Китайское авто для такси в россии
«В идеале купить немного б/у машину в кредит». Выбираем с опытным водителем лучший автомобиль для работы в такси
Какой автомобиль лучше всего подойдет для такси? Вместе с опытным водителем такси отправились на площадку дилерской «бэушки» «Атлант-М Авто с пробегом» на поиски лучшего автомобиля для работы. Актуально не только для таксистов, ведь автомобиль-такси должен быть надежным, просторным, комфортным и не старым. То есть подойдет он всем. Найдем что-нибудь?
Водитель такси Денис уже 13 лет возит людей. У него были самые разные автомобили, как старые, так и новые: Ford Mondeo, Renault Laguna, Chrysler Sebring, Peugeot 301 и Skoda Rapid. Сейчас у него Peugeot 408 2014 года выпуска, купленный в кредит у одного из дилеров на площадке трейд-ин.
– Новый автомобиль есть новый автомобиль. Есть гарантия, есть ресурс, ничего не сломается. Но он все-таки падает в цене сразу же, как выезжает из салона. Да, «бюджетники» слабо падают в цене, но все равно. Плюс новый автомобиль для такси это будет не D-класс, который никогда не окупится, а B-класс. Мне захотелось более комфортабельный вариант, поэтому замахнулся на С-класс. Нашел на одной из площадок свежий Peugeot 408 с пробегом 75.000 км, купил его в кредит, поставил пропан – езжу. Сейчас уже 221.000 км. Причем мотор надежный 1,6-литровый ЕС5, а не ЕР6, к которому вопросы в свое время возникали.
Сзади много места, багажник немаленький, подвеска комфортная. Для такси самое то.
– В общем, мой путь – седан С-класса. Но и В-класс+ вполне себе вариант. Тут важно понимать, что машину нужно «вывозить», то есть работать с выгодой. Тарифы не самые высокие, нужен экономичный в содержании автомобиль, чтобы не только тратить деньги на его обслуживание и ремонты. Все экономят, все переводят автомобили на газ. Поэтому для такси важно, чтобы машина была простой и дешевой в обслуживании, экономичной и не старой. Машина работает на износ, старая будет ломаться, а это простои. Простои в работе совершенно ни к чему. И нужны финансовые инструменты, они есть только у дилеров. Поэтому слегка подержанный автомобиль на площадке трейд-ин – это идеальный вариант.
Будем искать на площадке экономичный и комфортный автомобиль свежего года выпуска.
«Например, к KIA Sportage можно даже не подходить, – говорит Денис. – Хорошая машина, комфортная, но изначально даже б/у для такси стоит дороговато и в обслуживании выйдет недешево. Но можно взять мотор 1.6 с «механикой» без полного привода – еще куда ни шло. Динамики для такси много не надо – спешить нам некуда, я езжу размеренно. Все равно Sportage в такси хоть и есть, но мало».
«Это простой и дешевый автомобиль изначально, в такси их тысячи. Но. С комфортом есть нюансы. Шумоизоляция, эргономика не самые лучшие. Но сейчас у водителей такси все же в приоритете расходы на авто и его изначальная стоимость».
На площадку попали два абсолютно одинаковых Renault Fluence: 2014-й год выпуска, 2-литровый бензиновый мотор, даже цена одинаковая – 19.280 рублей или 7800 долларов.
«Вот, мог бы быть отличный вариант для такси. Просторный по сравнению с В-классом. Комфортный, дешевый. Пробег, правда, около 200.000 км. Но главная проблема – здесь стоит вариатор. Это не лучший вариант для такси. Случись с ним что – влетаешь на деньги и простой. Была бы «механика», можно было бы брать. Конечно, удобнее на «автомате» таксовать, но, если честно, так привыкаешь к ручке, что уже и все равно. Двухлитрового мотора можно не боятся. Ставишь «газ» – и можно ездить. Вот машины с моторами объемом более двух литров, конечно, уже не очень хорошо подходят для такси».
На площадке немало и дорогих машин. Но оклеенный в такси Range Rover с шашечками выглядел бы даже забавно.
Идем по площадке и находим Toyota Corolla 2019 года выпуска за 50.496 рублей или 20.500 долларов.
«Вот автомобиль-мечта для такси. Тут и с комфортом все в порядке, все-таки С-класс. И с надежностью, по идее, все должно быть хорошо – Toyota же. Но цена высоковата – мало кто из таксистов купит такой автомобиль. Если подождать, через года 4 такую машину для такси вполне можно брать, если из-под частника. Но лучше с «механикой», а не вариатором».
Пока ходили, искали С-класс, поняли, что его быстро раскупают. Смотрели автомобили в базе «Атлант-М Авто с пробегом» – нашли отличный Toyota Corolla 2016 года выпуска за 34.764 рублей или 14.000 долларов. Но на площадке узнали, что машина уже зарезервирована.
Продается здесь и Volkswagen Passat 1.8 TSI 2011-го года выпуска с пробегом 175.000 км за 21.520 рублей или 8700 долларов.
«Эх, пасатик, мечта таксиста, – говорит Денис. – На такой машине, конечно, удобно было бы таксовать, и пассажирам хорошо. Хотя в содержании будет дороже «бюджетника». В одной из служб такси были закуплены метановые Passat с DSG – на удивление очень неплохо себя показали. Что касается TSI и DSG, то первые версии этих моторов и коробок, конечно, лучше не брать. Вот потом они модернизировали агрегаты – сейчас их можно не бояться».
Шли по площадке и нашли интересный Smart Fortwo 2014-го года выпуска за 18.300 рублей или 7400 долларов. Понятно, для такси не подходит, но обойти стороной не могли – выглядит стильно. Наверное, эту машину можно поднять руками и переставить, как в фильме про Шурика.
«Rio седан хороший автомобиль. Я как раз жене такой купил, но для работы тоже бы брал. Простая и дешевая в эксплуатации машина, причем и места сзади вполне хватает. Не лимузин, но перевозить пассажиров можно. Тут вроде бы не самая богатая комплектация, но есть и кондиционер, и подогрев сидений и руля. Даже кнопки на руле есть. В общем, для такси хороший вариант. Версия с мотором 1.4 чуть хуже по ликвидности, но по характеристикам не особенно сильно отличается от 1.6».
Также в большом количестве здесь представлены Volkswagen Polo, чуть в меньшем – Skoda Rapid.
«Очень популярные автомобили в такси. Rapid чуть интереснее. Так как это лифтбек, в наличии большой и удобный багажник. Правда, в новой генерации Polo тоже стал лифтбеком. Но смысл в том, что можно найти почти новый автомобиль на гарантии, ездить и горя не знать. Да, шумновато, да, подвеска чуть жестковата, но сейчас в приоритете надежность, а в этом плане эти машины что автомат Калашникова. Версии с «атмосферниками» проезжают 500.000 км в такси точно. Возможно, даже больше проезжают».
Как раз для такси нашли отличный вариант – Polo 2018-го года выпуска с 1,6-литровым мотором, гидромеханическим 6-ступенчатым «автоматом» и пробегом 82.000 км, на гарантии. Цена – 24.950 рублей или примерно 10.100 долларов.
«Да, кнопок на руле нет, но есть «автомат», кондиционер и подогрев сидений. В общем, минимальный набор опций для комфорта в наличии. Сзади места достаточно, хотя почему-то кажется, что в Rapid чуть просторнее. Багажника тоже вполне достаточно. Но главное – это очень надежный автомобиль».
Skoda Rapid – лучший вариант для такси из нашей подборки. Машина 2019-го года выпуска в богатой комплектации продавалась за 13.470 долларов.
Вот садишься за руль и понимаешь, что это оптимальное рабочее месте. Все удобно, все под рукой. За рулем можно проводить очень много времени и не уставать. Две педали, сцепление выжимать не нужно. Даже климат-контроль есть, что лучше для пассажиров.
Сзади визуально действительно чуть больше места, чем в Polo, сидеть комфортно. Есть даже подогрев сидений.
О багажнике Rapid можно слагать легенды. 530 литров – в обычном состоянии, 1470 литров – со сложенными сиденьями. И все очень удобно организовано. Боковины обшиты войлоком, пластика нет – царапаться не будет.
Еще удобно, что на автомобилях, которые сдали в трейд-ин, уже сделана диагностика, у менеджера ее можно изучить. Очень много вариантов с подтвержденными пробегами. В случае, когда пробег неизвестен, об этом предупреждает менеджер. Есть и варианты с возвратом НДС, что актуально для юридических лиц. Но главное – есть выгодные финансовые инструменты для покупки авто: лизинг и кредит, которыми часто пользуются таксисты.
«В общем, три неплохих варианта на этой площадке нашли: KIA Rio, Skoda Rapid и Volkswagen Polo. У «Атлант-М Авто с пробегом» есть другие площадки – думаю, можно было бы найти еще что-то. Я же свой выбор сделал – подержанный седан Peugeot 408 в кредит. Он комфортнее, но в содержании чуть-чуть дороже», – сказал Денис.
На площадках «Атлант-М авто с пробегом» можно найти самый полный спектр услуг для тех, кто хочет продать или обменять свой автомобиль: быстрый выкуп авто любых марок, комиссия, трейд-ин вашего автомобиля на новый или подержанный, продажа.
Выбираем автомобиль для работы в такси
Спрос на услуги пассажирских перевозок и такси за последние два года увеличился вдвое – с 22 миллионов пассажиров до 45. Нетрудно понять, что для автомобилиста с подходящим транспортным средством такой вид деятельности может принести неплохой дополнительный доход, но к вопросу нужно подходить основательно, и сразу определиться, какой автомобиль лучше выбрать для такси.
Содержание
Сервисы и агрегаторы для водителей такси предлагают работу в разных сегментах: спросом пользуются не только простые и недорогие бюджетные службы, где используются простенькие марки автомобилей, но и люксовые такси с автомобилями бизнес-класса, а также автомобили повышенной вместимости. В каждом сегменте есть, к чему присмотреться, и сегодня мы рассмотрим, какую машину лучше купить для работы в такси.
Какую машину лучше купить для работы в такси
Евгений Логинов, руководитель компании «Мой эксперт – подбор авто в Екатеринбурге»:
— Основным критерием выбора автомобиля для работы в такси, на мой взгляд, является надежность. Спросите почему? Ответ достаточно прост — пробег такой машины за день порой переваливает за 500-600 км, а в месяц это получается порядка 15 000 км. В год и того больше. Значит, автомобиль должен не требовать больших вложений даже на пробеге за 100000 км. Ведь его основная задача — это приносить прибыль, а не вытягивать из кармана хозяина лишнюю копейку.
При выборе такой машины можно разделится на 2 лагеря — это недорогие, но надежные иномарки, например, Renault Logan. И вторая сторона — это русские свежие авто, запчасти на которые стоят совсем не дорого (даже по сравнению с «логаном»).
Каким будет идеальный автомобиль для использования в такси – решать, конечно, вам, но самое главное, чтобы он был качественно проверен перед покупкой и действительно приносил деньги.
Такси эконом-класса
Просто и уверенно: для людей, которым нужно быстро и недорого попасть из точки А в точку Б. Всем нам знакомы эти автомобили – небольшие седаны и хэтчбэки, зачастую видевшие и лучшие времена.
Работа в таком такси не приносит водителю серьезных доходов, но, с другой стороны, почти не ощутима и расходная часть для ведения такой деятельности. Расход топлива у небольших бюджетных авто заведомо ниже. Цены на запчасти, как правило, тоже не кусачие, как и цены на сами автомобили, что снижает «входной порог».
Если у вас есть желание попробовать себя в роли водителя такси эконом-класса и есть лишние пара сотен тысяч рублей, то обратите внимание на бюджетные и народные «рабочие лошадки».
Выбор машины и установка ценового диапазона должны быть скорректированы с прогнозируемыми доходами.
Иван Руслянников, автомобилист:
— В жизни был поворот, когда остро встал денежный вопрос, а возможностей для заработка, по сути, не было, и тогда было принято решение о покупке на часть накоплений машины и работы в такси. Выбор пал на «фольц поло» — машина надежная, не подвела, тогда удалось спасти семью в кризис.
В такси эконом-класса при полной занятости можно зарабатывать до 75 тысяч рублей в месяц в Москве, и порядка 45-50 тысяч рублей в Екатеринбурге. Однако из этих денег сразу вычитайте расходы на бензин и на содержание авто.
Такси бизнес-класса
Хотя современные агрегаторы такси предпринимают попытку сформировать такси «среднего класса», которое выше эконом, но отстает от бизнеса, рассматривать предметно его сложно, так как сегмент размыт и фактически в него входит любой автомобиль дороже самых бюджетных моделей, но не достающий до премиум-класса.
Поэтому сразу обратим внимание на такси, в котором все уже совсем иначе, нежели в эконом-такси. Отличия здесь во всем: и в автомобилях, и в клиентах, и в подходе к работе.
Нужно помнить, что автомобиль, подходящий для работы в таком такси, требует ухода за собой не только с технической точки зрения, но и с точки зрения визуальной: поддержание чистоты в салоне и чистоты кузова авто.
Следовательно, растет расходная часть, однако расценки на такое такси без труда их перекроют. Итак, какое выбрать авто для работы в такси бизнес-класса:
Такси бизнес-класса выгодно отличается расценками на поездку – за одну смену водитель такого авто зарабатывает до 10 тысяч рублей в случае, если отработает хотя бы 8-10 часов и ему удастся получить много заказов. Таким образом, в месяц можно без проблем зарабатывать больше 100 тысяч рублей, но следует учитывать, что часть этих денег потребует ваш автомобиль.
Такси повышенной вместимости
Если хочется занять нишу, в которой работает меньше водителей, то обратите внимание на такси повышенной вместимости – небольшие микроавтобусы или компактвэны, располагающие более, чем стандартными 5 посадочными местами.
В США данный вид такси вынесен в отдельную категорию, в Росси же лишь некоторые фирмы пополнили свой автопарк микроавтобусами. Тем не менее, данный класс пользуется спросом – впрочем, куда деваться компании людей, которая не желает вызывать сразу два автомобиля, а ехать нужно?
Для работы в таком такси на вторичном рынке есть подходящие модели, причем цены на них довольно либеральные – есть, где сделать выбор.
Выбор микроавтобусов не так широк, потому что в России подобные машины чаще являют собой бизнес-шаттлы, которые не подходят для такси, а куда больше годятся для езды с личным водителем. Тем не менее, цены при заказе автомобиля повышенной вместимости обычно в 1,5-2 раза превышают стоимость заказа авто эконом-класса, следовательно, пропорционально возрастает и доход водителя такого такси.
Александра Шахматова, эксперт по привлечению водителей компании Uber в Екатеринбурге:
— Обратите внимание на возраст и состояние автомобиля, в вопросе пассажирских перевозок это играет первостепенную роль. Автомобиль должен быть не «убитым», не слишком старым, желательно ухоженным. В идеале, конечно, это утилитарная машина, которая создавалась для того, чтобы работать и просто и без изысков возить людей, если мы говорим об обычном такси, конечно.
Если вы выбираете б/у автомобиль, не забудьте перед покупкой проверить его историю с помощью сервиса «Автокод». Для проверки достаточно указать госномер автомобиля. Из отчета вы узнаете данные ПТС, ограничения ГИБДД, пробег, таможенную историю, историю штрафов, количество владельцев, участие в ДТП и много другой важной информации.
Выбираем китайский автомобиль
В этом тексте расскажем, как выбрать китайское авто с пробегом, и каким моделям лучше отдать предпочтение.
Содержание
Не стоит бояться б/у китайских авто
На вторичном рынке автомобилей в России продают более 40 марок из Поднебесной. Китайские машины выбирают по причине трех неоспоримых плюсов: доступной цены, технологичной начинки, а также неплохого качества сборки.
Вопреки популярному мнению, дешево – не значит «плохо»: в Китае дешевая рабочая сила. Она и позволяет сэкономить при покупке машины из этой страны. Также снизить цену помогают дешевые материалы: «простенькое» железо, недолговечный пластик, ткани «попроще» для обивки. Соответственно, китайский авто с пробегом стоит уже совсем смешные деньги. Для людей с ограниченным бюджетом такой личный транспорт – лучше, чем ничего.
Выпуская новые модели, китайские производители мониторят отзывы, дорабатывают авто. Потому 2-3летние китайские авто с пробегом остаются надежными и новыми, хотя цена становится ниже.
С появлением китайского автопрома на отечественном рынке стало легко купить джип, потому что стоит он столько же, сколько средний европейский или корейский седан, типа Джетты или Рио.
У многих китайских седанов высокий клиренс, а «полный комплект» обойдется гораздо дешевле, чем на европейских иномарках.
Единственный серьезный «минус» автомобилей с пробегом из Китая – трудный поиск запчастей, новых и подержанных. Их только начинают завозить к нам большими партиями. Пока часто приходится довольствоваться аналогами и тем, что продают на разборках от таких же «китайцев».
Горячая восьмерка
Мы узнали 8 фактов о китайском автопроме, которые заставят вас изменить мнение о машинах из Поднебесной.
Десятки миллионов автомобилистов мира сделали выбор в пользу китайского автопрома. Не побоялись!
Зачем покупать китайский авто с пробегом
Не обязательно раскошеливаться на европейскую или японскую иномарку, если АвтоВАЗ уж совсем вам не по душе. Выбор в пользу китайского автомобиля не так уж плох, если:
Где купить авто из Китая
Выбираем китайский автомобиль с пробегом мы так же, как и любой другой. Есть три популярных способа покупки и продажи б/у машин:
Какой китайский автомобиль выбрать
Выбор китайской машины с пробегом можно сделать по двум признакам: марке или модели. Мы собрали информацию об автомобилях, которые покупают в нашей стране чаще всего.
По маркам
По данным «Автостата», за прошлый год в нашей стране было куплено и продано 68 тысяч китайских «легковушек» с пробегом. Треть из них – марки Chery. 16 тысяч проданных б/у автомобилей – Lifan. Нашли новых владельцев 11 тысяч экземпляров Great Wall и еще столько же – Geely.
По моделям
В Поднебесной делают неплохие седаны и кроссоверы. В топ-7 подержанных китайских моделей попали:
Если вы не доверяете «народному выбору», присмотрите машину самостоятельно – на автомобильных форумах о китайских авто оставлены тысячи отзывов.
Доверять, но проверять
Если ваш выбор пал на «китайца» с пробегом, изучите его вдоль и поперек. Это касается, в первую очередь, истории авто. Если есть проблемы с банками, РСА, ГИБДД, налоговой, таможенной и другими службами – об этом расскажет сервис «Автокод». Скачайте приложение на смартфон и берите на встречу с продавцом. Введите в специальное окно цифры госномера автомобиля и через 5 минут увидите на экране:
Ниже представлен пример отчета с проверкой китайского авто:
Автокод подходит, если нужно проверить один или несколько автомобилей. Если вам нужно постоянно пробивать большое количество машин, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц. «Автокод Профи» позволяет добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.
Обязательно осмотрите машину. Можно сделать это с помощью выездной проверки от Автокод. Специалист оценит ЛКП, тех.жидкости, проверит электронику, кузов, АКБ, осмотрит салон и немного поездит, чтобы оценить обзор и управление. Для этого заполните заявку на сайте «Автокод»:
Стоимость проверки – от 2600 рублей. Провести все манипуляции можно провести в любом удобном для вас месте или специально оборудованном боксе.
Знайте: любая машина может не внушать доверия поначалу. Но если вы выбираете между технически исправным 2-летним «китайцем» с чистой историей и 10-летним «немцем», который еще предстоит подрихтовать, а также заплатить штрафы, которые на нем «висят»… При покупке авто с пробегом, в первую очередь, подключайте ум, а не сердце.
Лучшая машина для работы в такси
Выбор автомобиля для коммерческих пассажироперевозок — сложная задача, так как, помимо производительности, надежности и безопасности, он должен быть еще и предельно выносливым, так как будет эксплуатироваться постоянно и часто в экстремальных дорожных и погодных условиях. Большинство автопроизводителей учитывают эти требования, и предлагает недорогие и долговечные модели машин для такси.
Особенности авто для работы в такси
Выбор машины для работы в такси должен опираться на ряд специфических характеристик:
ТОП-10 лучших машин для работы в такси в России
В рейтинге автомобилей, оптимальных для работы в такси, представлены машины, относящиеся к различным классам: эконом, комфорт, бизнес.
Kia Rio
Минусы: слабое ЛКП, запотевание стекол в сырую погоду.
Hyundai Solaris
До недавнего времени «Солярис» считался лучшей машиной для работы в сфере пассажирских перевозок. Однако многие водители упрекают корейца в несоответствии заявленного расхода топлива (6 л/100 км) реальному: в городе он составляет 8-9 литров. Тем не менее, это один из наиболее «стойких» автомобилей, приспособленных к российским дорогам. Двигатели объемом 1.4 и 1.6 литров с механикой и коробкой-автоматом развивают мощность 107 и 123 л. с. и способны потреблять 92-й бензин. На «вторичке» предлагаются «Солярисы» 2016-2017 года за 600-700 тысяч.
Минусы: низкий клиренс, слабый ближний свет, нечеткий ход рычага в механической коробке.
Skoda Rapid
Минусы: жесткая подвеска, некачественный пластик отделки салона, длительный прогрев мотора.
Volkswagen Polo
По-немецки аккуратный и сдержанный Volkswagen Polo снабжен двигателем объемом в 1.6 литра, который выдает 110 л.с. Для езды в городских условиях вполне достаточно. Коробка передач представлена автоматом или механикой. Машина оборудована комфортным салоном без лишних изысков. Сиденья спереди регулируются в нескольких направлениях, задний диван просторный, места хватает для троих взрослых. Модели, выпущенные в 2016-2017 годах, обойдутся в 650-750 тысяч рублей.
Минусы: низкий обвес бампера, отсутствие прогревочных оборотов.
Renault Logan
Минусы: ненадежная электрика, плохая шумоизоляция, некачественная штатная резина.
Lada Vesta
Модель оснащена двигателями на 1.6 или 1.8 литра с соответствующей мощностью 106 и 122 л.с. Трансмиссия представлена механикой или автоматом. Механическая коробка экономичнее автомата, но немного хуже в эксплуатации.
Минусы: недостаточный задний обзор, слабые стойки стабилизатора.
Skoda Octavia
Минусы: уязвимые стойки стабилизатора, дорогие запчасти.
Chevrolet Aveo
Компактный седан с агрессивной внешностью обладает хорошими системами безопасности. Противотуманные фары, подушки безопасности, ABS, регулировка сиденья водителя – далеко не полный перечень опций автомобиля. Машина комплектуется моторами на 1.4 и 1.6 литра, которые работают в паре с механической или автоматической трансмиссией.
В салоне предусмотрено множество отсеков для мелочей: бардачки, подставки под стаканы, карманы. В зависимости от пробега модель 2015 года на вторичном рынке стоит от 400 до 500 тысяч рублей.
Минусы: плохая аэродинамика, низкая шумоизоляция, проблемы с холодным запуском.
Toyota Camry
Качество японской сборки и презентабельный внешний вид — это такси бизнес-класса. Брать машину из салона не стоит, так как можно приобрести за 600-700 тысяч модель шестого поколения выпуска 2008-2010 г. Мощный двигатель на 2.4 литра выдает 167 лошадей. Оба варианта трансмиссии – механическая и автоматическая – надежны и не подводят в эксплуатации.
Минусы: неустойчивое ЛКП, стоимость КАСКО.
Mercedes E-Class
Роскошный автомобиль немецкого производителя для такси бизнес-сегмента. Подержанную модель 2009-2010 г. можно приобрести за 800 тысяч рублей. Это выгодно, поскольку износ у машины небольшой благодаря качественной сборке. Автомобиль работает на бензине или дизельном топливе, но дизель считается менее надежным. При покупке его нужно тщательно проверять.
Набор опций разнообразен, но уже в базовую комплектацию входят системы помощи водителю, шикарная отделка салона, подушки и шторки безопасности, кондиционер, отличное мультимедийное сопровождение.
Минусы: небольшой ресурс ГРМ, дорогой ремонт и обслуживание.
В заключении отметим, что для работы в такси лучше выбирать машину эконом-класса, которая обойдется недорого и будет достаточно бюджетной в эксплуатации и ремонте. Если берете авто в салоне — выбирайте минимальную комплектацию. Она дешевле, а большая часть опций пассажирам-клиентам не нужна.
Для желающих работать в такси бизнес-сегмента подойдут представительные подержанные модели с минимальным износом от частного продавца (но не таксиста!). Эти седаны надежны, престижны, имеют презентабельный внешний вид и снабжены богатым набором функций пассажирского комфорта.