Китайский автомобиль хавал джуниор
Haval Jolion — лучше Креты и дешевле Селтоса!
Начну сразу с достаточно интересной информации, о том, что на запуск новинки в РФ было всего 4-5 месяцев и ни минутой большей, поэтому без косяков или кто-то скажет нюансов эксплуатации не обошлось. Но стоит сразу заметить, что китаец не выглядит топорно или слизанным с какого-то бренда, по крайней мере для меня.
Дизайн штука субъективная, но на мой изысканный и вполне объективно-субъективный вкус, могу категорически заявить, что морда, особенно в зеркало заднего вида или боковое выглядит вполне динамично и можно заметить даже дерзко, чего к сожалению, не скажешь про заднюю часть. Почему?
А вот корма слишком одутловатая или даже распухшая, такое чувство, что покусанная пчелами. То ли дизайнеры устали, то ли спешили не понятно, но для меня задняя часть слабовата.
Jolion начальная модель в модельном ряду Haval, которая пришла на смену достаточно несуразному H2. Сравнивать их вообще нет смысла, ведь теперь это полноценное транспортное средству, к которому не стыдно даже применить слово — Автомобиль)
В заголовке я сразу привожу сравнение с корейскими конкурентами, а по факту в длину машина 4.4 метра, в ширину 1.8 метра, и в высоту почти 1.6 метра, что относится уже не к субкомпактному B-классу паркетников, а чуть выше, к компактным паркетникам C-класса, что как минимум заметят пассажиры и водитель, стоит им только попасть внутрь автомобиля.
Не будем спешить, разберемся для начала со стоимостью и представленными комплектациями. В начале стоит определиться, насколько вам нужен полный привод или можно будет остановиться на моноприводе.
Это важно, так машины немного отличаются друг от друга и дело не только гидравлической муфте с электронным управлением BorgWarner, но и в том, что на моноприводе сзади стоит балка, а на полном многорычажная подвеска. По мне достаточно важный фактор, особенно если понимаете в чем разница)
На моноприводе даже есть возможность заказать 6-ступенчатую МКПП, стоимость базовой комплектации начинается от 1.2 миллиона рублей. Чуть не забыл, двигатели тоже отличаются, оба турбированные, объемом 1.5 литра, но есть нюансы, на моноприводе выдает 143 лошадки, а на полном 150 сил. На тесте были оба автомобиля, но с единственной разницей, на моноприводах мы катались 2 дня подряд, а на полном приводе приехали на закрытый участок, так как автомобили еще не прошли сертификацию и не могут пока эксплуатироваться на дорогах общего пользования.
Следующая комплектация обойдется уже в 1.3 миллиона рублей, но вместо МКПП будет 7-ступенчатый робот с 2 мокрыми сцеплениями.
За эти деньги странно ожидать много, но базовый набор достаточный, начиная от АБС и ESP, 2 подушки безопасности, мультимедиа с Carplay и бесключевой доступ.
На тесте же был топовый моноприводный набор в комплектации Premium за 1.6 миллиона рублей с адаптивным круизом, ассистентами безопасности, двухзонным климат-контролем, камерами кругового обзора, электросиденьем, 6 подушками безопасности, проекцией и многим другим…
Но давайте обо всем по порядку.
К материалам отделки и качеству сборки салона каких-то вопросов нет, несмотря на сжатые сроки к выпуску модели на наш рынок, особых нареканий нет. Местами качество и фактура пластика отличается.
Но опять же, прокатился тут в такси Е-класса, конечно же сзади, и встретил там абсолютно такой же дубовый пластик. Но где находится Мерседес по степени развития и где Хавал?
Салон добротный, нигде и ничего не скрипит, жаль только, что мягкий пластик на верхней части торпедо не раскидали по всему салону и тогда этих вопросов вообще бы не было!
Но локоть упирается в дубовый пластик на дверной карте и каждый раз напоминает об этом.
Посадка в целом удобная, но не испачкайтесь о незакрытую нижнюю часть порога. Электросиденья только водительское, не смог поднять короткую водительскую подушку, чтобы ноги не висели, а в остальном удобно. Памяти водительского сиденья нет, а у пассажирского вообще только ручные регулировки.
Обзорность достаточная, несмотря на крупные передние стойки.
Цифровая приборная панель на топовых комплектациях читается изумительно! Знаете, почему?
Потому что стоит проекционный дисплей, который из-за поляризационных очков я не сразу и приметил!
Китайцы постарались по максимуму отказаться от физических кнопок, но реализовали немного коряво и не очень удобно. Можно сказать, даже больше, если до этого не катались на автомобилях Хавал, сомневаюсь, что самостоятельно разберетесь, как например включить спортивный режим.
Казалось бы, что в этом сложного, но не включите!
Инструкция вам в помощь, но эргономика от этого серьезно пострадала. А если еще вспомнить про периодические глюки мультимедийной системы с красивым 12-дюймовым экраном, но наверняка на серийных машинах этого уже не будет.
Хотите поменять температуру — только через мультимедию, включить обогрев сиденья?
Там же!
А вот качество картинки с камер кругового обзора приятно поразило. Четкое, насыщенное изображение даже в условиях недостаточной освещенности!
Carplay только проводной, но работает исправно.
Рычаг переключения робота в виде модной шайбы, но если переусердствовать, то можно проскочить в ручной режим, о чем моментально подскажет ревущий на высоких оборотах двигатель.
Если на ходу каким-то чудом сбросите шайбу из режима D в N, то не переживайте, задняя передача не включится.
Много USB-портов, даже на зеркале заднего вида, для подключения видеорегистратора, но ни одного порта type-C. Зеркало заднего вида тоже сразу обратило на себя внимание, на него нацепили какую-то нашлепку, которую постоянно хочется поправить и от этого тормошения выглядит это решение очень спорно. Причем это пойдем в серию)
Благодаря широким задним дверям и большому углу открытия посадка назад не доставит проблем, но опять же не стоит забывать про порог.
Спокойно сажусь за самим собой с ростом 187, нигде ничего не мешает и не упирается. На переднем приводе сзади ровный пол, а на полном небольшая ступенька.
Багажник обычный, открывается и закрывается в ручном режиме, по-старинке. Сиденья складываются практически в ровный пол.
Спорт-режим не понравился не только тем, что хрен его включишь, но и достаточно рваным режимом. Дело в том, что педаль газа в угоду экологии ужасно задемпфирована и если в обычном режиме это сразу заметно замедленными реакциями, то в спортивном режиме даже самые аккуратные водители не смогут избежать рывков. Некомфортно в обоих случаях, но за эти 2 дня пришли к выводу, что проще кататься в обычном режиме и при необходимости давить педаль газа до упора и чуть заранее)
Но имейте в виду, что 143 силы, что 150, динамика достаточная для обычного трафика, но не более того. Если не ошибаюсь разгон до 100 км/ч около 10 секунд, что в целом слабовато для 21 века. На 160 км/ч упирались как будто в ограничитель.
Раз паркетник с достаточным клиренсом 190 мм, то стоит внимательно изучить днище, и оказывается, что защиты двигателя нет, и даже более того, многие трубки ничем не прикрыты и просто идут по кузову.
Вернемся к моноприводу с балкой, от которого я не ожидал такого комфорта и управляемости. Знаю машины дороже в 2 раза, с подобным технологическим решением, где были серьезные вопросы к управляемости, Jolion же отлично отработал как на асфальте, так и на грунтовке.
Ассистенты безопасности отработали в штатном режиме, ни к адаптивному круизу или ассистенту мертвых зон вопросов не было, но вот удержание в полосе, с постоянной попыткой вырвать руль немного напрягал.
В топовых комплектациях есть возможность управлять автомобилем через приложение My Haval, которое доступно на обеих операционных системах. Помимо того, что можно провести удобные манипуляции с автомобилем, как открыть двери или завести двигатель, так еще можно посмотреть текущее местоположение и даже давление в шинах.
На данном этапе, автомобили собирают и красят из готовых китайских комплектов, но в ближайшей перспективе перейдут на полный цикл. Из отечественных компонентов на глаза попался только аккумулятор, но со временем должны довести до существенных 50%.
По словам сотрудников бренда, не успевали сделать регулировку руля по вылету, он регулируется только по высоте, но обещали обратить на это внимание и гарантировали, что немного удлинят водительскую подушку, а то многие жаловались, что она коротковата и ноги просто висят.
Шумоизоляции или антикора практически не заметил, но в салоне на удивлении очень тихо.
Чудеса)
Ну и что же по факту?
В сухом остатке, если сводить дебет с кредитом, получится, что на данном этапе развития Haval, можно получить чуть больше автомобиля, чем от конкурентов. Будет больше опций, более приятные материалы и даже места в салоне с избытком, но ведь на чем-то они сэкономили, чудес в жизни не бывает. Многие скажут, ясно на чем, сомнительная ликвидность на вторичке и нюансы обслуживания или ресурс.
А вы что думаете?
Или пока идет 3-х летняя гарантия пусть об этих мелочах думает инженер по гарантии?)
Если бы они уложились от 1 млн до 1.5 было бы всем значительно проще)
Haval Jolion не оправдал доверие 🤷🏼♀️ Фигура вторая — печальная.
Доброго дня, драйвовчане!
Запасайтесь поп-корном 🍿 рассказ будет длинный…
Прошла неделя, и я все же решила поделиться с вами короткой и грустной историей о моем Джо.
Думала, писать или нет…
Но мне кажется, что будет нечестно по отношению к вам, к моим подписчикам, и просто небезразличным людям здесь, если я промолчу. Тем более многие писали мне в комментариях и в личные сообщения и просили меня поделиться впечатлениями, и рассказывать о моем опыте владения китайским красавчиком, как есть, без прикрас.
Два предыдущих поста были написаны с радостью и настроением, в эйфории от покупки и всего того, что только может предоставить новый технологичный автомобиль.
Но сегодня я повествую вам о своём разочаровании.
У меня ко всем одна БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА будьте корректными в своих комментариях, прошу воздержаться от оскорблений автора и других людей при желании высказаться. Если кого-то понесёт в крайности, буду вынуждена отправить в чёрный список.
И так, начнём пожалуй…
В одну из поездок в город, на светофоре я почувствовала троение и
Естественно, я сразу же помчала к дилеру, хорошо, что живу рядом. Мне с ходу было заявлено — тааа, это бензин …овно, залей получше и побольше, должно пройти. Я так и сделала бухнула 30 литров 95 evo и вроде даже доехала домой без тырканья, и чек погас.
На следующий день — снова здорова…Тот же чек и тоже тырканье…
И ещё:
Тут понятно, что расход топлива запредельный и 8-10 л на 100 км и не пахнет.
Зато явно пахнет гарью из выхлопных труб, идёт чёрный дым с копотью.
Ну ещё покажу то, что позже будет видно: нагар на свечах, и такое же на лямбда-датчиках (кислородные датчики)
Из того, что не видно глазу:
На пробеге чуть больше 150 км выявились:
неисправность двигателя или роботизированной коробки или того и другого, автомобиль не едет, дергается и стопориться на малых оборотах, передвигаться на нем по городу стало невозможно и, просто, небезопасно. Двигатель начал нещадно троить, тыркать, издавать потусторонние звуки. Когда машина стоит просто с заведённым двигателем явно ощущается неравномерное потряхивание, как будто дрожь побежала. Это я вам сейчас рассказываю своими словами, ибо не специалист и профтерминологией не владею.
После того как чек загорелся во второй раз, я опять приехала к дилеру, провели диагностику — типо опять фигня бензин 🤦🏼♀️ Я же залила почти 100ку?! Сказали, видимо не перемешался должным образом, надо прогнать авто по трассе (что стоит за этими советами? Они хоть обоснованы?)
Сбросили ошибку, отправили пробздеться по трассе. Благо, на следующий день с утра у меня было время, и я решила не откладывать, и прогнать авто по трассе. На скорости выше 100 машина едет, вроде, норм, но расход колебался от 19 до 22 литров. Когда я попала в пробку, машина ехать перестала, расход полез вверх 👆🏼
Я решила «не быть идиоткой» и вернулась в сервис с устной претензией о нестабильной работе автомобиля.
Авто взяли на осмотр и диагностику, я заявила о желании присутствовать на этих процедурах.
Вскрыли капот и достали свечи (выше вы можете посмотреть в каком они были состоянии, пробег составлял 248 км). В таком же дерьме были датчики кислорода, из выхлопных труб и конденсационного отверстия сыпалась труха, обильно покрывая пол тех центра.
Во мне начала закипать кровь❤️🔥, я боялась поддаться панике, пыталась сохранить самообладание, а в голове выстраивала план действия. Я понимала, без поддержки юриста мне не обойтись…
Шёл 10 день с момента покупки авто…
Продолжение в следующем посте…
П.с. Напоминаю, за оскорбления автора и друг друга в комментариях, буду отправлять в чёрный список. Высказывать мнения по поводу авто и Haval в целом — ваше право.
Обсуждения по существу и вопросы — приветствую. Делиться опытом и историями — нужно и важно.
За рулем смартфона. Haval Jolion меняет отношение к бюджетному кроссоверу.
У всех китайских автомобилей есть одна общая проблема: как о них ни пиши — большинство комментариев будут негативными. Заметил положительные стороны — продался китайцам, нашел косяки — заплатили японские или корейские конкуренты… Жаль, денег от этих комментов у меня не прибавится, иначе я бы купил теще Haval Jolion вместо ее подержанной Hyundai Creta.
Долговечность и надежность в «советском» понимании, когда одну машину покупали на всю жизнь, ее не интересуют, ведь она не ездит на автомобилях, у которых кончилась заводская гарантия, страхуется только по КАСКО и обслуживается у официальных дилеров. Основные требования — кроссовер с автоматом.
— С каким конкретно — классическим гидротрансформатором, вариатором или роботом?
— Ну, с тем у которого две педали и бензиновый двигатель.
— Вам турбо или атмосферник, какой литраж, мощность?
— Такой, чтобы соляркой не воняло.
— А салон?
— Побольше, в моей “Крете” мужу, внуку и большой собаке тесно.
— Ну а привод-то передний или полный?
— А с каким я не буду задевать за стыки бетонных плит по дороге на дачу?
— Так это не привод, а клиренс!
— Вот-вот, с клиренсом и купи. И чтобы голубенький — черные терпеть не могу!
Сегодня не только молодежь, на которую в первую очередь рассчитывают китайцы из Haval, относится к автомобилю так же, как к любому другому гаджету — будь то сотовый телефон или стиральная машинка. Массовому потребителю важно, чтобы товар был удобным, функциональным, выглядел модно, современно, и с этим у Haval Jolion полный порядок.
Ну, почти полный, во всяком случае, свежая, но не радикальная внешность наверняка придется по вкусу не только поколению “зумеров” но и их родителям. К тому же доля высокопрочных сталей в кузове “Джолиона”, построенного на новой платформе L.E.M.O.N. — более 70%, пол из стального листа переменной толщины, стойки с порогами выполнены единой деталью, а внешние панели оцинкованы до линии остекления, то есть кузов получился жестким и устойчивым к коррозии. Однако, некоторые автомобильные обозреватели сразу накинулись на отсутствие в “лимонной” платформе настройки руля по вылету, минуя эти технические подробности. На мой взгляд — зря.
Мне с моим ростом 183 см довольно легко удалось настроить водительское кресло так, чтобы по дороге не хотелось постоянно что-то подправить. Даже отсутствие поясничного подпора не очень расстроило, а то, что руль кому-то показался слишком тонким, я узнал только из репортажей коллег после теста в Краснодарском крае, по мне — руль как руль, из рук не выскальзывает.
За баранкой я чувствовал себя вполне комфортно, зато уже на выезде из Анапского аэропорта пожаловался на слишком резкую педаль газа. По рации мне подсказали — в меню есть несколько режимов ее настройки.
У меня стоял “спорт”, попробовал стандартный — тоже резковато. Самым удобным, как ни странно, оказался “экологичный” режим — в нем отклик и не заторможенный и плавный. Дополнительно можно выбрать “легкий”, “комфортный” или “спортивный” режим электроусилителя рулевого управления. Комбинация “экологичного” газа со “спортивной” баранкой понравилась больше всего. И, кстати, среди ездовых режимов есть еще “снег”, правда, в отсутствие снега он по ощущениям ничем не отличается от стандартного.
Курсовая устойчивость хорошая, подвеска не испугала сильными поперечными кренами, но перед лежачими полицейскими лучше тормозить заранее — запас энергоемкости небольшой, “Джолион” предпочитает ровный асфальт, впрочем, как и большинство городских кроссоверов, тем более с передним приводом. Главное — мотора хватает не только чтобы удержаться в потоке.
Под капотом всех переднеприводных Haval Jolion стоит 143 — сильный бензиновый турбомотор GW4G15K объемом 1497 см2 с распределенным впрыском. Этот двигатель я хорошо знаю по предшественнику “Джолиона” — кроссоверу Haval H2, на котором съездил из Москвы в Ереван пару лет назад и прокатился по горным селам Армении. Разгон до сотни по официальным данным — 9.8 секунды. Не факт, что “Джолион” на самом деле выходит из десяти секунд, но планировать каждый обгон глубоко заранее не приходится.
Впрочем, наша “многокамерная” реальность к гонкам не располагает. Основное преимущество Haval Jolion в движении под зорким оком многочисленных комплексов видеофиксации — возможность включить адаптивный круиз-контроль, настроить удобную дистанцию до впереди идущего автомобиля и расслабиться, держась за руль хотя бы одной рукой, чтобы ассистент движения в полосе чувствовал, что вы еще не заснули, ведь этот электронный помощник не всегда замечает разметку иногда может “пропустить” поворот.
Кстати, топовые комплектации “Хавейл Джолион” дадут фору некоторым конкурентам из С-класса по количеству электронных ассистентов: кроме адаптивного круиз-контроля с функцией возобновления движения после остановки и ассистента удержания в центре полосы, здесь есть регулируемый проекционный дисплей, транслирующий информацию на лобовое стекло, система предупреждения о столкновении с впереди идущим автомобилем, помощь при выезде с парковки задним ходом, предупреждение об опасности при открытии дверей и даже поперечная и продольная автопарковка. Ну а качество картинки с четырех видеокамер кругового обзора просто поразительное для бюджетного кроссовера.
Мультимедийка в топе идет с 12.3 — дюймовым дисплеем, есть беспроводная зарядка, масса USB-портов, полностью цифровая приборка, причем графика везде очень качественная — четкая, полноцветная и контрастная.
Так же имеется двухзонный климат, электрорегулировка водительского сиденья в шести направлениях, автодоводчики стекол всех дверей с функцией антизажима, тонировка и электроскладывание зеркал заднего вида.
С помощью приложения MY HAVAL можно дистанционно управлять запуском и временем работы двигателя, закрытием окон, центральным замком, настройками кондиционера, обогрева сидений, получится даже найти автомобиль на парковке.
А вот чего в топовых “Джолионах” нет — так это кнопок. За исключением расположенной по центру торпедо “аварийки”, практически все управление сенсорное, кстати, красивая накладка с “быстрыми клавишами” под монитором фактически бесполезна — днем индикации не видно ни при ярком, ни при рассеянном облаками свете, так что за любой мелочью приходится лазить в меню.
Привыкнуть можно, главное — перестать путать меню подключенного через Android Auto или Apple CarPlay смартфона с основным. Признаюсь, мне понадобилось больше получаса, чтобы освоиться окончательно, из-за этого я даже потерял маршрут на Google — картах, и к виноградникам Абрау-Дюрсо, где нас ждали полноприводные Haval Jolion, приехал одним из последних.
В отличие от переднеприводных “Джолионов” с задней полунезависимой подвеской, к полному приводу полагается многорычажка и даже другой мотор — 150-сильный бензиновый двигатель GW4G15D с турбонаддувом, как у Haval F7 и F7x. Поездить удалось только по грунтовкам среди виноградных плантаций — полноприводники были еще без номеров. Все, что можно сказать по результатам короткого первого знакомства — до дачи доедете с комфортом. На скорости около 40 — 50 км/ч не напрягают ни тряска на мелких неровностях, ни летящий в колесные арки гравий — шумоизоляция у Haval Jolion хорошая. Многодисковая гидравлическая муфта с электронным управлением BorgWarner (Haldex 5) без задержек передает назад крутящий момент, противобуксовочная система вовремя подтормаживает вывешенные колеса.
На сухом рельефе диагоналка не страшна, но лезть в грязь с паспортным клиренсом 190 мм я бы не решился. Принудительной блокировки муфты нет, к тому же днище не ровное, большой передний свес, длинная колесная база. А вот ассистент спуска, на удивление, имеется, причем работает он отлично, если нелегкая все же занесет в буераки — на него можно положиться.
Честно скажу, за полный привод я бы не переплачивал — нарядному городскому кроссоверу он не нужен, мы и на переднем пробирались по грунтовкам без всяких проблем.
Версии 4х4 стоят от 1 509 000 до 1 679 000 рублей в зависимости от комплектации, а очень хорошо оснащенный топовый Premium обойдется в 1 559 000 рублей без доплаты за полный привод и 150 — сильный мотор, не дающий явных преимуществ в динамике. Самыми востребованными наверняка будут переднеприводные комплектации с семиступенчатым “роботом” с двумя “мокрыми” сцеплениями — даже в базе Comfort по цене 1 289 000 рублей есть дисковые тормоза на всех колесах, климат-контроль, электроручник, электрозеркала с подогревом, бесключевой доступ, запуск кнопкой, мультимедийка с 10-дюймовым дисплеем, Android Auto/Apple Carplay и Bluetooth. «Входной» ценник на Джолион с шестиступенчатой механикой — 1 189 000 рублей, на сотню дешевле.
К тому же у переднеприводных Haval Jolion сзади абсолютно ровный пол — трансмиссионного тоннеля нет вообще, а места столько, что развалившись на удобном диване и опершись на широченный подлокотник я решительно заявил, что за руль больше не сяду и открыл прихваченное из Абрау-Дюрсо шампанское.
На мой взгляд, у маркетологов Haval тоже есть повод выпить — за удачу. По цене, размерам и оснащению Haval Jolion — одно из лучших предложений на рынке и у него есть реальный шанс попортить нервы даже новому Hyundai Creta.
Что скажете, уважаемые читатели? Подписывайтесь, ставьте лайк и пишите в комментариях, взяли бы себе Haval Jolion? А если уже купили Джолион или другой Хавейл — делитесь впечатлениями!
Технические характеристики Haval Jolion 4х2 МКП (в скобках 4х2 РКП)
Габаритные размеры: длина/ширина/высота, мм 4472 / 1841 / 1574
Колесная база, мм 2700
Дорожный просвет, мм 190
Снаряженная/полная масса, кг 1420/1740 (1445/1765)
Двигатель бензиновый, с турбонаддувом
Количество цилиндров 4
Мощность, л.с. при об/мин 143 / 5600-6000
Крутящий момент, Нм при об/мин 210 / 2000-4400
Коробка передач МКП6 (РКП7)
Тип привода передний
Максимальная скорость, км/ч 185
Разгон 0-100 км/ч, с 9.8
Расход топлива в смешанном режиме, л. на 100 км 7.5 (8.1)
Запас топлива, л 55
Объем багажника (при сложенных задних сиденьях), л. 1133
Стоимость базовой комплектации, руб. 1 189 000 (1 289 000)