Клапан газового баллона авто

Как это работает? Вентиляция автомобильного газового баллона.

Клапан газового баллона авто. Смотреть фото Клапан газового баллона авто. Смотреть картинку Клапан газового баллона авто. Картинка про Клапан газового баллона авто. Фото Клапан газового баллона авто

При установке газобаллонного оборудования особое внимание уделяется способу установки баллона внутри салона или багажного отделения и тем более вентиляции мультиклапана и мест соединений магистралей с мультиклапаном.
Современные мультиклапаны, а о них я уже рассказывал в своих более ранних публикациях.
BRC Europa 2,
TOMASETTO AT00 класс A, и другие производители.
Снабжаются клапанами сброса паровой фазы газа, когда появляется избыток давления внутри сосуда (баллона).
Дело в том, что расчетная прочность емкости для хранения пропан-бутана рассчитана на 30 атм., на практике конечно может выдержать и больше… Но риск ни кому не нужен.
Потому мультиклапан может стравливать избыточное давление в атмосферу, при значении 27 атм.
Стравливать в АТМОСФЕРУ, но баллон находится внутри салона. Естественно и стравит он его в салон.
Потому еще на этапе проектирования баллонов, уже были придуманы вентиляционные камеры, которые могли сообщать мультиклапан с внешней средой, а не накапливать газ внутри салона.
Второй момент это соединения, которые в процессе эксплуатации могут начать травить топливо. Естественно, оно тоже должно выводиться за предела салона.
Т.к. у нас в стране очень много умников, кустарщиков, гаражников и прочей не хорошей шушеры, занимающейся ГБО. Которым сложно доказать, что на баллоне стоит венткамера и гофрированные шланги служат не только для защиты трубопроводов, но и для вентиляции.
Привожу межгосударственный стандарт ГОСТ 31972-2013 «Порядок и процедуры методов контроля установки газобаллонного оборудования»

Клапан газового баллона авто. Смотреть фото Клапан газового баллона авто. Смотреть картинку Клапан газового баллона авто. Картинка про Клапан газового баллона авто. Фото Клапан газового баллона авто

В котором черно по белому стоят пункты, что вентиляция ДОЛЖНА быть, а все трубопроводы внутри салона должны быть в герметичной гофре.
Там же написано, что запрещается устанавливать ВЗУ (внешнее заправочное устройство) внутри багажного отсека и т.д.
Думаю, не много уже объяснил. Что вентиляция баллона это обязательный атрибут установки.
Самое для многих наверное сложное. Это вентиляция тороэдального баллона вместо запасного колеса внутри салона, т.е. в нише.

Клапан газового баллона авто. Смотреть фото Клапан газового баллона авто. Смотреть картинку Клапан газового баллона авто. Картинка про Клапан газового баллона авто. Фото Клапан газового баллона авто

По картинке, думаю все ясно.
Но все равно обьясню.
При правильной установке середина «бублика», становится вентиляционной камерой. Сверху закрывается герметично крышкой.
Снизу вырезается отверстие для пластикового отвода.

Клапан газового баллона авто. Смотреть фото Клапан газового баллона авто. Смотреть картинку Клапан газового баллона авто. Картинка про Клапан газового баллона авто. Фото Клапан газового баллона авто

Баллон крепится к днищу ниши на 2 болта.
Также через отвод выводятся топливные магистрали (заправочная и расходная).
А на этой схеме, показано. Что происходит с газом в случае утечки, сброса лишнего давления и т.д.

Клапан газового баллона авто. Смотреть фото Клапан газового баллона авто. Смотреть картинку Клапан газового баллона авто. Картинка про Клапан газового баллона авто. Фото Клапан газового баллона авто

На практике снизу это выглядит следующим образом.

Клапан газового баллона авто. Смотреть фото Клапан газового баллона авто. Смотреть картинку Клапан газового баллона авто. Картинка про Клапан газового баллона авто. Фото Клапан газового баллона авто

В случае установки цилиндрического баллона внутри багажного отделения.
То на мультиклапан одевается вентиляционная камера.
Для каждого мультиклапана разработанна своя. Это значительно облегчает монтаж.

Клапан газового баллона авто. Смотреть фото Клапан газового баллона авто. Смотреть картинку Клапан газового баллона авто. Картинка про Клапан газового баллона авто. Фото Клапан газового баллона авто

На упрощенной схеме, все выглядит следующим образом.

Клапан газового баллона авто. Смотреть фото Клапан газового баллона авто. Смотреть картинку Клапан газового баллона авто. Картинка про Клапан газового баллона авто. Фото Клапан газового баллона авто

Цилиндрический баллон жестко закреплен к полу (платформе), на мультиклапане установлена вентиляционная камера и через гофрированные шланги внутри которых магистрали, в случае утечки или сброса лишнего давления газ выводится за пределы салона.
Вентиляцией баллона должна быть снабжена любая емкость находящаяся внутри салона, а также внутри багажного отсека, кузова, фургона, будки, тем более в тех случаях если емкость герметично обшита (изготовлен короб).
На личном примере, показан правильный монтаж цилиндрического баллона в багажном отделении.

Клапан газового баллона авто. Смотреть фото Клапан газового баллона авто. Смотреть картинку Клапан газового баллона авто. Картинка про Клапан газового баллона авто. Фото Клапан газового баллона авто

Также стоит уделять внимание, врезке из салона. Шланги должны идти друг за другом по ходу движения автомобиля, это обеспечит принудительную вентиляцию.

На практике, конечно многое увидишь.

Клапан газового баллона авто. Смотреть фото Клапан газового баллона авто. Смотреть картинку Клапан газового баллона авто. Картинка про Клапан газового баллона авто. Фото Клапан газового баллона авто

Остальные фото взяты из интернета.
Думаю кто то узнает свой автомобиль, или свою работу… =)

Клапан газового баллона авто. Смотреть фото Клапан газового баллона авто. Смотреть картинку Клапан газового баллона авто. Картинка про Клапан газового баллона авто. Фото Клапан газового баллона авто

Клапан газового баллона авто. Смотреть фото Клапан газового баллона авто. Смотреть картинку Клапан газового баллона авто. Картинка про Клапан газового баллона авто. Фото Клапан газового баллона авто

Клапан газового баллона авто. Смотреть фото Клапан газового баллона авто. Смотреть картинку Клапан газового баллона авто. Картинка про Клапан газового баллона авто. Фото Клапан газового баллона авто

Люди не экономте на своей безопасности! А установщики не рискуйте жизнями своих клиентов!

Правильный подбор оборудования, аккуратность и правильность монтажа — успех к исправной и долгой работы не только газовой системы, но самого автомобиля.

По вопросам приобретения газобаллонного оборудования можно обращаться в компанию Мир Газа
Или ко мне в личном сообщении, также запущен новый ресурс Интернет-магазин Газомотор, через который уже можно приобрести ГБО
При заказе через интернет магазин ГБО Газомотор, подписчики на наш блог получают минимальную 5% скидку. Отправка товара возможна, как со склада в г. Благовещенск, так и с центрального в г. Ставрополь.
Стоимость доставки при этом одинаковая и не зависит от расстояния.
Наши менеджеры всегда готовы дать консультацию при выборе оборудования.

Метки: установка гбо Благовещенск, установка гбо Амурская область, газобаллонное оборудование, ГБО, купить ГБО, интернет магазин ГБО, сервисный центр Газомотор, установка гбо в Благовещенске, установка гбо, газобаллонное оборудование Благовещенск, газобаллонное оборудование амурская область, гбо Благовещенск, гбо амурская область, сервисный центр Газомотор, установка гбо, установка газобаллонного оборудования, газовое оборудование, газовое оборудование амурская область, газовое оборудование Благовещенск, ГБО Poletron, установка Poletron, ГБО BRC, установка BRC.

Источник

ГБО своими руками #3.1 Мультиклапан. Выбор, настройка, установка.

Клапан газового баллона авто. Смотреть фото Клапан газового баллона авто. Смотреть картинку Клапан газового баллона авто. Картинка про Клапан газового баллона авто. Фото Клапан газового баллона авто

Клапан газового баллона авто. Смотреть фото Клапан газового баллона авто. Смотреть картинку Клапан газового баллона авто. Картинка про Клапан газового баллона авто. Фото Клапан газового баллона авто

Всем здравия. Продолжаю по установке ГБО 4 своими руками. Хронология установки в БЖ аккорда.

После установки баллона переходим к №3 по схеме — мультиклапану. К №1 (ВЗУ и магистрали) по логике установки будет следующий пост:)

Клапан газового баллона авто. Смотреть фото Клапан газового баллона авто. Смотреть картинку Клапан газового баллона авто. Картинка про Клапан газового баллона авто. Фото Клапан газового баллона авто

Мультиклапан это устройство для заполнения газового автомобильного баллона. Он обеспечивает подачу газа из баллона к редуктору автомобиля, имеет аварийные клапаны и устройство контроля уровня газа. Мультиклапаны делятся на классы по аварийной защите. Разделяют два основных класса: «A» и «B». Первый отличается от второго лишь тем, что он имеет в своей конструкции клапан избыточного давления, который сбрасывает во вне паровую или жидкую фазу газа в случае повышения давления в баллоне. Мультиклапаны класса «В» не имеют клапана избыточного давления, поэтому их разрешалось устанавливать на газовые баллоны, емкостью не более 50 литров. На сколько мне известно класс «Б» запрещён для установки во всём мире из соображений безопасности. В Росии и Европе точно.
Основные функции мультиклапана:
1. Заправка и распределение газа;
2. Ограничение максимального давления в газовом баллоне и контроль уровеня максимальной заправки баллона (не более 80%);
3. Перекрытие подачи газа в случае слишком быстрого и большого расхода, например, когда происходит повреждение газовой магистрали на промежутке от баллона к редуктору;
4. Аварийный сброс газа (в случае если давление превышает 27 атмосфер), используя для этого специальный сапун.
Ещё мультиклапан имеет противопожарный клапан и запорный. Промониторив рынок мультиклапанов я выбрал BRC Europa2. На моих машинах стояли Tomasseto и BRC класса «B». BRC мне нравился с инженерной точки зрения больше. В продаже сейчас в основном только класс «A» но и динозавры попадаются, особенно бу. Вот такой динозаврик достался мне с прелюдом. Старше 10-ти лет по любому, работает отлично. Никаких аварийных клапанов 2 вентиля запорных. Отличный выбор для рисковых парней

Клапан газового баллона авто. Смотреть фото Клапан газового баллона авто. Смотреть картинку Клапан газового баллона авто. Картинка про Клапан газового баллона авто. Фото Клапан газового баллона авто

Клапан газового баллона авто. Смотреть фото Клапан газового баллона авто. Смотреть картинку Клапан газового баллона авто. Картинка про Клапан газового баллона авто. Фото Клапан газового баллона авто

С обратной стороны традиционный поплавок, с приводом индикатора, заправочная трубка с отсечным клапаном. Баллон у меня 600х180. И я (как ламер) сначала взял мультиклапан 600х200, т.к. у проверенного продавца где я беру не было 600х180 ну думаю что там 2 сантиметра, он же регулируется наверняка) ни хрена как оказалось. Поставляется он в таком виде. Полностью собран. Нужно только накрутить поплавок и надеть трубку на выход клапана сброса избыточного давления и накинуть катушку электроклапана. Но я человек любознательный просто вот так взять и запихать в баллон это не для меня.

Клапан газового баллона авто. Смотреть фото Клапан газового баллона авто. Смотреть картинку Клапан газового баллона авто. Картинка про Клапан газового баллона авто. Фото Клапан газового баллона авто

Примеряя его на баллон и разобрав-собрав по частям, что-то мне не понравилось, особенно то, что он упирался в дно, заправочную трубку подрезать легко, а вот шток поплавка оказался нерегулируемым…

Клапан газового баллона авто. Смотреть фото Клапан газового баллона авто. Смотреть картинку Клапан газового баллона авто. Картинка про Клапан газового баллона авто. Фото Клапан газового баллона авто

Он завальцован и я не стал ломать, решил поменять на правильный размер. Сдал этот и купил на высоту баллона 180 (нашёлся дилер BRC у нас в селе:)

Вот некоторые вещи вводят меня в ступор… например маркировка мультиклапанов BRC… Слева для баллона высотой 200мм, справа для баллона высотой 180мм, но при этом диаметр 565мм. Где-то в Италии видимо есть такие баллоны? У нас не видел таких. Но диаметр вроде как нас мало интересует, высота годится.

Клапан газового баллона авто. Смотреть фото Клапан газового баллона авто. Смотреть картинку Клапан газового баллона авто. Картинка про Клапан газового баллона авто. Фото Клапан газового баллона авто

Клапан газового баллона авто. Смотреть фото Клапан газового баллона авто. Смотреть картинку Клапан газового баллона авто. Картинка про Клапан газового баллона авто. Фото Клапан газового баллона авто

Клапан газового баллона авто. Смотреть фото Клапан газового баллона авто. Смотреть картинку Клапан газового баллона авто. Картинка про Клапан газового баллона авто. Фото Клапан газового баллона авто

Ставим ровненько, подгоняем высоту. Прикидываем показания индикатора при положении поплавка внизу при ноле топлива и вверху при максимуме и срабатывании клапана отсечки. Как-то так ноль не очень ноль и 80% не очень 80 … может конец смены был в Италии? подправим.

Клапан газового баллона авто. Смотреть фото Клапан газового баллона авто. Смотреть картинку Клапан газового баллона авто. Картинка про Клапан газового баллона авто. Фото Клапан газового баллона авто

Клапан газового баллона авто. Смотреть фото Клапан газового баллона авто. Смотреть картинку Клапан газового баллона авто. Картинка про Клапан газового баллона авто. Фото Клапан газового баллона авто

Вот, поворачиваем совсем чуть чуть на пару градусов и ловим «ноль» газа на нашем «стенде».
Решил выставить чёткий ноль и как раз при максимальном подъёме поплавка получилось 80%.

Клапан газового баллона авто. Смотреть фото Клапан газового баллона авто. Смотреть картинку Клапан газового баллона авто. Картинка про Клапан газового баллона авто. Фото Клапан газового баллона авто

Полный размер
Проверил отсечку – во входной штуцер вставил оплётку провода (дабы там ничего не покоцать), чтобы сымитировать давление газа входного и поднял поплавок, вроде всё норм, срабатывает.
Это ещё со старым максимумом с новым забыл сфотать. Вот «зависший» после сработки отсечки поплавок рядом с баллоном. По высоте видно, что где-то в районе 80% заправки.

Клапан газового баллона авто. Смотреть фото Клапан газового баллона авто. Смотреть картинку Клапан газового баллона авто. Картинка про Клапан газового баллона авто. Фото Клапан газового баллона авто

Отсечной клапан одновременно и обратный для входной магистрали. Клапан этот разобран в посте товарища «gazomotor» по этому мультиклапану (в поиске на драйве Europa2) за что ему отдельное спасибо!
Предохранительный клапан на 27 атмосфер настроен на заводе, это по сути пружина определённой жёсткости. Противопожарный клапан как я понимаю это плавкая вставка под той же пружиной, которая является клапаном сброса 27 атмосфер. После поста по теме о выборе баллона там где есть видео о тесте баллона с нормальным мультиклапаном знакомый подбросил мне ссылочку тех же «разрушителей мифов» о поджоге баллона с мультиклапаном класса B. Красиво… В реалии, наверное, трудно добиться таких условий, но если не дай Бог… то ну его нахер… дешёвый мульт…

Само собой на входной магистрали стоит скоростной клапан (пружинка с шариком). При обрыве магистрали (не дай Бог) шарик сдавит пружинку и перекроет канал в мультиклапане.
Последовательность именно как на 2-м фото – шайба, шарик, пружинка, топливозаборная трубка. А «усики» на шайбе именно вниз к шарику как на первом фото.

Клапан газового баллона авто. Смотреть фото Клапан газового баллона авто. Смотреть картинку Клапан газового баллона авто. Картинка про Клапан газового баллона авто. Фото Клапан газового баллона авто

Клапан газового баллона авто. Смотреть фото Клапан газового баллона авто. Смотреть картинку Клапан газового баллона авто. Картинка про Клапан газового баллона авто. Фото Клапан газового баллона авто

Вставляем монстра в тороид. Сначала поплавок бочком, за ним трубку заправочной магистрали, затем резинку аварийного клапана. Проверяем стрелку уровня в горизонтальном положении, потом тор на бок (имитация половинной заправки:) и на 180 градусов типа полный бак, Убеждаемся что поплавок ходит свободно и ни за что не цепляется.

Клапан газового баллона авто. Смотреть фото Клапан газового баллона авто. Смотреть картинку Клапан газового баллона авто. Картинка про Клапан газового баллона авто. Фото Клапан газового баллона авто

К мульту BRC идёт как опция проводок BRC ) Так как я не сторонник колхоза, а при цене этого проводка 15$ он окупится при заправке 40 литров газа, решил его взять. И работы меньше по колхозу провода и всё красиво с фишками. Опять же два провода из 4-х на электроклапан – безопасность лишней не бывает…

Клапан газового баллона авто. Смотреть фото Клапан газового баллона авто. Смотреть картинку Клапан газового баллона авто. Картинка про Клапан газового баллона авто. Фото Клапан газового баллона авто

Затягиваются болтики мульта по звезде (по типу колёсных болтов) с небольшим усилием всего 7Нм.
Остался последний штрих – катушка электроклапана. Она надевается на шток и фиксируется стопорным кольцом, а снизу поджимается пружинной шайбой, вот тут итальянцы чего- то просчитались…болталась катушка, пришлось найти ещё одну шайбу похожую.

Клапан газового баллона авто. Смотреть фото Клапан газового баллона авто. Смотреть картинку Клапан газового баллона авто. Картинка про Клапан газового баллона авто. Фото Клапан газового баллона авто

Теперь всё на месте.

Следующая часть будет про магистраль и ВЗУ.

Для безопасности – читать внимательно.
Стандарт E67-01 обязателен для новых устройств и требует особой осторожности и внимания во время сборки в целях безопасности, и контроля работоспособности устройств перед использованием их конечным пользователем.

Важно проверить следующее:
a. Устройство запрещающее наполнение баллона более 80% работатет правильно. Убедитесь, что заправка бака прекращается при заполнении 80% полного объёма.
b. Электроклапан, установленный на мультиклапане работает стабильно и правильно.

Предварительная подготовка.
Убедитесь, что баллон имеет входное отверстие расположенное правильном образом относительно оси баллона.
Убедитесь, что параметры мультиклапана соотвествуют параметрам баллона (тип баллона, высота, диаметр, угол).
Кроме того измерьте длину входного отверстия от входа до выхода внутри баллона, как на рисунке 1.

Резиновая трубка клапана избыточного давления.
Перед установкой мультиклапана Europa2 необходимо установить трубку аварийного клапана сброса повышенного давления. Трубку необходимо зафиксировать хомутом, который идёт в комплекте, защёлкнув его до характерного «клика». Хомут должен быть расположен таким образом чтобы он не попадал в область уплотнительного кольца, как на рисунке 2. Иначе он будет мешать вставить мультиклапан в баллон.

Клапан газового баллона авто. Смотреть фото Клапан газового баллона авто. Смотреть картинку Клапан газового баллона авто. Картинка про Клапан газового баллона авто. Фото Клапан газового баллона авто

Трубка должна быть расположена таким образом, чтобы её входное отверстие располагалось в верхней части баллона при его установке, как на рисунке 3.

Инструкция по сборке и безопасности.
1. Перед размещением поплавка капнуть каплю фиксатора резьбы на шток поплавка.
2. Разместить мультиклапан в баллоне разместив его таким образом, чтобы «вход» в мультиклапан был под углом 60 градусов к вертикали рисунок 5.
3. Разместить баллон с клапаном на строго горизонтальной поверхности.
4. Перед затяжкой крепёжных винтов убедится в свободном ходе штока с поплавком в полном диапазоне его хода.
5. Усилие затяжки крепёжных винтов 6.5Нм +\- 0.5Нм. Перед затяжкой убедитесь в правильном расположении прокладки.Порядок затяжки крепёжных винтов A-D-B-E-C-F затем F-C-E-B-D-A и снова A-D-B-E-C-F. Для правильного момента пользуйтесь динамометрическим ключом.
6. Последовательность сборки электроклапана – шайба, соленоид, стопорное кольцо. Последовательность сборки на картинке 6а, результат на 6б.
(картинка 6б уже тупо не влазила никуда: )

7. Установщик после инсталяции мультиклапана должен заправить в баллон около 10 литров газа и проверить:
а. работу мультиклапана, и проверить утечки мыльным раствором или жидкостью для проверки утечек.

Клапан газового баллона авто. Смотреть фото Клапан газового баллона авто. Смотреть картинку Клапан газового баллона авто. Картинка про Клапан газового баллона авто. Фото Клапан газового баллона авто

б. показатель уровня должен соответствовать залитому объёму газа,
в. правильную работу открытия электроклапана
г. на работающем двигателе на холостых снять клемму с электроклапана и убедиться что двигатель заглохнет через некоторое время.
д. на газовой АЗС убедится в срабатывании клапана отсечки при достижении 80 % заправки.
е. при передаче авто хозяину проинструктировать его о работе мультиклапана и действиях в экстремальных ситуациях.
8. Пренебрежение этими требованиями ведёт к поломке мультиклапана и потере гарантийных обязательств. Производитель не несёт ответственности за последствия нарушений этих правил.

Вот пожалуй и всё. Пункт 7e порадовал. Меня после установки 14 лет назад первого ГБО на станции точно никто не инструктировал) а нужно было.

Мультиклапан BRC подробно препарирован в посте товарища «gazomotor», за что ему отдельное спасибо, там же есть фото.
Искать поиском, т.к. в сообществах банят за ссылки…

Стоимость этого этапа:
1.Мультиклапан BRC Europa2 1488грн =57$
2.Провод датчика уровня и эл. клапана 431грн=16$
итого 73$
можно обойтись конечно и дешёвыми мультиклапаном,
Tomasseto, например будет 35$ вместе с проводом.

Источник

Как это работает? Мультиклапан Lovato класс B. ЗАПРЕЩЕН К УСТАНОВКЕ.

Клапан газового баллона авто. Смотреть фото Клапан газового баллона авто. Смотреть картинку Клапан газового баллона авто. Картинка про Клапан газового баллона авто. Фото Клапан газового баллона авто

Мультиклапан — устройство включающее в себя несколько устройств, нужных для безопасной эксплуатации газобаллонного оборудования.
Мультиклапан класса В включает в себя следующие устройства:
— штуцером для присоединения трубки от внешнего заправочного узла;
— штуцером для присоединения расходной трубки;
— вентилем, перекрывающим расходный канал;
— вентилем, перекрывающим заправочный канал;
— клапаном отсечки с поплавком, не позволяющии наполнить баллон более чем на 80%;
— магнитной системой индикации уровня газа.

В настоящее время запрещен к установке из-за проблем с безопасностью. А именно отсутствием клапана сброса лишнего давления. Т.е. при нагреве газа внутри баллона, происходит его расширение, чтобы не произошло разрушение сосуда, излишки давления должны быть сброшены.
Многие спросят, а почему он все равно есть в продаже?
Ответ, очень простой. Есть спрос, не каждый готов отдать лишние 200 рублей за свою безопасность.
Также и установщики гонятся за наименьшей ценой, чтобы получить, как можно больше клиентов.

Потому когда мне задают вопрос, у ваших конкурентов заметно дешевле, почему? Я начинаю свой ответ с безопасности. Показываю разные мультиклапаны, и говорю какой сколько стоит. Разница бывает достигает 1800 рублей. Естественно после этого многие вопросы по поводу стоимости сразу отпадают.

Итак, сегодня рассмотрим, самый простой и дешевый мультиклапан. Произведен был в Италии, фирмой Lovato.
В настоящее время не знаю производятся ли эти мультиклапана или нет. Но в продаже они есть.

Клапан газового баллона авто. Смотреть фото Клапан газового баллона авто. Смотреть картинку Клапан газового баллона авто. Картинка про Клапан газового баллона авто. Фото Клапан газового баллона авто

На передней части мы видим.

Клапан газового баллона авто. Смотреть фото Клапан газового баллона авто. Смотреть картинку Клапан газового баллона авто. Картинка про Клапан газового баллона авто. Фото Клапан газового баллона авто

С внутренней стороны.

Клапан газового баллона авто. Смотреть фото Клапан газового баллона авто. Смотреть картинку Клапан газового баллона авто. Картинка про Клапан газового баллона авто. Фото Клапан газового баллона авто

Топливозаборная трубка — позволяет забирать газ в жидкой фазе со дна баллона.
Скоростной клапан — клапан который срабатывает в случае обрыва топливной магистрали. Принцип работы будет показан дальше.
Механизм отсечки — ограничивает уровень заправки до 80%.
Технологическое отверстие — на этом месте, как раз и должен находиться клапан сброса паровой фазы в случае высокого давления. Подготовленное место для него есть, а клапана нету. Видать производитель предусмотрел изначально один общий корпус с разными комплектациями.
Привод датчика уровня — думаю рассказывать не стоит для чего он, название говорит само за себя.
Уплотнительное кольцо — создает герметичное соединение с баллоном.

На следующем картинке показан механизм «отсечки»

Клапан газового баллона авто. Смотреть фото Клапан газового баллона авто. Смотреть картинку Клапан газового баллона авто. Картинка про Клапан газового баллона авто. Фото Клапан газового баллона авто

Принцип работы довольно простой. Входящий в баллон газ давит на клапан, тот штоком упирается во втулку на которой вращается поплавок. На втулке есть прорезь. И когда поплавок поднимается, то шток попадает в прорезь и сдвигается, тем самым перекрывая доступ.

Клапан газового баллона авто. Смотреть фото Клапан газового баллона авто. Смотреть картинку Клапан газового баллона авто. Картинка про Клапан газового баллона авто. Фото Клапан газового баллона авто

Сам клапан выполняет двойную функцию. После заправки, давление в баллоне вытесняет клапан к входному отверстию, тем самым перекрывает выход.
Еще один интересный клапан показан на следующей картинке. Скоростной.

Клапан газового баллона авто. Смотреть фото Клапан газового баллона авто. Смотреть картинку Клапан газового баллона авто. Картинка про Клапан газового баллона авто. Фото Клапан газового баллона авто

После топливозаборной трубки стоит скоростной клапан. Который срабатывает в случае обрыва топливной магистрали. Работает по следующему принципу. Большая разница давлений в баллоне и снаружи создают очень хороший поток. Сопротивление пружинки не хватает, чтобы его сдержать и баллон перекрывается. Но перекрывается не полностью, клапан не много подтравливает. Подтравливание сделано специально, иначе после первой заправки клапан бы сразу перекрылся. А так как он пропускает, то давление в магистрали и баллоне выравниваются и клапан открывается полностью. В случае обрыва магистрали, клапан не позволяет быстрому опустошению баллона. Владельцу данного мультиклапана нужно просто перекрыть расходный вентиль, далее устранить утечку.

Клапан газового баллона авто. Смотреть фото Клапан газового баллона авто. Смотреть картинку Клапан газового баллона авто. Картинка про Клапан газового баллона авто. Фото Клапан газового баллона авто

Клапан газового баллона авто. Смотреть фото Клапан газового баллона авто. Смотреть картинку Клапан газового баллона авто. Картинка про Клапан газового баллона авто. Фото Клапан газового баллона авто

Обзор данного мультиклапана закончен.
В следующих статьях будут рассмотрены более продвинутые устройства.

И напоследок довольно интересный случай с моей практики.
Звонок:
— утечка в районе мультиклапана.
Встречаю автомобиль. А утечка довольно интересная, случилась сразу после заправки газом. Начало пропускать резиновое уплотнительное кольцо между мультиклапаном и баллоном. Подтянуть болты не получилось, при попытке головка сразу обламывалась. ОТГНИЛИ болты крепящие мультиклапан.
Газ выходит из баллона, наполняет помещение нашего сервиса.
Какой выход?
Выгоняем машину из бокса, и вместе с хозяином едем за город. Тапка в пол и вперед сжигать топливо в баллоне. Через час езды 90 литров вылетело в трубу.

Клапан газового баллона авто. Смотреть фото Клапан газового баллона авто. Смотреть картинку Клапан газового баллона авто. Картинка про Клапан газового баллона авто. Фото Клапан газового баллона авто

А теперь объясняю причину почему так произошло. Баллон находится снаружи автомобиля, подвешен под днище. Со временем грязь, соли, вода попадали на мультиклапан, разъедая его и крепления. Этого можно было избежать, установив на мультиклапан венткамеру или защитный колпачок.
Кстати о венткамерах и защитах будет отведен отдельный пост.
Всем спасибо за внимание!
Не экономьте на своей безопасности!

Правильный подбор оборудования, аккуратность и правильность монтажа — успех к исправной и долгой работы не только газовой системы, но самого автомобиля.

По вопросам приобретения газобаллонного оборудования можно обращаться в компанию Мир Газа
Или ко мне в личном сообщении, также запущен новый ресурс Интернет-магазин Газомотор, через который уже можно приобрести ГБО
При заказе через интернет магазин ГБО Газомотор, подписчики на наш блог получают минимальную 5% скидку. Отправка товара возможна, как со склада в г. Благовещенск, так и с центрального в г. Ставрополь.
Стоимость доставки при этом одинаковая и не зависит от расстояния.
Наши менеджеры всегда готовы дать консультацию при выборе оборудования.

Метки: установка гбо Благовещенск, установка гбо Амурская область, газобаллонное оборудование, ГБО, купить ГБО, интернет магазин ГБО, сервисный центр Газомотор, установка гбо в Благовещенске, установка гбо, газобаллонное оборудование Благовещенск, газобаллонное оборудование амурская область, гбо Благовещенск, гбо амурская область, сервисный центр Газомотор, установка гбо, установка газобаллонного оборудования, газовое оборудование, газовое оборудование амурская область, газовое оборудование Благовещенск, ГБО Poletron, установка Poletron, ГБО BRC, установка BRC.

Источник

ГБО своими руками #3.1 Мультиклапан. Выбор, настройка, установка.

Клапан газового баллона авто. Смотреть фото Клапан газового баллона авто. Смотреть картинку Клапан газового баллона авто. Картинка про Клапан газового баллона авто. Фото Клапан газового баллона авто

Клапан газового баллона авто. Смотреть фото Клапан газового баллона авто. Смотреть картинку Клапан газового баллона авто. Картинка про Клапан газового баллона авто. Фото Клапан газового баллона авто

Всем здравия. Продолжаю по установке ГБО 4 своими руками. Хронология установки тут.

1 ГБО 4 своими руками #1. Вступление
www.drive2.ru/c/483205949545251494/
1.1 ГБО 4 своими руками #1.1 Степень сжатия.
www.drive2.ru/c/483671042963800199/
2.1 ГБО 4 своими руками. #2.1 Газовый баллон. Выбор.
www.drive2.ru/c/484235092428849736/
2.2 ГБО 4 своими руками. #2.2 Установка баллона.
www.drive2.ru/c/484599855411363976/
2.3. ГБО 4 своими руками. #2.3 Установка баллона. Работа над ошибками.
www.drive2.ru/l/486932194451784101/

После установки баллона переходим к №3 по схеме — мультиклапану. К №1 (ВЗУ и магистрали) по логике установки будет следующий пост:)

Клапан газового баллона авто. Смотреть фото Клапан газового баллона авто. Смотреть картинку Клапан газового баллона авто. Картинка про Клапан газового баллона авто. Фото Клапан газового баллона авто

Мультиклапан это устройство для заполнения газового автомобильного баллона. Он обеспечивает подачу газа из баллона к редуктору автомобиля, имеет аварийные клапаны и устройство контроля уровня газа. Мультиклапаны делятся на классы по аварийной защите. Разделяют два основных класса: «A» и «B». Первый отличается от второго лишь тем, что он имеет в своей конструкции клапан избыточного давления, который сбрасывает во вне паровую или жидкую фазу газа в случае повышения давления в баллоне. Мультиклапаны класса «В» не имеют клапана избыточного давления, поэтому их разрешалось устанавливать на газовые баллоны, емкостью не более 50 литров. На сколько мне известно класс «Б» запрещён для установки во всём мире из соображений безопасности. В Росии и Европе точно.
Основные функции мультиклапана:
1. Заправка и распределение газа;
2. Ограничение максимального давления в газовом баллоне и контроль уровеня максимальной заправки баллона (не более 80%);
3. Перекрытие подачи газа в случае слишком быстрого и большого расхода, например, когда происходит повреждение газовой магистрали на промежутке от баллона к редуктору;
4. Аварийный сброс газа (в случае если давление превышает 27 атмосфер), используя для этого специальный сапун.
Ещё мультиклапан имеет противопожарный клапан и запорный. Промониторив рынок мультиклапанов я выбрал BRC Europa2. На моих машинах стояли Tomasseto и BRC класса «B». BRC мне нравился с инженерной точки зрения больше. В продаже сейчас в основном только класс «A» но и динозавры попадаются, особенно бу. Вот такой динозаврик достался мне с прелюдом. Старше 10-ти лет по любому, работает отлично. Никаких аварийных клапанов 2 вентиля запорных. Отличный выбор для рисковых парней

Клапан газового баллона авто. Смотреть фото Клапан газового баллона авто. Смотреть картинку Клапан газового баллона авто. Картинка про Клапан газового баллона авто. Фото Клапан газового баллона авто

Клапан газового баллона авто. Смотреть фото Клапан газового баллона авто. Смотреть картинку Клапан газового баллона авто. Картинка про Клапан газового баллона авто. Фото Клапан газового баллона авто

С обратной стороны традиционный поплавок, с приводом индикатора, заправочная трубка с отсечным клапаном. Баллон у меня 600х180. И я (как ламер) сначала взял мультиклапан 600х200, т.к. у проверенного продавца где я беру не было 600х180 ну думаю что там 2 сантиметра, он же регулируется наверняка) ни хрена как оказалось. Поставляется он в таком виде. Полностью собран. Нужно только накрутить поплавок и надеть трубку на выход клапана сброса избыточного давления и накинуть катушку электроклапана. Но я человек любознательный просто вот так взять и запихать в баллон это не для меня.

Клапан газового баллона авто. Смотреть фото Клапан газового баллона авто. Смотреть картинку Клапан газового баллона авто. Картинка про Клапан газового баллона авто. Фото Клапан газового баллона авто

Примеряя его на баллон и разобрав-собрав по частям, что-то мне не понравилось, особенно то, что он упирался в дно, заправочную трубку подрезать легко, а вот шток поплавка оказался нерегулируемым…

Клапан газового баллона авто. Смотреть фото Клапан газового баллона авто. Смотреть картинку Клапан газового баллона авто. Картинка про Клапан газового баллона авто. Фото Клапан газового баллона авто

Он завальцован и я не стал ломать, решил поменять на правильный размер. Сдал этот и купил на высоту баллона 180 (нашёлся дилер BRC у нас в селе:)

Вот некоторые вещи вводят меня в ступор… например маркировка мультиклапанов BRC… Слева для баллона высотой 200мм, справа для баллона высотой 180мм, но при этом диаметр 565мм. Где-то в Италии видимо есть такие баллоны? У нас не видел таких. Но диаметр вроде как нас мало интересует, высота годится.

Клапан газового баллона авто. Смотреть фото Клапан газового баллона авто. Смотреть картинку Клапан газового баллона авто. Картинка про Клапан газового баллона авто. Фото Клапан газового баллона авто

Клапан газового баллона авто. Смотреть фото Клапан газового баллона авто. Смотреть картинку Клапан газового баллона авто. Картинка про Клапан газового баллона авто. Фото Клапан газового баллона авто

Клапан газового баллона авто. Смотреть фото Клапан газового баллона авто. Смотреть картинку Клапан газового баллона авто. Картинка про Клапан газового баллона авто. Фото Клапан газового баллона авто

Ставим ровненько, подгоняем высоту. Прикидываем показания индикатора при положении поплавка внизу при ноле топлива и вверху при максимуме и срабатывании клапана отсечки. Как-то так ноль не очень ноль и 80% не очень 80 … может конец смены был в Италии? подправим.

Клапан газового баллона авто. Смотреть фото Клапан газового баллона авто. Смотреть картинку Клапан газового баллона авто. Картинка про Клапан газового баллона авто. Фото Клапан газового баллона авто

Клапан газового баллона авто. Смотреть фото Клапан газового баллона авто. Смотреть картинку Клапан газового баллона авто. Картинка про Клапан газового баллона авто. Фото Клапан газового баллона авто

Вот, поворачиваем совсем чуть чуть на пару градусов и ловим «ноль» газа на нашем «стенде».
Решил выставить чёткий ноль и как раз при максимальном подъёме поплавка получилось 80%.

Клапан газового баллона авто. Смотреть фото Клапан газового баллона авто. Смотреть картинку Клапан газового баллона авто. Картинка про Клапан газового баллона авто. Фото Клапан газового баллона авто

Проверил отсечку – во входной штуцер вставил оплётку провода (дабы там ничего не покоцать), чтобы сымитировать давление газа входного и поднял поплавок, вроде всё норм, срабатывает.
Это ещё со старым максимумом с новым забыл сфотать. Вот «зависший» после сработки отсечки поплавок рядом с баллоном. По высоте видно, что где-то в районе 80% заправки.

Клапан газового баллона авто. Смотреть фото Клапан газового баллона авто. Смотреть картинку Клапан газового баллона авто. Картинка про Клапан газового баллона авто. Фото Клапан газового баллона авто

Отсечной клапан одновременно и обратный для входной магистрали. Клапан этот разобран в посте товарища «gazomotor» по этому мультиклапану (в поиске на драйве Europa2) за что ему отдельное спасибо!
Предохранительный клапан на 27 атмосфер настроен на заводе, это по сути пружина определённой жёсткости. Противопожарный клапан как я понимаю это плавкая вставка под той же пружиной, которая является клапаном сброса 27 атмосфер. После поста по теме о выборе баллона там где есть видео о тесте баллона с нормальным мультиклапаном знакомый подбросил мне ссылочку тех же «разрушителей мифов» о поджоге баллона с мультиклапаном класса B. Красиво… В реалии, наверное, трудно добиться таких условий, но если не дай Бог… то ну его нахер… дешёвый мульт…

Клапан газового баллона авто. Смотреть фото Клапан газового баллона авто. Смотреть картинку Клапан газового баллона авто. Картинка про Клапан газового баллона авто. Фото Клапан газового баллона авто

Клапан газового баллона авто. Смотреть фото Клапан газового баллона авто. Смотреть картинку Клапан газового баллона авто. Картинка про Клапан газового баллона авто. Фото Клапан газового баллона авто

Вставляем монстра в тороид. Сначала поплавок бочком, за ним трубку заправочной магистрали, затем резинку аварийного клапана. Проверяем стрелку уровня в горизонтальном положении, потом тор на бок (имитация половинной заправки:) и на 180 градусов типа полный бак, Убеждаемся что поплавок ходит свободно и ни за что не цепляется.

Клапан газового баллона авто. Смотреть фото Клапан газового баллона авто. Смотреть картинку Клапан газового баллона авто. Картинка про Клапан газового баллона авто. Фото Клапан газового баллона авто

К мульту BRC идёт как опция проводок BRC ) Так как я не сторонник колхоза, а при цене этого проводка 15$ он окупится при заправке 40 литров газа, решил его взять. И работы меньше по колхозу провода и всё красиво с фишками. Опять же два провода из 4-х на электроклапан – безопасность лишней не бывает…

Клапан газового баллона авто. Смотреть фото Клапан газового баллона авто. Смотреть картинку Клапан газового баллона авто. Картинка про Клапан газового баллона авто. Фото Клапан газового баллона авто

Затягиваются болтики мульта по звезде (по типу колёсных болтов) с небольшим усилием всего 7Нм.
Остался последний штрих – катушка электроклапана. Она надевается на шток и фиксируется стопорным кольцом, а снизу поджимается пружинной шайбой, вот тут итальянцы чего- то просчитались…болталась катушка, пришлось найти ещё одну шайбу похожую.

Клапан газового баллона авто. Смотреть фото Клапан газового баллона авто. Смотреть картинку Клапан газового баллона авто. Картинка про Клапан газового баллона авто. Фото Клапан газового баллона авто

Теперь всё на месте.

Следующая часть будет про магистраль и ВЗУ.

Для безопасности – читать внимательно.
Стандарт E67-01 обязателен для новых устройств и требует особой осторожности и внимания во время сборки в целях безопасности, и контроля работоспособности устройств перед использованием их конечным пользователем.

Важно проверить следующее:
a. Устройство запрещающее наполнение баллона более 80% работатет правильно. Убедитесь, что заправка бака прекращается при заполнении 80% полного объёма.
b. Электроклапан, установленный на мультиклапане работает стабильно и правильно.

Предварительная подготовка.
Убедитесь, что баллон имеет входное отверстие расположенное правильном образом относительно оси баллона.
Убедитесь, что параметры мультиклапана соотвествуют параметрам баллона (тип баллона, высота, диаметр, угол).
Кроме того измерьте длину входного отверстия от входа до выхода внутри баллона, как на рисунке 1.

Резиновая трубка клапана избыточного давления.
Перед установкой мультиклапана Europa2 необходимо установить трубку аварийного клапана сброса повышенного давления. Трубку необходимо зафиксировать хомутом, который идёт в комплекте, защёлкнув его до характерного «клика». Хомут должен быть расположен таким образом чтобы он не попадал в область уплотнительного кольца, как на рисунке 2. Иначе он будет мешать вставить мультиклапан в баллон.

Клапан газового баллона авто. Смотреть фото Клапан газового баллона авто. Смотреть картинку Клапан газового баллона авто. Картинка про Клапан газового баллона авто. Фото Клапан газового баллона авто

Трубка должна быть расположена таким образом, чтобы её входное отверстие располагалось в верхней части баллона при его установке, как на рисунке 3.

Инструкция по сборке и безопасности.
1. Перед размещением поплавка капнуть каплю фиксатора резьбы на шток поплавка.
2. Разместить мультиклапан в баллоне разместив его таким образом, чтобы «вход» в мультиклапан был под углом 60 градусов к вертикали рисунок 5.
3. Разместить баллон с клапаном на строго горизонтальной поверхности.
4. Перед затяжкой крепёжных винтов убедится в свободном ходе штока с поплавком в полном диапазоне его хода.
5. Усилие затяжки крепёжных винтов 6.5Нм +\- 0.5Нм. Перед затяжкой убедитесь в правильном расположении прокладки.Порядок затяжки крепёжных винтов A-D-B-E-C-F затем F-C-E-B-D-A и снова A-D-B-E-C-F. Для правильного момента пользуйтесь динамометрическим ключом.
6. Последовательность сборки электроклапана – шайба, соленоид, стопорное кольцо. Последовательность сборки на картинке 6а, результат на 6б.
(картинка 6б уже тупо не влазила никуда: )

7. Установщик после инсталяции мультиклапана должен заправить в баллон около 10 литров газа и проверить:
а. работу мультиклапана, и проверить утечки мыльным раствором или жидкостью для проверки утечек.

Клапан газового баллона авто. Смотреть фото Клапан газового баллона авто. Смотреть картинку Клапан газового баллона авто. Картинка про Клапан газового баллона авто. Фото Клапан газового баллона авто

б. показатель уровня должен соответствовать залитому объёму газа,
в. правильную работу открытия электроклапана
г. на работающем двигателе на холостых снять клемму с электроклапана и убедиться что двигатель заглохнет через некоторое время.
д. на газовой АЗС убедится в срабатывании клапана отсечки при достижении 80 % заправки.
е. при передаче авто хозяину проинструктировать его о работе мультиклапана и действиях в экстремальных ситуациях.
8. Пренебрежение этими требованиями ведёт к поломке мультиклапана и потере гарантийных обязательств. Производитель не несёт ответственности за последствия нарушений этих правил.

Вот пожалуй и всё. Пункт 7e порадовал. Меня после установки 14 лет назад первого ГБО на станции точно никто не инструктировал) а нужно было.

Мультиклапан BRC подробно препарирован в посте товарища «gazomotor», за что ему отдельное спасибо, там же есть фото.
Искать поиском, т.к. в сообществах банят за ссылки…

Стоимость этого этапа:
1.Мультиклапан BRC Europa2 1488грн =57$
2.Провод датчика уровня и эл. клапана 431грн=16$
итого 73$

можно обойтись конечно и дешёвыми мультиклапаном,
Tomasseto, например будет 35$ вместе с проводом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *