Китайский авто faw besturn x80
ТЕСТ ДРАЙВ FAW BESTURN X80
Так уж получилось, что в руки мне попал новый автомобиль китайского производителя FAW. Продажи автомобиля в России начались в середине весны, но толком обзоров я еще не видел.
И вот, после 3-х дней за рулем и 1000 километров позади, готов поделиться своим собственным, безусловно, субъективным и ни в ком случае не претендующим на то чтобы быть единственно истинным мнением!
Я не просто взял автомобиль покататься, а отправился на нем в командировку в славный город Вологду. На русский север. А путь мой лежал по трассе M8 через не менее славный и древний город Ярославль!
Но вернемся к автомобилю! FAW Besturn X80 это продукт старейшего, более того, первого! китайского автомобильного автозавода. Когда-то в далеком 1953 году они начали с производства грузовиков, но сейчас это огромный холдинг, который собирает Audi, Volkswagen, Mazda, Toyota и GM для китайского рынка. Делается это не бескорыстно, а в обмен на технологии, которые впоследствии использует для производства собственных автомобилей. К слову сказать, корпорация FAW в прошлом году реализовала почти 3 млн. автомобилей и это не считая грузовиков, в то время как в России было продано менее 1.5 млн. автомобилей всех представленных марок.
FAW X80 представляет собой уникальный дизайн, напичканный доверху маздовскими технологиями: начиная с двигателя — заканчивая подвеской, люком и даже материалами отделки.
Как я выяснил, в основе лежит платформа Mazda 6 первого и, фактически, (за исключением нескольких фишек) второго поколений. А это не только Mazda 6, но и Ford Mondeo и даже Volvo S40 и S60.
Чего стоит один двигатель — атмосферный, бензиновый, цепной, 2-х литровый, 16 клапанный, 2-х вальный, 4-х цилиндровый с изменяемыми фазами газораспределения. Тот самый двигатель, который можно встретить и на Mazda 6 и 3, и на Ford Mondeo и Focus, и на Volvo S40 и наверняка где-нибудь еще)).
Двигатель по сути легендарный, надежный и тяговитый, а работает он в паре с современной 6 ступенчатой гидротарнсформаторной автоматической коробкой от японского производителя AISIN. Слаженный тандем коробки и двигателя не позволил мне за все путешествие превысить расход в 8.8 литра на 100 км и это 92 бензина!
На трассе машина показывала себя очень хорошо. Запаса мощности хватает с лихвой и в автоматическом режиме, ну а для тех кто любит «позажигать» предусмотрен ручной режим, правда, без подрулевых лепестков, но с другой стороны — это кроссовер, а не какой-нибудь хот хэтч!)
Что касается усталости, то 450 км до Вологды я проехал на одном дыхании. Единственная остановка была уже в 40 километрах от пункта назначения и то чтобы дозаправиться. Усталости не было совсем.
Обратный путь был пройден вообще без остановок, а топлива хватило и по Вологде и до Москвы аж до дома! примерно 550 км.
Дорога сейчас шикарная, М8 вся отремонтирована, но в некоторых населенных пунктах еще встречаются ямки и неровности, подвеска отрабатывает на ура. Подвеска у автомобиля полностью независимая, не жесткая и не мягкая, крены минимальны валкости нет. Сзади стоит многорычажка, а спереди двухрычажка.
Про салон: он большой и удобный кресла тоже удобные, подушка длинная, чего редко встретишь у азиатов и, в частности, японцев, боковая поддержка достойная. Я ростом 186 см и за мной полно места остается, так, что 2 ряд становится весьма комфортным даже для троих!
Багажник очень большой — почти 500 литров, если разложить сиденья, то увеличится в двое, раскладывается в ровный пол.
Запаска — полноценное 5 колесо на литом диске (редкость в наши времена), лежит так, что есть дополнительная ниша куда легко влезет баклашка омывайки или всякая мелочь, и при этом в багажнике ничего болтаться не будет. Удобно!
На китайских автомобилях я раньше почти не ездил, если не считать Luxgen и случайных такси в командировках, поэтому сравнивать могу только с японскими и немецкими автомобилями. Так вот, по моему, стереотип, что китайские автомобили отвратительные уже давно устарел, или автомобили этой марки исключение.
А вывод у меня один! Автомобиль отличный, я бы никогда не сказал, что он китайский, уж очень много японского в нем, это чувствуется и это плюс, да и цена более чем приемлемая за такое качество!
Ну и в заключении немного фотографий отличного китайского автомобиля на фоне классической русской архитектуры и русских пейзажей:
Besturn X80 – компактный кроссовер от китайского автопроизводителя FAW
Китайский кроссовер Besturn X80 не слишком популярен в России, тем не менее, является весьма неплохим автомобилем с относительно невысокой ценой и хорошим опциональным оснащением.
В данной статье рассказывается о интерьере и рестайлинговом варианте X80 2018 года, рассмотрены технические характеристики, комплектации, преимущества и недостатки.
О компании First Automobile Works
Автомобильная мировая промышленность последнее время выпускает немало моделей кроссоверов, некоторые марки становятся бестселлерами, хотя есть машины, о которых слышал далеко не каждый автолюбитель.
Одним из таких авто является паркетник Besturn X80, созданный компанией FAW – он не является новичком на автомобильном рынке, но заслуживает того, чтобы ему был посвящен этот небольшой обзор.
FAW (First Automobile Works) – старейшая автомобилестроительная организация, значится под номером один в Китае, основана в далеком 1953 году при помощи Советского Союза.
Поначалу фирма выпускала грузовики Jiefang (копии ЗиС и ЗиЛ), затем в небольших количествах собирала правительственные лимузины.
Штаб-квартира и производственные площади предприятия расположены в городе Чанчунь, автопроизводитель из КНР сотрудничает и заключает договоры с такими известными мировыми концернами как Форд, Фольксваген, Тойота, Дженерал Моторс и Мазда.
Концепт-кар Besturn X Concept, послуживший прототипом будущего городского внедорожника Besturn X80, впервые был представлен на Шанхайском автосалоне в 2011 году, а в 2013-м состоялся дебют производственного образца.
Старт продаж китайского кроссовера в России состоялся зимой 2017-го, сборка машины была налажена на Калининградском заводе «Автотор».
Рестайлинг Besturn X80
Модель Бестурн создана на платформе автомобиля Мазда-6 второго поколения, оснащается передней Макферсон и задней многорычажной подвесками, полностью дисковыми тормозами с вентилируемыми передними тормозными дисками.
В российском варианте предлагается только передний привод колес, из доступных силовых агрегатов – двухлитровый бензиновый ДВС, из трансмиссии – 6-ступенчатый «автомат» или механическая коробка с таким же количеством передач.
Рестайлинговая версия X80 для России была предложена в августе 2018-го, фейслифтингу подверглись:
В подкапотном пространстве изменений никаких не произошло, если не считать немного доработанной шумоизоляции.
Зато в интерьере новшеств можно найти немало – кроссовер получил более комфортные сиденья с электроприводами в топовой комплектации, мягкий и приятный на ощупь материал верхней части торпедо, новую комбинацию приборов с цветным дисплеем бортового компьютера.
Также в рестайлинговой версии была улучшена «шумка» салона, а подвеска автомобиля стала более мягкой.
Интерьер
Салон Besturn X80 довольно просторный, к тому же с удобной высокой посадкой и достаточным количеством пространства над головой.
Задний ряд сидений также имеет запас в коленях у пассажиров, здесь предусмотрен широкий подлокотник, но без подстаканников.
Из удобств на «галерке»:
Мультимедийная система присутствует в любой из «люксовых» модификаций, наделяется восьмидюймовым сенсорным экраном, руль – трехспицевый, мультифункциональный, с пластиковым ободом.
Спереди салона также предусмотрен широкий подлокотник с откидывающейся крышкой и боксом, подстаканники здесь есть, они находятся на центральной консоли, рядом с рычагом КПП.
Передние кресла обладают хорошей боковой и поясной поддержкой, со стороны переднего пассажира имеются два бардачка, верхнее отделение – для мелочи и небольших по размерам бумаг и документов.
Небольшой вещевой отсек есть и для водителя, находится слева от руля.
Рулевая колонка способна изменять угол наклона, регулируется по вылету, солнцезащитные козырьки – с зеркалами и подсветкой.
Багажник
Дверца багажника кроссовера открывается с помощью кнопки, расположенной над номерным знаком, но не совсем по центру, а с небольшим смещением вправо.
Багажный отсек оснащается:
Объем багажного отделения у Besturn X80 при стандартном положении сидений составляет 398 литров, при опрокинутых задних спинках он увеличивается до 910 л, при этом образуется почти ровный пол.
На внутренней стороне багажной двери имеются две ручки для закрывания, а сама дверца поднимается на довольно большую высоту.
Двигатели
Всего за время своего существования FAW Besturn X80 оснащался тремя типами бензиновых двигателей – 1,8 Turbo, 2,0 и 2,3 л, но турбированный ДВС для российских покупателей не доступен, а 2,3-литровый движок CA4GD3 ставился на машину лишь в период с 2013 по 2014 год.
Двухлитровый силовой агрегат CA4GD1 своим внешним видом и характеристиками сильно напоминает двигатель, устанавливаемый на Mazda 6, имеет распределенный топливный впрыск, максимальную мощность 142 л. с. при 6500 оборотах коленвала в минуту.
Другие данные этого мотора:
По токсичности выхлопных газов машина с 2-литровым ДВС соответствует нормам экологии Euro-4, при этом средний топливный расход на 100 км пути равен 8,2 и 8,6 литрам (для моделей с МКПП и АКПП соответственно).
Расположение движка под капотом – поперечное, привод ГРМ – цепного типа.
Технические характеристики
Модель Besturn X80 относится к классу компактных кроссоверов, длина автомобиля составляет 4,62 м, габаритная ширина и высота – 1,82 и 1,695 м соответственно.
Количество посадочных мест в салоне авто – пять, рядов сидений – два. Прочие характеристики авто:
Авто оборудуется гидроусилителем руля, электронным стояночным тормозом. Рекомендуемое давление в шинах для незагруженной машины – 2,2 кгс/см, для полностью загруженного авто – 2,4 (передняя ось) и 2,8 кгс/см (задняя ось).
Комплектации и цены
Для российского рынка Besturn X80 предлагается в трех модификациях – Basic и Luxury с механической трансмиссией (МТ), а также Luxury с автоматической КПП (АТ).
Базовая комплектация (Basic) предполагает наличие опций:
Уже в «базе» китайский автомобиль оснащается литыми дисками колес 17″, рейлингами на крышу, встроенными в зеркала повторителями поворотов. Сиденья в этой версии имеют тканевую отделку, рекомендуемая стоимость модификации Basic МТ в мае 2019 года – 1 млн 149 тыс. рублей.
В варианте Luxury МТ к базовому оснащению добавляется:
Кондиционер здесь заменяется климат-контролем, тканевый материал – эко-кожаной обшивкой, устанавливается шесть динамиков, вместо аудиосистемы предлагается мультимедиа с Bluetooth и 8-дюймовым экраном.
Водительское сиденье оборудуется электроприводом с регулировкой в шести направлениях, цена авто в таком исполнении – 1259000 рублей.
Версия кроссовера «Лакшери» АТ дополняется датчиками дождя/ света, бесключевым доступом и кнопочным запуском ДВС.
Цена этой модификации – 1369000 руб., производитель дает на автомобиль гарантию пять лет или сто тысяч км по пробегу.
Плюсы и минусы FAW Besturn X80
Современные китайские автомобили, в отличие от предыдущих поколений, уже гораздо реже настораживают российских покупателей качеством сборки, своими характеристиками, и по многим показателям догнали корейские машины.
Отзывы владельцев Besturn X80 также свидетельствуют о том, что модель собрана качественно, практически не имеет серьезных изъянов типа неровных кузовных зазоров, откровенно плохого лакокрасочного покрытия, явных заводских дефектов.
Из преимуществ этого кроссовера водителями чаще всего отмечается:
Основные недостатки X80 – жестковатая подвеска, возможные мелкие недоработки, отсутствие полного привода, не самая лучшая шумоизоляция. Из-за того, что модель не пользуется особой популярностью в России, вероятны трудности с приобретением запчастей, по этой же причине машину не так просто продать по адекватной цене на вторичном рынке.
В целом же Besturn X80 не имеет явных минусов, хотя новый автомобиль мог бы стоить и несколько дешевле, так как при почти одинаковой стоимости с корейскими конкурентами многие потенциальные покупатели часто отдают предпочтение более известным брендам.
Немного из истории создания FAW X80. для нефавоводов:)
Залез я как-то на международный форум-сайт по автомобилям Китая (chinacarforums.com) и решил посмотреть, а что там есть про нашу машину. И вот кое что обнаружил любопытное из истории создания авто…
Итак что мы знаем изначально:
1. Это платформа Мазда 6 первого поколения (gg/gh)
2. Дизайнер — Майкл Робинсон. В начале карьеры работал на Ford, потом на итальянцев Fiat, Lancia, и в 2009г. стал шеф-директором именитого автоателье Bertone. Примерно в то время его нанял FAW чтобы сотворить себе первый кросс.
С дизайном x80 вышло на славу ибо в 2013 году когда первое поколение вышло в свет, автомобиль получил лавры самого привлекательного авто Китая.
…возвращаемся к сути. На упомянутом сайте в переписке форумчан за 2011 (уже тогда!) год можно увидеть шпионские фото x80 максимально похожие на релиз 13 года…
а вот внутри салона фейс торпедо был еще не допилен до релиза, но при этом торпеда выглядит очень знакомой (по крайней мере мне).
Ба, да это же мазда 6 версии gh, ошибки быть не может 😉
В принципе для большинства владельцев x80 сие и так понятно и не нужно доказательств что продукт как в основе (платформа, двигатель), так и по периметрам (вплоть до замков дверей и электрики стеклоподъемников) представляет собой технику Mазды 6.
Пост скорее для тех случайных прохожих, которым это (надеюсь) послужит для большего представления как создавался сей продукт:
1. СП FAW-Mazda которое производит в Китае а/м линейки Mazda по соглашению передало платформу и технологию устаревающей линейки.
2. FAW принял технологию, и оглядываясь на лекалы Майка Робинсона создал штампы нового образа кузова, а так же самый чуток доработал для повышения клиренса подвеску мазда 6.
3. FAW внес фейс-изменения в дизайн салона мазда 6 оглядываясь на дизайн концепт-кара от Майка, и состыковал видоизмененные элементы торпедо/салона с управляющей электроникой а/м.
и вот вуа-ля продукт готов!)
Новый FAW Besturn X80 2020: фото и цена, характеристики кроссовера
Совсем скоро, на радость многим поклонниками китайского автопрома, в нашей стране появится очередное неплохое творение из Поднебесной – среднеразмерный недорогой кроссовер с яркой внешностью. Имя ему – ФАВ Бестурн Х80 2020.
Новая модель, что удивительно, не представляет собой рестайлинг какого-либо успешного кроссовера из Европы и может порадовать владельца стильным дизайном, благодаря которому на него все будут обращать внимание, вполне добротным салоном и характеристиками, позволяющими справляться с большинством поставленных перед машиной задач.
Плюсы и все минусы ФАВ Бестурн Х80
Отзывы владельцев FAW Besturn X80
Вкратце про кроссовер FAW Besturn X80. Могу сказать, что автомобиль хороший и стоит таких денег! На дороге едет уверенно, никаких скрипов и шумов нет, правда не помешала бы шумоизоляция, но с этим позже разберусь. Больше, как шумоизоляции, этой машине ничего не нужно, и то только для тех, кого не устраивает звуковой дискомфорт!
Управляемость хорошая. Ходовка, на мой взгляд, жестковата, становится чуть мягче после 10-15 км пробега. Звук на максималке хрипит, надеюсь прошивка магнитолы у официалов это исправит. Экокожа не плохая, сказать нечего. Еще небольшая странность, независимо от того включен климат контроль или нет, машина пока до положенной температуры указанной на табло не нагреет салон, печка будет жарить по максимуму, это тоже не кисло напрягает.
ФАВ Бестурн Х80 2020 цены и комплектации
Цена ФАВ Бестурн Х80 2021 в России составляет от 1 308 000 до 1 529 000 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Prestige и Luxury.
Комплектация | Цена, руб. |
2.0 (142 л.с.) Basic MT6 | 1 308 000 |
2.0 (142 л.с.) Luxury MT6 | 1 418 000 |
2.0 (142 л.с.) Luxury AT6 | 1 529 000 |
* MT6 — шестиступенчатая МКПП, AT6 — шестиступенчатая АКПП
Технические характеристики FAW Besturn X80
Кузов
Тип кузова | кроссовер |
Класс автомобиля | среднеразмерный кроссовер |
Длина / ширина / высота, мм | 4260 / 1820 / 1695 |
Колесная база, мм | 2675 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 190 |
Объем багажника, л | 398 / 910 |
Снаряженная масса, кг | 1500 — 1545 |
Объем топливного бака, л | 58 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 2,0 | 2,0 |
Мощность, л.с. | 142 | 142 |
Крутящий момент, Нм | 184 | 184 |
Тип коробки передач | механика | автомат |
Число передач | 6 | 6 |
Привод | передний | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | н.д. | н.д. |
Макс скорость, км/ч | 185 | 180 |
Расход топлива, л | ||
— город | н.д. | н.д. |
— трасса | н.д. | н.д. |
— смешанный | 7,6 | 8,1 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Выдавать такая установка способна 142 лошадиные силы мощности. В тандеме с двигателем может работать либо автомат, либо механика, имеющие по шесть диапазонов работы. На китайском рынке доступен еще и 1.8-литровый аппарат, выдающий 186 сил мощности. Все модификации строго переднеприводные.
Видео тест-драйв нового FAW Besturn X80
Внешний вид
Как и у большинства машин из Китая, новая модель ФАВ Бестурн Х80 2020 года может похвастать стильной современной внешностью. Новый кузов пестрит различным рельефом, яркими необычными формами, хромом и прочими деталями, привлекающими сторонние взгляды.
Как можно заметить на фото, передняя часть занимает мало места. Она отличается небольшими габаритами и низкой посадкой, но все равно содержит много декоративных и полезных деталей. Отделка морды начинается со слегка наклоненного капота, дополненного выступами по бокам. Под ними располагаются длинные, но тонкие головные фары, внутри которых всегда находится неплохой по качеству ксенон, прекрасно справляющийся с освещением дороги.
Большая часть обвеса отделывается некрашеным пластиком. Внутри этой вставки имеется едва заметный воздухозаборный вырез и небольшая металлическая пластинка в центре. По бокам можно найти треугольные углубления, которые заполняются противотуманными сигналами в любой комплектации.
Несколько проще, но все равно ярко автомобиль смотрится в профиль. Здесь располагаются большие окна, форма которых впечатлит любого. Отделываются стекла по периметру тонкой хромированной линией, а разделяются неширокими стойками, окрашенными в черный глянец. Также хром присутствует в отделке дверных ручек и зеркал. Основная часть кузова тут украшается незначительным волнообразным рельефом, а снизу можно найти слегка расширенные колесные арки и пластиковые накладки.
Достаточно агрессивный облик задней части автомобиля. Сверху располагается полукруглый козырек, на котором размещаются стоповые сигналы. Далее можно найти массивное окно, находящееся под большим наклоном. Остальная часть кузова уже помещена перпендикулярно дороге и состоит из рельефной дверцы с небольшими габаритными сигналами, ложных воздухозаборных вырезов по бокам и хромированных шильдиков, разбросанных по всей площади, а также пластикового обвеса с парочкой круглых труб для выхлопной системы, разнесенных по разным концам.
Салон
Кресла автомобиля, которых тут пять, могут отделываться как хорошей тканью, так и качественной натуральной кожей. В любом случае, пассажиров ФАВ Бестурн Х80 2020 ожидают удобные посадочные места, которые еще можно и настроить под себя, чтобы любая поездка приносила только положительные эмоции.
Спереди сиденья комплектуются электрическими регулировками в нескольких направлениях, системой подогрева, настраиваемой боковой поддержкой и подголовниками. Список оборудования у заднего дивана чуть меньше, но на нем все равно очень комфортно находиться. Здесь можно найти также подогрев, подголовники, центральный подлокотник и отдельный климат-контроль в богатой комплектации.