Клаксон для автомобиля волга

Клаксон для автомобиля волга

Клаксон для автомобиля волга. Смотреть фото Клаксон для автомобиля волга. Смотреть картинку Клаксон для автомобиля волга. Картинка про Клаксон для автомобиля волга. Фото Клаксон для автомобиля волга

В далеком 2005-м сразу после покупки автомобиля были установлены знаменитые Волговские сигналы, но к сожалению, ни что не вечно в этой жизни. Недавно обнаружил, что кончился сигнал высокого тона. На смену был приобретён аналогичный. При заказе звуковой «улитки» я как- то не подумал про подделку из Китая, а их как выясняется полно. Слава Богу что не нарвался на такое чудо- изделие.

Китайский гудок можно отличить от российского по следующим признакам:
1) На корпусе оригинального сигнала должна быть надпись «Сделано в России», (на китайской копии её нет.)
На китайском гудке выбит не действующий в России ГОСТ 3940-84. Этот ГОСТ действовал в Советском Союзе, ныне утратил свою силу.
На российском сигнале от ЛЭТЗ должен быть выбит ГОСТ Р 52230-2004.
2) Обратите внимание на винты: в российском сигнале они под плоскую отвертку, а в китайском под крестовую.
3) Цвет металлического корпуса: у российского он серебристый, а у китайского золотистый.
4) На отечественном сигнале нанесен штамп ОТК (на китайском отсутствует).
5) Винт настройки тона. В российском он под плоскую отвертку и покрашен в красный цвет, а в китайском под крестовую, без покраски.
6) Модель клаксона. На отечественном (от ЛЭТЗ) выбито С302Д, на китайском подобная маркировка отсутствует.
7) вокруг центральной гайки на китайском изделии отсутствует выштамповка стандарта Е22 и прочих обозначений.
8) У российского сигнала, корпус стянут винтами с гайкой на конце. На китайской реплике гаек нет.
9) Обратите внимание на шов пластмассового рожка: В российском, две части рожка спаяны друг с другом. Видны следы термической пайки и ручной обработки шва (удаление лишней пластмассы путем её среза). Китайские рожки просто скручены друг с другом, при этом на конце шва имеется заметный люфт, при небольшом воздействии на две половинки рожка(отгибание в разные стороны).

Источник

Замена штатного гудка на сигналы от ГАЗ-24 «Волга»

Клаксон для автомобиля волга. Смотреть фото Клаксон для автомобиля волга. Смотреть картинку Клаксон для автомобиля волга. Картинка про Клаксон для автомобиля волга. Фото Клаксон для автомобиля волга

Сразу предупрежу, что здесь будет изложено своего рода «пособие для ленивых»: без использования дополнительного реле, пайки, грунтовки и вообще с минимумом усилий) Если интересно — идём дальше 🙂

Замена штатного гудка на KIA Cerato (и не только) уже стала эдаким мейнстримом и вполне оправданным, так как звук штатного гудка просто напросто… смешной что ли) Вот, в качестве примера «не моё» видео с просторов Youtube:

Итак, штатный гудок KIA Cerato:
— парт номер: 96610-1M000 (28R-000033);
— напряжение питания: 12 В;
— потребляемый ток: 3,5 А;
— уровень звукового давления: 110 дБ;
— тон: низкий.

Клаксон для автомобиля волга. Смотреть фото Клаксон для автомобиля волга. Смотреть картинку Клаксон для автомобиля волга. Картинка про Клаксон для автомобиля волга. Фото Клаксон для автомобиля волга

Менять штатный гудок мы будем на легендарные (правда, уже не совсем те), звуковые сигналы от ГАЗ-24 «Волга» (комплект):
— парт-номер: С302Д / С303Д;
— напряжение питания: 12 В / 12 В;
— потребляемый ток: 7 А / 7 А;
— уровень звукового давления: 105-118 дБ / 105-118 дБ;
— тон: низкий / высокий;
— цена за комплект: 1000 р.

Клаксон для автомобиля волга. Смотреть фото Клаксон для автомобиля волга. Смотреть картинку Клаксон для автомобиля волга. Картинка про Клаксон для автомобиля волга. Фото Клаксон для автомобиля волга

Первое, что бросается в глаза, это то, что потребляемый комплектом из двух сигналов от ГАЗ-24 ток составляет 14 А, что в 4 раза выше тока, потребляемого штатным гудком. Начинаем разбираться. Если ознакомиться с составом реле и предохранителей авто (информацию по ним в удобной форме я разместил здесь), то можно выяснить, что реле звукового сигнала
на 20 А в подкапотном блоке уже есть. Отлично, пока всё сходится. В том же блоке есть предохранитель звукового сигнала на 10 А. Несостыковка, со временем при систематическом использовании гудка предохранитель перегорит. НО! Возможно, даже не придётся бежать в магазин: в том же блоке находим резервный предохранитель на 15 А и устанавливаем его вместо предохранителя на 10 А. Почему это не страшно? Потому что предохранитель должен отработать при токе короткого замыкания, который будет больше и 10 А, и 15 А, и свою задачу в случае необходимости предохранитель на 15 А выполнит.

Клаксон для автомобиля волга. Смотреть фото Клаксон для автомобиля волга. Смотреть картинку Клаксон для автомобиля волга. Картинка про Клаксон для автомобиля волга. Фото Клаксон для автомобиля волга

Решено, ставим сигнал без дополнительного реле. В таком случае, для установки (как минимум) понадобится:
— провод сечением 0,75 мм^2, 2 м (можно толще, главное, чтобы он был гибким и не ломким);
— клеммы ножевые «папа», 2 шт. (самые маленькие);
— клеммы ножевые «мама», 2 шт.;
— клеммы типа «О», 2 шт.;
— изолента.

Дальше можно использовать всё, на что хватит ума и желания: всевозможные клеммные колодки для соединения проводов, гильзы для обжима многожильных проводов, силиконовые чехлы для защиты клемм (на самом деле для ножевых клемм «мама» — рекомендую), жгуты для фиксации проводов, гофру и т.д.

Штатный гудок подключается через «+» (розовый провод) и «-» (серый провод). Сигналы ГАЗ-24 сделаны так, что вместо «-» могут подключаться на массу авто, т.е. при желании, количество проводов может быть снижено до минимума. Но сразу скажу, я это не использовал и подключал их на штатный «-«.

Ещё такой момент: косвенной целью я себе поставил не резать и «не портить» ничего штатного, чтобы вдруг при необходимости была возможность вернуть всё на исходную.

Чтобы получить доступ к «рабочему пространству» есть два пути: либо снять верхнюю решётку бампера (многие склонны говорить, что это сложно, и это действительно так :)), либо снять сам бампер. Сразу скажу, если решите снимать отдельно решётку, Вам понадобится крестовая отвёртка, ключ на 10, тонкие руки и запас отборного русского мата)) Я шёл именно этим путём, для удобства полностью снимал фары, это не сложно — надо открутить 2+2 болта, выдавить фары «на себя» и отсоединить 2+2 фишки, сама решётка крепится четырьмя винтами-заглушками сверху, и восемью винтами со стороны радиатора. В идеале надо использовать очень маленькую отвёртку, либо компактную вертушку.

К делу. Для начала я решил попробовать подключить только один гудок низкого тона (С302Д), для чего сделал вот такую нехитрую проводку:

Клаксон для автомобиля волга. Смотреть фото Клаксон для автомобиля волга. Смотреть картинку Клаксон для автомобиля волга. Картинка про Клаксон для автомобиля волга. Фото Клаксон для автомобиля волга

В качестве крепления для этого гудка использовал штатное, состоящее из трёх пластин (забегая вперёд, сразу скажу, что не вариант крепить один гудок на две пластины, а второй — на оставшуюся третью, он будет несуразно болтаться). В качестве «вилки» использовал две самые маленькие ножевые клеммы «папа», которые только смог найти, и то, пришлось чуть-чуть их подточить напильником, чтобы они вошли в штатную фишку.

Результат получился довольно интересный, по крайней мере, голосистее штатного)

Клаксон для автомобиля волга. Смотреть фото Клаксон для автомобиля волга. Смотреть картинку Клаксон для автомобиля волга. Картинка про Клаксон для автомобиля волга. Фото Клаксон для автомобиля волга

Потом разрезал то, что было уже сделано, через самую обычную клеммную колодку соединил провода, всё хардкорно замотал изолентой и:

Клаксон для автомобиля волга. Смотреть фото Клаксон для автомобиля волга. Смотреть картинку Клаксон для автомобиля волга. Картинка про Клаксон для автомобиля волга. Фото Клаксон для автомобиля волга

Звук, конечно, за счёт многоголосия получается красивый.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *