Клаксон для автомобиля волга
Клаксон для автомобиля волга
В далеком 2005-м сразу после покупки автомобиля были установлены знаменитые Волговские сигналы, но к сожалению, ни что не вечно в этой жизни. Недавно обнаружил, что кончился сигнал высокого тона. На смену был приобретён аналогичный. При заказе звуковой «улитки» я как- то не подумал про подделку из Китая, а их как выясняется полно. Слава Богу что не нарвался на такое чудо- изделие.
Китайский гудок можно отличить от российского по следующим признакам:
1) На корпусе оригинального сигнала должна быть надпись «Сделано в России», (на китайской копии её нет.)
На китайском гудке выбит не действующий в России ГОСТ 3940-84. Этот ГОСТ действовал в Советском Союзе, ныне утратил свою силу.
На российском сигнале от ЛЭТЗ должен быть выбит ГОСТ Р 52230-2004.
2) Обратите внимание на винты: в российском сигнале они под плоскую отвертку, а в китайском под крестовую.
3) Цвет металлического корпуса: у российского он серебристый, а у китайского золотистый.
4) На отечественном сигнале нанесен штамп ОТК (на китайском отсутствует).
5) Винт настройки тона. В российском он под плоскую отвертку и покрашен в красный цвет, а в китайском под крестовую, без покраски.
6) Модель клаксона. На отечественном (от ЛЭТЗ) выбито С302Д, на китайском подобная маркировка отсутствует.
7) вокруг центральной гайки на китайском изделии отсутствует выштамповка стандарта Е22 и прочих обозначений.
8) У российского сигнала, корпус стянут винтами с гайкой на конце. На китайской реплике гаек нет.
9) Обратите внимание на шов пластмассового рожка: В российском, две части рожка спаяны друг с другом. Видны следы термической пайки и ручной обработки шва (удаление лишней пластмассы путем её среза). Китайские рожки просто скручены друг с другом, при этом на конце шва имеется заметный люфт, при небольшом воздействии на две половинки рожка(отгибание в разные стороны).
Замена штатного гудка на сигналы от ГАЗ-24 «Волга»
Сразу предупрежу, что здесь будет изложено своего рода «пособие для ленивых»: без использования дополнительного реле, пайки, грунтовки и вообще с минимумом усилий) Если интересно — идём дальше 🙂
Замена штатного гудка на KIA Cerato (и не только) уже стала эдаким мейнстримом и вполне оправданным, так как звук штатного гудка просто напросто… смешной что ли) Вот, в качестве примера «не моё» видео с просторов Youtube:
Итак, штатный гудок KIA Cerato:
— парт номер: 96610-1M000 (28R-000033);
— напряжение питания: 12 В;
— потребляемый ток: 3,5 А;
— уровень звукового давления: 110 дБ;
— тон: низкий.
Менять штатный гудок мы будем на легендарные (правда, уже не совсем те), звуковые сигналы от ГАЗ-24 «Волга» (комплект):
— парт-номер: С302Д / С303Д;
— напряжение питания: 12 В / 12 В;
— потребляемый ток: 7 А / 7 А;
— уровень звукового давления: 105-118 дБ / 105-118 дБ;
— тон: низкий / высокий;
— цена за комплект: 1000 р.
Первое, что бросается в глаза, это то, что потребляемый комплектом из двух сигналов от ГАЗ-24 ток составляет 14 А, что в 4 раза выше тока, потребляемого штатным гудком. Начинаем разбираться. Если ознакомиться с составом реле и предохранителей авто (информацию по ним в удобной форме я разместил здесь), то можно выяснить, что реле звукового сигнала
на 20 А в подкапотном блоке уже есть. Отлично, пока всё сходится. В том же блоке есть предохранитель звукового сигнала на 10 А. Несостыковка, со временем при систематическом использовании гудка предохранитель перегорит. НО! Возможно, даже не придётся бежать в магазин: в том же блоке находим резервный предохранитель на 15 А и устанавливаем его вместо предохранителя на 10 А. Почему это не страшно? Потому что предохранитель должен отработать при токе короткого замыкания, который будет больше и 10 А, и 15 А, и свою задачу в случае необходимости предохранитель на 15 А выполнит.
Решено, ставим сигнал без дополнительного реле. В таком случае, для установки (как минимум) понадобится:
— провод сечением 0,75 мм^2, 2 м (можно толще, главное, чтобы он был гибким и не ломким);
— клеммы ножевые «папа», 2 шт. (самые маленькие);
— клеммы ножевые «мама», 2 шт.;
— клеммы типа «О», 2 шт.;
— изолента.
Дальше можно использовать всё, на что хватит ума и желания: всевозможные клеммные колодки для соединения проводов, гильзы для обжима многожильных проводов, силиконовые чехлы для защиты клемм (на самом деле для ножевых клемм «мама» — рекомендую), жгуты для фиксации проводов, гофру и т.д.
Штатный гудок подключается через «+» (розовый провод) и «-» (серый провод). Сигналы ГАЗ-24 сделаны так, что вместо «-» могут подключаться на массу авто, т.е. при желании, количество проводов может быть снижено до минимума. Но сразу скажу, я это не использовал и подключал их на штатный «-«.
Ещё такой момент: косвенной целью я себе поставил не резать и «не портить» ничего штатного, чтобы вдруг при необходимости была возможность вернуть всё на исходную.
Чтобы получить доступ к «рабочему пространству» есть два пути: либо снять верхнюю решётку бампера (многие склонны говорить, что это сложно, и это действительно так :)), либо снять сам бампер. Сразу скажу, если решите снимать отдельно решётку, Вам понадобится крестовая отвёртка, ключ на 10, тонкие руки и запас отборного русского мата)) Я шёл именно этим путём, для удобства полностью снимал фары, это не сложно — надо открутить 2+2 болта, выдавить фары «на себя» и отсоединить 2+2 фишки, сама решётка крепится четырьмя винтами-заглушками сверху, и восемью винтами со стороны радиатора. В идеале надо использовать очень маленькую отвёртку, либо компактную вертушку.
К делу. Для начала я решил попробовать подключить только один гудок низкого тона (С302Д), для чего сделал вот такую нехитрую проводку:
В качестве крепления для этого гудка использовал штатное, состоящее из трёх пластин (забегая вперёд, сразу скажу, что не вариант крепить один гудок на две пластины, а второй — на оставшуюся третью, он будет несуразно болтаться). В качестве «вилки» использовал две самые маленькие ножевые клеммы «папа», которые только смог найти, и то, пришлось чуть-чуть их подточить напильником, чтобы они вошли в штатную фишку.
Результат получился довольно интересный, по крайней мере, голосистее штатного)
Потом разрезал то, что было уже сделано, через самую обычную клеммную колодку соединил провода, всё хардкорно замотал изолентой и:
Звук, конечно, за счёт многоголосия получается красивый.