Клапаны на колеса авто
Вентили для бескамерных шин
Увидел я на днях заметку о закисающих стальных китайских колпачках и решил маленько прояснить эту тему. Ввиду того, что некоторое время назад к моему списку профессий прибавилась профессия шиномантажника накопился кое какой опыт, в том числе и по вентилям называемых по простому сосками, по привычке ассоциируя вентиль с соском камеры. Порывшись в своих запасах взял 3 вентиля самого распространенного стандарта TR414
Собрать ассортимент вентилей удалось совершенно случайно, в первую очередь был приобретен пакет вентилей под номером 3, самые дешевые и к сожалению единственно доступные в магазинах. Спустя пару сезонов наткнулся в магазине на вентиля под номером 2, причем по заверениям хозяина магазина, вентиля были заказаны чуть ли не по ошибке и спросом не пользуются из-за своей дороговизны на момент покупки стоили порядка 25р за шт. против
10р за вентиль под номером 3. купив сначала штук 20-30 этих вентилей на следующий день бегом прибежал и забрал остаток). Буквально вчера к этим двум видам добавился третий, под номером 1, пакет вентилей был подарен мне товарищем из закромов разорившегося авто дилера.
образец номер2 выделяется металлическим колпачком и такой же блескучей декоративной металлической насадкой. Без нее на первый взгляд выглядят они одинаково
но это только на первый взгляд, образцы 1 и 2 имеют цвет похожий на цвет латуни а вот 3-ий имеет гораздо более светлый оттенок, а кроме этого имеет хоть и незначительный но облой, что однозначно говорит о том, что это литье ну или спекаемый порошок.
на 1ом и 2ом образце следов облоя нет, резьба выглядит точеной, к сожалению внятных фотографий на телефон не сделать. Дешевые вентиля у меня при установке несколько раз ломались, причем хрупко, на изломе металл белый вот примерно так это выглядит
латунный вентиль сломать не удалось, но не раз встречал гнутые соски в камерах, при том вполне себе работоспособные. Для того чтобы удостовериться что металл образцов 1 и 2 латунь, надфилем шлифанул торец вентиля и был неприятно удивлен, что образец 1 выглядевший очень достойно оказался хоть и не из силумина (это всего лишь предположение) но из дюраля (что тоже предположение, хоть и имеющее под собой основание))). Сломать его тоже не удалось, при том, что мальчик я не маленький, под сотню весом, а так же довольно плотно увлекающийся железом). На всякий случай достал и осмотрел золотники. В 3-ем образце как и ожидалось золотник был тоже кривой, литой или там спеченый не суть.
тот же облой, но надо оговориться, что на эксплуатационные качества золотника это вряд ли влияет, вышедшие из строя золотники я никогда не проверял, ну травит и травит выкинул и все. А вот золотник из образца 2
имеет явные следы механической обработки и как следствие более внятную резьбу и форму в целом.
Но это так к слову, речь все же была не о золотниках. Возвращаясь к колпачкам можно еще вспомнить, например, упражнения по снятию алюминиевых тормозных барабанов на классике или Ниве при замене задних колодок, кто это делал тот поймет), но там ни у кого не возникает сомнений что дело в алюминиевом окисле который зачастую намертво приклеивает барабан к ступице. В случае с вентилями все происходит аналогично. Дешевые китайские вентиля делающиеся из какого-то алюминиевого сплава с огромной скоростью корродируют и вызывают заклинивание колпачков. У меня был клиент утверждавший что у него все закисло спустя пол года зимней эксплуатации (вентиля были как мои под номером 3 но с пластиковыми хромированными колпачками и пластиковыми же декоративными насадками на вентиль, причем установили ему их в дилерском салоне). Еще одному менял вентиля спустя год, правда колпачки его не сильно смущали, у них растрескалась резина (ставили там же). В общем подведем итог: не хотите иметь проблем с вентилями ставьте качественные, как это сделать я не знаю, нормальный вентиль днем с огнем не сыщешь, в магазине всех этих нюансов с материалом вентилей не знают. Либо используйте пластиковые колпачки обычные черные, такие еще ни разу не присыхали).
Колесный вентиль — виды, устройство, правила выбора
Автошины позволяют намного эффективнее гасить мелкие неровности дороги, снижая нагрузку на неподрессоренные части подвески. Покрышки улучшают сцепление с дорогой. Одним из компонентов смонтированных колес является вентиль.
Колесный вентиль – какие функции выполняет
Вентиль для колеса представляет собой обратный клапан, позволяющий нагнетать внутрь шины воздух. Помимо этого, деталь не выпускает нагнетенное давление из покрышки. Существует насколько разных видов вентилей. Иногда его называют «сосок».
Состоит деталь из нескольких элементов:
У каждой из перечисленных частей, имеются свои особенности.
Выбирая вентиль стоит помнить, что на него в процессе эксплуатации выпадают серьезные нагрузки. Следует очень тщательно подбирать эту деталь, чтобы избежать проблем с безопасностью.
Вентиль используется только на бескамерных шинах. На камерных покрышках, клапан входит в состав камеры, не отделяясь от него.
Как устроен колесный вентиль – из каких элементов состоит
Корпус
Вентили могут производиться в нескольких видах корпусов. Всего в продаже можно найти три варианта:
Разберем виды вентилей более подробно.
Наиболее часто встречаются резиновые «соски». Могут устанавливаться и на штамповку, и на литые диски. Обычно выдерживают до 4,5 атм. Есть модели разной длины. Не боятся перепадов температуры.
Разборные состоят из нескольких компонентов, собирающихся при установке. В комплекте обязательно присутствуют прокладки. Выполняются из стали и хромируются. Практически не боятся воздействия реагентов, перепадов температуры, воды. Так как выполняются из металла, отлично выдерживают большие нагрузки.
Скрытый вентиль производится из металла. Технически схож с разборным. Отличается отсутствием штанги для накачивания. Золотник размещен внутри элемента, который крепит «сосок» к колесному диску. Применяются на высокоскоростных автомобилях, рекомендованы к установке на литые диски.
Золотник
Запорным устройством в вентиле является золотник. Стоит разобраться как устроен этот конструктивный элемент. Технически он позволяет соединять полости с разным давлением, при этом не пропуская воздух из одной стороны в другую. Колесный ниппель легкового автомобиля несколько отличается от аналогичного устройства для велосипедов, хотя и имеет общий принцип работы.
Действует золотник за счет смещения подвижного элемента, относительно основной детали. В результате он может пропускать воздух внутрь шины при накачивании, но совершенно не пропускает его обратно, как только накачивание будет прекращено. При необходимости нажимая на золотник, можно стравить часть воздуха.
Выделяют следующие виды золотника.
Колпачок
Колпачок часто считают декоративным элементом, хотя он выполняет важную функцию. С помощью колпачка защищают ниппель от попадания грязи. Чистота позволяет значительно дольше сохранять эксплуатационные характеристики вентиля. Поэтому, обязательно следует смотреть наличие на колесах колпачков. Крепятся они простым накручиванием на штангу «соска».
Сейчас в продаже можно найти пластиковые и металлические колпачки. Часто водители предпочитают покупать металлические колпачки, особенно если колесный диск хромирован. На самом деле, лучше выбрать пластиковый вариант. Металл может зимой примерзнуть к вентилю, или просто прикипеть под воздействием реагентов. Это приведет к необходимости полной замены ниппеля.
Если колпачок зеленого цвета, значит шина накачана азотом.
Размеры вентилей
Решая какой выбрать ниппель стоит учитывать – размер может быть разным. В первую очередь следует смотреть на длину. В продаже можно найти следующие размеры (миллиметры):
Выбирая вентиль по размеру стоит учитывать используемый диск, только так можно решить какой лучше. Помимо этого, стоит учитывать диаметр, в продаже можно найти вентили для ширины (миллиметров):
Чтобы правильно подобрать деталь следует смотреть на маркировку. Тогда ваша резина получит наиболее подходящий вентиль. Перечислим основные разновидности.
Иногда можно встретить в маркировке дополнительную букву «C». Она обозначает хромированный корпус детали.
Для грузоперевозок используйте только ниппели TR418. Нельзя использовать стандартные вентили.
Виды вентилей для колес
Чтобы правильно ответить на вопрос, как выбрать вентиль, необходимо учесть, что они могут иметь разное рабочее давление. Вариантов всего два. Один – стандартные ниппели. Они могут выдерживать нагрузку до 4,5 атм. Предназначены для легковых и спортивных автомобилей. Их устройство максимально простое.
Усиленные вентили, могут выдержать давление в 5-7 атм. Устанавливаются на грузовики и автобусы. Если ваш легковой автомобиль часто ездит полностью загруженным, стоит присмотреться к подобным ниппелям.
Когда нужно менять вентиль
Несмотря на то, что покрышка может служить до 5 сезонов, вентили выходят из строя чаще. Правила безопасности рекомендуют заменять их раз в полгода. Точнее при каждой сезонной замене резины.
Ниппель имеет несколько слабых мест:
Вентиль для колеса важный элемент. Его необходимо правильно подбирать. Это обеспечит повышенный уровень безопасности при движении.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Дождевые шины: виды, особенности, преимущества
DIA диска — что это
Отличия радиальной и диагональной шины — особенности конструкций
Выбор вентилей для литых дисков и их установка
Как правило все новые диски вентилями с завода не комплектуются, вентили ставятся уже позже, на шиномонтаже. И ставятся там обычно стандартные резиновые вентили, или те же резиновые, но под хромированными накладками и колпачками.
Все они конечно бывают разных размеров, но вероятнее всего вам предложат что-то среднее, универсальное. Так что найти максимально короткий или какой-нибудь другой необычный вентиль в местных шиномонтажах, да и в автомагазинах, наверняка не получится.
Лично мне как раз таки хотелось поставить на свои новые диски какие-нибудь необычные и оригинальные вентили. Не только для того, чтобы они сочетались внешне с дисками и не портили вид, но и чтобы они были надёжнее обычных и дольше мне прослужили.
Обычные вентили ни тому, ни другому не соответствуют. Вышеуказанные вентили сильно выделялись бы на фоне ЛКП моих дисков, портили бы внешний вид. Что касается надёжности резиновых вентилей, достаточно показать фото того что с ними через некоторое время происходит:
Если посмотреть на устройство таких вентилей, можно понять что рано или поздно это приводит к утечке воздуха и спусканию колеса.
Кроме того, использование таких вентилей на высоких скоростях не допустимо. Это не выдуманный факт, об этом пишут в некоторых руководствах по эксплуатации автомобилей. Лично видел фото страниц одного такого руководства, так там прямо написано что для скоростей выше 120 км/ч следует использовать цельнометаллические вентили, т.к. резиновые для таких нагрузок не предназначены.
Я, конечно, не ношусь всегда как сумасшедший, но бывает при обгоне плотной кучки стрелка спидометра и до 170 доходит. Поэтому не могу не принять во внимание факт надёжности вентилей в таких условиях.
Я искал вентили из легкосплавного материала в цвет и размер к своим дискам. Рассматривал и такой вид вентилей, как скрытые, но узнав о них побольше понял, что с ними может быть много возни.
Скрытые вентили имеют специальный переходник, потеряв который ничего уже не сделаешь. Такие вентили хороши для владельцев внедорожников и любителей бездорожья — в отличии от обычных вентилей скрытые невозможно повредить ветками кустов или деревьев.
Подходящие мне вентили я нашёл сайте AliExpress. Было несколько разных вариантов, но свой выбор я остановил на этих:
Вентили немного темнее цвета ЛКП моих дисков, но именно эти вентили выглядят лучше всех других, имеющихся в продаже.
Поэтому без сомнений сделал заказ, и через 2 недели они уже были в моих руках.
Перед установкой на диски я дополнил эти вентили резиновыми колечками-прокладками под шайбы крепления с лицевой стороны дисков (чтобы вентили ещё плотнее держались в дисках).
Вентили для бескамерных шин
Найдено 89 товаров
Категория
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 356 р.
Цена за ед. товара: 89 р. 103 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 316 р.
Цена за ед. товара: 79 р. 91 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 300 р.
Цена за ед. товара: 75 р. 86 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 468 р.
Цена за ед. товара: 367 р. 416 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 280 р.
Цена за ед. товара: 320 р. 363 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 260 р.
Цена за ед. товара: 65 р. 75 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 460 р.
Цена за ед. товара: 115 р. 131 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 3 912 р.
Цена за ед. товара: 978 р. 1030 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 480 р.
Цена за ед. товара: 120 р. 139 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 316 р.
Цена за ед. товара: 79 р. 91 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 780 р.
Цена за ед. товара: 195 р. 223 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 3 368 р.
Цена за ед. товара: 842 р. 917 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 308 р.
Цена за ед. товара: 327 р. 371 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 3 992 р.
Цена за ед. товара: 998 р. 1050 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 3 728 р.
Цена за ед. товара: 932 р. 1035 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 4 448 р.
Цена за ед. товара: 1 112 р. 1256 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 2 604 р.
Цена за ед. товара: 651 р. 738 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 452 р.
Цена за ед. товара: 113 р. 130 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 532 р.
Цена за ед. товара: 133 р. 153 р.
Производители
Вы принимаете условия политики конфиденциальности и пользовательского соглашения каждый раз, когда оставляете свои данные
в любой форме обратной связи на сайте ВсеИнструменты.ру
Смена вентиля на шинах: как часто нужно менять вентиль
Водители достаточно часто обращаются за проверкой давления или за его корректировкой. При этом лишь немногие просят проверить состояние вентиля. Даже с учетом того, что в профессиональных шинных центрах вентиль меняют при каждой сезонной смене шин, сам водитель не должен забывать о важности этого, небольшого, на первый взгляд, элемента колеса. Ведь поврежденный вентиль может привести к снижению давления, что в свою очередь, может привести к медленному и необратимому разрушению шины изнутри. Своевременный осмотр поможет избежать подобных проблем.
Из чего состоит вентиль
Вентиль состоит из тела вентиля, золотника и колпачка. Используемые в этих частях материалы — это резина, металл и немного пластика.
К сожалению, со временем резина рассыхается, трескается, а металл может повреждаться под действием химических реагентов. Кроме этого, не стоит забывать о жестких условиях эксплуатации. Так во время вращения колеса на вентиль действует серьезная нагрузка — около 1,7 кг при скорости 100 км\ч.
Поэтому важно выбрать вентиль, наилучшим образом подходящий и под диск, и под эксплуатацию автомобиля.
Как правильно выбрать вентиль?
В большинстве обычных шинных центров предлагают устанавливать вентили TR414 ( для стальных дисков) или TR414С (для литых дисков).
Именно подобная продажа вентилей практикуется очень широко. И причины этому две. Первая — схожесть по цвету, поэтому хромированную не предлагают для штампованных дисков (белый металл на черный никто не берет), а предлагают только для литых (кованых в продаже очень мало). Вторая — это разница в цене, хромированный дороже, а покупатели штампованных берут все по-минимуму.
Диски подходят для обоих типов вентилей, но разница в том, как это продают.
Внимание! Многие ошибочно считают, что С — это коммерческий вентиль (С-commercial), но на самом деле С означает наличие у вентиля хромированной накладки (С-chromium). Других отличий от стандартного у этого вентиля нет. TR414С может выдержать максимум 4,5 бар, как и обычный вентиль.
Кроме выше указанных типов вентилей, существуют еще несколько разновидностей вентилей:
Внимание! Использование стандартных вентилей на автомобилях, перевозящих людей и грузы, может привести к разрушению шины.
Внимание! Металлический вентиль намного прочнее стандартного, однако, и он требует замены со временем.
Золотник как важный элемент вентиля
Золотник — это устройство, направляющее воздух путём смещения подвижной части относительно тела, в котором она скользит.
Типы золотников
Учитывая нагрузку и интенсивность работы, золотники также подвержены старению и различным повреждениям. Поэтому необходимо регулярно менять и их (как правило, при смене вентиля вы получаете новый золотник).
Колпачок — не просто декоративный элемент
Основная функция колпачка — предохранять золотник от попадания грязи. Поэтому нужно, чтобы каждый вентиль был оснащен защитным колпачком.
В продаже существует большое количество разноцветных колпачков, они могут быть металлическими или пластиковыми. В последнее время растет мода на цветные металлические колпачки (как правило, китайского производства).
Рекомендация компании Мишлен — использовать простые пластиковые колпачки (обычно черного цвета), так как металлические колпачки, особенно зимой (из-за перепада температур и воздействия химических противоледных реагентов) могут «прикипеть», намертво прилипнув к вентилю. Это сильно усложнит снятие колпачка, а в некоторых случаях может привести к преждевременной смене вентиля.
Внимание! Зеленые колпачки означают, что шины накачены азотом.