучести не наблюдается.
2. Коррозии кузова практически нет. Есть пара скрытых мест, где была обнаружена локальная коррозия, связанная с особенностями технологии сборки и покраски (подробнее см. мою запись Коррозия под балкой заднего бампера).
После покупки я провел обычную антикоррозионную обработку днища, колесных арок и скрытых полостей. На сегодняшний день автомобиль имеет полностью товарный вид, сколов от камней на лакокрасочном покрытии минимум (фото 6-12).
Примечание: по наблюдениям, коррозия чаще всего проявляется на Tiggo 5 белого цвета. Автомобили других цветов более стойки к коррозии. Возможно, влияет отсутствие дополнительного слоя прозрачного лака, который есть в покрытиях «металлик».