Китайский авто с двигателем вольво

Ищем Volvo в новом Geely Coolray 2020

Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть фото Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть картинку Китайский авто с двигателем вольво. Картинка про Китайский авто с двигателем вольво. Фото Китайский авто с двигателем вольво

Удивительно, но факт: перед нами привлекательный и гармоничный китайский автомобиль. Geely Coolray — компактный переднеприводный кроссовер (B-SUV).

Видео-обзор. Тест драйв Geely Coolray

Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть фото Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть картинку Китайский авто с двигателем вольво. Картинка про Китайский авто с двигателем вольво. Фото Китайский авто с двигателем вольво

Внимание к деталям

Во внешности не обошлось без цитат, но облик проработан в деталях.

Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть фото Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть картинку Китайский авто с двигателем вольво. Картинка про Китайский авто с двигателем вольво. Фото Китайский авто с двигателем вольво

Двухэтажный спойлер под передним бампером. Вогнутая решетка радиатора. Полностью светодиодная оптика (в топе). Точная подгонка кузовных панелей.

Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть фото Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть картинку Китайский авто с двигателем вольво. Картинка про Китайский авто с двигателем вольво. Фото Китайский авто с двигателем вольво

Сзади – массивное антикрыло на крышке багажника. Знает свое дело команда дизайнеров под руководством Питера Хорбери — когда-то создавшего облик первого Ford Sierra, шеф-дизайнера Aston Martin, Jaguar, Land Rover, превратившего Volvo из boxy в sexy и так далее. Но сам Шеф, думаю, ограничился разработкой логотипа и общей концепции.

Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть фото Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть картинку Китайский авто с двигателем вольво. Картинка про Китайский авто с двигателем вольво. Фото Китайский авто с двигателем вольво

На тесте – топ-версия Flagship Sport за 1.5 миллиона рублей (цены стартуют от 1.29 млн, летом появится более дешевая версия Comfort). Пластик бамперов, порогов и зеркал имитирует карбон — и это не пленка. Красные суппорта уже с завода.

Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть фото Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть картинку Китайский авто с двигателем вольво. Картинка про Китайский авто с двигателем вольво. Фото Китайский авто с двигателем вольво

Обилие дизайнерских фишек и их силь ставит Coolray в один ряд с Kia Seltos, по крайней мере, внешне и идеологически. А еще по размеру – при длине в 4330 мм, Coolray на 15 мм длиннее Seltos, его колесная база 2600 мм – на сантиметр короче, чем у корейца. У Hyundai Creta данные показатели, соответственно, 4270 и 2590 мм, а у Renault Kaptur – 4333 и 2674 мм.

Сборка Coolray автомобиля на данный момент почти полностью китайская — в Беларуси, по сути, прикручивают подрамник с подвеской и колеса.

В различных источниках вы наверняка могли слышать, что Coolray построен на общей платформе с Volvo XC40, но это не так. Используемая в Coolray платформа BMA (B-segment Modular Architecture) также, как и CMA в XC40, разработана совместно шведскими и китайскими инженерами под руководством Кента Бовеллана в научно-исследовательском институте Geely (CEVT).

Платформа BMA модульная, фиксировано только расстояние от передней оси до педального узла (тут оно меньше, чем у CMA) – в принципе, это общий принцип всех современных модульных архитектур. В отличие от CMA, BMA рассчитана на колесную базу от 2500 до 2700 мм (у XC40 на CMA – 2720 мм, а так платформа позволяет до 2850). Аналогично, отличается и диапазон по ширине – от 1700 до 1810 у BMA и 1800-1940 у CMA). Конструкция BMA несколько дешевле, легче и проще, чем у CMA, в частности, на Coolray применяется полузависимая задняя подвеска и передний привод. Хотя теоретически и то, и другое может существовать в рамках платформы, как и гибридные модификации.

Настройки шасси (выполненные еще одним подразделением Geely, некой компанией Lotus) с акцентом в сторону комфорта, чтобы соответствовать предпочтениям азиатской аудитории. Для России подвеску еще смягчили. Более европейский и ездовой характер должен достаться соплатформенным моделям другого бренда Geely — премиально-молодежного Lynk&Co. Это позволяет надеяться на хороший уровень безопасности — ведь этот бренд собираются запускать в европе, значит платформа BMA изначально должна соответствовать требованиям EuroNCAP, а не лояльного C-NCAP.

Патрубков выпуска больше, чем цилиндров

По силовому агрегату (в России он пока один) платформы BMA и CMA унифицированы. По мотору Geely Coolray почти аналогичен младшему Volvo XC40 (который в России с таким мотором отсутствует). Трехцилиндровый бензиновый турбодвигатель на 1.5 л модульной архитектуры Drive-E, позволяющей составлять одинаковые полулитровые цилиндры в ряд в любом количестве. Характеристики – 150 л.с. и 255 Нм.

Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть фото Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть картинку Китайский авто с двигателем вольво. Картинка про Китайский авто с двигателем вольво. Фото Китайский авто с двигателем вольво

Двигатель с прямым впрыском обладает высоким тепловым КПД (более 40%), низкоинерционной турбиной, для уравновешивания используется двухмассовый маховик, ремень ГРМ плавает в масляной ванне и т.д.

После применения на Volvo, мотор D3 B3154T был адаптирован для моделей Lynk&Co на BMA, после чего достался Geely (индекс JLH-3G15TD, в ОТТС — DA41KE5). Полагаю, прежде всего отличается навесное оборудование, а блок, ШПГ и ГБЦ одинаковы. В перспективе — поставка к нам 177-сильной версии этого мотора. Честных патрубков выпуска сзади больше, чем цилиндров у двигателя…

Робот Ningbo 7DCT330 собственной разработки – семиступенчатый, с двумя мокрыми сцеплениями LUK., с электрическим масляным насосом и электрическими же актуаторами вместо гидравлики. По словам китайцев, его эффективность выше даже чем у сухой DQ200. В каких единицах измерялась эта эффективность, впрочем, не уточняется. Вместе с тем, выпущено уже более миллиона таких роботов, надеюсь, что с детскими болезнями мы не столкнемся.

Под лишенным газовых упоров капотом обращает на себя обилие щитков – такого нет ни на корейцах, ни на европейцах сравнимого класса. Мотор закрыт мягкой плитой. Пластиковая заглушка скрывает даже горловину бачка омывателя – решение как минимум спорное в условиях российских грязных дорог. Зато красиво. Объем бачка 5 л.

Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть фото Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть картинку Китайский авто с двигателем вольво. Картинка про Китайский авто с двигателем вольво. Фото Китайский авто с двигателем вольво

Днище почти плоское — ничего не выпирает (как, например, бензобак на Atlas).

Что такое красота по-китайски

Раз уж мы заговорили о красоте, то самое время поговорить о том, чем китайские ожидания от автомобиля отличаются от европейских в приложении к недорогим компактным автомобилям. Европейцам тут прежде всего важны управляемость, ходовые и практические свойства, и они готовы мириться с дешевым пластиком или большим уровнем шума.

У китайцев гораздо выше требования к уровню виброакустического комфорта, а также визуальной составляющей. Управляемость для них важна гораздо в меньшей степени, чем мягкий и красивый салон, а также внешний «понт». Собственно, это доказал и мой недавний тест Haval F7/F7x, — автомобиль получился красивый и уютный, но с провальной управляемостью. У Geely Coolray все лучше, но не будем забегать вперед и пока оценим интерьер.

Богатый внутренний мир. А не подделка ли?

Визуально салон Coolray выглядит без преувеличения богато — так щедро дизайнерские решения в этом типоразмере не применяют даже премиум-марки.

Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть фото Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть картинку Китайский авто с двигателем вольво. Картинка про Китайский авто с двигателем вольво. Фото Китайский авто с двигателем вольво

Китайцы взяли все красивое у всех премиальных брендов, но слепили качественно и оригинально.Все выглядит органично, но самое главное, нет ощущения имитации.

Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть фото Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть картинку Китайский авто с двигателем вольво. Картинка про Китайский авто с двигателем вольво. Фото Китайский авто с двигателем вольво

Пластик качественный, где нужно — мягкий, подогнан хорошо, ничего особо не хрустит, кинематика кнопок и энкодеров климата достойная. И да, вообще нет и намека на противный запах, всегда сопровождающий авто из Китая. Подкачали лишь дверные ручки — откровенно пластиковые, легковесные. Зато подрулевые рычаги — от Volvo.

Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть фото Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть картинку Китайский авто с двигателем вольво. Картинка про Китайский авто с двигателем вольво. Фото Китайский авто с двигателем вольво

Пластик под металл и экокожа в салоне не вызывают нареканий по качеству материалов и подгонке. Панели на дверях и верхней части приборки мягкие.

Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть фото Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть картинку Китайский авто с двигателем вольво. Картинка про Китайский авто с двигателем вольво. Фото Китайский авто с двигателем вольво

Простенькая цифровая приборка неплохо прорисована, имеет три варианта дизайна, не очень сильно отличающихся друг от друга.

Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть фото Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть картинку Китайский авто с двигателем вольво. Картинка про Китайский авто с двигателем вольво. Фото Китайский авто с двигателем вольво

Отличаются они в основном цветом, каждый из трех соответствует определенному режиму езды, но можно выбрать и вручную, как и цвет амбиентной подсветки. С места пассажира в солнечную погоду приборка неразличима из-за бликов, водителю видна всегда.

Базовая эргономика тут лучше, чем у всех китайских автомобилей, в которых я сидел до этого. Посадка правильная, кресла нормальной ширины (в отличие от Atlas), хотя отсутствие поясничного подпора при наличии электрорегулировок положения и чрезвычайная мягкость валиков боковой поддержки удивляет.

Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть фото Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть картинку Китайский авто с двигателем вольво. Картинка про Китайский авто с двигателем вольво. Фото Китайский авто с двигателем вольво

Впрочем, коллеги ростом выше 187 пожаловались на недостаточный диапазон регулировки руля и кресла по продольному перемещению, а также соответствующей регулировке зеркал — автомобиль все же создавали не для великанов.

Обзорность неплохая, но перекрываемый стойкой, зеркалом и неочищаемой полоской на стекле сектор широковат.

Нефиксируемый селектор с кнопкой паркинга – почти как на XC40, но не требующий двойного «клика» для включения первой передачи. Есть автохолд и электронный ручник — в любой комплектации. Подлокотник, скрывающий небольшой бокс, регулируется по вылету.

Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть фото Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть картинку Китайский авто с двигателем вольво. Картинка про Китайский авто с двигателем вольво. Фото Китайский авто с двигателем вольво

Мультимедийная система (опять же, даже в базе) – большой экран на 10 с четвертью дюйма, на удивление неплохая локализация, быстрый, плавный и хорошо прорисованный интерфейс, система кругового обзора с HD-картинкой и возможностью вращать картинку вокруг нарисованного автомобиля. Помимо этого, у системы есть динамические линии разметки, также она визуализирует препятствия вроде деревьев и бордюров при помощи цветных линий.

Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть фото Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть картинку Китайский авто с двигателем вольво. Картинка про Китайский авто с двигателем вольво. Фото Китайский авто с двигателем вольво

Важное свойство экрана — превосходное олеофобное покрытие, как на хорошем планшете или смартфоне. Он заляпывается пальцами гораздо меньше, чем того ждешь.

Настройки подгревов и климата осуществляются через экранное меню (для климата также есть удобный механический блок). По экрану климата может сложиться впечатление, что климат тут двухзонный, но это не так – зона всего одна, хотя шкалы температуры две.

Звучание аудиосистемы на 6 динамиков вполне нормальное, особенно для электронной музыки с обилием басов. Особенно, когда автомобиль стоит в пробке или на городских скоростях.

Необычная опция — встроенный видеорегистратор, записывающего видео формата HD (1280×720) с фронтальной широкоугольной камеры, расположенной снаружи под кромкой капота. Функциональность такого решения в российских условиях вызывает очевидные сомнения, но в хорошую погоду камера дает понятную картинку, с индикацией скорости, включенных световых приборов, нажатия педалей и так далее. Во время дождя на трассе объектив самоочищается набегающим потоком воздуха. Блок управления регистратором, куда нужно вставлять микро-SD карту — настоящий черный ящик, металлическая коробка под правым передним креслом.

Видео с встроенного регистратора:

У системы нет синхронизации с Android Auto и Apple Carplay, вместо них — приложение Qdlink, транслирующее экран вашего android-смартфона. Можно смотреть сериалы онлайн, Youtube, читать Drive2. Подключать смартфон для синхронизации нужно в левый нижний USB-разъем (их спереди два, как и удобных полочек для смартфонов в районе голени)

Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть фото Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть картинку Китайский авто с двигателем вольво. Картинка про Китайский авто с двигателем вольво. Фото Китайский авто с двигателем вольво

В остальном, набор опций топовой комплектации Flagship не удивляет – нет ни адаптивного круиза, ни системы автоторможения (на других рынках они у Coolray есть), ни электропривода двери багажника, ни даже зеркала с автозатемнением. Зато есть автопарковщик с функцией выезда, бесключевой доступ с сенсорами на передних ручках, дистанционный запуск с ключа, панорамная крыша со сдвижной секцией производства Webasto, разные подогревы (кроме лобового стекла в массе — подогревается лишь зона дворников). Но все равно — ничего нового, от такого визуально навороченного по салону автомобиля ждешь большего технологического наполнения. Но – помните что я говорил про китайскую красоту?

Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть фото Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть картинку Китайский авто с двигателем вольво. Картинка про Китайский авто с двигателем вольво. Фото Китайский авто с двигателем вольво

Сиденья второго ряда ничем особенным не выделяются – места тут достаточно для двоих, им мягко и в меру комфортно, я спокойно кладу ногу на ногу сам за собой, можно в теории сесть втроем (средний будет сидеть с выгнутой спиной, как на Atlas), но зачем? Продольных регулировок нет, спинка тоже не регулируется по углу наклона.

Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть фото Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть картинку Китайский авто с двигателем вольво. Картинка про Китайский авто с двигателем вольво. Фото Китайский авто с двигателем вольво

Зато есть воздуховоды, индивидуальные светильники, USB-разъем. Спинки складываются по частям, но за подлокотником нет лючка, а при складывании образуется “горка”.

Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть фото Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть картинку Китайский авто с двигателем вольво. Картинка про Китайский авто с двигателем вольво. Фото Китайский авто с двигателем вольво

Багажник небольшой, с невысокой погрузочной высотой, хорошо отделан. Полка жесткая. Под поликом – развитый органайзер (который, впрочем, сам по себе крадет много места), а под ним – докатка, лежащая в толстом коконе из шумоизоляционного материала.

Лючок бензобака открывается по европейски — одним нажатием. Надпись на лючке информирует о том, что можно лить 92-й.

Движение — это радость или обязанность?

В спорте на старте после небольшой задержки следует существенный рывок – неопытного водителя без привычки это может привезти в корму автомобиля впереди. Но других нареканий нет – далее реакции на акселератор линейные, управление тягой позволяет точно понимать положение колес и уровень зацепа. Мотор тянет ровно, МКМ в диапазоне 1500-3000 об/мин, максимальная мощность на 5500 об/мин. Звук приятный, трехцилиндровость не проявляет себя вибрациями ни на ХХ, ни на ходу, чувствуется, что все это придумали и настроили европейцы, а не те, кто у них копировал.

Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть фото Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть картинку Китайский авто с двигателем вольво. Картинка про Китайский авто с двигателем вольво. Фото Китайский авто с двигателем вольво

Экономичный режим позволяет плавно катиться, почти не работая педалями, в стандартном – все стандартно, я бы сказал идеально что для пробок, что для трассы. Усилие на руле может изменятся вместе с режимом, а может и без связи с ним через меню на щитке приборов.

Управления тягой, кроме момента с рывком в спорт-режиме, идеальное на любой скорости, отклик на газ сильно радует после вариаторных конкурентов, а также корейских или китайских роботов. Робот переключает передачи мягко даже в спорте, без рывков что в городских пробках, что на трассе. Прекрасная настройка!

Если отключить систему стабилизации (она тут сама включается обратно лишь на 90 км/ч), можно повеселиться. Никто не ждет от маленького яркого кроссовера такой динамики с выраженным турбоподхватом. По нашему измерению – 8.66 до сотни на загруженной машине — с полным баком, двумя пассажирами и багажом.

Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть фото Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть картинку Китайский авто с двигателем вольво. Картинка про Китайский авто с двигателем вольво. Фото Китайский авто с двигателем вольво

Пологие неровности и скругленные лежачие полицейские автомобиль преодолевает бесшумно, лишь слегка пиная задних пассажиров балкой. Уровень ездового комфорта на ровной дороге хороший. Даже резкий разгон в пол не вызывает выраженных уводов, что ценно.

Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть фото Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть картинку Китайский авто с двигателем вольво. Картинка про Китайский авто с двигателем вольво. Фото Китайский авто с двигателем вольво

На ровной трассе автомобиль стабилен на любой скорости, до которой способен разогнаться (более 210 по спидометру), заставляет его откровенно плавать по дороге только колейка. Ямы под колесами в быстром повороте также ведут к небольшой переставке. Информативности на руле и стабильности шасси достаточно ровно для того, чтобы ездить как угодно быстро без мокрых ладошек.

Тем не менее, шасси и рулевое настроено неидеально (хотя и принципиально лучше, чем у Haval F7/F7x). О ярких эмоциях от вождения речи не идет. Информативность рулевого управления все-таки средняя, до европейцев не дотягивает. Автомобиль не “охотно ввинчивается в поворот, подбадривая водителя”, а просто едет — “питательно, но просто, как бургер из общепита”.

Заметны крены при резких знакопеременных маневрах, как и клевок при ударном торможении. К педали тормоза надо применять повышенное усилие – больше, чем хочется, хотя к этому быстро привыкаешь.

Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть фото Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть картинку Китайский авто с двигателем вольво. Картинка про Китайский авто с двигателем вольво. Фото Китайский авто с двигателем вольво

Далее, подвеска явно настроена под хороший китайский асфальт. Заметны удары а иногда и пробои на больших неровностях, и в целом выраженная реакция на ямы с острыми краями и неровности (корни, надолбы) в виде толчков и глухих бумканий в недрах подвески (даром, что неровности не приходят на руль). Понятно, что отчасти это вина шин 215/55 R18, но что будет через 50 тысяч километров такой езды с упругими элементами?

В пределе под тягой – предсказуемый снос, но если зайти в быстрый поворот с отключенной ESP, можно выставиться боком – для загрузки морды и запуска автомобиля в скольжение всех четырех колес на скользкой дороге хватает просто сброса газа.

Система стабилизации на Coolray настроена так, как это понравится активному водителю — вольно. Допускает пробуксовки при нажатии педали в пол и небольшой снос с визгом резины в повороте, и вдобавок при выключении включается обратно позже, чем на других авто – аж на 90 км/ч. Для начинающих и одновременно забывчивых водителей это может быть опасно, скажем, на льду. Но драйва так, конечно, больше.

Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть фото Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть картинку Китайский авто с двигателем вольво. Картинка про Китайский авто с двигателем вольво. Фото Китайский авто с двигателем вольво

Грунтовая дорога дается Coolray легко — на округлых ямах и неровностях подвеска работает упруго и бесшумно, вертикальная раскачка минимальна, клиренса в 175 мм вполне хватает для быстрой езды.

Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть фото Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть картинку Китайский авто с двигателем вольво. Картинка про Китайский авто с двигателем вольво. Фото Китайский авто с двигателем вольво

Быстрый отклик по педали акселератора помогает вовремя разгружать переднюю подвеску — можно мчать, пока не начнутся камни и корни — они заставят подвеску разговаривать, словно просить сбросить ход.

Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть фото Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть картинку Китайский авто с двигателем вольво. Картинка про Китайский авто с двигателем вольво. Фото Китайский авто с двигателем вольво

При диагональном вывешивании кузов показывает хорошую жесткость — все пять дверей открываются и закрываются без усилий.

Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть фото Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть картинку Китайский авто с двигателем вольво. Картинка про Китайский авто с двигателем вольво. Фото Китайский авто с двигателем вольво

Итак, Coolray (и это удивительно для китайской машины) позволяет получать какие-никакие эмоции от активной езды, на нем ненапряжно ездить быстро, несмотря на все отмеченные недостатки. Расход топлива — один из них. Стоит отметить, что при активной езде в режиме город-трасса, средний расход составил 12.6 литра на сотню. Впрочем, если ехать 109 на круизе без обгонов, можно уложиться и в 6.5 литров. При езде с такой скоростью на тахометре чуть более 2000 об/мин.

Шумоизоляция кажется явно недостаточной — даже на фрикционных зимних шинах в салоне довольно шумно после 100 км/ч, на 110 к дорожному гулу примешивается еще аэродинамический шум. На 160 в салоне какофония. Таким образом, на большой скорости от аудиосистемы толку уже нет.

Еще один косяк — в дождь авторежим климата почему-то не включал обдув на стекла, и стекла запотевали. Пришлось включить обдув на стекла вручную. На высокой скорости на боковых зеркалах загораются и не гаснут индикаторы системы контроля мертвых зон.

Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть фото Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть картинку Китайский авто с двигателем вольво. Картинка про Китайский авто с двигателем вольво. Фото Китайский авто с двигателем вольво

При нажатии газа в режиме круиз-контроля, приборка выдает красивое предупреждение “увеличьте скорость”, но судя по всему должно быть написано “скорость увеличилась”.

Итого, посчитали… Получилось или прослезились?

Как автомобиль Geely Coolray однозначно состоялся — неведомая раньше для “китайцев” взрослая, добротная связка современной платформы, отличного силового агрегата и неплохо настроенного шасси. Салон с экстерьером вызывают только положительные эмоции.

Но цена уже высока — дороже более крупного Atlas и на уровне конкурентов. За 1.5 миллиона, что просят за этот тестовый Flagship Sport, можно купить полноприводный Kia Seltos с двухлитровым атмосферником и вариатором. А может быть, и переднеприводный Karoq на восьмиступенчатом автомате. За 1.3 — цену неплохого Coolray в базовой версии на данный момент версии Luxury — можно взять полноприводную Creta с неплохим оснащением.

Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть фото Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть картинку Китайский авто с двигателем вольво. Картинка про Китайский авто с двигателем вольво. Фото Китайский авто с двигателем вольво

Да, ни у одного из этих автомобилей не будет ураганной динамики, красивого салона и оснащения Coolray, но есть репутация и понятна ликвидность. Остается только предположить, что в цену любого “крутолуча” уже заложена возможность серьезной скидки.

Вместе с тем, не могу отрицать, что в Geely благодаря Volvo сделали гигантский шаг вперед, и это шаг для всего китайского автопрома в моих глазах.

Друзья, а теперь вам слово. Как вам Geely Coolray, купили бы себе за эти деньги — 1.2-1.5 млн в рублях по старому курсу — или предпочли бы какой-то другой компактный кроссовер за эти деньги?

Источник

Geely Tugella за 2,5 миллиона: великий прорыв или Volvo на минималках?

Прайс-лист китайского кросс-купе взбодрил всех и каждого. Подходим к машине со строгими мерками и разбираемся, откуда ноги растут.

Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть фото Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть картинку Китайский авто с двигателем вольво. Картинка про Китайский авто с двигателем вольво. Фото Китайский авто с двигателем вольво

В далеком 2010-м новость о приобретении 99% акций Volvo холдингом Geely повергла в траур немалую долю автомобильного сообщества. Однако переживания оказались напрасными. За прошедшую десятилетку скандинавские наработки и технологии расцвели пышным цветом на азиатских деньгах: шведы получили россыпь прогрессивных модульных платформ, а китайцы – закономерную возможность использовать это добро для моделей собственных брендов.

Эффектное кросс-купе с не вполне благозвучным именем Tugella – апофеоз этой схемы. В основе «китайца» лежит модульная архитектура CMA, знакомая по паркетнику Volvo XC40, электрокару Polestar 2 и горстке моделей премиального Lynk & Co (все перечисленные бренды принадлежат глобальному Geely). Под капотом молотит вольвовская «турбочетверка» T5 (правда, дефорсированная до 238 сил против привычных 249 л.с.), а передачи «щелкает» 8-ступенчатая гидромеханика Aisin. Даже дизайн «Тугеллы» утверждал Питер Хорбери – человек, формировавший облик автомобилей из Гетеборга на протяжении без малого двадцати лет.

Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть фото Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть картинку Китайский авто с двигателем вольво. Картинка про Китайский авто с двигателем вольво. Фото Китайский авто с двигателем вольво

Критиковать внешность новоиспеченного Geely не торопятся даже убежденные «чайнофобы». Твердый взгляд светодиодных фар, выраженные ребра передних крыльев, плавно перетекающие в красивую выштамповку дверей, минимум хромированной бижутерии – цельный, европейский облик. При этом китайцы подчеркивают: ни о каком стеснении относительно национальных признаков речи не шло. И даже напротив! К примеру, в узор фонарей дизайнеры попытались «зашить» нечто среднее между спиральной вазой и веером. Видите?

Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть фото Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть картинку Китайский авто с двигателем вольво. Картинка про Китайский авто с двигателем вольво. Фото Китайский авто с двигателем вольво

Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть фото Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть картинку Китайский авто с двигателем вольво. Картинка про Китайский авто с двигателем вольво. Фото Китайский авто с двигателем вольво

Монтессори для взрослых

Внутри смещение акцентов в азиатскую сторону несколько заметнее, однако дело отнюдь не в стереотипных (загибайте пальцы) вонючей пластмассе, синюшной подсветке, люфтящих панелях и кривом переводе меню. Ничего перечисленного у «Тугеллы» нет и в помине – упаси боже.

Использовав мягкий пластик, качественную натуральную кожу и приятное подобие алькантары, китайцы прокололись в реализации щедрого функционала: у сидений подогревается и вентилируется только подушка, логика управления джойстиком-селектором автомата с двумя кнопками мигом выводит из строя неподготовленный мозг, а некоторые функции упрятаны в такие мультимедийные дебри, что даже спустя три дня в компании Geely я понятия не имею, как изменить чертов оттенок интерьерной подсветки. Красный так красный. Привыкну. Или потерплю.

Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть фото Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть картинку Китайский авто с двигателем вольво. Картинка про Китайский авто с двигателем вольво. Фото Китайский авто с двигателем вольво

Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть фото Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть картинку Китайский авто с двигателем вольво. Картинка про Китайский авто с двигателем вольво. Фото Китайский авто с двигателем вольво

И все-таки гораздо важнее другое: по части фундаментальных эргономических раскладов подкопаться к «Тугелле» непросто. Здесь «правильная» посадка в прекрасно спрофилированном водительском кресле с приличным диапазоном регулировок, руль с приятным сечением и – забегая чуть-чуть вперед – на редкость эталонные по части информативности педали. Управлять тягой и замедлением китайского кросс-купе – одно удовольствие. Однако без ложки дегтя на ходу все же не обошлось.

Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть фото Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть картинку Китайский авто с двигателем вольво. Картинка про Китайский авто с двигателем вольво. Фото Китайский авто с двигателем вольво

Злейший враг хорошего

Ни секунды не сомневаюсь, ребята из Geely желали для флагмана самого лучшего. И во многом (очень) действительно преуспели. Вот только прежде, чем перейти к заслуженным хвалебным одам, позвольте рассказать о штуке, способной смазать впечатление. Я про электроусилитель руля, чья спортивная предустановка – мрак мрачный. Кому доводилось играть в гоночные симуляторы на дешевых контроллерах, помнят этот «фальшивый замес» из зашкаливающего возвращающего усилия и минимума полезной информации.

Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть фото Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть картинку Китайский авто с двигателем вольво. Картинка про Китайский авто с двигателем вольво. Фото Китайский авто с двигателем вольво

Стоит ли в сердцах бежать на тестовую поездку к конкурентам? Не спешите – дочитайте хотя бы этот абзац. Дело в том, что уровень взаимопонимания двигателя и коробки паркетника Geely таков, что о спортивном режиме можно забыть без особенных сожалений. Даже в «комфорте» кросс-купе весело реагирует на акселератор, охотно срывается в штопор кик-дауна и вообще демонстрирует хорошие инжиниринговые манеры. Кто бы что ни говорил про скорострельность двухдисковых роботов, автомат «Тугеллы» работает расторопнее и лучше преселективов на кроссоверах CheryExeed TXL и Haval F7.

Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть фото Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть картинку Китайский авто с двигателем вольво. Картинка про Китайский авто с двигателем вольво. Фото Китайский авто с двигателем вольво

Разумеется, оперируя суммой в два с половиной миллиона рублей, глупо и невозможно сопоставлять Geely сугубо с другими «китайцами». За аналогичные деньги не зазорно присмотреться к неплохо оснащенным «Кодиаку» и «Тигуану», «Соренто» и «Санта Фе». Или поступиться габаритами и полным приводом, ударившись во «взрослый» премиум наподобие «настоящего» Volvo XC40 или Audi Q3. Однако давайте начистоту: на сегодняшний день Tugella – лучший автомобиль из Поднебесной, официально представленный на российском рынке. И пока на горизонте не видно других претендентов на этот титул.

Орел или решка? Ребро!

Оставляя пресловутые настройки электроусилителя за рамками собственного внимания, быстро понимаешь: китайцы умеют не только портить, но и улучшать. Как бы фантастично это ни звучало. Уже в городе шасси «Тугеллы» намекает на свои вдумчивые калибровки, скрывая от водителя и пассажиров мелкие асфальтовые дефекты и «породисто» отрабатывая лежачих копов. А стоит выехать за город, удовольствия от вождения становится кратно больше: Geely весело вкручивается в повороты, не напрягает кренами и даже умеет подыгрывать задней осью под сброс газа! Если память не делает меня «рогоносцем», соплатформенному Volvo XC40 далековато до таких фокусов.

Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть фото Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть картинку Китайский авто с двигателем вольво. Картинка про Китайский авто с двигателем вольво. Фото Китайский авто с двигателем вольво

Geely весело вкручивается в повороты, не напрягает кренами и даже умеет подыгрывать задней осью под сброс газа!

Еще любопытнее, что за собранным и азартным шасси стоит завидная энергоемкость. И даже 20-дюймовые колеса с шинами 45-го профиля не слишком посягают на ездовой комфорт. Латанное-перелатанное шоссе где-то на периферии, дачная грунтовка или убитый земляной грейдер – «Тугелле» без особенной разницы. Едет себе и едет, будто иллюстрируя туповатую поговорку «больше скорость – меньше ям». За полтысячи километров по не самым идеальным дорогам Краснодара и Адыгеи, одному из амортизаторов лишь однажды пришлось выработать ход в бодрой выбоине. Однако диску и мягкой зимней «липучке» Michelin все нипочем. Грыжи? Не-а, не слышали.

Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть фото Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть картинку Китайский авто с двигателем вольво. Картинка про Китайский авто с двигателем вольво. Фото Китайский авто с двигателем вольво

Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть фото Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть картинку Китайский авто с двигателем вольво. Картинка про Китайский авто с двигателем вольво. Фото Китайский авто с двигателем вольво

Пока не забыл – посылаю комплимент без шуток премиальной шумоизоляции: двигатель сдержан даже у самой отсечки, песок и камушки будто вовсе не долетают до внутренней поверхности арок, а ветер не слышно даже на непечатных скоростях. Как здесь не вспомнить другого китайского дебютанта этой осени – CheryExeed TXL, натурально сдерживаемый встречным воздушным потоком? Забавно, что для обоих кроссоверов производители заявляют идентичный Cx= 0,33 (если быть тошнотворно точным, Geely декларирует 0,325). Мериться этим коэффициентом на презентационных слайдах становится излюбленным занятием китайских марок.

Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть фото Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть картинку Китайский авто с двигателем вольво. Картинка про Китайский авто с двигателем вольво. Фото Китайский авто с двигателем вольво

Еще одно осязаемое превосходство Geely Tugella над CheryExeed TXL – расход. И это при гидромеханике вместо преселектива, а также на четверть больших объеме и мощности! Смотрите: в неспешном трассовом режиме герой рассказа потребляет 6,5-6,7 литров горючего, в рваном городском трафике никогда не пробивает «десятку», а при оголтелом отжиге на экране трип-компьютера устаканивается значение в районе 14 литров на сотню. В случае с «Ти-Икс-Элем» к каждому из этих показателей можно смело прибавлять 2-3 литра. Единственное «упущение»: в отличие от конкурента, «Тугелле» не рекомендован «девяносто второй».

Geely в наших руках:

Брать или не брать?

Как говорил Эрик Картман из «Южного Парка»: «Все прикольное стоит минимум восемь баксов». И это высказывание как нельзя лучше подходит для описания кросс-купе Geely Tugella и его места под рыночным солнцем. Да – 2,5 миллиона рублей – колоссальная и еще недавно просто невиданная сумма для автомобиля с китайским шильдиком на решетке. Однако верно и другое: никогда прежде за этим шильдиком не скрывалось столько современных «породистых» потрохов. Причем не просто наскоро приделанных друг к другу, а вдумчиво откалиброванных, составляющих цельный продукт.

Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть фото Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть картинку Китайский авто с двигателем вольво. Картинка про Китайский авто с двигателем вольво. Фото Китайский авто с двигателем вольво

Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть фото Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть картинку Китайский авто с двигателем вольво. Картинка про Китайский авто с двигателем вольво. Фото Китайский авто с двигателем вольво

Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть фото Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть картинку Китайский авто с двигателем вольво. Картинка про Китайский авто с двигателем вольво. Фото Китайский авто с двигателем вольво

На адекватном бездорожье Geely Tugella – свой парень. Многодисковая муфта BorgWarner грамотно трудится на раздаче крутящего момента, а «геометрия» позволяет не переживать за оперение. Под защитой поддона честные 200 мм, углы въезда и съезда – 21 и 25 градусов соответственно. Помимо трех представленных на фото цветов, доступны также черный и белый.

Безусловно, просто «Тугелле» не будет. Модный форм-фактор кросс-купе подразумевает некоторые компоновочные жертвы, отсекающие клиентов с большой семьей. Общий скептицизм относительно страны-производителя (кстати, собирают флагман Geely строго в Китае, не рискуя передавать подобную ответственность тому же «Белджи»), стоимости перепродажи и качестве комплектующих отрежет еще часть публики. Однако смельчаков без предрассудков ждет приятный сюрприз. Самый дорогой китайский автомобиль на российском рынке оказался самым – как сказали бы европейцы или американцы – Value for money.

Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть фото Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть картинку Китайский авто с двигателем вольво. Картинка про Китайский авто с двигателем вольво. Фото Китайский авто с двигателем вольво Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть фото Китайский авто с двигателем вольво. Смотреть картинку Китайский авто с двигателем вольво. Картинка про Китайский авто с двигателем вольво. Фото Китайский авто с двигателем вольво

Несогласным же предлагают подождать до начала следующего года, когда Geely привезет в Россию «Тугеллу» в чуть более приземленной и доступной комплектации Luxury.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *