Клаксон на авто волга
Клаксон. Замена штатного сигнала на звуковые сигналы от ГАЗ 3110 Волга
Тот случай, когда не услышать становится сложно…
После злополучной встречи с троллейбусом я разом приобрел целый пакет проблем, среди которых был и поврежденный клаксон.
Не то, чтобы он не работал, звук издавать он всё ещё мог, но клаксоном лучше было не пользоваться. На него у меня уже давно были планы, — тон не устраивал, да и мощность сигнала была маловата, поэтому в итоге штатный клаксон был приговорен к замене.
Звуковые сигналы ЛЭТЗ С302/303 от ГАЗ 3110 Волга
Читал/смотрел, что люди себе ставят. Посмотрел Hella, Horn и ещё с десяток менее известных производителей. В итоге выбор пал на двухкомпонентные звуковые сигналы ЛЭТЗ С302Д/303Д от ГАЗ 3110 «Волга» (высокий и низкий тоны).
Почему именно они? По-советски суровые, неубиваемые при правильных установке и подключении, а самое важное — с громкостью и мощностью звука из тех времен, когда не боялись нарушить сон спальных районов.
Эти чудо-сигналы пока ещё делают по старым технологиям на Лысковском электротехническом заводе (ЛЭТЗ), который входит в состав промышленной группы АвтоКом. Заказать комплект можно по артикулу С302/303 на том же Emex. Цена на данный момент за комплект составляет
1050 руб. Предполагаю, что на других интернет-площадках они тоже могут биться. Насколько мне известно, рожки можно заказать поштучно, низкий тон по артикулу С302Д, высокий — С303Д.
Кроме того, такого же крупногабаритного исполнения есть альтернативные рожки от СОАТЭ под артикулами 022.3721 (низкий тон) и 0221.3721 (высокий тон). Также есть более плоские и менее надежные от ГАЗ, идущие под артикулом GAZ 222-21-372100-003 (или 222-21-372100). Как ни странно, эти же ущербные рожки от ГАЗ бьются по артикулам 22.3721 (низкий тон) и 221.3721 (высокий тон), поэтому, чтобы не получить дохлого кота в мешке, лучше заказывать только по артикулу C302/303.
Кстати, полный каталог ОАО ЛЭТЗ можно посмотреть тут.
На каждом рожке есть регулятор тона, который можно в случае необходимости подкрутить, однако по личному опыту могу сказать, что с завода настроено на максимальную громкость. Тон можно подправить, но это будет в ущерб мощности гудка.
Установки двухкомпонентных звуковых сигналов ЛЭТЗ С302Д/303Д от ГАЗ 3110 Волга
Такие сигналы однозначно нужно ставить на подвес, чтобы не было резонирования на кузов. Прикинув, где есть свободное место, решил вешать по бокам на лапы усилителя бампера, далее просверлил отверстия диаметром 5 мм под подвес.
После этого закупился в Метизах шайбами, болтами и самоконтрящимися гайками из нержавейки для крепления подвеса, который предусмотрительно сделал из пластин нержавейки толщиной 4 мм.
Обратите внимание, что для правой стороны, где установлен бачок омывателя, подвес нужен подлиннее, чтобы рожок не касался бачка и насоса омывателя фар, который я себе ещё давно установил.
Не хотелось делать неразборное соединение на клепках, поэтому для установки подвесов на болты усилитель переднего бампера пришлось снять.
Сами рожки предварительно закрепил на подвесных планках из нержавейки, далее через полости в лапах усилителя продел болты, после чего закрепил сигналы вместе с подвесами.
После установки нужно обязательно проверить, чтобы рожки на подвесах нигде ничего не касались. При подаче питания рожок будет вибрировать, и чтобы не было резонанса на кузов и звук сигнала не искажался, рожок должен находиться в свободном положении ничего не касаясь.
Обратите внимание, что я сознательно направил сигналы рожками вниз. Причин на то две. Во-первых, звук будет уходить из-под бампера вниз и отражаться от дороги, а не гудеть в сам бампер, теряя в мощности и резонируя на кузов машины. Во-вторых, вода с дороги, дождь, пыль и грязь не будут заливать рожок, а если и попадут туда, то успешно вытекут на дорогу, не задерживаясь в клаксоне и тем самым его не портя.
Далее оставался вопрос с подключением.
Подключение двухкомпонентных звуковых сигналов ЛЭТЗ С302Д/303Д от ГАЗ 3110 Волга
Занятно то, что у меня дорестайл 2013 г.в., но разъем клаксона оказался уже нового типа как у рестайла.
Найти ответную часть было проблематично, поэтому разъем тоже был приговорен под замену. На авторынке взял герметичный разъем в разобранном виде, отрезал штатный разъем и, обжав клемы на штатной проводке, зафиксировал их в новом разъеме.
Новый разъем питания клаксона закрепил на усилителе через штатное отверстие. Благо, на самом разъеме была соответствующая клипса. Тоже самое сделал и с ответной частью разъема.
Далее соединил герметичный разъем так, чтобы вода стекала по нему, не заливаясь внутрь.
После этого всю проводку аккуратно вложил в гофру, в которой шли провода омывателя фар, и закрепил её по низу усилителя бампера без натяга.
Осталось лишь последнее изменение в блоке предохранителей. Штатно на клаксон стоит предохранитель на 10 А. Потребление двух рожков ЛЭТЗ С302Д/303Д в сумме составляет 15 А, т.е. по 7,5 А каждый. Сечение штатной проводки позволяет проводить ток 20 А, таким образом подключение новых сигналов сводится к замене предохранителя с 10 А на 15 А.
Кстати, штатный предохранитель на 15 А можно заказать по артикулу 18790-01117, однако запасной скорее всего у вас есть под крышкой подкапотного блока предохранителей.
Собственно, после этой замены свои труды осталось только проверить.
Итоги
Доволен — не то слово. Именно таким сигнал и должен быть, — предупредить об опасности, чтобы бабуля или школьник обделались не пытались успеть перебежать на красный, а дерзкий водитель почувствовал себя мудаком свою неправоту. Суммарная тональность стала более басовитой и солидной, теперь клаксон не похож на дудку с детского велосипеда. Слушайте сами и делайте так, чтобы и вас слышали!
Спасибо за внимание, оставайтесь на волне Tenebris!
Волговские сигналы задурили голову. Нюансы разных производителей (дополнено)
Приветствую, Вас, мои други!
Достаточно времени прошло, как я сменил штатную пищалку на волговские улитки. Подключал напрямую к родной фишки и без реле, т.к. штатное реле позволяет.
До сего момента они меня радовали, но с месяц тому назад начали доставлять гемор. То перестанет звучать один из тонов, то вообще молчат оба. Месяц назад я их снял, разобрал и был в акуе. Мембрана внутри вся в ржавщине. Почистил наждачкой, навёл лоск и поставил назад. Но гемор не прекратился. То гудят нормально, то молчат оба, то гудят через один. Такая рулетка меня заипала. Наверное, глупо спрашивать в чём проблема, т.к. понятно, что в самих сигналах. Теперь присматриваюсь на альтернативу. и как я понимаю, лучшей альтернативой будет сигнал от KIA Quoris или HELLA или же нормальные волговские. Может подскажите ваш опыт использования сигналов или может есть конкретный ответ, почему волговские так выносят мозг.
ДОПОЛНЕНО:
Прошерстив интернет, нарыл как миниму 4 модификации волговских сигналов. Те, что мной были куплены, идут производства ЛЭТЗ (Лысково) с артикулами 22.3721/221.3721 — УЗКИЕ УЛИТКИ. Рекомендованы для иномарок из-за меньшего свободного подкапотного пространства. На фото видно, что к железной чаше прикручена узкая улитка.
Также были нарыты сигналы тогоже ЛЭТЗ (Лысково) с артикулами с302/с303 — ШИРОКИЕ УЛИТКИ
Тут сразу видно, что идет двойное соединение. После железной чаши идет пластмассовая, а потом к ней и сама улитка.
Как, ниже в комментах, указал voenbob он установил сигналы С302Д/С303Д фасовка АВТОКОМА широких улиток Лысково, то они тоже широкие и не доставляют проблем. АВТОКОМ также фасует и УЗКИЕ улитки Лысково.
Сигналы СОАТЭ С0302Д/С0303Д тоже широкие и тоже нареканий от пользователей я не слышал
Исходя из этого я пришел к выводу, что не только волговские сигналы производства Китай, но и УЗКОЕ исполнение 22.3721/221.3721 может вызвать разочарование.
Волговский сигнал. А нужно ли? Я разочарован.
Многие хайлаксоводы отметили, что с заводы мы имеем слабенький штатный сигнал. И самое оптимальное решение это установка волговского. Послушав штатный…я скорее согласился. Поэтому в эти выходные решил сделать апгрейд дуделке. Едем на авторынок, и покупаем самый дорогой из трех типоразмеров сигнальных отечественных дуделок. 1300 руб. По заявлениям продавана именно этот считается истинным волговским.
Две коробки, с двумя разными тональностями.
Сначала поделюсь впечатлениями, ибо если бы я прочитал такой отчет, то я бы не ставил. Возможно комуто сэкономлю время и деньги.
Первое впечатление было вау, круто. Ведь полчаса прошло между звучаниями штатного и волговского. Звучание штатного подзабылось. Сразу посмотрел разницу в децибелах…и офигел, всегото — плюс 5%. 81dB у штатного и 85 dB у волговского. Загружаю звучание, и слушаю их по очередности…и задумался а оно надо было?
В цифрах:
Замеры проводил в двух метрах от машины
Вот и Вам советую подумать. Если же не убедил, то ниже подробный отчет по установке и некоторые нюансы которые нужно исправить.
Снимаем сначала большую пластиковую накладку.
Для этого давим на каждую кнопку-заглушку, а потом поддеваем их и вытаскиваем.
Видим кучу пустого пространства, наслаждаемся исключительно девственным пейзажем еще заводской машины без колхоза.
Далее головкой на 13 снимаем оба штатных сигнала. Отсоединяем разъем, надавив на фиксирующие шпиндели.
Сразу проверяем тойотовские разъемы и волговские.
совпадают,
но…фиксации разъема теперь не будет…Колхоз как говорится, дело добровольное. Прикладываем дуделку
А отверстие то маловато, нужно его рассверливать.
Пошел за сверлом на 9мм, взял на 10…Сверлим и прикручиваем на место, обязательно располагая раструбы дуделки вниз. Иначе со временем туда попадает вода и конец сигналам.
Собираем…и видим косяк.
Штатные сигналки весят 153 грамма. Волговские аж 500. Тоненькие для такого веса штатные пластинки. Нужно вырезать помощнее.
В итоге послушав разницу в силе сигнала на записи, посмотрев децибелы, увидев вес новых дуделок и их расположение, я разочаровался таким апгрейдом. Как по мне оно не стоило того.
PS: Пообщался в комментариях с умными людьми, которые просветили что увеличение на 1dB считается в звуке по другому.
Век живи век учись.
Получается усиление на 1dB это усиление на 1.122 раза громкости. И 1.259 раза звукового давления. Это вики так пишет. Ну и формула приводится. Тогда получаем что новый сигнал давит и звучит неприлично сильнее.
Хотя ещё где-то прочитал что все эти дешёвые звуковые метры( в моем случае смартфон) не прибор ниразу.
44. Звуковые сигналы от Волги
Не люблю хамов на дороге. Один из способов борьбы с ними — хороший звуковой сигнал.
Штатные мембранные сигналы не очень подходят на эту роль. Они громкие, но не хватает басовитости.
Решил пойти проверенным методом и поставить рупорные звуковые сигналы. От Волги.
Многие хвалят их, в продаже есть, ценник доступный.
Непривычно что не надо делать заказ и ждать их несколько дней. Просто поехал в автомагазин ВАЗ-ГАЗ и купил их по коду С302303 (производства ОАО «Лысковский электротехнический завод»). 🙂
Установка тоже не сложная.
— Открутил два болта, отсоединил штекеры и снял штатные сигналы.
— Подключил к проводке два провода с клеммами (к розовому проводу).
— Прикрутил новые сигналы к металлическому усилителю бампера.
В них как раз есть два отверстия под шпильки М8.
Чтобы не быть голословным, заснял результат на видео.
Первое видео — звук от штатных сигналов.
Второе — звук от новых сигналов от Волги.
Не удержался и сфотографировался со знаменем, вывешенным соседями в честь Дня Победы.
Такой отчёт. Всех с наступившими майскими праздниками!
Установка оригинального сигнала от Волги (пр-во ЛЭТЗ). Основные отличия от китайской копии.
В далеком 2005-м сразу после покупки автомобиля были установлены знаменитые Волговские сигналы, но к сожалению, ни что не вечно в этой жизни. Недавно обнаружил, что кончился сигнал высокого тона. На смену был приобретён аналогичный. При заказе звуковой «улитки» я как- то не подумал про подделку из Китая, а их как выясняется полно. Слава Богу что не нарвался на такое чудо- изделие.
Китайский гудок можно отличить от российского по следующим признакам:
1) На корпусе оригинального сигнала должна быть надпись «Сделано в России», (на китайской копии её нет.)
На китайском гудке выбит не действующий в России ГОСТ 3940-84. Этот ГОСТ действовал в Советском Союзе, ныне утратил свою силу.
На российском сигнале от ЛЭТЗ должен быть выбит ГОСТ Р 52230-2004.
2) Обратите внимание на винты: в российском сигнале они под плоскую отвертку, а в китайском под крестовую.
3) Цвет металлического корпуса: у российского он серебристый, а у китайского золотистый.
4) На отечественном сигнале нанесен штамп ОТК (на китайском отсутствует).
5) Винт настройки тона. В российском он под плоскую отвертку и покрашен в красный цвет, а в китайском под крестовую, без покраски.
6) Модель клаксона. На отечественном (от ЛЭТЗ) выбито С302Д, на китайском подобная маркировка отсутствует.
7) вокруг центральной гайки на китайском изделии отсутствует выштамповка стандарта Е22 и прочих обозначений.
8) У российского сигнала, корпус стянут винтами с гайкой на конце. На китайской реплике гаек нет.
9) Обратите внимание на шов пластмассового рожка: В российском, две части рожка спаяны друг с другом. Видны следы термической пайки и ручной обработки шва (удаление лишней пластмассы путем её среза). Китайские рожки просто скручены друг с другом, при этом на конце шва имеется заметный люфт, при небольшом воздействии на две половинки рожка(отгибание в разные стороны).
Первичная установка сигнала была не сложная. Для крепления использовались подходящие кронштейны и штатные отверстия на передней панели с приваренной заводом гайкой.
К штатной фишке звукового сигнала был подпаян проводок для второй улитки, поскольку в заводском исполнении идет только один сигнал. Дополнительный предохранитель не устанавливался, все прекрасно работает посредством штатной проводки автомобиля.