Клапан вентиляции салона автомобиля
Вода и пыль в багажнике: клапаны вентиляции салона (часть 3)
Лили дожди неделю. Обнаружил сильное затопление правого кармана багажного отсека. Причину течи быстро установил: трещина в месте стыка элементов кузова в правом верхнем углу проема пятой двери. Однако, кроме того на правом клапане вентиляции салона отсутствовала резиновая мембрана. Оторвалась к чертям. Еще и пылищи дорожной надуло.
Профилактику течей решил начать с клапанов. Левый клапан оказался целый, но установочное место (видимо, последствия небольшого ДТП предыдущего владельца) погнуто, с коррозией и не обеспечивает плотное прилегание уплотнителя клапана.
Извлек оба клапана: отщелкнул фиксаторы, выдавил клапана наружу, повернул (так чтобы могли пролезть) и обратно втащил их в багажник через установочные отверстия кузова.
Сравнил материал оригинального клапана с материалом лодки. Оригинал оказался несколько тоньше, более легкий, упругий и гибкий. Но это не критично, а в остальном минусов лодочной прорезиненной ткани замечено не было. Вырезал по оригинальному образцу две мембраны. Установил в отмытые корпуса клапанов.
Дальше выправил посадочное место левого клапана пассатижами. Зачистил до металла ржу. Оцинковал металл хлористым цинком на цинковом электроде. Нейтрализовал остатки хлорида цинка раствором пищевой соды, обезжирил и покрасил алкидной краской.
Кроме того, неровную кромку посадочного отверстия снаружи по периметру проклеил тонким слоем автопластилина. Он дополнительно защитит металл от коррозии и выровняет плоскость прилегания к кузову резинового уплотнителя. Резинка со временем немного продавит пластилин и плотно прижмется к поверхности.
Установил клапана в обратном порядке.
Оригинальные номера воздуховода вентиляции:
Toyota 62940-05030
Toyota 62940-12160
Toyota 62940-30150
Операция: «Вентиляция». Боремся с запотеванием салона.
Если у Вас не запотевает салон, значит у вас кабриолет ))
Заехал в магаз, купил решётки. Мне повезло, попались чёрные.
Сначала пластик по центру. Выдёргиваем 2 клипсы и тянем вверх.
Далее боковые, по 3 клипсы и 1 саморезу в пол.
Находим клапан вентиляции
Напротив него и будем врезаться.
Но, так как на дворе преобладает зимняя свежесть, было принято решение не морозить сопли, а заняться фигурным вырезанием дома.
Прорезал. Вставил и даже промазал каким-то резиновым клеем.
Собрать получилось быстрее, чем разобрать.
По высоте промахнулся. Одна дырка получилась выше другой.
Но как-то пофиг ))
Покатаемся, позже добавлю впечатления от проделанной работы.
UPD. 11.02.2017. 62600 км
Итак, прошло 3 недели и всего навсего 400 км. пробега.
Скажу уверенно: У меня это работает!
Да, если оставить на ночь авто, не выстудив салон, стёкла конечно же обмёрзнут.
Но вот оттаивают, теперь спустя 15 минут, посте прогрева печки до 80 град.
Раньше как было. Завёл, прогрел…включил печку…оттаяло лобовое и передние боковые. Всё. Салон прогрелся, жопа оттаяла, но стёкла в воде.
Я по трассе и на 4ю скорость печку крутил. Пофиг. В салоне сыро.
Т.е. тёплый воздух нагнетается в салон…потихоньку всё оттаивает, но сырой воздух так и остаётся в салоне.
Теперь же, в салоне появилась циркуляция воздуха.
Печкой мы нагнетаем в салон воздух. Принудительно. И, по логике, воздушный поток перемещается в область меньше давления. т.е. в щели!
А где у нас дырка на улицу? Правильно, в багажнике! Которая уже не заткнута валенком.
Я даже подумывал и в полке решётку поставить, но заметил, что между полкой багажника и крышкой, не фиговый такой зазор с палец… Тяга есть.
Теперь достаточно 2 скорости печки и за 10-15 минут всё запотевание салона спадает.
Доработка: Клапана вентиляции салона
Приветствую дорогие читатели!
Сегодня запись будет об очень нужной, полезной доработке, которая есть на всех современных авто, кроме Самар, это клапана вентиляции/вытяжки салона! Задача этих клапанов предельно проста: выпускать воздух из салона, и не впускать его обратно.
Если более конкретно говорить, то все современные машины уже с завода оборудованы этим, и для иноводов это не является тюнингом, это обыденность. Если этих клапанов в машине нет, то поступающий воздух из печки салон, сам себя пытается протолкнуть в салон, и если утрировать, то в салоне может создаваться повышенное давление. Это ведет прежде всего к запотеванию окон, к тому, что вентилятор печки работает немного в нагрузку и меньше загоняет воздуха в салон, он дольше прогревается. Я думаю многие замечали, что при открытой двери или при открытом окне — из дефлекторов печки поток воздуха намного сильнее, чем когда все закрыто. Вот для этих целей и ставят эти клапана. Они ставятся сзади авто, в зоне пониженного давления, и при включении вентилятора — воздух уже не сжимается внутри авто, а двигаясь по салону, выходит наружу через эти клапана. Это способствует более быстрому отпотеванию стекол и бОльшему потоку воздуха через дефлекторы, как естественному, так и принудительному с помощью вентилятора.
Вот и я столкнулся с тем, что после установки вектровской печки, при открытой двери — поток воздуха просто сильнейший, но после закрытия двери сила поступающего воздуха становилась заметно слабее, и менял звук моторчик вентилятора печи. Приходилось приоткрывать немного заднее окошко.
Немного погуглив, интернет мне выдал массу ссылок, среди всех я выделил эту, как самую полезную.
В ней говорится о том, что родная вентиляция на Самаре не справляется с обязанностями, и чтобы ее улучшить — нужно ставить клапана вентиляции.
В наш зубильный кузов лучше всего становятся клапана от калины и от акцента.
№ калиновских:
№ хюндая: 97510-25001
Они похожи друг на друга, того какие ставить — вопрос религии.
Удобнее всего устанавливать вот здесь:
Процесс снятия бампера, врезки и установки клапанов я не буду описывать, все предельно ясно, лучше опишу полученный эффект.
После установки клапанов, я удивился на сколько проще стало вентилятору печки дуть в салон, если раньше по звуку слышно было, что моторчик напрягается, то сейчас он меньше шумит и потока воздуха из дефлекторов стало больше. На счет запотевания ничего не скажу, у меня и до модернизации проблем не было. Что еще меня поразило, что при выключенном вентиляторе естественный «продув» салона стал ощутимо сильнее. Запаха от выхлопной трубы в салоне не появилось, мне показалось что из-за того что клапан находится над выхлопной трубой, то в салоне стало чуть громче слышно выхлоп.
Модернизацией вентиляции я полностью доволен, всем рекомендую повторить мой опыт, все останутся довольными!
Спасибо за прочтение, всем удачи!
P.S. Все фото не мои, а найдены в сети. Во время установки клапанов, у меня сел телефон и не было желания искать зарядку! 😉
UPD 11.01.2017 Друзья, если вы поставили себе клапана, о которых эта запись, то ОБЯЗАТЕЛЬНО заглушите заводские вентиляционные отверстия в дверях! Если этого не сделать, то эффект от вентиляционных клапанов будет сведен на нет. Во время езды через эти отверстия будет затягивать холодный воздух по низу!
Глушить можно любыми способами, я виброизоляцией это делал, некоторые скотчем, пеной, тряпкой… все зависит от вашей фантазии.
Вентиляция в салоне авто должна( просто обязана ) — быть!
Здравствуйте уважаемые почитатели интернет ресурса Drive2.ru!
Зима в этом году у нас в Беларуси пришла по расписанию; 1 декабря — первый снег:) Как известно, к зиме надо готовить свой автомобиль заблаговременно!
Так то — оно так, только ведь можно чего либо и упустить из вида, так оно под час и бывает … Речь в сегодняшней моей записи( сугубо для владельцев Renault Sandero Stepway 2) о вентиляции салона автомобиля!
Предупреждаю читателей сразу; текста будет много, за то по делу! Поехали:)
Наверняка многие владельцы замечали после приобретения этого не самого плохого авто, что двери не хотят закрываться с первого раза и дело вовсе не в дверях:) Если оставить приоткрытое стекло — двери закрываются без усилий! А, почему так происходит? Вероятно по причине плохой вентиляции салона этого автомобиля!Закрыть нормально дверь мешает давление воздуха в салоне… Далее — заднее стекло нашего авто
они ( по науке)снабжены клапанами «хлопушками»,
дабы воздух беспрепятственно из салона уходил( в порожке багажника 2 квадратных отверстия)
, а пыль обратно не проникала…
Ещё 3 года назад разбирался с этим вопросом и даже снимал эти клапана, а далее за клапанами внутри вентиляционных каналов багажника обнаружил довольно таки, большие поролоновые «колбасы» в целлофановой упаковке,
которые напрочь закрывают эти самые каналы!
За 3 года в нашей ветке сайта по этому поводу периодически вспыхивали словесные баталии и мнение наших коллег разделились в этом вопросе ; на хрена их туда засобачили на заводе?
Одни владельцы сего автомобиля утверждают, что это транспортировочные заглушки и дилер (@), не спешит или тупо не хочет их оттуда извлекать по прибытию нового автомобиля в салон ОД! Другие полагают, что назначение этих » поролоновых колбас «заключается в дополнительном утеплении салона автомобиля в суровых российских условиях эксплуатации! Ведь в румынской сборке — типа их там нет!Версии пока только две и больше похожа на реальное положение вещей — версия вторая!Так вот, что думает по этому поводу автор сей записи; какая на фиг разница, для каких целей их туда за пёрли? Факт, то — что они скорее вредят там( крайне плохая вентиляция салона и плохо закрываются двери), чем приносят хоть какую то пользу!
Короче ; 3 года назад доставать я их не стал, терзали смутные сомнения по поводу холода зимой в салоне
( по натуре я мерзляк:), с запотеванием заднего стекла моего авто все эти годы боролся с переменным успехом, подогревом самого стекла, ну и кошачим наполнителем
но защёлки( крепления ) бампера этого автомобиля не любят, что бы их лишний раз дёргали( потом уходят зазоры) поэтому без лишней надобности было решено бампер не снимать! Задние фонари снимаются влёт, пару минут работы ; снять разъёмы проводов и открутить пластиковые фиксирующие барашки в багажнике авто,
далее стягиваем сам фонарь клипсы расположено на кузове и всё — готово:)
Засучив рукав и обдирая шкуру лезем «лапой» снимать клапан
( держится в квадратном отверстии на 4 защёлках) что бы снять, надо на него надавить пальцами или отверткой
строго по центру и потянуть от багажника, достаём клапан, а затем и поролоновую » колбасу»,
установка клапана в обратной последовательности, надо лишь проверить(подёргать) все ли защёлки нормально защёлкнулись!
Многие владельцы этого автомобиля жалуются, что задние фонари натирают краску кузова автомобиля! Натирают, но не у всех:)
Я просто прикрутил нормально( крепко) барашки крепления фонаря сразу после приобретения своего авто, с завода часто не плотно прикручены, вот и трут…
В воскресенье рано утром (5 утра — мороз)повёз супругу на работу; машину прогрел слегка с автозапуска, в салоне холоднее не стало чем обычно( как был дубак — так и остался:))), дело в том, что + 45 градусов
( температура ОЖ, при которой я начинаю движение зимой со двора) особого тепла в салоне и не создаст! Печка у нас в авто нормально греет, но надо что бы она полностью » раскочегарилась» и вышла на полную мощность, а когда проедешь 2 км, то и соответственно ещё в салоне прохладно, в общем на обратном пути по ощущениям в салоне было как всегда, без изменений по теплу!
Специально не включал обогрев заднего стекла, проехал 5 км — заднее стекло не потеет! Вылез под дождь( правда небольшой) покурил на улице и опять в мокрой куртке ради эксперимента плюхнулся в салон — едем дальше 3 км! Отлично, стекло практически чистое, слегка по краям припотело, но это и неудивительно — одежда то мокрая и обогрев стекла не включен!
Подведём итоги; положительные факторы от этой сомнительной затеи — стекло заднее почти не запотевает, тепла меньше не стало по ощущениям, а салон и так на нашем авто при длительных стоянках быстро остывал, а вот двери авто стали закрываться нормально! И ещё; у моего родного брата Sandero румынской сборки 2009 года выпуска, вентиляционная система устроена точно таким образом как и на моём авто, так вот — поролона там в вентканалах нет( специально смотрел)
и в машине у него зимой тепло! Заглушки благоразумно не выбрасывал, а положил в гараже, надеюсь — мне не придётся впоследствии ставить их обратно? :))) Буду ждать сильных морозов, а там посмотрим!
У кого ещё есть версии по поролоновым заглушкам в вентиляции нашего авто? Владельцам сего автомобиля, полагаю будет весьма интересно ваше мнение, по этому поводу, заранее признателен за ваши комментарии! Прошу прощения за качество фото, в помещении мой телефон в тёмном помещении достаточно хреново снимает( отстой)…
Желаю всем читателям отличного настроения( скоро Новый год:) и бес проблемной эксплуатации вашего автомобиля в зимний период и не только!
Будьте внимательны на дорогах и не забудьте перестроиться на зимний стиль вождения! Мир Вашему Дому!
Благодарен за внимание и потраченное время!
Клапан вентиляции салона
До недавнего времени не то что не знал о существовании, даже и не задумывался над присутствием подобного устройства в ниве.
Примерно в начале лета, когда для Бестии открылся сезон мойки в гараже, стал замечать наличие воды в багажнике.
Сначала не придавал особого значения, но потом дошло до того что воды стало очень много, при чём на столько много, что по багажнику были разложены тряпки, а под диван подложены памперсы, для впитывания воды.
Всяческие доработки и манипуляции с уплотнителем не помогали, пришлось обратиться к тырнету.
В какой-то момент у меня даже сложилось ощущение, что я единственный у кого вода сзади течёт не на фонари, а в багажник, вообще не знал куда копать.
Но потом наткнулся на ветку форума и допёрло:
Примерно по весне, я делал шумовиброизоляцию задней части салона, включая багажник. Для данного мероприятия салон разбирался беспощадно и отрывалось всё что не приклеено, а всё что приклеено отрывалось с особой жестокостью. Во время этого мракобесия я попутно вырвал и клапаны вентиляции.
Назвать эту клеёнку клапаном язык до сих пор не поворачивается, но что есть, то есть…
Допёрло до меня сразу и конкретно.
Клеёнки эти выпускают воздух наружу и не пускают ничего снаружи
при условии работоспособности, которая в последнее время у многих производителей сильно хромает
Оторвав эти зло е***** получные клапана, сделал себе мегавентиляцию и попутно соорудил омыватель багажника, при чём двухсторонний. Омыватель получился таким мощным, что даже в динамиках была вода
Прочитал я значит форум и в голове
ведь «клеёнки» эти я успешно просрал куда-то упрятал, а как выяснилось в последствии, купить их сложнее чем на Луну слетать.
Обзвонил ярославские автомагазины — результат нулевой, нигде такого нет.
Поискал в интернете — облом, только если колхозить от других авто — забил.
Потом снова полез в багажник, опять вода, надо решать проблему и изготавливать их самостоятельно…
Для начала решил пойти путём не знаю какого сопротивления: обратился к офицалам.
При чём по двум направлениям: по телефону и письменно.
Письменно уже неделю жду ответа. А вот по телефону, спустя несколько часов поиска, мне посочувствовали и сказали что «ну вообще никак» не могут найти такую деталь по каталогу…
Грёбаное лето решило стать весноосенью, постоянные дожди — не хочу делать багажник аквариумом.
Рассматривал разные варианты для изготовления этих клапанов, но все эти варианты надо было покупать или выклянчивать, а самое интересное что нужного материала я не мог найти ни в магазинах, ни у тех, у кого собирался клянчить — жесть.
И тут, сижу сегодня на работе, спрашиваю у наших прекрасных женщин про лишнюю детскую ссальную клеёнку, а сам смотрю на офисную папку для документов
Материал не толстый и не тонкий, лёгкий и твёрдый, легко сдуть и хрен пропустит воду — то что надо.
Все папки на работе оказались цветными, пришлось немного подкрасить
Самое крутое, в сегодняшнем дроче, было в другом.
Когда я снял правую облицовку, то увидел что у меня там целый один живой клапан, который почему-то не был ампутирован.
Благодаря его присутствию я и решил написать эту запись, без него был бы совсем иной смысл всего этого повествования.
В первую очередь я наделал заготовок, которые станут будущими клапанами, которые перестанут пропускать воду сверху в багажник
Примерил первую пару, хлопнул дверью — воздух замечательно выходит через задние воздуховоды.
Закрыл окна, включил вентилятор отопителя, закрыл двери — из воздуханов дует 😊
В результате получил практически не отличающийся новый клапан
Повторил с другой стороны
Т.к. на улице к моменту, когда я закончил с обеими сторонами, было темно и страшно, то решил водные тестирования отложить на потом. Но уже сейчас полагаю что воды не будет, т.к. жёсткость совсем другая…
Попутно прилепил маскитную сетку, чтобы всяким летающим и ползающим было сложнее прилететь 😁
Теперь главное
Клапана эти проклятущие невероятная редкость, от того решил поделиться с общественностью оригинальными фото
Самое главное что этот номер существует в природе.
и даже пробился на каком то сайте
Так что если у вас возникла проблема с этими клапанами, то проблема считайте ликвидирована 🙂
Но надо ли теперь покупать эту хрень? Не думаю… 🤔
По крайней мере свои новоиспечённые клапана я теперь менять на оригинал не планирую, буду тестировать и при необходимости дорабатывать (например увеличивать или как-то видоизменять форму).
Но уже на этом этапе в складывается ощущение, что по данному пунктику я хорошенько уделал завод 😁
Кстати, очень интересно дождаться ответа от офицалов, какой выход они мне предложат.
Ну и на этом наверное надо заканчивать.
Всем мир и пожелания чтобы не требовалось покупать запчасти, которые трудно найти.
Пока ✌
UPD: Получил ответ от офицалов:
Это нечто. Невероятно бестолковая поддержка
Мало того что думали больше недели, так ещё и ответили по скотски.
Ну а я тем временем успешно несколько раз помыл машину, направляя струю чётко в воздуховоды, а также покатался под проливными дождями — в багажнике сухо и нет даже намёка на воду.
Так что самоделка имеет право на жизнь и даже на порядок надёжнее оригинала.
За сим считаю пусть автоваз, со своей тех.поддержкой, идёт лесом.
UPD: Офицалы продолжают отжигать