Кладбище авто в хабаровске
свалка ретро автомобилей Хабаровск
48.364337,135.142028
вот координаты
Введи это в поиске и покажет на карте
На минувших выходных посетил «кладбище» ретро автомобилей в пригороде Хабаровска.
Оказавшись там испытал небольшой шок в хорошем смысле слова и одновременно отчаяние от уведенного состояния абсолютно всех авто, даже тех которые уже прошли через «реставрацию». К моему великому сожалению у меня не возникло желанию заняться восстановлением какого либо из тех автомобилей, хотя ехал туда именно с целью приобретения нового авто.
Кстати абсолютно все там можно купить, и многие из экспонатов продаются в паре с точно таким же авто, чтобы из двух собрать одно полноценное.
Со слов владельца, который скупал, принимал в дар, выменивал, только ему известно какими еще способами к нему попали эти авто, в основной своей массе это авто, документы от которых были пущены на оформление более новых автомобилей, так называемых «конструкторов», которые он находил в огородах, на пунктах метало приема и т.д.
Уверен что этому человеку есть много чего рассказать о истории каждого из автомобилей находящихся в его владении.
Такое явление, на сколько мне известно, характерно лишь для россии. В середине 00 годов, после регулярных поднятий ввозных пошлин на авто найдена лазейка в законе позволяюшая, имея в собственности, например пришедшую в негодность, машину привезти под ее документы машину с таким же названием указанным в птс.
Есть примеры когда лэнд крузер по документам числится как лит-айс( такой микро автобус японский) или рав-4 с документами от короллы.
Отвлекся от темы, кому интересно найдет огромное количество информации на эту тему в интернете.
Итак авто свалка.
Преимущественно там автомобили американского производства 80-70 годов, так же есть японские достаточно редкие экземпляры о существовании которых я даже не знал( кроун купе середины 80х кузов 110, на этом сайте есть такое авто).
Обязательно вернусь туда с наступлением тепла, возможно под снегом спрятано то что станет мне интересным.
Заметные и невидимые захоронения Хабаровска
Редакция «МК в Хабаровске» сделала подборку мест, где покоятся свидетели важных исторических событий
Заметные и невидимые захоронения Хабаровска Фото: Елена Семенова
В Хабаровске когда-то территория, где сейчас находится площадь Ленина, была окраиной города. А на окраине города, как правило, хоронили людей. Если еще детальней изучить хотя бы часть захоронений в краевой столице, то невольно придешь к выводу, что под могильными плитами покоятся не просто люди, а герои эпохи, богатой на потрясения. Попытки изучить захоронения, которые находятся в краевой столице, стали стимулом, чтобы еще раз напомнить важные исторические факты, о которых живые люди не должны забывать.
НИКОЛАЙ ХОРОШЕВ
В Краснофлотском районе Хабаровска есть большая братская могила на улице Руднева в двух километрах севернее знаменитого бронекатера. В ней похоронены отважные бойцы, спасавшие хабаровский вокзал от захватчиков. Среди них коммунист Николай Хорошев, его славные боевые друзья и более 50 рабочих и моряков базы Амурской речной флотилии, сражавшиеся в годы гражданской войны в Хабаровске. В 1932 году над братской могилой установили памятник.
Николай Хорошев смог вовремя раскрыть заговор предателей, которые оказались среди членов экипажа и собирались сдать корабль «Монгол» белогвардейцам. Время спустя Николай Хорошев стал комиссаром одного из бронепоездов, участвовал в освобождении Хабаровска от интервентов, руководил группой бойцов, которые защищали вокзал от японских захватчиков. Моряки, партизаны и рабочие достойно отражали атаку врагов. Расстреляв все патроны, бойцы добивали захватчиков в рукопашном бою. Гибли, но стояли намертво. В неравном бою погиб и Николай Хорошев.
МАССОВЫЕ РАССТРЕЛЫ
По пути от аэропорта к центру города жители и его гости проезжают мимо памятника Партизанам. Мало кто помнит или вообще не знает, какие ужасы творились на месте оврага, близ которого установлен монумент. На этом месте проходили массовые расстрелы жителей города с 1918 по 1920 год. В те времена в городе бесчинствовала банда атамана Калмыкова. Жертвами террора становились советские работники, красногвардейцы и просто сочувствующие им граждане.
Людей пытали не только в застенках. По железной дороге курсировал от Хабаровска до Владивостока так называемый «вагон смерти», прицепленный к бронепоезду «Калмыковец». Измученных пытками людей выводили на расстрел к оврагам. Один из них находится на улице Карла Маркса. Там были расстреляны тысячи замученных жертв.
В 1953 году часть оврага по улице Карла Маркса, где происходили массовые расстрелы, засыпали, над ним установили памятник-надгробие. В 1960 году территорию захоронения благоустроили и установили существующий и поныне монумент.
БОЙ ПОД КАЗАКЕВИЧЕВО
Братская могила около Хабаровского вокзала. В ней покоится прах погибших в бою под Казакевичево. Они сражались с участниками банды Каппеля при условии, что численность врага была куда больше. Бой шел несколько часов, бойцы гибли, но упорно не давали врагу пробиться к Хабаровску. Последних сражавшихся каппелевцы буквально изрубили шашками. В память о подвиге погибших солдат установили обелиск под Казакевичево там, где шел ожесточенный бой, а над могилой в Железнодорожном районе Хабаровска в 1957 году поставили памятник.
КЛАДБИЩЕ НА ПЛОЩАДИ ЛЕНИНА
Статья подготовлена на основании информации из книги «Улицы Хабаровска рассказывают…» (автор Н. П. Рябов) и информации с сайта КГБУ «Центр ОПИК».
Гробовая теснота нависла над Хабаровском: в городе кончаются места для захоронений
Места для захоронений на погостах Хабаровска стремительно заканчиваются. О том, куда хабаровчане будут провожать в последний путь своих близких сейчас и в недалёком будущем, корреспондент ИА AmurMedia побеседовал с начальником отдела организации деятельности общественных кладбищ управления ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда администрации Хабаровска Александром Нимчуком.
— Сегодня в Хабаровске существует шесть мест для захоронений. Неужели все они уже исчерпали себя?
— Кладбища в Берёзовке и на базе КАФ закрыты. Там разрешено захоронение только урн с прахом в те места, где спят вечным сном родственники покойных. Места для новых могил, а также для родственного захоронения гробов там уже нет.
Кладбище на Красной речке ещё работает, но принимает и гробы, и урны с прахом, только в места, где захоронены родственники. Кладбище за Анастасьевкой принимает в среднем 400 покойников, но этот погост специализирован. Здесь хоронят только невостребованные тела.
На Центральном кладбище покоится 300 тысяч хабаровчан. Фото: ИА AmurMedia
Основное действующее кладбище Хабаровска, где может сделать захоронение любой горожанин, расположено под посёлком Матвеевка. Здесь места ещё есть, но по средним расчётам, их хватит ещё года на два.
Ну и Центральное кладбище продолжает работать. Однако там новых мест практически нет. Производится только родственное захоронение, как тел, так и праха.
— Ни для кого не секрет, что большинство хабаровчан стремятся отнести гроб на Центральное кладбище. Оно расположено в черте города. Удобно добираться с любого конца. Буквально года три назад там был открыт новый сектор. Неужели он уже заполнен?
— Практически да. Для создания новых захоронений мы пару лет назад засыпали овраг. Известное дело, любая канава на кладбище мигом превращается в свалку мусора. Ликвидировав эту огромную яму, мы убили двух зайцев: неприглядная помойка исчезла, и получился новый сектор №34. Увы, сейчас на нём есть только небольшой резерв для захоронения значимых персон: героев, ветеранов войн, почётных граждан.
И не смотря на отсутствие мест для новых захоронений, Центральное кладбище по сей день принимает чуть ли не половину всех усопших Хабаровска. Дело в том, что это самый обширный погост города. На площади в 179 гектар при захоронении зачастую резервировали место в ограде для будущих могил родственников. Сейчас в этом месте покоится более 300 тысяч ушедших в мир иной хабаровчан. С момента создания в 1930 году сюда провожали в последний путь представителей всех социальных слоёв и регалий. В том числе и приговорённых к высшей мере наказания «врагов народа».
Часовня памяти жертв беззакония. Фото: ИА AmurMedia
В 30-е годы несколько тысяч расстрелянных осуждённых были сброшены в овраг в братскую могилу. Сейчас именно на этом месте в память о невинных жертвах беззакония и произвола воздвигнута часовня Воскресения Христова.
— Так сколько же городу нужно могил каждый год?
— В год около 400 бездыханных тел берёт на себя погост под Анастасьевкой, 20-30 могил роют на Красной речке, а остальные – более 2,5 тысяч (около половины) ложатся под Матвеевской. Оно принимает примерно столько же гробов и урн, сколько и Центральное кладбище.
Дело в том, что открытый в 2002 году основной городской погост имеет площадь 52 гектара. Там сейчас уже покоятся 40 тысяч ушедших в мир иной хабаровчан. На каждое захоронение отводится 5 квадратных метров с учётом резерва на один гроб для родственника. Исключение из этой нормы составляют четыре сектора для мусульман. Там отводится по 9 квадратных метров на семью.
Это нужно живым. Фото: ИА AmurMedia
Всего же в Хабаровске ежегодно умирает в среднем 5700 человек. И если бы в 2014 году не открыли крематорий, места на кладбищах уже бы иссякли. Ведь вместо гроба в одной могиле можно поместить пять урн с прахом.
Кроме того, часть захоронений отправляется в колумбарий. Их в городе два. Открытый на Центральном кладбище на 423 ячейки, 100 из них уже занято. И закрытый – в здании ритуального комплекса под Матвеевкой. Там 312 ячеек, заняты 20 из них.
Надо заметить, крематорий ежегодно увеличивает выход готовой продукции на 10%, в прошлом году обращено в прах 1840 тел, в этом число новых урн может перевалить за две тысячи. При этом больше половины обращённых в прах – умершие местные жители, остальные – приезжие.
Подкиньте землицы покойникам
— Если, несмотря на все принятые меры, путевок в загробную жизнь на хабаровские погосты осталось года на два, не ждать же того момента, когда хоронить будет физически негде?
— Межведомственная рабочая группа по решению этой проблемы трудится уже два года. За это время стало ясно, что подходящего по всем параметрам участка площадью не менее 30 гектаров в черте города просто нет. В связи с этим администрации Хабаровского района было дано поручение изыскать такой участок. Было предложено более десятка вариантов. Но, отвечающего всем требованием среди них не нашлось.
На рынке перед Центральным кладбищем. Фото: ИА AmurMedia
К примеру, земля около устья реки Малая Сита не подходит и по влажности, и по санитарным требованиям. Участок за Матвеевским кладбищем, который вполне подходит под указанные цели, не согласовал Аэропорт. Они там собираются возводить свои объекты. Другие места не прошли по удалённости и наличии транспортной инфраструктуры.
В итоге из городской казны было выделено 50 миллионов рублей на покупку подходящего участка – в своё время много земли около города отошло в частные руки. И далеко не вся она используется хозяевами.
Администрация Хабаровска объявила аукцион на покупку участка земли под новое городское кладбище. Заявки принимаются в департаменте муниципальной собственности до 14 мая.
На рынке перед Центральным кладбищем. Фото: ИА AmurMedia
Брошенки Хабаровск
Всем привет) За пол годика нафотал еще немного брошенных машин, спешу поделиться с вами) За качество некоторых фото прошу понять и простить)))
Комментарии 68
Виста там же где чай стояла? Сохран отличный.
И кемри во дворах с разитым лобашом там же? Пытались с хозяином связаться?
Висты давно нет, исчезла. Чай ездит, восстанавливается даже. Камри была замечена в кузове грузовика еще осенью. Ехал в сторону южного.
спасибо! Висту вроде видел живой, молдингов в тех же местах нет, но могу ошибаться.
Висты давно нет, исчезла. Чай ездит, восстанавливается даже. Камри была замечена в кузове грузовика еще осенью. Ехал в сторону южного.
интересно, что с кемри было в итоге, мб мотор стуканул? И каринка исчезла, осталась троица почти что на этих местах
Карину я случайно нашел возле ТЦ ВЫБОР, с левой стороны) Стоит без колес. Удивлению не было предела)
Знаю большинство авто, на многие связи с владельцем просто нет
Уехали в другие города или просто не выходят на связь. А что касательно машин, то чайзера с вистой уже нет, видимо, уехали в метал или по запчастям (хотя таковыми и я влялись), а вот карина стоит до сих пор, на тех же кирпичах. Знакомые пытались договорится для покупки, так и не сошлись в чем то. Автореклама есть реклама. Как автор написал — меняют место дислокации. Запор и королла меняли место неоднократно.
Уехали в другие города или просто не выходят на связь. А что касательно машин, то чайзера с вистой уже нет, видимо, уехали в метал или по запчастям (хотя таковыми и я влялись), а вот карина стоит до сих пор, на тех же кирпичах. Знакомые пытались договорится для покупки, так и не сошлись в чем то. Автореклама есть реклама. Как автор написал — меняют место дислокации. Запор и королла меняли место неоднократно.
Чайзер купил поцык, ездит на нем. Виста стоит в 5 метрах в кармане, карину разбомбили всю и разграбили
Помимо висты там, вроде, еще корона есть, в разборе. Про чайзер знаю только то, что он стоял без двигла, да по-мелочи что-то. Если не секрет, то есть инфа о состоянии чайника сейчас?
Не корона, королла древняя) без лобаша и оптики. Чизер новый хозяил приводит в порядок, состоит у нас в клубе)
Чайзер купил поцык, ездит на нем. Виста стоит в 5 метрах в кармане, карину разбомбили всю и разграбили
Помню года 2 назад в карине висела бумажка — «аккума нет», видимо владелец прошаренный человек
За Чассером еще два авто скорее всего одного хозяина
Японского олд-скула дофига.
Оттэта-даааа! Люблю я такие подборочки. 80% машин из это я никогда не видел вживую. Вроде похожи на те, что у нас ездят, но отличются фонарями, молдингами и т.д.
Какой-то Сузуки — это Балено, но судя по левому рулю, может называться по-другому.
Тойота Корса — прям вообще классная.
Suzuki Cultus Crescent, Baleno с правым рулём.
Таким названием, наверно, можно призывать демонов Автомира.
Suzuki Cultus Crescent, Baleno с правым рулём.
Наоборот, Cultus праворулька для японии, а Baleno леворулька для европы.
Капец как напоминает мой город))
Так же валяются старые прули, просто тоннами, жиги, девятки и запорожцы с рекламой автомоек))0
Шоха даже ещё ничё!
Согласен, еще бегать и бегать
В смысле 30 фото? Так можно что-ли было?)
В смысле 30 фото? Так можно что-ли было?)
В смысле 30 фото? Так можно что-ли было?)
Сам не ожидал)) думал фотки на 2 поста уже делить) ан нет, в один влезло
Виста вроде недалеко от энергомаша стоит, уже давно, года 2 точно наблюдаю
Тоже показалась мне брошенкой. Видимо будет в следующем посте)
Я про ту что на 3 и 4 фотке
Понял) я также ее случайно заметил, внешне дико грязная)
Без колеса не корона, а карина
На фото не Corona, а Carina
Побольше бы фоток да почаще! Респект!
Учту, но в Хабаре брошенок не так уж и много)
Сразу на металл увозят если плохо стоит)))
Спасибо за отличную подборку фоточек из Ха! А запор с Амурки какой сохранный!
Буду стараться еще искать!
Сердце кровью обливается, когда вижу брошенные японские янгтаймеры
Так спасай, тут люди забили на попытки выливать бабло.
Ну одного понемногу спасаю. И говорил я именно о брошенных, про состояние речи не было. Можно продать или хотя-бы разобрать на пользу другим авто, зачем оставлять стоять на улице годами?
А что там брать? Кузов, салон, ходовая — убиты.
Салона мы не видим, поэтому нельзя сказать точно. Целое всегда найдётся. Двери, оптика, бампера и т.д
Сердце кровью обливается, когда вижу брошенные японские янгтаймеры
Расслабься, это же обычные жигули, по сути своей) такие же гнилые, умотанные, валяются в каждом дворе)
Не совсем. Они реже, качественнее и надёжнее. А главное приятнее. И при определённом уходе без большого труда проживут ещё столько же
Чувак, ну ты же из Томска, мы недалеко живем друг от друга)))
Какой там «реже», их навалом просто) Раньше было чуть ли не больше, чем жигулей) Это сейчас все заполонили лифаны солано и рио/соплярисы/кроссоверы
Приятнее — согласен на 100% Очень интересные и приятные, именно поэтому я сейчас ковыряю свою некруху на улице, вместо покупки жиги.
А про качество и надежность и про то, что долго проживут — НИАЧОМ инфа. Любая машина, если соответственно ухаживать, живет вполне себе норм. А япошки из данного поста точно так жи гниют, так же ломаются, и так же, как старые жиги, в большинстве своем укатаны и требуют бесконечого сношения с владельцем в различных позах.
Раньше да, но большая часть ушла на разбор/чермет под документы для конструкторов, спасибо властям. В ходовом состоянии я на улицах города довольно редко вижу японцев середины — конца 80-х. Не настолько редко, чтобы вызвать удивление, но достаточно, чтобы взгляд на объекте японского автопрома остановился. Про сношения могу тебе рассказать в личку довольно показательную историю из жизни моей труены и девятки моего друга, которая на 15 лео почти свежее. Да и просто если пробежишься взглядом по заголовкам постов в моем бж, то увидишь, что я не валяюсь под тачкой каждый день, да и вообще под неё залажу только масло поменять. В основном занимаюсь мелочевкой, которая и так работает, но может работать лучше. Из серьёзного это были гнилые пороги и крыло, что уже сделано и надо перекрасить после криворуких мастеров, но это будет через полтора года +-, когда скоплю на это дело 100 тысяч)
Ну эт тебе просто повезло)
А так все вечно только и делают, что меняют прокладки гбц, помпы, трамблеры, автоматы выкидывают, моторы контрактные пихают и тому подобное) Вся эта надежность легендарная давно износилась уже)
Естественно, что все требует приложения рук и мой авто не исключение. Разница в том, что если сделал один раз нормально и дальше просто следишь, то все будет работать очень долгое время
Нормально — это поставить оригинал за конь цену?)
Или воткнуть запчасть-середнячок и надеяться, что на время владения хватит?))
Ну это смотря о какой запчасти мы говорим. Все должно быть в разумных пределах, кто-то и свечи контрактные покупает
Запчасти в ходовку, гранаты, прокладки, стартеры)
В подвеску — полиуретан, гранаты честно хз, не сталкивался, прокладки — оригинал, стартер — перебрать родной 😉
Дай бог, чтобы ходило)0
Японцев на разборку. В миг по стране бы разлетелись)))