Китайское авто чанган цс75
Changan CS75 или заключительная про Китай
Итак, господа, сегодня у нас с вами знаменательный день, так как я намедни тут проехал на последнем автомобиле китайского производства, который меня интересует, продающийся на нашем рынке на сегодняшний день. Витиевато да? Если проще, то я пока больше не планирую катать китайцев, так как, судя по ощущениям от пары последних поездок, у этих ребят я уже видел все.
Последним, но не по значимости, в моем списке интересных китайцев оказался Changan CS75. Название этих автомобилей как то не особо на слуху, и возможно это от того, что у них всего три автомобиля в линейке на нашем и без них куцем рынке, а возможно от того, что всем просто плевать, что такое Changan. Но, тем не менее, на дорогах они встречаются все чаще и чаще. О чем это говорит? Давайте разбираться.
У них есть три кроссовера. Один размером с Hyundai Creta, второй размером чуть больше Hyundai Creta, и третий – размером около Kia Sportage. Первые два абсолютно бестолковые автомобили, так как имеют только передний привод, чего в принципе большинству людей желающих купить муляж «жипа» достаточно. Самый крупный — это CS75, это уже полноценный среднеразмерный кроссовер, с полноприводными комплектациями, что собственно и подтолкнуло меня к походу в Changan.
Начнем традиционно с внешности. Может быть у меня конечно уже глаз «замылился», но во внешности Changan CS75 я не вижу Toyota RAV4, Range Rover Evoque, Volkswagen Tiguan или еще что – то там. Вроде бы дизайн свой, но при этом в духе сегодняшнего времени, когда с десяти метров одну машину можно спутать с другой, так как они все одинаковые, вне зависимости от ценовой категории и страны происхождения.
Нормальный дизайн, не раздражает и ладно. Более того, с некоторых ракурсов я могу назвать эту машину даже красивой. Дело вкуса, но на мой взгляд, выглядит она приятней четвертого Kia Sportage и уж тем более приятней недавно эксгумированного Nissan Juke.
Салон ну такой… без особых откровений и огрехов. Качество сборки салона сильно уступает, к примеру, сборке салона Geely Atlas, мягкий и приятный тактильно пластик в тех местах, которые будут регулярно прощупываться в ходе эксплуатации, сменяется твердым пластиком с грубой фактурой как на Ладе Гранта в тех местах, куда приходится тянуться. От нажима детали интерьера издают неприятный треск в духе автомобилей марки Kia, а глянцевый пластик мигом покрывается отпечатками.
Сидения вполне удобные с довольно – таки не по-китайски, или даже не по-азиатски длинной подушкой, обшиты вполне неплохим кожзамом, с весьма нестабильным качеством шитья. Опять же, где будете смотреть каждый день, садясь в машину – там все замечательно, если посмотреть чуть внимательней… ну примерно как у всех, вне зависимости от ценовой категории.
Оба передних сидения имеют электрический привод, что на китайских машинах начало появляться совсем недавно. Диапазоны настроек положения сидения вроде бы не маленькие, но все же усесться удобно еще больший квест, чем в рестайлинге Toyota Camry в 50 кузове. Вроде бы сидение поставишь нормально, начинаешь регулировать руль – все идет к чертям из – за его маленького диапазона настройки по высоте.
Думаешь ладно, задираешь его на максимум вверх, при полностью опущенном сидении вниз, вроде думаешь, что с этим можно как то жить, и тут во все это вмешивается селектор АКПП, который расположен так, что при моей длине руки, для удобства нужен дополнительный сустав между кистью и локтем. Думаешь, блин, немного отодвину сидение назад, и тут к чертям идет руль и педали. В итоге как то это все настраивается, к этому привыкаешь, и вроде бы потом все не плохо… Я просто к тому, что в Африке, есть племена, которые спят исключительно в гамаках, но блин, уважаемые, если можно спать на кровати даже с самым паршивым, но все же матрасом, на черта вся эта экзотика?
Возможно дело конечно в моем росте, который будет где – то 185 см, и если Вы значительно ниже, Вы не столкнетесь с такими сложностями, хотя возможно я излишне придираюсь, и спать в гамаке на самом деле удобно, просто это дело привычки.
Задний ряд, без какой – то либо иронии можно назвать отличным. Места хватает. Подлокотник есть, регулировка спинки по углу наклона есть, входить на задний ряд удобно, по причине очень низкого входного «порожка», что оценят маленькие дети, забираясь в детское кресло, на не самой низкой машине, садиться на задний ряд очень удобно. Есть дефлекторы обдува, есть розетки, есть кармашки в дверях… Вот что еще надо?
Возможно кто – то скажет, что нужен подогрев сидений, но уважаемые, поверьте мне, как жителю региона, приравненного к местам крайнего севера, если Вы не собираетесь греть машину зимой, холодное сидение – это меньшее, что Вас будет волновать впоследствии. Прогрели салон, сели, поехали. Мотор горячий, коробка горячая, салон теплый. Счастливого пути. Опцию эту считаю абсолютно бесполезной, как и подогрев руля.
Если в минус 30 градусов, Вам холодно держаться за руль, то мой Вам совет, погрейте машину еще минут 10-15, а то с такой эксплуатацией Вам скоро будет не на чем ездить. Ах, ну да, Вы же не собираетесь на машине всю жизнь ездить, зачем париться… (тема совсем другого разговора).
Блок управления однозонным климатом вообще песня. Полусенсорный, полутумблерный. Разобраться в нем можно, но желания честно нет никакого. Такое ощущение, что китайцы хотели удивить, но у них внезапно кончались бюджетные юани, и они решили чтобы не выпасть за смету и никого не расстреляли в подозрении хищения денежных средств, некоторые функции сделали под управлением обычными кнопками. Ладно, черт с ними, не буду придираться, климат вполне рабочеспособный, если разобраться в его работе и привыкнуть к управлению, то жить с ним можно.
Мультимедийка средней заторможенности, средней паршивости графика, звук пойдет радио «Дача» слушать, камера есть, в общем — это все то, что продается на алиэкспресс за недорого. Вроде номинально все есть, но все какое – то не особо качественное. Можно выбрать из нескольких скинов оболочку, примерно как на винамп, качество исполнения будет примерно такое же. Так же, можно поменять скин на экране внутри приборной панели. Особо это все ничего не поменяет, но, если поставить режим «спорт», глядя на этот экран, можно воображать, что у Вас никуда не едущий Lexus IS250 F-Sport. Changan CS75 тоже кстати никуда не едет, но об этом чуть попозже.
Переведено все к стати очень сносно, это Вам не реплика первого айфона, которые когда – то давно носили для продажи вахтовикам по поездам. Тут уже переводили через гугл транслейтер.
Итог по салону? Ну, не плохой просторный салон, в котором относительно комфортно. Если пересесть на Changan CS75 с УАЗ Патриот, пусть даже и с АКПП, то все будет прекрасно, а если пересесть пусть даже с пустых комплектаций первого Volkswagen Tiguan, то придется со многим мириться с тем, что китайцы из Changan как – то по своему смотрят на эргономику. Те же к примеру Geely Atlas и Haval F7 имеют более продуманные и понятные интерьеры.
Теперь поговорим про мое любимое – кишки, хотя говорить тут особо не о чем. Под капотом тут стоит турбированный моторчик объемом 1,8 литра имеющий индекс JL486ZQ2. Мотор серии Blue Core, что бы это ни значило, четырехцилиндровый (сегодня это уже не традиционно), с двухвальной ГБЦ, с ременным приводом ГРМ, с непосредственным впрыском и турбиной BorgWarner. Больше по этому мотору не известно ни черта, но факт существования совместного предприятия Changan Suzuki Automobile Co., Ltd. оставляет надежду на то, что китайцы просто попросили японцев сделать им мотор. На сколько этот безымянный мотор окажется близок по надежности к моторам Suzuki, покажет только время.
Мощность этого агрегата составляет для российского спека 149 сил и крутящий момент 220 Н*м, которые доступны только с чудовищных на сегодняшний день 2000 об/мин.
Трансмиссию для Changan CS75 выбрали скажем так «контрактную», это Тойотавский Asin TF-81SC. И это уже второй китайский автомобиль который я катаю с этой коробкой. Про эту коробку я писал в статье о GAC GS8, и если вкратце, то это последний агрегат на этой машине, о котором стоит беспокоиться. Полный привод реализован обычной электромагнитной муфтой BorgWarner.
Едет это все так, что лучше бы не ехало вообще никак. Что это значит? Да ничего. Тачка не едет. Как они умудрились настроить типа современный мотор на маленьком сингле с турбоямой как на дизельном SsangYong Actyon, я понятия не имею. Просто, Вы хотите ехать со светофора быстрее шеснадцатиклапанной переднеприводной шахи, а получается это только если нажать газ в пол. Если нажать на четверть или на половину, не происходит ровным счетом ничего. Тачка просто не едет. Маневрировать в потоке, когда надо заехать в на секунду открывшуюся калитку в ряду, пока усатый мужик на Renault Duster ищет нужную передачу в коробке, просто невозможно. Реакции дросселя на положение педали газа передаются как будто даже не по вай фаю, а как будто через инфракрасный порт. Просто кошмар. Зачем так настраивать моторы с претензией на современность в 2020 году я понятия не имею.
Традиционно для китайских турбомторов, помимо динамики тут нет еще и топливной экономичности. При нормальном раскладе, по городу эта машина будет жрать 12-15 литров. Если валить, то около 20 литров. Мне вот кажется, или где-то в соседнем дворе сейчас глядя на все это тихонько хихикает Skoda Yeti 1.8 TSI 4×4?
Ну да ладно, хватит негатив распространять про китайские автомобили. А то подумают, что я тут за что-то, против этого Changan. Нет господа, есть у этой машины и хорошее в ездовых качествах. Например плавность хода. Корейским автомобилям про такое шасси приходится сегодня только мечтать. Конструктивно тут все так же как у всех, Макферсон спереди, и три рычага на сторону сзади, но какие бы ямы не были, подвеска молчит, и душу из сидящих внутри людей не вытрясает, оставаясь вполне комфортной на любом покрытии. Чудеса? Ну нет, просто китайцы видно наняли кого – то опытного заниматься подвеской своих автомобилей, а не пытаются безуспешно получить какой – то положительный опыт настройки шасси в WRC. Ну а что, тоже вариант.
Не плохо работает система полного привода. Да, она конструктивно такая же, как к примеру у тех же японцев, но блин, она не перегревается как у Nissan, и вкупе с ESP на имитациях блокировок довольно не плохо везет машину в горку, при диагональных вывешиваниях. Чудеса? Ну тоже кому – то дали рабочее место. Почему нет то?
Попробую сегодня сказать что-то новое, подводя итоги по китайскому автомобилю… Changan Automobile Group – это государственный автомобилепроизводитель Китая, и это чувствуется в проработанности мелочей. Если Great Wall Motors или Geely Automobile Holdings Limited – это частный бизнес, с привлечением в производство большого количества иностранных специалистов, то тут с большими окладами для громких имен, которые сделали то, разработали это, или нарисовали дизайн вон той крутой тачки, чувствуется напряженка.
Стоимость полноприводного Changan CS75 сегодня без малого 1,7 миллиона и это не максимальная комплектация. Да, у нее есть диодная оптика, но ни за какие деньги не будет панорамы, у нее есть контурная подсветка, но мультимедийка блещет своей посредственностью, просторный салон, но неудобная посадка в руле. Зачем это все, если есть к примеру те же Аtlas или F7. Да, машина неплохо едет по бездорожью, но Geely делает это лучше.
Очень спорный автомобиль. Очень. Я правда не вижу тех, кто купил бы Changan CS75 за столько денег, когда есть более понятные, более богато оснащённые, более продуманные соотечественники. Я уже не говорю про автомобили не китайского производства, которые будут лишены всех типичных проблем, про которые я уже подустал говорить из статьи в статью.
Тест-драйв: Наводим Changan CS75 FL на Nissan Qashqai и теряем привод
Говорим Changan CS75 — подразумеваем обновлённый кроссовер с индексом FL. Это уточнение необходимо, потому что обычный «семьдесят пятый» продаётся параллельно и стоит от 1,4 млн рублей без учёта скидок. А FL с подкорректированной внешностью, перекроенным салоном и 150-сильным турбомотором 1.8 обойдётся минимум в 1 449 900. С полным приводом — почти в 1 630 000. За эти деньги можно взять «корейца» или, например, обновлённый двухлитровый Qashqai 4WD с вариатором, стартующий с 1 605 000 рублей. Nissan чуть слабее, но, согласно заводским данным, легче, экономичнее и динамичней. А на деле?
Обильно хромированный и поблёскивающий на солнышке Changan может показаться престижной штучкой. Но при ближайшем рассмотрении отмечаю облупившуюся с логотипов эмаль и непрокрас внутренних кромок передних крыльев, хорошо заметный при открытых дверях. Он был замечен и у младшего CS55, протестированного нами в марте. В остальном качество сборки кроссовера, поставляемого из Китая, неплохо. Бамперы и прочий пластик стыкуются плотно, зазоры равномерны.
Локализованный под Питером Qashqai собран с более заметными огрехами. Прилегание деталей не столь точно, и сквозь увеличенные щели видны крепёжные потроха. Тяжеленный капот без газовых упоров состыкован с крыльями и фарами с такими допусками, что невольно сомневаешься, закрыт ли замок. Доступ в моторный отсек CS75 FL не требует больших усилий, благодаря амортизаторам.
Китайский интерьер пестрит разносортным пластиком и кожзамом, но собран безупречно и крепко: ни единого скрипа в движении. И токсичными запахами не досаждает, хотя по ходу теста термометр показывает свыше 30 ºC. Напитки в охлаждаемом боксе между передними креслами делают поездку ещё приятнее. Однако на тёплые опции Changan скуп. Даже в топ-версии не найти подогрева руля, лобового стекла или заднего дивана.
Или взять изображённую выше приборную панель. Семидюймовый дисплей с современной графикой способен произвести сильное впечатление. Но функциональность бедна: помимо цифрового спидометра да простенькой визуализации распределения тяги по осям ничего путного не показывает. Даже запас хода не отображается. Загогулины основных шкал с разновеликим шрифтом в движении и вовсе не читаемы.
Диапазон регулируемого вылета рулевой колонки мизерен, будто для галочки. Подушка водительского кресла мягка и коротка. Регулировка поясничного подпора отсутствует. Зато есть электропривод и даже уникальная для этого класса функция памяти. Кожзама китайцы не жалеют даже для базового оснащения. Он, конечно, добавляет салону «семьдесят пятого» премиального лоска, но без перфорации создаёт эффект компресса.
Монохромный салон Кашкая глаз не радует, но и не раздражает. Разве что плафоны от Логана огорчают. Качество сборки прилично, материалы отделки преимущественно мягки, как у старшего Икстрейла. Особенно нравится в дороге податливый левый подлокотник. Все до единой кнопки вокруг водителя подсвечены, привод стеклоподъёмников полностью автоматизирован. Changan на лампочках тоже не экономит, даже раскошелился на фоновую подсветку, однако в одно касание открываются лишь передние окна.
Нашему Кашкаю в промежуточной комплектации QE Yandex за 1 792 000 рублей положена матерчатая обивка. И отлично! Текстиль цепче экокожи, отменно удерживает тело даже в крутых поворотах и неплохо отводит тепло. Да и сама посадка за рулём удачней, чем у конкурента, за счёт оптимального по форме кресла и нормального вылета рулевой колонки. Поясничный подпор могут настроить и водитель, и передний пассажир.
На втором ряду «японца» нетесно: в коленях и над головой достаточный запас пространства. Однако в более крупном «китайце» гораздо просторнее. Даже тому, кто усядется в Changan посерёдке, при отсутствии напольного тоннеля будет удобно. А можно ещё и спинку откинуть. При этом подушка дивана немного подаётся вниз и вперёд, обеспечивая пассажирам более расслабленную позу. Зачёт!
Субъективно китайская турбочетвёрка 1.8 развивает не 150 сил, а «лошадок» на двадцать больше. Дома-то двигатель семейства BlueCore выдаёт 163 л.с. Особенно он хорош на средних оборотах, где доступны все 245 Н•м. Быстрые обгоны — конёк Чанъаня. При этом водитель отлично контролирует ускорение, благодаря почти линейным откликам на действия акселератором. Жаль, в салоне при высоких нагрузках становится шумновато, хотя в целом в CS75 FL всё же тише, чем в Кашкае. В основном из-за менее навязчивого гула шин.
Небольшие перемещения педали газа шестиступенчатый «автомат» Aisin поддерживает неотложным понижением передачи. Но если нужно разом скинуть несколько ступеней, задумается на пару секунд. Однако даже при кикдауне работа коробки отличается плавностью, а при штатных переборах трансмиссионных аккордов она и вовсе едва заметна.
Qashqai отстаёт, несмотря на лучшее паспортное время разгона. Отчасти по вине древнего атмосферника 2.0 (144 силы), будто нехотя набирающего обороты. Отчасти из-за вариатора Jatco. Частые модернизации так и не создали крепкой связи по педали при интенсивных ускорениях. Коробка ещё и подвывает под нагрузкой, словно жалуется на судьбу. Но в городе, где амплитуды перемещения акселератора редко превышают половину хода, вдруг превращается в паиньку. И отклики линейны, и двигатель балансирует в среднем диапазоне. На улицах мегаполиса я почти забываю, что у Ниссана отсутствует спортрежим.
Qashqai вообще не одобряет энергичный пилотаж. Без энтузиазма реагирует на отклонения перетяжелённого и малоинформативного руля. Не подруливает многорычажкой на дуге: задняя ось пассивно волочится за передней. Однако крены при этом невелики. Да и предельные возможности шасси довольно высоки, в чём можно убедиться, если продавить ниссановскую отрешённость боковыми перегрузками. И всё же первыми теряют сцепление управляемые колёса.
Changan начинает плужить мордой даже раньше Ниссана. Но в допредельных режимах обеспечивает лучший контроль траектории. В основном — за счёт прозрачного рулевого управления с хорошей обратной связью. И диапазон возможностей подвески у «китайца» шире. Незначительный брак отзывается лишь шлепками шин, а приемлемый уровень комфорта сохраняется даже на сильно разбитых дорогах. Запас энергоёмкости больше, чем у Кашкая. Тот отлично разглаживает городскую мелочовку, но молодцом держится до колдобин среднего размера. На крупных неровностях амортизаторы дубеют и озвучивают ямы смачными ударами.
Лёгкий офроуд также не в пользу Кашкая. При вывешивании колёс его электронные системы откликаются с задержками, допуская бесполезное вращение. А там, где пробуксовка необходима (например, в грязи), вариатору не хватает жёсткости, чтобы нагрузить колёса моментом. Имитация блокировок китайского кроссовера работает деликатнее и с меньшими паузами. Там, где Nissan требует заблокировать муфту заднего привода, Changan уверенно движется в стандартном режиме Auto.
Отвалился кардан!
Поселковая дорожка, скорость в момент происшествия — около пяти километров в час. Выхожу, заглядываю под машину, затем открываю капот — вот те номер: отвалился кардан! Лежит на поперечине подрамника из-за того, что переднее крепление отсоединилось от фланца коробки передач. За 28 лет стажа такое со мной случается впервые.
В паре метров от кроссовера валяется один из четырёх болтов крепления. Второй застрял в закоулках подрамника. Собрав потеряшек в карман, тихонько доезжаю с отсоединённым валом до загородного дома, что примерно в 200 метрах, и сообщаю о поломке представителям Changan. Те удивляются, расспрашивают, получал ли автомобиль иные повреждения. Нет, говорю, не получал. Вызван эвакуатор.
Внимательно осматриваю тот крепёж, что удалось найти. Болты вкручиваются в тело фланца без гаек или гроверных шайб, которые препятствовали бы саморазбору узла. Шляпки — гладкие, без самоконтрящих насечек. На чистой резьбе отсутствуют следы клея или иного удерживающего состава. Похоже, надёжность соединения на этом CS75 FL обеспечена только моментом затяжки болтов. По мне, этого недостаточно для такого нагруженного узла.
Драйв с такой ситуацией прежде не сталкивался, поэтому действуем стандартно: фотографируем повреждения настолько детально, насколько позволяют полевые условия. Попыток ремонта не предпринимаем. Найденные болты и неисправную машину передаём в представительство. Её чинят и возвращают нам для завершения теста. Предполагается, что производитель проведёт работу над ошибками и расскажет нам о причинах неисправности и сделанных выводах.
К выходу материала Changan успевает осуществить предварительную экспертизу (см. официальный комментарий ниже) — и заявляет, что виновато постороннее вмешательство. На предоставленных нам снимках невооружённым глазом видны следы от инструмента. Однако удивляет несоответствие внешнего вида болта, фигурирующего в отчёте, с его же фотографиями при передаче крепежа в Changan сразу после поломки.
В галерее «Крупным планом» вы найдёте все фотографии деталей. Правда, я больше снимал другой выживший болт. Но всё равно поделитесь в комментариях своими наблюдениями. А владельцам CS75 FL рекомендую всё-таки проверить затяжку карданного вала на своих кроссоверах. Меньше всего хотелось бы убедиться в справедливости своих предположений ценой поломки другого подобного автомобиля под реальным владельцем.
Комментарий компании Changan (Орфография и синтаксис приведены без изменений.)
16 июня 2020 на предоставленном для обзора Drive автомобиле CHANGAN CS75FL LS4ASE2W6LJ103923 произошел факт откручивания карданного вала. По информации от обозревателя издания Алексея Смирнова это произошло на скорости 3-4 км/ч. Как он утверждает, данному происшествию ничего не предшествовало. На автомобиль не передавалась вибрация, а посторонние звуки отсутствовали.
Вместе с автомобилем представителю компании были переданы болты в количестве 2 шт., которые, по словам Алексея, были найдены открученными вне автомобиля. Остальные болты найти не представилось возможным.
О данном инциденте сразу же была уведомлена штаб-квартира компании в г. Чунцин (Chóngqìng).
Факт того, что это первый и единственный случай в компании с мировым именем заставил нас провести ряд проверок. Рассматривались разные версии произошедшего.
На момент предоставления автомобиля в DRIVE, фактический пробег на нем ориентировочно 3.500 км. (2.070 км. по показания одометра, после проведения сервисной акции по замене щитка приборов), и срок эксплуатации более 2 мес. (с даты регистрации по СТС: 22 апреля 2020). За это время предоставленный автомобиль участвовал в разного рода обзорах и испытаниях, предоставлялся журналистам для тест-драйвов и репортажей и не вызывал нареканий. Данный факт также учитывался при рассмотрении вопроса о причинах произошедшего. Однако, мы решили проверить все версии.
По запросу завода — производителя на аналогичном автомобиле также была проведена проверка момента затяжки болтового соединения карданной передачи. Нареканий выявлено не было.
Перед отправкой болтов на производство для более тщательного анализа, 30го июня 2020 г. мы самостоятельно обратились в независимую лабораторию с проверкой последней версии – факта стороннего вмешательства. Перед экспертами был поставлен вопрос: существует ли вероятность факта постороннего воздействия на предоставленные для осмотра болты кардана, найденные и переданные А. Смирновым вместе с автомобилем CHANGAN CS75FLLS4ASE2W6LJ103923?
В ходе проведения осмотра на предоставленных образцах выявлено, что на болты было применено как закручивающее, так и откручивающее воздействие при помощи неизвестного инструмента (см. фото ниже).
Официальное заключение от лаборатории мы сможем предоставить после оформления всех необходимых документов.
При этом, согласно результату предварительного исследования, уже сейчас был зафиксирован факт того, что неисправность вызвана не недостатками конструкции или сборки, а посторонним вмешательством с применением незаводского инструмента.
Паспортные данные
Модель | Changan CS75 FL Luxe 4WD | Nissan Qashqai 2.0 4WD |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4640 | 4379 |
Ширина, мм | 1850 | 1836 |
Высота, мм | 1705 | 1590 |
Колёсная база, мм | 2700 | 2646 |
Колея передняя/задняя, мм | 1565/1565 | 1580/1580 |
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг | 1846 | 1540 |
Полная масса, кг | 2185 | 1950 |
Объём багажника, л | 520–1490 | 1479–1585 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1798 | 1997 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 149,56/5500 | 144/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 245/2000–40000 | 200/4400 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая | клиноремённый вариатор |
Привод | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем на рулевом валу | реечное, с электроусилителем на рулевом валу |
Шины | 225/60 R18 | 215/55 R18 |
Дорожный просвет, мм | 200 | 200 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 182 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 11,3 | 10,5 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | н/д | 9,6 |
— загородный цикл | н/д | 6,0 |
— смешанный цикл | 8,8 | 7,3 |
Экологический класс | пятый | пятый |
Ёмкость топливного бака, л | 58 | 60 |
Топливо | АИ-92 | АИ-92–95 |
Комплектации и цены
Базовое оборудование | Changan CS75 FL Comfort 4WD | Nissan Qashqai XE 2.0 CVT 4WD |
---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + |
Надувные «занавески» | – | + |
АБС | + | + |
Противобуксовочная система | + | + |
Система динамической стабилизации | + | + |
Автоматическая коробка передач | + | + |
Рулевой механизм с усилителем | + | + |
Контроль давления в шинах | + | + |
Электромеханический стояночный тормоз | + | + |
Датчик света | + | – |
Светодиодные фары | + | – |
Противотуманные фары | + | – |
Стеклоочиститель пятой двери | + | + |
Обогрев лобового стекла | – | + |
Датчики парковки передние и задние | + | – |
Камера заднего вида | + | – |
Бортовой компьютер | + | + |
Электронный щиток приборов | + | – |
Климат-контроль | + | – |
Двухзонный климат-контроль | – | + |
Центральный замок с дистанционным управлением | – | + |
Система доступа в салон без ключа | + | – |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | + |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | + | + |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом регулировки | + | + |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | + | + |
Регулировка передних сидений по высоте | – | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | – |
Раздельные кресла второго ряда | + | + |
Подогрев передних сидений | + | + |
Регулировка угла наклона спинок задних сидений | + | – |
Дефлекторы для задних пассажиров | + | – |
Медиасистема с сенсорным экраном | + | + |
Bluetooth | + | + |
Android Auto | + | + |
Apple CarPlay | + | + |
Зарядные гнёзда для передних пассажиров | 1 USB-A | 1 USB-A |
Зарядные гнёзда для задних пассажиров | 1 USB-A | – |
Розетка 12V в багажном отделении | + | – |
Атмосферная подсветка интерьера | + | – |
Рейлинги на крыше | + | + |
Отделка салона кожей | + | – |
Очечник | + | – |
Текстильные коврики | + | + |
Газовые упоры капота | + | – |
Легкосплавные колёсные диски | + | + |
Полноразмерное запасное колесо | + | – |
Докатка | – | + |
Цвет «металлик» | + | – |
Дополнительное оснащение CS75 FL | ||
Комплектация Luxe 4WD | 50 000 | |
Надувные «занавески» | ||
Датчик дождя | ||
Круиз-контроль | ||
Наружные зеркала заднего вида с электроприводами складывания | ||
Электрорегулировка кресла водителя | ||
Память положений кресла водителя | ||
Многоцветная атмосферная подсветка интерьера | ||
Дополнительное оснащение Qashqai | ||
Комплектация QE Yandex | 187 000 | |
Датчик света | ||
Светодиодные фары | ||
Противотуманные фары | ||
Фароомыватели | ||
Датчик дождя | ||
Датчики парковки передние и задние | ||
Круиз-контроль | ||
Подогрев рулевого колеса | ||
Наружные зеркала заднего вида с электроприводами складывания | ||
Регулировка поясничного подпора передних сидений | ||
Подогрев задних сидений | ||
Навигационная система Яндекс.Авто | ||
Защита поддона картера | ||
Дополнительное оснащение Qashqai | ||
Цвет «металлик» | 20 000 | |
Цена базовой комплектации, рубли | 1 629 900 | 1 605 000 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 1 679 900 | 1 812 000 |
Техника Changan
Техника Nissan Никита Гудков
За кадром
Алексей Смирнов, 2 июля 2020 в 19:50. Фото Драйва