Китайские заводы авто в россии

Год Китая в России. Как автопром Поднебесной меняет авторынок РФ

Пошли в рост

Декабрьские продажи новых легковых автомобилей в России могут слегка скрасить общую картину, но понятно, что общий объем реализации в 2020 году ушел в минус. Если брать данные с января по ноябрь, то речь идет о падении на 10,3% относительно результата 2019-го. Причин тому множество, и «РГ» в них уже разбиралась. Однако итог мог быть еще плачевнее, если бы… не китайские автомобили.

Китайские заводы авто в россии. Смотреть фото Китайские заводы авто в россии. Смотреть картинку Китайские заводы авто в россии. Картинка про Китайские заводы авто в россии. Фото Китайские заводы авто в россии

Выстроили сети

Три главных на данный момент сомнения в перспективах китайских автомобилей в России связаны с качеством самих машин, их ликвидностью на вторичном рынке и дилерским обслуживанием. Лидеры сегмента с этими вопросами постепенно разбираются.

Китайские заводы авто в россии. Смотреть фото Китайские заводы авто в россии. Смотреть картинку Китайские заводы авто в россии. Картинка про Китайские заводы авто в россии. Фото Китайские заводы авто в россии

Надо отметить, что подобное наблюдение во многом применимо и в отношении, например, Chery с Changan. За последние два года обе марки серьезно пересмотрели отношения с дилерами, перетряхнули сети и на данный момент практически сформировали их заново. Так, в Changan в 2021 году уже не планируют серьезно наращивать число точек продаж и обслуживания, сделав акцент на качественных показателях.

Китайские заводы авто в россии. Смотреть фото Китайские заводы авто в россии. Смотреть картинку Китайские заводы авто в россии. Картинка про Китайские заводы авто в россии. Фото Китайские заводы авто в россии

Собственно, с количеством дилеров и их географией проблемы остаются только у китайских брендов-середнячков и аутсайдеров. В том числе потому, что часть их партнеров решила сосредоточиться на работе с ведущими марками, активно уходившими от сотрудничества с мультибрендовыми автосалонами.

Поставили на заводы

Китайские заводы авто в россии. Смотреть фото Китайские заводы авто в россии. Смотреть картинку Китайские заводы авто в россии. Картинка про Китайские заводы авто в россии. Фото Китайские заводы авто в россии

Однако китайская компания уже столкнулась в России с некоторыми трудностями. В конце года производство машин явно не поспевало за спросом, и отдельные комплектации популярных моделей людям приходится ждать по несколько месяцев. Проблема не только в логистике, усложненной коронавирусом, но и в кадровом дефиците. Удаленность завода Haval от мегаполисов и даже Тулы сказывается на выборе персонала. При этом потребность в расширении штата будет только расти.

Китайские заводы авто в россии. Смотреть фото Китайские заводы авто в россии. Смотреть картинку Китайские заводы авто в россии. Картинка про Китайские заводы авто в россии. Фото Китайские заводы авто в россии

Еще несколько китайских компаний имеют заводы на территории Таможенного союза. У JAC производственная база размещена в казахстанском Костанае, Changan ведет сборку некоторых моделей на предприятии «Юнисон» в пригороде Минска, а Geely давно и всерьез обосновалась в Борисовском районе Минской области. Впрочем, у последней из-за роста спроса на машины назревают явные сложности. Предприятие рассчитано на выпуск только трех моделей одновременно. А с расширением линейки Geely в Беларуси и России выбирать автомобили для конвейера становится все труднее. И недаром часть продукции компания ввозит в РФ напрямую из КНР. Впрочем, пока информации о том, что Geely планирует приобрести или построить завод в России, нет.

Добавим, что Chery в 2020 году тоже частично разбавляла импорт из Поднебесной машинами, собранными на калининградском «Автоторе». А еще появлялась информация об интересе Dongfeng к тому же «Юнисону» и далекоидущих планах по локализации производства GAC Motor. Пожалуй, пример Haval и Geely в этом смысле стал для многих китайских брендов заразительным.

Обновили линейки

Китайские заводы авто в россии. Смотреть фото Китайские заводы авто в россии. Смотреть картинку Китайские заводы авто в россии. Картинка про Китайские заводы авто в россии. Фото Китайские заводы авто в россии

Кроме того, именно Chery первой рискнула вывести на наш рынок премиальный суббренд. Кроссоверы CheryExeed TXL за 2,4 млн рублей пока продаются в тех же автосалонах через перегородку от «обычных» моделей. Но судя по планам расширить линейку, очень скоро дело дойдет и до открытия монобрендовых шоурумов. И понятно, что за опытом коллег сейчас внимательно следят в том же Great Wall, готовые в любой момент начать продажи премиум-марки Wey.

Китайские заводы авто в россии. Смотреть фото Китайские заводы авто в россии. Смотреть картинку Китайские заводы авто в россии. Картинка про Китайские заводы авто в россии. Фото Китайские заводы авто в россии

Впрочем, о главных новинках китайского автопрома «РГ» расскажет в другой раз.

Источник

Как американские и европейские роботы собирают китайские автомобили в России!

Китайские заводы авто в россии. Смотреть фото Китайские заводы авто в россии. Смотреть картинку Китайские заводы авто в россии. Картинка про Китайские заводы авто в россии. Фото Китайские заводы авто в россии

Вот довелось в очередной раз побывать на заводе Haval, суббренда компании Great Wall Motor, которая производит только кроссоверы, внедорожники и пикапы.
Завод начали строить в 2015 году, на территории индустриального парка Узловая в Тульской области и закончили к 2019 году.
В РФ кстати всего несколько автомобильных заводов, где производят автомобили по полному циклу и всего один китайский.
Визуально все выглядит очень современно, технологично и безопасно.

Китайские заводы авто в россии. Смотреть фото Китайские заводы авто в россии. Смотреть картинку Китайские заводы авто в россии. Картинка про Китайские заводы авто в россии. Фото Китайские заводы авто в россии

Заводской комплекс включает в себя цех штамповки, сварки, покраски и сборки, а также цех
изготовления компонентов. В технологические процессы завода входят: штамповка, сварка, окраска, сборка и литье пластика, производство выхлопной системы, сидений и деталей интерьера. Планируемая производственная мощность предприятия составляет 80.000 автомобилей в год, но как вы понимаете пока такие объемы производить нет смысла. Хотя могут легко выйти на эти объемы, проблем с проводниками у китайцев нет, в отличии от других автопроизводителей, которые просто прекращают принимать заказы пока до марта!

Китайские заводы авто в россии. Смотреть фото Китайские заводы авто в россии. Смотреть картинку Китайские заводы авто в россии. Картинка про Китайские заводы авто в россии. Фото Китайские заводы авто в россии

Экскурсия началась с цеха штамповки, который оборудован шестью промышленными роботами и пресс-машиной Fagor, производства Испания. Прессовая линия предназначена для крупногабаритной штамповки деталей кузова.

Китайские заводы авто в россии. Смотреть фото Китайские заводы авто в россии. Смотреть картинку Китайские заводы авто в россии. Картинка про Китайские заводы авто в россии. Фото Китайские заводы авто в россии

Все работы выполняются в автоматическом режиме, операторы отвечают за смену форм, переналадку и сбор готовой продукции с линии производства.

Китайские заводы авто в россии. Смотреть фото Китайские заводы авто в россии. Смотреть картинку Китайские заводы авто в россии. Картинка про Китайские заводы авто в россии. Фото Китайские заводы авто в россии

Линия состоит из четырех прессов, общая масса которых составляет 1700 тонн.
Удивило, что вся сталь, которую используют на производстве, привозная из Китая.

Китайские заводы авто в россии. Смотреть фото Китайские заводы авто в россии. Смотреть картинку Китайские заводы авто в россии. Картинка про Китайские заводы авто в россии. Фото Китайские заводы авто в россии

Сварочный цех оснащен 76 роботами, 150 ручными сварочными клещами, 10 автоматическими системами смены сварочной оснастки, а также устройством, которое позволяет роботу самостоятельно определить
модель, прибывшую на пост, и выбрать соответствующую сварочную программу. Причем все роботы американские.

Китайские заводы авто в россии. Смотреть фото Китайские заводы авто в россии. Смотреть картинку Китайские заводы авто в россии. Картинка про Китайские заводы авто в россии. Фото Китайские заводы авто в россии

В цехе стоял контейнер для брака, бетали которого отправляются на дальнейшую переработку. Процент небольшой, но периодически бывает, причем в большиснтве случае брак либо из-за качества болванки или человеческого фактора.

Китайские заводы авто в россии. Смотреть фото Китайские заводы авто в россии. Смотреть картинку Китайские заводы авто в россии. Картинка про Китайские заводы авто в россии. Фото Китайские заводы авто в россии

Уровень автоматизации главной сварочной линии достигает 100%. Линия может совместно использоваться при производстве трёх различных моделей.
Сварка одной модели производится в 4 этапа. Начинают с пола автомобиля, затем боковины кузова, после крыша и навесные элементы.
Но есть нюансы, некоторые модели почему-то доваривают в ручном режиме.

Китайские заводы авто в россии. Смотреть фото Китайские заводы авто в россии. Смотреть картинку Китайские заводы авто в россии. Картинка про Китайские заводы авто в россии. Фото Китайские заводы авто в россии

Цех штамповки и сварки оснащен 17 фильтровальными установками, которые эффективно справляются с 99% выбросов. На заднем плане как раз видно различные формы.

Китайские заводы авто в россии. Смотреть фото Китайские заводы авто в россии. Смотреть картинку Китайские заводы авто в россии. Картинка про Китайские заводы авто в россии. Фото Китайские заводы авто в россии

Удивительно, но нас пустили даже в покрасочный цех, который стоит особняком. Прежде чем любой сотрудник попадает внутрь, его продувают через специальную нишу, убирая тем самым остатки статического электричества.

Китайские заводы авто в россии. Смотреть фото Китайские заводы авто в россии. Смотреть картинку Китайские заводы авто в россии. Картинка про Китайские заводы авто в россии. Фото Китайские заводы авто в россии

Внутри достаточно комфортно, теплее чем в остальных цехах, и даже нет специфических запахов.
Перед финишной покраской кузов проходит процедуру промывки и фосфатирования. Затем на кузов наносят катафорезный грунт, и сушат в печи.
Почему-то технологи не смогли рассказать краски какого производителя используют для распыления на кузова автомобилей, точнее не захотели)
В цехе окраски функционирует печь термического окисления и сжигания
органических отработанных газов, что позволяет вторично использовать продукты переработки.

Китайские заводы авто в россии. Смотреть фото Китайские заводы авто в россии. Смотреть картинку Китайские заводы авто в россии. Картинка про Китайские заводы авто в россии. Фото Китайские заводы авто в россии

На линии стоят 26 автоматических роботов для нанесения покрытий классическим методом распыления и 8 автоматических роботов для нанесения герметика. Здесь уже сборная солянка, используют роботы производства Китая, Кореи и Франции.

Китайские заводы авто в россии. Смотреть фото Китайские заводы авто в россии. Смотреть картинку Китайские заводы авто в россии. Картинка про Китайские заводы авто в россии. Фото Китайские заводы авто в россии

Если не ошибаюсь, единственный китайский станок увидел только в цеху производства компонентов. Здесь также находится литьевой цех элементов интерьера и экстерьера, зона сварки выхлопной системы и линия сборки автомобильных сидений.

Китайские заводы авто в россии. Смотреть фото Китайские заводы авто в россии. Смотреть картинку Китайские заводы авто в россии. Картинка про Китайские заводы авто в россии. Фото Китайские заводы авто в россии

После окраски, кузов попадает в цех сборки автомобилей, на классическую линию конвейера.
Детали поступают в цех сборки как отдельными элементами, так и
частично собранными узлами, в зависимости габаритов конкретной детали и этапа сборки.

Китайские заводы авто в россии. Смотреть фото Китайские заводы авто в россии. Смотреть картинку Китайские заводы авто в россии. Картинка про Китайские заводы авто в россии. Фото Китайские заводы авто в россии

Сотрудникам на этапе сборки помогают 18 вспомогательных манипуляторов и автоматические тележки.
Сборка паркетника происходит в среднем за 12 часов, при участии почти 300 сотрудников.
Нас водили к сожалению, не по всем сборочным линиям, но вот установку двигателя и шасси удалось лицезреть лично.

Китайские заводы авто в россии. Смотреть фото Китайские заводы авто в россии. Смотреть картинку Китайские заводы авто в россии. Картинка про Китайские заводы авто в россии. Фото Китайские заводы авто в россии

Внедорожники H9 собирают за 16 часов при участии 50 технических специалистов.

Китайские заводы авто в россии. Смотреть фото Китайские заводы авто в россии. Смотреть картинку Китайские заводы авто в россии. Картинка про Китайские заводы авто в россии. Фото Китайские заводы авто в россии

Но здесь рамы уже приходят на завод окрашенные и в сборе.

Китайские заводы авто в россии. Смотреть фото Китайские заводы авто в россии. Смотреть картинку Китайские заводы авто в россии. Картинка про Китайские заводы авто в россии. Фото Китайские заводы авто в россии

Как вы догадываетесь работа непростая, монотонная, а у некоторых еще и физически достаточно активная.

Китайские заводы авто в россии. Смотреть фото Китайские заводы авто в россии. Смотреть картинку Китайские заводы авто в россии. Картинка про Китайские заводы авто в россии. Фото Китайские заводы авто в россии

Некоторые проявляют смекалку и создают нечто отдаленно напоминающее экзоскелеты для упрощения ежедневных манипуляций.

Китайские заводы авто в россии. Смотреть фото Китайские заводы авто в россии. Смотреть картинку Китайские заводы авто в россии. Картинка про Китайские заводы авто в россии. Фото Китайские заводы авто в россии

На каждой линии висят информационные табло с актуальной информацией.

Китайские заводы авто в россии. Смотреть фото Китайские заводы авто в россии. Смотреть картинку Китайские заводы авто в россии. Картинка про Китайские заводы авто в россии. Фото Китайские заводы авто в россии

Помимо постоянных напоминаний о безопасности, от плана никуда не деться, на большинстве стендов информация под 100% выполнение, но я нашел 94% выполнение плана)

Китайские заводы авто в россии. Смотреть фото Китайские заводы авто в россии. Смотреть картинку Китайские заводы авто в россии. Картинка про Китайские заводы авто в россии. Фото Китайские заводы авто в россии

На каждом этапе сборки происходит контроль качества, с детальной проверкой всех узлов.
Для обеспечения высокого уровня сборки используется специальная система оповещения,
благодаря которой осуществляется быстрое реагирование и оперативное устранение проблем. Я не понимал, что за музыка звучит на весь зал, да еще к тому же какая-то странная, оказалось, как только на конвейере чего-то не хватает, включают шарманку и ждут, когда доставят необходимую деталь.
И кстати, музыка звучала очень часто)

Китайские заводы авто в россии. Смотреть фото Китайские заводы авто в россии. Смотреть картинку Китайские заводы авто в россии. Картинка про Китайские заводы авто в россии. Фото Китайские заводы авто в россии

Перед отправкой на склад готовой продукции каждый автомобиль проходит подтверждение качества, одним из элементов проверки является дождевой тест, где в течение 5 минут на авто из множества форсунок под давлением подается большой объем воды.
В завершении проверки инспекторы качества производят осмотр всех внутренних полостей автомобиля, чтобы убедится в 100% герметичности кузова.

Китайские заводы авто в россии. Смотреть фото Китайские заводы авто в россии. Смотреть картинку Китайские заводы авто в россии. Картинка про Китайские заводы авто в россии. Фото Китайские заводы авто в россии

Затем еще комплексная линии выходного контроля, где в очередной раз проверяют уже тех, кто проверял до этого. Получается тотальный контроль, хотя интересно послушать владельцев новых авто, с какими проблема сталкивались именно в первые 2-3 недели после покупки?

Китайские заводы авто в россии. Смотреть фото Китайские заводы авто в россии. Смотреть картинку Китайские заводы авто в россии. Картинка про Китайские заводы авто в россии. Фото Китайские заводы авто в россии

А еще же есть испытательный полигон, где есть возможность тестировать автомобиль на разных дорожных покрытиях, от обычного асфальта, сухого и мокрого, различные гравийки с препятствиями, спуски с подъемами.
Тест в реальных условиях необходим для понимания работы двигателя, трансмиссии, подвески, динамики и экстренного торможения, включая работу электронных ассистентов.

Китайские заводы авто в россии. Смотреть фото Китайские заводы авто в россии. Смотреть картинку Китайские заводы авто в россии. Картинка про Китайские заводы авто в россии. Фото Китайские заводы авто в россии

Передовые технологии, мощная производственная база, комплектующие от мировых производителей позволяют с уверенностью утверждать, что китайские автомобили Haval идут верной дорогой и развиваются существенно быстрее, чем можно было предположить изначально.

Китайские заводы авто в россии. Смотреть фото Китайские заводы авто в россии. Смотреть картинку Китайские заводы авто в россии. Картинка про Китайские заводы авто в россии. Фото Китайские заводы авто в россии

P/S Забыл процент локализации деталей, но уже в следующем году начнет работать еще один новый завод, который будет производить двигатели. Завод будет располагаться по соседству с основной площадкой, чтобы своевременно поставлять силовые агрегаты для всех кроссоверов и внедорожников Haval, которые производятся в России.

Источник

«Удивительный мир Китая»

Какие китайские автомобили собирают в России

Китайские заводы авто в россии. Смотреть фото Китайские заводы авто в россии. Смотреть картинку Китайские заводы авто в россии. Картинка про Китайские заводы авто в россии. Фото Китайские заводы авто в россии

Когда наша страна в начале 1990-х годов распахнула свои границы, к нам начали везти иномарки, как правило, подержанные. Тем не менее, россияне сразу убедились, что автомобили из Германии, Японии и США лучше, чем продукция ВАЗ и ГАЗ. Южнокорейские автопроизводители смогли предложить уже нечто другое – новые машины по доступной цене.

Автомобильная экспансия

С автопромом КНР мы познакомились лишь в середине 2000-х годов, когда ситуация в нашем государстве была уже совсем иной. У граждан России наконец-то появились деньги, спрос был громадный, раскупали все, у чего имелось четыре колеса, правда, и на цену обращали пристальное внимание.

В те годы автоконцерны Китая обещали порвать рынок Российской Федерации, но так и не сумели. На 2021 год доля китайских машин не дотягивает и до 4%. Однако динамика явно позитивная, «китайцы» у россиян все более популярны, они начали вызывать доверие. Если брать технологичность, то они не уступают «корейцам» и «японцам». Навороты не хуже, чем у автомобилей того же класса. А ценник более приятен в сравнении с конкурентами.

Недостатки, конечно же, есть. Если рассматривать в целом, то минусы такие:

— турбодвигатель довольно прожорливый;

— роботизированные коробки – тугодумные;

— подвеска плохо настроена;

— имидж китайских товаров и сегодня оставляет желать лучшего.

Попытка – не пытка

Итак, какие же китайские автомобили собирают в России? Попробуем разобраться.

Собирать свои автомобили в России пытались многие крупные предприятия из КНР. Первопроходцами стали Chery Automobile и Great Wall Motor. У них получилось наладить сотрудничество с автосборочным предприятием из Калининграда «Автотор». Однако принятые решения были не самыми удачными.

Great Wall вскоре перебазировался в Гжель, потом раздумывал над созданием предприятия в Елабуге, затем переориентировался на поставки импортных кроссоверов и внедорожников Haval. Все изменилось лишь недавно, когда компания запустила в Тульской области производство полного цикла, между прочим, сделав это первой среди всех китайских автоконцернов. Такое решение, без сомнения, позволит китайским машинам активнее завоевывать наш рынок. К этому концерну мы еще вернемся.

Китайские заводы авто в россии. Смотреть фото Китайские заводы авто в россии. Смотреть картинку Китайские заводы авто в россии. Картинка про Китайские заводы авто в россии. Фото Китайские заводы авто в россии

Что касается компании Chery, то на «Автоторе» выпускались следующие ее модели: Fora, Amulet, Tiggo, QQ, Oriental Son. Однако затем из Калининграда компания переехала в Таганрог, а потом в Черкесск. В настоящий момент производство там уже не ведется. Chery вернулась на «Автотор», но речь идет о сборке лишь нескольких сотен машин ежегодно.

Группа компаний Lifan производила авто в Черкесске, но предприятие закрылось, после чего она стала лишь завозит свою продукцию на российский рынок. В 2015-м было объявлено, что в Липецкой области будет построен завод, однако планы остались нереализованными. В самом Китае у автопроизводителя в последние годы дела шли плохо, а коронавирусная пандемия окончательно его добила. В 2020 году руководство объявило о банкротстве.

Компания Geely Automobile собирала китайские модели в Новоуральске, Черкесске, но в конечном итоге очутилась в Беларуси. Белорусско-китайское СП «БелДжи» стало весьма успешным и даже готовится производить электромобили. Главным рынком сбыта станет Россия.

У моделей Geely и Haval на нашем рынке дела идут лучше всех из китайских автомобилей, причем именно у этих двух брендов машины наиболее дорогие. Получается, что россиян цена уже не отпугивает. На сегодняшний день модели этих двух производителей входят в ТОП-20 самых продаваемых у нас авто.

Тульские «китайцы»

Весной 2014-го в Шанхае (Китай), в присутствии лидеров России и КНР, между правительством Тульской области и корпорацией Great Wall было подписано соглашение о строительстве автозавода в индустриальном парке «Узловая» под Тулой. Объем инвестиций – восемнадцать миллиардов рублей.

Через несколько лет новое предприятие начало выпускать машины под брендом Haval. В настоящее время завод изготавливает четыре модели: H5, H9, F7 и F7x. Мощность предприятия – до 80000 авто ежегодно, перспективный объем – до 150000. Итак, если не учитывать микроскопические объемы остальных производителей, то на вопрос, какие китайские автомобили собирают в России, можно ответить, что моделей пока всего четыре:

Потребителям надо знать, что у купеобразной версии немного ухудшилась обзорность назад, а объем багажника стал меньше. Интересно, что стоимость на обе модели в аналогичных вариантах одинаковая, хотя большинство автопроизводителей назначают за свои модные кросс-купе чуть большую цену.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *